Киа спектра замена расходников

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Плановая замена расходников

Итак, я добрался до времени настоящего! Отныне все записи в нынешнем (а не в прошлом) времени.

Коды для заказа: (Позиции, которые покупать не стоит, зачеркнуты)

Масляный фильтр: 2630002500 (KIA) 118 руб.
Фильтр воздушный: 0K2A513Z40A (FAST TIGER) 94 руб.
Фильтр кондиционера: 0K2N16152X (NAN) 150 руб.
Масло моторное SM 5W40: OIL4066 (ENEOS) 989 руб.
Антифриз красный концентрат: V92300104 (CASTLE) 499 руб.
Лампы накаливания: 64210NBU02B (OSRAM) 713 руб.
Резистор переменного сопротивления: 0K30C61B15 (KIA) 374 руб.
Комплект тормозных колодок, зад: 0K2Y23323Z (KIA) 206 руб.

Весна!
Пора поменять расходники =)

Для начала, банальная замена масла.
Поехал к другу, на яму.
Уже около 30 тыс льется Eneos SM 5W40 100% synthetic 4l.

Залил его же. Сколько точно проехал на старом масле, я не знаю, но оно было не в лучшем состоянии. Жидкое и черное (около 10 тыс км). Сам собираюсь менять раз в 8 тыс. При замене никаких сюрпризов не случилось. Фильтр открутился рукой.

Замена антифриза проходила веселее.
Развел концентрат в бутыли, приподнял водительскую сторону.
Сливаемая жидкость, как и положено, за 6 лет, приобрела рыжий цвет.
Далее, заливаем новую жидкость. в мурзилке написано, чтобы не было воздушной пробки. снять шланг с дроссельной заслонки… там хомут под плоскогубцы… которых под рукой у нас не оказалось (яма в патп находится)… машина без антифриза, до плоскогубцев пилить около 1 км (село, никто не подбросит)… весело…
Плюнули, потихоньку залили новый антифриз, разминая патрубки.
НЕНАВИЖУ ЩУП ОЖ! Нифига по нему не видно)
Поехали до дома, решили выгнать воздушную пробку (трубку не снимали, следовательно, она имеет место быть, по идее).
Снимаем шлангик… открываю радиатор… струя горячего антифриза… благо не в лицо.
Долил еще грамм 200.
Прогрели. Печка работает нормально, машина не перегревается. Вроде все нормально.

Фильтр воздушный решил пока не менять. В прошлый раз менял перед зимой (просто так, в гараже валялся, я его решил сменить). За зиму он остался девственно чист.

Заменил фильтр кондея. Старый отец менял наверное года 3 назад… состояние ужасное!
Фильтр данной марки 0K2N16152X (NAN) покупать не советую. Нет поролоновой прокладки снизу (снял со старого фильтра). После замены такое ощущение что он пропускает пыль. При включении обдува неприятный запах пыли первые пару минут. ХЗ, может не в фильтре дело?

Решил поменять лампы ближнего света. За 6 лет они не менялись НИ РАЗУ! Часто езжу ночью по трассе. Лампочки потускнели довольно сильно, не комфортно в общем.
Почитал отзывы, тесты, и теперь я счастливый обладатель Osram Night Breaker Unlimited

Головной свет теперь меня радует. Свечение более белое и равномерное. Не ксенон, но права дороже =) Старые лампочки бросил в багажник, мало ли… у найт брейкеров, говорят, ресурс низкий)

Так же у меня есть проблема, когда-то, очень давно, перестала работать 1я скорость вентилятора отопителя. Почитав профильные форумы, в том числе и драйв, я обвинил в этом резистор переменного сопротивления. В следствии чего, он и был заказан.
К сожалению, меня ждало сразу 2 разочарования
1. Дело не в резисторе
2. Мне пришел не такой резистор

Положительный момент, по клеммам резисторы совпадают, т.е. проверить работоспособность получилось.

Печально. Если кому нужен резистор который слева, готов продать за пару сотен. Как я понял он подходит на следующие машины: Spectra 2001> ?;Getz 2002-2010;Carnival 1999-2005;Elantra 2000-2005;Tucson 2004-2010;Accent II (+ТАГАЗ) 2000-2012;Carens 2002-2006

И теперь, у меня вопрос, почему не работает 1я скорость отопителя?
Грамотные люди, выслушаю Ваши предположения в комментариях.

Теперь о тормозных колодках.
Опять печаль, новерно нагуглил номер детали, наши колодочки 0K9A02628Z.
Благо я выяснил это до того как полез разбирать суппорта. Колодки оказались подозрительно маленькими для наших суппортов.

По предварительным данным, колодки для Kia Sephia, не уверен. Продам за сотку.

Большое ТО для Спектры.

1. Первое и самое главное – замена ремня ГРМ, роликов и приводных ремней. Справочная информация для владельцев аналогичных автомобилей: по инструкции, ремень ГРМ меняется на спектре раз в 60 000км пробега или раз в 3 года. Однако многие советуют в целях предосторожности и предупреждения обрыва, менять его на рубеже 45 000 км. Помпа меняется каждую вторую или третью замену ремня - кому как нравится. На моей машине все ремни, ролики и помпа менялись ровно три года назад, при пробеге 111 000км. Сейчас одометр показывает почти 145 000км, то есть с прошлой замены прошло примерно 34 000км. Запас по пробегу есть, но я считаю, что лучше перестраховаться.

2. Замена масла в МКПП. Залил синтетику ZIC GFT 75W-90. Полный объем масла в коробке – почти 3 литра. Прошлая замена была 76 500км назад. По инструкции, интервал составляет 90 000км, но раньше был залит Кастрюль, а я не очень доверяю этой марке.

3. Замена свечей зажигания – выбрал естественно NGK.

4. Замена топливного и воздушного фильтров.

5. Замена щеток стеклоочистителей. Просто чтоб лучше терли.

6. Ремонт задних тормозов – давно наболевшая проблема. Периодически замечал, что тормозные барабаны нагреваются после длительных поездок, а значит, что-то подклинивает внутри. Вскрытие показало, что тормозные цилиндры с двух сторон пришли в негодность и почти не шевелятся, отсюда и проблемы. Колодки тоже были изношены практически до металла. В итоге были заменены тормозные цилиндры, все мелкие пружинки и шпильки внутри барабана (продаются в виде целого комплекта) и колодки. 1. Новые барабаны не вписались в бюджет. Решил оставить старые, хотя на них и присутствует некоторая выработка.

7. Замена форсунки омывателя стекла со стороны водителя. Пока скучал в очереди на сервис, вспомнил, что одна из форсунок совсем перестала брызгать. Снял ее, и пошел покупать аналогичную. При попытке найти оригинальную, выяснилось, что она стоит почти 500 рублей и ждать под заказ неделю. Улыбнулся и выбрал универсальный вариант за 29 руб. Установил, проверил – подходит и отлично брызгает. На этом успокоился.


Работы по замене ремня ГРМ и масла в коробке выполнял гаражный мастер Павел (ГСК Орион, Краснознаменск), которого порекомендовали друзья. Сделал все быстро и в удобное для меня время. Старые запчасти вернул. Отличная работа. При необходимости буду снова обращаться и рекомендовать. Павел, СПАСИБО!

Тормоза ремонтировал в АВТОРУСЬ Солнцево.

ПОНРАВИЛОСЬ: застекленная, похожая на аквариум сервисная зона, которая хорошо просматривается. Кроме того, в процессе выполнения работ разрешалось неограниченное количество раз подходить к машине и совать свой нос куда угодно. Со своей стороны, я старался не наглеть и не стоять над душой у механиков слишком навязчиво. При попытке без спроса залезть под висящую на подъемнике машину, призвали не нарушать технику безопасности.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: отсутствие предварительной записи. Приезжаешь, берешь талончик электронной очереди и ждешь. В моем случае, в середине дня, ожидание затянулось почти на два часа. Говорят, оптимально приехать утром к открытию.

Ниже привожу хронологию ТО автомобиля за время моего владения, и немного фотографий. Спасибо за внимание. Всем удачи и ровных дорог!

Второе техническое обслуживание (ТО-2) Kia Spectra 2000-2011

Original kia spectra 331

Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение гово.

Original kia spectra 337

Замена топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с боль.

Original kia spectra 342

Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Вам потребуется ключ «на 10». 1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 2. При полностью нажатой педали акселератора (выполняет п.

Original kia spectra 343

Регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. подшипник выключения сцепления постоянно прижат к лепесткам нажимной пружины. Износ накладок ведомого диска компенсируется специальным устройством в виде конической пружины, установленной в рабочем цилиндре привода и перемещающей поршень цилиндра .

Original kia spectra 345

Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
Завод-изготовитель рекомендует заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления через 30 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», емкость для сливаемой жидкости. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В .

Original kia spectra 347

Замена масла в коробке передач
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 90 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматической коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 60 тыс. км пробега или 6 ле.

Original kia spectra 354

Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Original kia spectra 357

Замена тормозной жидкости
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.Перед заменой тормозной жидкости пр.

Original kia spectra 364

Регулировка привода стояночного тормоза
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 5–7 щелчков храпового устройства. 2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите облицовку тоннеля пола (см. «.

Original kia spectra 17

Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в .

Original kia spectra 369

Замена и обслуживание свечей зажигания
Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 45 000 км пробега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов нужно заменять через каждые 60 000 км пробега или 4 года.Рекоменд.

Original kia spectra 373

Прочистка дренажных отверстий кузова
Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каж.

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

Газораспределительный механизм в современных легковых автомобилях приводится в движение от коленчатого вала при помощи цепного или ременного привода.

На корейских автомобиля Киа Спектра устанавливается ремень ГРМ, который с определенной периодичностью необходимо менять. Также в ГРМ следует производить замену и других деталей, но сначала мы поговорим о машине Киа Спектра и рассмотрим, как устроен сам механизм.

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на смену предшествующей марки Kia Sephia. В Корее модель производилась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Следует заметить, что для американского рынка машина поставлялась в двух кузовах:

  • пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и только в кузове седан. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске прекратился, но, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской был вынужден выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Ремень ГРМ Киа Спектра
Грм киа спектра

ГРМ Киа Спектра 1.6

Ижевская машина Kia Spectra комплектовалась только одним типом двигателя – бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л (S6D). Этот мотор – четырехцилиндровый, рядный,16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр), мощностью 101 л. с.

В состав ГРМ Киа Спектра 1.6 входит:

  • два распределительных вала, они находятся в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • ролик натяжной;
  • ремень;
  • две распределительные шестерни;
  • шестерня коленчатого вала.

Ремнем газораспределительного механизма, помимо распредвалов, также приводится в движение и водяной насос.

Грм киа спектра
Грм киа спектра
Грм киа спектра





Грм киа спектра

Этапы: демонтаж, выставление меток, замена


Декоративный верхний кожух снимается ключом на 10


Торцовой головкой на 10 снимается верхняя часть защитного кожуха ГРМ


Шкив коленвала, доступ к нему получен после снятия колеса и пластиковой панели


Правильное положение верхних меток: буквы совпадают с рисками на корпусе


Правильное положение: метка на шкиве совмещена с треугольной риской на корпусе

Видео: Как поменять ремень ГРМ на Kia Spectra 1.6 вместе с роликами

Когда менять ГРМ

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации завода-изготовителя его положено менять через каждые 45 тыс. км пробега (ТО-3). Скорее всего, ижевский завод перестраховался, но лучше с заменой не затягивать, и менять ремень следует приблизительно через каждые 60 тыс. км.

При каждом техническом обслуживании положено проверять состояние ремня ГРМ, также осматривать натяжные ролики. Автовладельцам следует учесть, что если произойдет обрыв ремня или он перескочит на несколько зубьев, по всей вероятности, загнутся клапана в головке блока цилиндров. Поэтому вопрос, когда менять ГРМ, всегда остается открытым – если вы считаете, что ремень уже изношен, лучше работу выполнить, не откладывая дело в долгий ящик.

Как проверить состояние ГРМ

Состояние деталей газораспределительного механизма проверяется при проведении технического обслуживания. Проверить степень износа деталей автовладелец может в любое время, выполнить такую работу несложно. Внеплановый осмотр ГРМ следует проводить в случае, когда в районе ремня газораспределительного механизма появляется подозрительный свист или гул.

Осмотр производим следующим образом:

  • глушим двигатель и поднимаем капот;
  • отворачиваем крепления (4 болта) верхнего кожуха ГРМ;

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

  • после снятия кожуха делаем визуальный осмотр ремня.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

На корде ремня ГРМ не должно быть никаких трещин, заусенцев, потертостей. Также следует посмотреть состояние зубьев – они должны быть целыми, без каких-либо повреждений. Чтобы осмотреть весь ремень по кругу, следует проворачивать коленчатый вал.

Натяжку проверяют надавливанием пальца руки на ремень между распределительными валами – согласно инструкции, под давлением 10 кг прогиб ремня должен составить 10 мм. Состояние роликов ГРМ в данном случае определить не удастся, но можно запустить двигатель при снятом верхнем кожухе. Если при работе от роликов будет идти шум, нужно производить их замену. Рекомендуется менять сразу весь комплект, то есть, оба ролика (натяжной и паразитный) и сам ремень.

Также проверку натяжки ремня ГРМ можно осуществить следующим способом:

  • снять верхний кожух;
  • запустить мотор;
  • рукой произвести подгазовку дроссельной заслонкой.

Во время увеличения оборотов следует понаблюдать за поведением ремня. Если при сбросе газа он начинает вибрировать, значит, его натяжка слабая. В том случае, если ремень при подгазовке свистит, скорее всего, он перетянут, и его следует ослабить.

Следует знать, что слишком слабо натянутый ремень ГРМ может перескочить на зубьях, и это приведет как минимум к перебоям в работе двигателя, а в худшем случае может произойти обрыв ремня. Поэтому проверку натяжки следует производить периодически во избежание серьезных проблем с мотором.

Инструкция по замене

Выполнять процедуру замены ремня ГРМ на Киа Спектра удобнее всего на подъемном устройстве. Кроме того, понадобиться помощник.

Необходимые инструменты

Набор накидных ключей

Для проведения процедуры не потребуется много инструментов, достаточно приготовить обычный инструментарий:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскую отвертку;
  • головки с удлинителем;
  • монтировку;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • автомобильную лампу;
  • чистую ветошь.

Кроме инструментов, представленных в фотогалерее, следует приготовить расходные материалы для замены. Покупать следует оригиналы, это снизит риск покупки некачественных изделий.

Комплект для замены ремня ГРМ на Киа Спектра

Этапы работы

Установив авто на подъемное устройство, можно приступать к замене ремешка на Киа Спектра.

Процедура включает в себя последовательность шагов:

  • В первую очередь следует открыть капот.Моторный отсек Киа Спектра
  • Для того, чтобы обеспечить доступ к газораспределительному ремешку, нужно снять пластиковую защитную крышку ГРМ, открутив болты крепления крышки к кожуху.
  • Демонтировать ремешок дополнительного оборудования. Для этого нужно ослабить болт крепления помпы.
  • Далее нужно снять защиту картера и демонтировать правое переднее колесо.
  • Затем необходимо снять боковую подушку силового агрегата. Для этого нужно ослабить болт по центу подушки и выкрутить гайку, с помощью которой подушка крепится к кронштейну.
  • Также нужно демонтировать кронштейн крепления щупа для измерения уровня масла.
  • Теперь можно демонтировать верхнюю часть кожуха, открывается доступ для работ в нижней части.
  • Чтобы демонтировать нижнюю крышку, необходимо снять шкив коленвала. Для этого следует включить пятую передачу и машину поставить на ручной тормоз. Шкив удерживает болт с правой резьбой, его необходимо сорвать резким рывком. Открутив болт крепления, снимаем шкив с двигателя.
  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку.Снимаем нижнюю крышку
  • Далее необходимо ослабить крепежный болт натяжного ролика. Сам ролик можно отвести его в сторону. Таким образом, когда ослабнет натяжение ремешка, его можно снять.
  • На следующем этапе следует выставить установочные метки.
  • Удобнее всего для выставления меток поднять правое колесо домкратом, установить его на опору и вращать. Метки на шкивах представляют собой выдавленные буквы «I» и «E». Их нужно совместить с метками на крышке ГРМ. На фото видно, как должны быть выставляться метки.Установка меток на шкивах
  • Далее нужно совместить метку на шкиве вспомогательного оборудования с меткой на выступе возле него.
  • Теперь можно натягивать новый зубчатый ремень. При этом нельзя проворачивать шкивы. Если не совпадают зубья, под них можно подогнать положение коленвала. Одновременно следует заменить ролики.
  • После того, как ремешок надет на все шкивы, нужно отрегулировать его натяжение. Для этого проворачивается коленчатый вал на пару оборотов по часовой стрелке. Пружина ролика автоматически натянет ремешок до нужной степени.Установленный расходник на Киа Спектра
  • После установки новых расходников нужно проверить очередной раз установочные метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить установку расходника.
  • Теперь следует окончательно затянуть крепежный болт крепления натяжителя.
  • Далее сборка выполняется в обратной последовательности.

Таким образом, процедура замены ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками завершена. Остается завести двигатель, послушать, как он работает. При работе двигателя не должно быть слышно каких-либо подозрительных звуков или посторонних шумов в районе двигателя.

Это интересно: Рулевая рейка на тойота королла 150: замена

Почему может оборваться ремень ГРМ

Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:

  • на газораспределительный механизм попало масло, это может произойти в том случае, если моторное масло потекло из переднего сальника коленчатого вала или с клапанной крышки;
  • был установлен ремень неоригинального производства, у которого качество не соответствует необходимым нормам;
  • ремень может выйти из строя раньше времени, если его перетянули больше нормы при установке;
  • если ремень ослаб, он начинает «гулять», и так же обрывается;
  • заклинил или с трудом вращается водяной насос, из-за этого ремень перескакивает на зубьях, а затем рвется;
  • каким-то образом под кожуха ремня ГРМ попал посторонний предмет, например, открутился болт крепления внутреннего кожуха;
  • заклинил один из двух распределительных валов;
  • заклинил один из двух натяжных роликов.

Комплекты ГРМ

Ремень ГРМ с натяжными роликами для Киа Спектра производят различные фирмы, наиболее известными производителями являются:

  • ASHUKI;
  • NIPPARTS;
  • NPS;
  • SKF;
  • BАNDO;
  • DAYCO;
  • Gates;
  • BOSCH;

По отзывам наиболее надежной является продукция компании BАNDO (Япония), также хорошо себя зарекомендовала фирма Gates. Несколько худшими по качеству считаются ремни Contitech и DAYCO.

Двигатель S6D 1,6 л устанавливался и на другие модели автомобилей Kia и Hyundai, поэтому комплект ГРМ также подойдет на Kia Carens/ Sephia /Shuma/Rio, Hyundai Accent.

Ремень ГРМ киа спектра: самостоятельная замена

По цене запчасти могут быть разными, но слишком дешевые детали покупать не следует – вероятность, что они прослужат долго, невелика. Еще достаточно часто в комплект ГРМ входит также водяной насос – его тоже рекомендуется менять при замене роликов и ремня. Если учесть что помпа приводится в движение ГРМ, при ее заклинивании произойдет обрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Замена ремня ГРМ своими руками требует наличия минимального набора инструментов, с помощью которых можно произвести монтаж и демонтаж узлов и деталей. Основные требуемые инструменты представлены в таблице ниже.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Выбор масляного фильтра Kia Spectra

Наличие абразивных частиц и прочего мусора в смазке крайне пагубно влияет на ресурс силовой установки. Поэтому для очистки масла в конструкции автомобиля Киа Спектра предусмотрен специальный фильтр.

Выполняя свою работу, он постепенно забивается, что негативно сказывается на пропускной способности расходника. Поэтому фильтру необходима периодическая замена. Ее рекомендуется совместить с заливкой свежего масла.

Оригинальные масляные фильтры под брендами Hyundai и Kia

На Kia Spectra используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого 2630035503 или 2630035504. Его цена находится в пределах от 220 до 230 рублей. Оригинальный расходник поступает в продажу в фирменных упаковках под брендами Hyundai и Kia.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Масляный фильтр является важным элементом, от которого существенно зависит ресурс силовой установки. Поэтому крайне нежелательно устанавливать фальсификат на машину. Производитель заботится о покупателях, поэтому наделяет свои изделия рядом характерных отличительных признаков. Проявление бдительности автовладельцем поможет избежать приобретения подделки.

В первую очередь рекомендуется осмотреть упаковку. Оригинал всегда выполнен с четкими контурами. При изготовлении коробки подделки используется менее насыщенные цвета. Следует прочитать все имеющиеся надписи. У контрафактов нередко обнаруживается наличие орфографических и прочих ошибок. У оригинала недопустимы: перекос букв, их разная высота и прочие полиграфические и типографические изъяны.

Внутренняя стенка оригинального фильтра

Определить подделку можно по внутренней стенке фильтра. У оригинала она сделана из плотного металла и имеет характерную перфорацию. Внутренние стенки фальсификата изготавливаются из плохого металла, часто напоминающего фольгу. Фирменная перфорация отсутствует.

Внутренняя стенка из низкокачественного металла у подделки

Эластичная уплотнительная резинка оригинального фильтра

"Задубевшая" уплотнительное кольцо фальсификата

При возможности рекомендуется взвесить фильтр. При изготовлении подделки используются менее качественные материалы и в небольшом количестве. Поэтому фальсификат всегда весит меньше, чем оригинал.

Взвешивание оригинала

Измерение веса подделки

Помимо упаковки желательно осмотреть качество изготовления корпуса фильтра. У подделки он может иметь разные дефекты полиграфии. Имеющие надписи следует сверить с упаковкой. Наличие ошибок или несоответствий говорит о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Рамка с дефектами полиграфии, по которой легко вычислить поддельное происхождение фильтра

Подделка изготавливается с применением низкосортного металла. Он быстро ржавеет. Поэтому наличие любых признаков коррозии является серьезным поводом отказаться от покупки, так как перед автовладельцем с большой долей вероятности находится фальсификат.

Коррозия на перепускном клапане фильтра-подделки

Оригинальный масляный фильтр имеет голографическую наклейку. Она изготавливается из материала, повреждающегося при попытке снятия голограммы. У контрафактной продукции голографическое изображение либо отсутствует, либо имеет низкое качество.

Голограмма

При выявлении подделки внимание следует уделять мелочам. Так у оригинала и фальсификата может иметься разная завальцовка краев. У контрафакта она выполняется по более дешевой технологии. В результате из-за прокатки остаются видны следы зубьев.

Сравнение завальцовок оригинала и подделки

Низкое качество изготовление подделки можно обнаружить при осмотре отверстий в нижней части масляного фильтра. Отверстия имеют неправильную форму. Резьба контрафакта имеет дефекты в виде перекосов, зазубрин и заусениц.

Нижняя часть оригинального фильтра

Неровные отверстия и плохая резьба у подделки

У подделки и оригинала разная конструкция перепускного клапана. Фирменный фильтр изготавливается с применением пружинящейся пластины. В подделки используется обычная дешевая пружина.

Сравнение механизмов перепускных клапанов подделки и оригинала

Подделка и оригинал имеют разную активную фильтрующую часть. Это видно после вскрытия расходников. У фальсификата используется менее качественная тонкая бумага. Фильтрующий элемент подделки может иметь надрывы и сквозные отверстия.

Сравнение активной фильтрующей части подделки и оригинала

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинала допускается установка аналогов. Наилучшие альтернативные варианты родного расходника представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ChampionF129150-200
FiltronOP 595180-220
Subaru15208AA031400-450
MazdaRFY214302280-310
NissanAY100NS006500-520

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра выполняется по инструкции ниже.

  • Открыть заливную пробку.

Пробка

  • Снять защиту.

Вид на сливную пробку

  • Открутить пробку для слива масла.

Отворачивание пробки

  • Слить смазку.

Слив

  • Открутить фильтр.

Отворачивание фильтра

  • Изъять фильтр.

Изъятие

  • Залить масло в фильтр.

Заливка смазки

  • Смазать уплотнитель.

Уплотнитель

  • Установить фильтр.

Отзывы

Евгений Булатов, г. Москва, 25 лет:
Беру только оригинал. Ни разу не подвел.

Максим Шаталов, г. Краснодар, 29 лет:
Покупаю аналоги, которые сопоставимы по цене с оригиналом. При замене старый расходник всегда в отличном состоянии.

Дмитрий Рязанцев, г. Красноярск, 29 лет:
Последнее время среди оригиналов много подделок. Нахожусь в поиске хорошего аналога.

Читайте также: