Киа спортейдж 1 поколения отзывы владельцев проблемы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы владельцев и все минусы «Киа Спортейдж 1» – обзор характеристик, возможные проблемы

Автомобиль корейского производства 1993-2006 годов выпуска – далеко не редкость на вторичном российском рынке. Отзывы о «Киа Спортейдж» 1 поколения свидетельствуют: свой первый рамный внедорожник компания Kia Motors сделала на совесть.

На фото «Спортейдж» первого поколения.

Внешний вид «Киа Спортейдж 1»

Обзор характеристик KIA Sportage I

В разработку среднего класса машины, покоряющей бездорожье, инженеры вложили максимум старания. Сотрудничая с именитым автопроизводителем «Мазда», корейцы немало позаимствовали у партнера: моторы, трансмиссию, платформу.

Сдержанный, спартанского вида автомобиль 5-дверной конфигурации имеет следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) – 3760х1735х1650 мм, в некоторых модификациях длина достигает 4340 мм;
  • масса авто — 1510-1540 кг (допустимая полная масса внушительная даже по прошествии почти 3 десятков лет – 1930 кг);
  • клиренс под машиной – 200-216 мм;
  • объем багажника – 347 л, при разложенных сидениях – 640 л.

Внедорожник или, скорее, кроссовер, получил в комплектации два дизельных (R2 и RF) и бензиновый мотор (FE) в трех исполнениях. Российским пользователям больше приходилось покупать «Киа Спортейдж» 1 поколения на 4-цилиндровых атмосферниках с чугунными блоки и алюминиевыми ГБЦ. Двухлитровые двигатели на бензине развивали 118 и 128 л. с. Максимальная скорость таких установок составляла 166-172 км/ч.

Моторы на дизельном топливе отдавали 63 л. с. и 83 л. с. Последняя версия была турбированной с крайней правой отметкой на спидометре 145 км/ч и разгоном до первой сотни 20,5 сек. Трансмиссия авто: 4-скоростной автомат и 5-ступенчатая механика.

Отзывы о «Киа Спортейдж» дизель положительные, но содержат жалобы на заднюю подвеску:

Отзывы про «Киа Спортейдж 1»

Достоинства и недостатки авто

Многолетний опыт использования дал владельцам возможность судить о плюсах и минусах модели.

  • хорошая проходимость;
  • высокий дорожный просвет;
  • простота в обслуживание;
  • запчасти для ремонта всегда в наличие;
  • «неубиваемые» моторы.

Список недостатков «Спортейджа» первого поколения:

  • нет подлокотника;
  • слабый головной свет;
  • тесный салон;
  • неэффективная шумоизоляция;
  • действительный расход топлива выше заявленного.

В отзывах владельцев о «Киа Спортейдж» (Kia Sportage I) 1 поколения отмечено недостаточное отопление салона – стекла зимой запотевают.

Типичные проблемы модели

Выносливый и надежный автомобиль ломается нечасто. Но сейчас на рынке продаются машины, которые уже не раз поменяли заводские узлы на аналоги, что делает характеристики автомобиля еще лучше.

Слабые стороны первого «Спортейджа»:

  • Муфта подключения переднего моста. Сначала было принудительное включение переднего привода, затем производитель установил автоматику. Последняя в «полевых» условиях выдерживает не более 70 тыс. км пробега.
  • Часто приходится менять масло в редукторе и мостах.
  • Пружины амортизаторов ломаются раньше заявленного срока: владельцы советуют ставить более мощные заменители.
  • Тормозные диски быстро истираются.

Типичной проблемой собственники видят раннюю коррозию рамы, при этом не оцинкованный кузов более стоек к ржавчине.

Отзывы владельцев

Неравнодушные пользователи делятся комментариями о корейском внедорожнике почти 30-летней давности. Мнения собственников можно найти в социальных сетях и водительских форумах: изучение достоинств и недостатков помогает при покупке подержанного «корейца».

Отзывы реальных владельцев и все минусы «Киа Спортейдж» в обзоре старых страниц интернета:

Мнения про «Киа Спортейдж 1»

Особенности «Киа Спортейдж 1»

Плюсы и минусы «Киа Спортейдж 1»

В целом, негативных отзывов и резкой критики авто нет. Многие высказывания начинаются со слов «хороший», «надежный». Так что, «древний», как называют «Спортейдж» некоторые скептики, пока еще пользуется спросом.

Проблемы и неисправности KIA Sportage первого поколения

Проблемы и неисправности KIA Sportage первого поколения

"Добрый день. Стою перед выбором своего первого авто. Являюсь большим любителем природы, поэтому авто будет частенько ездить по легкому и умеренному бездорожью. Предполагаемый годовой пробег - 10 тыс., из них по бездорожью - 3-4 тыс. Бюджет ограничен, поэтому рассматриваю "Киа Спортэйдж 1" (бензин, "механика"). Готов купить за 3000$ и вложить в ремонт еще 1500$. Можно ли за такую сумму довести авто до приемлемого состояния? Дорогой ли авто в обслуживании? Слабые места, кроме гниющего кузова?"

Первый и основной вопрос, который хотелось бы уточнить: что вы понимаете под "легким и умеренным" бездорожьем? Просто для кого-то это лесная дорожка с лужами и грунтовка по пути на дачу, а для другого – любая топь и грязь, которую удается пройти без лебедки, "хайджека", сендтраков и прочего. Если это первый вариант, тогда имеет смысл продолжать разговор о целесообразности покупки KIA Sportage первого поколения, а если второй… Тогда почитайте сначала отчет об интенсивной эксплуатации "спортика" нашего коллеги Данилы Долматова. На своем примере и за свой счет он доказал, что Sportage не предназначен для более-менее интенсивной внедорожной эксплуатации – по итогу машина была продана с убитым мотором, изношенной трансмиссией и очень "уставшим" кузовом.


Поэтому давайте оговоримся сразу: Sportage – только для "дачного бездорожья". С семьей по грибы-ягоды, с друзьями на рыбалку, в легкую экспедицию по полям, лугам и лесам – это он может не хуже других. Рамная конструкция (при условии, что рама еще живая) и зависимая задняя подвеска выдерживают приличные (по кроссоверным меркам) нагрузки, хотя есть и слабые места. Например, верхние шаровые опоры в передней подвеске, стандартные амортизаторы, автоматические "хабы" - с необходимостью регулярного ремонта сталкиваются все, кто часто сворачивает с асфальта. Но все это решаемо – хабы меняют на механические (менее удобно, зато надежнее), амортизаторы ставят усиленные, с шаровыми тоже можно решить вопрос.

Очень правильно, кстати, что вы изначально не тешите себя надеждой за 3 тысячи долларов найти идеальный Sportage и готовы потратить еще полторы тысячи на восстановление и перекраску кузова. В принципе, если найти грамотных специалистов, то за такие деньги вполне можно восстановить и кузов, и раму до состояния, близкого к первоначальному. А последующая обязательная антикоррозийная обработка должна закрыть вопрос с "жуками" на следующие лет 5. Так что этот "косяк" при грамотном подходе и нормальном бюджете можно закрыть надолго.


И это, наверное, будет самой большой затратной статьей, потому что в остальном Sportage не склонен к "пожиранию" бюджетов. Если машина не была "упилена" до основания предыдущим владельцем, то ни дизельные, ни бензиновые моторы не потребуют серьезных вложений, если речь, конечно, не идет о капитальном ремонте. Хотя, при прочих равных, порекомендуем все же начать поиск подходящего экземпляра с бензиновых версии – найти дешевый дизель с нормальным остаточным ресурсом в Беларуси, похоже, практически нереально. Да и смысла нет, все равно дизель в городе будет требовать 12-13 литров на "сотню", при этом бензиновому Sportage нужно 13-15 литров.

Остальные проблемные места – это следствие естественного износа. Датчики, лямбды, компрессор кондиционера и т.д. По итогу, учитывая немалый возраст модели, таких мелких проблем может набраться довольно много. А учитывая изначальную "бюджетность" - даже слишком много. Поэтому в очередной раз предлагаем при выборе "бэушки" не зацикливаться на одной определенной модели, которая нравится вам по каким-то параметрам, но изучать также предложения и по другим моделям. Например, Suzuki Vitara/Grand Vitara, Hyundai Galloper, Opel Frontera, Ford Maverick, Nissan Terrano 1-2 и т.д. Конечно, у них тоже есть свои проблемы, в первую очередь с коррозией кузова и рамы, однако из 100 автомобилей различных марок больше шансов найти самый "живой" экземпляр.

Все таки решился и я написать обзор KIA SPORTAGE

В последнее время стало модно писать и снимать обзоры на автомобили, но когда я столкнулся с выбором авто (точнее выбор уже был почти сделан, хотелось просто почитать обзоры и отзывы владельцев) то на KIA SPORTAGE первого поколения их в сети почти не было. В связи с этим попробую написать сам, так сказать, попробовать свои силы. Строго не судите, так как это мой первый обзор. Кое-что взято с вики, кое-что с драйва2, что то со Спортаж клуба. Итак, начнем…

Часть 1. Немного истории

Kia Motors — Самая старая автомобильная компания в Южной Корее, была основана в 1944 году как производитель стальных труб и деталей для велосипедов, а свой первый завод по сборке автомобилей открыла в 1973 году. С самого начала KIA использовала шасси и трансмиссию Mazda для производства своих автомобилей. В середине 80х KIA начала тесное сотрудничество c FORD, что дало корейцем доступ к технологиям MAZDA и FORD, а компаниям партнерам более дешевые производственные цены
Благодаря этому соглашению Kia запустила несколько моделей, таких как Pride, Avella (известная как Ford Festiva на американском рынке) и, наконец, первое поколение Kia Sportage в 1993 году, все эти автомобили были изготовлены с использованием силовых агрегатов Mazda.

Часть 2. Kia Sportage 1St Gen Общие сведения
Что такое Kia Sportage? Да любая мало-мальски разбирающаяся в современных автомобильных веяниях особа сразу же вам ответит: "это такой городской кроссовер-паркетник. Модный, милый, пригламуренный и красивый". Тем не менее, есть еще и другой, нет ДРУГОЙ Sportage. Для ТОГО Спортейджа отнюдь не чужды такие слова, как "лебедка", "хай-джек" и "лифт". О нем то я сегодня вам и собираюсь поведать…

Платформа первого Sportage разработана на основе внедорожника южнокорейских вооруженных сил (его гражданская версия выпускалась под названием Kia Retona), который корейцы, в свою очередь, когда-то давным-давно срисовали аж с самого Willys.

За основу корейцы взяли платформу Mazda Bongo, от нее Sportage да и Retona получили двигатель, трансмиссию и технологию полного привода. В Kia устанавливали 2,0-литровый двигатель FE DOHC Mazda мощностью 128 л.с., такой же, как ставили на 626е мазды, но дефорсированый под 92 бензин.

Также был одновальный двигатель(SOHC) который отличался только ГБЦ и выдавал 117 л.с. Для Европы Kia использовала дизельные двигатели 2.0 мощностью 82 л.с. и атмосферный 2.2. Кузов предлагался в 5дверном 3дверном исполнении, так же был кабриолет и удлиненная версия Гранд. Собирали Sportage в Корее, Германии а так же в России до 2004 (по некоторым источникам 2005) года. Любопытно что Sportage завершил ралли Париж-Дакар 1993 года и 1995 а так же Baja 1000, доехав до финиша без каких либо серьезных неисправностей.

Так почему же в представлении многих Sportage видится паркетником, а не полноценным внедорожником? Во первых в начале 90х внедорожник представляли большими, квадратными и с мощными моторами не менее4х литров, в KIA сделали все наоборот Sportage позиционировался прежде всего как автомобиль для молодежных покатушек, без претензии на какую-либо серьезность. Ставка делалась на модель со съемным мягким верхом, чтобы серферам в солнечной калифорнии было проще цеплять телочек, прохватив на новеньком спортейдже по пляжу. Так вот, зачем, спрашивается, серферам морочить себе мозг такими сложными понятиями как "раздаточная коробка", "демультипликатор" или "блокировка межосевого дифференциала"? По этому на Американском рынке продавалось довольно таки много версий в заднеприводном исполнении. Но тем не менее автомобиль в полноприводном исполнении имеет большой внедорожный потенциал, даже в стандартном исполнении на маленькой 26" шоссейной резине. Вообще Sportage в свое время закрепились на рынке за счет низкой стоимости и неплохой надежности. Корейцы в свое время пошли по пути, по которому сейчас идет китайский автопром, работая с минимальной прибылью, взяв проверенные временем решения а потом устраняя «детские болезни» и подтягивая качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой и неразрезным задним мостом. А еще в базе можно было получить 4 стеклоподъемника, центральный замок кондиционер, гидроусилитель, электрозеркала, что вполне не плохо для 90х.

Часть 3. Kia Sportage 1 – Матчасть

Автомобиль оснащался раздаточной коробкой Part-Time, что означает отсутствие межосевого дифференциала, то есть на полном приводе по асфальту кататься нежелательно, что может привести к повышенному износу покрышек и преждевременному растяжению цепи в раздаточной коробке. Зато на бездорожье не надо, как на той же ниве, вспоминать включена ли блокировка раздатки или нет – просто включил полный привод и поехал по говнам. Есть пониженная передача, хотя в моем варианте с АКПП не очень-то часто нужна (спасибо гидротрансформатору). Включаю ее только тогда, когда машинке становится реально тяжело ехать в густой грязи, дабы не перегревать коробку. А вот в трансмиссии есть пара слабых мест, во первых это ступичные хабы. Так как передняя ось подключаемая, то когда она не нужна, ее выключают ручкой раздатки. Соответственно крутящий момент от двигателя идет только на заднюю ось. Но при движении автомобиля передняя ось, (передний мост, передний кардан до раздатки, полуоси) будет вращаться просто потому, что это все соединено с передними колесами. Так вот, чтобы не крутились лишние механизмы, в передних колесах сделаны специальные разъединители, они и называются хабы или еще колесные муфты. Они бывают автоматические с вакуумным приводом, или с обгонными муфтами(механические автоматы) или ручные. Автоматические не отличаются надежностью, особенно при частых эксплуатациях авто на бездорожье, а ручные неудобны тем что для подключения ПП надо выходить с машины, но за то они весьма надежны. С завода ручные хабы встречаются довольно редко, и то в первых годах выпуска. Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов, со временем их сальники пропускают течи и подшипники ржавеют и рассыпаются – проявляется это люфтами приводных валов и звоном на неровностях. При редких выездах на бездорожье и если не преодолевать броды то могут служить долго и не доставлять проблем. Но при несвоевременной замене могут сточить приводной вал, что чревато дорогостоящим ремонтом. При активном использовании на бездорожье владельцы заменяют игольчатые подшипники на бронзовые втулки. Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально.

Часть 4. Не много от себя
Ну настало время поделиться личными впечатлениями и своей историей знакомства c KIA Sportage. До этого ездил в основном на пузотерах, последним авто была Опель омега Б которая была совсем низкая(точнее виной не клиренс а длинная база), иной раз местами не мог переехать трамвайные рельсы, что б не чиркнуть днищем. Поездки в лес по грибы, на рыбалку или на речку вообще были проблемой. И тогда мой мозг принял решение приобрести НИВУ как второе авто для выездов на природу. Но купив Нивера Опель стал большее время проводит в гараже, бывало по месяцу а то и два. Мне так понравилось переезжать рельсы не сбрасывая газу, парковаться на бордюрах, не бояться зацепить дном в колее, а зимой дак вообще сказка… И тут вроде бы на такой оптимистической ноте пор б и закончить рассказ, но как всегда есть ложка дегтя – это полное отсутствие какого либо комфорта, вой трансмиссии, низкая надежность свойственная детищу АвтоВАЗа, отсутствие запаса прочности для внедорожного тюнинга и т.д. и т.п. Нет, естественно нива отличные автомобиль за свои деньги, а проходимость у нее потрясающая, НО мне хотелось комфорта, так как люблю путешествовать на авто а проехать на ниве по трассе больше 200 км это то еще испытание. Было принято решение продать омегу и ниву и искать что то что б меня устроила по всем требованиям. А требования были следующие:
— Полный привод и хорошая проходимость
— Возможность внедорожного тюнинга (лифт и т.д.)
— Наличие АКПП — на тот момент жутко надоело ездить на ручке, хотелось вальяжности и расслабона, которое дарит гидротрансформаторная АКПП
— Рамная конструкция и жестко подключаемый полный привод(либо постоянный, но не подключаемый через муфту)
— Хорошие хода подвески
— Удобная посадка, обязательно кондиционер и стеклоподъемники
— цена до 6000$
Кандидатов оказалось не так уж и много. Это Mitsubishi Pajero (сильно замученные), Jeep Grand Cherokee (начала 90х), Suzuki Vitara, Opel Frontera/Monterey и Kia Sportage первого поколения. Так же частично попадали Шнива и Уаз Патриот. Патриот практически сразу отпал, после просмотра пары шнив да и езды на них тоже вариант отпал(в моем бюджете продавали полуживой хлам, да и от обычной нивы с ее недостатками(читать выше) шнива далеко не ушла). Чирокез пугал своими объемами двигателя, а дизелей в продаже на тот момент не было, витара не нравилась внешне, фронтер живых тоже не нашлось, правда была одна но за 93й год на ручке и голую комплектацию задавила жаба отдать 6куе. И тут мне попался Спортяга, ключевую роль сыграл малый пробег в 70 тыщ, наличие АКПП рабочего кондиционера и прочих плюшек, да и внешне мне машинка приглянулась. Съездили, посмотрели и поняли, что нужно брать. Лучше вариантов точно уже не подвернется — все предыдущие авто были хуже и по кузову, и по двигателю, и по салону да и по общему состоянию в целом. В машине стояло еще все родное, кассетная магнитола, салон в состоянии как будто вчера только с завода выехала машина, из недостатков несколько сколов по кузову, коцка на задней левой двери, и царапина на заднем бампере. Комплектация АБС, стеклоподъемники, регулировка поясничного упора сидений, регулировка руля по высоте, центральный замок, кондиционер, ессно АКПП, иммобилайзер, електрозеркала.
По приезду сразу установил ГБО и затонировался. Теперь о недостатках:
В стоке слабая акустика, да и задние динамики в багажном отделении а не в задних дверях (полки нету). АБС как оказалось только на задние колеса, я сразу думал что что-то не работает, а потом вычитал что действительно АБС на задний мост. В целом тормоза очень хорошие и информативные не смотря на то что сзади барабанные механизмы. Буквально через 2 недели начал выделываться центральный замок (машина на ходу могла то закрыться, потом открыться что слегка раздражало). Форсунки скорее всего никогда не чистились, машина ехала вяло, а кушала много (это было еще до установки ГБО) – помыл форсунки и сменил бензонасос – машину не узнал. После первых серьезных покатушек, когда выше порогов сидел в болоте сдох игольчатый подшипник (выше писали про эту проблему) – пока просто заменил, втулки не ставил. С зади тесновато, особенно если спереди сидит рослый водитель и сильно отодвинуто переднее сиденье. Да и вообще по паспорту машина 4х местная, то есть сзади 2 человека а не 3. Маленький багажник, хотя в гранде нет такой проблемы так багажника хватает, но у меня коротыш. Все таки как не крути а машина из за рамной конструкции жестче легковушки (сравниваю с омегой Б) особенно чувствуется при езде по так называемой гребенке. Слабый свет, как многие пишут, но проблема была решена установкой реле на свет и доп фар в кенгурятник. Запаска немного увеличивает габариты автомобиля, но привык быстро. На неровностях крепление запаски немного гремит, хотя у меня еще ничего не разболтано в петлях и замке, видимо это конструктивно. Отсутствие даже полки багажника – то есть багажник практически в салоне от чего если он захламлен то все гремит и слышно в салоне. Я научился все плотно компоновать что б не болталось )))))
Дизайн салона – его просто нет, точнее он есть на уровне 90х годов. Все просто без красивостей и плюшек, но доступно, информативно и интуитивно понятно. Приборная панель простенькая, но все есть и ничего лишнего. Читается хорошо. За рулем сидеть удобно, хотя и нет регулировок длины вылета руля – я устраиваюсь вполне комфортно. Сидение регулируется по высоте и еще есть поясничный упор. Сами по себе сиденья мягкие и удобные. Руль простой большой, но удобный, разве что сигнал сделан так что часто ненарочно его цепляешь и сигналишь. Еще отсутствует индикатор заканчивающейся омывайки а с учетом того что бачек и так маленький всего 4 литра, на трасе можно попасть в неприятную ситуацию (лучше возить с собой запас омывайки). По АКПП иногда, конечно, хочется, чтобы в ней было передач побольше, но в целом коробка очень гармоничная, хотя и слегка задумчивая. По трассе комфортно ехать 110-120, хотя с короткой базой и задней зависимой подвеской больше не хочется. Шумоизоляция… Ну она как бы и есть, но хотелось бы большего, как в немцах. Отсутствуют всякие полочки, кармашки ит.д. Имеем бардачок, подстаканники, пепельницу для задних пассажиров, кармашки в дверях и на спинке сидений. На этом все. Салонный свет яркий, плафон большой, в общем света вполне достаточно. Задние сидения, для организации грузовой площадки можно сложить целиком, либо только наклонить вперед их спинки. В первом случае будет больше места для груза, но придется передние сидения немного подвинуть вперед, что может оказаться неудобно рослым людям.

Что в итоге?
Машиной я доволен чрезвычайно, и скорее всего, буду на ней кататься до тех пор, пока она ездит и есть запчасти. Машинка имеет потенциал в тюнинге. Немного, конечно, жаль что такие именитые производители внедорожного тюнинга как ARB, BTR, IronMan и прочие обошли Sportage стороной. Но тем не менее есть наша Украинская копания AmisA которая делает отличные механические хабы(которые решают проблему надежности хабов и еще выскакивание стопорного кольца с ШРУСА) и блокировки Lock-Right для наших авто. А так же куча профильных форумов на которых можно почерпнуть много информации из раздела «сделай сам». У машинки хорошая геометрическая проходимость благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе. За такие деньги особо альтернативы и нету, будет что то либо совсем уж древнее либо в разы дороже. Есть, правда, еще китайцы, но на них пока еще я поглядываю с опаской. Ну вот наверно и все. Если кому то я помог определиться с выбором машины, я буду очень рад. Постарался собрать информацию с разных источников, и выразить свое мнение. Сильно не закидывайте помидорами, критика приветствуется. Если где то есть ошибки – поправьте и я отредактирую статью. Кто дочитал до конца тому спасибо))) Пока на этом все!

Отзывы о KIA Sportage 1 (JA)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Sportage 1 (JA), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Треснула рама у заднего правого амортизатора. Посоветуйте как лучше поступить? Искать раму или варить?

Всем доброго времени суток.

Эксплуатирую КИА Спортейдж Гранд. Авто 2005 года, пробег 140 000 км.

Соглашусь с большинством владельцев Спортейджа, что это очень надежный автомобиль. За все время эксплуатации немного поковырялись с вакуумными хабами, затем заменили на механические и проблема забыта. 2 раза менял радиатор отопителя (менял самостоятельно, ничего сложного, но зрелище после разборки еще то), а 2 раза, потому, что первый раз решил съэкономить и купил не оригинал. Амортизаторы родные заменил на др. (уже не помню какие, возможно каяба) и на зад усиленные пружины. Передний кардан провернуло на шлицах, но это был заводской дефект. Пару раз тормозные колодки.

Согласен, что это не мало, но это за 10 лет эксплуатации и не только по асфальту (весна-осень в деревне жижа, зимой снег бампером двигаешь).

Из минусов назвал бы только прожорливость машины. Город 12-13 л/100, трасса 10 л/100. Зимой на 1-1,5 л побольше. НО учитывая массу и класс авто это все таки не минус а норма и желание меньшего расхода.

Вспоминая зиму 2012 года, когда за сутки вывалило месячную норму снега видели бы Вы зависливые взгляды в спину от владельцев и Нив и Шнив и др. паркетников и внедорожников которые стояли на дороге и не могли двигаться, а я их объезжал по обочине заваленной снегом.

Ещё заменил передний кардан.

Всем удачи. Спасибо за внимание.

Дешевая машина не может быть хорошей.

Не надо сравнивать божий дар с яичницей.

Kia Sportage 1. Американский.

От вояки же у него рама, вискомуфта на вентиль, некоторые особенности электроники. Вплоть до того, что на корейцах шли допфары узкого света с тумблером на торпеда. Кстати, из-за недогрева и печка работает плохо. Пневмохабы тоже поставили по модному. Но все агрегаты слизаны со старых японцев надёжные и простые.

Чтобы сделать машину такой какой она должна быть, народ просто убирает вискомуфту на электро вентилятор и ставит термостат на 94 градуса. На трассе он кушает 8 литров после этого. В городе правда 14, но это особенность старых 2х литровиков из Японии. Они все такие. Ну и прочее в том же духе.

Но есть гадость и у спортика. Рама от бензобака и дальше. Гниет. Потому как кузов поставили гражданский а раму оставили военную. Зоны загрязнений и гниения разные.

О шниве. Шнива это другая машина. Это кузов от спортиджа (такого типа) на шасси старой нивы. В принципе это мало совместимо. Что и произошло. Поэтому сравнивать рамный джип с военными корнями с нова-табуреточным гражданским всепроходимцем, с натянутым на него трупом чужого кузова совершенно некорректно. Разные они.

Итого, если бы на шниве был бы по умолчанию стандарт комфорт, то однозначно была бы она. Да и на рынке была бы бомба. А раз нет, то Спортидж. И тоже однозначно.

Киа Спортейдж первого поколения – прекрасная альтернатива Ниве всего за 200 000 рублей!

Имея сумму в 150-200 тысяч рублей, можно стать владельцем внедорожника Kia Sportage первого поколения. Несмотря на то, что этот автомобиль выпускался аж с 1993 года, последние экземпляры покинули конвейер в 2006 году, через два года после того, как начался выпуск Kia Sportage второго поколения.

Несмотря на свои скромные размеры, Спортейдж - это настоящий рамный внедорожник. Передний привод подключаемый, что позволяет экономить топливо. Высокий дорожный просвет и короткие свесы автомобиля позволяют Kia Sportage заползти в такую глушь, где более крупные внедорожники непременно застрянут. Главное не увлекаться, иначе за трактором придётся идти очень далеко.

Я допускаю, что в Корее встречаются Киа Спортейдж с разными моторами, но в России кроме двухлитрового бензинового мотора с мощностью 128 л.с. больше ничего нет, я не видел, по крайней мере. Мотор отличается простотой и надёжностью, хотя некоторые любители скоростной езды жалуются, что по трассе на скорости 120 км/ч при обгонах ему не хватает мощности. С другой стороны, ездить на рамном внедорожнике с высоким клиренсом быстрее 120-130 км/ч вообще не рекомендуется, так как Kia Sportage первого поколения склонен к «козлению».

Что касается цен на запчасти и обслуживание – то тут Киа Спортейдж удивит вас с хорошей стороны. Запчасти недорогие, да и технически внедорожник прост, при желании и наличии ямы, всё можно поменять и отремонтировать самостоятельно.

Кузов и рама Kia Sportage склонны к коррозии, да и электрика у старых машин может выносить мозги, так что рекомендуется покупать автомобили после рестайлинга, который прошёл в 1999 году. Производитель избавился от многих детских болячек, да и наворотов у внедорожника после рестайлинга гораздо больше.

Бензиновый мотор надёжен, и будет заводиться в любой мороз, только следите за состоянием аккумулятора. Если он старый, то лучше заменить батарею перед зимой, иначе в один прекрасный момент вам придётся в мороз танцевать перед автомобилем.

Если вы планируете покорять на Kia Sportage бездорожье, то позаботьтесь о приобретении хорошей внедорожной резины, от этого зависит порядка 50 процентов проходимости авто. При наличии хорошей резины, машина будет уверенно передвигаться по глине, по глубокому снеги у так далее.

Достоинства Kia Sportage первого поколения:

⦁ Настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом. В сочетании с небольшим весом, высоким клиренсом и короткими свесами, проходимость просто феноменальная;

⦁ Жёсткая подвеска обеспечивает хорошую грузоподъёмность, да и «пробить» её на ямах достаточно сложно;

KIA Sportage I

KIA Sportage I

Автомобиль KIA Sportage I не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Sportage I

Модельный год 1993
Тип кузова Кроссовер
Длина, мм 4316
Ширина, мм 1764
Высота, мм 1695
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 373
Страна сборки Южная Корея

Модификации KIA Sportage I

KIA Sportage I 2.0 AT 118 hp

Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах118/5300
Момент, Н·м / оборотах166/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 AT 128 hp

Максимальная скорость, км/ч-
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах128/5300
Момент, Н·м / оборотах173/4700
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч140
Время разгона до 100 км/ч, сек 21.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах83/4000
Момент, Н·м / оборотах195/2000
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах83/4000
Момент, Н·м / оборотах195/2000
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 MT 118 hp

Максимальная скорость, км/ч172
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах118/5300
Момент, Н·м / оборотах166/4500
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 MT 128 hp

Максимальная скорость, км/ч172
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах128/5300
Момент, Н·м / оборотах173/4700
Расход комби, л на 100 км 10.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Sportage I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Sportage I

KIA Sportage I, 1997 г

Расскажу об эксплуатации данного авто. Подвеска у KIA Sportage I очень мягкая — это как «плюс», так и «минус», мелкие ямы не замечаешь, лежачие полицейские проходит мягко, но входить на скорости более 40 км в поворот страшно, машина кренится. Шумоизоляция достойная, если не крутить двигатель, то его не слышно, до 120 км можно свободно разговаривать с пассажиром, не поднимая голоса. Моторы на KIA Sportage I «живучие» (наследники «Мазды»), мотористы сказали, что износом и «не пахнет», мотор «тяговитий» - 6 человек возил, как одного, а если его «крутануть», то в нем просыпается «спящая Мазда» и напоминает о себе. Первые две передачи короткие и тяговые, зато третья длинная. Кондиционера хватает, но чувствуется, что он сделан под машину поменьше. Гидроусилитель выше всяких похвал, позволяет орудовать двумя тонами без проблем. Машину нельзя назвать ни маленькой, ни большой. Поэтому KIA Sportage I легок в управлении и парковке, не чувствуешь, что едешь на «сарае» или «малолитражке». Головной свет слабоват, поэтому поставил мощные «противотуманки». Внешний вид хоть немного и устаревший, но мне нравится.

Достоинства : мощный. Комфортный. Надежный. Рамный. За небольшие деньги.

Недостатки : надо следить за подвеской. Приличный расход.

KIA Sportage I, 2002 г

Это «кореец», сделанный для Америки. 2002 модельный год, последний год выпуска машины в Корее. KIA Sportage I как Windows - к моменту выхода новой версии, в предыдущей только-только вылавливают все проблемы. На сегодняшний день машина весьма устарела, ее внешний вид из начала 90-х не идет ни в какое сравнение с броским дизайном современных паркетников. Устаревшая головная оптика. Простой салон с малыми возможностями трансформации, сиденья со слабо выраженной боковой поддержкой. Двигатель всего 5300 об/мин, у современных 6000-6500. Бывает на трассе, правда редко, этих оборотов ох, как и не хватает. Устаревшая подвеска с мостом балкой.

Подвеска у KIA Sportage I на «пять с плюсом». И еще при всей его компактности у него длинная база, тоже плюс. Двигатель тихий, уравновешенный и весьма приемистый, легко разгоняет машину, подхватывая с самого низу. В режиме реальных скоростей в салоне его в общем-то и не слышно. Это притом, что звукоизоляцией машина не перегружена. Но в салоне достаточно тихо. С ростом скорости шум конечно растет. Но отдельная «песня» и «жемчужина» KIA Sportage I - это «автомат». Работает безупречно. И именно «автомат» превращает этого скромного парня и работягу KIA Sportage I в нечто неординарное.

Достоинства : неприхотливость. Надежность. Внешний вид. Проходимость. АКПП.

Недостатки : расход топлива.

KIA Sportage I, 2000 г

Когда пересаживаешься в KIA Sportage I из советской «восьмерки», то чувствуешь себя крутым «джиппером». Прекрасный обзор, глядишь на всех свысока, при езде по городу хорошо переключать передачи 2-3-5. Мощности «движка» на это хватает, радует проходимость - почти на пляж заезжаю. К недостаткам я относил расход топлива 14л/100км, пока не узнал, что «Паджеро» потребляет 20, и некоторую «тупость» при разгоне, пока не научился переключать «2-3-5», кстати, новый «Лексус» ведет себя так же. Запчасти дороже, но это же не «восьмерка». А комфорт несравним. Зимой KIA Sportage I заводится с пол-оборота при -26 градусов, что не может не радовать, а летом прохладно в салоне. К тому- же современные машины этого класса - паркетники, а этот собран на раме. Чувствуется устойчивость и надежность при езде по пересеченной местности. В жизни бы его не продавал, но занимаюсь недвижимостью, и, в данный момент, не хватает смешной (по меркам недвижимости) суммы, а брать кредит у наших «грабителей» не хочется.

Отзыв Kia Sportage 2.0i 16V DOHC (1994 г.)

Решил написать отзыв о своем спортике, дабы поделится с народом. Сам часто читаю отзывы по авто, когда хочу что-либо приобрести, так что вещь нужная и полезная J . Ранее у меня были ауди 100, митсубиси галант, мазда 626, фольксваген бус, Нива, десятка, субару легаси, тойота аристо, исудзу бигхорн. В целом сравнить есть с чем. Получилось так, что там, где я живу, прошла революция и я остался и без работы и с проблемами, пришлось продать все, что было, - и мотоцикл и машинки, дабы выжить. После жизнь стала налаживаться и захотелось машинку, хотя средств как таковых и не было. В интернете случайно увидел объявление о продаже спортика 1994 года, 2 литра DOHC , механика, цена смешная, пробег 130ххх км, кореянка. Приехал, посмотрел, машина неухоженная, не скажешь, что убитая, но все к этому шло – кузов коцаный, правое переднее крыло ржавое, салон потерт, ходовая гремит, двигатель вроде ровненько работает и т.д. Но я что-то в ней увидел, наверное потенциал J . В общем забрал машинку, докатился домой.

Сейчас я уже откатал на ней полтора года и более 20 000 км. Что было сделано самостоятельно: замена свечей, 1–ой катушки зажигания, прокладки клапанной крышки, датчика температуры, промывка форсунок, сетки на бензонасосе, дроссельной заслонки, замена передних амортизаторов, замена на задних амортизаторах впрессованных нижних сайлентблоков, ремонт центрального замка, стеклоподъемников, тонировка, устранение потливости, замена аккумулятора, резина зимняя 215/80-15, замена смазывающих жидкостей (двигатель, МКПП, раздатка, мосты), замена ОЖ. На СТО мне сделали реставрацию ходовой. В целом и немало, понимаю теперь, что можно было докопить и купить в лучшем состоянии, но так получилось, что все вложения я растянул и на машине был.

Из фокусов было следующее – машина странно неравномерно разгонялась – на СТО предложили прозвонить всю цепь и почистить форсунки, заменить свечи. Сделал все сам, кроме прозвона. Ситуация не изменилась. Поехал к сервисменам J, была названа космическая сумма за полную диагностику, не согласился и уехал. Сделал самодиагностику – говорит ДДС. Прозваниваю датчик, в норме, значит цепь… Обращаю внимание, что провод на КХХ идет внатяг, а провод на ДДС слишком уж болтается, прозваниваю – поменяны местами, клеммы в них одинаковые (это еще мне от бывших владельцев досталось). Перекидываю местами, обнуляю комп и все запело и зашептало J . Потливость – почитал форумы и сделал следующее: обрезал пластиковые сапожки-клапана в стойках багажника, просверлил 9 дырок и убрал поролоновые заглушки и проблема ушла. Теперь это обычная машина с хорошей печкой и чистыми окнами.

Начнем с плюсов: несмотря на то, что я написал выше, машина ехала, то есть надежность вполне приличная, за все это время машина меня не подводила практически, доезжал всегда куда надо. Маневренность. Проходимость. Простота конструкции. Компактность. Адекватный расход топлива (лью 92): летом по городу до 13, зимой до 15 (это уже на полном приводе и с прогревами), трасса при езде в пределах 100 км/час – 8 литров. Тяга с низов, пониженной я не пользовался ни разу, так как тяги по легкому бездорожью и горам хватает. Много материала по ремонту и эксплуатации. Доступность запчастей.

Теперь о минусах: при моем росте 185 см (вес 75 кг) мне не очень удобно за рулем. Небольшое багажное отделение (у меня 5-дверный коротыш) – борд и лыжи туда не положишь, приходится откидывать короткую сидушку в салон. По мне мало всяких кармашков и потайных полочек. Вялость стеклоподъемников и потливость – решается в гаражных условиях. В городских условиях слишком короткие 1-2 передачи. Игольчатые подшипники переднего привода – игрушечные какие-то. Запаска на кулисе закрывающая 5-ю дверь – гремит на ходу и не залезешь в багажник с одной свободной рукой J .

Подводя итоги – машина стоит своих денег, но руки лучше иметь на месте, дабы не попасть на развод сервисов. Идеальный вариант для природы, дачи. Хочу ли я нового спортика – нет, но и старого продавать не хочу, думаю оставить его как загородную машинку. Сейчас смотрю в сторону – Мерседес ML 320, исудзу родео 3,2, гранд чероки 4,7 л, или ниссан икс-терра 3,3 л. Но если быть честным с самим собой, то и спортик меня устраивает, ведать кризис среднего возраста сказывается J

Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1994 г

Советую покупать всем, кто хочет недорогой, но настоящий внедорожник для веселого времяпровождения.

Киа-Спортейдж 1: отзывы владельцев

Первый раз внедорожник Kia Sportage был представлен на суд общественности в далеком 1993-ем году. На тот момент это был первый внедорожник среди представителей концерна Киа. Прошло уже более десяти лет, а этот автомобиль до сих пор пользуется спросом на вторичном автомобильном рынке.

Он производился в нескольких версиях кузова. Потом в 2009 машина пережила небольшие доработки и рестайлинг. И только в 2004, спустя более чем десять лет, Sportage уступил место себе же, но во втором поколении.


Если судить чисто внешне, то трудно назвать данный внедорожник изысканным либо оригинальным. Скорей эту модель отличает гармоничность и простота. Это настоящий внедорожник. Максимально прочный и надежный. Кузов изготовлен из прочнейшего металла и закреплен на усиленной раме. Все по традициям внедорожников.

Как ни удивительно салон удобный и просторный. Панель эргономичная и оригинальная. Правда, со временем она начинает немного греметь. И довольно сильно. Сиденья комфортные, позволяют с удобством кататься на любые расстояния. Отделка салона многим даст фору даже в наши дни. Главный минус этого автомобиля — шумоизоляция, которая очень и очень слабая.

Данная модель комплектовалась сразу пятью вариантами моторов. Три из них бензиновые и два дизельные. На территории РФ больше всего встречаются именно бензиновые четырёхцилиндровые агрегаты по два литра, мощностью на 118 и 128 лошадей.Внедорожник способен развивать предельную скорость в 172 километра. А разгон до сотни у него всего 14,7 секунды. В редких случаях 20,5 сек. Это больше зависит от комплектации двигателя.

Чтобы лучше понять, что собой представляет данная машина, предлагаем прочитать отзывы владельцев Киа Спортейдж 1.

Отзывы владельцев

Отзыв Юрия о Киа Спортейдж 1, Владивосток

Автомобиль пришёл прямиком из Кореи. Сам в нее абсолютно ничего не добавлял. Дизель установлен от Мазды РВ. Практически сразу я поменял трубку выккуумного включения четыре ВД на переднем колесе. Если говорить в целом, то лично мне машина нравится.

Но естественно не без недостатков. Почему-то мотор на холостом ходу начал подергиваться. Я по своему незнанию начал искать, в чем может быть проблема. Перечитал кучу отзывов про Киа Спортейдж 1 и где-то вычитал, что проблема может быть в датчике EGR. Говорят, типа на холостом ходу он просто не должен открываться. А если открывается, то это означает, что забит нейтрализатор. Снял все, почистил, однако ничего в работе мотора не поменялось. Провел полную диагностику, но и на ней ничего обнаружено не было. Сейчас хочу сменить датчик положения газа. Надеюсь, поможет, если у кого было такое, то прошу отписаться. Все время катаюсь на 4ВД. Дороги всегда покрыты льдом. У нас постоянно морозы, заводится на четверочку.


Отзыв Дениса о Киа Спортейдж 1, Владивосток

Покупал этот автомобиль для поездок на природу, на дачу, по лесу, охоты и рыбалки. Я вообще любитель такого отдыха. В своем отзыве пр киа спортейдж 1 поколения никому своего мнения не навязываю просто делюсь своими мыслями. Когда покупал, основной выбор был между Спортейдж и Эскудо. Лично посмотрел не менее десяти вариантов Эскудо и все какие-то ржавые. Не одного не нашел чтоб кузов не был поврежден ржавчингой. В итоге выбрал спорт. И если честно ни разу не пожалел.

Как по мне мотор на два литра и механика по любому лучше, чем автомат 1,6. Да и сточки зрения салона Спортик как-то получше, а точней повместительней.

Специально для выездов на природу установили стальные бампера с электролебедкой спереди, грязевые колеса, защиту спереди.

Что касается ходовой, то тут заменили хабы с автоматом на механику. Передняя подвеска была приподнята на несколько сантиметров. А задняя просто усилена более грубыми пружинами. Езжу каждый день уже примерно четыре года

С движком пока никаких проблем у меня не было периодически меняю масло, свечи и фильтры. Заводится в любую погоду при любых температурах. Кроме этого за четыре года я поменял диск сцепления, стартер, шаровые и рулевые тяги.

Автомобилем доволен на все сто. Сколько я отъездил на нем по Приморью, так пока не разу не подвел. Проходимость просто отличная. Проезжаю практически везде. Лично на моей взгляд, даже наши нивы с этой машинкой тягаться не смогут.


Отзыв Виктора о Киа Спортейдж 1, Красноярск

Вот я наконец то и избавился от своего Спортейлжа. Довольно неоднозначное авто если честно. Есть свои минусы, и есть свои плюсы, как в принципе и у всех.

К достоинствам я могу отнести:

  • Цена, у нас машина 96-го года стоит всего от четырех до шести тысяч долларов;
  • Дизайн, неплохо смотрится как снаружи, так и внутри;
  • Отличная проходимость, если правильно подобрать резину то настоящий танк.

К минусам можно отнести:

  • Непродуманная вентиляция, в сырую погоду все окна быстро запотевают;
  • Плохая конструкция бензобака, на него постоянно падает соль и снег, из-за чего он сгнивает практически весь за каких-то два три года;
  • Отсутствует защита от коррозии. На моей практически весь низ водительской двери сгнил;
  • Слабоватый моторчик, для такого авто 12 лошадок даже звучит несерьезно;
  • Ужасная шумоизоляция, об этом можно прочитать в любом отзыве владельцев Киа Спортейдж 1998.

Наверно как достоянная альтернатива отечественной ниве, машина пойдет. Особенно если вспомнить сколько она стоит. Но мне лично не понравилось. Я рад, что избавился от нее.


Отзыв Георгия о Киа Спортейдж 1, Москва

Выбирали с супругой автомобиль до 350 тысяч. Сначала думали купить Lancer 05-06 г.в с пробегом 75 тысяч км. Но вот жена как-то на работе скинула ссылку на Kia Sportage Cabrio. 2002 г.в. поехали и посмотрели.

Машина пригнана из Кореи. Сзади две маленьких вмятинки. В России находится с 2006-го года. Привезена с нулевым пробегом. Сегодня ее пробег 17 тысяч км.

Салон, ходовая и педали все в идеальном состоянии. Посовещались и решили, стоит брать. А после того как сделали скидку сомнений и вовсе никаких не осталось.

Особенно круто машина смотрится внешне. Практически все смотрят, когда мы проезжаем. Пока домой ее гнали, встретили троих водил на обычных Спортейджах. Столько зависти в их глазах. Некогда этого не забуду.

Юркая и достаточно маневренная, АКПП, кондиционер, 118 лошадей, даже на 140 километров отлично случается руля. Но единственный недостаток это задний привод. Хотя нам съездить до дачи вполне достаточно и 20 см дорожного просвета. Пока все. Немного поездит, и дополню отзыв.


Отзыв Георгия о Киа Спортейдж 1, Прокопьевск

Одно время катался почти полтора года на Спортейдж. Продал ее примерно в 2011-ом году. До этого примерно три года все приглядывался к этой машине. На то время у нас это была дикая редкость, даже можно сказать экзотика. Впервые встретил объявление этого авто еще в 2005-ом году. Машина была после аварии. Я как раз на тот момент подрабатывал в сервисе, поэтому был вариант взять машину после аварии и самому восстановить. Но после того как мы с напарником приехали на место посмотрели, оказалось, что вообще без вариантов. Машина после столкновения в лоб. С восстановлением я бы точно не справился. После этого на два года где-то не рассматривал вариант с этой машиной.


Потом опять загорелся этой машиной. Смотрел разные варианты, но как то ничего подходящего не попадалось. И наконец нашел Спрортейдж Бензиновый мотор, два литра 139 лошадей. Вполне себе нормальный. Рама, кузов все в приемлемом состоянии. Плюс магнитола в комплекте и комплект хорошей резины. Немного правда напрягала ржавчина на водительской двери. Но во первых я слышал это нормально для этих машин. А во вторых это естественно сказалось на цене.

И вот, наконец я владелец спортейджа. Высокая посадка. Отличная динамика. По комфорту не особо отличается от японских машин девяностых годов. С нивой я даже сравнивать не стану. Особенно если брать в расчет комфорт.

Правда задний привод и это немного напрягало. Хотя владелец утверждал, что это полный привод, странно. Оказалось при подключении хабов в одном из них вышло из строя дюралевое кольцо. Это я в мастерской потом быстро исправил. Не проблема.

Через полтора года продал. Жалко конечно было, но надо двигаться дальше по жизни.

Читайте также: