Киа соренто замена масла в муфте халдекс

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в подключаемом полном приводе: муфта Халдекс

Haldex — название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Автор идеи — швейцарская фирма Haldex Traction. Кратко функциональность системы возможно представить как передачу крутящего момента с помощью гидравлики. Он зависит от степени замыкания муфты. Часто идёт к задней автооси от передней. С интересным устройством есть смысл ознакомиться даже автовладельцам, чьё транспортное средство на ином межосевом приводе.

Устройство муфты Халдекс

В разные времена системы этой фирмы использовалась на разных автомарках. Сейчас у неё 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 – го. Стартовое вышло на суд покупателей в 1998 –м. Вискомуфта блокируется на основании степени пробуксовки колёс на передней оси. Она давала внезапное подсоединение задней оси. Пример ситуации: вхождение в поворот. Доработки были серьёзными, но даже в первом поколении прослеживается база таких устройств. Сюда входят:

  • электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос;
  • механические, гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос.

Блокирует муфту гидравлический насос. Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе, разъединить диски. Он может получить сигналы от ESP и ABS систем.

Муфта Haldex V поколения

Это продукт деятельности Borg Warner. Функционал неизменен, но имеют место значительные улучшения конструкции. Базовое — инновационное сцепление с электро – гидравлическим приводом с наличием центробежного перепускного клапана. Благодаря его наличию нивелируется потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре. Система последней генерации передаёт момент до 3600 Нм.

Муфта Халдекс фото

В полноприводных машинах используется именно она. Срабатывание происходит оперативнее, конкретно включая в работу заднюю ось. Этого нельзя сказать о муфтах, выпускаемых ранее. Совершенствования привода на все колёса улучшили движение «Вольво» ХС на пересечённой местности вне зависимости от состояния покрытия.

Конструктивно муфта 5 поколения иная, чем прежние. Здесь нет масляного фильтра. Если говорить об эксплуатации, то требуется допобслуживание масляного насоса. В муфте изнашиваются часто соприкасающиеся области. Маленькие частицы сдвигаются маслом, оседают на сетке. При засорении растёт износ насоса, снижается давление в системе маслоподачи. Полный привод деактивируется, появляется уведомление о проблемах в работе.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:

  1. Снятие масляного насоса.
  2. Промывка сетки.
  3. Удаление масла, промывание масляного канала.
  4. Монтаж масляного насоса.
  5. Замена масла муфты haldex.

Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.

Самостоятельная замена масла в haldex 5

Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).

Сливные пробки муфты Халдекс

  1. Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
  2. Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
  3. Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
  4. Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
  5. Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
  6. Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
  7. Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
  8. Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.

Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.

Стоит учесть нюансы

Нужно аккуратно обращаться с фишкой насоса. Немалое количество автовладельцев из – за отсутствия опыта по её удалению ломают фиксатор.

Для корректного разъединения частей можно провести действия на фишке с бачка антифриза. По устройству они одинаковы. Нужно нажать на фишку, вгоняя глубже. Сразу нажать на пятку фиксатора (можно использовать небольшое шило). При его освобождении стянуть фишку. Затем освободить провода из держателей, их 3. Наиболее проблематично убрать провод, находящийся сверху муфты: он не заметен, работать придётся на осязании.

Насос муфты Халдекс

Для активации питания согласно инструкции действия идут с + на контакт «фишки», находящийся с прямоугольной стороны. Если неправильно расположить полярность, то насос будет некорректно функционировать. В практике автолюбителей постулат — отсутствие случаев удаления фильтра из муфты неподходящими средствами (шилом, отвёрткой и пр.). Так нарушалась целостность, поэтому при монтаже текло масло. Важно использовать оригинальные инструменты.

Следует принять во внимание, какой стороной размещался фильтр. Это важно: присутствует клапан с обратным функционалом. Находящиеся в фильтрационной пробке клапаны, корректирующие масляное давление, должны идти в направлении 90 ° относительно поверхности местонахождения авто. Положение нужно учесть при возврате фильтра туда, где находился.

Своевременная замена масла и квалифицированное техническое обслуживание продлит срок службы муфты Халдекс на Вашем автомобиле. При необходимости проведения профилактических работ, ремонта, замены муфты - с пециалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Замена масла в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс

Haldex – это название фрикционной муфты подсоединяемого полного привода. Механизм был разработан швейцарской компанией Haldex Traction.

Главная функция муфты Халдекс – передача крутящего момента на заднюю ось с помощью гидравлического привода.

В разные времена системы Haldex использовалась для автомобилей различных марок. Сейчас у нее 5 поколений. Последнее востребовано с 2012 года, стартовое вышло в 1998 году.

Фрикционная муфта Халдекс

Сегодня муфты Халдекс установлены на некоторые модели кроссоверов Volvo, Audi, Seat, Skoda, VW, Ford, Land Rover, выпущенные после 2008 года.

Базу муфт Haldex всех поколений составляют:

  • Электрокомпоненты: блок управления, мотор, клапан, насос
  • Механические и гидравлические составляющие: регулятор, фланец, барабан, ступица, фрикционные диски, гидравлический насос

При пробуксовке колес на передней оси муфта Haldex блокируется гидравлическим насосом, что дает возможность подсоединения задней оси.

Электронасос позволяет гидравлическому срабатывать оперативнее. Электромагнитный клапан помогает уменьшить давление в системе и разъединить диски. Он может получать сигналы от систем ESP и ABS.

При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого передачи крутящего момента на заднюю ось не происходит.

Муфта Haldex V поколения

Haldex V поколения – продукт деятельности компании Borg Warner. Она не изменила функционал устройства, однако значительно улучшила его конструкцию.

Haldex 5

Главное отличие муфт пятого поколения – наличие центробежного перепускного клапана для лучшего сцепления с электро- и гидравлическим приводом.

Благодаря перепускному клапану нивелировалась потребность в гидроаккумуляторе, клапане управления сжатием, фильтре.

Муфта Haldex V, используемая в современных полноприводных автомобилях, имеет возможность передавать момент до 3600 Нм. Ее срабатывание для включения в работу задней оси происходит максимально оперативно.

В устройствах 5-го поколения отсутствует масляный фильтр, его функцию выполняет специальная сетка. Продукты износа соприкасающихся деталей регулярно оседают на ней. При засорении единственного фильтрующего элемента насос изнашивается, снижается давление в системе подачи смазки. В результате полный привод начинает работать с перебоями.

В этом случае помогает замена масла в муфте и очистка сетки.

Процедуру рекомендуется производить каждые 60 тысяч километров пробега (или раз в три года), а при активной эксплуатации автомобиля, езде с пробуксовками – каждые 30 тысяч километров.

Пошаговая инструкция по замене масла

Перед тем, как приступать к замене масла в муфте, удалите загрязнения в местах соединения двигателя и фильтра.

Снимите насос, чтобы почистить закрепленную на нем сетку. Разбирать его полностью нет необходимости, фильтрующий элемент можно продуть или обработать очистителем на спиртовой основе прямо на месте.

Демонтируйте крышку фильтра, открутив закрепляющие ее болты.

Заведите автомобиль на вывешенных колесах. Чтобы облегчить вытаскивание фильтра, подключите диагностический прибор и запустите тест исполнительных механизмов.

Извлеките фильтр, открутите пробку муфты Халдекс и слейте масло.

Слив старого масла из муфты Халдекс

Из-за того, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, сливные пробки и заглушки для обоих систем часто путают между собой. Поэтому обратите внимание на нижеследующую схему.

Схема расположения пробок муфты и главной передачи

1 – резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex, 2 – сливная пробка муфты Haldex, 3 – резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи, 4 – сливная пробка главной передачи

После того, как масло из муфты слилось, установите на место насос и подсоедините его к муфтовому блоку. Места посадки, уплотнительные резиновые кольца предварительно смажьте.

Поставьте чистый фильтр и заверните сливную пробку.

Теперь можете приступать к заливке свежего масла. Добавляйте его с помощью шприца до тех пор, пока смазочная жидкость не потечет через кромку заправочного отверстия. Заправочный объем муфты на разных автомобилях отличается, в среднем он составляет от 700 мл до 1 литра.

Закрутите пробку, заведите двигатель и дайте ему поработать на включенной передаче. Обратите внимание, нет ли течи у крышки, после чего открутите пробку и долейте еще около 50 гр. масла.

Какое масло использовать для муфты Haldex?

В муфтах Haldex используют специальные трансмиссионные масла, имеющие существенные отличия от обычных моторных. Такие жидкости обладают целым набором специфических присадок, необходимых для правильной работы фрикционных дисков.

Масло для муфт Халдекс 2-5 поколений выпускает разработчик Haldex 5 Borg Warner. Оригинальная жидкость упакована в тару 0,85 л.

Screenshot_1.jpg

Кроме того, разные автоконцерны предлагают масла под собственными брендами. Например:

Клуб владельцев Нyundai Santa Fe 3 (DM)

Муфта 4wd - замена масла в муфте полного привода

Муфта 4wd - замена масла в муфте полного привода

Те кто хочет чтобы Ваши авто агрегаты служили дольше, советуем менять масло не в только двигане и в мостах на пробеге в 35-45ткм, но и в муфте и в коробке конечно (там грязна жижа та ещё).

На фото мы видим какая дрянь там, соотв почему бы и не пинаться муфте то раз такого говно с завода там живёт и, да еще и мало его там…

Снимаем моторчик и заливается супер Ravenol Transfer Fluid арт. TF-0870.

После первой заливки (около 240гр) прогоняем масло, даём поработать полному приводу и сливаем (кто не жмот ) видим что оно тоже грязное но уже лучше, и заливаем ещё раз.


Второй раз слилось больше, это и логично тк с завода залито критически мало масла …и уже светлей оно в стакане видно.


Вот так просто обслуживается муфта;) и не надо верить словам ОД что жидкости у нас вечные …


Кто хочет ваще ваще целиком заменить масло в муфте и промыть её хорошенько, есть супер лайфхак сверлится дырка в корпусе и ставится конусная пробка или др затычка.

ps- фотографии предоставлены клубнем VLgenplan
замена у ОД его рубасов 60 встанет, так купить у нас если муфту то 30-35
вот оф цены с экзорциста
Муфта включения полного привода (задняя) 63965-42887 р и это не Дилер /)))

Муфта замена масла


даже на новом ТМ стоит такая же как у нас.
муфта 47800-3B520 (она же 47800-3B510)
но говорят на йх есть другая муфта
47800-24700 hyundai ix35 ix 35 tucson ix55 ix 55 kia sorento, хендай ай икс, киа соренто,
ПРОЩЕ по вин номеру гляди свою что у тебя там или под машину подлезть не сложно

. Вот после таких слов хочется работать .
Спасибо Вам за доверие и что выбрали нас.

Масло реально давно не видел что так мало сливается , после измерения получилось 180гр. Даже не 250-300. предположим мы не слили 50гр И то не выходим на минимум . И оно было реально чёрное .
Положено заливать в сухую муфту 350-380мл , что мы и сделали .
Фото позже добавлю

Ps- Рольфговно - квнлох и ссыкло

Sharonbeics писал(а): Поехал на 1-ое ТО 15000 км, пожаловался на шум при движении. Ответ: полетела муфта включения полного привода, не попадает в категорию гарантийной замены, т.к. эксплуатировалась машина в тяжелых условиях. В лес не езжу, в карьерах песчаных не буксую, максимум дворовая территория. Стоимость этого узла около 50000 руб. Что делать?

Кстати, не по теме: если ещё раз напишите не по теме и про капчу- бан!

Только что звонил человек ему в муфту залимонили опять не то масло при том что это был дилЛер ))
ну и что стало. естественно дикие пинки .

Вы хотите эти грабли? Ну заливайте что угодно раз Вам советуют
А не проще залить нужное масло что прописано для этого агрегата . TF-0870 и будет Вам счастье

Ravenol AWD-H Fluid
Изображение

- масло для муфт Haldex
Для АКПП
Высококачественное трансмиссионное масло для муфт Haldex с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов.

Соответствие требованиям:
Land Rover LR054941 Land Rover LR003136 (Haldex-Öl Baujahr 2011-2014) Opel/GM 93165387 Opel/GM 1940057 VOLVO 31367940 VW Group G 052175 A2 VW Group G 055175 A2 VW Group G 060175 A2
Теги:
Трансмиссионные АКПП
RAVENOL AWD-H FLUID высококачественное трансмиссионное масло с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов.
RAVENOL AWD-H FLUID является трансмиссионным маслом, специально разработанным для муфт Haldex, Allroad, Quattro и 4motion.
Как работает муфта Hadlex:
Это муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса, когда в этом есть необходимость. На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, — чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
RAVENOL AWD-H FLUID обеспечивает бесперебойную работу данного механизма.
Применение:
RAVENOL AWD-H FLUID подходит для полноприводных систем с муфтами Haldex, устанавливаемых на автомобилях AUDI, VOLKSWAGEN, SEAT, SKODA, OPEL, LANDROVER и VOLVO.
RAVENOL AWD-H FLUID необходимо менять каждые 60.000 км, чтобы избежать выхода из строя трансмиссии.
Применение AWD-H Fluid - масло для муфт Haldex обеспечивает:

Превосходную текучесть при низких температурах
Стабильный индекс вязкости
Высокую стабильность к окислению
Защиту от износа, коррозии и пенообразования
Постоянный коэффициент трения
Высокую термическую и окислительную стабильность
Хорошие низкотемпературные свойства
Высокую устойчивость к сдвигу в самых суровых условиях
Параметры:
Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания
Цвет желтый
Плотность при 20°C кг/м³ 855 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °C -54 DIN ISO 3016

ПО книге у нас такое:

Для раздаточных коробок
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа.

Соответствие требованиям:
BMW 83222409710 BMW 83220306816 для Transfer Caxe xDrive: ATC 300, ATC350, ATC400, ATC50, ATC500, ATC700 BMW 83222397244 Land Rover IYK500010 Land Rover ATF TF-0753 Nissan 999MP-TF0870P Nissan KLD22-00001EU для Transfer Case ATX90A Porsche 00004330136 000-043-301-36, для Cayenne Transfer Case Porsche 95834153600 Porsche 000.043.305.63 (для Macan и Cayenne) VW Group G 052515 A2 (ранее G 055515 A2) для Transfer Case 0AD и 0BV для Touareg, Q7 VW Group G 052533 A2 для Transfer Case 0C7 для Amarok VW Group G 052536 A2 для Transfer Case 0BU для AUDI Q7, VW Toureg и Amarok
Теги:
Всесезонные продукты Синтетика Трансмиссионные АКПП
RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 полностью синтетическое трансмиссионное масло на базе РАО для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа. Обладает стабильной вязкостью при высоких нагрузках.
ВАЖНО!
Жидкость RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 является сервисным продуктом, требующим профессионального подхода к выбору. Соблюдайте рекомендации автопроизводителя в плане подбора жидкости, порядка и периодичности её смены.
Применение Transfer Fluid TF-0870 обеспечивает:

Стабильно высокий индекс вязкости
Отличные смазывающие свойства при низких температурах зимой
Низкую температуру застывания
Отличные противоокислительные свойства
Защиту от износа, коррозии и пенообразования
Нейтральное отношение к уплотнительным материалам и материалам, не содержащим железо

Параметры:
Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания
Цвет коричневый
Плотность при 20°C кг/м³ 849 DIN EN ISO 12185
Температура потери текучести °C -48 DIN ISO 3016

Замена масла в муфте ПП

Всем привет. Продолжаю приводить машину в порядок. Дошли руки до муфты полного привода. Скажу сразу — может быть я туда вообще никогда не полез бы и ездил пока она не развалилась, но в один прекрасный момент начал замечать пинки под зад, особенно в поворотах. На просторах драйва вычитал пути лечения, заказал масло Равенол, нашёл время и вперёд. Для того чтобы снять муфту необходимо снять кардан. Там ничего сложного. Откручиваем болты крепления кардана к муфте. Хочу обратить внимание что там из 6 болтов крепления 3 с левой резьбой (те которые с гайками), поэтому будте внимательны. Далее, для того чтобы снять кардан, откручиваем 2 болта подвесного подшипника, отводим кардан в сторону и отсоединяем его от муфты. Сама муфта крепится к редуктору 4мя болтами. При откручивании этих клиентов сложилось ощущение что их никогда не откручивали за 200 тыс км. Один болт закис и как обычно я его сломал. Как говорится: если болт сломал сын, то он рукожоп, а если папа — значит болт китайский. Так как сын у меня ещё маленький (2 года), то во всем виной китайцы))). Пришлось сверлить и заново резьбу прогонять. После того как открутили эти 4 болта, скидываем 2 разъёма. Затем аккуратно простукивая киянкой сбиваем ее (муфту) со шлицов. Мне тут тоже пришлось попотеть. Все закисло. Но с помощью какой то матери (спасибо ей огромное, без неё никак) все таки снял. Картина была печальная. В основании корпуса муфты есть отверстие. Через это отверстие в полость между корпусом муфты и редуктором набилась грязь. Шлицы оказались хоть и грязными, но в смазке. Далее приступил к разбору муфты. Сначала снял насос и попытался слить масло через него, но слилось в итоге грамм 50-60 на глаз. Снял крышку и оттуда уже слилось повеселее. В итоге масла слилось грамм 250-300 от силы. Масло чернючее, с мелкой фрикционной пылью. Все промыл, вытер, обезжирил и приступил к сборке. Пользовался при сборке Витей Рейнцом (герметик). Масло заливал через заливную горловину сначала 400 грамм с помощью штатного приспособления для заливки на бутылке Равинола, далее 65 грамм 20 кубовым шприцем. Всего 465 грамм. Сборка прошла в обратном порядке. Пока ехал от гаража до дома, пинков не ощутил. Пока наблюдаю.

Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento

Киа Соренто – среднеразмерный внедорожник, выпускаемый с 2002 года. Изначально это был рамный внедорожник, однако в 2009 году вышло второе поколение с облегченным несущим кузовом (это касается и последующих поколений). Третья генерация Соренто была известна в России с приставкой Prime в названии, а в 2020 году компания Киа представила четвертое поколение. Ближайшими конкурентами Соренто являются Митсубиси Аутлендер, Шевроле Каптива, Мазда СХ-5 и Хендай Санта Фе.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в редукторах переднего и заднего мостов внедорожника Киа Соренто составляет 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. При необходимости этот регламент сокращают из-за особенностей условий использования. Так, частая езда в городских светофорных пробках, резкие перегазовки и торможения, интенсивная езда по пыльному или слякотному бездорожью – все это рано или поздно приводит к перегреву трансмиссии и ухудшению полезных свойств масла, которое в результате приходит в негодность раньше указанного срока.

Сколько масла заливать в Киа Соренто

Первое поколение BL, 2002-2009

Соренто 1-го поколения получил платформу от Хендай Терракан и имел несколько вариантов полного привода: жестко подключаемый передний мост (с помощью раздатки) или автоматически подключаемые передние колеса (при помощи электронно-управляемой муфты). При этом все комплектации Соренто оснащались понижающей передачей. В США еще поставляли более доступную версию с задним приводом, а в России существовали только полноприводные машины, оборудованные 140-сильным дизелем объемом 2.5 л либо бензиновыми моторами 2.4-3.5 л (139-194 л. с.). С 2007 по 2009 г. версию для РФ выпускали в Ижевске.

Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра

Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,3 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 1.6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90

Второе поколение XM, 2009-2014

Второе поколение Соренто выполнено в новом фирменном стиле, актуальном для всех моделей Киа в первой половине 2010-х годов. Автором новой дизайнерской концепции стал шеф-дизайнер Киа Петер Шрайер, который практически с нуля разработал несущий кузов со строгим и угловатым оформлением. Из-за отказа от рамной конструкции ухудшилась проходимость, но зато улучшились ездовые качества и увеличилось пространство в салоне. В результате модель была доступна и в семиместном исполнении. Кроме того, Соренто получил новый турбодизель с мощностью 197 л. с. и поддержкой Евро-5. При этом самая мощная версия оснащалась 3,5-литровой «шестеркой» на 276 л. с. После рестайлинга 2013 года кроссовер был доступен с обновленным бензиновым мотором 2.4 л (175 л. с.) и двумя дизелями 2.0-2.2 л (150-197 л. с.).

Масло в раздатку: объем – 600 мл; API-GL-4, 5; SAE 75W-90

Масло в редуктор переднего и заднего мостов: объем – 2 литра (всего); допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение UM, 2014-2020

Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Масло в редуктор (дифференциал) мостов: переднего – 1,3-1,5 л; заднего – 1,6-1,8 л; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать

Оригинальное

Для раздаточной коробки автомобиля Киа Соренто подходит трансмиссионное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости – SAE 75W-90. Для переднего и заднего дифференциалов (редуктора переднего и заднего мостов) рекомендуется также оригинальная смазка Hyundai/Kia GL-5 SAE 85W-90 или 90W-140. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Киа Соренто надо обратить внимание на несколько важных факторов. Среди них – выбор подходящего смазочного материала с учетом репутации завода-производителя: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе трансмиссионной смазки является показатель допуска API в виде GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Киа Соренто первых поколений для раздаточной коробки подходит допуск GL-3 или 4. Для автомобилей последних поколений можно выбирать допуск GL-5, который, все же, больше подходит для редукторов (дифференциалов) переднего и заднего мостов. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Киа Соренто.

Киа соренто замена масла в муфте халдекс

Многие автопроизводители выпускают автомобили с привычным полным приводом, но с возможностью отключать и подключать заднюю ось в моменты пробуксовки. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только в момент пробуксовок машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Одним из популярных механизмов подключения полного привода является муфта полного привода, управляемая электроникой.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

Многие автопроизводители выпускают машины с привычным прямым приводом, но с возможностью задействования задней оси в моменты пробуксовки передней. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Наиболее популярным механизмом, подключающим полный привод, является муфта Халдекс.

  • Замена масла в муфте
  • Полное обслужиание муфты
  • Ремонт обрыва муфты
  • Обслуживание углового редуктора
  • Ремонт насоса муфты

Замена масла со снятием/установкой насоса и чисткой сетки насоса:

  • Цена работ: 1 500 руб.;
  • Очиститель: 250 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 600 руб.;
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 3 000 руб.

Итого: 4 350 руб. (RAVENOL) или 4 750 руб. (VAG Оригинал).

Мы рекомендуем производить замену масла не реже чем один раз в 30 тысяч километров.

Замена масла в муфте

Замена масла со снятием/установкой насоса, чисткой сетки насоса и снятием боковой крышки, для удаления отложений (полная чистка муфты):

  • Цена работ: 2 900 руб.
  • Очиститель: 300 руб.
  • Герметик и смазка: 300 руб.
  • Кольцо уплотняющее: 200 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 600 руб.
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 3 000 руб.

Итого: 6 200 руб. (RAVENOL) или 6 600 руб. (VAG Оригинал)

Мы рекомендуем производить профилактику не реже чем один раз в 60 тысяч километров.

Ремонт обрыва муфты:

  • Цена работ: 9500 руб.
  • Очиститель: 600 руб.
  • Масло RAVENOL (1 л.): 2 600 руб.
  • Масло VAG Оригинал (1 л.): 3 000 руб.

Итого: 12 700 руб. (RAVENOL) или 13 100 руб. (VAG Оригинал)

Подробный фотоотчёт о ремонте обрыва муфты вы можете посмотреть на нашем сайте.

Ремонт обрыва муфты

Обслуживание углового редуктора

Так как в данном узле инженеры не предусмотрели полную герметизацию, то в шлицевое соединение углового редуктора постоянно попадает влага. Образуется коррозия и начинает разрушать шлицы. В следствии чего шлицевая часть дифференциала коробки передач выходит из строя. Данной поломки можно избежать регулярно проводя чистку соединений и их смазку.

  • Цена работ: 2 900 руб.
  • Смазка Mobil XHP 222: 200 руб.
  • Резиновое уплотнение (между угловым и кпп): 200 руб.

Итого: 3 300 руб.

Мы рекомендуем производить профилактику не реже чем один раз в 30 тысяч километров.

На дизельных модификациях данная процедура возможна только с приопусканием подрамника, что влечёт за собой необходимость проверки / регулировки углов сход-развала. Стоимость увеличивается на:

  • Приопускание подрамника 3 000 руб.
  • Регулировка углов сход-развала 2 000 руб. (при необходимости)

Обслуживание углового редуктора



Перебираем насос муфт полного привода:

  1. Стоимость работ: 3 000-5 000 руб.;
  2. Стоимость запасных частей: 2 000 руб. (подшипник 2шт., сальник, комплект щёток, коллекторное кольцо).

Ремонт насоса муфты

Профессиональная диагностика и ремонт муфт полного привода

Муфта на автомобиле

Разбор муфты

Находим обрыв вала и корзины

Оборванная шлицевая часть

Заводской шов

Сварка

Шлифовка и сборка

Автомобиль снова готов радовать вас полным приводом!

Принцип работы и устройство муфт полного привода

Современные реалии чётко дают понять большинству автовладельцев, что автомобиль с постоянным полным приводом - ненужное излишество и всегда удобнее иметь, так сказать, гибкое транспортное средство, которое может самостоятельно подстраиваться под ситуацию. Когда нужно - включается полный привод (начало движения при мокрой дороге, передвижение по пересечённой местности и пр.), в остальных же случаях работает более экономный привод одной оси. Такая компоновка позволяет экономить горючее.

Однако, чтобы стали возможными кратковременные и многократные включения/выключения муфты полного привода, был пройден огромный технологический путь и внедрена масса разработок.

Компактная, лёгкая, отзывчивая, надёжная и оперативно срабатывающая муфта полного привода на сегодняшний день практически вытеснила все другие виды трансмиссии, уменьшив количество полностью полноприводных машин на 90%. Формула изготовления таких автомобилей теперь проста: мотор постоянно приводит в движение передние колёса, а задние включаются в работу только по необходимости - когда срабатывает муфта полного привода.

1367932890_dip-2013-05-07-v-17.18.01

Стоит отметить, что такой полный привод технически намного проще полностью внедорожных компоновок автомобиля. В данном случае в конструкции нет раздаточной коробки, а возле переднего дифференциала остаётся только дополнительная пара шестерней, которые отбирают мощность на выходной вал. Ещё одним достоинством муфты полного привода является её малый вес и компактные габариты. Это позволило разгрузить тяжёлую переднюю часть автомобиля, а сама муфта переехала прямо на задний редуктор.

1367932823_dip-2013-05-07-v-17.17.49

Первые муфты полного привода были абсолютно не такими резвыми и технологичными, как сейчас. Вдобавок, было отработано огромное количество средств и вариантов, которые в итоге вылились в создание полностью работоспособных, надёжных и долговечных муфт полного привода, которые управляются электроникой (например - муфты Haldex 4-го и 5-го поколений).

Со временем электронное управление муфты было совмещено с системой стабилизации и с различными программами собственной безопасности фрикционных дисков. Это позволяет отключить муфту полного привода в критический момент, ведь кратковременное отключение заднего привода намного лучше пережжёной муфты, поломки трансмиссии и дыма из под днища автомобиля.

И чем больше автомобилей с электронно-управляемыми муфтами полного привода попадало в руки автовладельцев, тем больше новшеств и технических доработок вносилось в конечное устройство. Сегодня муфта полного привода не только моментально срабатывает, надёжно работает и не требует частого обслуживания, но она так же имеет защиту от перегрева. Этому способствуют современные материалы фрикционных дисков, высокотехнологичные масла, более тонкая электроника и масса всевозможных датчиков.

Все эти вещи позволяют муфте полного привода быть частично задействованной и не бояться перегрева. В стандартном варианте автомобиль получает такие пропорции распределения крутящего момента, как 10:90 и 40:60. Это позволяет сочетать классическую переднеприводную езду с лёгким полным приводом, который незаметно включается в нужный момент. Степень подключения муфты полного привода заметно улучшает управляемость и поведение автомобиля на дорогах в любой конкретной ситуации.

Муфта полного привода - самый технологичный, надёжный и массовый вариант огранизации полного привода не сегодняшний день.

Причины выхода муфты полного привода из строя.

Выход из строя муфты становится одной из частых причин отказа полного привода. Муфта может выйти из строя, если своевременно не осуществлять её техническое обслуживание:

  • не менять масло в муфте;
  • не обращать внимания на звон подшипника.

Одним из главных признаков скоро выхода муфты полного привода из строя является шум (звон, шорканье) подшипника. Как только появляется характерный звук, его нужно как можно быстрее заменить, чтобы своевременно избежать более серьёзных проблем (полного выхода муфты из строя). Провести профессиональную замену подшипника муфты полного привода можно в нашем автосервисе.

Своевременная замена масла в муфте также является важнейшим условием долгой её жизнеспособности. Различные модели автомобилей подразумевают замену масла в муфте полного привода после 30 и 60 тысяч километров пробега. Настоятельно рекомендуем вам не затягивать с выполнением этой крайне важной операции. Это позволит сохранить работоспособность муфты на длительный срок.

Отметим, что продукты износа фрикционных дисков муфты со временем появляются в масле и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса. И только своевременная замена масла поможет избежать этого.

На Hyundai Santa Fe 2 полный привод может не подключаться из-за:

  • Срезанных шлицов на промежуточном валу переднего редуктора и дифферинциала КПП и АКПП, при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода;
  • Неисправности датчика дроссельной заслонки.

Муфты, устанавливаемые на Hyundai IX 35, Santa Fe 3; Kia Sportage 3, Sorento имеют следующие признаки и характерные особенности предшествующие выходу из строя:

  • Разрыв сварного шва входного вала от корзины фрикционов (частая и очень распространенная поломка);
  • Срезанные шлицы на промежуточном валу переднего редуктора и дифферинциала КПП и АКПП (при этом муфта рабочая, но на приборной панели будет гореть значок неисправности полного привода).

Также одним из критериев, по которому можно отслеживать состояние масла в муфте, является показания, снятые с помощью сканера Launch по выдаваемой мощности насоса муфты полного привода (в амперах):

  • До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
  • 1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
  • 2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
  • 3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла.

Важно!

Проверьте, предохранитель какого номинала установлен в блоке предохранителей (под капотом), отвечающий за питание, подаваемое на насос муфты полного привода.

К сожалению, неоднократно было замечено, что некоторые недобросовестные официальные дилеры меняют предохранитель на более мощный (7.5, 10 и даже 15 ампер), чтобы предохранитель на 5 ампер не перегорал и не сигнализировал вам о необходимости замены масла. В данном случае насос "работает дольше" и потом выходит из строя.

. Данный текст опубликован на сайте http://www.germanika55.ru

Почему необходимо своевременно менять масло в муфте полного привода?

Главной причиной, из-за которой начинаются проблемы с любыми муфтами полного привода - является банальное упущение того факта, что в ней длительное время используется одно и то же масло. Муфта полного привода является, так сказать, достаточно незаметным элементом автомобиля и чаще всего многие даже про неё не знают! Скажем, если не запускается двигатель, или из под капота слышны посторонние звуки - водитель сразу же обратит на это внимание. В случае с муфтой проблема чаще остаётся незаметной или просто проигнорированной. Водитель просто напросто не придаёт никакого значения проблеме и в итоге имеет засорённую, плохо работающую или вообще вышедшую из строя муфту.

А всё дело в том, что во время работы муфты, масло забивается продуктами трения фрикционных дисков, густеет, становится менее податливым. В итоге такое загрязнённое масло из-за своей густой консистенции мешает нормальной работе насоса, который постоянно перегревается и в итоге выходит из строя.

Неприятная проблема, не правда ли? Избежать её можно простой заменой масла и чисткой муфты (если это необходимо).

Вас приветствует компания «Траст Авто».

«Траст Авто» - Компания в сфере ремонта автомобилей и продажи автомобильных запасных частей с опытом более 10 лет. Мы - автосервис со своей идеологией и принципами. Мы никогда не меняем запасные части, если этого не требуется, не навязываем дополнительных услуг. Все ремонтные работы мы предварительно согласовываем с клиентом. Мы ценим свою репутацию и дорожим каждым из наших клиентов.

Приезжайте к нам на диагностику автомобиля, мы произведём тщательный осмотр всех узлов и агрегатов, если потребуется - составим акт дефектовки и закажем запасные части по выгодной цене.

Траст (trust) в переводе означает доверие - мы гордимся своей репутацией и нашими довольными клиентами!

Ремонтируем полный привод (муфту) Kia Sportage 3

Киа Спортейдж 3

Корейские кроссоверы Киа Спортейдж 3 поколения выпускались в модификации с полным и передним приводами. Момент силы распределяется между осями через электроблок, спрятанный слева под облицовкой передней панели. Устройство, обрабатывая информацию, получаемую от датчика дроссельного регулятора, проводит анализ нагрузки на силовой агрегат, а также измеряет частоту, с которой вращается передняя и задняя пары колес, угол их поворота, получает и обрабатывает данные ABS. Задний привод не работает, пока не подключена электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым дифференциалом.

В материале разберем, как устроен полный привод, как его обслуживать, а также какие проблемы говорят о том, что необходим ремонт полного привода Киа Спортейдж 3.

Киа Спортейдж 3

Устройство полного привода Sportage 3

устройство полного привода

Устройство полного привода (ссылка на источник фото)

Система полноприводного Kia Sportage 3 включает раздаточную коробку, электромагнитную муфту, карданный вал и дифференциал.

Раздатка Киа Спортейдж 3 конструкционно соединена с картером КПП. Узел представлен двумя коническими гипоидными шестернями. Межосевого дифференциала нет, момент силы от передних колес к задним посредством электромагнитной муфты, соединенной с задним дифференциалом. Карданный вал получает вращение от раздаточного узла и передает его на входной вал муфты. В блоке управления происходят вычисления момента силы, достаточного для передачи на заднюю ось. Контроллер в это время обеспечивает частичную или полную блокировку муфты полного привода.

Описание режимов работы

Полный привод

Полный привод Спортейдж 3 может работать в двух вариантах. В режиме автомат задний мост активируется или отключается на основе анализа блока управления, то есть, на нормальном покрытии в таком режиме машина использует передний привод. Как включить второй режим? Специальная кнопка LOCK включает блокировку. В некоторых модификациях кнопка расположена слева от руля на клавишной панели, в других ее поместили на центральный тоннель возле ручки КПП.

При активации работы полного привода в постоянном режиме загорается оранжевый индикатор на панели приборов. В режиме блокировки до 50% вращающего момента через муфту передается на заднюю ось на скорости, не превышающей 40 км/ч. Как только Sportage 3 набирает разгон до 30км/ч, задний мост постепенно отсоединяется и полностью деактивируется при достижении 40км/ч. При снижении скорости задний мост подключается в обратном порядке. Повторное нажатие кнопки LOCK деактивирует блокировку.

О неправильной работе полного привода сигнализирует мигающий индикатор, который находится возле индикатора активации режима блокировки.

Обслуживание и профилактика

индикатор

При своевременной замене смазки в раздатке и заднем дифференциале полноприводной Киа Спортейдж 3 система без проблем выезжает заявленный ресурс. Производитель рекомендует менять жидкость после 105 тысяч км пробега (или каждые 7 лет). Однако опыт владельцев Kia Sportage 3 подсказывает, что обслуживание полного привода требуется уже на 60 тысяч км. Особенно внимательные водители, своевременно проводящие профилактику 4WD, отмечают, что даже на 40-50 тыс. км масло темнеет и сгущается, что говорит об его износе.

Вместе с рабочей жидкостью раздаточной коробки и диффа можно обслуживать и АКПП, срок замены АТФ в которой также подходит после 60 тыс. км пробега.

Замена масла в муфте

Для предотвращения поломок и экономии на преждевременном ремонте, вовремя производите замену масла в электромагнитной муфте. Неисправность может проявляться в появлении толчков и пинков в полноприводном режиме езды. Для диагностики и выявления причин неисправности достаньте предохранитель муфты и в течение недели пользуйтесь полным приводом. Если толчки исчезли, то их причиной была именно неисправность муфты.

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

Ravenol Transfer Fluid TF-0870

С конвейера Спортейдж 3 с полным приводом сходит с маслом Shell TF 0870 в муфте. В случае невозможности использовать заводскую жидкость, в качестве точного аналога можно заливать Ravenol Transfer Fluid TF-0870.

При замене масла лучше разбирать и чистить муфту. Кроме того, слить весь объем отработанной смазывающей жидкости без разборки этой детали нельзя.

Снятие

Чтобы снять муфту на Sportage 3 снимаем карданный вал и отсоединяем провода.

снятие муфты 1

(ссылка на источник фото)

На корпус диффа муфта посажена на четырех болтах. С задней части редуктора свободную часть этих болтов нужно предварительно смазать вэдэшкой, чтобы очистить от грязи и ржавчины. Через некоторое время откручиваем болты. Без смазки можно сорвать резьбу.

снятие муфты 2

(ссылка на источник фото)

Вставив в отверстие отвертку, подденьте и снимите муфту.

снятие муфты 3

(ссылка на источник фото)

Смена масла

С помощью удлиненной головки на 30 и набора инструментов открутите фланец. Через его полость лучше всего сливать отработанную жидкость, так как здесь находится низшая точка, а значит, масло будет выливаться прямотоком. Сливаем старую смазку.

замена масла 1

(ссылка на источник фото)

Часто водители игнорируют предупреждение производителя о том, что муфту Киа Спортейдж 3 запрещено ставить вертикально, так как в этом положении удобнее заливать жидкость.

Эта мера предосторожности объясняется особенностями конструкции сапуна, через который в режиме работы сбрасывается давление смазывающей жидкости.

Чтобы залить свежее масло, ставим муфту вертикально, опустив шлицы вниз, подкладываем под муфту тряпку, чтобы избежать утечки масла в случае открытия сапуна. Тщательно чистим деталь, убирая всю грязь. Затем нужно открутить пять болтов на крышке и удерживающее провод датчика крепление.

замена масла 2

(ссылка на источник фото)

Убеждаемся, что внутри нет грязи, заливаем новую рабочую жидкость, заполняя все отверстия и ответвления муфты. По регламенту, объем заливаемой жидкости составляет 485 мл. Затем обрабатываем небольшим слоем герметика крышку, устанавливаем ее обратно. Для лучшей сцепки болтов рекомендуется использовать фиксатор резьбы.

замена масла 3

(ссылка на источник фото)

Даем герметику засохнуть, а затем через отверстие залива доливаем еще немного жидкости. Укладываем муфту в горизонтальное положение, сливая остатки через сапун. Ставим все на свои места.

замена масла 4

(ссылка на источник фото)

Результат

После замены масла в муфте Kia Sportage 3 сделайте тестовую дистанцию в 20-30 км. Машина должна ехать плавно, без толчков. Если пинки остались, нужно проверить фрикционы внутри муфты и тщательно их промыть.

Меняйте масло в муфте не реже 60 тыс. км – это позволит продлить срок эксплуатации муфты.

Заключение

Полный привод в Киа Спортейдж 3 активируется электромагнитной муфтой. Этот элемент нужно своевременно обслуживать, тщательно очищать от загрязнений и менять смазку. При заявленном регламентом диапазоне замены в 105 тыс. км, делать процедуру нужно уже после 50-60 тыс. км, так как уже на таком пробеге рабочая жидкость существенно изнашивается.

Заменить жидкость можно без проблем своими руками, имея в запасе несколько часов свободного времени.

Читайте также: