Kia sorento рестайлинг отличия

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение Sorento 2 и Sorento 3

Когда представители Kia говорят о модели Sorento, они всегда используют только словосочетание «новый Sorento». Так, и никак иначе. Корейцы всеми силами пытаются убедить нас, что этот автомобиль принципиально отличается от хорошо всем известного Sorento второго поколения, который выпускается с 2009 года. Но почему же тогда «абсолютно новый Sorento» так похож на «старую» модель? Как же так?

Главной темой для обсуждения во время тест-драйва Kia Sorento были нюансы терминологии. Новый или обновленный? Разница в смысле этих слов вроде бы не такая и большая, но на самом деле она принципиальная. С формальной точки зрения новая машина это… Это новая машина. Где другим должно быть все, начиная от подвески и заканчивая кузовом. Хотя будем честны — в последние годы требования к «новому автомобилю» значительно снизились. Сейчас для того, чтобы считаться New, уже никто не просит принципиально иного кузова и ходовой. Достаточно придумать другую «морду», немного переделать салон, сделать моторы чуть экономичнее, да поставить парочку современных систем безопасности. И по этому пути следуют многие производители. Посмотрите на тот же Logan, который был представлен несколько дней назад на автосалоне в Париже. Издали кажется, что машина стала совсем другой, но стоит присмотреться, как понимаешь, что перед нами лишь серьезно переделанный «старичок». Да и Volkswagen действует по этому же принципу — называть нынешний Passat, который построен на основе старой модели, «совершенно новым» могут только представители «народного автомобиля».

Но чтобы «новая» модель имела старый кузов? И все же корейцы не опуская глаз уверяют — Sorento новый, а не «обновленный». И у них есть своя правда. Да, дизайн экстерьера они практически не тронули (хотя и появились чуть другие бамперы, новая задняя дверь, иные противотуманные фары и задние фонари). Зато машина изменилась внутри, но, главное, здесь много технических нововведений. Были модернизированы двигатели, серьезно переделана подвеска, вместо гидроусилителя теперь электроусилитель, на 10 мм был опущен пол, на 25% выросла доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова, появилась распорка между «стаканами» передних амортизаторов… В итоге жесткость кузова на кручение по сравнению с предыдущей моделью увеличилась на 18% — для такого большого кроссовера, как Sorento, это очень важно.

Принципиально «тележка» Kia Sorento не изменилась. Здесь, как и раньше, спереди стоит хорошо знакомый McPherson, а задняя подвеска независимая многорычажная. Но корейцы неплохо поработали над ходовой: геометрия была пересмотрена, изменены настройки пружин и амортизаторов, появились новые сайлент-блоки. Кроме того, тут стоят новые передний и задний подрамники, была увеличена ширина колеи на 3 мм как спереди, так и сзади.

Салон стал другим — появился красивый экран, больше мягкого пластика, сиденья чуть удобнее, а кожаная отделка на руле приятней. Но приглядитесь повнимательнее. Все так называемые «контрольные точки» салона старого и нового Sorento совпадают. Дефлекторы системы вентиляции, управление климатической системой, место расположения рычага коробки передач и так далее находятся на одних и тех же местах.

Сравните салон «нового» Kia Sorento (верхнее фото) и старого (нижнее). На первый взгляд они серьезно отличаются друг от друга, но при этом внутренности машин так похожи…

Вроде бы это говорит о том, что салон тут все-таки «обновленный». Но пассажиры второго ряда возразят — машина однозначно новая! Ведь она стала просторнее. И для многих покупателей Sorento этот факт будет едва ли не самым значимым. На втором ряду кресел места в районе коленей стало больше сразу на 30 мм (и эта прибавка сразу ощущается), а на третьем ряду добавилось 9 мм. Хотя там все равно будет тесновато, но в данном случае это нормально — подобные автомобили предназначены не для работы в качестве «маршрутки», и третий ряд тут используется нечасто (правда, большинство проданных в России Sorento будут все же пятиместными — семь сидений положены только машинам в самых дорогих комплектациях).
Складывать третий ряд кресел довольно просто — для этого достаточно потянуть за тряпичную ручку, которая торчит из спинки.

Есть реальные плюсы и для водителя. Благодаря смене гидроусилителя на электроусилитель, Kia Sorento может оснащаться несколькими интересными «наворотами». Например, эта модель имеет систему автоматической парковки. Для тех водителей, которые плохо ощущают габариты автомобиля, она будет просто незаменимой. Правда, по современным меркам этот парковщик уже кажется несовершенным. Ведь он умеет только ставить машину на место, причем лишь параллельно тротуару. Но при этом не может выезжать со стоянки, да и параллельной парковке электроника не обучена. А ведь у конкурентов есть системы, которые все это делают, причем неплохо. Электроусилитель позволил установить и систему FlexSteer, благодаря которой водитель может самостоятельно менять усилие, которое необходимо для вращения рулевого колеса. Есть три позиции (Normal, Sport и Comfort), но FlexSteer фактически отвечает лишь за «легкость» руля — передаточное отношение всегда остается неизменным. Помимо улучшенной шумоизоляции стоит отметить, что уровень вибраций внутри салона снижен на 5%, а на рулевом колесе — на 4%.

Другое достоинство Sorento 2012 – шумоизоляция стала лучше! Причем заметно. Конечно, корейский кроссовер еще не дорос до уровня премиальных автомобилей, но не забывайте, что Kia Sorento стоит… Увы, но цен пока нет — корейцы обещают объявить их в конце этого месяца. А пока известно только следующее — машина подорожает, но исключительно на стоимость новых опций. Речь идет о таких вещах, как вентиляция передних кресел, обогрев задних сидений и рулевого колеса, уже упомянутый автоматический парковщик, ксеноновые «интеллектуальные» фары. Но можно не сомневаться в одном — после появления «нового Sorento» из прайс-листов исчезнет понятие «специальное предложение» или скидка на 120 тысяч рублей. А без нее нынешний Sorento стоит 1 049 900 руб. в базовой комплектации. Машина с дизелем, «автоматом», навигацией, «ксеноном», люком, камерой заднего вида и тремя рядами кресел — это вообще 1 719 900 руб. (похожий автомобиль мы как раз и тестировали).

В России Kia Sorento будет продаваться только с бензиновым агрегатом объемом 2,4 л и 2,2-литровым дизелем. Но у корейцев есть еще новейший бензиновый мотор объемом 2,4 л и мощностью 192 л.с., а также «маленький» 2,0-литровый дизель, который выдает 150 л.с. Кроме того, для рынка США предназначен двигатель объемом 3,5 л (280 л.с.).

Двигатели у нас будут теми же, что и раньше, хотя они и подверглись модернизации и стали экономичнее. Бензиновый объемом 2,4 л сохранил свои технические характеристики (176 л.с. и 226 Н∙м.), да и 2,2-литровый дизель по-прежнему выдает 197 л.с. (максимальный крутящий момент равен 421 Н∙м для машины с механической коробкой и 430 Н∙м для «автомата»). Правда, дизель стал выбрасывать в атмосферу на 14% меньше вредных веществ.

Но зато едет Sorento лучше предшественника. Причем речь сейчас идет не только об управляемости — на самом деле для таких машин, как Sorento, она вторична. И все же автомобиль неплохо слушается руля даже на извилистой трассе. Причем чувствуется, что машина могла бы ехать еще быстрее, но на серпантине корейские покрышки Kumho сдаются уж слишком рано и начинают тревожно пищать, словно говоря тебе — эй, полегче, это все же большой семейный кроссовер. В общем, если любите ездить быстро, то лучше покупать другие покрышки.

Сегмент среднеразмерных кроссоверов в России медленно, но неуклонно растет. В 2010 году эти модели занимали 5% рынка, в 2011 году уже 5,4%, а сейчас речь идет о 5,5%. При этом подавляющее большинство машин покупается с автоматической коробкой передач — на них приходится аж 80% продаж. Еще одна тенденция последних лет — постепенный рост доли кроссоверов с приводом только на одну ось.

А вот комфорт и сейчас является сильной стороной этого автомобиля (кстати, не забывайте, что шумоизоляция на Sorento 2012 года стала лучше — это вносит огромный вклад в субъективное восприятие комфорта от езды). Sorento отлично справляется с неровностями, не досаждая при этом излишней раскачкой. Причем это с 19-дюймовыми колесами, которые положены машинам в «верхних» комплектациях — Sorento попроще будут иметь 17-дюймовые диски с более «толстыми» покрышками, что, наверняка, сделает плавность хода еще выше (от этого наверняка пострадает управляемость, но тут уж никуда не деться).

2,2-литровый дизель вносит некий диссонанс в «комфортное настроение». Его дизельное урчание хорошо слышно в салоне, хотя на уши звук не давит. И все же современный автопром уже приучил нас к тому, что при закрытых окнах дизельный мотор воспринимается водителем как «бесшумный». Но зато 197 «лошадок» и 430 Н∙м отлично тянут машину. Правда, для того, чтобы динамика была ощутимой, водителю придется посильнее нажимать на педаль газа — этот дизель плохо «едет» на низких оборотах. А вот к коробке передач не придерешься — 6-ступенчатый «автомат» работает быстро и четко, так что его просто не замечаешь.

По словам руководства российского представительства Kia, в будущем в Россию может начаться поставка самых современных моторов с непосредственным впрыском топлива. Однако назвать точную дату выхода этих агрегатов на наш рынок в Kia отказываются. Боятся корейцы российского топлива, ведь далеко не на всех АЗС на территории нашей «необъятной» продается чистый бензин. А начать продажу модного двигателя, а затем столкнуться с волной претензий, в Kia не хотят.

В Kia говорят, что Sorento является «полноценным внедорожником». При этом приводятся следующие цифры: угол въезда составляет 19,7 градуса, угол съезда — 22,4 градуса, угол продольной проходимости — 17,1 градуса. Но вот вам показатели «правильного» внедорожника по имени Mercedes-Benz G-класса: 36 градусов, 27 градусов и 24 градуса. А ведь у Sorento еще и нет рамы, да и полный привод тут «по требованию» — лишь при пробуксовке передних колес задняя ось получает до 50% момента. Конечно, есть включаемый вручную режим «Lock Mode», который делит момент в соотношении 50:50, но он работает только на скорости до 40 км/ч. Так что не будем верить рекламным брошюрам — Kia Sorento все же кроссовер.

В Kia уверяют, что Sorento получил «абсолютно новую платформу». Однако когда сравниваешь цифры в таблице технических характеристик, то в этом возникают сомнения. Так, колесная база тут такая же — 2700 мм, да и габариты самой машины остались почти без изменений. По крайней мере, в длину старая и «новая» модель идентичны — по 4685 мм.

Итак, новый или обновленный? Как ни крути, на понятие «новый» Sorento 2012 года все же не тянет. Для этого нужно было бы ко всем многочисленным изменениям, которые внесены в модель, переделать еще и внешний вид. Хотя будем справедливы — Sorento образца 2012 года, как его не назови, превосходит своего предшественника. Машина стала лучше управляться, ее характер стал более сбалансированным, улучшилась шумоизоляция, салон стал просторнее, добавились новые «навороты». И все это хорошо. Но вот то, что владелец Sorento должен будет каждый раз рассказывать своим друзьям, почему у него «новая» машина, — это плохо. В общем, вот такая машина получилась. То ли «недоновая», то ли «переобновленная».
Что почем?

Как мы уже говорили, цены на «новый Sorento» пока не объявлены. Но, скорее всего, они останутся на уровне предшественника (подорожать должны только машины в максимальных комплектациях, которые получат новые опции вроде подогрева руля и задних сидений, вентиляции передних кресел и системы автоматической парковки). Поэтому базовая модель с бензиновым мотором 2.4, передним приводом и «механикой» должна стоить порядка 1 050 000 руб. Но «правильная» машина с дизелем и «автоматом» обойдется как минимум в 1 479 900 руб. (возможны изменения в прайс-листе, но пока предлагаем ориентироваться на эти цены). Что же предлагают конкуренты? По словам представителей Kia, главными соперниками Sorento они видят следующие модели: Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe. Последняя модель является фактически близким родственником Sorento, при этом серьезным преимуществом Santa Fe можно назвать то, что это действительно новый автомобиль с другим кузовом. Правда, стоит Hyundai Santa Fe как минимум 1,3 млн рублей за версию с 2,4-литровым бензиновым мотором. А цена дизельного Santa Fe с «автоматом» и полным приводом — 1 490 000 руб.

Самый простой переднеприводной Mitsubishi Outlander с 2,0-литровым мотором стоит 969 тысяч рублей. Но машина с двигателем объемом 2,4 л, полным приводом и вариатором оценивается уже в 1 329 990 руб. (на 40 тыс. руб. дороже Kia Sorento с похожим набором). При этом дизельные двигатели на «Ауты» не ставят.

Nissan X-Trail с бензиновым двигателем объёмом 2,4 л (169 л.с.) и вариатором продается за 1 261 500 руб. (есть версии с 2,0-литровым мотором за 1 042 000 руб.). Дизельный X-Trail с «автоматом» можно взять за 1 336 000 руб. Это на 144 тысячи дешевле «автоматического» дизельного Kia Sorento, но помните — японский двигатель выдает 150 л.с., а не 197 л.с., к тому же, Sorento за 1 479 900 руб. обладает кожаным салоном и рядом других «наворотов».

А вот вам еще одна интересная альтернатива — Chevrolet Captiva с 2,2-литровым дизелем (184 л.с.), полным приводом и «автоматом» можно купить за 1,2 млн руб., а семиместную машину с кожаным салоном продают за 1 311 000 руб. И если вам нужен именно семиместный кроссовер, то это отличное предложение — для сравнения, «старый» дизельный Sorento с тремя рядами кресел, хотя и в заметно лучшем оснащении, стоит сейчас без учета скидки 1 719 900 руб.

Kia Sorento Prime (рестайлинг): Лучше, хуже или так же?

Некоторое время назад мы уже тестировали большой кроссовер KIA Sorento Prime, но теперь решили взять на пробу этот популярный автомобиль еще раз - на этот раз сразу после рестайлинга, который случился буквально на днях, а также с бензиновым, а не дизельным силовым агрегатом. Посмотрим, что изменилось с рестайлингом и оценим основные отличия версии на легком топливе от варианта на тяжелом.

Внешне рестайлинг почти не отличается от дорестайлинговой версии, заметить его непросто. Немного другие бамперы, немного иные фары и фонари, другой дизайн колес. Вместо ксенона - уже светодиодный свет, очень кстати яркий и радующий глаз.

Появилось несколько новых вариантов окраски кузова (в частности, темно-коричневый Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue) и возможность заказать двуцветный вариант внутренней отделки салона. Изменилась форма руля, который теперь четырехспицевый, а не трех, и подогревается по всей окружности, а не местами, как было. У системы климат-контроля появился свой собственный отдельный дисплейчик с настройками, это удобно, хоть и выглядит несколько ретроспективно - но в плане использования гораздо проще, чем раньше, когда вся климат-информация была на основном экране. Зато исчезла щель для CD-дисков, ранее радовавшая глаз в пространстве над основным экраном мультимедийки.

Что еще нового? В нижней части центральной консоли появилось пространство для беспроводной зарядки смартфона. А на боковинке переднего пассажирского кресла появились дублирующие кнопочки, при помощи которых сидящий сзади пассажир может сам подвинуть вперед или назад это самое переднее пассажирское кресло или изменить наклон его спинки.

Места, как и было, очень много, что впереди, что сзади, что для ног, что над головой. Шикарная большая панорамная крыша с люком. Набор электроудобств на редкость одинаков для первого и второго ряда - и на первом ряду в распоряжении седоков один USB-вход и одна розетка 12В, и на втором то же самое. На втором также имеется подлокотник с подстаканниками, шторки на окнах, центральные воздуховоды, кармашки в спинках передних кресел и подогрев.

Чего НЕ появилось с рестайлингом, и чего при этом ждали - так это электрообогрева ветрового стекла и системы дистанционного пуска двигателя. А также регулируемого центрального подлокотника - он по-прежнему стабилен как никогда.

Габариты обновленного Sorento Prime. Длина 4 800 мм (+20 мм к дорестайлингу), ширина 1 890 мм, высота 1 690 мм. Колесная база - 2 780 мм. Дорожный просвет - 185 мм (не изменился). Диаметр разворота - 11,34 метра.

Максимальную мощность в 249 л.с. 3,5-литровый мотор демонстрирует при 6 300 об./мин., а максимальный крутящий момент в 336 Нм (на 18 Нм больше, чем было) показывает при 5 000 об./мин.

Максимальная скорость - 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни у авто с таким мотором - 7,8 секунды. Заявленный расход топлива - 14,5 литра в городе, 10,4 литра в смешанном режиме и 8,1 литра по трассе. Реальный расход - в городе по пробкам до 17 литров, в городе в обычном режиме - около 14, в смешанном режиме - 12-12,5, по трассе - 10-11. Экокласс - "Евро-5". Бак - 71 литр. Бензин - 95-й.

Багажник - 605 литров, действительно, большой. Увеличивается до 1 662 литров. Удивительно, но нет розеток в багажнике. Не менее удивительно, но из багажника нельзя сложить спинку заднего дивана.

Масса - 1 878 кг. Максимальная нагрузка - 742 кг.

Подвеска с рестайлингом не изменилась. Она по-прежнему достаточно комфортная и в меру жесткая, способствующая управляемости. Кузов, несмотря на габариты, не демонстрирует сильной раскачки в поворотах. Энергоемкость тоже вполне на уровне - конечно, пролетать большие ямы или дорожные полицейские, как на каком-нибудь Toyota Land Cruiser Prado, буквально не замечая их, не получится, удар вы почувствуете, но все же трагических ощущений или полного потрясения или пробоя не будет. Шумоизоляция - для класса отличная, на четверку с плюсом или пятерку с минусом по ощущениям, в салоне создается атмосфера изолированности, которая не исчезает с ростом скорости. Жаль лишь, что дорожный просвет все так же сравнительно невелик - 185 мм.

Ну а в сравнении с дизелем - едет машина примерно одинаково, как мне показалось, не хуже и не лучше, если сравнивать топовую бензиновую и дизельную версии. Ни по динамике, ни по шумности особой разницы по зимней дороге не замечено. Единственное что - дизель откровенно больше радует расходом топлива.

Подведу итог. Дизельный Sorento Prime лучше бензинового - шумит не сильно, динамика и управляемость по ощущениям не отличаются, а расходует автомобиль топлива ощутимо меньше. С рестайлингом появился ряд интересных фич, но принципиально ничего не изменилось - корейцам не удалось ничего испортить в своей же хорошей машине, но и нового привнести ощутимо не удалось. Единственное, о чем лично я сожалею - так это об исчезновении CD. Хотя сейчас это уже и не особо актуально, а все равно жаль.

Видео тест-драйв Киа Соренто Прайм 2018 от Carsguru

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Чем оснащена «Киа Соренто» 2-го поколения: преимущества Kia Sorento II рестайлинг

Со вторым поколением одной из самых удачных корейских разработок российские автомобилисты познакомились в 2009 году. После премьеры прошло уже более десятка лет, а запросы по «Киа Соренто 2» остаются актуальными. Автомобили покупают не только на вторичном рынке: в 2020 году новую машину можно было приобрести у официального дилера.

Габариты и размеры

«Киа Соренто» 2-го поколения по сравнению с предшественником изменился кардинально. Производитель, уловив потребности рынка, лишил автомобиль качеств полноценного внедорожника: убрал мощную рамную конструкцию, перевел машину в класс SUV-кроссоверов – спортивно-утилитарных авто с несущим кузовом. Отныне машине, мощной и внушительной внешне, предстояло «покорять» городские улицы и асфальтированные дороги.

Обзор «Киа Соренто 2»

Утратив «вездеходные» свойства, Kia Sorento 2 потерял и во внешних размерах, хотя салон по-прежнему остался таким же вместительным.

Габаритные параметры машины:

  • длина – 4685 мм;
  • ширина – 1885 мм;
  • высота – 1771 мм;
  • клиренс – 184 мм;
  • колесная база – 2700 мм.

Заправка до полного бака составляет 80 л. В некоторых комплектациях автомобиль может перевозить 7 человек за счет установки третьего ряда сидений. Но это преимущество сокращает размеры багажного отделения до 258 л. Авто на 5 мест располагает 500 л багажника, задние диваны складываются, увеличивая пространство до 2052 л.

С оборудованием, комплектацией, техническими жидкостями и полным баком машина весит 1882 кг. Нагружать транспортное средство, чтобы не пострадала подвеска и не деформировался кузов, можно до 2510 кг.

Чем оснащена

Российским пользователям доступны «Соренто», собранные «отверточным» методом в Калининграде. С конвейера машины сходят с 2,2-литровым мотором на дизеле с автоматом и приводом на все четыре колеса. Либо с простым атмосферником на бензине объемом 2,4 л. Переднеприводных версий с МКПП крайне мало: в основном машины оснащают АКПП. Рестайлинг Kia Sorento II внес изменения в трансмиссию, но не коснулся силовых агрегатов.

Двигатели «Соренто», построенного на «тележке» Hyundai/KIA, расположены поперечно, привод 4х4 подключается через муфту с электроприводом.

Комплектация средних и топовых моделей обогатилась мультимедийной системой Infinitу с функцией навигации, камерой заднего вида, бесключевым доступом. Автомобили получили также люк на крышу, третий ряд сидений, «умный» климат-контроль.

Расширенное управление климатом заключается в том, что с выставлением высокой температуры автоматически включается подогрев кресел и руля. Если включить холодный воздух, то срабатывает вентиляция сидений.

Кузов

Над экстерьером кроссовера поработал знаменитый Питер Шрайер: немецкий автодизайнер придал внешности второго «Соренто» мужественные черты, солидный стиль. Брутальный автомобиль сравнивают «с сытым зверем, готовым броситься на обидчика». Во всяком случае, машина заметна в дорожном потоке и как будто требует уступить ей полосу.

Вид сзади на «Киа Соренто 2»

Ладно скроенный, подобранный автомобиль короткими свесами кузова демонстрирует атлетическое сложение, силу, скрытый потенциал.

Узнаваемая фирменная радиаторная решетка в форме трапеции, взятая в хромированную окантовку, почти сливается с косыми продолговатыми фарами. Сочетание головной оптики с решеткой зрительно расширяет передний бампер. Тот же эффект производит огромное панорамное заднее стекло.

Ощущение стремительности придает ниспадающая крыша, плавно перетекающая в выразительные задние стойки. Боковины щеголяют клиновидными выштамповками. Колесные арки, бамперы, пороги защищены пластиковыми накладками.

Салон

Во внутреннем пространстве Кия Соренто 2 «азиатские» мотивы в дизайне окончательно ушли в прошлое. Все в убранстве салона по-европейски роскошно: кресла покрыты качественными чехлами из искусственных материалов (в люксовых моделях – кожа), черный прочный пластик разбавлен серебристыми декоративными вставками на руле, дверях, приборной доске. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива на панели помещены в три цилиндрических колодца. Последние эффектно окантованы хромом, подсвечены оранжевым светом.

Удобные кресла водителя и переднего пассажира регулируются во всех направлениях. Света, воздуха и пространства хватает путешественникам 5- и 7-местных вариантов авто. Спинка средних сидений с центральным подлокотником и дефлектором климата регулируется и складывается. На третьем ряду взрослым ездокам будет тесно, зато детям вполне комфортно.

Салон «Киа Соренто 2»

Мультифункциональный руль, имеющий четыре спицы, усыпан кнопками управления. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля, а также 6,5-дюймовый цветной дисплей расположены на центральной консоли.

Электрика и электроника

Электронные системы управления и помощи водителю нашли самое широкое применение в «Кия Соренто 2».

Штатно идут следующие системы:

  • ABS – антиблокировка тормозов. Система помогает в ситуации, когда приходится резко затормозить в экстренной ситуации или на скользком покрытии. С помощью ABS удастся избежать блокировки колес.
  • EBD – электронная система устанавливается в пару к антиблокировочной, равномерно распределяет тормозное усилие на все четыре колеса, обеспечивая их максимальное сцепление с дорогой.
  • DTC – антипробуксовка колес.
  • DAC – помощник водителя при спуске с горы.

Кроме того, «Соренто» компонуется системами курсовой устойчивости и автоматического измерения давления в покрышках, помощником параллельной парковки. Контроль за работой двигателя и всевозможных ассистентов возложен на электронный блок управления (ЭБУ). «Мозг» машины получает сигналы с датчиков узлов и агрегатов, передает сведения на дисплей компьютера.

Электросеть авто напряжением в 12В раздает питание следующим периферийным потребителям:

  • стеклоподъемникам;
  • климат-контролю;
  • подогреву зеркал и сидений;
  • мультимедиа;
  • усилителю руля;
  • прикуривателю.

Дизайн «Киа Соренто 2»

В автомобиле есть разъемы для зарядки гаджетов, подсветка приборной доски, внутреннее и внешнее освещение.

К каждому потребителю идет отдельная линия с предохранителем. Плавкие вставки собраны в блоки, размещенные в салоне под торпедо и в моторном отсеке.

Тормозная система

Надежные тормоза – едва ли не главное условие безопасного путешествия. Многочисленные тест-драйвы, проводимые автовладельцами-любителями и специалистами, имели целью, в первую очередь, проверить систему замедления авто.

Исследования показали, что прогрессивные дисковые тормоза (на передней оси вентилируемые) в сочетании с ассистентами ABS и EBD отлично справляются с работой. Размер передних дисков – 320 мм, диаметр задних – 302 мм.

На автомобиле установлена реечная рулевая система с электроусилителем. Передняя подвеска кроссовера – МакФерсон, задняя – рычажно-пружинная с гидроамортизаторами.

Характеристики двигателей

«Киа Соренто» второго поколения предлагают с 4-цилиндровым дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателями.

Технические характеристики моторов:

  • 2.2 D4HB. Турбированный дизельный агрегат объемом 2199 см 3 развивает впечатляющую мощность 200 л. с. Крутящий момент – 441 Нм, количество оборотов в минуту – 3800. В паре с двигателем работает 6-диапазонная автоматическая коробка. До 100 км/ч машина разгоняется за 10 сек. Максимальная рекомендуемая производителем скорость – 190 км/ч.
  • 2.4 G4KE. Бензиновая атмосферная установка трудится в тандеме с АКПП и МКПП с шестью ступенями. Рабочий объем – 3342 см 3 . При крутящем моменте 225 Нм агрегат отдает 175 «лошадей». Разгон до 100 км/ч составляет 11,6 сек. Спидометр оканчивается цифрой 186 км/ч.

Расход топлива экономичных силовых агрегатов в среднем: бензиновый – 8,8 л, дизельный – 7,4 л на 100 км пути.

Обеспечение безопасности

Этому вопросу корейские разработчики уделили особое внимание. Краш-тесты доказали высокую эффективность фронтальных подушек безопасности в базовой комплектации. А также боковых подушек и надувных занавесок — в богато оснащенных вариантах авто. За сохранность жизней экипажа «Соренто» отвечают ремни безопасности с преднатяжителями, плюс крепления для детских кресел.

Кузов, выполненный из сверхпрочных марок стали, хорошо гасит энергию ударов, за что получает высшие баллы в ходе краш-тестов.

Рестайлинг

В 2012 году российскому пользователю представили новый облик «Соренто», событие произошло в рамках Международного Московского автосалона.

Внешний вид «Киа Соренто 2»

Обновления не ограничились внешним тюнингом: «Киа Соренто» рестайлинг претерпел серьезные проработки и улучшения всех узлов, агрегатов и салона автомобиля.

Кузов демонстрирует видоизмененную решетку радиатора, светодиодные лампочки в ДХО и кормовых фонарях. Изменились бамперы и пятая (багажная) дверь. Отделочные материалы салона стали качественнее, расширился список опций. Производитель поработал над усилением подвески.

Конструктивные изменения

Возмужавший автомобиль получил больше легированной стали в силовых кузовных элементах, что отразилось на управляемости и сопротивлении скручиванию. Последний показатель увеличился на 18%.

Другие изменения «Киа Соренто 2» рестайлинг:

  • распорка между амортизационными стойками;
  • многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной тяги;
  • амортизаторы с меняющейся жесткостью;
  • регулируемый электрический усилитель руля;
  • автоматически подключаемый электромагнитной муфтой задний привод (по умолчанию, машины переднеприводные).

Также в авто реализована возможность принудительной блокировки колес.

Характеристики моторов

После рестайлинга «Киа Соренто» 2 поколения компонуется силовыми установками с большим ресурсом: бензиновый двигатель без проблем служит до 300 тыс. км пробега, дизельный – до 350 тыс. км на спидометре.

Рабочие параметры агрегатов:

  • 2,4-литровый бензиновый мотор характеризуется прямым впрыском, развивает 175 лошадиных сил. Доступная трансмиссия: 6-скоростные механические и автоматические коробки. Момент силы – 225 Нм, расход топлива – до 9 л на 100 км, разгон – 10,5 или 11,5 сек. до 100 км/ч. Привод передний и подключаемый задний.
  • 2,2-литровый мотор, работающий на дизеле, отдает 197 л. с. Трансмиссия – 6-ступки: механика и автомат. Привод – полный, крутящий момент – 436 Нм. Первую сотню авто достигает за 9,7 или 9,9 сек., расход горючего – до 6,7 л.

Особых поломок силовых установок нет: от владельца бензинового агрегата требуется периодическая регулировка зазора клапанов, в дизельном варианте – замена фильтров грубой очистки.

Kia Sorento 2 поколение

Киа Соренто 2 поколения впервые увидел свет в апреле 2009 года. Для его презентации была выбрана автомобильная выставка в Сеуле. Продажи машины стартовали в этом же году. В сравнении с первой версией корейского автомобиля, изменения стали кардинальными и коснулись не только визуальной, но и технической части. Главным изменением стал отказ от рамы и применение несущего кузова, а также установка системы полного привода с автоматическим запуском.

Обзор Киа Соренто 2 поколения объемом 2.4 (бензин) показывает, что корейские инженеры не смогли избежать привычной тенденции для автомобилей такого класса – установку несущего кузова вместо привычной мощной рамы. Таким образом, удалось существенно снизить массу автомобиля. При этом использовались только качественные современные детали, что позволило кузову обеспечить повышенную жесткость и прочность.

Внешний вид

Сразу на первый взгляд становится заметно, что рестайлинг Киа Соренто 2 вовсе не нужен тюнинг. Автомобиль кардинально изменил свой имидж, и в сравнении с предыдущей моделью в нем не осталось ничего общего. Машина стала выглядеть как настоящий внедорожник, благодаря тому, что получила более солидный и мощный стиль.

Короткие свесы кузова отлично подчеркивают атлетический профиль автомобиля. Бампера, пороги и колесные арки украшены защитными накладками, выполненными из пластика. Принадлежность автомобиля к семейству корейского производителя можно увидеть после анализа лаконичного дизайна, поскольку некоторые детали были взяты от других моделей линейки.

Решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет хромированную окантовку, что наводит на мысль о сходстве с седанами KIA Magentis, а также Forte. Этого прибавляется также и благодаря косым продолговатым передним фарам. Новый Soul имеет практически такую же форму переднего бампера. Хэтчбэк cee’d выделяется схожей клиновидной штамповкой боковых линий.

Задние стойки отличаются большой шириной и рассоложены практически вертикально. Кузов визуально имеет большую ширину, благодаря тому, что заднее панорамное стекло растянуто практически на всю его ширину. Размеры Киа Соренто 2 изменились, его ширина стала равна 1885 миллиметрам, а высота 1710 миллиметрам, длина достигла 4685 миллиметров, а размеры колесной базы остались такими же, как и первого поколения внедорожника – 2700 миллиметров.





Интерьер

Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.

Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.

Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.

Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.

Объем багажника Киа Соренто 2 при классическом семиместном исполнении, оставляет желать лучшего и составляет всего 258 литров. Если третий ряд сидений сложить, то удается увеличить размеры багажника до 500 литров. Объемы указаны только с учетом того, что автомобиль будет загружаться до уровня стекол. При сложении среднего ряда кресел удается получить 2052 литра полезного пространства в багажном отделении. Запаску поместили под кузовом, что позволило увеличить объемы салона. Снятие запасного колеса производится с помощью специального винта.





Электроника

Киа Соренто 2 2013 года получила своеобразную визитную карточку в виде трехцилиндровой приборной панели. Каждый циферблат прибора размещается в отдельном колодце, который оснащен индивидуальным хромированным ободком. Подсветка приборов осуществляется ярким оранжевым цветом. Центральная консоль помещает на себе цветной мультимедийный дисплей, а также переключатели аудио и системы кондиционирования.

Комплектации Киа Соренто 2 рестайлинг и базовой модели предусматривают наличие огромного количества базового и дополнительного оборудования, стало очень популярным на отечественном рынке. Среди дополнительного и базового оснащения можно выделить систему безключевого доступа, климатический контроль на две зоны, камеру заднего вида и панорамную крышу. Помимо этого, доступен стандартный набор опций для обеспечения безопасности в виде ABS (система отвечающая за отсутствие блокировки тормозов), EBD (электронное распределение усилия тормозов) и новую опцию, позволяющую автоматически контролировать давление в шинах.

Двигатель

Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.

На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.

Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.

Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.

Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.

Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.

Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.

Ремонтировать такие ДВС рекомендуется только в специализированных сервисных центрах, а запасные части стоят сравнительно дорого. Это влечет за собой необходимость использования дизельного топлива только с проверенных заправочных станций. Автомобиль 2016 года в комплектации 2.2 автомат требует качественного масла, иначе может выйти из строя механизм, обеспечивающий натяжение цепи привода газораспределительного механизма. В результате таких неприятностей начинает наблюдаться повышенный стук во время работы. Сравнить бензин или дизель лучше, очень сложно, выбор стоит только перед покупателями.

Комплектации

На отечественном рынке представлено пять комплектаций автомобиля Киа Соренто 2 поколения 2018 года и других годов выпуска.

Базовая комплектация носит название Classic. В оснащение такого автомобиля входит передний привод и это будет Киа Соренто 2 на механической коробке переключения передач. На таких автомобилях устанавливаются легкосплавные диски, привотуманки, возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, салон оббитый тканью, полный электрический пакет, бортовой компьютер и кондиционер с салонным фильтром. Существует также набор дополнительных опций, за которые придется доплатить.

Следующая комплектация – Comfort. Вы получите бензиновый силовой агрегат на 2.4 литра, полный привод Киа Соренто 2 с механической или автоматической коробкой переключения передач (цена на версию с автоматом выше).

Присутствует в модельном ряде также и комплектация Luxe, которая предусматривает наличие полного привода и автоматической коробки переключения передач. Этот автомобиль может поставляться со 175 сильным бензиновым мотором, либо с дизелем на 197 лошадок. Второй вариант обойдется покупателю немного дороже.

Комплектация Prestige оснащается набором таких же силовых агрегатов, как и на предыдущей модификации, поэтому проблем на бездорожье с такими автомобилями не возникает. Стоимость Соренто в таком исполнении несколько дороже предыдущего, так как присутствует набор дополнительных опций.

Последняя модель – это комплектация Premium, комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 175 лошадиных сил, который будет работать в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и обеспечивать полный привод. В последний год в максималке этот автомобиль выпускался чаще всего.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.

Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.

Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.

Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.

Большие мировые рынки эта модель покинула в 2014 году, благодаря тому, что была выпущена третья модификация этой модели. На территории Российской Федерации в Калининграде, этот автомобиль собирается до сих пор. Его позиционируют как более доступную альтернативу новой машине - Sorento Prime.

Все поколения (кузова, модели) Киа Соренто

модельный ряд Киа Соренто

Sorento

На сегодняшний день модельный ряд Киа Соренто насчитывает 4 поколения.

С момента его появления прошло почти два десятилетия. Это немалый срок для модели, но кроссовер не собирается уходить на пенсию, оставаясь таким же актуальным и востребованным. Представляем вам краткий обзор Kia Sorento всех поколений.

модельный ряд Киа Соренто

Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)

Kia Sorento 4 поколения

Женевское автошоу в 2020 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.

Базой для четвёртой модели послужила совсем свежая платформа N3.

Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:

  • Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
  • Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.

киа соренто 4 поколения салон

Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)

Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.

Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.

Киа Соренто Прайм

Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:

  • 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
  • 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
  • 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
  • 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.

Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.

киа соренто 3 поколения салон

Отзывы о третьем поколении

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.

Отзыв о Sorento Prime

Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime
Отзыв о Sorento Prime

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.

Kia Sorento 2 поколения

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.

В 2012 году Киа Соренто ХМ претерпел рестайлинг.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2020 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Отзывы о втором кузове

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ
Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 202-2011)

киа соренто 1 поколения

Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

киа соренто 1 поколения салон

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Читайте также: