Kia sorento комплектации как отличить

Обновлено: 05.07.2024

Комплектации Kia Sorento

Кия Соренто первого поколения презентовали на автовыставке в Чикаго (2002 год). Модель относится к классу кроссоверов, класс «D». Занимаем позицию в рейтинге между Sportage и Mohave.

Платформой для изготовления модели послужил Hyundai Santa Fe. Вот почему многие запчасти и комплектующие совместимы между собой. К сожалению, Кия Соренто не удалось завоевать звание «народного» автомобиля на территории СНГ, РФ, в том числе.

Базовые комплектации Kia Sorento

  • Classic: бензиновый силовой агрегат объемом 2.4 литра, 175 л.с. Тип привода: полный, 4 х 4. Максимальная скорость 190 км /час, разгон до сотни за 10.8 сек. Трансмиссия: автоматического типа. Исключение составляет «Классик» с двигателем дизельного типа, который оснащается механической коробкой передач. Привод передний Расход горючего 6.7 / 9.4 / 11.8 сек. соответственно;
  • Comfort: комплектация по аналогии с версией «Классик»;
  • Luxe: комплектация по аналогии с версией «Классик». В модельном ряде присутствуют, как бензиновые, так и дизельные агрегаты;
  • Prestige: комплектация по аналогии с версией «Классик»;
  • Classic ***:бензиновый тип мотора, трансмиссия автоматического типа, привод передний. Максимальная скорость 190 км /час, разгон до сотни за 11.8 сек.

Характеристики

Технические характеристики, сравнение модификаций Kia Sorento

Первое поколение

Кузов Кия Соренто имеет рамную конструкцию, оснащен двумя вариантами трансмиссии: передним приводом и полным опциональным. Такая конструкция называется TOD (Torque on Demand — «Момент по Требованию»).

Кроссоверу удалось завоевать круг постоянных поклонников за счет хорошего качества сборки, доступности деталей, широкого ассортимента.

Хоть убранство и оснастка первого поколения не богата, но владельцу есть что предложить. Например: противотуманные фары в нижнем контуре переднего бампера, легкосплавные диски, вставки из кожи в салоне. А также, полный электропакет, климатическая установка с зональной настройкой и регуляцией, небольшой люк на крыше.

1 поколение

Внешне кузов отделан молдингами «под хром», в передний бампер установлен омыватель фар, рейлинги на крыше. Что позволяет поместить груз, не отнимая полезное пространство в багажном отсеке, салоне машины. Правда, места в багажнике предостаточно: 489 литров и 1850 при сложенном заднем ряде сидений. В салоне множество ниш, вещевых отсеков для хранения мелочевки, перчаток.

Силовые агрегаты объемом 2.4 литра, четырехцилиндровые в сочетании с 5-ти ступечатой механикой. А также V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3.5 литра с коробкой передач автоматического типа. Показатели мощности 139 и 195 л.с. соответственно.

Расход горючего на уровне 10.9 – 11.2 л. / 100 км в смешанном режиме. Дизельная установка с объемом 2.5 литра, четыре цилиндра, работающий с коробкой передач автоматического или механического типа. Разгон до сотни за 14.5 сек, средний расход топлива на уровне 7.7 л. / 100 км. Объем бака 81 литр.

Ходовая часть Кия Соренто фиксируется непосредственно к раме, независимого, пружинного типа с поперечным стабилизатором. Задняя — зависимого типа, пружинная. Клиренс 211 мм, диаметр разворота 10.3 метра.

В штатной комплектации предусмотрено: АБС, система курсовой стабилизации, распределения тормозного усилия. А также, подушка безопасности для водителя и пассажиров. Боковые шторки устанавливаются в рамках индивидуального заказа клиента при покупке.

Второе поколение

Теперь в Кия Соренто вместо рамы, несущий кузов, что позволило снизить общую массу технического средства на 150 кг. Новая рама изготовлена из высокопрочной стали с повышенной жесткостью, защитой от коррозии. Дизайн для модели разрабатывал известный немецкий специалист Питер Шрайер.

В экстерьере преобладают плавные линии, динамический характер. В салоне существенно улучшили отделку, приборная панель, торпедо стала еще функциональнее, информативной.

2 поколение

На выбор потенциального покупателя представлено два вида силовых установок: бензиновый 2.4 л. (174 л.с.) и дизельный агрегат 2.2 л. (196 л.с.).

В базовой комплектации имеются: легкосплавные диски, противотуманные фары, рулевая колонка с вертикальной и горизонтальной регуляцией. А также, тканевая обивка салона, подлокотники, полный электропакет, климатическая установка, аудиосистема.

В версиях подороже предустановлены рейлинги на крыше, вставки из кожи в салоне, подогрев переднего ряда сидений, жидкокристаллический дисплей с поддержкой функции «Мультитач». А также, навигация, панорамный люк, панорамная крыша.

Силовые установки достались от первого поколения. Трансмиссия шестиступенчатая автоматического и механического типа. Тип передней подвески MacPherson, задняя — многорычажного типа.

Полезное пространство багажного отсека увеличилось на 15%, что составило 526 литров. Для пассажиров заднего ряда сидений дополнительно увеличили пространство для ног, что очень удобно и практично при длительных поездках.

Системе активной и пассивной безопасности могут позавидовать многие европейские бренды. Две фронтальных подушки, боковые шторки для водителя и переднего пассажира, АБС, система курсовой стабилизации.

Третье поколение

Среднеразмерный кроссовер в третьей генерации получил новый кузов, интерьер, внешний облик, светотехнику, стал внушительнее в размерах.

Габариты: длина 4781 х ширина 1891 х 1691 мм, что на 100 мм длиннее предшественника. Клиренс уменьшился на 20 мм и составил 185 мм.

3 поколение

Салон вместительный: пять, семь мест, в зависимости от комплектации, индивидуального пожелания клиента. Объем багажного отсека в пятиместной версии 662 литра, в семиместной всего 143 литра. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажника увеличивается на 1000 литров, что составляет 1663 литра.

Сиденья складываются в пропорции 60 / 40, 50 / 50. Тип привода полный по умолчанию. Передняя подвеска МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажная балка.

Также подвеска получила утолщенные амортизаторы, крепкие пружины, электрический усилитель рулевого колеса. Передние и задние тормоза дискового типа, причем передние вентилируемые.

КИА Соренто 2020 года — обзор, комплектации и характеристики

КИА Соренто 2020 года — обзор, комплектации и характеристики

Узнайте об особенностях нового корейского автомобиля. Подробное сравнение всех актуальных комплектаций и описание характеристик.

KIA Sorento четвертого поколения появился у российских дилеров в середине октября 2020 года. Данный автомобиль должен заменить модель Prime и Sorento (выпускающийся с 2010 года). Новый автомобиль взял за основу платформу N3, на которой также построены седаны Kia K5 и Hyundai Sonata.


Обзор Sorento нового поколения

По словам производителя, владельца данной машины можно охарактеризовать как мужчину средних лет, которому нужен автомобиль с определенным характером.


Вполне возможно, что компания Kia решила серьезно разнообразить внешний вид в классе кроссоверов. Например, ранее весной вышла очень стильная в сравнении с многими конкурентами модель Seltos.

Внешний вид автомобиля

Что касается, нового Соренто, то автомобиль получился более сдержанным по внешности, но взамен плавных форм получил четкие острые грани. Автоконцерн не забыл добавить и броских запоминающихся элементов. Противотуманные фары выполнены в виде четырех заостренных навстречу друг другу полос.


Лобовое стекло, установленное под более крутым углом, и угловатые обводы были удачно увязаны с динамичной линией окон.


Новинка получила десять возможных оттенков, три из которых являются новыми: красный, синий, а также коричневый. Яркие цвета не являются характерными для данного класса авто, но именно такую цель преследовали разработчики, согласно их заявлениям.

Двигатель

Несмотря на некоторое недоверие со стороны автомобилистов к сочетанию дизельного мотора 2.2 литра с восьми-ступенчатым «роботом», который оснащен двумя мокрыми сцеплениями, производитель заверил, что данная конструкция позволяет передавать на 58% больше тяги, чем установки с сухими сцеплениями. Также разработчик предусмотрел отдельный насос для смазки и охлаждения дисков, что позволяет агрегату не перегреваться в случае предельных нагрузок.


Также в России доступен Соренто с бензиновым «атмосферником» объемом 2.5 литра. При этом из возможных версий бензиновой силовой установки новой серии Smart Stream для РФ была выбрана с распределенным впрыском. Аналогичный мотор на 180 лошадиных сил устанавливается в седан Хендай Соната.


С технической точки зрения агрегат является модернизацией моторов серии Theta II, которую получали предыдущие модели Соренто. Однако новая силовая установка получила новый блок цилиндров и головку с интегрированным выпускным коллектором, а также фазовращатели иной конструкции.

Салон нового Sorento

Переместившись внутрь автомобиля, можно отметить большой прогресс в дизайне за последний пятилетний период. Скругленные формы обводов прошлых поколений корейского кроссовера были заменены на геометрически четко распределенные лаконичные линии.


Визуально салон Соренто выглядит достаточно качественно, материалы приятны на ощупь. Однако некоторым может показаться, что используемый на передней панели авто пластик имеет «дешевый» блеск.

Производитель удачно выбрал профиль кресел, геометрия посадки также является удачной. Однако спинке просторных сидений не хватает боковой поддержки.


Регулировка рулевой колонки — стандартна на сегодняшний день — в двух плоскостях (по углу наклона и вылету).

Место водителя может похвастать отличной обзорностью. Зеркала заднего вида — крупные и практически квадратные.

На передней панели расположилась медиасистема UVO с дисплеем на 10.2 дюйма с выходом в интернет, что позволяет навигационной системе работать с учетом дорожной ситуации. Производитель оснастил камерой заднего вида все комплектации авто.


Премиум-версия дополнительно получила камеры контроля слепых зон, изображение с которых показывается на щитке приборов.

Одной из удобных функций для случаев, когда одним автомобилем владеет несколько человек, является возможность настроить разные профили водителей. При посадке за руль будет предоставлена возможность выбрать необходимого пользователя, для которого сохранены параметры регулировки сидений, зеркал, климат-контроля, а также набор радиостанций.


Sorento 2020 года выпуска может оснащаться виртуальным щитком диагональю 12.3 дюйма или же иметь комбинацию из стрелок и мини-экрана на 4,2 дюйма.

В качестве еще одной полезной функции можно выделить опцию «разговор водителя». При ее активации микрофон спереди транслирует речь водителя в задние динамики.

Руль — удобный и эргономичный. Здесь также присутствуют, уже ставшие для производителя традиционными, «качалки» для управления мультимедийной системой и электроникой автомобиля.


Хорошим решением стала возможность перекрытия клапана внутри воздуховода вентиляции движением серебристого ползунка, которой был расположен по центру.

В комплектации «Премиум+" автомобиль оснащается шайбой селектора коробки переключения передач, что и отличает данную версию от всех остальных. В других комплектациях корейского авто вне зависимости от используемого двигателя имеется обычный рычаг.


Дизельная версия Sorento имеет на своем борту систему Terrain Mode, которая позволяет водителю выбирать режимы ездовой электроники, наиболее подходящих для разных типов дорожного покрытия. На выбор водителю представляется три режима: «Снег», «Песок», «Грязь».

Комплекс систем активной безопасности и помощи водителю Drive Wise включает в себя 15 функций. Сюда входит интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, а также система предотвращения фронтального столкновения, которая способна распознавать не только другие авто, но и пешеходов и велосипедистов. Также комплекс оснащен системой предотвращения столкновений при повороте на перекрестке. Система безопасного выхода из автомобиля предупредит пассажира звуковым сигналом в случае, если сзади будет приближаться машина. Данное оснащение характерно для максимальных комплектаций Соренто. Автомобили версией ниже оснащены ESP, шестью подушками безопасности и датчиками давления в шинах.


«Топовые» кресла Соренто могут похвастать наличием 14 электрорегулировок, среди которых также присутствует возможность изменять длину подушки.

Большая колесная база нового Соренто позволила автомобилю получить очень просторный салон.


На втором ряду пассажирских мест — диван. Машины, предназначенные для корейского рынка, оснащаются отдельными креслами. Две части дивана среднего ряда возможно независимо друг от друга перемещать по салазкам. Также пассажиры могут регулировать угол наклона спинки. Стоит отметить небольшой недостаток — задняя часть спинок передних кресел является жесткой, что может доставить некоторые неудобства в случаях, когда второй ряд сдвинут вперед до упора.


Пространство в последнем ряду достаточно, чтобы усадить ребенка. Для взрослого пассажира придется подвинуть вперед места на втором ряду. Места последнего ряда Соренто оснащены собственным пультом вентиляции и подстаканники. Данные кресла складываются автоматически по нажатию кнопки.

Стоит отметить, что семь мест в салоне Sorento будет при выборе комплектации «Престиж» и более высокой. Автомобиле более «дешевых» версий имеют только пять мест.


При наличии 7 мест объем багажника Соренто будет весьма скромным — 187 литров. Третий ряд можно сложить, в таком случае объем багажного отделения возрастет до 616 — 821 литров. Разница объема зависит от положения мест во втором ряду авто.

Комплектации корейской машины с пятью местами могут похвастать более крупным багажником: 705 — 910 литров. Сложив все задние кресла, автовладелец может получить багажное отделение объемом свыше двух кубических метров.


Описание технических характеристик нового Kia Sorento 2020 модельного года

Рассмотрим характеристики Соренто с дизельным двигателем объемом 2.2 литра в комплектации Premium+.


Корейский автомобиль имеет следующие габариты — 4810/1900/1695 — показатели длины, ширины и высоты соответственно. Размер колесной базы составляет 2815 миллиметров. Клиренс — 176 миллиметров.

Полная масса Соренто составляет 2510 килограммов.


Данный переднеприводный автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — дисковые.

При объеме дизельного двигателя с турбонаддувом 2.2 литра показатель мощности остановился на отметке 202 лошадиных силы и 440 Н*м максимального крутящего момента. Силовая установка имеет четыре цилиндра с рядным расположением.

Сравнение комплектаций нового Kia Sorento

Комплектации от «Классик» до «Престиж» оснащаются бензиновыми двигателями, в версиях «Премиум» и «Премиум+" используются дизельные силовые установки. Полный перечень отличие между данными версиями Соренто будут рассмотрены далее.

Сравнение Sorento в комплектациях Classic, Comfort, Luxe и Prestige







Базовым цветом для всех комплектаций корейского автомобиля является Clear White.

Все поколения (кузова, модели) Киа Соренто

модельный ряд Киа Соренто

Sorento

На сегодняшний день модельный ряд Киа Соренто насчитывает 4 поколения.

С момента его появления прошло почти два десятилетия. Это немалый срок для модели, но кроссовер не собирается уходить на пенсию, оставаясь таким же актуальным и востребованным. Представляем вам краткий обзор Kia Sorento всех поколений.

модельный ряд Киа Соренто

Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)

Kia Sorento 4 поколения

Женевское автошоу в 2020 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.

Базой для четвёртой модели послужила совсем свежая платформа N3.

Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:

  • Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
  • Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.

киа соренто 4 поколения салон

Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)

Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.

Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.

Киа Соренто Прайм

Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:

  • 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
  • 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
  • 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
  • 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.

Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.

киа соренто 3 поколения салон

Отзывы о третьем поколении

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.

Отзыв о Sorento Prime

Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.

Kia Sorento 2 поколения

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.

В 2012 году Киа Соренто ХМ претерпел рестайлинг.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2020 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Отзывы о втором кузове

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ
Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 202-2011)

киа соренто 1 поколения

Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

киа соренто 1 поколения салон

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Kia Sorento 2 поколение

Киа Соренто 2 поколения впервые увидел свет в апреле 2009 года. Для его презентации была выбрана автомобильная выставка в Сеуле. Продажи машины стартовали в этом же году. В сравнении с первой версией корейского автомобиля, изменения стали кардинальными и коснулись не только визуальной, но и технической части. Главным изменением стал отказ от рамы и применение несущего кузова, а также установка системы полного привода с автоматическим запуском.

Обзор Киа Соренто 2 поколения объемом 2.4 (бензин) показывает, что корейские инженеры не смогли избежать привычной тенденции для автомобилей такого класса – установку несущего кузова вместо привычной мощной рамы. Таким образом, удалось существенно снизить массу автомобиля. При этом использовались только качественные современные детали, что позволило кузову обеспечить повышенную жесткость и прочность.

Внешний вид

Сразу на первый взгляд становится заметно, что рестайлинг Киа Соренто 2 вовсе не нужен тюнинг. Автомобиль кардинально изменил свой имидж, и в сравнении с предыдущей моделью в нем не осталось ничего общего. Машина стала выглядеть как настоящий внедорожник, благодаря тому, что получила более солидный и мощный стиль.

Короткие свесы кузова отлично подчеркивают атлетический профиль автомобиля. Бампера, пороги и колесные арки украшены защитными накладками, выполненными из пластика. Принадлежность автомобиля к семейству корейского производителя можно увидеть после анализа лаконичного дизайна, поскольку некоторые детали были взяты от других моделей линейки.

Решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет хромированную окантовку, что наводит на мысль о сходстве с седанами KIA Magentis, а также Forte. Этого прибавляется также и благодаря косым продолговатым передним фарам. Новый Soul имеет практически такую же форму переднего бампера. Хэтчбэк cee’d выделяется схожей клиновидной штамповкой боковых линий.

Задние стойки отличаются большой шириной и рассоложены практически вертикально. Кузов визуально имеет большую ширину, благодаря тому, что заднее панорамное стекло растянуто практически на всю его ширину. Размеры Киа Соренто 2 изменились, его ширина стала равна 1885 миллиметрам, а высота 1710 миллиметрам, длина достигла 4685 миллиметров, а размеры колесной базы остались такими же, как и первого поколения внедорожника – 2700 миллиметров.





Интерьер

Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.

Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.

Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.

Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.

Объем багажника Киа Соренто 2 при классическом семиместном исполнении, оставляет желать лучшего и составляет всего 258 литров. Если третий ряд сидений сложить, то удается увеличить размеры багажника до 500 литров. Объемы указаны только с учетом того, что автомобиль будет загружаться до уровня стекол. При сложении среднего ряда кресел удается получить 2052 литра полезного пространства в багажном отделении. Запаску поместили под кузовом, что позволило увеличить объемы салона. Снятие запасного колеса производится с помощью специального винта.





Электроника

Киа Соренто 2 2013 года получила своеобразную визитную карточку в виде трехцилиндровой приборной панели. Каждый циферблат прибора размещается в отдельном колодце, который оснащен индивидуальным хромированным ободком. Подсветка приборов осуществляется ярким оранжевым цветом. Центральная консоль помещает на себе цветной мультимедийный дисплей, а также переключатели аудио и системы кондиционирования.

Комплектации Киа Соренто 2 рестайлинг и базовой модели предусматривают наличие огромного количества базового и дополнительного оборудования, стало очень популярным на отечественном рынке. Среди дополнительного и базового оснащения можно выделить систему безключевого доступа, климатический контроль на две зоны, камеру заднего вида и панорамную крышу. Помимо этого, доступен стандартный набор опций для обеспечения безопасности в виде ABS (система отвечающая за отсутствие блокировки тормозов), EBD (электронное распределение усилия тормозов) и новую опцию, позволяющую автоматически контролировать давление в шинах.

Двигатель

Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.

На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.

Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.

Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.

Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.

Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.

Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.

Ремонтировать такие ДВС рекомендуется только в специализированных сервисных центрах, а запасные части стоят сравнительно дорого. Это влечет за собой необходимость использования дизельного топлива только с проверенных заправочных станций. Автомобиль 2016 года в комплектации 2.2 автомат требует качественного масла, иначе может выйти из строя механизм, обеспечивающий натяжение цепи привода газораспределительного механизма. В результате таких неприятностей начинает наблюдаться повышенный стук во время работы. Сравнить бензин или дизель лучше, очень сложно, выбор стоит только перед покупателями.

Комплектации

На отечественном рынке представлено пять комплектаций автомобиля Киа Соренто 2 поколения 2018 года и других годов выпуска.

Базовая комплектация носит название Classic. В оснащение такого автомобиля входит передний привод и это будет Киа Соренто 2 на механической коробке переключения передач. На таких автомобилях устанавливаются легкосплавные диски, привотуманки, возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, салон оббитый тканью, полный электрический пакет, бортовой компьютер и кондиционер с салонным фильтром. Существует также набор дополнительных опций, за которые придется доплатить.

Следующая комплектация – Comfort. Вы получите бензиновый силовой агрегат на 2.4 литра, полный привод Киа Соренто 2 с механической или автоматической коробкой переключения передач (цена на версию с автоматом выше).

Присутствует в модельном ряде также и комплектация Luxe, которая предусматривает наличие полного привода и автоматической коробки переключения передач. Этот автомобиль может поставляться со 175 сильным бензиновым мотором, либо с дизелем на 197 лошадок. Второй вариант обойдется покупателю немного дороже.

Комплектация Prestige оснащается набором таких же силовых агрегатов, как и на предыдущей модификации, поэтому проблем на бездорожье с такими автомобилями не возникает. Стоимость Соренто в таком исполнении несколько дороже предыдущего, так как присутствует набор дополнительных опций.

Последняя модель – это комплектация Premium, комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 175 лошадиных сил, который будет работать в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и обеспечивать полный привод. В последний год в максималке этот автомобиль выпускался чаще всего.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.

Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.

Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.

Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.

Большие мировые рынки эта модель покинула в 2014 году, благодаря тому, что была выпущена третья модификация этой модели. На территории Российской Федерации в Калининграде, этот автомобиль собирается до сих пор. Его позиционируют как более доступную альтернативу новой машине - Sorento Prime.

Кроссоверы KIA Sportage и KIA Sorento: разница в стоимости комплектаций и целесообразность повышения в классе

Иногда покупатель нового автомобиля попадает в приятную ситуацию – изначально он планировал приобрести автомобиль определенного класса, однако неожиданно появился дополнительный объем денежных средств (дали годовую премию на работе, передумал покупать жене новую шубу и т.п.). Поэтому актуальным становится вопрос повышения класса автомобиля.

Поэтому сегодня хотелось бы обсудить целесообразность следующего трансфера: вместо изначально планировавшегося к покупке корейского кроссовера KIA Sportage рассмотреть возможность приобретения KIA Sorento. Рассматривать этот вопрос будем в контексте «вертикального роста» по комплектациям KIA Sportage.

Стоимость комплектаций KIA Sportage и KIA Sorento

Поскольку в автомобильном мире образца 2021 года нет ничего более непостоянного, чем стоимость покупки машины, то сразу имеет смысл оговориться – представленные ниже цены актуальны на 23 апреля 2021 года, данные взяты с официального сайта компании KIA Motors [ 1 ], [ 2 ].

Диапазон цен на KIA Sportage варьируется от 1 миллиона 774 тысяч 900 рублей до 2 миллионов 504 тысяч 900 рублей , составляя абсолютную разницу между самой дешевой и дорогой комплектациями 730 тысяч рублей, тогда как у KIA Sorento данный диапазон составляет разницу ровно 1 миллион рублей (самая дешевая комплектация Classic – 2 миллиона 349 тысяч 900 рублей , а самая дорогая, комплектация Premium+ с дизельным двигателем – 3 миллиона 349 тысяч 900 рублей ). Если вдруг кто-то скажет: «Да ты по заводским ценам никогда не купишь KIA» я лишь соглашусь. Действительно, например, если брать KIA у дилера в нашем городе, то к стоимости автомобиля мысленно нужно примерно добавлять еще 10%, которые дилер попросит за предустановленные доп. опции. Кстати, фотообзоры начальной комплектации KIA Sportage (Classic «Тёплые опции») и KIA Sorento (комплектация Comfort) Вы также можете посмотреть на страницах моего блога, ссылки смотрите в конце статьи.

Динамические и эксплуатационные показатели автомобилей

Преимущество KIA Sorento над KIA Sportage обеспечивается благодаря более мощному двигателю объема 2.5 литра в возможных для покупки комплектациях Classic и Comfort. При этом в топливной экономичности более габаритный KIA Sorento почти не теряет, правда надо оговориться, что это лишь в случае смешанного характера движения. При исключительно городской эксплуатации KIA Sorento, конечно же, будет потреблять больше бензина.

Много уже раз повторял тезис о том, что безопасность автомобиля заключается не только в количестве подушек безопасности, но и в динамических характеристиках, т.к. при трассовых поездках возможность за минимальное количество времени начать и завершить обгон также является залогом более безопасного вождения. И хоть KIA Sorento в комплектации Comfort не выезжает из 10 секунд разгона с 0 до 100 км/ч, но, тем не менее, KIA Sportage с двигателем G4NA и автоматической коробкой передач «привозит» 1,1 секунду преимущества.

При этом в случае выбора KIA Sorento мы получаем и более габаритный автомобиль.

Правда основные габаритные отличия лишь в длине кузова – KIA Sorento на 325 мм длинее, тогда как по ширине и высоте автомобили, в сущности, почти не отличаются друг от друга. Есть и еще один нюанс - клиренс у KIA Sorento меньше на 6 мм.

Стоимость «роста» по комплектациям KIA Sportage

Как и ранее, информацию представил в виде матрицы. Пользоваться ей нужно следующим образом: в строке находим интересующую нас комплектацию. Пусть это будет, например, комплектация Luxe (двигатель 2.0 MPI, 6-ти ступенчатая коробка передач, полный привод). Она находится в строчке с номером 7. Однако нам хочется приобрести себе комплектацию Luxe+ с точно таким же двигателем и полным приводом, но автоматической коробкой передач. Её (Luxe+ 2.0 MPI / 6-AT / 4x4) мы ищем в столбцах. В данном случае это столбце номер 13. И на пересечении этих столбца и строки находится величина доплаты в рублях.

Стоимость «роста» по комплектациям KIA Sorento

К счастью, у Sorento гораздо меньше комплектаций. Это несомненный плюс с точки зрения построения матрицы.

Конечно же, «стоимость перескока» между комплектациями в случае KIA Sorento почти в 4 раза больше, чем у KIA Sportage, но, на мой субъективный взгляд, KIA Sorento в комплектации Comfort не имеет ни единого критического недостатка, который бы позволил сделать выбор в пользу, например, KIA Sportage в комплектации GT-Line. Целесообразным, наверное, будет сравнить оснащение именно этих двух комплектаций.

Сравнение KIA Sportage в комплектации GT-Line и KIA Sorento в комплектации Comfort

Итак, KIA Sportage стоит 2 миллиона 394 тысячи 900 рублей, а KIA Sorento в комплектации Comfort – 2 миллиона 509 тысяч 900 рублей. Разница всего 115 тысяч рублей. Именно «всего», учитывая стоимость автомобилей. Что выбрать? «Маркетинговый» GT-Line или более габаритный KIA Sorento? Если бы в добавку к GT-Line шёл мощный двигатель (да, 2.4 GDI разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 9,6 секунд, но расскажите об этом Volkswagen Tiguan, 1.4 TSI посмеётся), но нет, точно с таким же двигателем можно купить гораздо более доступную комплектацию Edition Plus, которая будет стоить 2 миллиона 127 тысяч 900 рублей (да-да, я помню, что у дилеров такой комплектации не купить по такой цене). Поэтому давайте отрешимся от внешнего лоска комплектации GT-Line и сравним «сухие цифры» функционального оснащения:

Не знаю как Вам, а мне без проблем можно отказаться от сидений с комбинированной отделкой кожей, вентиляции передних сидений, системы бесключевого доступа, беспроводной зарядки устройств и глубокой тонировки стёкол. Зато получить в своё распоряжение однозначно более безопасный автомобиль, гораздо более приятный с точки зрения интерьера. А уж если мы будем сравнивать «стоковые» комплектации KIA Sportage и KIA Sorento именно в плане интерьера (который при повышении в комплектации значимо в плане восприятия геометрических размеров не меняется), то, как говорится, «две большие разницы». Сравните вид на кокпит автомобилей:

Поэтому на мой субъективный взгляд, если Вы выбираете KIA Sportage, максимальная разумная в плане «цена-оснащение» комплектация – Luxe+. Всё, что выше – это от лукавого и проще прыгнуть в начальную комплектацию KIA Sorento.

Ну и если оценивать визуальную привлекательность кузова, то KIA Sorento выглядит, на мой взгляд, значительно более брутально, чем мимишный KIA Sportage.

Читайте также: