Киа соул заводится и глохнет

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

CRDi заводится и тут же глохнет.:( (много)

+++ если это не иммобилайзер, то нечего гадать какому из двух десятков датчиков что-то не понравилось. Таким образом не лечат моторы с середины 90-х годов так как шансов угадать не много, а шансы внести ещё одну неисправность достаточно велики. С двумя критическими ошибками можно вообще никогда не угадать. В топливо я бы пока не лез, разве что открутить пробку бака для уверенности, что в баке не вакуум.

по всем признакам непрохождение топлива/+/ не знаю, можно ли это делать на таком моторе:
На классике - баночка с солярой и два шланга (впуск и обратка) в неё. Если заработает, то смотреть систему подачи топлива.
Если нет - ТНВД.

P.S. АКБ на ХХ заряжать всё равно что носить воду решетом. Отечественное зарядное устроийство самое кондовое от 400 руб. Я купил, чего и вам советую. Хоть и используется оно раз в 5 лет.

доктор, у меня вопросы > людям, что на холостых заряжать аккум даже на дизеле- это бред.
+++ это как он так заряжал? Если на работающем двигателе снял один и поставил другой, то это высший пилотаж. Обычно при таких процедурах выгорает вся или почти вся электроника.

Всем же не объяснишь. А по непроходимости- за совет спасибо. Но! Возникли вопросы- мне непонятно, куда в этом моторе можно подцепиться (не соображу, где насос там стоИт, а может, их вообще 2), и второе- все же ручной помпой давление создается. Мне кажется, если бы вода змерзла- давление бы не накачивалось. Или я не прав? Я вот все думаю, конденсат не мог ли где-нибудь прихватить воздушную магистраль какую-нить?
+++ в баке может оказаться электрический подкачивающий насос. С ним так делать нельзя. Проверьте, не то сделаете фонтан из соляры под капотом.

+++ время с момента пуска до глушения одинаково и не зависит от работы ручной подкачкой? Или всё же зависит?

Тем более он может быть и не в баке, а в магистрали под днищем.
+++ под днищем. не видел ни одной такой машины. Чем он там будет охлаждаться?

> +++ время с момента пуска до глушения одинаково и не зависит от работы ручной подкачкой? Или всё же зависит?
> >>>>>> Да ни хрена от этого не зависит. Может, на 0,1 секунды:) дольше работал, если постоИт минут 10.
+++
> С увж., Антон.
>

+++Кстати, на этом моторе есть датчик воды в фильтре. Попробуйте слить отстой из него.

интересная картина машина ведёт себя определённо неисправным образом и явно хочет устранения каких-то проблем.
почти все предложения парируются ответами из серии:
1. там всё исправно, машина хорошая, просто перестала заводиться
2. со сканером и дурак разобраться может

Может всё же к сканеру притащить или наоборот?

я так понимаю: машинка 2002-2003 годов. они тогда только пошли и с визуализацией диагностики могут быть проблемы. при этом не понятно как некоторые из диагностических лампочек должны себя вести.

> 2. Отстой в фильтре- кто-то туда лазит, сливает, пока не загорится соответствующий значок? А вот интересно, а летняя солярка может запарафинить фильтр при -10?
+++ запарафиненная топливная не будет себя так стабильно вести. Обычно это выглядит так: при первом запуске машина проработает некоторое время, при втором несколько секунд, далее вообще схватывать не будет. Может быть и запарафинилась, только выглядит это очень те типично т.к. глушит двигатель центральный мозг, а не недостаток топлива.

> 3. А сканер- дело хорошее, может быть действительно так и сделаю.
+++ :)))

> Да, а ситуация именно такая- машина хорошая, просто перестала заводиться. 3 недели стояла- завелась сразу, а ночь постояла- и никак.:(
+++ так по жизни, только кажется, что они хорошо работают, на самом деле они терпят болячки :)))

Привет! > Вот сейчас позвонил в дальневосточный город-порт. Люди мне подтвердили, что машка пока было холодно не заводилась, а потОм потеплело, она тут же завелась и ее закатили в вагон. Это подтверждает версию с забитой топливной системе. И когда ее завели в теплом вагоне по приходу, она запустилась , а постояв ночь на улице- нет.
+++ похоже, всё же парафин.

Таки что делать?
+++ отогревать.

Аккуратненько полить кипятком топливный фильтр?
+++ да. Это как вариант первичной диагностики. Если не заведётся и после этого - на сканер, пока не поломали. У Вас не стоит штатного электроподогрева на фильтре? Крайняя мера - горяченькую соляру в бак, но я не думаю, что так глухо замёрз топливозаборник.

Мож, еще размораживатель в бак плеснуть?
+++ лучше слить. Размораживатель не полезен.

Есть смысл? Или солярку согреть литров 10 и добавить к тем 20, что в баке?
+++ при баке 80 можно залить до полного зимней солярой с дозой антигелья из расчёта на весь бак. Лучше что-то типа Castrol TDA так как об экстремальных температурах речь не идёт.

Заводится и глохнет Kia Soul 2009-2014?

Выездной ремонт автоэлектрики Kia Soul 2009-2014 в Санкт-Петербурге.

Не заводится двигатель Kia Soul 2009-2014

Ежедневно некоторые владельцы автомобилей Kia Soul 2009-2014 сталкиваются с проблемой запуска своего автомобиля. Давайте разберем симптомы и причины данной проблемы

Что случилось?

Симптомы неисправностей и первые действия


У вашего Kia Soul 2009-2014 не крутит стартер

Вы поворачиваете ключ зажигания, либо нажимаете на кнопку "Старт", но в ответ тишина. Если в этот момент у вас тухнет приборная панель и лампочки, то скорее всего разрядился аккумулятор. Если нет, проблема кроется в электрике

У вашего Kia Soul 2009-2014 Стартер крутит но не заводится

Такое часто бывает если срабатывает блокировка от сигнализации или Иммобилайзера. Для начала стоит проверить заряд батарейки в брелке или Метке. Если не помогло, блокировка вышла из строя, либо проблемы с системой управления двигателя


Двигатель Kia Soul 2009-2014 Заглох на ходу

При такой ситуации как правило причиной неисправности является механическая часть ГРМ, топливная система или датчики в электронных системах двигателя, но на всякий случай не забудьте проверить топливо в баке. Датчик уровня мог сломаться

Решение проблемы

В 90% случаев у Kia Soul 2009-2014 виновата электрика и ремонтируется на месте

Неисправность сигнализации Kia Soul 2009-2014

Давайте зададим вопрос, Что такое сигнализация или Иммобилайзер от угона. Все эти устройства предназначены для защиты наших автомобилей. Автомобиль имеет свою противоугонную систему от завода, но она считаеться не надежной, потому что угонщики знают как ее обезвредить. По этому на автомобили устанавливются дополнительные средства защиты от угона и как правило эти устройства сделаны в Китае. Наш климат Санкт-Петербурга влажный и переменчивый. Пик проблем обычно происходит весной и осенью. Средний срок службы около 5 лет. Как правило в самый не подходящий момент ваша сигнализация выходит из строя и не дает вам завести автомобиль.

Решение - Отключение блокировки на запуск. 1 час - 3 часа

Проблемы с электропроводкой Kia Soul 2009-2014

Провода имеет свойство перетераться в защитных гофрах, перегрызаться грызунами в близи помоек, окисляться и просто отваливаться из-за гниющих контактов. Как говорил мой преподаватель по электрооборудованию. В электрике бывает всего две неисправности: Обрыв либо Замыкание. Но для того чтобы найти где оно произошло, нужно учиться! Зачастую сигнализация несправностей может быть связана с ошибками на датчики или катушки зажигания, но в большинстве случаев сами элементы исправны, просто проблема в электрике. Грамотная диагностика позволяет экономить деньги и время. Не менять бездумно детали матясь по магазинам, а разобраться в проблеме и решить ее.

Решение - Диагностика и поиск неисправности в электропроводке. 1 час - В зависимости от сложности.

Неисправность датчиков Kia Soul 2009-2014

В системе управления двигателем существует ряд элементов, без которых он работать не может. Например если выйдет из строя датчик температуры двигателя, вы сможете ехать и скорее всего у вас будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Но если выйдет из строя датчик положения коленвала, распредвала, датчик разряжения впускного коллектора или расходомер, как правило двиагтель глохнет. Выявить проблемы такого рода обычно не составляет труда, компьютерная диагностика ускоряет процесс, но прежде чем менять датчики, Золотое правило сделать все по инструкции. А там написано сначала проверить питание массу датчика то есть проводку. Если электропроводка в норме, тогда замена датчика. Я вам нахожу неисправный элемент с гарантией.

Машина заводится и сразу глохнет: причины


Что нужно для запуска двигателя?

Чтобы завести двигатель современного автомобиля, необходимо несколько очень важных составляющих. Именно на них основан запуск и дальнейшая работа силового агрегата:

Если автомобиль не заводится или заводится и глохнет, значит он не получает какого-нибудь из этих компонентов. Рассмотрим все возможные причины.

Почему машина заводится и глохнет?

Если дело касается воздуха, то тут только три возможные причины:


Значит проблем с зажиганием нет. Но если нет даже искры, то проблема может быть в катушке. Проверяется заменой на заведомо исправную. Если ситуация не изменилась, то проблему нужно искать в электропроводке. Но это не панацея и мы расскажем почему, после того, как рассмотрим проблемы с топливом.

В карбюраторных двигателях это было связано с неисправностью топливного насоса. У него стоит шток, который приводит в движение плунжер. Это и заставляет его накачивать топливо в карбюратор. Но если шток стачивался, то насос работал только в ручном режиме. Водитель накачивал бензин, двигатель запускался, но через некоторое время в поплавковой камере падал уровень и мотор глох.



В современных двигателях такой проблемы нет, но она может быть в форсунках. Но не в нарушении их работы. А отсутствии питания, которое может быть вызвано специальными противоугонными устройствами.


Неправильная установка этих устройств приводит к тому, что мотор заводится на остатках топлива в коллекторе и глохнет. Впрочем, стартер может вращаться и без малейшей возможности к запуску.

Глохнет машина на ходу, потом заводится. Возможные причины, устранение

Часто автовладельцы сталкиваются с очень неприятной проблемой: авто на ходу внезапно глохнет. Затем сразу, возможно через определенное время снова заводится и едет, как ни в чем не бывало. Такие неисправности на СТО относятся к классу мерцающих неисправностей, многие мастерские за их ремонт берут двойную стоимость. И это понятно: ее бывает трудно обнаружить. Ведь, как правило, здесь работает так называемый генеральский эффект наоборот. Если автоэлектрик приезжает на такой вызов, то автомобиль заводится, как ни в чем не бывало, и работает вплоть до тех пор, пока мастер не уедет. Сам не раз попадал в такие ситуации. Сначала разберемся, вообще, что нужно для работы двигателя.

Условия нормальной работы двигателя

Ва двигателях внутреннего сгорания для стабильной работы требуется:

  • постоянное нагнетание воздуха, причем, в соответствующей топливу пропорции;
  • оптимальное давление в рампе;
  • нормально работающие форсунки (инжектора);
  • корректный угол зажигания;
  • исправные датчики и исполнительные механизмы блока управления двигателя;
  • требуемая компрессия;
  • в бензиновых авто – плюс искра зажигания.

Говоря языком мотористов, двигателю нужен воздух, топливо, компрессия и зажигание.

С точки зрения вероятности отказа работоспособности двигателя внутреннего сгорания, бензиновые двигатели более уязвимы, ведь в них есть дополнительная система – блок высоковольтного зажигания, который очень чувствителен к погодным условиям эксплуатации. Водители знают, что дизельный двигатель стоит только завести, и он может «лопотать» сутки напролет, правда не всегда.

Почему же бывает, что авто глохнет, потом заводится? К наиболее вероятным причинам такой неисправности относятся:

1. Проблемы иммобилайзера

Иммобилайзер для большинства автолюбителей представляет большую опасность. И это понятно: без специального оборудования с ним не разобраться, а услуги автоэлектриков по устранению проблем с иммо обходятся дорого. Если по каким-либо причинам иммобилайзер блокирует блок управления двигателем, то различные модели авто ведут себя по-разному. В BMWпри проблемах с иммобилайзером обычно даже не крутится стартер, большинство моделей позволяют пытать себя заводить. А вот в Рено, как и в некоторых других моделях, двигатель обычно заводится, но спустя несколько секунд глохнет. Потом опять заводится, и через такое же время глохнет. Такое может продолжаться до бесконечности.

Сбой синхронизации иммобилайзера возникает по причинам:

  • использование неродного ключа либо утеря из него чипа;
  • разряд батарейки в ключе, если схемой предусмотрено питание чипа;
  • обрыв петли накачки (находится в районе личинки замка);
  • сбои автосигнализации с автозапуском (транспондера);
  • неисправности по цепям питания блока управления двигателя, иммо.

На всякий случай можно проверить есть ли в вашем ключе чип.


2. Неисправность датчика коленвала

Он отвечает за общую синхронизацию зажигания, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Если датчик неисправен, то в 95% случаев автомобиль не заводится вообще. А вот, если датчик находится на грани своей работоспособности, то двигатель может глючить. Дело в том, что датчик обычно электромагнитный. Он представляет катушку индуктивности, намотанную крайне тонким проводом на магнитный сердечник. В процессе эксплуатации и износа в него может попадать влага. При нагревании двигателя во время движения витки датчика могут разомкнуться, и двигатель глохнет. Затем, пока вы мучаетесь в попытках его завести, двигатель остывает, витки датчика снова замыкаются, и авто заводится, как будто так и надо. Итак: типичная ситуация неисправного датчика коленвала: двигатель заводится на холодную без проблем, после минут 15 движения внезапно глохнет, затем, после того, как вы побродите вокруг авто с полчаса, снова без проблем заводится. Совет автолюбителям – смочите холодной водой ветошь и положите на датчик. Как-нибудь до дома доедете, пока датчик будет охлаждаться.


Кстати, на холодную эта неисправность может не диагностироваться.

3. Неисправность расходомера

Этот датчик участвует в качественном формировании смеси. Если расходомер засорен (это часто бывает на подгулявших движках, он забивается маслом), смесь формируется обогащенная, она может залить свечи. На холостых оборотах в пробках или при движении накатом это может привести к останову двигателя. Потом с трудом двигатель снова заводится, и так далее. Можно попробовать почистить расходомер с помощью средства для чистки карбюраторов. Многие автолюбители его отключают вообще и, если автомобиль прекращает глохнуть, катаются так пару лет.


Устанавливать новый расходомер взамен сильно загрязненного старого ненадолго решает проблему. Если поршневая группа или маслосъемные колпачки сильно изношены, датчик скоро загрязнится снова.

4. Система зажигания бензиновых ДВС

Если заливает одну из свечей или пробивает один из высоковольтных проводов, двигатель обычно не останавливается. А вот, если катушка зажигания (если она одна или сдвоенная) при нагревании пробивается, то автомобиль может периодически глохнуть, затем через некоторое время заводиться снова. Иногда катушка имеет микротрещины. В сырую погоду туда может попасть влага, и автомобиль может внезапно остановиться. Иногда в ливень или при попадании в лужу система зажигания заливается дождевой водой. Потом по мере высыхания все приходит в норму. Способ проверки катушки зажигания один: подбросить заведомо исправную, ибо звониться с помощью мультиметра пробитая катушка может нормально.

5. Регулятор холостых оборотов

Если холостые обороты отрегулированы неправильно, либо залипает привод регулятора, возможен останов двигателя на холостых оборотах. Байпассные регуляторы и регуляторы с шаговыми двигателями можно попробовать почистить.

6. Подсос воздуха

Обычно приводит к неравномерной работе двигателя, который может заглохнуть при резком движении педали акселератора. На многих СТО для поиска мест подсоса применяются дым-машины. Опытные мотористы используют хорошую папиросу.

7. Износ насоса высокого давления

Если есть подозрение на топливный насос, лучше его снять и отвезти на диагностику.

8. Низкое давление в рампе

Обычно останов двигателя происходит по вине электронно-клапанного регулятора давления, установленного в топливном насосе. Как правило, промывка клапана ничего не дает.


9. Износ бензонасоса

Во многих ситуациях бензонасос остается в визуально рабочем состоянии, то есть, вроде как качает. Но его производительность и давление падает до критических значений. Крыльчатка начинает, то качать, то давление уменьшается на порядок. Автомобиль то едет, то затыкается. Меняйте бензонасос без вопросов. Сейчас сами насосы стоят недорого, их можно заменить без оснастки, которая стоит денег.

10. Сбои автосигнализации

Частая неисправность. Если сигнализация установлена непрофессионалом, еще хуже, в гаражах, она может начать сбоить сразу. Через лет 7 эксплуатации начинают сбоить все сигнализации. Обычно для блокирования угона сигнализаторщики используют цепи бензонасоса. При сбоях сигналки отсекается топливо. Сейчас вообще стало модно не устанавливать сигнализации, а их отключать. Таких обращений на СТО становится все больше. Совет: устанавливайте сигнализацию только на проверенных СТО, а то потом через пару лет концов не найдете; покупая подержанное авто, узнайте координаты, кто устанавливал автосигнализацию.

Если ваша машина начала периодически глохнуть во время движения, потом заводиться, немедленно решайте проблему, определяйте причину неисправности и устраняйте. Иначе рано или поздно она заглохнет надолго.

Kia Soul 2018, не заводится с кнопки старт/стоп, но заводится с автозапуска

Добрый день. Машине и сигнализации a93 2 года. Перестала заводиться. Высадился аккумулятор. Я его зарядил, завелась один раз, потом снова то же самое. Сейчас заводится только с автозапуска, а из салона — нет.IMG_0551.MP4

Ответы 10

Так как неизвестны ни то - как именно подключена сигнализация к машине, как реализован автозапуск и обход иммобилайзера, а так же какие блокировки были сделаны, то "починить по интернету" не получится. С машиной , то есть "пациентом" надо работать ВЖИВУЮ.

Единственное что можно предполагать - это аукнулась мастУрская скоростная установка автосалона. Как правило - после КРИВОЙ тяп-ляп установки за пару-тройку часов сигнализация работает на грани фола - пока машина свежая. А через полгода-год, максимум через полтора-два - начинаются глюки и проблемы, спровоцированные некачественным монтажом.

Сигнализация не виновата. И если произвести ПЕРЕМОНТАЖ с соблюдением всех требований и правил - начнет снова работать как ни в чем не бывало. Но теперь уже проработает не два года, а куда больше. А заодно появятся феньки и плюшки типа не горящих на запуске ДХО и фар, не поющей магнитолы и прочего. Но это - если с МАСТЕРОМ не ошибиться. Искать лучше по сарафанному радио и\или тут https://www.starline.ru/x96partners/


Ну тонкостей я не знаю, ставили на дилере..

Единственное, могу сказать, что родных ключа у меня два.

Вечером получилось завести ее из салона. Сам не понял как, сидел жал на кнопке не ключе и старт/стоп, в какой-то момент завелась.. потом снова перестала заводиться. Ключ вообще считал, что машина на сигнализации.
IMG_0556.MP4
1035499F-C9C0-4C0A-B0D0-8B9AAD9DEE09.jpg

Ну тонкостей я не знаю, ставили на дилере..

Это (подчеркнутое) ответ - тонкостей никаких. Одни толстости ляпов и ошибок, помноженные на скоростную установку тяп-ляп.

Произвожу перемонтажи после мастУров регулярно и всё начинает работать.

Единственное, могу сказать, что родных ключа у меня два.

Значит обход иммо скорее всего - "по цифре" самой сигнализацией, а подключение цепей запуска сделано "по силе". НО ТОЧНО это всё выяснить, как и собственно причины такого "неспортивного" поведения машины можно только ВЖИВУЮ работая с "пациентом".

Вечером получилось завести ее из салона. Сам не понял как, сидел жал на кнопке не ключе и старт/стоп, в какой-то момент завелась.. потом снова перестала заводиться.

На видео у Вас ПЕРЕМИГИВАЮТСЯ индикаторы ПАРКИНГ и ДРАЙВ на приборной доске (интересно - а глазами вживую это перемигивание видно?). Если машина думает, что у неё включен ДРАЙВ (как и любая другая передача - она не заведет мотор).Не исключено, что мастУры автосалона понадеялись на контроль таких важных для сигнализации СТАУСОВ, как: ЗАЖИГАНИЕ, ТОРМОЗ, ПАРКИНГ из шины CAN, но при этом произвели монтаж на ОТ. цепись. Это и аукнулось через прошедшее время. Начались сбои чтения шины и непонимание ни сигналкой, ни машиной - что происходит.

Ключ вообще считал, что машина на сигнализации.

Не ключ, а БРЕЛОК сигнализации. И если на экране брелока такая картинка, то:

1) мотор не завести, при условии, что СДЕЛАНА ХОТЬ ОДНА БЛОКИРОВКА (подозреваю, что мастур "сделал" только ОДНУ - поставил галку напротив слов "блокировка запуска двигателя" в настройках CAN-адаптера)

2) брелок при попытках заводить должен верещать - ЭТО ЖЕ ПОКУШЕНИЕ

3) кроме брелока под капотом должна завывать СИРЕНА StarLine - ЭТО же УГОН - попытка кем-то заводить машину в режиме ОХРАНА (купол на брелоке).

Грамотные установщики сигнализаций заждались Вас и Ваш автомобиль. Привет дилеру и их автоэлектрику-мастУру-проводокруту. "Мало" нам работы без них и их подходцев к работе.


Да, брелок, вы правы. Машина сирену/угон не включала, я даже поездил на ней, так же мерцало всё. Брелоку тоже пох было. Да, не вооруженным глазом это всё видно. Она то моргает вся, то нет. И приборка, и лампочка в кнопке старт/стоп, и подсветка селектора режима езды.

В общем, спасибо за ответы. Запишусь на сервис, что ещё делать..


У меня только вопрос, нельз ли как-то временно отрубить всё это дело? Мне сигнализация то по сути только ради автозапуска нужна, не более.


Офтоп: у меня ещё вторая машина, Киа Стингер, на нем s96. Она тоже пару дней назад с ума сошла: запустил автозапуск, после этого снял с охраны с телефона, открыл дверь, завёл, и она начала орать и звонить мне. Почему-то не снялась с охраны, хотя снимал с айОС приложения-метки Старлайн. Я не мог понять что происходит, вышел из машины, закрыл дверь и больше не мог попасть машину, ни брелок, ни метка не открывали замок. То есть в машине было включено зажигание, она закрылась и неустанно вопила и звонила мне минут 20. Я жал на кнопку ну метке, она успокаивалась на минуту и снова начинала орать. Догадался только попасть неё открыв дверь с ключа и выключив зажигание. Только тогда успокоилась. и так довольно часто, снимаешь с охраны, а она не снимается и начинает вопить.

Киа соул не заводится

киа соул не заводится

В статье пойдет об автомобиле Киа Соул 1 который выпускался с 2008 года по 2013 год включительно, затем на смену пришел рестайлинговый Соул с прежним 1.6 мотором и 6АКПП. Киа Соул относится к минивенам и компактным городским хетчбекам.

Автомобиль с выразительной внешностью, высокой посадкой и клиренсом, который позволяет без особого труда преодолевать высокие бордюры.

Установка сигнализации на Kia Soul

Kia Soul двигатель

На Киа Соул устанавливали всего 1 бензиновый 1.6 литра, который известен по маркам солярис, рио и церато, а также дизельный агрегат 1.6 литра. Моторы простые атмосферники, надежные, цепные, экономичные. Особых проблем с агрегатами нет. Меняем только расходники, цепь растягивается на 200 тыс. пробега. При замене масла, нужно устанавливать новое уплотнительное кольцо.

Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества, возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности или/ и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.

Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре. Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы или вибрации двигателя.

Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.

Киа Соул отзывы

Отличный плюс Киа Соул, в том, что все запчасти будь то воздушный или салонный фильтр, лампочки, колодки и т.д. Во-первых стоят демократичных цен, а во вторых самостоятельная замена не особо трудная, я бы даже сказал простая, только для замены масла в двигателе требуется яма или эстакада, так как фильтр находиться снизу двигателя.

Артикулы для ТО Киа Соул 971332K000 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА БЕСКОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ2630035503 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ281131R100 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ314532K000 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР АБСОРБЕРА ТОПЛИВНОГО БАКА319114D500 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ263202A500 СМЕННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ971332K000 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА БЕСКОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ КОД ОКП 454000281131R100 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ319224H001 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Коробки на Соул устанавливали как механику, так и 4АКПП. С механикой как и с автоматами проблем особых нет, механика вас не потревожит до 90-120 тыс. пробега, затем замена сцепления, а вот с автоматами была некоторая проблема, так сказать конструктивный недочет, были бракованные шланги рециркуляции масла АКПП и их срывало, что приводило к заклиниванию АКПП но, на машинах после 10 года данная проблема устранена. Подвеска на Соул живучая, даже стойки стабилизатора приходится менять на 60-80 тыс. пробега, однако сама подвеска при пересечении неровностей может стукать, но неисправностью это не является, так сказать особенность модели.

После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

Двигатель заводится и глохнет причины

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Двигатель сразу глохнет после запуска

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме. и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.
Глохнет двигатель при нажатии на тормоз
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет при торможении. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.
Глохнет двигатель на горячую
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных возможных причинах, по которым глохнет горячий мотор.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не набирает обороты

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

После поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

simp-7-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-7-2

Отсутствие топлива

Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Слабый заряд АКБ

Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

simp-7-3

simp-7-4

Проблемы с топливным насосом

Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Забитый топливный фильтр-сеточка

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

Киа рио заводится и глохнет

Собственно столкнулся с такой проблемой. Сразу же после запуска автомобиля (Kia Кio 2013 года) он работает пару секунд, а то и секунду и глохнет. При чем так может произойти несколько раз, потом работает нормально. Сразу же хотим Вас успокоить. Ни чего серьезного, скорее всего с Вашим автомобилем не случилось. Если это произошло в дороге и Вам срочно необходимо продолжать свой путь, просто нажмите немного на газ и заводите автомобиль снов. Добравшись до точки назначения отправляйтесь в официальный сервис если Ваш автомобиль гарантийный. Если нет — можете приступить к определению причины самостоятельно.

Причины того, что глохнет КИА РИО

  1. Очень часто, причиной является не правильная установка сигнализации . Попробуйте несколько раз снят и поставить автомобиль на охрану. Но знайте, такое может быть, если только автомобиль новый и Вы забрали его совсем недавно. Если же Вы давно ездите, а глохнуть автомобиль стал только сейчас, можете пропустить этот пункт.
  2. Если данная проблема появилась после заправки, попробуйте слить не качественный бензин и залить 95 с проверенной заправки. Кстати, КИА РИО очень чувствительна к плохому бензину. Имейте это ввиду.
  3. Если Kia Rio глохнет во время сильных морозов, попробуйте оставить автомобиль на ночь в тёплом боксе. Возможно перемерз какой то разъём или датчик на автомобиле. Очень часто возникает такая ситуация когда после дождя резко ударяет мороз и вода на разъёмах превращается в лёд.
  4. Попробуйте несколько раз включить зажигание, но не заводить автомобиль. То есть дождаться когда стрелки на приборной панели станут на «0», если поможет — Вам необходимо заменить топливный фильтр. Если и его замена не поможет, провести диагностику бензонасоса (в специализированном сервисе).
  5. Приобрести жидкость для чистки дроссельной заслонки и аккуратно ее почистить. Внимательно обработать каналы через которые поступает воздух на холостом ходу.
  6. Провести комплексную диагностику двигателя. Если КИА РИО глохнет но не горит «Чек» на панели, это совсем не значит что нет ошибок, вполне возможно, что Вы не заметили как он загорелся и погас, а ошибка в блоке сохранилась.

Нет похожих статей.

Есть такой недостаток у прошлогодней новинки. Сам столкнулся с этой проблемой зимой. А еще и ставить некуда было, пришлось гараж снимать. А плохой бензин наверно каждая машина почувствует, просто какая-то сразу даст об этом знать, а другая потом с еще более существенными проблемами заглохнет посреди дороги. Так что чувствительность к плохому бензину данной модели для только в плюс.


Киа Сид имеет, как и предшественник, те же проблемы. По большому счету почти ничего конструктивно не поменялось. Так, зачастую владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой, которая довольно распространена для этой модели — машина заводится и сразу же глохнет. В чем кроется проблема, и как ее устранить разберем в данной статье.

Причины неисправности

Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

Для Киа Сид, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход со строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

  • Бензин.
  • Топливная система.
  • Отсутствие искры.
  • Датчики.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Когда разобраны основные причины, можно приступить к разбору вопроса устранения неисправности своими руками. Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилисту кроме инструментария и деталей необходимо иметь некоторые конструктивные знания устройства транспортных средств, а в частности Сида.

Бензин

Первое на что стоит обратить внимание — это качество топлива. Некачественное горючее может забить основные системы впрыска топлива и не давать образовывать нормальную воздушно-топливную смесь. Обычно, в первую очередь засоряются форсунки, которые становятся показанием качества горючего.

Чтобы устранить неисправность придется поэтапно почистить все систему, предварительно слив бензин, а после этого залить новое горючее. Многие специалисты и опытные автолюбители рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных заправочных станциях, которых осталось единицы.

Топливная система

Засоренность топливной системы, как говорилось ранее, становиться основной причиной, того что в цилиндры не поступает топливная смесь, а поэтому воспламеняться нечему попросту. Так, вначале стоит обратить внимание на работоспособность таких элементов: топливный насос и фильтр, форсунки.

Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин появления такого эффекта. Стоит проверить, насколько работоспособен данный узел. Для этого придется достать бензонасос и провести диагностику при помощи тестера или подключения к сети 12 вольт. Также, могла засориться сеточка-фильтр, которая не дает нормально подаваться бензину в топлипроводы. Также рекомендуется проверить состояние предохранителя топливного насоса.

Второй элемент, который может стать причиной нарушения работоспособности двигателя — это засоренный топливный фильтр. Согласно технической документации завода изготовителя, его необходимо менять каждые 25-30 тыс. км пробега. А вот после использования некачественного горючего, скорее всего он засориться намного быстрее, поэтому потребует немедленной смены.

Третье место, где может образовываться неисправности, становятся форсунки. Как и в предыдущих случаях, засоренность этого элемента приводит к тому, что нарушается нормальный режим подачи топлива, что в свою очередь может привести к заливанию свечей или к слишком бедной смеси. Лечиться неисправность достаточно просто — форсунки демонтируются и чистятся на специальном стенде. Если это не помогает, то необходимо заменить испорченные детали.

Отсутствие искры

Искра может отсутствовать полностью или частично. Для начала стоит осмотреть свечи зажигания и проверить на наличие искры. Затем, необходимо перейти к высоковольтным проводам, у которых может быть нарушена изоляция или не будет сопротивления.

Зачастую, при неисправности топливной системы, свечи зажигания попросту заливает и их необходимо почистить или заменить на новые. В данном случае, рекомендуется менять все 4 свечи, во избежание повторения возникновения эффекта.

Датчики

Нередко причиной того, что Сид завелся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик детонации.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Лямбда-зонд.
  • Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.

Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на каком-то из датчиков не будет реакции, то он вышел со строя и его необходимо заменить.

Воздушный фильтр

Автомобильный двигатель, как и человек не может без кислорода, а поэтому недостаточное количество воздуха, которое попадает в цилиндры, может не давать нормально заводиться, или силовой агрегат будет сразу глохнуть. Каждые 20 000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Засоренность данного элемента приводит к тому, что воздушно-топливная смесь образуется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи, что приводит к тому, что мотор сразу же глохнет. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется вычистить дроссель, который, скорее всего, также засорился.

Неоднократно, причиной того, что Сид завелся и сразу заглох становиться электронный блок управления двигателем. Возникновения ошибок или их накопления может не давать нормально работать силовому агрегату.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностические операции. Так, рекомендуется сброс всех ошибок и проведения ручной диагностики систем.

Вывод

Найти причину, почему Киа Сид заводится, и глохнуть достаточно просто своими руками, без обращения в автосервис. Так, устранить неисправности, можно не прибегая к услугам автосервис. Для этого нужно иметь время и познания в конструктивных особенностях транспортного средства.


В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Читайте в этой статье

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Читайте также: