Киа спектра шум при торможении

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Гул при торможении - причины и способы решения проблемы

Причины возникновения гула при торможении

Имеется огромное количество различных причин по которым возникает дополнительный нехарактерный шум при торможении автомобиля. В этой статье мы попытались разобраться с наиболее распространенными из них, а также подробно расписать о методах предотвращающих их появления.

Итак, среди наиболее частых причин различают следующие.

Износ или дефект тормозных колодок

Если проблема связана с колодками, то здесь может появиться гул при торможении на маленькой скорости. Они попросту могли износиться, а именно металлическая скоба, которая сигнализирует о степени износа. Когда ее толщина достигает критической отметки, скоба начинает соприкасаться с диском. Соответственно, возникает раздражающий звук. Износиться колодки могут из-за использования не качественного материала при их изготовлении, плохого состояния тормозного диска, заклинившего суппорта.

Также колодки могут иногда издавать неприятный свист при давлении на педаль. Если вы только-только их заменили, то необходимо немного подождать, пока они притрутся. Однако попадаются и бракованные детали (кривые). Диагностировать это не сложно – звук не исчезает, а автомобиль заносит при попытках остановиться.

Кардинальным решением проблемы станет замена колодок, но это влетит в копеечку. Можно пойти другим путем – снять и проточить на станке диски, а сами колодки обработать на точильном круге.

Канавы на тормозном диске

Металлический звук при торможении зачастую возникает тогда, когда появляются канавы на тормозных дисках. В таком случае также увеличивается тормозной путь и снижается эффективность торможения. Проделываются такие борозды вследствие взаимодействия с абразивными частицами (мелкие камни, грязь, дорожное покрытие), которые попадают под колодку. Здесь лучше сразу обратиться к профессионалам и потратиться на новые детали, либо проточить диски на токарном станке.

Клин направляющих суппортов

Сильный гул при торможении появляется и из-за заклинивания колодки, которая спровоцирована неточными размерами в направляющих суппорта. Проверить это можно путем обточки крепления напильником. Такой способ является весьма рискованным – исключительно под вашу ответственность.

Перегреваются колодки или диски

Гул при торможении с большой скорости может быть спровоцирован перегревом элементов системы. Нагревается диск очень быстро вследствие тесного контакта колодки и его функционирующей поверхности. Охлаждается же он, напротив, достаточно продолжительное время. Перегреваясь, диски становятся деревянными, поэтому поддаются деформации. Автомобилисты сами наживают себе проблем, часто притормаживая или резко газуя в городских условиях.

В таком случае шум напоминает металлический скрежет. Возникает он по причине того, что металлическая скоба соприкасается с буртиком, который расположен на передней поверхности диска. Наблюдается и блокировка даже при легком давлении на педаль.

Причины перегрева дисков:

  • износ колодок;
  • плохое качество деталей;
  • повреждение рабочей поверхности посторонними частицами, занесенными извне.

Для того, чтоб не допустить перегрев и появление гула в колесе при торможении, отслеживайте изменения в толщине диска и сопоставляйте полученные параметры с утвержденными. Также рекомендуется не мыть авто сразу же после поездки, ведь тогда детали не успеют остыть и деформируются от резкого перепада температур.

Износ подшипника ступицы

Если износился подшипник ступицы, то также может появиться определенный звук при торможении. Однако здесь разобраться сложнее, ведь он и так гудит при езде.

Как проверить неполадки с подшипником:

  • поднять с помощью домкрата левую сторону автомобиля;
  • резко прокрутить колесо рукой;
  • правой рукой взяться за внешнюю нижнюю часть колеса, а левой – за внутреннюю верхнюю;
  • прокачать колесо.

При возникновении шума с металлическими нотками, подшипник нужно менять, если колесо болтается, то на СТО могут устранить люфт в подшипнике ступицы. В другом случае срок службы будет не столь продолжительным и сократится вдвое.

Внутренний шрус

Шрус (в народе – «гранаты») – это одна из основных составляющих трансмиссии, которая должна быть выполнена из качественных материалов. Неполадки в данной системе провоцируют возникновение характерного звука при торможении автомобиля – «хруста». Такой шум известен многим водителям, а появляется он из-за выработки шариков, которые свободно перекатываются по канавкам. В особенности слышен звук при совершении поворота, преодолении препятствий или резкого ускорения.

Общие неполадки в системе возникают из-за:

  • отсутствия смазочных материалов на деталях или их плохого качества;
  • использования подделок и бракованных материалов при изготовлении детали;
  • повреждения напыльника, который провоцирует попадание вредоносных частиц и воды в систему;
  • агрессивного вождения на некачественных дорожных покрытиях;
  • несоблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Диагностика шруса поможет определить, требуется его замена или нет. Если вы обнаружите канавки, углубления, размер которых достигает 1 мм и более, то «гранату» стоит поменять.

Разболтался ручник

Ручник – это специальный элемент, который помогает останавливать транспортное средство и придерживать его на уклонах. Нередко автолюбители жалуются на то, что представленная деталь начинает просто болтаться, при этом не возникает никакого сопротивления. Такие неполадки провоцируют гул сзади при торможении.

Однако причиной проблемы является не рычаг, расположенный в салоне, а небольшие рычажки на суппортах. Их рекомендуют очистить и смазать силиконом.

Гул при торможении после смены резины

На форумах многие сетуют на то, что «появился гул при торможении после замены резины». Однозначного решения данной проблемы нет. Однако следует обратить внимание на:

  • давление (к примеру, на летней – 2,2, на зимней – 2,4);
  • направление вращения колеса (проверяется по особым стрелкам на колесах, которые изначально могли неправильно надеть).

Также многие отмечают, что больше шума возникает в холодный период года, когда все переобуваются в зимнюю резину. Так или иначе, отправляйтесь на СТО, где профессионалы наверняка смогут определить источник неполадок и устранить его.

Делаем выводы

Каким бы не был характер шума (потрескивание, хруст, свист, металлический скрежет) и где бы он не появлялся, постарайтесь не игнорировать проблему. Зачастую причина кроется в колодках тормозных дисков, однако если здесь проблемы нет, то обратите внимание и на все вышеприведенные факторы. Гул спереди или сзади при торможении возникает не просто так. Своевременный ремонт и замена тех или иных деталей может обойтись гораздо дешевле, чем полная смена тормозной системы.

Киа спектра шум при торможении

Причины вибрации при торможении

ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИЧИНА 1: ИЗНОС ДИСКА ИЛИ СТУПИЦЫ


Вибрация может возникать в результате нарушения центровки при установке тормозного диска по отношению к суппорту или ступицы.

Проверьте наличием ржавчины или грязи на поверхности ступицы колеса так как они препятствуют плотной посадке тормозного диска и ступицы. Снимите и очистите поверхности от ржавчины и грязи.

Проверьте поверхность сопряжения тормозного диска на предмет деформации вызванного излишним усилием затяжки. Замените диск соблюдая момент затяжки болтов.

Проверьте на предмет деформации ступицу, бывают случаи ее деформации. Попробуйте поменять положение диска, проверьте биение диска специальным прибором оно должно быть в пределах допустимого. Если не удается получить биение в пределах допуска, то необходимо техническое обслуживание ступицы.

Проверьте правильность установки колеса. При установке колес с типоразмером не регламентированных производителем часто используются специальные проставки, неправильная их установка либо нарушенная геометрия может служить причиной вибрации.

Проверьте специальным прибором биении при установленном колесе, если оно не соответствует норме может потребоваться замена колеса.

ПРИЧИНА 2: СИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРЕВ И ДЕФОРМАЦИЯ ДИСКА

При интенсивном режиме торможения происходит значительное увеличение температуры тормозного диска, это может привести к его локальной деформации. В этих точках тормозная колодка и диск соприкасаются и появляется биение.

Проверьте наличие признаков нарушения режима эксплуатации (желто-темные пятна являются признаком перегрева). Устранить причину такой вибрации может помочь проточка дисков, но есть вероятность что она уйдет не на долго и подобная процедура не рекомендуется производителями дисков. Лучшим способом решения этой проблемы будет замена дисков и тормозных колодок.

ПРИЧИНА 3: НЕРАВНОМЕРНАЯ ТОЛЩИНЫ ДИСКА


Для эффективного торможения толщина диска по всей рабочей поверхности должна быть одинаковой. Если рабочая поверхность имеет утончение то в процессе работы тормозная колодка теряет контакт с диском и затем снова прижимается к нему по мере вращения диска. В этом случае возникает вибрация.

Проверьте специальным инструментом толщину диска по всей его поверхности. Если толщина не равномерная можно проточить тормозной диск (не рекомендуется производителями дисков) либо заменить его на новый. Возникновение такого рода проблемы можно предупредить соблюдая правильный режим притирки новых тормозных дисков и колодок т.е. избегать резкого торможения первые 200-300 км.

Другие причины

Деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Звук при торможении, как "по люку"

KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007

Комментарии 16

Конструкция барабана подразумевает что могут колодки примерзнуть. Вот если бы у автора с зади диски были, тогда другое дело.
Про то что диски могут мерзнуть не знаю.
Но вот барабаны мерзнут только в путь, невилируется это тем что обычно на нашей машине ручник не фига не держит.

Не знаю может огорчу вас, но даже на дисковых тормозах, конструкция ручного тормоза предусматривает барабанную систему. Она находится как раз там где находится ступичный подшипник.Увы но и на дисковых тормозах может примёрзнуть ручник.

Я часто слышал: "не ставь на ручник зимой, не тронешься потом", всегда ставил, бывало утром такой легкое "тын-тын" слышалось при троганье, а бывало и без этого вовсе. Примерзли колодки только 1 раз, когда тачку не заводил больше месяца, по причине сломанной ноги)

Не знаю может огорчу вас, но даже на дисковых тормозах, конструкция ручного тормоза предусматривает барабанную систему. Она находится как раз там где находится ступичный подшипник.Увы но и на дисковых тормозах может примёрзнуть ручник.

Не у всех такая система, у нас все завязано в одном суппорте, если тросик перемерзает, пружине сложно вернуть механизм назад и колодка подклинивает

У меня две зимы подряд такая хрень происходит . Я сделал так . Снял троса, просушил их феном, потом взял и пролил во внутрь силиконом, потом под пыльник полностью натолкал силикон густой из тюбика, потом одел пыльник и с двух сторон его просто обжал хомутами . Больших морозов не было но -5 было и все ок

А там пыльник этот идет отдельно от тросов?

Нет все там идет на кожухе

Напильником по пенопласту напоминает примерзшие втулки стабтлизатора, .
А насчёт скрежета, это могут быть задние колодки, у меня похожее было, правда на дисковом тормозе, тросик не отходил назад и внутренняя колодка терлась и издавала противный звук, пока диск ее не отводил

Точно! у меня тросы примерзли в одном положении, так что я дергал ручник вверх и ничего не происходило и тянулся он без усилия, а сегодня видимо оттаяли, появился натяг ручника и звук пропал, т.е. он есть но совсем не такой явный.

На счёт звуков при торможении, очень мало информации. Какие звуки, скрежет, скрип, хруст? Второе: говорили об этом уже не знаю сколько раз. Зимой не ставтье на ручник, пользуйтесь только передачей. Зимой во время движения трущиеся детали тормозов нагреваются и при морозах образуется конденсат на них. А вы ещё ручником колодки разжимаете. Естественно, что у вас всё примерзнет. Хорошо если колодки остануться на месте, тогда пострадают разве что тросики. И Третье: Ваши опасения на счёт утренних поскрипований это ерунда. Резинки во втулках сайленблоков и тяг поперечной устойчивости подмерзают, но по мере движения машины принимают прежнюю эластичность. Так что зимой это норма. Так же и амортизаторы зимой не сразу начинают работать как надо, пока масло не разойдётся до нужной вязкости. Вы же утром проснувшись не сразу (одномоментно) приходите в норму, так же и ваш авто. Зимой для того чтобы он пришёл в норму нужно гораздо больше времени.

Всю жизнь на всех авто пользуюсь ручником круглогодично. Ни разу ни чего не примерзало. Может дело в своевременном обслуживании?

У нас если троса не оригинал и задние дисковые тормоза то это говно каждую зиму происходит . Происходит так как пыльник не герметичен и в него попадает вода . Дальше трос у продольной тяги делает прогиб, в этом прогибе трос замерзает

У меня задние дисковые, троса правда оригинал… проблем нет
Уже второй год лежат в запасе новые оригинальные, но родные видимо решили побороться)

Всю жизнь на всех авто пользуюсь ручником круглогодично. Ни разу ни чего не примерзало. Может дело в своевременном обслуживании?

Нет, конечно своевременное обслуживание это хорошо. Тут очень много зависит от региона эксплуатации авто. Там где повышенная влажность и перепады температур, там выше опасность остаться на месте. Плюс как в Москве поливают реагентом. В малых городах посыпают пескосолью, так что там меньше сырости.

Такого количества влаги, соли и грязи зимой как у нас, я еще по России не встречал.

На счёт звуков при торможении, очень мало информации. Какие звуки, скрежет, скрип, хруст? Второе: говорили об этом уже не знаю сколько раз. Зимой не ставтье на ручник, пользуйтесь только передачей. Зимой во время движения трущиеся детали тормозов нагреваются и при морозах образуется конденсат на них. А вы ещё ручником колодки разжимаете. Естественно, что у вас всё примерзнет. Хорошо если колодки остануться на месте, тогда пострадают разве что тросики. И Третье: Ваши опасения на счёт утренних поскрипований это ерунда. Резинки во втулках сайленблоков и тяг поперечной устойчивости подмерзают, но по мере движения машины принимают прежнюю эластичность. Так что зимой это норма. Так же и амортизаторы зимой не сразу начинают работать как надо, пока масло не разойдётся до нужной вязкости. Вы же утром проснувшись не сразу (одномоментно) приходите в норму, так же и ваш авто. Зимой для того чтобы он пришёл в норму нужно гораздо больше времени.

Я 10 лет ручником пользовался, все норм было, ни разу ничего не примерзало если хотя бы чрез день ездить, тросы менял 2 года назад. + у меня автозапуск, для него требуется именно ручник, так что просто буду не сильно затягивать. Сейчас ход рычага полностью свободный, ощущение что там вообще все оторвалось или типа того.

Про торможение, вот что выяснил, если я сдаю задом, торможу, а потом кручу рулем и еду вперед, — то шанс услышать звук — крайне велик) как по люку проезжаешь, такой ощутимый металлический звук, как ломом об рельсину.

Распространенные причины скрипа тормозов при торможении — что делать водителю

Скрип в области колесных механизмов появляется по нескольким причинам. Возникновение посторонних звуков возможно при различной степени воздействия на рычаг управления системы тормозов. Диагностируют неисправность на станции технического обслуживания или самостоятельно.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Тормоза скрипят на старых и новых транспортных средствах. В некоторых ситуациях звук обусловлен низким качеством фрикционных накладок. Для его устранения достаточно просто заменить детали.

Тормозная система

Существует ряд неисправностей, при которых скрипят тормоза:

  1. Износ фрикционного слоя. По мере эксплуатации автомобиля толщина колодки уменьшается. Когда фрикционный слой достигает минимальных параметров, рабочий цилиндр не может придавить деталь к диску. Неплотно прижатая комплектующая начинает вибрировать. В результате появляется свист.
  2. Отсутствие фрикционного слоя. При движении автомобиля тормозные колодки подвергаются негативному воздействию высокой температуры. Несвоевременная замена или отслаивание мягкого слоя приводит к трению диска о металлическую поверхность. Из-за этого тормоза скрипят.
  3. Ухудшение качества смазки направляющих или ее отсутствие. Степень трения между деталями увеличивается. Это приводит к повреждению поверхностей. При нажатии на рычаг управления тормозной системой направляющая заклинивает и колодка прижимается к диску не полностью. Тормоза скрипят при неплотном прилегании элемента.
  4. Повреждение поверхности поршня или цилиндра. Под давлением жидкости изношенный поршень перекашивается. Нормальный прижим фрикционного слоя к диску невозможен.
  5. Срабатывание пластины индикатора. Производители оснащают колодки транспортных средств с дисковыми тормозами специализированными индикаторами. Они представляют собой тонкую пластину, крепящуюся к металлической части колодки. По мере стирания мягкого слоя пластина начинает тереться о диск, а тормоза – скрипеть.
  6. Износ диска или барабана. Наличие повреждений на поверхности вращающейся детали приводит к нарушению торможения. При этом колодки вибрируют и возникает скрип тормозов.

Тормозной диск

Водитель может самостоятельно выявить и устранить неисправность, которая провоцирует возникновение скрипа тормозов. Для этого не требуется наличие специализированного оборудования. Определить, почему скрипят тормоза на машине при торможении, можно, используя стандартный набор инструментов.

Скрип при торможении после замены колодок

После установки новых деталей возможно появление скрипа. Он возникает в результате того, что комплектующие механизма не притерлись. При эксплуатации поверхность диска или барабана изнашивается неравномерно. После монтажа новые колодки прилегают неплотно.

Для устранения постороннего шума требуется притереть комплектующие. Для этого необходимо ездить на транспортном средстве некоторое время. Чтобы сократить время притирания, активно используют тормозную систему.

Резкое торможение не способствует быстрой притирке. При блокировке колес фрикционный слой прижимается к диску или барабану, полностью прекращая его вращение. Для ускорения процесса притирки необходимо выполнять плавное торможение.

После того как фрикционный слой будет полностью повторять контуры диска, система заработает в нормальном режиме. Звук в районе колесных механизмов исчезнет.

Тормоза скрипят после замены колодок и при нарушении геометрии индикатора. Если при монтаже пластина согнулась, она будет тереться об диск.

Скрипят тормоза: что делать водителю

Владелец транспортного средства может самостоятельно устранить неисправность, из-за которой скрипят тормоза. Для этого достаточно минимальных технических знаний и опыта в ремонте авто. Чтобы избежать травмирования, используют индивидуальные средства защиты (очки, перчатки и т. д.).

Диагностика и ремонт проводятся в следующей последовательности:

  1. Определить, на какой оси скрипят колесные механизмы.
  2. Поставить транспортное средство на ровную площадку. Использовать смотровую яму или эстакаду не требуется.
  3. Поставить под колеса, которые не будут демонтироваться, противооткатные устройства. Это исключит самопроизвольное прокатывание транспортного средства при подъеме.
  4. Сорвать гайки крепления колеса. Это нужно сделать до установки на домкрат.
  5. Поднять транспортное средство до отрыва покрышек от поверхности.
  6. Установить специализированные упоры, препятствующие падению машины с домкрата. Так удается избежать травмирования.
  7. Демонтировать колесо. Если колодки скрипят при прижиме к внутренней поверхности барабана, то потребуется его снять. Способ демонтажа для разных моделей отличается. Следует изучить руководство по эксплуатации, приложенное производителем.
  8. Осмотреть фрикционный слой на предмет повреждений. Скрип тормозов может появиться при небольшой толщине накладки или при локальном износе. Если тормозная колодка стерлась неравномерно, это свидетельствует о нарушении в работе поршня или направляющих. Если элемент оснащен индикатором износа, следует определить правильность его расположения. В норме пластина не должна касаться вращающихся комплектующих.
  9. Проверить целостность пыльников и наличие смазки на движущихся деталях. Попадание мелких абразивных частиц на рабочий поршень и направляющие приводит к быстрому износу. Если на поверхностях деталей есть потертости, препятствующие свободному ходу, необходимо заменить их.
  10. Проверить целостность диска. Для этого измеряют его толщину. Показатель должен быть одинаковым для любого участка. При наличии отклонений потребуется восстановить работоспособность элемента или заменить его.

Распространенные причины скрипа тормозов при торможении - что делать водителю

Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом выдерживают моменты затяжки резьбовых соединений.

Рекомендуем к прочтению! Пошаговая инструкция, как в домашних условиях прокачать тормоза с системой ABS.

Что в итоге

Заменив поврежденные детали, удастся избежать скрипа тормозов. После сборки проверяют работоспособность системы. Проверку проводят на ровной площадке, расположенной отдельно от дорог общего пользования.

При торможении на разной скорости автомобиль не должен отклоняться от прямолинейного движения. Если при нажатии на педаль рулевое колесо тянет в сторону, то один из колесных механизмов, расположенных на передней оси, затормаживает раньше.

Определить причину, по которой скрипят тормоза, владелец авто может самостоятельно. Для устранения неисправностей потребуется стандартный набор инструментов. После проведения работ система будет работать в нормальном режиме.

Скрипели ли тормоза на вашем автомобиле? Какие меры для устранения проблемы вы предпринимали? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях, добавляйте ее в закладки.

Киа спектра шум при торможении

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Система работает следующим образом:

– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.

При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.



Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле


Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.


Блок управления ABS выполняет следующие функции:

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Датчик частоты вращения




Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.


Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.


Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:

– выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
– компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
– при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.

2. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.

Скрип в передней подвеске: причины и способы устранения

Подвеска авто на подъемнике

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее транспортное средство, которое требует регулярного контроля и технического обслуживания. Ведь иногда при езде даже по хорошему дорожному покрытию он издает несвойственные ему звуки – треск, стук, скрежет и пр. Буквально все они свидетельствуют о неисправности тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому очень важно заметить неисправность и своевременно устранить ее, иначе урон машине будет нанесен еще больший.

Скрип в передней подвеске – наиболее часто встречающееся явление, так как именно компоненты ходовой части постоянно испытывают повышенные нагрузки и тряску. Это становится причиной износа подвижных соединений, еще более усиливающегося из-за песка, воды и грязи. В итоге езда становится небезопасной, и нужно обязательно искать причины скрежета – это позволит снизить риск ДТП и продлить эксплуатационный ресурс данной части автомобиля. Искать «слабое место» в ходовой следует в зависимости от того, когда проявляют себя шумы, при движении прямо, торможении или повороте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ходовая часть автомобиля настроена правильно, никакого скрипа или скрежета быть не должно. Однако он часто проявляется у машин не только с большим пробегом, но и относительно новых. Чтобы найти источник постороннего шума, следует смочить пары трения, шарниры специальной смазкой или водой. Исчезновение скрипа укажет, какая деталь износилась. То же самое происходит, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу: вода попадает на сочленения и обычно шум исчезает; но как только дефектные элементы подвески высыхают, он снова проявляет себя.

Основные причины скрипа при движении прямо и торможении

Проблемы с рулевым управлением. Скрип в передней подвеске при движении может проявляться как металлический скрежет, возникающий в момент торможения в области переднего правого и левого колеса. Наиболее часто он вызван сильной изношенностью шаровых опор рулевых тяг, испытывающих дополнительные нагрузки при частой работе тормозов. Необходимо проверить эти детали и сразу их заменить – ремонту они не подлежат.

Сильное загрязнение или износ тормозных колодок тоже становится причиной скрипа и визга в передней части машины. Аналогичный шум проявляется в случае, когда на автомобиль установлены новые фрикционные накладки, но с неровной рабочей поверхностью – это свидетельствует о низком качестве этих расходников. Они довольно быстро истираются, причем неравномерно, и при торможении о диск трется уже основа колодок, а не фрикцион. То есть, происходит трение металла о металл, что и приводит к сильному и неприятному скрежету.

Однако бывают случаи, когда скрип в передней подвеске вызван пригоранием тормозных колодок. Решается проблема снятием нагара с помощью мелкой наждачной бумаги. Кроме того, при значительном истирании колодок могут выдавливаться рабочие цилиндры суппорта, которые заклиниваются. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее срезание тормозных дисков. Поэтому при обнаружении неисправности следует менять тормозные колодки на четырех колесах, а не на одном или двух, попутно проверяя степень износа соседних деталей.

Некоторые автомобилисты в погоне за экономией приобретают неоригинальные запчасти вместо тех, которые разработаны для конкретной модели машины. Однако перед тем, как заплатить за детали, нужно обязательно убедиться в корректности их применения. Кроме того, если после ремонта ходовой части появился скрип в передней подвеске, он может сигнализировать о неквалифицированной установке тормозных колодок.

Передний суппорт

Неисправность суппортов. Как правило, проблема появляется вследствие неисправности рабочего цилиндра суппорта – из-за разгерметизации он заклинивается, тормозная колодка постоянно контактирует с диском, возникает сильный скрежет. В таких случаях нужно проверить пыльники с манжетами, и если возникнет малейшее подозрение на дефект, следует заменить цилиндр самого узла и пыльник. И очень важно после восстановительных работ прокачать тормозную систему автомобиля, которая вследствие нарушения герметичности может быть завоздушена.

Зажим колодок – еще один пункт из перечня проблем, которые возникают из-за дефектных суппортов. Чтобы отремонтировать их, нужно разобрать и ломиком вернуть колодки в исходное положение. Далее, при нажатой тормозной педали, эта процедура повторяется. Разумеется, в одиночку эту процедуру не проведешь, обязательно потребуется помощник. И перед началом работ желательно обработать суппорт специально для него предназначенным аэрозолем. Если рабочий цилиндр узла не возвращается в исходное положение, следует снизить давление в тормозной системе, слегка ослабив клапан для прокачки. И важно не забыть после окончания ремонта добавить в систему тормозной жидкости.

Бывает так, что источником скрипа в передней подвеске становятся погнутые штифты направляющих. Ведь после мощного удара по передним колесам эти элементы ходовой не способны полноценно выполнять предназначенную функцию и нуждаются в замене. Причем посторонние звуки при данном дефекте проявляют себя тогда, когда автомобиль попадает в глубокую яму.

Почему появляется шум при вхождении в поворот

Когда в момент вращения водителем «баранки» передние колеса регулярно скрипят, это означает, что имеются существенные неисправности в рулевом оборудовании. Ничего хорошего данный факт не предвещает, поскольку автовладельцу предстоят серьезные финансовые вложения в ремонт. Впрочем, о возможных проблемах нужно говорить в порядке их важности.

Стойка амортизатора

Поломка пружины или стойки амортизатора. Если посторонний звук возникает при преодолении глубоких ям, то, скорее всего, сломалась пружина амортизатора. В момент нагрузки она сильно сжимается, но уже не возвращается в исходное состояние. Причем банально сварить эту деталь не получится, ибо металл уже изменил свои физико-химические свойства, и пружина быстро сломается. Поэтому ее придется устанавливать только новую. Положительный момент в ситуации состоит в том, что замену можно провести самостоятельно. Только при «гаражном» ремонте нельзя забывать об одновременной установке нового подшипника – при длительной эксплуатации он тоже подвергается сильному износу.

Что касается поломки стойки демпфера, то она происходит по причине все той же неисправной пружины, не способной справляться со своим функционалом. В итоге нагрузки на стойку становятся запредельными, и она довольно быстро выходит из строя. Это считается серьезной ситуацией для автовладельца, поскольку ремонтные работы, связанные с заменой стойки, всегда сильно бьют по карману. И дело не только в оплате труда квалифицированных автомастеров, но и в том, что новые стойки устанавливаются исключительно попарно. А комплект такого оборудования никогда не был дешевым.

ШРУСы . Эти детали ходовой части являются настоящей бедой для всей линейки автомобилей ВАЗ. Впрочем, и иномарки редко уходят от проблем, связанных с износом ШРУСов. Чтобы проверить их работоспособность, следует вывернуть рулевое колесо сначала в одну, а потом в противоположную сторону. Характерный хруст позволит понять, что проблема с шарнирами равных угловых плоскостей все-таки имеется. К сожалению, обычно «умирают» сразу оба ШРУСа, а причиной поломки становится износ пыльников. Если они теряют свою герметичность или плохо прилегают к металлу, то пыль в сочетании с водой и грязью довольно быстро «убивают» металл. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью пыльников и регулярно заниматься профилактическими работами. Если отступать от данного правила, ШРУСы способны прийти в негодность буквально за несколько дней.

Износ ступичного подшипника – еще одна причина появления гула и даже вибрации. Причем, если шум уже проявил себя, это сигнализирует о возможности повреждения деталей смежных механизмов. Как и все подшипники, он не подлежит ремонту, а только замене. Однако процесс демонтажа детали сильно затруднен ввиду того, что вынуть из ступицы подшипник очень трудно. Соответственно, провести восстановительные работы в «полевых» условиях удается не всегда, и машину приходится доставлять до автомастерской на эвакуаторе.

Наконечники рулевых тяг становятся источником шума как при движении прямо, так и в момент поворота. Однако именно при повороте рулевого колеса эти детали в случае неисправности издают характерный булькающий звук. Оставлять данную поломку без внимания нельзя, да и не получится – скорее всего, речь идет о выходе из строя всего рулевого управления, и продолжать путь с такой серьезной проблемой очень опасно. Ремонт тоже предстоит серьезный, поскольку наконечники меняются только в комплекте. Кроме того, после их замены придется платить за развал-схождение колес.

Второстепенные проблемы с ходовой частью

Износ шины с одной стороны

Если при эксплуатации автомобиля дают о себе знать скрип и скрежет, но диагностика машины не выявила ни одну из перечисленных выше проблем, то искать источник шума следует в других, более простых вещах. В основном «виноваты» шины, которые подобраны неправильно, без учета допустимых размеров, установленных заводом-изготовителем транспортного средства. В итоге покрышки не вмещаются в пространство колесных арок и задевают подкрылки, и это провоцирует быстрый износ как самой арки, так и колес.

Кроме того, если перекачать колеса, создав избыточное давление внутри, то они на поворотах тоже могут скрипеть. Также источником дискомфортного шума способны стать шины-«липучки» или изделия с шипами – при движении по любому твердому покрытию гарантированно появляется хлюпанье и скрип. Наконец, причина возникновения проблемы может крыться в банальной замене резины на новую, протектор которой покрыт тонким слоем масла. Правда, через пару сотен километров пробега шум обычно исчезает.

Проблемы с тормозами Kia Spectra 2000-2011

Тормозная система вашего автомобиля снабжена вакуумным усилителем и довольно эффективна. Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении свидетельствуют о необходимости срочной проверки тормозов.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN» на корпусе бачка главного тормозного цилиндра.

Падение уровня жидкости свидетельствует либо об утечке тормозной жидкости из системы, либо о чрезмерном износе тормозных колодок. Поэтому не торопитесь сразу доливать жидкость, вначале проверьте толщину накладок тормозных колодок: может быть, пришло время заменить колодки?

Завод-изготовитель автомобиля рекомендует через 30 000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) заменить всю тормозную жидкость в системе. Некоторые водители пренебрегают этим советом, поскольку жидкость в бачке кажется им довольно чистой, и совершенно напрасно. Дело в том, что тормозная жидкость очень гигроскопична: она впитывает влагу из воздуха, а эта влага со временем не только разрушает поверхности тормозных цилиндров, трубопроводов и, как следствие, приводит к преждевременному выходу из строя узлов тормозной системы, но и существенно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При частых интенсивных торможениях дисковые тормоза передних колес очень сильно нагреваются, а при большом содержании воды тормозная жидкость может вскипеть, что, как правило, приводит к отказу тормозов.

Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам на ремонт не только тормозной системы, но и всего автомобиля, лучше своевременно заменять жидкость в тормозной системе. Рекомендуем делать это каждой весной.

При появлении проблем с тормозами прокачайте тормозную систему. Если это не дало желаемого результата, необходимо тщательно проверить всю тормозную систему, как описано ниже (см. «Проверка тормозной системы»).

Прокачка тормозной системы
Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический тормозной привод попал воздух.Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с по.

Прокачка тормозов Kia Spectra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Spectra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Spectra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Spectra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Spectra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Spectra становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Spectra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Spectra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Spectra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Spectra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Spectra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Spectra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Spectra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Spectra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Spectra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Spectra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Spectra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: