Киа спектра главная дорога

Обновлено: 03.07.2024

Киа Спектра 2008 видео обзор и тест драйв


Сегодня на обзоре у нас Киа Спектра. Про эту машину нужно знать всего три вещи: она очень простая, очень дешевая и надежная. Выгода от таких простых правил на лицо — компания уже 90 лет завоевывает североамериканский рынок. Если всё работает так как надо, зачем что-то менять?

Именно благодаря этим принципам Киа завоевал российский рынок, но уже в начале нулевых годов. Правда, модель на тот момент уже была несколько устаревшая. В России ее собирали с 2005 года по 2011 год. Внешний вид и дизайн интерьера автомобиля не изменились. От этого хуже машина ездить не стала, ведь все самое главное в наличие было: 4 колеса, руль, впереди два сиденья, сзади диван, кстати, достаточно просторный.

К плюсам Киа Спектра можно отнести качественный кузов, который оцинкован с двух сторон. Благодаря этому он отлично сопротивляется коррозии.

Салон

Багажник в Киа Спектра достаточно вместительный для данного класса автомобилей.

Машину можно брать с коробкой передач механикой или автомат. Ну, а что вы еще можете захотеть в этой машине кроме того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б? Только чтобы она была надежной, и здесь этого в избытке.

Корни происхождения мотора уходят в японский автопром.

Из каких стран на него ни посмотри, он надежен в единстве. Регламент обслуживания:

  1. Раз в 15 тысяч менять масло.
  2. Раз 30.000 свечи
  3. Раз в 45.000 меняем ремень ГРМ, ролики и помпу.

Конечно, стоит великий соблазн сэкономить и поездить с таким ремнем дольше, но поверьте, что экономия выйдет рано или поздно вам боком. Ремень порвется, поршень встретиться с клапанами, 4 цилиндра загнутся, а ремонтировать это все будет очень дорого. Не искушайте судьбу, меняется ремень ГРМ хотя бы раз 40 тыс. км.


На что обратить внимание

Машина разгоняется, конечно, не так быстро как хотелось бы. С коробкой автомат он показал результат 16 секунд до ста. В таком режиме со светофора уехать можно разве что за автобусом, и не помогут вам здесь ни красные задние барабаны, ни брызговики Спарко.

С механической коробкой передач дела обстоят примерно так же как с мотором. С технической точки зрения, она очень надежная, но вот пользоваться ей каждый день не так уж приятно. В ней не достаточно четкое включение передач, длинные ходы рычага КПП. Получается, что как будто карандаш в стакане.


Если коробка встала в аварийный режим и не переключается никуда кроме 3 передачи, готовьте кругленькую сумму по сравнению со стоимостью этого Киа Спектра. Одна радость, что такие автоматы отремонтировать можно практически везде. Мы с вами знаем, что в наших российских условиях эксплуатации, необслуживаемых автоматов не бывает, масло нужно обязательно менять. Автоматическая коробка передач, это единственное в техническом плане усовершенствованная конструкция.

Автомобиль, участвующий в обзоре, 2006 года выпуска полностью в заводском лакокрасочном покрытии. Если владелец ни разу не попадал в ДТП, то машина даже сегодня будет выглядеть отлично за счет качественного кузова и хорошей заводской покраски.

Подвеска очень крепкая, ходит по 40-50.000 км.

Также может придется менять передние стабилизаторы, это достаточно распространенное замечание, относительно большинства современных автомобилей. А вот шаровые опоры, сайлентблоки стойки амортизаторов, могут проходить по 100-150.000 км.

Самым слабым звеном в этом списке будут ступичные подшипники. Особенно болезненно они реагируют на не штатные литые диски увеличенного диаметра.

Машина 2006 года выпуска от одного хозяина с пробегом около 200 тысяч километров, в родном окрасе с двумя комплектами литых дисков зима была куплена за 180.000 р. Если же у вас есть 250- 260.000 рублей вы вправе рассчитывать приобрести Киа Спектра 2008 года в отличном состоянии с очень небольшим пробегом.

За эти деньги данная иномарка будет крайне надежной. Корейские автомобили полюбились в России 10-15 лет назад за очень привлекательные цены на рынке машин с пробегом. А вот на рынке автомобилей новых, уже приходится доплачивать за западных дизайнеров.


Видео

Видео обзор и тест драйв видео Кия Спектра

Что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра» – сравнение характеристик

Среди корейских авто уже есть легендарные модели, владельцы которых порой ведут жаркие споры. Один из типовых – «Хендай» или «Спектра» лучше. Нужно разбираться, исходя из сухих цифр технических характеристик.

Сравнение «Хендай Акцент» и «Киа Спектра»

Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.

Кузов и дорожный просвет

По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина 4235 4510
Ширина 1670 1720
Высота 1395 1415
Клиренс 160 156

Приведенные параметры доказывают, что выбор между «Хендай» или «Спектра» сложный, так как автомобили схожи по габаритам, но в этом раунде выигрывает Kia – она шире и длиннее. Первая характеристика напрямую влияет на комфорт пассажиров, вторая – обеспечивает лучшую устойчивость на трассе.

авто Хендай спектра

Также потенциальным покупателям при выборе между Spectra или Accent нужно знать, сколько груза можно увезти на том или ином авто. У «Спектр» объем багажника – 440 л, в то время как у прародителя «Соляриса» – только 375 л.

Динамичность

Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:

  • ДВС G4EC-G 1.5 л, мощностью до 102 л.с.;
  • КПП – пятиступенчатая «механика» или 4-ст АКПП.

Kia Spectra для нашей страны получила:

  • мотор S6D 1.6 л, мощностью до 101 л.с.;
  • пятиступенчатую «механику» или 4-ст «автомат».

Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.

В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.

По динамике выбор между «Хендай» или «Спектра» заканчивается плюсом в копилку Hyundai. Об этом же говорят данные самих производителей о времени разгона «до сотки» на МКПП:

  • первый авто укладывается в 10.5 сек;
  • Spectra – 12,5 сек.

С показателями крутящего момента не все так просто. У Hyundai двигатель развивает максимум 133 Нм, в то время как его противник – 145 Нм. Проблема в том, что G4EC свои «ньютоны» выдает при 3 тыс. оборотов, а S6D – при 4,5 тысячах. В последнем случае резко возрастает нагрузка на мотор, «в потолок» улетает расход бензина.

Kia Spectra 2007

Чтобы окончательно «добить» последнее авто, нужно сообщить о топливном аппетите. Если предшественник «Соляриса» на механике может уложиться в 7.5 л при смешанном цикле летом, то предок «Серато» кушает не менее 10.2 л (данные с официального сайта производителей). Именно по этой причине мотор G4EC послужил основой для всего ассортимента двигателей в дальнейшем объединившихся корейских автопроизводителей, а его оппонент отправился на свалку истории.

Поведение на дороге

Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.

Параметры, мм Accent Spectra
Длина кузова 4235 4510
Колесная база 2440 2560

Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.

Надежность

Производство Hyundai на заводе «ТаГАЗ» было завершено в 2012 году, Kia на «Ижмаше» продержалась вплоть до 2012 г., так что среднестатистический возраст у машин приблизительно одинаков. Характеристики остаточного ресурса помогут узнать, что лучше: «Хендай Акцент» или «Киа Спектра».

Основные проблемы Hyundai

Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:

  • Слабая рулевая рейка и ГУР – одна из основных проблем этого «корейца», но при желании решить ее можно надолго, так как оригинальные запчасти свободно продаются, особенно не нагружая кошелек автомобилиста.
  • Постепенно гниют разъемы датчиков под капотом – лучше сразу их менять на новые.
  • Специфическая конструкция задних барабанных тормозов – причина того, что у 80% автомобилей они вообще не работают.
  • Ближе к 200 тыс. км возможна замена заглушек блока цилиндров – они гниют не столько от времени, сколько от некачественной охлаждающей жидкости.
  • Задолго до 150 тысяч появляется ощутимое подъедание масла, которое, прогрессируя со временем, достигает на некоторых машинах 1,5 л на тысячу километров пробега.

В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.

Проблемы Kia

У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.

По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.

Мнения владельцев

Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.

Hyundai
  • ремонтопригодность и стоимость запчастей – они есть везде, причем цена на них порой ниже, чем на аналоги для ВАЗа;
  • динамика и расход топлива;
  • неприхотливость – в отличие от современных корейских авто, «Хендай» довольствуется маслами 5W-40 и бензином сомнительного качества.

Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.

Спектра 1.6 2002

Также в холодное время года маловата ширина салона – втроем на заднем сиденье разместиться с удобством не получится. Нарекания вызывает слишком короткий ход подвески – недостаток, с которым корейцы со средним успехом борются и сегодня. Еще одна беда – слабая шумоизоляция. Бывалые любители «Акцента» советуют или сразу сделать полную шумо- и виброизоляцию, или же выбирать шины помягче.

Автомобилисты выделяют следующие плюсы «Киа»:

  • мягкость подвески – ей нипочем мелкие выбоины, гребенка, все пассажиры чувствуют себя комфортно;
  • доступность, стоимость оригинальных запасных частей;
  • удобная посадка и аккуратный салон, хороший обзор;
  • приятный внешний вид – это обстоятельство подкупает многих потенциальных владельцев, выбирающих между «деревянным» Accent или более привлекательной Spectra;
  • качество родной мультимедийной системы (при условии, что она еще работает);
  • уверенный запуск в холода, быстрый прогрев.

Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.

Сравнение автомобилей Spectra и Accent даже в этом случае окончательной ясности не дает. Но все же «кореец» ижевского происхождения явно комфортнее, а многие автовладельцы особенно выделяют салон, быстро прогревающийся в любой мороз. В остальном машины равны.

Какой автомобиль лучше

Выбирая между «Спектра» или «Хендай Акцент», потенциальный покупатель сталкивается с большой проблемой – оба автомобиля действительно хорошие, придраться особенно не к чему, да и опросы их владельцев ясности не прибавляют. Но, проанализировав все вышеописанное, можно прийти к выводу о преимуществах первого варианта:

  • Kia мягче, устойчивее на трассе;
  • больше объем багажника;
  • внешность чуть современнее;
  • у «Кия» салон выглядит лучше;
  • судя по опросам автомобилистов, этот авто надежней.

Но окончательно расставить все точки над i, определив, что лучше выбрать – «Акцент» или «Спектра», проведя даже сравнительный анализ, нельзя. Часто приходится ориентироваться исключительно на техническое состояние конкретного экземпляра. Но даже в этом сравнении Spectra имеет преимущество: она менее популярна у покупателей, а потому дешевле в среднем на 20-40 тысяч рублей.

Бывалые автоподборщики с этим согласны: «ижевчанина» можно взять по выгодной цене в более адекватном состоянии. Но перед покупкой нужно загнать машину в диагностический центр.

Тест Kia Spectra. Спектральный анализ

Полистав подшивки «За рулем», нашел что искал: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.

Благодаря российской сборке иностранные автомобили становятся доступнее. Но назвать их недорогими язык не поворачивается. Судите сами: в Америке «КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 долларов. В базовой, по американским меркам, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Увы, и «лошади» у нее другие, а «музыки» вовсе нет. К тому же совсем недавно за нее просили на 1000 долларов больше: очевидно, застой продаж побудил сделать скидку. Впрочем, отбросим эмоции — проведем анализ «Спектры».

Пока менеджер автосалона сдирает бесчисленные лоскуты защитной пленки с панели приборов, обивок дверей и снимает полиэтилен с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как следует разглядеть машину. Чуть старомодная, но вполне органичная внешность. Типичный «кореец» начала 90-х: особого восторга не вызывает, но и отторжения нет. Ровные, пусть и не самые узкие зазоры между кузовными панелями, неплохое качество окраски. Сказать, что в этом заслуга российского производителя — «ИЖ-Авто» — значит слукавить. До конца прошлого года там собрали лишь около пяти сотен машин, причем ни сваркой, ни окраской в Ижевске пока не занимаются — «спектры» приходят подсобранными из Кореи.

Говорят, первое впечатление — самое верное. Спускаясь по пандусу многоэтажного паркинга, я его получил! Узкий «змеевик», заставленный машинами, вынуждал активно работать тонким скользким рулем. Почему же он такой тяжелый — при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базовой комплектации: здесь вовсе не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не смог припомнить конкурентов дороже 10 тысяч долларов, лишенных этого устройства.

На ходу усилие на руле, разумеется, заметно ниже, чем в неподвижной машине — жизнь налаживается! Впрочем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а потом вдруг уступает, окончательно озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…

Еще одно откровение ждет на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие обратной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Возможно, свой «вклад» внесли шины «Кумхо»? Не хочется думать, что таковы особенности российской сборки.

Помарки в управляемости особенно досадны на фоне неплохого двигателя. Единственное, на что можно попенять — навязчивый баритон при интенсивном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном — никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор довольно тяговит и хорошо везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Эксперимента ради даже тронулся со второй — особого недовольства из-под капота не услышал.

Мотор не скисает практически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не слишком хочется. Куда приятнее заранее переходить на повышенную и спокойно катить по вечно многолюдному городу, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большими, но ошибиться с выбором передачи довольно сложно.

При сбросе газа машина слегка клюет носом, зато при спокойной езде мягкая подвеска доставляет настоящее удовольствие, сглатывая мелкие неровности покрытия и мягко покачивая на более серьезных выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?

Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, наконец, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не зря мы сравнивали цены «Спектры» на разных континентах: спидометр здесь оцифрован не только в километрах в час, но и в милях! Заметно и влияние японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые переключатели, панель приборов опять же в духе какой-нибудь «323-й» — неплохо! Без претензий, но аккуратно.

А то, что салон скучно-серый, словно осенний подмосковный день, не так уж страшно. Зато усесться за рулем при росте 180 см я смог с запасом, а на заднем сиденье не уперся коленями в спинку водительского.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л — еще одна радость для любителей дачного быта, причем отпереть ее можно не только ключом, но и рычажком из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение владельца «Спектры» — небольшой, даже по легковым меркам, дорожный просвет.

«Ну, как вам машинка, понравилась?» — шустрый парнишка-механик из автосалона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» — значит соврать. Согласиться — покривить душой. Как и многие недорогие автомобили, «КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми качествами. Но все это ей простили, если бы не скудость базовой версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти деньги пусть архаичную, но оснащенную усилителем руля и кондиционером «Нексию» — еще и на зимнюю резину останется. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 долларов. Тут возникает другой вопрос: может, чуть добавить и купить «Фокус»? Или занять очередь за «Вивой»?

Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именем «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное производство.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».

Комплектация: 4 варианта.

Цена в России: $11 900–14 990.

Kia Spectra — неплохой шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать производство гораздо более современной машины.

+ Довольно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, хорошие эргономика и обзорность, комфортная в городе подвеска.

— Относительно высокая цена, отсутствие усилителя руля, шумный двигатель, посредственная управляемость при активной езде.

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра

В России Киа Спектра выпускалась с 2005-го года в Ижевске, машина была представлена в кузове седан и комплектовалась 4-цилиндровым двигателем, механической или автоматической КПП. Полностью выпуск корейского автомобиля был прекращён в 2011 году , но на вторичном рынке ижевских Spectra ещё достаточно много, и они до сих пор популярны.

С 2006 года в базовую комплектацию «Спектра» входит:

  • две подушки безопасности;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • передние и задние динамики.

Рулевое управление автомобиля оснащается гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по вертикали.

Киа Спектра Хэтчбек

Двигатель

На Kia Spectra устанавливали три типа бензиновых двигателей:

  • 1500 см 3 (88 л. с.);
  • 1600 см 3 (102 л. с.);
  • 1800 см 3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л , но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров , а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.


Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км , по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.

Габариты Киа Спектра

Трансмиссия

В основном на «Спектре» ижевского производства устанавливалась пятиступенчатая МКПП, коробкой-автоматом такие машины комплектовались реже. «Механика» имеет неплохой ресурс и ломается нечасто, но вечных коробок передач не бывает, и со временем в трансмиссии может появиться гул подшипников. После первой сотни тысяч километров начинают изнашиваться синхронизаторы, из-за этого передачи включаются с хрустом. Корзины и диска сцепления обычно хватает на 100 тыс. км , у них стачиваются накладки диска и лепестки корзины.


Киа Спектра


Салон

Киа Спектра отличается просторным и комфортным салоном, даже пассажиры и водители высокого роста здесь не испытывают дискомфорта. Пластик в салоне серого цвета, не маркий и не всегда скрипит, но шумоизоляция могла бы быть и лучше. Различные шумы издает торпедо, такой неприятный момент характерен для многих корейских автомобилей.

Салон Киа Спектра

Подвеска

Передняя подвеска у «Спектры» стандартная, типа MacPherson, задняя подвеска многорычажная, имеет по два поперечных плюс по одному продольному рычагу на левой и правой стороне. Поломки в ходовой части встречаются нечасто, детали в подвеске меняются по мере их износа.


Слабые места в ходовой части — это стойки стабилизатора, они требуют замены в среднем через каждые 15 тысяч километров. Но здесь есть преимущество: детали стоят копейки, и заменить их просто.

Могут сломаться задние пружины, зато «родные» амортизаторы очень надёжные. Со временем изнашиваются сайлент-блоки, их отдельно менять хлопотно, лучше сразу в сборе поменять передние рычаги.

Киа Спектра Седан

Кузов

Весь кузов Kia Spectra оцинкован, и если на лакокрасочном покрытии образуются сколы, то под ними железо сразу не «цветёт». Если купленный новым хозяином корейский автомобиль начинает ржаветь, скорее всего, он побывал в аварии. Оптика на машине надёжная, проблем автовладельцам не доставляет. Многим не нравится слишком маленький дорожный просвет, из-за чего днищем можно «собрать» все большие неровности на дорогах.

В целом автовладельцами модель Киа Спектра оценивается на твердую четверку по пятибалльной шкале: он достаточно надежен, не ржавеет, редко ломается. Недочеты есть, но без них не обходится ни один авто. Если учесть, что «Спектра» к бизнес-классу не относится, машине можно простить многие недостатки.

Видео: Достоинства и недостатки Kia Spectra. Обзор Киа Спектра.

Киа Спектра видео обзор и тест драйв

киа спектра видео обзор главная дорога

Прошлой зимой неожиданно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно — течет радиатор печки!

киа спектра видео обзор главная дорога

В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии. Судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс.

киа спектра видео обзор главная дорога

Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор снова дал течь! Его снова поменяли по гарантии а заодно, уже за деньги, заменили фильтр салона.

киа спектра видео обзор главная дорога

Мастер рассказал, что проблемы с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое — в самой Корее модель-то давно снята с производства… Комплект для ТО Кстати, за 60 тыс.

киа спектра видео обзор главная дорога

Конечно, не факт, что в ближайшее время он порвался бы, но от греха подальше стоит заменить. Экономия обойдется дороже За неплохой, динамичный, но тоже не самый современный мотор расплачиваться приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина.

Спектра тест драйв видео смотреть онлайн

Многовато для народного автомобиля! Недешевы и ТО. Все-таки машине почти три года… Оригинальный топливный фильтр продается вместе с кронштейном — для удобства обслуживания все средства за деньги клиента хороши. Но от требований производителя мы отступать не стали — регламентные работы киа спектра видео обзор главная дорога в полном объеме и точно в срок.

Полный комплект расходников ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость обошелся в 4,2 тыс. По словам главного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответствующей квалификации работа сложностей не представляет.

Главная Дорога Тест Киа Спектра

Правда, модель на тот момент уже была несколько устаревшая. В России ее собирали с года по год. Внешний вид и дизайн интерьера автомобиля не изменились. От этого хуже машина ездить не стала, ведь все самое главное в наличие было: Киа спектра видео обзор главная дорога плюсам Киа Спектра можно отнести качественный кузов, который оцинкован с двух сторон.

Благодаря этому он отлично сопротивляется коррозии. Салон Багажник в Киа Спектра достаточно вместительный для данного класса автомобилей.

Машину можно брать с коробкой передач механикой или автомат. Ну, а что вы еще можете захотеть в этой машине кроме того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б?

Только чтобы она была надежной, и здесь этого в избытке. Корни происхождения мотора уходят в японский автопром.

киа спектра видео обзор главная дорога

Из каких стран на него ни посмотри, он надежен в единстве. Регламент обслуживания: Раз в 15 тысяч менять масло. Раз Конечно, стоит великий соблазн сэкономить и поездить с таким ремнем дольше, но поверьте, что экономия выйдет рано или поздно вам боком.

Ремень порвется, поршень встретиться с клапанами, 4 цилиндра загнутся, а ремонтировать это все будет очень дорого. Не искушайте судьбу, меняется ремень ГРМ хотя бы раз 40 тыс. На что обратить внимание Машина разгоняется, конечно, не так быстро как хотелось. С коробкой автомат он показал результат 16 секунд до ста. В таком режиме со киа спектра видео обзор главная дорога уехать можно разве что за автобусом, и не помогут вам здесь ни красные задние барабаны, ни брызговики Спарко.

С механической коробкой передач дела обстоят примерно так же киа спектра видео обзор главная дорога с мотором. С технической точки зрения, она очень надежная, но вот пользоваться ей каждый день не так уж приятно.

Киа спектра главная дорога

Комплектацию выбрали самую распространенную – НВ (механическая коробка, гидроусилитель, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности; жалко, что АВS тогда была доступна только с автоматом). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 тыс. руб. Ее сразу ждали нелегкие испытания – участие в первенстве «»60 часов «За рулем» (ЗР, 2006 № 10). Тогда она стала лучшей среди четырех участников и приступила к службе в редакции.

За это время успела побывать в нескольких путешествиях – на юге и севере Европейской части России, но в основном эксплуатировалась в Москве и области. Пройденные за неполных три года 60 тыс. км – как раз стандартный пробег городской машины по маршруту дом – работа –дача. Конечно, яркий кузов за это время несколько поблек, бамперы покрылись многочисленными мелкими царапинами и ссадинами, но в целом «Спектра» выглядит (и держится) бодрячком. Правда, при пуске двигателя глушитель с самого первого дня отзывается каким-то дешевым жестяным звуком. Но на скорость это не влияет. А еще за приборной панелью завелся «сверчок» – наверное, разболтался какой-то винт. Неприятный звук доставал меня примерно год, а потом сам собой исчез – хорошо, не разбирал панель, чтобы его найти…

Прошлой зимой неожиданно начали потеть стекла, а в салоне появился резкий запах тосола. Все понятно – течет радиатор печки! В сервисе мой диагноз подтвердили и быстро поменяли радиатор по гарантии. Судя по счету, производителю ремонт обошелся в 10,1 тыс. руб. Но прошло всего девять месяцев, и уже в начале этой зимы радиатор снова дал течь! Его снова поменяли по гарантии (а заодно, уже за деньги, заменили фильтр салона). Мастер рассказал, что проблемы с радиатором печки типичны для модели. Видимо, оборудование, на котором паяют этот узел, уже очень старое – в самой Корее модель-то давно снята с производства…

За неплохой, динамичный, но тоже не самый современный мотор расплачиваться приходится неоправданно высоким, с моей точки зрения, расходом бензина. Если моему бывшему «Рено» с двигателем 1,4 л хватало примерно 7,5 л/100 км, то КИА потребляет в среднем почти 11 л! Многовато для народного автомобиля! Недешевы и ТО. Как и для «Символа», их надо проводить через каждые 15 тыс. км; но если у «Рено» средняя стоимость была 5–6 тыс. руб. (с учетом расходных материалов), то за обслуживание КИА просили больше 10 тыс. руб. А когда пришел срок проведения «большого» обслуживания (60 тыс. км), меня заранее предупредили, что требуется заменить ремень ГРМ и все вместе потянет на 16 тыс. руб. В нынешние времена, решили в редакции, это неоправданные траты – и предложили вместо фирменной СТО обслуживать «Спектру» в нашем техцентре «Тушино». Все-таки машине почти три года…

Но от требований производителя мы отступать не стали – регламентные работы провели в полном объеме и точно в срок. Полный комплект расходников (ремень, два ролика, три фильтра, масло, тормозная жидкость) обошелся в 4,2 тыс. руб; процедура заняла часа два. По словам главного инженера нашего ТЦ Геннадия Емелькина, для мастеров соответствующей квалификации работа сложностей не представляет. Думаю, если фирменные станции не пересмотрят отношение к оценке своего труда, они в наше непростое время рискуют лишиться многих клиентов…
Три года показали, что «Спектра» вполне может претендовать на роль бюджетного автомобиля – с некоторыми оговорками. Во-первых, великоват расход топлива, Во-вторых, производителю не помешало бы дефорсировать мотор до 100 л.с. (по техпаспорту – 102 л.с.). В этом году в Москве придется заплатить налог 2040 руб. по тарифу 20 руб. за 1 л.с., тогда как при мощности до 100 л.с. одна «сила» обходится в 7 руб. – для хозяина бюджетного автомобиля разница существенная. И, в-третьих, завышена стоимость обслуживания на официальных СТО.

Но при подсчетах выяснилось, что суммарные затраты на эксплуатацию «Спектры» более чем щадящие. Если сложить расходы на топливо, техобслуживание, расходные материалы и запчасти и поделить результат на пробег, выяснится, что каждый пройденный километр обошелся всего в 3 рубля! Ведь автомобиль вел себя примерно и никаких затрат, кроме плановых ТО, не потребовал, а расходы по двум случаям гарантийного ремонта взял на себя производитель. У трехлетней «Калины», к примеру, этот показатель повыше – 3,18 руб./км, у «Логана» и «Фокуса» пониже – 2,62 и 2,66 руб./км соответственно (ЗР, 2008, № 10).

Три года назад «Спектра» обошлась редакции в 360 тыс. руб., сейчас на вторичном рынке за подобные (по комплектации и состоянию) машины просят в среднем 260 тыс. руб. С учетом потери цены 1 км пробега стоил мне (и редакции) 4,84 руб. Это уже немало: по подсчетам коллег, аналогичный показатель ниже не только у совсем уж народной «Дэу-Нексия», но и у многих именитых одноклассников – «КИА-Сид», «Шевроле-Лацетти», «Опеля-Астра», «Ниссана-Алмера Классик».
Правда, тому есть простое объяснение: эти автомобили экономнее расходуют топливо и меньше теряют в цене за те же три года. Впрочем, продавать «Спектру» мы не собираемся. Она еще послужит в редакции, поможет накопить опыт.


Сегодня на обзоре у нас Киа Спектра. Про эту машину нужно знать всего три вещи: она очень простая, очень дешевая и надежная. Выгода от таких простых правил на лицо — компания уже 90 лет завоевывает североамериканский рынок. Если всё работает так как надо, зачем что-то менять?

Именно благодаря этим принципам Киа завоевал российский рынок, но уже в начале нулевых годов. Правда, модель на тот момент уже была несколько устаревшая. В России ее собирали с 2005 года по 2011 год. Внешний вид и дизайн интерьера автомобиля не изменились. От этого хуже машина ездить не стала, ведь все самое главное в наличие было: 4 колеса, руль, впереди два сиденья, сзади диван, кстати, достаточно просторный.

К плюсам Киа Спектра можно отнести качественный кузов, который оцинкован с двух сторон. Благодаря этому он отлично сопротивляется коррозии.

Салон

Багажник в Киа Спектра достаточно вместительный для данного класса автомобилей.

Машину можно брать с коробкой передач механикой или автомат. Ну, а что вы еще можете захотеть в этой машине кроме того, чтобы ездить из пункта А в пункт Б? Только чтобы она была надежной, и здесь этого в избытке.

Корни происхождения мотора уходят в японский автопром.

Из каких стран на него ни посмотри, он надежен в единстве. Регламент обслуживания:

  1. Раз в 15 тысяч менять масло.
  2. Раз 30.000 свечи
  3. Раз в 45.000 меняем ремень ГРМ, ролики и помпу.

Конечно, стоит великий соблазн сэкономить и поездить с таким ремнем дольше, но поверьте, что экономия выйдет рано или поздно вам боком. Ремень порвется, поршень встретиться с клапанами, 4 цилиндра загнутся, а ремонтировать это все будет очень дорого. Не искушайте судьбу, меняется ремень ГРМ хотя бы раз 40 тыс. км.


На что обратить внимание

Машина разгоняется, конечно, не так быстро как хотелось бы. С коробкой автомат он показал результат 16 секунд до ста. В таком режиме со светофора уехать можно разве что за автобусом, и не помогут вам здесь ни красные задние барабаны, ни брызговики Спарко.

С механической коробкой передач дела обстоят примерно так же как с мотором. С технической точки зрения, она очень надежная, но вот пользоваться ей каждый день не так уж приятно. В ней не достаточно четкое включение передач, длинные ходы рычага КПП. Получается, что как будто карандаш в стакане.

Автомат не кажется уже таким хорошим на фоне образцово-показательных собратьев, с точки зрения подкапотного пространства. Он тоже японского происхождения, четырехступенчатый, достаточно архаичной конструкции. Его можно охарактеризовать в большей степени типичной ситуацией, когда автомат стал существенно задержкой переключаться с 1 на вторую, и вторую подстегивает сильным ударом. В этом, скорее всего, виноваты электромагнитные клапана. Если автомат задумчиво переключаться с 3 на 4, то считайте вам «повезло», и, возможно, вы обойдетесь просто перепрограммированием блока управления этого самого автомата.


Если коробка встала в аварийный режим и не переключается никуда кроме 3 передачи, готовьте кругленькую сумму по сравнению со стоимостью этого Киа Спектра. Одна радость, что такие автоматы отремонтировать можно практически везде. Мы с вами знаем, что в наших российских условиях эксплуатации, необслуживаемых автоматов не бывает, масло нужно обязательно менять. Автоматическая коробка передач, это единственное в техническом плане усовершенствованная конструкция.

Автомобиль, участвующий в обзоре, 2006 года выпуска полностью в заводском лакокрасочном покрытии. Если владелец ни разу не попадал в ДТП, то машина даже сегодня будет выглядеть отлично за счет качественного кузова и хорошей заводской покраски.

Подвеска очень крепкая, ходит по 40-50.000 км.

Также может придется менять передние стабилизаторы, это достаточно распространенное замечание, относительно большинства современных автомобилей. А вот шаровые опоры, сайлентблоки стойки амортизаторов, могут проходить по 100-150.000 км.

Самым слабым звеном в этом списке будут ступичные подшипники. Особенно болезненно они реагируют на не штатные литые диски увеличенного диаметра.

Машина 2006 года выпуска от одного хозяина с пробегом около 200 тысяч километров, в родном окрасе с двумя комплектами литых дисков зима была куплена за 180.000 р. Если же у вас есть 250- 260.000 рублей вы вправе рассчитывать приобрести Киа Спектра 2008 года в отличном состоянии с очень небольшим пробегом.

За эти деньги данная иномарка будет крайне надежной. Корейские автомобили полюбились в России 10-15 лет назад за очень привлекательные цены на рынке машин с пробегом. А вот на рынке автомобилей новых, уже приходится доплачивать за западных дизайнеров.


Видео

Видео обзор и тест драйв видео Кия Спектра

Kia Spectra сейчас делают в Ижевске. Что представляет из себя этот автомобиль, который стоит от $11,5 тыс? Стоит ли его рассматривать в качестве покупки или лучше обратить свой взор на Renault Logan, различные Chevrolet, Ford Focus или, прости Господи, отечественные Lada? Сейчас мы это и попытаемся выяснить.

На самом деле писать про бюджетные автомобили достаточно сложно. С одной стороны можно, конечно, сказать, что все они полный отстой, сделаны из дешевого пластика, имеют скучный дизайн и так далее. Но при этом никогда не надо забывать, сколько такие модели стоят. Ведь недорогому автомобилю можно простить многое, особенно когда его цена лишь на чуть-чуть больше, чем у российских «десяток». Kia Spectra, правда, дороже не на «чуть-чуть», а примерно на $3-4 тыс., однако многих желающих иметь новую иномарку эта разница не смущает, тем более что сейчас все дилеры предлагают различные варианты кредитов.

Читайте также: