Ferrari f40 сколько осталось

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Ferrari F40. Его прощальный поклон

Приветственные аплодисменты так долго не умолкали, что Энцо даже пришлось сделать публике успокаивающий жест, мол, ну сколько же можно, довольно уже. В навалившейся словно камень тишине синьор Феррари медленно и тихо заговорил.

— Чуть более года назад я попросил своих инженеров и конструкторов об услуге, — зал внимал словам «Коммендаторе» как змеи дудочке факира. — Я спросил, смогут ли они построить самый лучший и самый быстрый автомобиль в мире? Что ж, полагаю, ответ перед вами.

Конечно, «Коммендаторе» преувеличивал. И это еще мягко говоря. Подумать только, «чуть более года назад»! Но с другой-то стороны, чего не сделаешь ради красного словца? Ведь даже человеку далекому от автомобильного мира ясно как день — создать с нуля новую модель за 12 с небольшим месяцев задача практически невыполнимая. Тем паче, если речь идет о машине, претендующей на звание лучшей в мире. Да и вообще, F40, поспевший аккурат к 40-летнему юбилею фирмы из Маранелло (отсюда, собственно, и соответствующая цифра в индексе), создавали отнюдь не как запланированный шедевр. «Эффе-куаранта», именно так по-итальянски произносится название модели, правильнее назвать рискованной и где-то даже безумной попыткой вернуть имени Ferrari былое величие. Впрочем, победителей, как известно, не судят.

Удар, еще удар.

Чего греха таить, середина 80-х — далеко не самая славная эпоха в истории «Гарцующего жеребчика» из Маранелло. Во-первых, в Формуле 1 красных основательно задвинули на вторые роли парни из McLaren, Brabham, Williams. Добавьте к этому экономические трудности, связанные, прежде всего, с падением продаж за океаном. Однако еще более чувствительный удар по самолюбию Ferrari, а значит, и лично самого Энцо, нанесли немцы. На Франкфуртском автосалоне 1985 года Porsche показала удивительную машину. Новый 959-й по меркам времени представлял собой ни много ни мало сгусток технологий завтрашнего, а то и послезавтрашнего дня. Облаченная в элегантнейший аэродинамический кузов, невероятно сложная и изощренная в техническом плане машина, со 450-сильной оппозитной «шестеркой» под капотом не только заставила весь мир восторженно ахнуть, но и в буквальном смысле втоптала в грязь топовый на тот момент Ferrari 288GTO. Самый-самый из «жеребчиков» проигрывал немцу пять десятков лошадей и почти 15 км/ч по максималке. От такого щелчка по носу нельзя было не поморщиться.

Восемь фактов о Ferrari F40, которых вы не знали

В то время как новый твин-турбированный Ferrari 488 GTB источает ярость направо и налево, мы не должны забывать о еще одном центральномоторном твин-турбо Ferrari – F40. Эта модель оснащалась 2,9-литровым V8 и была преемником 288 GTO, но вы уже об этом знаете. А вот восемь вещей, о которых вы не знали…

1. Большинство утверждают, что Ferrari F40 покидал Маранелло лишь в одном цвете – красном rossa corsa и что экземпляры всех других цветов были просто-напросто перекрашены. Однако есть информация, что по крайней мере 12 F40 вышли с завода не в красном цвете. Черный Ferrari F40 Диего Марадонны был изначально заказан в черном цвете лично президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно. Кроме того, ходят слухи о существовании еще нескольких черных и как минимум девяти желтых машин.

Примечательно, что культовое дизайнерское ателье Pininfarina занималось перекраской сразу же, как автомобиль покидал завод. На протяжении десятков лет многие другие «художники» получали в свои руки F40, чтобы поменять красный на черный, желтый, белый, синий или серебристый.

В Ferrari устали от посторонних перекрасок и ограничили их, выпустив преемника F50 и в rosso corsa, и в giallo modena (желтый), и в rosso barchetta (темно-красный), и в argento nurburgring (серебристый), и в nero daytona (черный).

2. Ferrari пошел на крайности, чтобы снизить вес F40. Фактически на каждую машину было нанесено так мало краски (некоторые говорят, всего два литра), что через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения.

3. F40 считается первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку в 320 км/ч. В то время как журнал Car and Driver зафиксировал всего 317 км/ч в своей попытке, Quattroruote сообщил, что им удалось добиться 326 км/ч. Конкуренты Porsche 959 и Lamborghini Countach смогли разогнаться до 317 и 309 км/ч соответственно. Версия F40 LM была способна на 368 км/ч.

4. У F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке. В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. Суммарный объем составлял монстроподобные 120 литров. Официальный расход топлива, равный 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе, не оправдывал такой объем. Однако начало выступлений модели в гонках на выносливость оправдало его с лихвой!

5. Многие называли F40 гоночным автомобилем для улиц и были абсолютно правы. Ferrari начали эволюцию 288 GTO еще в 1984 году. Это должна была быть машина, способная одолеть Porsche 959 в ралли группы «В». К сожалению, FIA упразднила группу «В» в 1986 году, оставив Ferrari наедине со своим детищем. Впоследствии специальные 288 GTO Evoluzione и стали дорожными F40.

F40 гонялся на многих трассах. Он выигрывал в «4 часах Валлелунги» и «4 часах Андерсторпа», а также оставался популярным выбором для людей, выступавших в местных GT-чемпионатах. 1996 год стал последним годом участия F40 в гонках.

6. Стоимость владения F40 по понятным причинам весьма высока, начиная со стоимости приобретения. В 1990 году цена F40 равнялась 399 150 долларам, хотя наценки дилеров доводили ее до 700 000 и даже 900 000. Сегодня ухоженные F40 стоят более 1 миллиона долларов. Ежегодная замена жидкостей стоит 1000 долларов. Каждые 10 лет рекомендуется менять ремни, топливопроводы и водные насосы на общую сумму 15 000 долларов. Вышеупомянутый топливный бак стоит 12 000 долларов. Шины нужно менять каждые 7 лет (или 14 000 миль) за 2 000 долларов. Новое лобовое стекло стоит 8 000, а боковая юбка – 26 000 долларов.

7. Для участия в ралли группы «В» необходимо было выпустить 200 дорожных F40. На момент запуска было сказано, что с конвейера сойдут не более 400-450 экземпляров. В итоге из-за чрезвычайной популярности Маранелло покинули 1 311 штук.

8. Так получилось, что F40 не только ознаменовал своим появлением 40-летний юбилей Ferrari (отсюда и название). Это была последняя модель, построенная под контролем Энцо перед его кончиной. Во время презентации Энцо сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь». Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности. Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха». Просьбы Энцо гарантированно были услышаны…

Ferrari F40. "Джоконда" на колесах

Бывают иногда в жизни каждого из нас моменты, когда хочется бежать по улице и кричать о чем-либо, что для вас было одним из наиболее эмоциональных моментов в жалком земном существовании человека разумного. Разумного настолько, чтобы в определенный момент времени создавать нечто прекрасное, совершенное и идеальное. Так появилась "Джоконда", сага "Звездные войны" и Анджелина Джоли.
Сегодня в нашей рубрике "тест-драйв" спорткар Ferrari F40, то есть — тот самый, один из самых эмоциональных моментов в жизни.

Первое, о чем задумываешься, наматывая 50-ый круг вдоль карбонового кузова F40 в боксах сочинского автодрома, что могло побудить кого-то сделать данный автомобиль? Думаю, здесь важна именно причина, побудившая к действию, а не сам факт его появления. В подробности о модели вдаваться не станем, ибо будем похожи на экскурсовода из Лувра, который стоя у полотна, многозначительно задрав подбородок, заявляет: "Это Джоконда". Мы и так видим, что это. Так вот, о причинах появления "Джоконды" на колесах.

Ferrari F40 — это, как известно, последний автомобиль, созданный при жизни основателя бренда Энцо Феррари. Старик под закат жизни стал мнительным, вредным, но трезво смотрящим на жизнь человеком. Он понял, что его компания постепенно "проседает" под напором конкурентов, как принято считать, немецких из Porsche. Но, как говорят в самой компании, самолюбие было задето парнями из Lamborghini, которые успешно продавали на рынке свой Countach и уже вовсю поговаривали о легендарной Diablo, планирующейся на смену. Да и спортивные достижения были в то время не на высоте. На слуху в "Формуле-1" были Williams и McLaren. Нужно было чем-то компенсировать удар по репутации. Возможно, именно это, а не конкуренция со стороны Штуттгарта подвигло Энцо к активным действиям по созданию F40, которая вышла в свет как раз в дату 40-летия "Феррари" (отсюда и название).
Быстрая работа над автомобилем обуславливалась наличием уже готового шасси от собрата — 288 GTO. Своим появлением, кстати, "сороковая" перенесла выход Diablo аж на три года, так как на фоне коллег из Маранелло, творение "Ламборгини" смотрелось как-то не совсем технологично. Пришлось переделывать и дорабатывать. Впоследствии Diablo стал не менее значимым автомобилем для бренда Lamborghini, чем F40 — для Ferrari. Вот вам и "конкуренция во благо". Это работает. Дух конкуренции, которого сейчас, зачастую, не хватает современным альянсам и многобрендовым корпорациям родил две прекрасных модели, ставшие отдельными вехами в истории автомобилестроения.

Экстерьер Ferrari F40 — это то, что бросается в глаза буквально каждому ценителю автомобилей от неких "профи" до таких, как мы. То есть тех, кто видел этот сумасшедший силуэт на вкладышах жвачки "Турбо". Старик Энцо хотел сделать "самый быстрый дорожный автомобиль". Не самый красивый, самый эстетически выразительный, а именно — быстрый. Это у него получилось, как получилась у специалистов ателье Pininfarina и внешность спорткара. Несмотря на это, сотрудники инженерного отдела итальянского бренда шутят, что даже самый изощренный дизайнер не может ничего испортить. Генетика же. Кстати, по плану автомобиль должен был выйти на мировой рынок в количестве 400 экземпляров, но случиться такому не было суждено. Спорткар разошелся среди клиентов буквально сразу, и пришлось выпускать еще и еще. В общей сложности Ferrari F40 в промежутке с 1987 по 1992 годы разошелся тиражом в 1315 единиц.

В салоне F40 царит… Вот тут стоит обратить внимание уважаемого читателя на то, что в разное время считалось "вершиной автомобильной мысли". Технологическая простота, направленная на характер автомобиля везде, в том числе — и в салоне. Брюлики и цацки, как и кожаная обивка с мягким парпризом — это для сеньоры. Настоящий спорткар конца 80-ых — нрав, мощь и сила в чистом виде, без прикрас. Нынешний лоск и богатство салонов в то время могли вызвать улыбку, если вы, конечно, не какой-нибудь бывший чемпион F-1, почивший на лаврах. Один из коллег спросил о возможности установки в салон звуковой системы, чем сильно расстроил ферраристов. Один из инженеров вздохнул от такого удара и произнес что-то, типа, эх вы, la musica il suono del motore .

Изначально (до 1990 года) F40 не имела на борту никаких "катализаторов", душащих машину, что делает экземпляры, выпущенные до 1990 года, резвее последователей. На корме таких экземпляров, а у нас, как раз, такой на треке, красуются три выхлопных патрубка: два выводят газы из цилиндров, а средний — сбрасывает избыточное давление из клапана турбокомпрессора. Ко всему прочему прибавляем неплохой для нашего и отличный для конца 80-х годов прошлого века коэффициент лобового сопротивления потокам воздуха. В итоге получаем то, что сейчас называется словом "легенда".

Технические характеристики Ferrari F40:
Двигатель — V8 объемом 2,9 литра Tipo F120A;
Мощность — 478 л.с. (7000 об/мин);
Макс. крутящий момент — 577 Нм (4000 об/мин);
Разгон с места до 100 км/ч — 3,8 сек;
Максимальная скорость — 324 км/ч;
Коэффициент сопротивления — 0,34;
Платформа — 288 GTO Evoluzione;
Тип кузова — berlinetta 2-мест;
Трансмиссия — 5-скоростная механическая КПП;
Габариты (д/ш/в) — 4360 / 1970 / 1125 мм;
Клиренс — 125 мм;
Колесная база — 2450 мм;
Масса — 1100 кг;
Привод — задний;
Расход топлива — 18,4 л/10 км.

Да, мы без всякой доли сомнений называем этот шедевр автомобильного мира "легендой". Ferrari F40 стал одним из маркеров своего времени, знаковой вехой в развитии не только итальянского бренда, но и автомобильных технологий в целом. Особенно печально, но, вместе с тем, примечательно то, что таких настоящих, честных автомобилей в наше время, пожалуй, и не осталось. Есть что-то похожее, что-то где-то в качестве попыток быть "не ГМО", но уже не то. Не то чувство, когда человек чувствует власть над скоростью или полностью отдается в ее "заботливые" руки.

"Джоконда" на колесах в лице Ferrari F40 далека от современных комиксов. Она выше, на недосягаемой высоте.

Легендарный Ferrari F40

Ferrari F40 – легендарный суперкар итальянской компании, выпущенный к ее 40-летнему юбилею, отсюда и название. На то время 90-летный Энцо Феррари был недоволен упавшими позициями бренда в автоспорте, поэтому к созданию «легенды» он подошел серьезно. Разработка нацелена не только на отметку юбилея, также стояла задача обойти всех конкурентов, а самое главное догнать немецкий Porsche 959, что осуществить не получилось.

Суперкар построен на платформе спортивной версии Ferrari 288 GTO Evoluzione, у которого как раз-таки 959 Порш отобрал титул самого быстрого авто. Маркетолог бренда Джованни Перфетти отрицает конкуренцию с немцем. Многие уверены, что основной конкурент – это Lamborghini Countach, но это не так, Ламба создана значительно раньше.

Содержание:

Компания утверждает, что F40 создана для спорта, так как, по их мнению, фанатам слегка надоели комфортные суперкары. Звучит странно, в те года суперкары назвать комфортными сложно, ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников, где комфорт – непонятно.

Экстерьер

Феррари Ф40 фото сбоку

Визуальная часть, разработанная компанией Pininfarina – классический стиль Феррари. Внешность представляет сочетание плавных и рубленых форм, созданных для аэродинамики. Элементы кузова сделаны из композитных материалов, изредка из алюминия, но от металла отказались полностью, так как вес важен в достижении скорости.

Передняя часть выделяется двойной оптикой, фары F40 ближнего и дальнего света выдвижные – на тот момент модная технология. Небольшой выразительный бампер дополняется маленькой губой, а его основная часть «дырявая» – воздухозаборники, ведь охлаждать в суперкаре надо все.

Вид в профиль запомнился формой стремительной формой кузова, но разбирая детально понимаешь, что ничего особого нет. Есть два серьезных углубления ведущих к радиаторам, верхнее охлаждает двигатель, нижнее задние тормозные диски. Стильно смотрятся фирменные 5-палые диски. Стекла Ferrari F40 пластиковые тоже для облегчения.

Ferrari F40 фото сзади

Корма суперкара тоже запомнилась многим, спасибо четырем круглым фарам. Массивный спойлер не отдельный элемент, он продолжение крышки капота и крыльев. Бампер максимально простой, эти его прямоугольные светоотражатели, но притягивает выхлопная система. 3 трубы глушителей разной формы выведены через центр бампера, что до сих пор делается на новых суперкарах, центральная труба сбрасывала лишний воздух турбины.

Размеры:

  • длина – 4358 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 1124 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • дорожный просвет – 125 мм;
  • снаряженная масса – 1235 кг.

Только спорт, все ради веса, ничего для комфорта. Жадные попытки сделать машину легче лишили ее многих полезных для обычной езды вещей. Здесь нет усилителя руля, ABS, бардачка, магнитолы, ручек на обшивках дверей и по сути самых обшивок, ковриков и т.д.

Интерьер F40

Салон лишен всего привычного нам, здесь максимальная концентрация на дороге, никаких отвлекающих элементов, но для комфорта поставили кондиционер. Изнутри видно карбоновые «кишки» моноблока, такая атмосфера подстегивает к спортивной езде.

Интерьер салона Феррари Ф40

Рулевая колонка будет неудобной для нас, ее сильно завалили вперед. Тем не менее сам руль удобный, толстый с приятной кожей. Классическая приборная панель с крупными и маленькими углубленными аналоговыми датчиками, не подает видов, что у вас Феррари F40, такие щитки встречаются на многих старых даже не спортивных авто.

Располагаться водитель и пассажир будут на тканевых красных ковшах с 5-точечными ремнями безопасности. Под рукой водителя расположена классической формы кочерга коробки передач с металлической накладкой направляющих. Переключения происходят четко, но об этом в технических характеристиках.

Центральная консоль и вся панель торпедо Ferrari F40 мало чем выделяется. В левой части от руля находятся кнопки оптики и аварийки, центр немного интереснее. Три аналоговых датчика – давление масла, его уровень и уровень топлива находятся в середине. Ниже расположились маленькие шайбы регулировки кондиционера и дырка штатной сигнализации.

Руль Ferrari F40

Штатная сигнализация никак не похожа на привычную нам. В отверстие вставляется маленький стержень, после загорается индикатор, только после этого у вас получится запустить мотор.

Правее на панели торпедо находится заглушка, прикрученная на саморезы напоминающая бардачок, на самом деле под крышкой скрывается блок предохранителей F40.

Двигатель спрятан за моторным щитом, при необходимости можно снять сиденья и открутить моторный щит, чтобы получить дополнительный доступ к агрегату.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.9 л 478 л.с. 577 H*m 4,1 сек. 324 км/ч V8
Подробнее

Фотография мотора Феррари Ф40

Основная соль этого суперкара в его двигателе, здесь установлен 2,9-литровый бензиновый V8 – F120A. Помощниками выступают две японские турбины IHI и в результате тандема получается 478 лошадиных сил и 577 H*m крутящего момента. Используется многоточечный впрыск Weber-Marelli и система сухого картера смазки.

Паспортные показали F40 по динамике получились отличными – 4,1 секунды первая сотня и 324 км/ч максимальной скорости. Динамика почти такая же, как у не менее легендарной Ferrari F430. Это первый в истории серийный автомобиль преодолевший планку в 320 км/ч. При желании минимальными вложениями можно увеличить максимальную скорость до 364 км/ч.

Парой выступает 5-ступенчатая механика, расположенная около заднего бампера. Трос тянется через весь салон от ручки КПП. Селектор коробки Ferrari F40 является сигнализатором для блока управления сцепления Valeo. Сама педаль сцепления очень тугая и длинноходная, что подстегивает на спортивную езду.

Заднаяя часть Ferrari F40

Расход по паспорту равен 18 литрам в городском цикле, но при активной езде смесь поступает меньшей температуры, что приведет к увеличению подачи топлива. Из-за этого показатель расхода выше паспортного.

Подвеска и тормоза

Суперкар построен на архитектуре GTO, но детали подвески поменяны, хоть и кажутся такими же. Установлена независимая схема на двойных поперечных рычагах с обеих сторон. Машина отлично ведет себя в поворотах, хорошо ввинчивается как картинг за счет колесной базы и разноширокой резины Pirelli P-Zero.

Схема Феррари Ф40

С тормозами проблема, они не соответствуют скорости и ощущениям. Кажется, что раз машина так быстро разгоняется, то и останавливается она тоже неплохо. Дисковые вентилируемые тормоза F40 не дополнены ни усилителем, ни ABS и их катастрофически не хватает.

Интересные факты

  • Изначально все машины были красными, владельцы при желании сами красили авто. Ходят слухи, что было выпущено 12 черных автомобилей по специальному заказу. Создавая приемника Ferrari F50 решили разнообразить предложенную цветовую гамму.
  • Инженеры экономили вес даже на краске, при детальном рассматривании под краской можно разглядеть рисунок карбоно-керамики.
  • Суперкар получил два бензобака общим объемом 120 литров. Американские машины получали баки из алюминия, а европейские варианты из резины и надежность у них была явно хуже.
  • Модель подготавливалась под гоночные завоевания, но компания FIA изменила требования к группе «B», машина перестала относиться к ней. Поэтому автомобиль прозвали уличным гонщиком.
  • За 5 лет производства планировали продать 400 экземпляров, но спрос был настолько велик, что продали 1 311 купе.

Цена F40

Ferrari F40 с открытыми фарами

Если рассматривать цену сейчас, то как минимум за миллион долларов хорошие варианты продаются владельцами. Найти продавца сложно, ведь суперкар относится к коллекционным моделям. На старте производитель просил 400 000 долларов, а дилеры из-за высокой популярности продавали авто за 700 и более тысяч долларов, неплохо зарабатывая на этом.

Ferrari F40 – одна из самых запоминающихся частей истории бренда, так как это последний автомобиль созданный при жизни его основателя. Фанаты относятся с уважением к этой машине. Если ее покупать, то только для коллекции.

Ferrari F40: никакой электроники, только хардкор. Последнее творение Энцо стало лучшим в истории


Ferrari F40 выглядит сногсшибательно. Низкая, широкая и невероятно агрессивная. Она собирает на себе взгляды. На то есть причины. Целое поколение энтузиастов любовалось на плакат этой машины в своей спальне, а также представляло себя за рулем, когда разглядывало журналы, где рассказывали о невероятной мощи двигателя V8. Легенда гласит, что машина F40 могла проехать тестовую трассу «Феррари» быстрее, чем болид «Формулы-1» 1980 года. Даже звезда «Формулы-1» Герхард Бергер чуть не поймал пробуксовку на четвертой передаче на скорости в 200 км/ч. Но откуда взялся этот суперкар, который оказал большое влияние на индустрию? Сегодня мы это узнаем…


В честь 40-летия «Феррари»

Следующей моделью после 288GTO станет легендарная F40, выпущенная в 1987 году. Ее так назвали в честь 40-летия марки. На машину нанесли, по слухам, всего 2 литра краски, поэтому через нее были видны карбоно-кевларовые переплетения. Этот монстр стал первой серийной машиной, способной разгоняться до 320 км/ч, а также последним, благословленным самими Энцо Феррари.


V8 сделал лучше

Под капотом этой грозной машины стоял двигатель V8 объемом 2.9 литра c двойным турбонаддувом. С повышенным коэффициентом сжатия, усилением наддува и двумя инжекторами для каждого цилиндра мощность достигла колоссальных 478 лошадиных сил! Это сделало ее самой мощной «Феррари» на тот момент.

В надежных руках

Тест-пилот «Феррари» номер 1 – это Дарио Бенуцци. Счастливчик работает в этой должности с 1969 года! Работа мечты. Именно он определяет развитие новых «Феррари» уже несколько десятилетий. Естественно, чистокровного жеребца доверили тестировать именно ему. «Мы проверили двигатель на трассе в Фиорано, а также на моей любимой дороге, расположенной к югу от Маранелло в горах. Для испытаний на ускорение и торможение мы поехали на авиационную базу в Римини».


Проблемы с турбо

«Одной из самых больших проблем была управляемость двигателя», - вспоминает Бенуцци. – «Ранние версии были ужасными. Вместе с инженером мы тестировали его в Маранелло. Затем он возвращался в Болонью, где перенастраивал. Так продолжалось очень долго». «Феррари» 288GT0 и современный болид «Формулы-1» используют турбокомпрессоры KKK, но F40 использовала агрегаты от конкурирующей компании IHI. Почему? Потому что они были лучше.


Утверждение сверху

«Мы испробовали обе модели, очевидно, для меня лучшим решением были IHI. Из-за связи с Формулой-1 все было не так просто. Мне сказали идти к Энцо Феррари, на что он мне ответил: “ Ты тот, кто должен водить машину - что ты предпочитаешь?”. Когда я сказал ему, он сказал поговорить со своим сыном, Пьеро, и сообщить KKK».


Опробовать шины

Другой проблемой для Бенуцци был выбор правильной резины для нового зверя. «Pirelli P Zero создали специально для F40», - вспоминает он. – «Я помню, как пробовал бесконечное количество различных спецификаций, прежде чем мы нашли правильный состав и рисунок протектора».

Становится легкомысленным

Скоростные тесты проходили в Нардо на идеальной тестовой трассе. «Единственная проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что задняя часть на скорости поднималось. Я помню, как видел 391 км/ч, в версии LM».

Гоночная родословная

По словам Бенуцци, F40 всегда задумывался как гоночный автомобиль. Во время презентации Энцо сказал: «Чуть больше года назад я выразил инженерам свое пожелание – построить машину, которая будет лучшей в мире. И вот она здесь». Директор по маркетингу Джованни Перфетти добавил: «Клиенты начали говорить, что наши машины становятся слишком плюшевыми и комфортными. F40 предназначен для настоящих энтузиастов, которым не нужно ничего, кроме сырой неразбавленной производительности. Это не лаборатория для будущего как Porsche 959. И не «Звездные войны». F40 был действительно драйверcкой машиной, способной напугать даже тех смельчаков, кто осмеливался садиться за руль. Вспомним еще одни слова Энцо: «Меня не волнуют равные зазоры в дверях. Я хочу, чтобы водитель жал на газ и накладывал в штаны от страха».

Кондиционер был включен только как необходимость борьбы с интенсивным теплом, генерируемым двигателем. Все остальное - ковры, отделка дверей, дверные ручки, радио - было отброшено в попытке снизить вес.


Слабый блеск

Что касается стиля, который пришелся на Леонардо Фиораванти из Pininfarina. «То, что мы сделали с F40 — это построение машины, которая мало учитывает ограничения современности», - сказал он на презентации. «В этом мире слишком много компьютеров, слишком много технологий, и здесь мы воссоздали дизайн автомобиля как эмоцию, как в прежние времена».


Отрицательные черты

Когда F40 показали публике, было много людей, которые считали спартанский «Феррари» продуктом ушедшей эпохи - во многом благодаря выходу в 1986 году «Порше» 959. Другие, тем временем, критиковали решение фирмы разрабатывать гоночную машину, которая внешне на такую совершенно не похожа. Они глубоко ошибались.


Просто ошеломляет

Нет никаких сомнений в том, что итальянская машина по духу сильно отличалась от немецкой, но это не означало, что он был каким-то скучным. Как писали в то время: «Порше - безусловно, более безопасная, более щадящая машина, Феррари, безусловно, более требовательная и захватывающая».


Страшный потенциал

В то время авторитетный журналист Мел Николс работал в Autocar: «В конце 1987 года я провел в Германии два дня с 959, поэтому я знал, насколько хорош этот автомобиль в любых условиях. У Феррари была гораздо более грубая привлекательность. Мы подумали: “Хорошо, это самый быстрый Феррари с двойным турбонаддувом V8”. У него был потенциал, который мог быть пугающим».


Предсказуемый зверь

«По сравнению с сегодняшними турбинами у F40 было два режима работы», - продолжает Николс. – «Ниже 3000 оборотов он мало что делал, потом взлетал. На низких скоростях ощущалась недостаточная поворачиваемость, но с ростом скорости происходила эта трансформация. Очень быстро вы переходили от легкой недостаточной поворачиваемости к полной избыточной поворачиваемости. Самое замечательное было то, что вы могли все это почувствовать - как только вы обретали уверенность, то могли балансировать, как пожелаете».


До сих пор привлекает внимание

Уже несколько десятилетий прошло с момента появления и прекращения производства, но ценность ее только растет. Независимо от того, судите ли вы по аукционным ценам (F40 продолжают приносить более миллиона), концепциям реинкарнации (которых было много) или реакции бензоголовых (возбужденный писк), общее мнение по-прежнему заключается в том, что F40 уникально великолепен.


Сделано с любовью

«Это было действительно вызовом для Энцо и для юбилея», - заключает Николс. – «Инженеры подошли к нему с настоящей страстью и чистотой миссии». И эта чистота привела к тому, что автомобиль по сей день остается знаковым для итальянской марки - несмотря на то, что «Феррари» впоследствии выпустила множество мировых бестселлеров.


Непревзойденный пакет производительности

«Это была легкая машина с большой мощностью, и именно ее весело пилотировать», -говорит Бенуцци. – «Работа, которую мы проделали над отзывчивостью, реально имело значение. Управлять ей было одно удовольствие. В общем, хорошая машина! Я думаю, что, если бы мы смогли использовать усилитель рулевого управления и тормоза, F40 все еще была бы силой, с которой приходилось считать среди суперкаров сегодня».


Создавали для участия в ралли

Несомненно, обстоятельства совпали с тем, что этой машине так и не удалось проявить свой гоночный потенциал. «Феррари» начали эволюцию 288 GTO еще в 1984 году. Это должна была быть машина, способная одолеть Porsche 959 в ралли группы «В». К сожалению, «ФИА» упразднила группу «В» в 1986 году, оставив «Феррари» наедине со своим детищем. Впоследствии специальные 288 GTO Evoluzione и стали дорожными F40.

Хоть и в ближайшие годы «Макларен» выпустить F1, которая превзойдет по всем параметрам F40, но «Феррари» сохранит за собой репутацию лучшей.


Очень быстрая

На треке время Ferrari F40 при разгоне 0-100 км/ч составило 3,2 секунды. С места до 200 километров в час автомобиль катапультировался за 11 секунд. Максимальная скорость составляет 320 км/ч. Мощность двигателя 478 л.с.


На все времена

Эти цифры не отражают реальных ощущений от пилотажа этого зверя. Возвращаясь к своим корням и помещая чистые эмоции в ядро F40, «Феррари» создал величайший суперкар всех времен - и тот, который по-прежнему захватывает сердца и умы сегодня.


Каждый хотел бы иметь у себя такую, но не ездить

У F40 два топливных бака – по одному на каждой стороне перед задними колесными арками. Американские версии располагали алюминиевыми баками, европейские – мягкими резиновыми в губчатой оболочке. В отличие от алюминиевых, резиновые баки требовали замены каждые 7-10 лет. Суммарный объем составлял монстроподобные 120 литров. Официальный расход топлива, равный 19,6 л/100 км в городе и 13,8 л/100 км на трассе, не оправдывал такой объем. Однако начало выступлений модели в гонках на выносливость оправдало его с лихвой!

Стоимость владения F40 по понятным причинам весьма высока, начиная со стоимости приобретения. В 1990 году цена F40 равнялась 399 150 долларам, хотя наценки дилеров доводили ее до 700 000 и даже 900 000. Сегодня ухоженные F40 стоят более 1 миллиона долларов. Ежегодная замена жидкостей стоит 1000 долларов. Каждые 10 лет рекомендуется менять ремни, топливопроводы и водные насосы на общую сумму 15 000 долларов. Вышеупомянутый топливный бак стоит 12 000 долларов. Шины нужно менять каждые 7 лет (или 14 000 миль) за 2 000 долларов. Новое лобовое стекло стоит 8 000, а боковая юбка – 26 000 долларов.

Внутри транспортного средства нет ручек. Чтобы выйти из автомобиля приходилось натягивать специальный трос. Сделано это в интересах упрощения салона.

При этом спрос на Ferrari F40 был таков, что начальный план по общему тиражу модели в 400 экземпляров пришлось пересмотреть. Всего было изготовлено 1 315 единиц Ferrari F40.


Для Марадонны выпустили специальную черную версию

Большинство утверждают, что Ferrari F40 покидал Маранелло лишь в одном цвете – красном rossa corsa и что экземпляры всех других цветов были просто-напросто перекрашены. Однако есть информация, что по крайней мере 12 F40 вышли с завода не в красном цвете. Черный Ferrari F40 Диего Марадонны был изначально заказан в черном цвете лично президентом футбольного клуба «Наполи» Коррадо Ферлайно. Кроме того, ходят слухи о существовании еще нескольких черных и как минимум девяти желтых машин.

Примечательно, что культовое дизайнерское ателье Pininfarina занималось перекраской сразу же, как автомобиль покидал завод. На протяжении десятков лет многие другие «художники» получали в свои руки F40, чтобы поменять красный на черный, желтый, белый, синий или серебристый.

Ferrari f40 сколько осталось



Подготовленная к 40-летию со дня основания компании, Ferrari F40 стала апофеозом той деятельности, которой Энцо Феррари посвятил всю свою жизнь. Желая оставить после себя что-то действительно выдающееся, Коммендаторе поручил инженерам создать лучший спортивный автомобиль в мире. Его задание выполнили на самом высоком технологическом уровне, применив весь опыт, полученный за 35 лет участия в Формуле-1.

Новая модель создавалась не с нуля, а на основе Ferrari 288 GTO Evoluzione - гоночной машины, которая так и не выступила в Группе-В из-за её отмены в 1986 г. Та, в свою очередь, была производной от Ferrari 308 GTB/GTS, но двигатель V8 располагался у неё не поперечно, а продольно над задней осью. Аналогичную компоновку получила и Ferrari F40, в сочетании с трубчатой конструкцией полумонокок, укреплённой сверхпрочным клеем, с колёсной базой 2450 мм. Кузов был сделан всего из 11-ти композитных панелей (кевлар, номекс, углеродное волокно и алюминий), так как передняя и задняя секции полностью откидывались. Дизайн разработала фирма Pininfarina, ориентируясь на испытания в аэродинамической трубе. Длинный плоский нос с пластиковыми крышками на габаритных огнях и всплывающими фарами обеспечивал очень низкий коэффициент лобового сопротивления (0,34), а передний спойлер, задний диффузор и высокое антикрыло управляли воздушными потоками. По всему кузову были разбросаны вентиляционные отверстия: воздухозаборники NACA в капоте и задних крыльях, горизонтальные прорези в заднем стекле, широкие зазоры у основания дверей и вертикальные "жабры" в хвостовой части.

Ferrari F40 оснащалась 32-клапанным алюминиевым двигателем V8 90° с четырьмя верхними распределительными валами (DOHC), электронным впрыском топлива Weber-Marelli IAW, двойным турбонаддувом IHI, двумя интеркулерами Behr и системой смазки с сухим картером, объёмом 2936 см3 и мощностью 478 л.с. До 1990 г. он не был оборудован каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. 5-ступенчатая механическая коробка передач располагалась параллельно ведущей задней оси. Автомобиль имел полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемые дисковые тормоза без сервоусилителя, реечное рулевое управление и 17-дюймовые легкосплавные диски Speedline с центральной гайкой Rudge. В качестве опции предлагалась электронно управляемая подвеска с регулируемыми амортизаторами. Ради экономии веса окна делались пластиковыми (на первых 50-ти экземплярах - с раздвижными форточками), а в салоне не было ничего, кроме кондиционера и двух красных сидений из углеродного волокна.

В 1987 г. компания планировала выпустить всего 400 единиц Ferrari F40, но когда число желающих перевалило за 3000, она продлила продажи. До 1992 г. было построено в общей сложности 1315 экземпляров, включая гоночные версии F40 LM и F40 GT от фирмы Michelotto, на которых гонщики-любители и частные команды соревновались в Ле-Мане, IMSA и итальянском чемпионате-GT. В конце 80-х гг. коллекционные автомобили находились на пике популярности, а Ferrari F40 автоматически входила в их список ещё до снятия с производства. Некоторые спекулянты покупали её на заводе за $470000 и перепродавали за несколько млн.$, особенно после смерти Энцо Феррари. К концу 90-х гг. цены упали в 10 раз, и многие инвесторы остались ни с чем. Только в наше время стоимость Ferrari F40 на аукционах достигла уровня $1-1.5 млн.

Молитесь, братцы: Ferrari хочет возродить F40 и другие культовые модели


В рамках эксклюзивной линейки Icona фирма Ferrari готовит современные интерпретации своих самых популярных классических спорткаров. Первыми в очереди на реинкарнацию значатся модели F40 и 250.

Летом прошлого года Скудерия обнародовала план развития на четыре года, в течение которых пообещала явить миру 15 новых моделей, в том числе кроссовер с трудно произносимым именем Purosangue, которое в переводе с итальянского означает «чистокровный жеребец». Первая модель из заявленных пятнадцати дебютировала в начале этого месяца на Женевском автосалоне – речь о среднемоторном купе F8 Tributo, являющимся третьей и заключительной фазой жизни платформы 488/458.

Между тем интернет-сообщество FerrariChat опубликовало информацию о всех пятнадцати новинках, собранную по сусекам от инсайдеров и анонимных источников.

Ferrari F8 Tributo

Вслед за купе F8 Tributo в этом году совершенно ожидаемо выйдет его открытая версия Spider. И также до конца этого года, скорее всего, состоится дебют флагманской на ближайшие годы среднемоторной модели, которая пока носит заводской индекс F173. Известно, что она получит гибридную силовую установку мощностью порядка 850-950 л.с., построенную вокруг бензинового турбомотора V8 и дополненную формульной системой рекуперации энергии KERS. Вслед за купе дебютирует и открытая версия Spider гибридного суперкара.

Ferrari Monza SP1

Ferrari Monza SP1

Также на базе F173 планируется новая модель в рамках ретроспективной линейки Icona, первенцами которой стали представленные в прошлом году спайдеры Monza SP1 и SP2, выполненные в стилистике 50-х. Третьей «иконой» заявлена реинкарнация F40 – культовой модели конца 80-х. Новый F40 не будет дословно копировать предшественника внешне, но получит несколько характерных узнаваемых черт, вроде большого антикрыла на корме и прорезей в защитном стекле капота. Мощность гибридной силовой установки составит порядка 1000 л.с., а тираж модели, возможно, достигнет 1315 экземпляров – ровно столько было сделано F40 первого поколения. В продаже новый F40 можно ожидать в 2020 году.

Ferrari F40 первого поколения

Ferrari F40 первого поколения

Также в 2020-м Ferrari может представить четвёртую модель линейки Icona – спорткар в духе культовой 250-й серии, и её жемчужины – купе 250 GTO, которое на данный момент является одним из самых дорогих автомобилей на вторичном рынке и стоит более 50 млн долларов за экземпляр. Новый 250 будет существенно дешевле – порядка 2 млн долларов, эту «икону» снабдят 6,5-литровым V12 от модели 812, причём, по слухам, пристыкуют к нему, по желанию заказчика, механическую коробку передач, чтобы связь времён была максимально осязаемой.

Ferrari 250 GTO

Ferrari 250 GTO

Также в числе новинок значится трековая версия TDF переднемоторной модели 812 с закрытым и открытым кузовами, купе на базе переднемоторного кабриолета Portofino и некий базовый среднемоторый спорткар с гибридной силовой установкой, построенной вокруг компактного тубомотора V6. Купе увидит свет не раньше 2021 года, вслед за ним непременно выйдет открытая версия Spider.

Также в 2021 году ожидается замена четырёхместного купе GTC4Lusso: модель сохранит полный привод, но станет гибридом.

Кроссовер Purosangue тоже будет гибридным и увидит свет лишь в 2022 году. Ожидается, что он станет самый быстрым автомобилем сегмента SUV в мире, хотя ясно, что и конкурентам будет что показать – известно, что кроссовер готовит, например, британская фирма Aston Martin.

Наконец, последней за отчётный период новинкой Скудерии станет новый гиперкар, идейный наследник LaFerrari с гибридной силовой установкой мощностью порядка 1200 л.с.

Возможно, не всем этим планам суждено сбыться, как показывает печальный опыт попыток возрождения Alfa Romeo, но будем надеяться, что хотя бы новый F40 мы точно увидим – уж больно интересно, что это за зверь.

Автомобиль-легенда Ferrari F40

Ferrari F40 – двухдверное среднемоторное спортивное купе с задним приводом, выпускавшееся с 1987 по 1992 годы. F40 не просто преемник успешной модели 288 GTO, а еще и шанс напомнить миру, что господство Ferrari в международных автогонках не является случайностью.

Девяностолетний Энцо Феррари в конце восьмидесятых прошлого века остро осознал, что его жизнь подходит к логическому завершению, и был разочарован, что позиции Ferrari в автоспорте немного пошатнулись. В результате он затеял очередной, уже последний свой проект, чтобы создать конкурента новому Porsche 959. И Ferrari F40 стал настоящим шедевром.

Суперкар разработан на платформе 288 GTO Evoluzione (модернизированной версии 288 GTO), поэтому работа при его созаднии спорилась. Для дебюта Ferrari F40 был выбран очень удачный момент: сорокалетие компании, что и легло в основу названия модели.

Фото салона Ferrari F40

Дизайн автомобиля разработали специалисты из итальянского ателье Pininfarina. Кузов Ferrari F40 выполнен из кевлара, углеволокна и алюминия, благодаря чему масса автомобиля всего лишь 1 100 кг. Сокращению массы поспособствовали также изготовленные из пластика окна.

Технические характеристики Ferrari F40

Под капотом автомобиля расположен 2,9-литровый бензиновый мотор F120A V8 со степенью сжатия топлива 7,8:1, выдающий 478 л.с. и максимальный крутящий момент в 577 Нм при 4 000 об./мин. Он агрегатируется в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Мотор Ferrari F40 фото

Дорожные тесты показали, что разгон с 0 до 100 км/ч занимает на Ferrari F40 всего 3,8 секунды, а на треке этот показатель удалось улучшить до 3,2 секунды (это превосходит время разгона с нуля до сотни современной Ferrari FF).

Указанная автопроизводителем максимальная скорость в 324 км/ч оказалась для данного суперкара не пределом. Владелец японского представительства Ferrari в 1992 году доказал, что F40 может ехать гораздо быстрее.

Его записали на видео, когда он мчался на предельной скорости по автомагистрали. К тому времени, как его арестовали, он продал более десяти тысяч видео. С небольшой модернизацией наддува и воздухозаборника автомобиль может развить все 364 км/ч.

Фото Феррари F40

До 1990 года на Ferrari F40 не было каталитического конвертера, поэтому автомобиль оснащен тремя выхлопными трубами. Через центральную сбрасываются избыточные газы из турбины, а крайние служат для отвода выхлопа из блока цилиндров.

Подвеска суперкара на двойных поперечных рычагах такая же, как и на Ferrari GTO, но с модернизированными деталями и возможностью, при необходимости, изменять дорожный просвет (клиренс), который в обычном состоянии равен 125 мм.

Феррари F40 в автоспорте

Изначально участие F40 в гонках не планировалось, но в 1989 году автомобиль дебютировал в классе GTO на кольцевой трассе Лагуна Сека (англ. Mazda Raceway Laguna Seca), расположенной в штате Калифорния (США) и уступил только двум Audi 90 с полным приводом.

Фото гоночной модификации Ferrari F40 LM

В следующем сезоне Ferrari F40 уже не участвовал, но несколько частных гонщиков остановили свой выбор на этом суперкаре для выступления в гонках серии GT, где неоднократно одерживали победы.

В 1992-ом выпуск суперкара был прекращен, а в 1995 году ему на смену пришел полностью новый автомобиль Ferrari F50.

Ferrari F40

Масса F40 в 1100 кг (2425 фунтов) и высокая выходная мощность в 478 PS (352 кВт; 478 л.с.) при 7000 об/мин дали автомобилю огромный потенциал производительности. На дорожных испытаниях автомобиль продемонстрировал разгон до 100 км/ч (62 миль/ч) быстрее, чем за 3,8 секунды (в то время как только трековая версия выполнила это же упражнение за 3,2 секунды), с 0-160 км/ч (0-99 миль/ч) за 7,6 секунд и 0-200 км/ч (0-120 миль/ч) за 11 секунд, дав F40 небольшое преимущество в ускорении над Porsche 959 , его основным конкурентом в то время.

Концепция [ ]

F40 был задуман в качестве преемника 288 GTO и призван конкурировать с такими спорткарами, как Porsche 959 и Lamborghini Countach. За несколько лет до производства F40, количество побед компании в гонках значительно уменьшилось, и даже в Формуле-1 победы стали редким событием. Энцо Феррари недавно исполнилось 90 лет, и было понятно, что время было не на его стороне. Он хотел, чтобы новый спортивный автомобиль стал его финальной точкой. Предстоящее 40-летие компании стало поводом для дебюта автомобиля.

F40 стал последним автомобилем, созданным при жизни Энцо Феррари.

Двигатель и подвеска [ ]

Конструктивно подвеска автомобиля была схожа с Ferrari GTO на двойных поперечных рычагах, хотя многие детали были модернизированы и сами параметры подвески существенно отличались. Машина имела необычно низкий для дорожных автомобилей того времени дорожный просвет. Впоследствии руководством Ferrari было предложена возможность изменения просвета в большую сторону в случае необходимости.

Ferrari F40 LM by Michelotto '1988–94

Дизайн [ ]

Конструкция кузова, заново разработанная Pininfarina, сочетала панели из кевлара, карбонового волокна и алюминия для прочности и малой массы, и интенсивные аэродинамические испытания. Вес был также сведён к минимуму за счёт использования пластикового ветрового и боковых стёкол. Ковры, звуковая система и дверные ручки не были установлены, хотя автомобили имели кондиционеры воздуха. Для первых 50 автомобилей были характерны раздвижные окна Lexan, поздние автомобили оснащались нормальными опускными стёклами.

Аэродинамика [ ]

F40 разрабатывалась с учётом аэродинамики. Скорость автомобиля достигалась в большей степени из-за его формы, а не мощности. Передняя часть кузова была занижена, а поток воздуха значительно сглажен, но главной заботой была стабильность, а не максимальная скорость. В результате автомобиль был чем-то вроде гоночного автомобиля с закрытым кузовом. У него было частично плоское днище под радиатором, передней частью и салоном для сглаживания потока воздуха, и вторая часть с диффузорами за двигателем, но моторный отсек не был закрыт снизу. Тем не менее, у F40 был впечатляюще низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cd на уровне 0,34 со спойлерами и антикрылом, борющимися с подъёмной силой.

Ferrari F40 GTE by Michelotto '1995

Гонки [ ]

Читайте также: