Рейлинги опель антара как снять

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг "Опель-Антара": примеры и идеи усовершенствования внешнего вида

В тюнинге "Опеля-Антары" предпочтение отдают модернизации подвески, улучшению внешнего вида, чип-тюнингу и облагораживанию салона. Если последний способ больше относится к эстетическим направлениям, первые три категории позволяют улучшить аэродинамические показатели автомобиля.

Тюнинг экстерьера "Опель-Антара"

Причины модернизации подвески

Большинство модификаций рассматриваемого кроссовера оборудуются штатным узлом подвески, который обеспечивает стабильный дорожный просвет в 17,6 сантиметров. Такого клиренса вполне достаточно для нормального перемещения по городу. Как показывает практика, и о чем умалчивают изготовители, просвет со временем уменьшается чуть ли не в два раза. В итоге проходимость авто и уверенность водителя в его надежности снижается.

Причинами существенного уменьшения клиренса с необходимостью последующего тюнинга "Опеля-Антары" специалисты считают заводские амортизаторы. Указанные элементы ходовой части слишком мягкие, конструктивно не оснащены витками для нивелирования дополнительной нагрузки. В связи с такой особенностью транспортное средство проседает по максимуму. Проблема решается путем монтажа винтовых подвесок (койловеров). Данные детали дают возможность слегка увеличить клиренс незагруженного внедорожника. Главное преимущество этих элементов – предотвращение просадки кузова ниже критической отметки. С их помощью владелец может самостоятельно корректировать клиренс с учетом состояния дорог, по которым обычно передвигается.

Установка койловеров

Для тюнинга "Опеля-Антары" в этой части потребуются следующие материалы и инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • труба из нержавейки;
  • пила-болгарка;
  • изоляторы из резины;
  • ключ съемный;
  • домкрат.

Подготавливают четыре одинаковые трубы, толщина стенок которых не выше 5 мм, а длина – по 125 мм. Диаметр внутри элементов не должен превышать 48 мм с учетом того, что размер штатной стойки составляет 46 мм. Предварительно в трубках проделывают резьбу под М58 с шагом 2,3 мм. После подготовки необходимых материалов авто поднимают домкратом, снимают колесо с последующей очисткой посадочного места.

Затем обрабатывают пружину путем срезания со штатной стойки опорной чашечки, наблюдая за тем, чтобы не повредить амортизатор. Подбирают гайки, которые должны идеально подходить на подготовленные трубки. Указанные элементы сыграют роль стопов, не давая авто понижать дорожный просвет во время перемещения по бездорожью.

Рейлинги на "Опель-Антара"

Завершающий этап

Дальнейший тюнинг "Опеля-Антары" в части подвески заключается в надевании гайки на трубу и приваривании к ней опорной чаши, отпиленной на первом этапе. Затем заготовку крепят снизу к штатной стойке при помощи точечной сварки, чтобы деталь не перегревалась. Полученный элемент помещают в амортизатор, конструкцию монтируют на стандартное место в подвеске. Для предотвращения вибрации предварительно ставят изоляторы из резины.

Выполнив подобную манипуляцию с каждым амортизатором, вы получите универсальную подвеску, которой не страшны глубокие ямы и высокие кочки. Кроме того, теперь реально самостоятельно корректировать клиренс машины, поднимая или опуская гайку ключом. Просвет увеличится на 8 см, не позволяя авто резко садиться в загруженном виде.

Чип-тюнинг дизеля "Опель-Антара"

Чтобы улучшить проходимость и мощность автомобиля, используют несколько способов. Первый из них – монтаж турбинного наддува, что позволит увеличить параметр мощности до 30 %. При этом повысится расход горючего, да и стоимость такого удовольствия немаленькая. Большинство водителей отдает предпочтение чип-тюнингу "Опеля-Антары".

Для замены штатной прошивки понадобится приобрести или скачать лицензированное ПО, которое можно найти на специализированных форумах. Скачивать программу следует в архиве zip. Дополнительно потребуется загрузить последнюю версию Chiploader для настройки деталей машины. Кроме того, будет нужен оригинальный K-Line-адаптер. На используемом компьютере должна стоять версия Windows XP и программа 7-zip. Авто также следует подготовить: очистить дроссельную заслонку, заменить масло и фильтры.

Тюнинг салона "Опель-Антара"

Основной процесс чип-тюнинга "Опеля-Антары" 2,4 л

После подготовки транспортного средства и оборудования в левой части от руля находят и снимают защитную пластиковую крышку, открывают капот. Под механизмом стеклоочистителей расположен блок управления двигателем. От него отсоединяют все провода, со стороны салона вытаскивают сам блок. В помещении его подключают к компьютеру при помощи K-Line адаптера. Кнопкой включения активируют ЭБУ, выжидают 30 секунд. На мониторе должна появиться информация о блоке автомобиля. В поисковике по папкам находят позицию .rar и штатную прошивку. Затем новую утилиту помещают в папку со штатной прогой.

Через несколько секунд сработает Chiploader. В открывшемся окне доступны настройки трансмиссии, топливной системы, двигателя. Корректировать параметры подвески не рекомендуется, поскольку велик риск ухудшения управляемости машины. После выбора нужного узла бегунок смещают на несколько делений вправо. Правильность действий будет подтверждена программой. Если какой-либо элемент ухудшит свою работу, утилита выделит проблемную часть красным цветом. После корректировок нужно подтвердить выбор и продолжить манипуляции.

Проведя все работы, отсоединяют провода и монтируют ЭБУ на свое место с последующим подключением.

Результат

Как свидетельствуют отзывы, чип-тюнинг "Опеля-Антары" позволяет увеличить параметр мощности на 40-50 лошадиных сил. С улучшением динамики внедорожника не страдает управляемость. Кроме того, снижается время разгона автомобиля и потребление горючего. Плюс к этому – машина будет увереннее чувствовать себя на поворотах, исчезнут провалы на высокой скорости, крены при торможении. В результате модель более позднего выпуска, будет иметь параметры не хуже, чем у новых модификаций.

Тюнинг внешности "Опель-Антара"

Усовершенствование внешности

Исходя из статистики и отзывов, отмечают, что многие пользователи приобретают рассматриваемый внедорожник не по причине его проходимости, а из-за оптимальной приспособленности в качестве семейного автомобиля для города. Пока опустим такие элементы, как "кенгурятники", "рейлинги" и прочие усилители кузова, а рассмотрим "городской" вариант модернизации экстерьера. Под этим типом тюнинга "Опеля-Антары" (фото ниже) подразумевают полную покраску кузова, либо нанесение разнообразных оригинальных наклеек. Процесс позволит не только защитить авто от внешних воздействий, но и придаст ему уникальность.

Тюнинг "Опель-Антара"

Кроме того, в понятие "городской тюнинг" входит доработка оптики автомобиля. Штатные элементы меняют на более мощные аналоги или оклеивают тонировочной пленкой. Рассмотрим подробнее эти способы. Начнем с покраски.

Подготовка

Сначала следует приготовить подходящее помещение и следующие материалы с инструментами:

  • обезжириватель и мыльный раствор;
  • распылитель краски;
  • грунтовку и подходящую краску;
  • растворитель;
  • малярный скотч;
  • валик;
  • прозрачный лак.

Автомобиль ставят в сухое помещение, оклеивают малярным скотчем элементы, которые не будут окрашиваться. Сюда входят: стеклоочистительные щетки, радиаторная решетка, оптика, молдинги. Далее следует очистить кузов полностью от грязи и пыли, после чего обезжирить поверхность и дать ей просохнуть.

Краску готовят, перемешивая с растворителем, согласно инструкции. Готовый состав заливают в краскопульт, надевают СИЗ (перчатки и респиратор) и приступают к работе.

Обвес "Опель-Антара"

Основной процесс

Тюнинг "Опеля-Антары" 2,4 в плане окраски кузова начинают с нанесения грунтовки по всей обрабатываемой поверхности. Это позволит скрыть царапины и сгладить вмятины. После высыхания грунта кузов покрывают первым слоем краски. Второе и третье покрытие осуществляется после полного высыхания предыдущего. Если краска нанесена равномерно по всей поверхности, можно переходить к следующему элементу.

Процесс покраски кузова рекомендуется начинать с крыши, опускаясь постепенно вниз. На каждую обрабатываемую часть необходимо нанести не менее трех слоев. Если оттенок такой же, как и был изначально, можно обойтись двумя покрытиями. После проведения работ необходимо оставить машину на просушку, которая займет не менее суток. На финишном этапе наносят слой прозрачного лака, после высыхания которого удаляют малярный скотч.

Оклейка

Если нет желания проводить тюнинг "Опеля-Антары" путем окрашивания, можно использовать оригинальные виниловые наклейки. Они существенно улучшат внешний вид авто, если работу выполнить правильно. Приобрести этот материал на современном рынке не составит труда.

Определившись с местом размещения наклейки, его очищают, подготавливают мыльный раствор, который наносится на кузов. С приобретенного материала снимается защитный бумажный слой, изделие аккуратно наносится на машину. Сразу же необходимо выгнать воздух из-под полотна, работая валиком от центра к краям наклейки. Убрав полностью конденсат и пузырьки воздуха, транспорт оставляют на пару часов до полного высыхания.

Чип-тюнинг "Опель-Антара"

Тонировка оптики

После покупки качественной пленки демонтируют фары и подготавливают их к дальнейшему тюнингу. "Опель-Антара" дизель 2013 года имеет специальные защелки на внутренней стороне кузова, поэтому в процессе демонтажа необходимо быть очень внимательным. Световой элемент, не разбирая, обрабатывают мыльным составом с последующим обезжириванием поверхности. Повторно смачивают фару раствором с мылом. После этого снимают защитную пленку с тонировки и аккуратно наносят ее на световой элемент. Она должна ложиться ровно, без складок, из-под полотна выгоняют всю воду и воздух. Вторую фару обрабатывают сразу же за первым экземпляром. После просушки лишние части пленки обрезают. Заднюю оптику обрабатывают аналогичным способом.

Проделанная работа дополнительно защитит фары и сделает облик внедорожника агрессивнее.

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Шумоизоляция Opel Antara

На шумоизоляцию Opel Antara обычно у нас уходит немножко больше времени, чем на аналогичные автомобили от одноклассников из Кореи или Японии. Все обуславливается повышенной плотностью сборки и особо это касается пола. В прочем, наши мастера справляются с данной машиной примерно за 8 часов. Все это время вы можете присутствовать с нами, нам это даже нравится, и наблюдать за ходом всей работы проактически от первого лица. Данный автомобиль приехал к нам, как и любой другой, по предварительной записи и наша команда незамедлительно начала работу над ним. За один час до приезда автомобиля мы нарезали весь виброизоляционный материал и разместили его в нашей специальной печке томиться при температуре 50 градусов, ожидая своей участи, чтобы мы не тратили в последствии время на нагрев каждого листа и не растратили боевой дух. Итак, мы начинаем полную шумоизоляцию салона Опель Антара в присутствии клиента по максимальной програме. В прочем, другой программы у нас и не существует.

Шумоизоляция капота Opel Antara производится путем нанесения вибродемпфера Comfortmat Gold G3 на обезжиренный металл капота, а так же шумотеплоизолятора Сплен на изнаночную сторону штатной теплозащиты капота.

Шумоизоляция крыши Opel Antara начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером, который тратит на это не более 20 минут. Далее - обезжиривание металла крыши и подготовка к обработаке.

Начинается обработка поверхности крыши вибродемпфером. Мы выбираем современный и легкий Comfortmat Dark D3, толщина которого 3 миллиметра и очевидные плюсы в виде малого веса и высокого коэффициента поглощения.

Войлочный влагостойкий шумопоглотитель толщиной 10 миллиметров занимает свое место под обшивкой крыши и будет хорошей ловушкой для любой звуковой волны.

Шумоизоляция дверей Opel Antara. Пока один мастер занят капотом, еще двое работают с потолком, а остальные берут на себя двери автомобиля. Без лишних зацепов и сломанных пистонов демонтируем дверную обшивку и обезжириваем голый металл, который сверкает внутри пустой двери Опеля.

Современный вибродемпфер Comfortmat Dark D3 защитит внешнюю стенку двери не только от вибраций, но и от легких механических воздействий, таких как продавливания на парковке или удары камней.

Влагостойкая шумоизоляция Comfortmat Start Fi препятствует прохождению звука внутрь дверной полости. Этот материал не содержит клея, а потому совсем не боится влаги. Вместо клеевого слоя мы имеем тончайшую мастику, которая превосходно держит материал на вертикальной поверхности.

Закрываем внутренний каркас двери сплошным листом современного и легкого трехмиллиметрового вибродемпфера Comfortmat Dark D3. Попутно на этом этапе сохдается закрыты объем в двери, который благоприятно сказывается на звучании штатной акустики после шумоизоляции.

Продолжаем шумоизоляцию дверей и закрываем последним слоем шумопоглотителя Cmfortmat Lock (на фото показан стрелками). Это хорошая преграда на пути звука в салон.

Шумоизоляция пола, багажника и арок Opel Antara начинается только тогда, когда мы уже закончили работу с потолком и дверьми автомобиля. На этот момент на наших часах прошло чуть более 3х часов. Мы выносим из салона все, что может помешать нашей слаженной работе - ковры, сидения, обшивки.

Мы четко следуем своему максималистскому принципу в работе с любым автомобилем и обрабатываем пол салона и колесные арки высочайшего качества материалом из премиум линейки Комфортат. Это Comfortmat Dark Bomb, толщиной 4,2 миллиметра, который мы достаем из нашей печки уже заранее нарезанным и равномерно прогретым до температуры 50 градусов. Этот материал мы используем в качестве флагмана и возлагаем большие надежды на эффективность работы благодаря ему.

На полу в багажнике и задних крыльях мы используем Comfortmat Gold G3.

В качестве шумоизоляции мы так же используем современный материал, эффективность которого превышает общепринятый многими конторами Сплен как минимум в 2 раза. Это Comfortmat Lock, да еще и толщиной аж 8 миллиметров.

Правда, в багажнике все же приходится работать "четверкой", ибо накладывают ограничения плотные обшивки багажника, которые рискуют быть не собранными должным образом из-за перебора по толщине пола.

На колесные арки мы все же изыскиваем возможность уложить третий слой - войлочный поглотитель звука толщиной 10 миллиметров. Все немецкие автомобили премиум класса обязательно имеют заводскую войлочную шумоизоялцию арок, поэтому для Антары мы не жалеем материала.

Крышка багажника виброизолируется, а ее обивка покрывается слоем шумопоглотителя и антискрипа по периметру.

Начинается сборка автомобиля и до окончания работ у нашей команды остается не более часа.

После сборки салона мы в обязательном порядке производим его протирку, а так же проверку работоспособности всех систем и механизмов. Так же мы гарантируем после своей работы то, что салон автомобиля будет собран в соответствии с заводскими стандартами, а на его обшивках не появится новых трещин, зацепов, а так же сломанных пистонов. Все это позволяет гарантировать нам богатейший опыт нашей несменной команды, которая трудится для вас аж с 2007 года в спеццентре Авто-Локер, имея за спиной более тысячи автомобилей каждый год.

Шумоизоляция Opel Antara производится в нашем спеццентре допольно часто и этот автомобиль мы знаем очень хорошо. Наши мастера уложили в автомобиль примерно 55 килограммов современных и качественных материалов, которые помогли нам получить хороший результат по снижегнию шума. Современная линейка вибродемпферов Comfortmat Dark и Gold благодаря современной формуле мастичного состава позволяет нам надеяться на то, что матеиал будет работать как в морозы, так и в жару, проще говоря 365 дней в году. Мы сделали эту работу в очередной раз в присутствии хозяина автомобиля за 8 часов и готовы повторить это многократно, так же, на ваших глазах.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Часто у владельцев Опель Антара 1 С105, С145 замена салонного фильтра вызывает трудности, так как необходимо предварительно демонтировать бардачок. Поэтому владельцы часто продолжают ездить с забитым фильтрующим элементом. Хотя сам процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Антара 1 С105, С145

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Антара 1 С105, С145 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Антара 1 С105, С145

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2006 по 2011 годы, а также рестайлинговые версии с 2010 по 2017 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Антара 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Антара 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции написанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой процедуры:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся и под перчаточным ящиком откручиваем три самореза крестовой отверткой (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Антара 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Antara I C105, C145 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 27 мм
  • Ширина: 190 мм
  • Длина: 264 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Antara I C105, C145 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Антара первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с номером General Motors GM 96440878 или угольный с артикулом General Motors GM 22753219.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Антара первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2622 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9923 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Ru54 CF-1266 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2622 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9923/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1266C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Antara I C105, C145 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как снять передний и задний бампер на Opel Antara: пошаговая инструкция, фото, видео

Многие владельцы автомобиля, желая сэкономить свои кровные, пытаются самостоятельно найти решение вопроса как снять бампер Опель Антара для ремонта или других операций. На различных сайтах и форумах в интернете есть множество как полезных, так и не очень советов по данной проблеме. Ниже можно ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет даже малоопытному автомеханику разрешить этот вопрос.

Сразу стоит отметить, что и задний и передний бампер Опель Антара могут быть закреплены по-разному. Это зависит от года выпуска автомобиля.

Демонтаж переднего бампера

Бампер Опель Антара

Чтобы снять передний бампер на Опель Антаре потребуется сторонняя помощь. Алгоритм действий выглядит так:

Обязательно посмотрите:

Регламент Опель Антара
Регламент обслуживания Опель Антара ТО Опель Антара
Техническое обслуживание Опель Антара alt="Масло Опель Антара: какое выбрать и залить в двигатель, необходимый объем" width="150" height="58" />
Какое выбрать масло в двигатель Опель Антара и какой объем необходимо залить в двигатель при замене
Опель Антара: замена масла в двигателе
Рекомендации по замене масла в двигателе Опель Антара
  • Для начала необходимо отыскать места крепления.
  • Далее открываем капот и путем нехитрых манипуляций вытаскиваем несколько пистонов, на которых закреплена накладка. После этого нужно не забыть, да и не получится забыть, выкрутить оба винта, на которых закреплена верхняя часть конструкции.
  • Когда бампер ослаблен, надо вывернуть рулевое колесо машины, а вместе с ним и колеса в противоположную от той, которая будет разбираться первой, сторону.
  • В колесных арках автомобиля располагается несколько винтов, на которых закреплены подкрылки. Эти элементы крепежа также необходимо извлечь.
  • По обе стороны бампера, под подкрылками находится еще по одному винту. Для того чтобы их выкрутить, нужно подкрылки отвести в сторону, тем самым освободив себе доступ к крепежу.
  • Далее потребуется помощь, так как в одиночку освободить углы от защелок, расположенных в крыльях, практически невозможно.
  • Теперь можно полностью снять запчасть с направляющих. Тянуть нужно только на себя.

Бампер Опель Антара

Важно помнить, что при наличии на модели Opel Antara противотуманок, необходимо осторожно снять разъем. Такая же ситуация и при установке на автомобиле парктроников. Не стоит забывать о системе их подключения.

Безусловно, не на всех машинах установлены омыватели фар. Но если они есть, то шланги нужно разъединить. А для того чтобы омывайка не протекала на асфальт, следует заранее запастись специальной тарой, из которой жидкость, после установки бампера на свое законное место, будет благополучно залита назад в бачок.

Снять задний бампер Опель Антара

Бампер Опель Антара

Демонтаж задней запчасти происходит следующим образом:

  • Для того чтобы снять задний бампер Опель Антара необходимо, в первую очередь, определить место его крепления. Для этого нужно открыть крышку багажного отделения автомобиля.
  • Далее надо отыскать с каждой стороны по два винта, выкрутить их, и затем снять задние фонари.
  • Под снятыми фонарями должны располагаться винты, которые по стандартной схеме необходимо извлечь.
  • В нижней части бампера расположено несколько винтов и несколько пистонов. Для демонтажа запчасти винты надо выкрутить, а пистоны вытащить со своих мест. Помните, что оба крепежных элемента расположены снизу вверх.
  • По аналогии с передним бампером Опель Антара необходимо извлечь винты, которые располагаются в колесных арках, а также освободить накладки.
  • За снятыми подкрылками с каждой стороны должны быть расположены винты, которые служат крепежом углов бампера к крыльям автомобиля. Выкручивать их нужно с предельной осторожностью, так как, во-первых, они вкручены снизу вверх, а во-вторых, чрезмерно приложенное физическое усилие может привести к повреждению крыльев машины.
  • Далее вновь придется прибегнуть к чьей-либо сторонней помощи, так как задний бампер модели, как и передний закреплен не только пистонами и винтами, но и держится на нескольких защелках. Вот именно с целью освобождения конструкции от уз защелок и нужен помощник.
  • Теперь можно снять задний бампер Опель Антара. И вновь, как и было указано выше, делать эти манипуляции нужно только на себя.
  • Не забываем про различные дополнительные аксессуары и технические помощники водителя. К примеру, о парктронике. Если он установлен на машине, то разъем подключения нужно аккуратно отсоединить.

Бампер Опель Антара

Подборка видео по теме

Данная инструкция, на первый взгляд, может показаться достаточно сложной для восприятия и исполнения. Но на деле вопрос о снятии как заднего, так и переднего бампера с Опель Антара оказывается достаточно легко решить. Главное запастись качественным инструментом, хорошим помощником и отличным настроением. С таким набором любая работа будет в удовольствие. Тем более, когда речь идет о ремонте своего железного друга собственными руками.

Демонтаж

Система подушек безопасности, 50 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

90 секунд будет мигать в сопрово‐

ждении со звуковым предупрежде‐

нием, а затем будет гореть по‐

стоянно до тех пор, пока ремень не

будет пристегнут.
Загорается на короткое время при

включении зажигания.
Индикатор X непристегнутого

ремня безопасности водителя

В зависимости от оснащения авто‐

мобиля оборудованием в состав

системы надувных подушек без‐

опасности могут входить несколько

отдельных систем.
Сработавшие подушки безопас‐

ности наполняются за несколько

миллисекунд. Кроме того, она так

быстро сбрасывает давление, что

в момент столкновения срабатыва‐

ния подушек зачастую не заме‐

При непрофессиональном вме‐

шательстве подушка безопас‐

ности может сработать взрыво‐

Системы надувных подушек без‐

опасности и электронные схемы

ремней безопасности находятся в

зоне центральной консоли. Не

следует подносить к ним намагни‐

ченные предметы.
Не приклеивайте посторонние

предметы к панелям, прикрываю‐

щим подушки безопасности, и не

закрывайте их другими материа‐

лами.
Каждая подушка безопасности

срабатывает однократно. Заме‐

ните сработавшие подушки без‐

опасности на станции техобслу‐

живания. Помимо этого, воз‐

можно, придется заменить руле‐

вое колесо, приборную панель,

элементы обшивки, уплотнители

дверей, ручки и сиденья.
Не допускается внесение измене‐

ний в систему подушек безопас‐

ности, в этом случае автомобиль

теряет разрешение на эксплуата‐

При срабатывании надувных поду‐

шек безопасности выходящий из

них горячий газ может привести к

ожогам.
Индикатор v системы подушек

Система передних подушек безопасности

Сиденья, системы защиты

Система передних подушек без‐

опасности состоит из двух поду‐

шек: одной в рулевом колесе и од‐

ной - в приборной панели со сто‐

роны переднего пассажира. Эти

подушки можно определить по над‐

Наклейка напоминает, что устана‐

вливать детское кресло на пере‐

днем сиденье лицом против хода

движения запрещается. Это может

привести к смертельному исходу.

Система передних подушек без‐

опасности срабатывает при фрон‐

тальном столкновении с опреде‐

ленной скоростью независимо от

боковых подушек и шторок без‐

опасности. Необходимо включить

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и головы находящихся на

передних сиденьях людей.

Оптимальная защита обеспечи‐

вается только в том случае,

если сидение установлено в

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
Правильно установите и на‐

дежно закрепите ремень без‐

опасности. Только в этом слу‐

чае можно расчитывать на за‐

щиту подушкой безопасности.

Система боковых подушек безопасности, Система шторок безопасности для защиты головы

Сиденья, системы защиты

В состав системы боковых подушек

безопасности входит воздушная

подушка безопасности в спинке

каждого переднего сиденья. Эти

подушки можно определить по над‐

писи AIRBAG.
Система боковых подушек без‐

опасности срабатывает при боко‐

вом столкновении с определенной

скоростью одновременно с боко‐

выми подушками и независимо от

передних подушек. Необходимо

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования верхней части ту‐

ловища и таза при боковом стол‐

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

Используйте только разрешенные

для автомобиля чехлы сидений.

Не закрывайте подушки безопас‐

Система шторок безопасности

включает подушки безопасности,

установленные в раме крыши с

каждой стороны. О наличии этих

подушек свидетельствует надпись

AIRBAG на стойках кузова.
Система подушек безопасности го‐

ловы срабатывает в случае боко‐

вого удара при достаточно серьез‐

ной аварии. Необходимо включить

зажигание.
Шторки безопасности срабаты‐

вают одновременно с боковыми по‐

душками и независимо от передних

Отключение подушки безопасности

Сиденья, системы защиты

Надутые подушки безопасности

амортизируют удар, тем самым

значительно снижая опасность

травмирования головы при боко‐

В области раскрытия подушки

безопасности не должно быть

каких-либо препятствий.
На крюки ручек, расположенных

над дверьми, можно вешать

только легкие предметы

одежды (без вешалок). В этой

одежде не должно быть посто‐

При установке детского кресла на

переднем сиденье необходимо от‐

ключить подушки безопасности пе‐

реднего пассажира. Натяжители

ремня безопасности и все подушки

безопасности водителя останутся

Систему воздушных подушек без‐

опасности переднего пассажира

можно отключить ключом, вставив

его в выключатель с замком, кото‐

рый расположен с правой стороны

54 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

Установите выключатель в необхо‐

димое положение с помощью

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира отклю‐

чены, в момент столкнове‐

ния они не сработают. Ин‐

дикатор * на панели при‐

боров со стороны пасса‐

жира горит постоянно.

Детская система безопас‐

ности может быть устано‐

влена в соответствии с ин‐

струкциями, указанными в

разделе Места, где можно

слому пассажиру не раз‐

решается занимать сиде‐

нье переднего пассажира.

= подушки безопасности пе‐

реднего пассажира вклю‐

чены. Не следует устана‐

вливать детские кресла

Существует смертельная опас‐

ность для ребенка в детском

кресле безопасности на сиде‐

нье при срабатывании надувной

подушки безопасности перед‐

него пассажира.
Существует смертельная опас‐

ность для взрослого пассажира

на сиденье, если надувная по‐

душка безопасности переднего

Индикаторы подушек безопас‐

ности переднего пассажира распо‐

ложены на панели приборов со сто‐

роны пассажира.
Если индикатор не горит, система

надувных подушек безопасности

переднего пассажира сработает в

случае столкновения.
Изменять положение выключателя

необходимо только на стоящем ав‐

томобиле при выключенном зажи‐

гании.
Это состояние сохраняется до сле‐

дующего изменения.
Индикатор V подушки безопас‐

Системы безопасности детей, Сиденья, системы защиты 55

Сиденья, системы защиты

Мы рекомендуем использовать

систему детских кресел безопас‐

ности Opel, которая разработана

специально для этого автомобиля.
При использовании системы без‐

опасности детей соблюдайте при‐

веденные ниже инструкции по ус‐

тановке и использованию, а также

рекомендации производителя сис‐

темы.
Всегда соблюдайте местные или

национальные законы и правила. В

отдельных странах установка дет‐

ских сидений на некоторых местах

Если на переднем пассажир‐

ском сиденье установлена дет‐

ская система безопасности, не‐

обходимо отключить переднюю

пассажирскую подушку без‐

опасности. В противном случае

при срабатывании подушки без‐

опасности ребенок может полу‐

чить смертельные травмы.
Это особенно важно, если на пе‐

реднее пассажирское сиденье

установлена детская система

безопасности, в которой ребе‐

нок ориентирован лицом по на‐

Правильный выбор системы

Задние сиденья наилучшим об‐

разом подходят для установки дет‐

ского кресла.
Дети должны в течение максималь‐

ного времени сидеть в автомобиле

лицом против направления движе‐

ния. Это обеспечивает уменьшен‐

ное усилие на слабый позвоночник

ребенка в случае аварии.
Детям младше 12 лет и ростом

ниже 150 см разрешается нахо‐

диться в автомобиле только в

предназначенных для детей кре‐

слах безопасности. Для их пере‐

возки разрешается использовать

детские автомобильные кресла,

отвечающие требованиям правила

ECE 44-03 или ECE 44-04. По‐

скольку для ребенка ростом ниже

150 см редко можно обеспечить

надлежащее положение ремня

безопасности, мы настоятельно

рекомендуем использовать соот‐

ветствующие детские кресла, даже

если по возрасту и по закону ребе‐

нок уже может находиться на сиде‐

нье автомобиля, не пользуясь та‐

ким креслом.
Убедитесь, что устанавливаемая

система безопасности детей сов‐

местима с используемой в автомо‐

биле системой креплений.
Убедитесь в правильности выбора

места установки системы безопас‐

ности детей.
Посадка и высадка детей из авто‐

мобиля разрешается только со сто‐

роны тротуара.
Если система безопасности детей

не используется, закрепите кресло

с помощью ремня безопасности

или снимите его с автомобиля.

Сиденья, системы защиты Примечание Системы безопасности дет.

Сиденья, системы защиты

Системы безопасности детей за‐

прещается обклеивать и покры‐

вать любыми другими материа‐

лами.
После аварии сработавшую сис‐

тему безопасности детей необхо‐

Места для установки детских кресел безопасности, Допустимые варианты крепления детских сидений, Сиденья, системы защиты 57

Сиденья, системы защиты

Места для установки детских кресел безопасности

Допустимые варианты крепления детских сидений

Классификация по массе тела и возрасту

На переднем пассажирском сидении

Группа 0: до 10 кг
или примерно до 10 месяцев

Группа 0+: до 13 кг
или примерно до 2 лет

Группа I: от 9 до 18 кг
или примерно от 8 месяцев до 4 лет

Группа II: от 15 до 25 кг
или примерно от 3 до 7 лет

Группа III: от 22 до 36 кг
или примерно от 6 до 12 лет

58 сиденья, системы защиты

Сиденья, системы защиты

= Только если система надувных подушек безопасности сиденья переднего пассажира отключена 3 53. Детское

кресло должно крепиться с помощью трехточечного ремня безопасности. С помощью регулятора поднимите

сиденье на максимальную высоту и убедитесь, что плечевая ветвь ремня безопасности проходит от верхнего

крепление ремня вперед.

= Сидение автомобиля с системой крепления детского кресла ISOFIX. При использовании креплений ISOFIX в

автомобиле можно устанавливать только кресла ISOFIX, одобренные для данной модели.

U = Универсально для использования с трехточечным ремнем безопасности.

X = Для пассажиров этой категории по весу и возрасту никакие детские кресла безопасности применять не раз‐

Читайте также: