Замена ролика натяжителя фиат пунто

Обновлено: 03.07.2024

Как заменить ремень ГРМ на Фиат Пунто своими руками?

Фиат Пунто: замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на Фиате Пунто 1.4 производится по общему алгоритму. Порядок действий не подразумевает значительных отличий, зависящих от сборки и двигателя. От автовладельца потребуется внимательность к инструкции, специальный инструмент, а также опыт и навыки в работе с двигателем.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Фиат Пунто рассчитывается по общему регламенту. По рекомендациям менять данную деталь следует каждые 60 тыс. км пробега. Профилактический осмотр зубчатого ремня проводят каждые 20 тыс. км после смены сезонов.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • автомобиль тяжелее заводится;
  • падает мощность работающего двигателя;
  • появляются посторонние шумы, толчки и подергивания;
  • выхлопы приобретают черный оттенок, увеличивается их токсичность.

Выбор ремня ГРМ

При покупке ремня газораспределительного механизма обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Стоимость их продукции нередко обходится дороже, однако существенно снижаются и риски приобрести некачественные детали и комплектующие.

Рекомендуемыми производителями ремней ГРМ считаются Contitech и Gates, однако их товары стоят дороже. Более оптимальное соотношение цены и качества предлагают Bosch и Dayco.

При покупке комплектующих обращают внимание на артикулы деталей, соответствующих сборке и модели транспортного средства. Узнать подобную информацию можно в технической документации транспортного средства. Также продукцию проверяют на наличие сертификатов качества и лицензий.

Подготовка к замене

В процессе подготовки к замене ремня ГРМ своими руками уделяют внимание рабочему месту. Предпочтительно использование смотровой ямы или подъемника. При их отсутствии готовят домкрат, а также надежную опору под двигатель.

Из инструментов для замены ремня ГРМ понадобятся следующие принадлежности:

  • набор рожковых и накидных ключей, отвертки;
  • плоскогубцы, узкогубцы, молоток, монтировка;
  • специальные инструменты для съема, выравнивания и натяжения;
  • жидкость WD-40, герметик;
  • новые расходники и детали.

Для работы предпочтительно использовать спецодежду и перчатки. Также при подготовке инструментов и рабочего места учитывают рекомендации к технике безопасности:

  • все операции производятся при охлажденном двигателе;
  • машина должна стоять на ручнике;
  • под задние колеса в обе стороны ставят упоры;
  • перед началом работы снимают минус с аккумулятора.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Fiat Punto

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Fiat Punto:

  • снимают крышку двигателя и защиту снизу, если таковая есть;
  • поднимают машину домкратом, снимают правое колесо и подкрылок;

Снятие правого колеса

  • демонтируют две половинки пластикового кожуха газораспределительного механизма;

Демонтаж кожуха ГРМ

  • под картер двигателя подставляют надежную опору, опускают домкрат;

Опора под двигатель

  • откручивают 7 гаек крепления опоры, ее снимают;

Гайки крепления опоры

  • отвинчивают 4 болта основания опоры, ее также демонтируют;

Болты основания опоры

  • откручивают 3 болта шкива привода генератора (1, 2, 3), ослабляют болт (4), снимают шкив и ремень генератора;

Болты шкива

  • находят метку на зубчатом колесе коленчатого вала, и совмещают ее с ответной меткой на двигателе;

Метки коленвала

  • также находят метку на зубчатом колесе распределительного вала вместе с ее ответкой;

Особенности замены на других моделей

Замена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, выделяемых в моделях Фиат Гранде Пунто, Панда и Браво. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы сборки и типа двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

Как заменить ремень ГРМ на Фиат Пунто своими руками?

Своевременная замена ремня ГРМ Fiat Albea очень важная процедура. Правильно заменить ремень газораспределительного механизма можно самостоятельно. Важно внимательно изучить все шаги в предлагаемом нами руководстве, которое было составлено мастерами с большим опытом в этом вопросе.

Во многом правильность замены зависит от грамотного и точного выставления положения распределительного и коленчатого вала. Важно чтобы они остались в том же положении, как и до снятия ремня. В случае смещения одного из валов в силовом агрегате будут нарушены фазы распределения газов. Согласно предписанию руководства, идущего вместе с автомобилем Fiat Albea 1.4, ремень ГРМ нужно менять каждые шестьдесят-семьдесят тысяч километров пробега. При замене, как правило, меняется и натяжной ролик.

Когда следует производить замену ремня ГРМ

Не забывайте о том, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100000 км пробега. Но, по факту данный расходник изнашивается гораздо быстрее, виной тому следующий ряд неблагоприятных факторов: агрессивная езда и местный неблагоприятный климат.


На сегодняшний день существует ряд признаков, по которым вы можете легко определить степень износа ремня ГРМ на любой марки автомобиля. Фиат Дукато Елабуга не исключение. К ним относится:

  • ремень потрескался;
  • структура расслоилась;
  • на поверхности видны масляные подтеки;
  • края размохрились.


Кстати вот еще несколько признаков, по которым вы сможете понять, что ремень ГРМ на Fiat Dukato выработал свой ресурс:

  • Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
  • Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
  • Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
  • Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня — это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.







Сроки замены

Об этом владельцам сообщает инструкция по эксплуатации транспортного средства. Согласно указаниям производителя машины, производить замену привода необходимо при пробеге 60 тыс. км. Проверку его состояния проводят при каждом техническом обслуживании машины. На состояние ремня влияет много факторов, это условие эксплуатации автомобиля, качество установленных деталей. На его работоспособности негативно сказывается попадание в рабочую зону привода технических жидкостей, особенно моторного масла. А также немалую роль играет «возраст» изделия, если он большой, а пробег малый, ремень подлежит обязательной замене.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Фиат Дукато Елабуга

Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.

Ну, что теперь перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на Фиат Дукато Елабуга и первое, что нам необходимо сделать – это купить необходимые расходные материалы к ним относится:

  • Сам ремень ГРМ стоит от 800 рублей
  • Ролик натяжитель

Ну, что же перейдем к самой процедуре замены:

  1. Поднимаем автомобиль для того, чтобы нам было лучше проводить замену ремня ГРМ и выставлять метки.









Собираем все в обратном порядке! Ну вот и все, что я вам хотел сегодня рассказать про замену ремня ГРМ на автомобиле Fiat Dukato 2008 г.в с объемом двигателя 2.3 литра. Рекомендую так же посмотреть ниже представленное видео.

Основные причины, ведущие к износу

Замена ремня грм Фиат Альбеа своими руками

Изготовители средств передвижения не зря дают рекомендации и устанавливают регламенты – машина проходит множество испытаний перед выпуском на автомобильный мировой рынок. Несоблюдение правил эксплуатации неизбежно ведет к поломкам. Одними из часто встречающихся можно назвать:

  • агрессивная манера вождения;
  • некачественное состояние дорожного покрытия;
  • плохие климатические условия.

Для желающих сэкономить время нужно ехать в автомастерскую. Однако ничего сложного в замене ГРМ на «Фиат Альбеа» своими руками нет. К тому же это поможет избежать непредвиденных затрат и получить технический опыт.

Замена ременной передачи своими руками

  1. Сначала следует приготовить опору. Затем поднимаем авто при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Конечно же, речь идет о переднем колесе.
  2. Чтобы обесточить автомобиль, отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Сейчас нам необходимо снять все оборудование, которое способно помешать нам при работе. В первую очередь это касается воздушного фильтра.
  4. Откручиваем крепление расширительного бачка. Полностью демонтировать бачок мы не будем, достаточно отвести его в сторону.
  5. Снимаем привод навесного оборудования.
  6. Сейчас уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающего ГРМ.
  7. Фиксируем коленвал. Делается это для того, чтобы исключить его прокручивание во время демонтажа шкива коленвала. Снимаем шкив.
  8. Демонтируем нижнюю часть корпуса.
  9. Снимаем крышку, накрывающую клапана. Снимать ее следует вместе с прокладкой. Для этого придется постараться, так как понадобится отвернуть 12 болтов.
  10. Отсоединяем всю проводку от ГРМ.
  11. Метка, размещенная на коленчатом вале, должна располагаться горизонтально.
  12. Рядом с 4 цилиндром располагается заглушка. Ее следует снять, а в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
  13. Теперь каждый из валов должен быть выставлен в точности по меткам. Фиксируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют применять специальную пластину.
  14. Ослабляем ролик, производящий натяжение ремня. Снимаем ременный привод. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.
  15. Устанавливаем новые ролики. После этого совершаем установку ремня и натягиваем его. Хочется обратить внимание на то, что натяжка ремня должна быть оптимальной – он не должен быть перетянут, но и провисания допускать также не следует.

Выбор ремня

При выборе качественного ремня ГРМ ориентируются на производителя. Признанными марками считаются Gates и Contitech, хорошую продукцию предлагает также Dayco и Bosch. При выборе новых деталей обращают внимание на наличие лицензий и сертификатов качества.

Обращаться за покупкой новых расходников следует только в официальные представительства к проверенным поставщикам. Стоимость их продукции может быть выше рыночной, однако больше гарантий получить качественную деталь, а не подделку.

Вместе с ремнем ГРМ нередко приобретают и сопутствующие товары: ролики, сальники коленчатого и распределительного вала, прокладки, шайбы. Для работы с заменой понадобится герметик и жидкость WD-40. В процессе разборки может обнаружиться необходимость дополнительных покупок.

Двигатели

Этот автомобиль поставлялся в основном на автомобильный рынок России и Турции, его комплектовали мотором модели 350А1000. Он представляет собой рядный двигатель с четырьмя вертикальными цилиндрами. Рабочий объём мотора равен 1400 см 3, система питания инжекторная, рекомендуемое топливо бензин АИ 95. К особенностям моторов относят имеющуюся возможность контролировать электроникой изменение фаз газораспределения.

Мотор может развить мощность 78 л.с. Головка блока цилиндров отлита из алюминия, в которой установлены 8 клапанов, распределительный вал. Впускные и выпускные клапаны находятся по разные стороны в ГБЦ. Регулировка теплового зазора клапанного механизма производится калиброванными шайбами.

Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Автомобили производимые вне пределов РФ, могут комплектоваться моторами с рабочим объёмом 1200 или 1600 см 3, у них может быть 8 или 16 клапанов.

Меняем сами

Заменить ремень газораспределительного механизма, конечно, можно и на станции технического обслуживания. Но за эту нехитрую процедуру с вас возьмут не одну тысячу рублей. Поэтому есть смысл освоить этот не очень трудоемкий процесс самому.

Необходимые инструменты

  • гидроподъемник;
  • набор ключей;
  • круглогубцы;
  • торцовая головка;
  • отвертки;
  • натяжной ролик;
  • комплект для замены;



Новый комплект

Этапы

  1. После поднятия автомобиля на подъемнике или домкратом демонтируем правое колесо.
  2. Открутив саморезы, снимаем пластиковую защиту.
  3. Ослабляем натяжку генератора и убираем ремень.
  4. Далее требуется ослабить натяжение ГУРа, открутив болт натяжки.
  5. Снимаем ремень гидроусилителя ремня.

Особенности замены на других моделей

Замена ремня ГРМ не имеет существенных отличий, выделяемых в моделях Фиат Гранде Пунто, Панда и Браво. Основной процесс подчиняется общему порядку действий.

Определенные нюансы из-за разницы сборки и типа двигателя могут присутствовать в следующих аспектах:

  • артикулы деталей — многие из них взаимозаменяемы для разных моделей машин, однако некоторые комплектующие уникальны;
  • инструменты — их перечень общий, но для работы с определенными комплектующими могут требоваться разные приспособления вплоть до специализированных;
  • местоположение комплектующих — определенная последовательность снятия может отличаться из-за сборки, некоторые болты могут быть труднодоступными и требовать снятия дополнительных агрегатов.

О подобных нюансах перед заменой ремня ГРМ можно узнать из технической документации. Однако многие аспекты отрабатываются уже на практике в процессе работы. Для надежности рекомендуется фотографировать каждый этап замены ремня ГРМ — на основе полученных материалов значительно упростится сборка двигателя.

Замена ролика натяжителя фиат пунто

завезти авто на станцию и не заниматься самодеятельностью.

если там кондуктора, то заказать из Италии, вроде как что то около 300 долларов стоят или меньше немного

кондуктора, это такие штуки металлические которые фикируют распредвалы в определенном положении (в верхней и нижней мертвых точках)

т.е. снимается клапанная крышка, откручивается определенный. ээээ.. забыл название (условно вкладыш распредвала назовем, ну или скоба в которой он вращается) и вместо него прикручивается этот кондуктор, он жестко блокирует кулочек под нужным углом

Есть там метки. Одновальный двигатель. Метка на шкиве распредвала, коленвала и слева от них. Для распредвала почти на 9 часов, для коленвала на 10

во, наконецто нашел. очень интересно и позновательно про замену ремня грм и кондуктора, ну и наглядно можно посмотреть что это такое ))

может кому будет полезна статья
Fiat-Punto MK2 1242cc, 8V SX.
С дрожью в руках, ногах, сердце и прочих членах, я открываю сей бортжурнал записью о намерениях: в конце недели мне впервые серьезно придется потрогать машину "за вымя" - заменить тайминг. В настоящий момент машина прошла 77500 км.
Я сразу хотел бы поблагодарить мемберов Пассажира, Дядьку Нивадия и Тему Ёжика за моральную поддержку в принятии сложного для меня решения, ведь я никогда до этого не имел дела с ремнем, по причине отсутствия последнего на Шкодилаке.
Конечно можно было пойти в гараж, тем более, что сама работа стоит весьма умеренные деньги, но. Здесь, видимо, сыграл свою роль симбиоз чувств: желание сделать самому и тем самым доказать себе, что можешь, близкое к помешательству нежелание отдавть авто в чужие, пусть и грамотные руки (это уже пахнет Фрейдом ), желание сохранять максимальную независимость в вопросах эксплуатации тачки.
В магазине М.И.Р. заказны следующие детали:
1. Помпа. (После раздумий заказал оригинал, хоть он и дороже существенно)
2. Ремень ГРМ.
3. Сальник коленвала.
4. Сальник распредвала.
5. 2 банки "Парафлю".
6. Натяжной ролик.
7. Ремень привода агрегатов.
Все это хозяйство обойдется примерно в 950 ш.
Завтра еду забирать. В субботу буду разбирать. И помоги мне Создатель ничего не запороть по дороге. Постараюсь доложиться по окончании работ.
Итак, дело сделано: заменил тайминг, натяжитель + сальники распредвала и коленвала, помпу, Парафлю, ремень генератора и кондиционера.
В общем, работа несложная, опишу ее по-порядку, чтобы не забыть в следущий раз.
1. Ослабляем болты крепления правого переднего колеса буксой на 17.
2. Поддомкрачиваем переднее правое колесо, ставим стойку и противооткатные упоры.
3. Снимаем колесо.
4. Работая со стораны колесной ниши, «филипсом» откручиваем саморезы и снимаем пластиковый подкрылок. Саморезы кладем в отдельный пакет или коробочку.
5. То же самое проделываем с пластиковым защитным элементом шкива.
6. Снимаем ремень генератора, оттянув при помощи ручки или рачета с буксой на 13, натяжитель в направлении по часовой стрелке. Сначала стаскиваем ремень с ролика натяжителя потом со шкивов.
7. Ставим домкрат с деревянным бруском под картер мотора и подпираем картер, до момента, что чувствуем, что мотор хочет подняться.
8. Снимаем воздухоочиститель, открутив два болтика на 10, сняв передний пружинный держатель и выведя тросик газа из держателя на корпусе очистителя.
9. Глушим отверстия дроссельной камеры и системы отсоса картерных газов полиэтиленом.
10. Снимаем верхнюю пластиковую крышку защиты ГРМ, предварительно отсоединив электрические коннекторы датчиков положения коленвала и ВМТ. Чтобы снят крышку надо открутить 3 болта на 10. Передний, центральный и задний. Обращаем внимание, что болты имеют разную длину.
11. Буксой на 15 откручиваем 4 гайки креления верхней части опоры к нижней, прикрученной к двигателю.
12. Буксой на 17 откручиваем 3 гайки верхней части опоры прикрученной к корпусу автомобиля и снимаем верхнюю часть опоры.
13. Откручиваем нижнюю часть опоры от головки блока, сняв 4 болта на 15.
14. Снимаем шкив коленвала, попросив кого-то нажать на тормоз и включить 1 передачу. Шкив держат 3 болта на 13.
15. Снимаем нижнюю пластиковую крышку защиты ГРМ, открутив болтик на 10 в центре крышки.
16. Устанавливаем ГРМ по меткам в положение ВМТ 1 –го цилиндра.
17. Ослабляем гайку на 13 и отводим по часовой стрелке натяжитель ремня ГРМ (тайминг). Снимаем ремень.
18. Откручиваем гайку, снимаем натяжитель и заменяем его на новый.
19. При помощи специально изготовленной вилки (или другим, известным вам способом) стопорим верхний зубчатый шкив и откручиваем болт на 17.
20. Снимаем зубчатое колесо, получая допуск к сальнику распредвала.
21. При помощи маленькой отверточки и шила выковыриваем старый сальник.
22. Проверяем гладкость вала и обмотав его липкой лентой и смазав маслом новый сальник запресовываем его на место при помощи буксы на 30, пока он не упирается в буртик. Снимаем липкую ленту.
23. Устанавливаем зубчатое колесо распредвала на место, используя вилку, описанную ранее и затягиваем болт. Проверяем, что метки ВМТ на колесе и головке блока совпадают.
24. Снимаем водяной насос, слив жидкость в подходящий контейнер через нижний шланг радиатора (не забыть открыть радиатор печки) и предварительно открутив 3 болта и гайку на 10. Поскольку водяной насос сидит на герметике, его необходимо аккуратно поддеть при помощи отвертки. Полезно также снять силуминовую Г-образную крышечку механизма ГРМ, сидящую выше помпы на двух болтах на 10.
25. Заглушив отверстие помпы тщательно и осторожно при помощи небольшого шпателя очищаем поверхность блока цилиндров в районе помпы. Не должно оставаться никаких следов герметика.
26. Намазываем прилегающую к блоку поверхность новой помпы красным RTV в избыточном количестве и устанавливаем новую помпу на место, закручиваем болты и гайку в шахматном порядке.
27. Застопорив коленвал одним из известных вам способов откручиваем центральный болт на 13 и снимаем нижнее зубчатое колесо ГРМ. Обращаем внимание на состояние шпонки (интегральная часть колеса). Спецы утверждают, что ее часто срезает.
28. В сальнике коленвала осторожно засверливаем пару отверстий диаметром 1.5-2 мм, стараясь не зацепить вал и корпус масляного насоса в котором и находится сальник. Закручиваем пару саморезов М3 и при помощи пары джабок выдергиваем сальник из корпуса маслонасоса.
29. Проверяем коленвал и корпус маслонасоса на отсутствие царапин и выполняем ту же операцию, что и на распредвале. Примечание: для запрессовки пользуемся буксой на 27.
30. Устанавливаем нижнее колесо ГРМ после снятия липкой ленты и зажимаем его болтом на 13. Проверяем совпадение меток.
31. Устанавливаем ремень ГРМ начиная с вернего колеса, через помпу, нижнее колесо и ролик натяжителя. Поворачиваем ролдик натяжителя против ч. Стрелки до получения желаемого натяжения. Воспользуйтесь для этого джабкой с зажатым в ней болте на М8. Я проверял натяжение ремня по следущим параметрам:
А) Положение эксцентрика натяжителя относительно корпуса двигателя. (нанести метки перед разборкой)
Б) Натянуть длинную ветвь ремня между помпой и верхним колесом пальцем ровно посередине, запомнить усилие и пометить насколько ремень уходит от линий образующих колес помпы и распредвала.
Г) Зажав указательным и большим пальцами ремень попытаться повернуть его вокруг продольной оси ремня. Ремень не должен поворачиваться более чем на 90 градусов. Полезно провести эту проверку на еще не разобраном ГРМ для оценки усилия и «калибровки» пальцев.
Используя все три способа я добился, как я считаю, правильного натяжения с первого раза. Во всяком случае воя помпы нет и функциональная проверка путем раскрута мотора до 5000 об/мин не выявила паталогий в работе двигателя.
После натяжения ремня сделайте 2 оборота коенвала пользуясь рачетом и буксой на 13 и еще раз убедитесь, что метки ГРМ совпадают на корпусе и колесах.
32. Сборку проводим в обратном порядке с пункта 15 и до 1-го.
Тонкие моменты: съем сальников, натяжка ремня ГРМ, установка поликлинового ремня привода агрегатов (операция следующая – заводим ремень через все шкивы и оттянув натяжитеь по ч. стрелке запихиваем ремень на него – нужен помошник).

Теперь о состоянии заменяемых деталей – машине 5.5 лет и 77500 км:
1. Ремень поликлиновой – потрескался, требовал замены.
2. Ролик натяжителя – совершеннно исправен, никаких следов износа.
3. Ремень ГРМ – изношен незначительно, не потрескался. ИМХО, мог ходить еще 20-40 тысяч. Кстати, Фиат (не импортер – фирма) требует менять ремень после 6 лет или 120 тысяч. «Хайнс» настоятельно рекомендует менять ремень после 80 тыс. или 4 лет, правда это относится к машинам работающим в тяжелых условиях.
Казалось бы, я полез в ГРМ напрасно, но не будем торопиться.
4. Сальники – на верхнем небольшие следы потения масла, нижний абсолютно сухой.
5. А вот и скандал: помпа. На дренаже явные следы подтекания Парафлю, колесо вращается с трудом и усилие неравномерное. Она была явно на пределе. На старой Шкоде помпа отходила 200000.

Мои выводы: через 60 тысяч или 4 года (если не будет никаких проблем) снять верхнюю крышку и осмотреть состояние ремня. Еще через 20 тысяч менять все снова, и искать не фиатовскую помпу, а какой - либо именитой фирмы. Менять Парафлю каждые 2 года или 40 тысяч.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Читайте также: