Киа венга 2012 отзывы владельцев недостатки и достоинства

Обновлено: 05.07.2024

Отзыв Kia Venga 1.6 (2012 г.)

Началось с того, что отец захотел сменить машину и даже не просто сменить, а купить что-нибудь леворульное (до этого ездил только на правом руле) и максимально свежее по году и по пробегу. Сначала бюджет был 550-580 тыс., а среди рассматриваемых автомобилей: ниссан ноут, ниссан тиида, тойота королла, шкода рапид, шкода фабия и несколько других достойных авто. Самое важное было – это состояние авто, что бы не ушатанное и не требовало вложений, соответственно автомат, ну и не слишком большое в плане внешних габаритов и свесов. Динамические характеристики, внешний вид, престижность модели и цвет были почти по боку.

Поисками авто занимался всем нам хорошо знакомый форумчанин Алексей (vazovod), но не буду вас утомлять подробностями поиска и что да почему отпадало, но в итоге Алексей нашел весьма любопытный автомобиль, который изначально вообще не рассматривался – KIA Venga. После осмотра (сначала Алексея, потом нашего) было принято решение покупать, хотя цена и была чуть выше верхней планки бюджета – 630 тыс. (изначально 660 тыс., но спасибо опять же Лехе – сбил).

Немалую роль в решении о покупке именного этой машины стал ее родной пробег – 9 680, состояние нового авто как снаружи так и внутри (даже запах нового авто присутствовал) и максимальная комплектация (люкс). Машина была третьей в семье и ездили на ней редко, при этом машина гаражного хранения и в принципе очень бережного отношения со стороны хозяина, обсуживалась только у дилера регулярно по времени, а не по пробегу; машина уже была на абсолютно новой шипованной резине и прилагался соответственно комплект такой же новой летней (континенталь по-моему). Машину перегонял я, и после мне захотелось немного о ней написать.

И так, KIA Venga.

Если рассматривать этот авто на картинках, то может показаться, что он чуть больше киа пиканто и вообще что-то несуразное и такое впечатление создается большей частью из-за очень короткой морды авто и его немного овальных очертаний, а между тем этот автомобиль заявляется киа как минивэн и не зря. Крайне вместительный внутри, с продуманной эргономикой, большим «двухэтажным» багажником и задними сидениями на салазках, все это позволяет с комфортом разместиться в этом авто 4 человекам и при этом в багажник легко входят четыре колеса 16-го радиуса, что весьма неплохо. Эргономика в авто также выполнена на уровне выше обычных бюджеток: присутствует не только подлокотник водителя, но и переднего пассажира, а также общий подлокотник на сидении сзади; за рулем водитель размещается с комфортом (мой рост 191 см. вес 90 кг), чему способствует микролифт кресла и большое пространство между бородой торпедо и водительской дверью (автомобиль на удивление широкий). При этом я без проблем сажусь за собой, но на сколько комфортно было бы ехать за собой хотя бы пару часов – не знаю.

Посадка за рулем очень высокая, но какая-то вертикальная (мне нравится такая), но знаю, что многие так не любят ездить; морды авто из-за руля не видно вообще и ощущение что и правда сидишь в автобусе за рулем. Кстати штырек на переднем бампере – это не антенна, а эдакая опция для понимания своих передних габаритов, на прозрачный конец этой «антенны» попадает свет фар и по ней легко ориентироваться где начинается передний бампер. Очень порадовали широкие зеркала, при парковке в них без проблем видишь собственное заднее колесо.

Порадовал также и багажник: разделен легкосъемной полкой, имеет фальшпол, под которым есть еще место, а после еще и уместилась докатка с домкратом и ключами, величина багажника легко регулируется задними сидениями, которые двигаются на салазках вперед и назад, причем еще и раздельно (2+1).

На оснащении авто всякими плюшками подробно останавливаться не буду, там стоит очень хорошая музыка (предыдущий хозяин ставил), но я не меломан, что бы это подтвердить, да и слушал только радио. Нет камеры заднего вида (а хотелось бы), но есть парктроник, есть блютус и еще куча кнопок. В общем-то, я не вникал, да и отец вряд ли будет пользоваться всем этим. Торпедо выполнена из приятного прорезиненного пластика, а вот на бороде торпедо и дверях явно сэкономили – жесткий дешевый пластик, к тому же подверженный царапинам.

Сразу, что удивляет в авто – это практически неслышная работа двигателя, если завести авто и стоять на паркинге, то ловишь себя на мысли, что не понятно работает ли он вообще, а глядя на капот вообще задаешься мыслью как они его туда впихнули, на столько крошечное подкапотное пространство. А вот когда начинаешь движение, мотор уже слышно и не только мотор, и тут можно выделить главный недостаток авто – слабая шумка. Она и вправду слабая для такого авто, когда ожидаешь немного больше, а в случае с шумкой получаешь ниже среднего. На скорости 80 км/ч начинаешь повышать голос, причем достает больше шум улицы, чем собственных колес или двигателя.

Сейчас цена нового авто в такой комплектации миллион рублей. Купил бы я этот авто за такие деньги? Скорее всего нет, для такой цены авто страдает «бюджетными» недостатками типа плохого пластика в дверях и слабой шумки, да и с посредственной динамикой за такие деньги мириться было бы трудно. Авто прекрасно подойдет для семейных выездов или как хороший нетребовательный минивэнчик. Отцу (он уже на пенсии) этот авто пришелся по вкусу, как раз то что он искал и даже больше (во всех смыслах).

Отзывы KIA Venga

Достоинства: Удобная. Комфортная. Шустрая. Вместительная необыкновенно. Нет проблем с парковкой. Хорошо (с этим просветом) пробирается в снегу и даже других буксирует))). Отличный дальний и ближний свет. Качественная сборка. Удобные сидения (после 300-500 км спина не болит)! Отличный прогрев салона (-10, до 15 мин) и сидений (20-40 сек!). Кондиционер НЕ ВЛИЯЕТ не мощность двигателя и на расход, охлаждает отлично (+40, до +20 град). Расход (у меня) летом: 5,5 (трасса)/6,7 (город), зима: 6,5(трасса)/7,5(город)

Недостатки: НЕДОСТАТОК: К левой стойке надо слегка привыкнуть (широкая). Докатка (до 80 км/час). При морозе салон слегка скрипит/тарахтит где-то "в торпедо". ДОСТОИНСТВА (далее): Надежная. 5 звезд при ДТП (4 звезды с пешеходом). Раскладывающиеся задние сидения (40/60) ложатся РОВНОЙ плоскостью. Двойной багажник, очень удобен! Высокая посадка. Легко меняются лампы (1-2 мин) и салонный фильтр (10 мин). Музыка отличная (для "супер" - не то). Тормоза СУПЕР! Атермальные стекла. Тихий салон.

Что ломалось: За почти 4 года только 2 лампы поворотника сгорели (после 3 лет, замена 1 минута, цена лампы - 35 руб). При пробеге 48000 износ дисков тормозных всего 11-13%.

Опыт обслуживания: Никаких проблем. И летом и зимой прекрасно. При -24 заводится с 3-5 поворота стартера! Аккумулятор отличный! Обслуживание у дилера хорошее. Масло двигателя с завода "Шелл-ультра синтетика". Добавил "антифрикционные присадки" и расход еще больше упал.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-20193, Форд-Фокус, ВАЗ Калина (седан).

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Мы просто влюбились в эту машину.Просторный салон,удобный багажник.Шустрая в городе и на трассе.

Недостатки: Просвет дорожный маловат.Дороги у нас конечно. Подвеска жестковата,шумоизоляции арок не хватает.

Что ломалось: За первую зиму сломались два передних брызговика на задних колесах.

Опыт обслуживания: Прошел ТО-1.Вопросов к машине нет.

Предыдущий автомобиль: До этого была "Приора"

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Дима Резников, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Высокая посадка, хороший обзор, такие мелочи как внутренние ручки для закрытия багажника, складывающиеся зеркала, складывающиеся спинки задних сидений в ровный пол, удобный регулятор управления распределения потока воздуха. Форсунки омывателя стёкол имеют веерное распыление, а не бьют одной струёй. Ровный пол. 2- положения пола в багажнике. Маневренная. Удобная магнитола.

Недостатки: Маленькие дворники (особенно пассажирский). В зимний период не хватает обогрева лобового стекла в зоне парковки щёток стеклоочистителя. Через 2 года появились сверчки. Наличие ключа зажигания, пора ставить кнопку. Автоматические стеклоподъемники на всех стеклах. Жесткая ходовая для длительных поездок. Отсутствие USB порта.

Что ломалось: Пока нет!

Опыт обслуживания: Каждое ТО не менее 10 тыс. руб.

Предыдущий автомобиль: Не было

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Вячеслав, водительский стаж с 1988 г.

Достоинства: Высокая посадка, хороший обзор, такие мелочи как внутренние ручки для закрытия багажника, складывающиеся зеркала, складывающиеся спинки задних сидений в ровный пол, удобный регулятор управления распределения потока воздуха. Заводился этой зимой каждое утро при -28С (использую автозапуск), радует, что труба отвода выхлопных газов от двигателя до глушителя убрана в днище и не уменьшает дорожный просвет. Форсунки омывателя стёкол имеют веерное распыление, а не бьют одной струёй.

Недостатки: В зимний период не хватает обогрева лобового стекла в зоне парковки щёток стеклоочистителя. Пора уже у всех автомобилей делать самоочищающиеся от налипания снега брызговики.

Что ломалось: Была неисправность - отсутствие отключения функции ESP - исправили по гарантии. Есть неисправность - не регулируется скорость перемещения щёток стеклоочистителя - не исправили, не смогли. За два года скончалась одна лампа передних габаритов.

Опыт обслуживания: Машина без особых проблем, хотелось бы побольше дорожный просвет.

Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш

Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался - в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!

Машины для Российского рынка после Словакии "дособирались" на Калининградском "Автотор".

Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.

Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.

На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.

Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.

Двигатели

Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.

Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.

Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).

Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.

В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.

90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.

Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.

Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.

Трансмиссия

В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после - с 6-скоростным.

Все коробки надежные и долговечные.

Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления - 4-9 тыс. рублей.

Ходовая

Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.

Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.

Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.

Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее - проработают свыше 70-100 тыс. км.

Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние - после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние - в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).

Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.

Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления - порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.

Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже - на крышке багажника.

Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.

Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).

Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.

Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.

Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.

Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.

Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей - медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.

KIA Venga с пробегом – оптимальный выбор?

Добавьте к этому высокую безопасность и весьма привлекательную цену – и можно с чистой совестью искать подходящий вариант на вторичке. Хотя… торопиться все же не стоит. «Киа Венга» отнюдь не лишена недостатков. Их мы и обсудим прямо сейчас.

Кузов

К его прочности в целом замечаний нет. Единственные недостатки – слабое лобовое стекло и постоянное перегорание ламп габаритных фонарей. Кроме того, не всем нравится дизайн экстерьера, но это – дело вкуса.

Кстати, претензии к низкой посадке не принимаются: следует помнить, что «Венга» никогда не позиционировалась как кроссовер. А вот то, что левая передняя стойка частично закрывает обзор, действительно, недоработка.

Салон

Здесь незначительные проблемы присутствуют. Бывает, проскакивают сверчки, да и в целом пластик не лучшего качества. Водительский подлокотник не отличается удобством, кресло водителя слишком мягкое и плохо держит форму, к тому же, обивка очень быстро рвется, являя миру клочья наполнителя.

Однако наиболее часто недобрыми словами поминают шумоизоляцию – по общему мнению владельцев, она практически нулевая.

Подвеска

«Ходовая» – слишком жесткая и не любит плохих дорог, из-за чего часть деталей подвески потребует замены к 70-80 тысячам км. Зато управляемость - неплохая для компактвена с высоким центром тяжести.

Коробка передач

На отечественном рынке подержанных авто можно найти KIA Venga как с «механикой», так и с «автоматом».

Несколько морально устаревшая 4-ступенчатая АКПП у моделей старше 2015 года хоть и «тормозит» возможности «движка», тем не менее, является вполне надежной и смело прослужит до 250 тысяч км пробега. Ресурс механической коробки передач при своевременном ТО ещё больше.

Двигатель

Машина комплектуется «движками» объемом 1,4 и 1,6 л. Оба мотора имеют хороший рабочий ресурс – до 300 тысяч км.

При этом силовые агрегаты можно отнести к гурманам: к примеру, 92 бензин они воспринимают не слишком приветливо. Да и аппетит у них отменный.

Вывод

Большинство недостатков Kia Venga с лихвой компенсируется его доступной стоимостью на вторичном рынке и недорогим обслуживанием. Так что покупать автомобиль однозначно стоит с любым двигателем и КПП.

Отзывы о KIA Venga 2012

На данный момент на нашем сайте добавлено 5 отзывов об автомобилях KIA Venga выпущенных в 2012 году. Вы также можете почитать отзывы про KIA Venga других годов выпуска, например в 2010 году или в 2013 году


Средняя оценка: (5 отзывов)
Олег
Украина
Сумы
1.4 дизель, MT
2012, 5.500км

Выбирали с женой два года. Двое детей, живём в городе, ездить собираемся везде - по городу, море, природа, дача, дальние поездки, почитав и обсудив с владельцами таких авто, остановились на Венге. За три месяца наездили 5 тыщ, машинка просто радует. На хорошей дороге разгонял до 170, и возможно пошл читать отзыв


Евгений
Украина
Днепр (Днепропетровск)
1.6 бензин, AT
2012, 22.000км

Вот уже полтора года служит нам верой и правдой наша машинка. После Шевроле Авео в Венге чувствуеш себя гораздо лучше. Потолок выше, места больше, комфортнее, нет тунеля между задними сиденьями. Посадка высокая как в среднего размера джипе. Багажник кажется не большой, но когда все погруженое вытащи читать отзыв


Алексей
Украина
Первомайск
1.4 бензин, MT
2012, 13.300км

Венгу купил 3 августа 2012 г. Ждал два месяца с Словении с завода. После минивена хотелось тоже удобную и комфортную машину, выбор пал на Венгу. Скажу, что не разочарован, есть конечно минусы но не столь значительны. Пробег уже за 13 тыс. готовлюсь на то-1. За это время машинка только радовала, в уп читать отзыв


Дима
Украина
Херсон
1.4 дизель, MT
2012, 100км

Выбор длился долгих и мучительных пол года, цель была такая: 1. только дизель и никаких подобий! 2. экономичный расход. 3. вместимость салона и багажника. 4. комфорт от езды - посадка. 5. бюджет 19000$ и никаких б\у. вот получил ключи и т.д. выезжаю из салона, еду около 100 метров и начина читать отзыв


yura
Украина
Ялта
1.4 дизель, MT
2012, 21.000км

Куплена в мае 2012г, пробег - 21000км дизель 1.4. Расход до 5л при очень аккуратной манере езды (до 90км, без резких разгонов и торможений). Если не экономить - 6-7л. Двигатель на нашем топливе стал работать заметно громче. но такой же резвый. Тяговитость одинаковая независимо от загруженности и кон читать отзыв

Отзывы о KIA Venga

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев KIA Venga, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Искал новый семейный автомобиль стоимостью до 1 млн. руб. Было несколько вариантов, но самым оптимальным из них мне показалась Киа Венга.
Приобрел по акции – в топовой комплектации, но 2015 года. Удивило только то, что автомат не 6-, а 4-ступенчатый.
Зато оснащение очень богатое. Есть навигация, парктроник, камера, климат, подогрев руля, хорошая музыка, панорамная крыша, бесключевой доступ и светодиодные ДХО.

С момента покупки прошло уже полтора месяца – позади без малого 3 000 км.

В салоне просторно и комфортно. Места предостаточно и на первом, и на втором ряду. Сзади, кстати, ровный пол.
Руль можно регулировать в двух направлениях. Но креслу водителя не хватает боковой и поясничной поддержки. Да и подлокотник какой-то неудачный – узкий и короткий. Я им не пользуюсь.
Время от времени в салоне появляются скрипы, причем в разных местах. Признаюсь, меня это слегка раздражает. Нужно что-то делать.

Динамика вполне устраивает – автомобиль уверенно идет на обгон. Главное, не бояться нажимать на педаль. Коробка хоть и древняя, но работает плавно и гармонично.

Расход топлива по трассе – 6,3 литров. В городе, естественно, получается больше – в среднем около 8 литров.

На хорошем асфальте машина ведет себя предсказуемо. Дорогу держит изумительно. Разгоняюсь до 120-140 км/ч.
С неровностями же подвеска не дружит – даже на относительно небольших ямках начинает заметно трясти.

Бампер хоть и низкий, но за счет короткого свеса и неплохого клиренса проблем с проходимостью не возникает. Это явно не пузотерка.

2 недели езжу на Венге – рестайлинг, 2016 г.в. Взял с двигателем 1.6 (125 л.с.) и АКПП. Цена вопроса – 945 000 рублей. Каско и страховка – еще 100 000.

Динамика меня приятно удивила – скорость набирается быстро. Нравится и то, как работает автомат. Он вовремя переключает передачи и не тупит.

В городе движок съедает 7,3-8,2 л на 100 км. На трассе же укладываюсь в 5,7-6,2 л. На мой взгляд, это очень даже неплохо, особенно если учесть, что пробег всего 1000 км.

Управлять машиной проще простого – она поворотливая и хорошо отзывается на руль. Парковаться и маневрировать одно удовольствие.

В салоне много свободного места, и это притом, что снаружи автомобиль кажется очень компактным.
Багажник тоже достаточно большой – в него без проблем помещаются четыре полноценных колеса. Под полом находится неплохой органайзер, инструменты и запаска.
А вот водительское сиденье мне не понравилось. Спереди есть подлокотники, но от них нет никакой пользы. Менять наклон спинки неудобно – нужно изгибать руку и крутить тугой барашек.
Да и вообще странно, что в максимальной комплектации нет электрических регулировок сидений, не считая подогрева.
Шумоизоляция отсутствует. Правда, этим в последнее время никого не удивишь. Неужели так сложно нормально зашумить автомобиль? Или это стоит слишком дорого?

КИА Венга 2012 года, 100 000 км пробег, автомат.

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года - это практически приговор. Из "живых" экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные "бюджетники" - Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема - не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное - указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина - Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины - само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном - многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.


Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами - на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые - это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс - небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Фото: Istock

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность - цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся "чек" и троение - еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания - не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.


Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий - это тормозная система.


Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление "рыжиков" связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой - глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев - отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.


Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga - просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.

otzyvy-vladeltsev-kia-venga-1


Минимальная комплектация: рядный, бензиновый, 4-цилиндровый двигатель. Объем 1,4 литра. Мощность – 90 л. с. Крутящий момент – 137 Нм (при 4000 оборотах в минуту). Тип впуска – инжектор. КПП – 5-ступенчатая «механика». Привод – передний.

Оснащение: фронтальные подушки безопасности, электронные системы EBA, ABS и EBD, стальные 15-дюймовые диски, тканевый салон, регулируемый по высоте и вылету руль, кондиционер, электропривод передних стекол, 4 динамика, радиоподготовка, центральный замок с ДУ, малоразмерная запаска.

Отзывы об Киа Венга:

  • Мне машинка нравится. Небольшая такая, юркая. Дизайн кузова очень симпатичный и не аляповатый.
  • Ставлю дизайнерам 5+. Внешность отличная, только габариты небольшие, мало кто признает в ней минивэн. Все ведь привыкли к более габаритным и массивным авто. Но меня это не огорчает!
  • Экстерьер неплох, но как-то все мелко и просто. Больше напоминает хэтчбек, чем полноценный минивэн.

Интерьер:

otzyvy-vladeltsev-kia-venga-2

  • Я в восторге от салона. Материалы очень неплохие, да и вообще все так удобно и продуманно. После отечественного авто я как будто в сказке.
  • Салон отличный. Особенно меня место водителя радует. Такой удобный и пухлый руль – одно удовольствие управлять машиной. Да и «приборка» с колодцами впечатляет. Порой приходится себе напоминать, что я в минивэне сижу.
  • Очень и очень все неплохо. Мне все нравится кроме одного – в центре торпедо слишком уж много мелких кнопок, в движении неудобно отвлекаться, чтобы нужную найти.
  • Все просто отлично. Эргономика продумана, сиденья удобные, высадка и посадка тоже трудностей не вызывают. Разве что рослым людям места сзади не всегда хватает, но это дело житейское.
  • Интерьер отличный. Солидный, сдержанный и, в то же время, довольно живой, со скуки не умрешь. Но в базовой комплектации машина внутри смотрится бедновато.
  • Классный салон. Мне особенно нравится то, как хорошо сочетаются черный и серебристый цвета в отделке. Ну и в остальном нареканий у меня нет.
  • Однозначно твердая «пятерка»! Особенно мне нравится трансформация салона. Только здесь я увидел, что можно сдвигать назад задние сиденья, да еще и по отдельности!
  • Меня не устраивает обзорность. Я думаю – не такой уж это и большой автомобиль, чтобы делать передние стойки настолько широкими. Не то что пешехода, они и машины закрывают иногда, а это очень опасно.
  • Мне не нравится подлокотник. И, судя по отзывам, я такой не один. Какой-то он куцый, можно было бы сделать побольше и в длину, и в ширину.
Фотогалереи всех моделей Kia Venga:

(всего 7 фото)
  • Багажник меня полностью устраивает. Да, он не самый большой, зато очень удобный и правильной формы. А еще при разложенных креслах я получаю ровную площадку под загрузку!
  • Багажник маленький. 440 литров объема – даже для хэтчбека это не рекордный показатель, а для машины, которая претендует на звание минивэна это просто смешно.
  • Багажник откровенно маловат. Даже в разложенном состоянии я получаю всего 834 литра полезного объема. Благо, что у меня семья небольшая, а то вовсе худо пришлось бы.
  • Лакокрасочное на достойном уровне. Царапается, конечно, но все равно очень неплохое!
  • Я на окраску не жалуюсь. Хотелось бы попрочнее, но ведь оно у всех такое.

Посмотреть технические данные Kia Venga
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

hyundai-matrix-otzyvy-vladeltsev-small
Сравнимые по цене автомобили из одного класса:
  • Как ни странно, управляемость очень даже ничего. Нету той вальяжности, которая присуща многим семейным автомобилям.
  • Меня этот показатель однозначно радует. Конечно, хотелось бы, чтобы KIA была помягче, но и так неплохо.
  • Подвеска Венга весьма и весьма достойная. Многие жалуются на жесткость. Как по мне, она просто в меру плотная. Зато устойчива на дороге, да и волновой раскачки не ощущается.
  • О подвеске судить однозначно сложно. Да, хотелось бы вариант более мягкий, но ведь тогда придется распрощаться с этой блестящей, как для семейного авто, управляемостью, а я на это пойти не готов.
  • Честно говоря, не понимаю тех, кто жалуется на ходовую часть. Вы же испытывали автомобиль перед покупкой – делали выводы, так зачем теперь жаловаться?
  • Подвеска меня просто убивает. Я понимаю, что конструкторы хотели сделать машинку как можно более азартной в «рулежке», но это уже слишком. Когда семейную машину так сотрясает на каждой кочке – это не нормально.
  • Для меня семейный авто всегда ассоциировался с мягкостью езды, тем более, когда в салоне едут малыши. Так что в этой машине я разочаровался – собирает все кочки и передает их в салон.
  • Ходовая жестковата, да и на пробой иногда срабатывает, особенно задняя ось.
  • Ничего плохого о двигателе сказать не могу. Я не фанат гонок и стартов со светофоров, так что динамика для меня особой роли не играет. Момент, правда, маловат, но тут ничего не поделаешь.
  • Меня устраивает абсолютно все. Мотора 1,6 литра для машинки вполне хватает – не такая уж она и большая. Разгон вполне адекватный, нужно понимать, что это не спортивный авто.
  • Я на силовой агрегат не жалуюсь, ездить можно. Вот только турбины ему не хватает катастрофически. Мотор ведь не самый мощный, да еще и раскручивать его нужно хотя бы до 4000 оборотов.
  • Тяга меня вообще не устраивает. Когда едешь сам, то все нормально – и разгон относительно бодрый, и момента хватает. Но когда пришлось ехать впятером, да еще и с барахлом в багажнике, вот тут-то я и почувствовал недостаток тяги – мотор буквально выкручивать приходится.
  • Меня мотор не очень устраивает. За неимением средств пришлось покупать авто в минимальной комплектации с мотором 1,4 литра. Как бы там ни было, но 90 л. с. для минивэна – это откровенно мало! Постоянно осторожничаю на обгонах.
  • Я владею авто с «механикой» и сразу могу заявить, что никаких проблем с ней не было. Пользоваться ею – одно удовольствие. Ходы рычага оптимальные, педаль сцепления информативная – что еще нужно?
  • МКПП просто супер. Придраться не к чему!
  • «Автомат» меня устраивает. Без пятой передачи, конечно, не очень удобно, но я по трассе езжу редко, так что для меня это не критично.
  • АКПП мне не понравилась. Да, она неплохо справляется со своими обязанностями. И кик-даун отрабатывает на ура. Но один минус перекрывает все ее достоинства. Это всего 4 передачи. На трассе постоянно не хватает 5-й скорости.
  • Все нормально, как за такую цену. В салоне, конечно, шумновато, но это вполне поправимая ситуация, можно и самостоятельно все сделать.
  • Я никаких жалоб на «шумку» не имею, все отлично. Хотя, может у меня это чувство после жигулей…
  • Мне этот аспект не понравился. Для семейного авто могли бы и лучше сделать. Особенно напрягают донные шумы.
  • Хочется полностью проклеить машину.
  • Здесь все нормально. Тормоза хваткие, электроника зимой помогает. Что еще нужно?
  • Все отлично!
  • Для меня клиренса достаточно, днищем землю не цепляю, зимой тоже «грейдером» не работаю.
  • Мне клиренса достаточно. Больше только у кроссоверов. Да и маленькие свесы кузова радуют.
  • Этот пункт меня раздражает больше всего. Ведь на семейной машине и на природу выбраться иногда хочется, а как туда ехать, если постоянно боишься застрять?
  • Я не жалуюсь. Цены у дилера вменяемые, да и поломок как таковых за 30 000 км не обнаружилось, так что ставлю «+».
  • Я посещаю станцию исключительно для прохождения тех. обслуживания. По гарантии пока что (за 23 000 км) обращаться не приходилось, что очень радует.
  • Расход меня расстраивает. Так как мощности не хватает, приходится постоянно крутить мотор, а это сказывается на его «аппетите».
  • Мне кажется, что оптика не очень удачная. Если с ближним светом все нормально, то дальний какой-то размытый и тусклый.
  • Раздражают сверчки в салоне. Постоянно что-то скрипит, да и свист ветра донимает в дальней дороге.
  • Нету нормальной запаски

Посмотреть технические данные Kia Venga
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

opel-meriva-otzyvy-vladeltsev-small
Что еще у нас есть про компактвэны?

А может, взять какого-нибудь француза?
Компактвэны Пежо Партнер и
Рено Сценик 2 стоят сопоставимых с Венгой денег

Знаете что-нибудь интересное о Киа Венга? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

6 Responses

Считаю Киа Венга минивэн только семейным автомобилем. Он как раз подходит для поездок за город на природу или дачу с детьми. Скорость не крейсерская, но полностью загруженная 80 км/ч тянет не плохо даже по проселочным дорогам.

Автомобиль Skoda Oktavia мне понравился во всех отношениях, кроме цены. Дороговато для среднего обывателя. Поэтому пришлось брать уже подержанный. Ремонт, до сих пор не потребовался. Узнавал в автосервисах о ценах на запчасти,- все как для нормальных машин, ни больше ни меньше.

Большинство минивэнов считаются вообще-то семейными автомобилями. И мне кажется, Александр, претендовать на более мощный мотор просто нет смысла. Можно на этой машине и на природу поехать. Вот только выбирать полевую дорогу нужно осмотрительно. Вдруг пойдет дождь и она раскиснет.

Эта машина, несмотря на свой компактный вид, имеет довольно удобный и вместительный салон. Дизайнеры постарались совместить практичность с габаритами. Я садился в эту машину для пробы и сравнивал ее с салоном моей Тойоты. Все говорило в пользу Киа Венги. Салон шире и панель удобнее.

Лакокрасочное на достойном уровне. Царапается, конечно, но все равно очень неплохое!

Киа венга 2012 отзывы владельцев недостатки и достоинства

Отзывы о КИА Венга.

У меня не колбасит движок на низких оборотах. У меня нет проблем с МКПП, в принципе. У меня не громыхает подвеска на любых неровностях. Я не считаю, что расход 9 - 10 л. по городу, при моей манере езды, "слишком много". У меня нет сверчков в салоне, кинутый в "карман" двери блистер от жевательной резинки дребезжит безобразно, да, но не более. Меня полностью устраивают 156 см. клиренса (особенно после 135 на Splash'е). У меня нет вопросов к штатному свету, мне нах не нужны "реснички" и проч., меня полностью устраивают вполне продуманные функции энергосбережения, и так далее. И даже стоковый аккумулятор (была мысль, после первого года, заменить для профилактики), за две зимы никак не расстроил.

Да, у меня есть претензии к Венге, которые я здесь неоднократно озвучивал: это шумоизоляция (решаемо, для себя решил) и поведение задней подвески (а это в принципе проблема данной платформы Hyunday/Kia и большого перечня моделей на этой платформе, замену амортизаторов собираюсь попробовать).

Кроме этих претензий, нет у меня вопросов к машинке. Подошел - сел - поехал. Причём поехал - с удовольствием. Пока дело не доходит до "за 110 по хреновой дороге", мне исключительно нравится как она рулится и едет. Так что, если человек понимает, зачем ему нужен именно ВЕН, буду рекомендовать. Людям, для которых "опустил седенье как можно ниже, а всё равно высоко" или "а за эти бабки, полноразмерный седан . " - не буду, она не для них .

Не повезло с машинкой - сочувствую. Однако, даже когда у меня на новой Ниве, загудел задний мост после 8 тыс. км., я догадывался, что при всей хне на ВАЗе, не все Нивы "такие". И кому-то вообще может оказаться менее желательно еженедельно 3,14здовать за трактором для вытаскивания "кросовера", вместо ежегодной замены редуктора .

А-а, да, ещё проблемы с ЛКП/ржавчиной "выше пояса" - у всех Hyunday/Kia вообще. Точнее, не вообще, а европейских , у корейского производства этой проблемы, вроде как, нет.

Но какие ещё добрые слова, кроме сочувствия, можно сказать? При том, что мне наша машинка доставляет удовольствие, и рекомендовать буду. Желаю купить авто своей мечты, которое не будет расстраивать никогда и ничем

Читайте также: