Киа спортейдж или шкода карок что лучше

Обновлено: 04.07.2024

Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

Наши гаражные коллеги пребывают в затяжном раздумье по поводу выбора среди свалившихся как снег на головы двух премьер, а именно они пытаются разрешить проблемму, что выбрать, чешский Шкода Карок или Селтос корейского производства?

Эти компактные кроссоверы являются моделями, которые пришли в качестве замены Карок вместо Йети, а Селтос сменил Соул, а также стал конкурентным авто Хендай Крета дочерней Киа компании.

При этом, даже истории их появления на российском рынке, совпадают. Дело в том, что наши автолюбители начали интересоваться кроссоверами средней ценовой категории, где в этой нише почти безраздельно Хендай Крета уже сравнительно долго косит достаточно весомые прибыли.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что у концернов Шкода и Киа независимо друг от друга появились проекты по созданию кроссоверов среднего класса, а значит и средней стоимости.

Габариты и внешность кроссоверов

По размерам кузовов соперники почти равны с разницей в несколько миллиметров в некоторых позициях, впрочем, как и снаряженная масса. В дорожном просвете Карок явно уступает Селтос, а это, между прочим, один из самых важных параметров для российских пользователей.

А вот, что касается второго важного для россиян параметра, а именно объема багажника, то тут преимущество принадлежит уже Крете. Впрочем, у нас в народе считается, что лучше самим увидать, чем разговоры разговаривать, поэтому и таблица в самый раз:

Г абариты, масса, грузовой объем,
клиренс

Skoda Karoq

Kia Seltos
Кузов кроссовер кроссовер
Длина/ ширина/высота, мм 4382/1841/1603 4370/1800/1630
Масса снаряженная, кг 1 390 1 465
Объем багажника, л 500 433
Дорожный просвет, мм 160 185

Что касается внешности соперников, то они почти что близнецы-братья, хотя каждый из них обладает фамильными узнаваемыми чертами, отражающими стилистику современности, спортивности и неагрессивную динамичность. Только и различаются эти модели по шильдикам концернов, по мнению наших автомобильных обывателей, не мудрствующих лукаво насчет нюансов дизайна.

И действительно, это сравнение проявляется, если рассматривать кроссоверы, когда они расположены рядом:

Интерьеры и опции конкурентов

Первые испытатели Карока утверждают, что салон этого кроссовера, как это ни удивительно для чешского авто, есть за что попенять. Якобы в салоне такой себе унылый интерьер. На дверных картах – звонкий пластик, а панель приборов как будто с прошлого века.

То, что не имеется навигации – это можно простить, поди у каждого теперь есть навигация в смартфоне, но чтобы топовая модель не имела камеры заднего обзора – это уж слишком!

Впрочем, в качестве контраста от первых салонных впечатлений Карок обладает климатом двухзонного распределения, активной системой круиз-контроля.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать


Если после Карока пересесть в салон Селтос, то сразу почувствуются запахи кожзама, К услугам водителя:

  • кресло с электрическим приводом регулировок;
  • причем как с перфорацией;
  • так и вентиляцией.

Сравнение Карок и Селтос: что выбрать

По центру торпедо – здоровенный экран мультимедиа, с тройным разделением цветного проектора. Присутствует круиз, а что касается аудиосистемы, то в акустике Bose. и это всего лишь малая часть опций, которые наличествуют у Киа Селтос.

Грузовые возможности соперников

Что касается Карока, то объем багажных возможностей, равный пяти сотням литров – это вполне себе достаточное грузовое пространство для наших соотечественников, имеющих дачи с земельными участками для того, чтобы перевозить мешки с картошкой.

А относительно Селтос то, объем грузового отдела равный 430 с лишним литров – явно недостаточно даже для тех, кто использует багажник исключительно для размещения продуктов для пикников.

Линейка движков Селтос и Карок

Оба конкурирующих между собой кроссовера покамест доступны в минимальных сборках по оснащению моторами, однако со временем производители будут предлагать нашему брату более широкую гамму движков.

Например, корейский кроссовер для россиян будет оснащен такими силовыми установками, как:

  • 1.6 литровым атмосферником;
  • 1.6 литровым турбированным мотором;
  • 2.0 литровым движком атмосферного типа;
  • а также 1.6 литровым турбированным мотором с инжекторным впрыском.

Что касается общей информации о моторах Селтос, то она сведена в нижеследующей таблице:

Силовая начинка
Kia Seltos
1.6 MTI 1.6 MTI 2.0 MTI 1.6 T-GTI
Тип бензин бензин бензин бензин
Объем, см. куб. 1 591 1 591 1 999 1 591
Мощность, л.с. /об/мин 121/5000 123/5800 150/6 200 177/5000
Крутящий момент, Нм/ об/мин 151/4850 148/4850 180/4 500 265/4000
КПП АКПП 8 МКПП 6 Вариатор Робот
Привод 2WD 4WD 4WD 4WD
Разгон до 100 км/ч, сек 12.2 12.6 10.4 8.4
Скорость максимальная, км/ч 200 183 190 204
Расход бензина средний, л 6.3 6.5 7.3 6.9

Относительно силовой начинки Шкода Карок, то это привычные, как европейцам, так и нашим братьям по автолюбительству моторы. А именно один – это атмосферник 1.6 литрового, а второй – турбированный 1.4 литрового объема движки. Наиболее общие характеристики этих силовых агрегатов собраны в таблице:

Силовая начинка
Skoda Karoq

1.4 TSI

1.6 MTI
Тип бензин бензин
Объем, см. куб. 1 395 1 598
Мощность, л.с. /об/мин 150/5000 110/5800
Крутящий момент, Нм/ об/мин 250/1500 155/4 500
КПП АКПП 8 МКПП 6
Привод 2WD 2WD
Разгон до 100 км/ч, сек 8.8 11.3
Скорость максимальная, км/ч 200 183
Расход бензина средний, л 6.3 Нет данных

Если кого из нашего гаражного сообщества смущает, что нет данных по поводу расхода 1.6 литрового атмосферника, то это действительно, что в открытом доступе нет такой информации.

Влияние моторов на динамику кроссоверов

Ссылаясь на одного из тестировщиков, который испытывал, как Селтос, так и Карок, правда в европейских, а значит, привилегированных условиях, у него выходит, что чех подтверждает заводские характеристики. Так, с турбодвижком в паре м АКПП Карок разгоняется резво до сотни – за каких-то 8.8 секунд, что на две с половиной секунды быстрее, чем на механике, но с 1.6 литровым MTI движком.

Что касается динамики Селтос, то в этом отношении он явно отстает от соперника, за исключением связки 1.6 литрового T-GTI с роботизированной трансмиссией, которая сотню выдает за 8.3 секунды, благодаря силовой упряжки в 177 коней.

В качестве итогов, что выбрать нашему брату – Селтос или Карок?

Опять же сошлемся, скажем так, на одного эксперта, который, во-первых, не поленился провести испытания, и, во-вторых, осуществить сравнение в баллах между кроссоверами-одноклассниками:

Выходит, что результат примерно равный, а значит, окончательный выбор, какой лучше из этих кроссоверов, как всегда будет сугубо индивидуальным решением и останется за каждым из будущих пользователей.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Тест: что тебе больше подходит – Kia XСeed или Skoda Karoq


Маркетологи – большие затейники. Они не успокоились, создав кроссовер – нечто среднее между легковушкой и внедорожником. Следующим шагом в мир компромиссных решений и дополнительной прибыли стал «внедорожный» вариант обычной легковушки, получивший во многих случаях приставку «cross». Это дитя своего времени позволило продолжить выкачивать деньги из кошельков тех, кому кроссоверы были не по карману. Хотя во многих случаях такие машины вполне могут конкурировать с паркетниками, ведь по набору потребительских качеств эти машины примерно равны. Или нет? Ответив на наши десять вопросов, сегодня вы сможете узнать, что вам ближе – приподнятый над землёй и легковушками псевдокроссовер Kia XCeed или скроенный по более традиционным кроссоверным лекалам Skoda Karoq.


1. Начнём с вашего хобби. В выходной день вы отправитесь на охоту или сходите в караоке?

Платформа легкового Ceed не предполагает полноприводной версии, поэтому рыбакам и охотникам лучше обратить внимание на Нив. то есть, на Karoq, который предлагается не только в моноприводном варианте. Зато Иксид может похвастать неплохим дорожным просветом – от 172 до 184 мм в зависимости от колес.

Кроме версии с приводом на передние колёса, Karoq предлагается и в версии 4x4, которая по проходимости по понятным причинам на порядок лучше переднеприводного Иксида. Однако даже в моноприводном исполнении электроника Шкоды будет пытаться имитировать блокировку межосевого дифференциала, «придерживая» буксующее колесо. А вот величину дорожного просвета на российском сайте и в каталоге Skoda почему-то стыдливо не указывает. Может быть, из-за того, что реальные замеры дают всего 165 мм от защиты ДВС, входящей в пакет плохих дорог? К слову, его нет на «европейках» с их заявленными 172 мм и 176 мм клиренса для версий 4х2 и 4х4 соответственно.

2. Вы из поколения людей, у которых дома была своя светомузыка, или из тех, у кого первый телефон уже не имел кнопок?

Он для поколения Z: в комплектациях Premium и Premium+ корейский хэтчбек оснащен полностью цифровой приборной панелью Supervision с 12,3-дюймовым TFT-дисплеем. Тему больших экранов поддерживает 10,2-дюймовая сенсорная матрица мультимедийной системы с навигацией, которую можно подключить к интернету через смартфон благодаря модулю Wi-Fi.

Одной из изюминок интерьера чешского кроссовера является светодиодная фоновая подсветка, цвет которой можно выбрать, исходя из собственного настроения или предпочтений. Светящиеся полоски на панели приборов и дверях – это не новое слово в автомобилестроении, но на машинах этого класса и ценовой категории опция встречается нечасто.

3. Насколько вы консервативный человек?

Никаких компромиссов: помимо исключительно турбированных силовых агрегатов объемом от 1,4 л (140 л.с.) до 1,6 л (200 л.с.) Xceed предлагается только с безальтернативной семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями. В общем, если вы приверженец проверенных десятилетиями решений, у вас тут нет шансов.

Переднеприводный Karoq в наш роботизированный век оставляет лазейку любителям традиционных АКП, давая возможность запрыгнуть на подножку уходящего в прошлое «гидромеханического поезда». К тому же ступеней в автоматической трансмиссии Шкоды восемь, что все равно вполне современно. Ну а полноприводные версии оснащаются роботизированной «шестиступкой» DSG с двумя сцеплениями.

4. Тест на москвича: каково ваше отношение к бордюрам?

До нижней точки Karoq, несмотря на его кроссоверность, всего-то 165 реальных миллиметров клиренса. Тем не менее у машины неплохие заявленные углы въезда (18,4° – передний и 18,7° – задний), причем замеры обнадёживают даже больше – 20° и 29° соответственно. Поэтому бордюров на Кароке бояться не стоит, тем более что и размерность шин оставляет побольше «буферной зоны» на колёсах, чем у XCeed.

5. Тест на хозяйственника: если вы купите стиральную машину, то вы поедете за ней сами?

Несмотря на то что расстояние между осями Kia (2650 мм) на 12 мм больше, чем у Skoda, простором на заднем сидении Иксид не блещет, а сильно заваленная пятая дверь намекает на то, что 426 литров объема багажного отделения (1378 л – при сложенных сиденьях) больше пригодятся для пакетов с продуктами из гипермаркета, чем для перевозки бытовой техники и прочего «крупногабарита».

Почти те же, что у Kia, 500 литров полезного объема багажника по методике VDA в варианте «до полки» – это потенциальные 1609 литров, которые можно получить, сложив второй ряд. Вдобавок при более короткой колёсной базе (2638 мм) Карок предлагает больше пространства для задних пассажиров. Ну а более вертикальное заднее стекло позволит при необходимости уместить в просторном чреве Шкоды и телевизор, и стиральную машину.

6. Налетай – подешевело: ваше отношение к акциям и распродажам?

Редкий случай, когда чешская машина из Нижнего Новгорода оказалась дешевле, чем калининградский «кореец» – прайс на Karoq стартует от 1 453 000 рублей на версию Active, в активе которой минимум систем комфорта и безопасности. Кондиционер и галогеновые фары уступят место двухзональному климату и светодиодам в более богатых версиях, ценник на которые «пляшет» в районе 1,6 миллиона. Ну а топовый полноприводный Karoq Style потянет уже на 1 829 000 рублей – что, впрочем, заметно меньше, чем просят за пусть и 200-сильный, но моноприводный Exceed (2 079 900 рублей).

7. А как вы относитесь к борцам за экологию?

У Иксида всё хорошо с экологичностью: двигатель соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5, а по содержанию СО2 в смешанном цикле (149г/км) выхлоп 1,4-литровой версии лишь чуть «грязнее», чем у Шкоды с её 146 г/км. Однако системы старт-стоп, позволяющей сэкономить стакан-другой бензина в городе и сделать мир чуточку чище, Kia не имеет. Зато возле рычага переключения передач есть кнопка выбора режима движения DMS, которая «обостряет» реакцию машины на движения педалью газа.

Driving Mode Select – так называется возможность выбора режима движения от Skoda, предусматривающая несколько предустановок двигателя, рулевого управления и АКП – от «экологичного» до «спортивного». Выхлоп Карока по содержанию СО2 в смешанном цикле на пару-тройку граммов чище, чем у Kia, но здесь еще и система старт-стоп будет глушить двигатель в пробках, экономя топливо и дополнительно оберегая окружающую среду.

8. Жажда скорости: пытались ли вы хоть раз уехать со светофора первым?

Переднеприводный 1,4-литровый Xceed при разоне от 0 до 100 км/ч почти на секунду медлительнее (9,5 с) аналогичной Skoda Karoq (8,8 с). Зато с более мощным 1,6-литровым агрегатом о двух сотнях «коней» Kia набирает заветную «сотку» всего за 7,5 с, не оставляя в светофорных баталиях чешскому кроссоверу никаких шансов. Конечно, если дорога сухая.

Полторы сотни «лошадок» под капотом Карока обеспечивают ему отличные динамические характеристики: для того, чтобы разменять первую сотню, машине потребуется меньше девяти секунд, а до 200 км/ч переднеприводная версия не дотягивает буквально 1 км/ч. Однако 200-сильная версия Иксида может разогнаться до 220 км/ч, а со светофора в сухой летний день 1,6-литровый «кореец» уйдёт первым.

9. Бываете ли вы в провинции?

Увы, «времянка» вместо полноценной запаски характерна и для Kia, и для Шкоды. Зато почти две сотни официальных дилеров корейской марки охватывают практически всю территорию РФ, включая периферию. Ну и более длинная гарантия (5 лет или 100 000 км) также может заинтересовать жителей глубинки, которые привыкли ездить на одной машине долго и счастливо. А вот сэкономить на топливе, исходят из турбонаддувности моторов Xceed, не получится – только «девяносто пятый»!

Около 120 официальных дилеров Skoda – это хорошо, но заметно меньше, чем у Kia с её почти двумя сотнями официальных представителей. Да и по длительности гарантийных обязательств (3 года или 100 000 км) Skoda больше подходит тем, кто привык следить за автомобильной модой и регулярно обновлять автопарк, что более характерно для жителей крупных городов. Впрочем, при желании на Шкоде можно ехать куда глаза глядят – помня о том, что вместо полноценного запасного колеса у неё такая же «докатка», как и на Kia, а в бак нужно заливать бензин с октановым числом не менее 95.

10. Неожиданный вопрос: как правильно по-русски произносится название фирмы Xiaomi?

Мультимедийная система Иксида отлично сотрудничает и с «айфонами», и со смартфонами на Андроиде благодаря технологиям Android Auto и Apple CarPlay. Однако кому-то будет важно то, что традиционный тип разъемов USB-A позволит без проблем подключить безо всяких переходников любой гаджет, включая самый древний.

Владельцы смартфонов китайской фирмы Xiaomi (да-да, читается «Сяоми») давно привыкли к стандарту USB Type-C или USB-C, как его еще называют. Он вынудит многих покупателей Карока обзавестись переходниками, чтобы подключить своё устройство с ОС Android или iOS благодаря функции Smartlink.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

В итоге, несмотря на то, что продажи Skoda Kodiaq так и не просели, под натиском конкурентов стало очевидно: без модели средней ценовой категории сложно. В итоге пока собрались, пока переделали под Россию европейские версии (агрегатные пары в Старом Свете другие), пока наладили локализацию и вывели машину в продажу. прошло три года.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Читайте также: