Клинит задние колодки киа рио

Обновлено: 02.07.2024

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

[70] Проблема с задними суппортами. Фигура первая. Начало

Поделюсь своим опытом борьбы с характерной проблемой для Rio — "закисания", глючной работы необслуженных суппортов.

Первый звоночек прозвонил в августе 2018 года, два года назад…

Далеко не все, но многие сталкиваются с такой родовой проблемой… В зависимости от характера эксплуатации, зачастую приходится менять диски и колодки раньше минимального пробега для них.
Как правило на родных дисках накатывают по 80-100 тыс., меняя пару раз колодки.

У меня же машина гаража не видела, пробег на момент проявления проблемы ни о чем — 35тыс. за 4 года., возможно из-за этого.

При чем машина тормозит нормально, юзом не идет. К тому же не зима, а самый настоящий август месяц…
Но после ночи на ручнике, при начале движения после нескольких оборотов, иногда от правого заднего колеса доносился веселый вечерний звон звук "вбомммм…".. Я так понял, одна из колодок под давлением поршня не плавно отходит, а рывком…

В курсе, что надо регулярно обслуживать, но машина ж новая считай. И проблема вроде как не назойливая…
Еще раз повторюсь, странно, что после зимы ничего подобного не наблюдалось…

Короче, записался на сервис, провести диагностику на ООО "Автонова Профи". Там же авто приобреталась в салоне и обслуживалась, пока они были в статусе ОД. К тому же рядом находятся и мастера по идее должны знать и уметь все… Не говоря уже про ходовые запчасти…

Ну что, подъемник рулит. Подняли, скинули заднее колесо… Картина маслом…

С внешней стороны диск ровный…

В общем приговорили один диск, надо менять обязательно (я возражал).
Ну и колодки тоже.

Далее диалог.
--- Ok. Цель визита достигнута, диагностика состоялась… Я подберу диски и колодки и поменяю.
--- Нет-нет, с такими неисправностями мы не можем ВАШУ машину вернуть.

Типа пока вы у нас не отремонтируете, ваше авто будет у нас в заложниках
Офигительная забота, только явно не обо мне.

А менять нужно пару дисков и две пары колодок…
Причем на складе у них нет… Более ходовых дисков тяжело представить.

Ребята из старого клуба группы Viber подсказали, что золотая середина TRW.
Еще какое то палево на сервисе предлагали, ну и оригинал по конским ценам, спасибо не надо.

Короче, чтобы не бегать, сам виноват, заказал на сервисе, на завтра утром привезли:

— Задние диски для Рио TRW DF7928

— Комплект задних тормозных колодок TRW GDB3494—

До боли знакомый комплект Рио-водов.

Ну а поскольку все разбирать, заодно обслужите и передние суппорта, чтобы спереди такой картины не приключилось.
Сказано — сделано, в акте смазка есть, ну профи же работают, косяков быть не может.
Или может?

Заодно, без спроса, ручник подтянули, который меня вообще не беспокоил… Ну ладно, мастеру виднее.

Итого по тем деньгам 45$ работа + 100$ детали со смазкой… </s>

Главная задача высокотемпературных смазок – предотвратить спекание, клинение и закоксовывание из-за воздействия высоких температур и, сохранить корректную работоспособность узла. Среди смазок такого типа, одной из самых популярных, по праву, является Медная смазка S425. Это одна из первых смазок, которая была разработана для применения в узлах, подверженных высоким температурным нагрузкам. Поэтому, многие специалисты, считают ее основным продуктом для этих целей. И не зря – она прекрасно показывает себя при использовании в таких узлах, как тормоза, детали выхлопной системы, колёсные болты, свечи накаливания дизельных двигателей и прочих местах, выдерживая температуру до +1100оС. Основным действующим компонентом этой смазки является мелкодисперсная медная пудра, которая продолжает выполнять функции «сухой смазки» даже после того, как выгорит ее носитель (как правило, это минеральное масло).

Как все просто… Медная смазка для тормозов! Очевидно ее можно пихать куда захочется, ну а чего 10г же надо куда то деть…
Что молодой пацан, на вид лет 20, напихал S425 в пальцы и тормозные цилиндры. Чем и приговорил к скорому капитальному ремонту…
Слышали про запрограммированный ремонт? Счас покажу:

Как заменить задние тормозные колодки на Kia Rio своими руками


Такие расходники, как задние тормозные колодки на Киа Рио крайне важны для безопасности эксплуатации автомобиля. Выход из строя элементов тормозной системы может привести к самым печальным последствиям. Поэтому колодки не только требуют периодической своевременной замены, но и постоянного контроля состояния. Эти операции можно доверить профессионалам или, если есть инструмент и определенные навыки ремонта, выполнить самостоятельно.

Технический регламент замены

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Киа Рио» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

Типичные признаки неисправности

Износ задних тормозных колодок на Киа Рио — явление обычное. С каждым автомобилем это рано или поздно происходит, поэтому, как правило, производители указывают сроки службы деталей при рекомендованных условиях эксплуатации и периодичность замены тормозных колодок. Игнорирование рекомендаций и признаков износа неизбежно повлечет проблемы с качеством торможения и безопасностью вождения в целом.

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно.
  3. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  4. Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  5. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок.
  6. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять.
  7. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  8. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет.
  9. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  10. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Проверка и диагностика

Проверка колодок на Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые:

Видео: Как проверить задние тормозные колодки


Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок Киа Рио

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

  1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
  3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
  4. Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
  5. Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
  6. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
  7. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
  8. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
  9. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
  10. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
  11. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
  12. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
  13. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
  14. Установите тормозные колодки в направляющие.
  15. Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
  16. Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
  17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
  18. Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3


В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

Hyundai/KIA 58302 1RA30

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.


Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.


Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.


С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.


Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Откручиваем колесо на Киа Рио 3

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Снят супорт на Киа Рио 3

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Тормозная система автомобиля

Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Старая колодка

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

Установлены новые колодки

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

Заклинило тормоза на Kia Rio - причины

Стоит ли ставить на церато 3 увеличенные тормоза от санта фе классик?

Какая допустимая толщина диска переднего и заднего.Напиши.

У меня колесо заднее заклинило в мороз -24 , АБС сработало ..если я проехала немного наверное все сломала там ,,менять диски и колодки надо,вот как теперь до автосервиса доехать

я при каждой смене колёс (зима-лето) всегда смазываю и проверяю колодки)))

А у меня наружная быстрее сточилась. Салярис 1-й (2014г)

Скажите пожалуйста, в чем может быть причина. Периодически (раз в месяц) подклинивают задние тормоза. Колесо клинит не наглухо, оно вращается, но тяжело и как следствие сильно нагревается при длительной поездке. Клинит как оба сразу, так и каждый по отдельности. Каждый раз разбираю направляющие суппорта в идеале. Что смотреть? Может это с ручником как- то связано?

Полирнуть бы ещё направляйки и вообще айс будет.

А ты пластины сверху и снизу которые держат колодки очистил ? И так же их надо смазывать ! Вот тогда износ колодок будет равномерный .

Также покупаю HQ стоят недорого проходят те же 40 45.000 что оригиналы который стоит 5000 6000

Смазывайте направляющие каждую замену колодок и будет вам счастье

Такая же проблема была на 35ткм, нынче черт дернул глянуть направляющие, снова закисли. Подскажите, снаружи направляющую легко чистить, а внутри скобы как лучше почистить?

тапровляющая в таком состоянии долго не проходи, нужно менять на новую как миниум, цена копейки.

У меня Акцент(солярис) как раз колодки скрепят завтра планировал купить новые и смазать суппарта, видео как раз в рекомендациях) спс за труд !

Ибо нехуй думать,что туда лазить не обязательно.

Да это не водитель довел, а сервисная контора, которая не осматривала направляйки или смазывала каким-то ЛИТОЛО

сервисная контора - официальный дилер Hyundai в Москве.

Какое масло льете в свои KIA Rio ?

mobil 5w40, но покупаю РАЗЛИВНОЕ в представительстве мобил в Москве

Конченая фирма колодок, ставил такие на акцент, убили новый диск

Главная фраза-надо следить.

Все очень просто скорее всего машина обслуживалась, как привыкли с Лада Самара и т.п. при замене колодок, просто ставили новые, а на направляющие 0 внимания вот и итог. Направляющие требуют обязательного обслуживания хотя бы при замене колодок , а лучше чаще хотя бы раз в год. Смазка очень хорошая трв и ни в коем случае не литол или графитка ( как в одном из офф диллеров Лада предложили). Если с направляющими все ок то износ обеих колодок должен быть примерно равен.

Надо менять такие направляющие

У меня вопрос на Рио с зади одни колодки (правое колесо) нормальная толщина,а с лева стёрлись почти до металла. Почему ?

Супорт снять и посмотреть направляющие, и вторая причина может быть канал завоздушен в тормозной гидросистеме. Если с супортом все ок, то заменить тормозную жидкость.

Если обслуживать тормоза как положено, такого не будет. Я перебираю суппорта два раза в год (весна, осень) и износ колодок у меня почти одинаков, разница 5%. Пробег 331к. Смазываю направляйки трв в белом маленьком тюбике, артикул хз.

@Aleksey765 возможно и другие. У меня у отца на ауди, если хер забить - направляйки клинят. У жены на Пыжике мало того что направляйки клинят, так еще и сам суппорт закис. Поэтому нормальная у нас тормозная система. Возможно не самая лучшая и надежная в мире, но и авто бюджетное, об этом не стоит забывать.

@Pro KIA RIO да конечно. Наивный ты. Система такая же, только материалы другие

@Aleksey765 не правда. На других машинах точно так же. Ведь тормозная система у всех одинаковая.

Только сраные рио солярисы и волги надо перебирать два раза в год. На всех осталтных машинах таких проблем нет

Смазка то хреновая всего на 200 градусов

Лучший вариант для направляющих это смазка TRW PFG 110, проверено временем на многих авто.

Какая графитка? Порошком или в составе смазки? Если второе, то через некотрое время велкам выдергивать закисшие пальцы и менять разбухшие пыльники.
Тюбик TRW PFG 110 стоит гораздо дешевле 4 пыльников, т.ч. нех экспериментировать и тем более давать вредные советы.

@Евгений Смит графитка коксуется со временем.

Лучшая смазка для направляющих графитка.

Согласен отличная смазка

Мне кажется автору при снятии видео- ролика нужно говорить пробег автомобиля .

именно эта машина 180.000км

да я тоже подумал, эт скока надо проехать, чтоб да токого довести.

Причина одна- безолаберность владельца.направляющие надо смазывать раз в сезон(при смене резины например)

Так там владельцев нет. На машинах водители работают, а паренёк с этого канала, обслуживает их машины.

Знать бы ещё конкретно по месту, что надо смазывать.

Я бы советовал медную смазку использовать, особенно когда в направляющих слишком большой люфт становится. Я использовал Люки Моли. Отлично работает. Так, к слову. Не настаиваю.

Вопрос!а на перед какие колодки ставите,номер,фирма?
И ещё можете посоветовать какие диски на перед ставить,фирма,номер?просто инфы много а толку мало

sp1399 Hi-Q. по дискам не скажу, у нас пробеги больше 200.000км и диски родные - менять не собираемся пока

А медная смазка пойдёт?

ее можно нанести между колодкой и поршнем, и между диском тормозным и колесным диском. чисто чтобы не прикипел.

По хорошему диск нужно менять! Но, это машина в такси. Так поставим и будет нормально.. Я в шоке! Эта машина Такси вообще-то людей возит. И возможно повезёт меня или Вас!

@Олег Смирнов та норм с дисками все , ничего с ними не будет !

да плевать на тебя, ту же сам поедешь там где дешевле, а вот солярисы как раз по эконому и ездят, вот и езди.

Так дешевле. С нвнешними ценами на такси главное - максимальное сниженте себестоимости. Тем более, что с тормозами все будет норм.

@Мишаня Ну ты за всех та не Ко ко бл

Ко ко бл. А все хотите поездку по цене ниже рентабельной!

Всё верно, за машинкой надо следить. По поводу смазки, крайне не рекомендую смазку от производителя Liqui Molly для суппортов в аналогичном пакетики. печальный опыт был на kia ceed, вычистил всё, собрал, по началу всё было Ок. Через 6 месяцев полез контрольно просмотреть направляющие. Какого же было удивление когда вместо смазки я увидел закристализованный порошок сине зеленного цвета. ( напоминающий зубной). Опять всё по новой, чистка смазка и т.д. только смазка уже естественно другая была.

Смазка использовалась синего цвета? Если да то она и не подходит для направляющих, она антискрипная

Заклинили тормозные колодки на kia rio 3. Скрип тормозов.

Чистка суппортов и смазка направляек,при каждой переобувки колес и будет вам счастье господа! И под манжету поршня смазочки иногда добовлять,чтобы коррозии зеркала не было!

Я теперь всегда это делаю и сервисом не доверяю.

Да, согласен с тобой.

Пластины мазать не надо в смазку быстрее грязь забивается !уже пробовал!!

Ну дело хозяйское ,я пластины больше не мажу!

Не согласет. Естественно на смазку пыль налипает, но при каждой замене колодок, её нужно очищать и мазать новую. Смазка специально предназначена для этих целей. Она термостойкая. А без неё колодки на сухую да ещё и с пылью начинают клинить.

Какую смазку использовали:для направляющих или антискрипную?

Специальную. Для супортов.
Она высокотемпературная.

Это точно уроды поставили новые колодки и всё. Я эти направляйки убрал и езжу без них.

Без них колодки не гремят?

Спасибо друг. Сегодня твоё видео мне помогло.

Спасибо за видео. Помогло.

Спасибо большое брат за видео, я грешил на цилиндр, оказывается проблема была такая же как и у тебя. Замучал меня этот скрип, сейчас тишина.. . Благодарю тебя за полезное видео.

Автор, видео содержательное, но про плохую конструкцию суппортов я с вами не соглашусь.

А я и не говорил о плохой конструкции. Она вполне нормальная. Главное всё вовремя обслуживать.

Спасибо за видос,к меня такая же проблема,думал уже покупать новый суппорт

@С. С. вы щяс ездите этой проблемы нет ?сколько уже проехали как сделали

Так же фигня причём на том же колесе! Машина 2014 года. В прошлом году в Кориане делал обслуживание суппортов и в этом году опять заскрипели, видимо тоже ни фига не делали.

У меня похожая ситуация. Машина летом после проливных дождей стояла две недели на ручном тормозе + изношенные колодки. Сейчас полезу. Спасибо, очень полезное видео. Теперь при замене колодок, уделю внимание не только тормозному цилиндру, но и суппортам.

На тазах раньше никогда такой проблемы небыло, но правда были другие. Да, при каждой замене колодок мазать нужно и всё будет ок. Удачи.

Такая же петрушка, я уж думал подшипник ступицы кончился, разберу почищу

Артикул задних колодок можно?

Да разве я его помню. Задние колодки для кия рио.

От души.
Сам обслуживаю тормозную систему, благо несложно.
Второй раз уже колодка с внешней стороны подклинивает, все чищу и подмазываю.

Так что это не суппорт плохой. там нормальные трв стоят. Заглядывать туда просто нужно!

Такая же фигня. Никогда сам не менял колодки, а тут с самоизоляцией время свободное появилось. Колодки в этих пластинах прикипели напрочь. И вывод такой же, делать ьакие ответственные вещи самому. В сервисах не заморачиваются - вытащили, новые вставили и будь здоров.

Есть же хорошая поговорка-"хочеш сделать что то хорошо-сделай это сам".

Привет коллега! У меня тоже киа рио3 2014 года выпуска. Тоже самое было и тоже на левом заднем колесе.Причина была таже.Я теперь 2 раза в год при смене резины зима лето сам произвожу обслуживание всех 4х супортов, смазываю всё и чищу и всё работает гуд.У меня первый раз это началось на пробеге в 35тыс. Сейчас пробег уже 102 тыс.Сколько у тебя пробег на своей киа рио если не секрет.

А я опытным путём выяснил.

@С. С. Я по началу тоже думал поршень супорта но мне один толковый чел на сервисе и подсказал причину.

У меня 13г. Пробег 80 000 с копейками. Видимо на сто никто этого не делает. Теперь тоже буду постоянно сам мазать.

Заклинили тормозные колодки на kia rio 3. Скрип тормозов.

Чистка суппортов и смазка направляек,при каждой переобувки колес и будет вам счастье господа! И под манжету поршня смазочки иногда добовлять,чтобы коррозии зеркала не было!

Я теперь всегда это делаю и сервисом не доверяю.

Да, согласен с тобой.

Пластины мазать не надо в смазку быстрее грязь забивается !уже пробовал!!

Ну дело хозяйское ,я пластины больше не мажу!

Не согласет. Естественно на смазку пыль налипает, но при каждой замене колодок, её нужно очищать и мазать новую. Смазка специально предназначена для этих целей. Она термостойкая. А без неё колодки на сухую да ещё и с пылью начинают клинить.

Какую смазку использовали:для направляющих или антискрипную?

Специальную. Для супортов.
Она высокотемпературная.

Это точно уроды поставили новые колодки и всё. Я эти направляйки убрал и езжу без них.

Без них колодки не гремят?

Спасибо друг. Сегодня твоё видео мне помогло.

Спасибо за видео. Помогло.

Спасибо большое брат за видео, я грешил на цилиндр, оказывается проблема была такая же как и у тебя. Замучал меня этот скрип, сейчас тишина.. . Благодарю тебя за полезное видео.

Автор, видео содержательное, но про плохую конструкцию суппортов я с вами не соглашусь.

А я и не говорил о плохой конструкции. Она вполне нормальная. Главное всё вовремя обслуживать.

Спасибо за видос,к меня такая же проблема,думал уже покупать новый суппорт

@С. С. вы щяс ездите этой проблемы нет ?сколько уже проехали как сделали

Так же фигня причём на том же колесе! Машина 2014 года. В прошлом году в Кориане делал обслуживание суппортов и в этом году опять заскрипели, видимо тоже ни фига не делали.

У меня похожая ситуация. Машина летом после проливных дождей стояла две недели на ручном тормозе + изношенные колодки. Сейчас полезу. Спасибо, очень полезное видео. Теперь при замене колодок, уделю внимание не только тормозному цилиндру, но и суппортам.

На тазах раньше никогда такой проблемы небыло, но правда были другие. Да, при каждой замене колодок мазать нужно и всё будет ок. Удачи.

Такая же петрушка, я уж думал подшипник ступицы кончился, разберу почищу

Артикул задних колодок можно?

Да разве я его помню. Задние колодки для кия рио.

От души.
Сам обслуживаю тормозную систему, благо несложно.
Второй раз уже колодка с внешней стороны подклинивает, все чищу и подмазываю.

Так что это не суппорт плохой. там нормальные трв стоят. Заглядывать туда просто нужно!

Такая же фигня. Никогда сам не менял колодки, а тут с самоизоляцией время свободное появилось. Колодки в этих пластинах прикипели напрочь. И вывод такой же, делать ьакие ответственные вещи самому. В сервисах не заморачиваются - вытащили, новые вставили и будь здоров.

Есть же хорошая поговорка-"хочеш сделать что то хорошо-сделай это сам".

Привет коллега! У меня тоже киа рио3 2014 года выпуска. Тоже самое было и тоже на левом заднем колесе.Причина была таже.Я теперь 2 раза в год при смене резины зима лето сам произвожу обслуживание всех 4х супортов, смазываю всё и чищу и всё работает гуд.У меня первый раз это началось на пробеге в 35тыс. Сейчас пробег уже 102 тыс.Сколько у тебя пробег на своей киа рио если не секрет.

А я опытным путём выяснил.

@С. С. Я по началу тоже думал поршень супорта но мне один толковый чел на сервисе и подсказал причину.

У меня 13г. Пробег 80 000 с копейками. Видимо на сто никто этого не делает. Теперь тоже буду постоянно сам мазать.

Почему задние тормоза плохо тормозят

10 причин, почему клинят задние тормоза

Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.

1. Как функционирует тормозной суппорт.

В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:

  • Водитель жмет на педаль тормоза.
  • В этот момент внутри тормозной магистрали начинает нагнетаться давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов.
  • Под действием давления суппорта подводят тормозные колодки к диску, который закреплен непосредственно на вращающемся колесе.
  • Возникает сила трения, из-за чего замедляется вращение диска, а вместе с тем — и колеса.

чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:

  • Неправильно установленные колодки. Это происходит, когда они находятся не параллельно тормозным дискам или во время ремонта были ошибочно установлены не на свои места.
  • Изношенность тормозных дисков, которые также задействованы в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неверный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные сервисы экономят на смазке для суппортов, хотя это недопустимо. Смазка для суппорта должна не только препятствовать трению, но и быть устойчивой к внешним воздействиям, особенно в зимний сезон, когда на дороге много грязи и солей.

Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Рекомендуем

«Проверка тормозной жидкости: гарантия безопасности на дорогах» Подробнее

Перестали тормозить тормоза на велосипеде, в чем проблема?

Разбор проблемы, которая напрямую связана с безопасностью велосипедиста – хорошие, цепкие тормоза. Эффективные тормоза на велосипеде дадут уверенность за рулем и возможность вовремя остановится перед опасностью. Перед прочтением рекомендуем ознакомится с нашей статьей про типы велосипедных тормозов.

В статье будет краткое описание возможных причин слабых тормозов на велосипеде, краткие рекомендации по устранению.


Основные поломки велосипедных тормозов типа V-brake (ободные).

Колодки затирают об обод колеса, покрышку или вовсе сошлись и не расходятся в стороны от обода.

Если ободные тормоза не дают Вам нужной эффективности, прочтите нашу статью про модернизацию Ви-брейк тормозов.

Перестали тормозить дисковые механические тормоза? Основные поломки.

Преимущество дисковых механических тормозов перед ободными, это то, что небольшие восьмерки на колесе, не влияют на работу тормозов, все в пределах разумного, конечно)). Но этому типу тормозов тоже нужно уделять внимание, настройку и регулировку.

Не тормозит гидравлика на велосипеде? Неисправности гидравлических тормозных систем.

Самый эффективный на сегодняшний день тип велосипедных тормозов – гидравлические или «гидра» в народе. С такими тормозами обычно проблем меньше, но если возникли, скорее всего без мастерской и прямых рук не обойтись.

  • Если ручка тормозов резко провалилась – в первую очередь проверьте герметичность системы, утечка, перелом, разрез гидролинии, вырванный болт, штуцер на калипере или ручке – нужно заменить деталь, которая сломалась и прокачать тормоза (избавится от воздуха в гидролинии, суппортах.
  • Нажимая на ручку, тормоза реагируют в конце хода ручки – необходимо прокачать герметичную систему, в которую попал воздух, заменить отработанную жидкость. Также обратить внимание на износ колодок, возможно нужна их замена.
  • Ротор заклинило между колодками – такая ситуация возможна при очень жаркой погоде, велосипед лежал на солнце, жидкость в системе от нагрева расширилась и колодки свелись. Дайте остыть велосипеду и тормозной системе, проблема должна уйти.
  • При снятии колеса «сошлись» колодки, невозможно вставить ротор между колодками – скорее всего нажали на тормозную ручку при снятом колесе. Нужно «развести» колодки ножом, плоской отверткой, расклинить их. В этом процессе нужна осторожность, чтобы не повредить колодки.
  • Гидравлика скрипит, свистит, громко шумит при торможении – на колодки и ротор попали пыль, грязь, жир, масло – нужно вычистить и обезжирить детали. Как избавится от масла на колодках в этой статье.

Держите тормоза в чистом состоянии, регулярно осматривайте и обслуживайте – это залог их долговечности, хорошей цепкости колодок и Вашей личной безопасности.

11 mins Автор: Сергей Морской 525

Тормозная система на велосипеде, как и автомобиле, отвечает за безопасность человека на нем и окружающих людей. Традиционно современные модели оснащаются передними и задними тормозами. Исключение составляют «СССРоподобные» дорожные модели со встроенным барабанным тормозом во втулке и велосипеды-«фиксики» без свободного хода с одним ободным тормозом. Правда, последние модели изначально были придуманы без тормозов: правильно остановить такой велосипед может только опытный ездок.

Тормоза между собой различаются по конструкции, но суть у них одна – замедлить колесо. По типу воздействия системы на современных велосипедах делятся на следующие виды:

  • ободные;
  • барабанные;
  • дисковые (или роторные).

Первые расположены внутри втулки заднего колеса и ставятся на дорожные или планетарные модели. Ободные воздействуют на специально подготовленную тормозную поверхность ободьев колес при помощи колодок. Дисковые имеют самостоятельную тормозную поверхность, жестко сцепленную с колесом. Все эти различия подробно осветим в нашей статье.

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

«11 причин, почему клинят передние тормоза» Подробнее

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

Отвёртка

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

Применение паяльной лампы

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Рекомендуем

«Ремонт дисковых тормозов: нюансы и советы профессионалов» Подробнее

Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять

Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.

Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:

  • износ тормозных колодок;
  • ослабление тросика;
  • неплотное закрепление рычагов на раме;
  • трещины в рубашке, разрыв троса.

Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.

При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:

  1. Приподнять и раскрутить заднее колесо.
  2. Сжать тормозную ручку. На износ колодок укажут свист и прокручивание колеса даже на максимальной силе зажима.
  3. На ослабленном тросе и поврежденной рубашке колодки не будут мгновенно срабатывать на нажатие и отскакивать при отпускании ручки.
  4. Приступить к регулировке или ремонту.

Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима: 1. Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.

2. Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.

3. Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.

4. Установить и настроить тормозные колодки. Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой. Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:


5. Подтянуть или ослабить трос на рычагах. Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.


6. Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:


7. Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода. Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.

Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.

Как почистить тормозной суппорт

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Рекомендуем

«Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится» Подробнее

Читайте также: