Ключ от соляриса не работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автоклуб Hyundai ix35

Машина не видит штатный ключ (метку), что делать?

Машина не видит штатный ключ (метку), что делать?

Утром сегодня сел в машнку (безключевая), ключ в руке, ткнул в кнопку зажигания --- "ключ не найден", огляделся вроде никого кругом хотя парковка плотно заставлена, ткнул ещё раз в кнопку - завелась.

Обращать внимание на такие случаи и . и что делать то ? Часто ли такое случается или когда ключ на расстоянии пол метра от руля такого быть не должно ?

пешеход => Mitsubishi Outlander 2.4 AT 4WD => Hyundai IX35 2.0AT 4WD Prestige + Kia Rio III HB 1.6AT Premium

Добрый день!
Вас беспокоит ретрансляция ключа, то есть возможность открыть автомобиль ретранслируя сигнал Вашего ключа без Вашего участия к автомобилю, так называемый угон автомобиля с помощью "длинной руки"
Для того, чтобы обезопаситься от такого варианта развития событий можно блокировать работу штатного радиоканала, максимально удобно делать эту блокировку на базе систем Автолис Благодаря такой блокировке нет возможности открыть автомобиль штатным ключом без метки рядом, посему решение абсолютно надежное и эффективное.

Было такое, авто только из салона. Через неделю-другую стал замечать необнаружение штатной метки при посадке в машину. Приходилось по нескольку раз кнопку запуска перещелкивать, через минуту ключ таки опознавался.
Проверили батарейку, показала 2,9в., при норме 3в. Заменили на новую, все стало нормально. Правда, очень редко, но иногда глюк все же повторяется..

Не знаю по может ли моё слово, но у меня авто с простым ключом, но по осени в прошлом году начались проблемы такие: вставляешь ключ в замок зажигания (как правило не глядя на табло), поворачиваешь, машина заводится и тут же глохнет! Пытаюсь еще пару раз повернуть ключ - стартер крутит, а "пых-пых" нету! Вот тогда и обратил внимание на то, что при повороте ключа на табло не загорается "машинка с ключом", т.е. иммобилайзер не видит ключа. Грешил на батарейку, но она не "участвует" в заводке авто, она там, в ключе, стоит только доя работы центрального замка. И водин прекрасный день, выходя из магазина завести машину вообще не смог! Позвонил в "аварийку", сказали сейчас приедет эвакуатор. Пока ждал, решил еще раз завестись - и о чудо, как всегда - с полпинка! Отзвонился, отказался от помощи, но на следующий день проехал к дилерам и записался на "осмотр". Короче, дело было в иммоблайзере: вынули, почистили контакты спиртом, обсушили, вставили и. езжу по сей день! А батарейку специально из ключа вынимал - без неё авто заводится как всегда, без проблем!

Что делать если иммобилайзер не видит ключ или не работает

Автомобильный ключ

Блокиратор двигателя является важной частью охранной системы. Он препятствует запуску мотора при несанкционированном проникновении в автомобиль. Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда иммобилайзер не видит ключ, что делать в этом случае знает не каждый пользователь. Если транспортное средство заводится и двигатель останавливается, нужно провести диагностику блокирующей мотор системы.

Причины

Причинами, по которым не работает иммобилайзер, могут стать следующие неисправности:

  • поломка чипа радиометки, входящей в комплект блокиратора;
  • разряд элементов питания в радиометке (чип в некоторых моделях блокираторов не зависит от источника питания и представляет собой небольшую микросхему, заключенную в прочный корпус);
  • поломка накачивающей петли или разрыв цепей, подключающихся к ней;
  • неисправность кабелей, ведущих к головному блоку иммобилайзера;
  • разрыв связи блокиратора с управляющей системой мотора;
  • повреждение программного обеспечения блока запуска двигателя (возникает под воздействием мощных электромагнитных волн);
  • прекращение питания системы управления запуском мотора;
  • попытка включения системы зажигания с использованием сторонних средств;
  • разряд аккумулятора или отсоединение его клемм при включенном зажигании;
  • использование в условиях низких температур (в мороз ключ блокиратора Лада Гранта может не распознаваться головным устройством).

Ремонт чипа иммобилайзера

Признаки неисправности иммобилайзера

Основными признаками поломки блокиратора двигателя являются:

Обнаружить поломку блокиратора двигателя можно только при включении зажигания. Если мотор перестает работать во время поездки, причину стоит искать не в иммобилайзере. При использовании правильного ключа блокиратор разрешает завести двигатель и переходит в неактивное состояние до следующего включения зажигания.

Что делать

Если ключ иммобилайзером не распознается, обращаются в автосервис, где проводят компьютерную диагностику. Самостоятельно можно выполнить следующие действия:

  • Проверить ключ на наличие чипа. При падении устройства деталь может быть утеряна. Поиск чипа осуществляют, разбирая ключ.
  • Заменить элементы питания. Если чип в радиометке присутствует, нужно вставить новые батарейки.
  • Использовать запасной ключ. При отсутствии дубликата или если ключ блокировщик не видел на Хендай Солярис, нужно проверить исправность чипа. Программное обеспечение может повредиться случайно. Для диагностики чипа используется специальная аппаратура. Нерабочий чип заменяется аналогичным. Можно обратиться в автосервис и заказать дубликат ключа.
  • Оценить состояние накачивающей петли. Для этого используют самодельное устройство из проволоки со светодиодом. Его устанавливают возле петли накачки замка зажигания. При активации блокиратора светодиод начнет мигать. Петлю можно проверить мультиметром. Сопротивление этой детали в норме составляет 20-500 Ом. При обрыве петли считывание кода становится невозможным. Деталь нужно ремонтировать или заменять.
  • Измерить напряжение, поступающее на блок блокиратора двигателя машины. Последний подключается к минусовой шине, кабель +12 В подсоединяется к 15 разъему через систему зажигания. Схема монтажа может быть другой, однако напряжение должно поступать постоянно. Если оно отсутствует, проверяют предохранители. Они находятся на одном участке салона.
  • Осмотреть цепи питания управляющего блока мотора. Определить предохранители, регулирующие функционирование этого элемента, несложно.

Чипованный ключ

Иногда при невозможности запуска мотора проблему решают снятием клемм аккумулятора. Через 15 минут батарею подключают вновь.

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Hyundai Solaris, 2017 - 2019 (HCR), ключ с пультом ДУ


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее: как именно проверяли и какие версии ПО используются в системе?

после окончания автозапуска магнитола гаснет через 10 минут, но если не включать в can lin имитацию свет тоже гаснет через 10 минут. На любом ПО. Узнавал у других устоновщиков не у кого не работает по can lin


Спасибо за информацию. Вы связывались с Вашим Региональным Представителем StarLine?

я им говорил они мне не чего не ответили


Здравствуйте. Спасибо за информацию. Передал разработчикам на анализ.

Такая же проблема была с имитацией открытия двери, в схеме подключения не было указано! Подключил жёлто-белый провод доп.канала к двойному коричневому в верхнем разъёме левой кик панели, сразу стало как и должно, магнитола отключается сразу!

Есть шансы что появится поддержка ввода кодов авторизации со штатных кнопок и поддержка включения штатного подогрева сидений и руля? Или это в принципе невозможно через CAN/LIN?

Ещё хотелось бы иметь возможность "возбудить" штатную сигнализацию - она умеет пищать клаксоном прерывисто и это помогло бы разнообразить мелодию обычной всем привычной сирены.

Если нужно готов предоставить автомобиль для считывания кодов из шины в г. Красноярск.


Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

А можно тогда ещё пожелание?

Хочется в "гибкую логику" добавить возможность индикации встроенным "звоночком" (который звучит когда, например, забудешь ключ вынуть и в подобных случаях) и индикацию какой-нибудь пиктограммы на приборной панели (например, "жёлтый ключик"). Это чтобы можно было, например, напомнить забывчивому водителю что ему нужно авторизироваться. (Наружные сигналы сбивают с толку.)

А уж если вы сможете на приборной панели надписи произвольные выводить или рисунки это будет вообще шикарно!

Разбираем ключ для замены батарейки на Хендай Солярис

Батарейка в ключе зажигания на Хёндай Солярис

Каждая противоугонная система работает исправно ровно до тех пор, пока получает электропитание от независимого источника.

На видео ниже замена батарейки в ключе зажигания Хендай:

Ключ зажигания на Хендай Солярис и батарейка

Ключ-брелок зажигания на Хёндай Солярис

В Хендай Солярис каждый из ключей имеет батарейку, менять которую стоит максимум через 9-12 месяцев.

Дело в том, что качество элементов питания может не соответствовать заявленному сроку службы, а при выходе батарейки из строя есть опасность получить заблокированный автомобиль, море потерянного времени и нервов.

Какие батарейки в ключах?

Батарейка от ключа зажигания Panasonic CR 2032 для Хёндая Солярис

Батарейка Panasonic CR 2032

На конвейере в ключи Соляриса устанавливают батарейки компании Панасоник с каталожным номером 95413-3А000 . Это обычная «таблетка», которую можно купить в любом радиомагазине.

Точный номер батарейки — CR2032.

Это может быть как оригинальный Панасоник, сделанный в Индонезии, так и батарейка другого производителя с номиналом напряжения 3 В и соответствующими размерами и номером.

В зависимости от комплектации кузова, к автомобилю прилагается по два ключа с кнопками дистанционного управления ЦЗ. Главный ключ имеет бейдж с номером. Этот номер можно использовать для заказа запасного ключа у официального дилера. Корпус ключа совмещает в себе несколько функций — ключ от замка зажигания и пульт управления штатным иммобилайзером.

Замена батарейки в ключе на Солярисе

Для замены батарейки потребуется отвёртка с плоским шлицом, пластиковая кредитная карта или медиатор. Корпус ключа выполнен из пластика и обе его части фиксируются при помощи защёлок. Алгоритм замены батарейки следующий:

    Вынимаем нарезную часть, непосредственно сам ключ.

Ключ зажигания от Хёндай Солярис

Извлеките механическую часть ключа.

Ключ зажигания от Хёндай Солярис

В отверстие вставьте отвертку и поверните.

Разобранный ключ зажигания от Хёндай Солярис

Извлеките старую батарейку из ключа.

Батарейка CR2032 для ключа зажигания на Хёндай Солярис

Вставьте новую батарейку и закройте ключ.

Выводы

Таким образом можно своими руками заменить батарею в ключе от Хендай Солярис и в некоторых других корейских автомобилях. Не дожидайтесь выхода батарейки из строя и удачных всем путешествий!

Что делать, если не заводится Hyundai Solaris

Hyundai Solaris – бюджетный автомобиль, адаптированный производителем для эксплуатации на территории России. С 2011 по 2018 годы выпускается в двух модификациях – седан и хетчбек, множество вариантов комплектации делает этот автомобиль привлекательным для российских потребителей.

Простой и надежный, Hyundai Solaris может подвести внезапно: вместо бодро урчащего мотора при повороте ключа не происходит ничего… В чем может быть причина отказа двигателя и как с этим бороться? Рассмотрим подробно все возможные варианты.

Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер не крутит

В стандартном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris есть пошаговая инструкция, которая предполагает полный алгоритм действий при всех возможных видах неисправностей.

Начнем с самого распространенного: коленвал вращается медленно или стартер не крутит двигатель. Данные симптомы характерны для Hyundai Solaris с АКПП. Чаще всего помогут простые действия: необходимо перевести рычаг переключения передач на нейтраль или парковку. Возможно, придется повторить перемещение несколько раз — обычно эти действия способны решить проблему.

Одной из распространенных причин невозможности запустить мотор является полная или частичная, до критического значения, разрядка АКБ. Привыкнув к безукоризненной и безупречной работе транспортного средства, многие водители забывают об этом. Как определить, достаточно ли уровня заряда АКБ на запуск двигателя?

    В первую очередь, необходимо проверить клеммы аккумулятора.

Если эти действия не решили проблему, следует обратить внимание на иммобилайзер.

Иммобилайзер – защитное устройство, которое позволяет идентифицировать владельца и завести автомобиль только при полном совпадении цифрового кода в чипе ключа с данными самого устройства. При горении лампы иммобилайзер сигнализирует о том, что не видит ключ.

Существует несколько вариантов устранения неисправности на месте:

    Выполнить несколько попыток вынуть и вставить ключ — обычно такой метод по времени отнимает не менее получаса и дает 100% гарантии положительного исхода и запуска мотора.

Если ни одно из данных действий не помогло, необходимо вызывать эвакуатор и транспортировать Hyundai Solaris в специализированный центр для диагностики. Для владельцев это может вылиться в непредвиденные расходы: от замены антенны иммобилайзера или перепрошивки до покупки нового ЭБУ или специального устройства — обходчика иммобилайзера.

Дополнительно причиной неисправности могут стать:

    Вышедший из строя стартер;

Данные дефекты и поломки относятся к сложным случаям, и на месте с ними разобраться не удастся — нужны инструменты, подъемник или смотровая яма. Поэтому транспортное средство необходимо доставить на диагностику в специализированный сервис.

Диагностика и устранение неисправностей в ситуации, когда стартер крутит двигатель

Стандартная инструкция пользователя предполагает ряд последовательных действий в случае, если коленвал проворачивается, но мотор не запускается. Порядок действий предполагает:

    Проверку уровня топлива;

По факту, начать стоит с проверки свечей зажигания: катушек зажигания у Hyundai Solaris четыре, поэтому проверять их не стои — вероятность одновременного выхода из строя ничтожно мала, да и диагностировать пробой возможно на более ранней стадии – он выражается в «троении» двигателя, горящем индикаторе на приборной панели и провалах при нажатии акселератора. Поэтому необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушки из свечного колодца, выкрутить и проверить свечи:

    Свечи мокрые. Это говорит об исправности топливопровода, поэтому меняем свечи зажигания.

Если все проведенные экстренные меры и манипуляции не помогли, и двигатель по-прежнему не заводится, можно проверить датчики и клапаны, заменить бензонасос, проверить исправность проводки. Каждая из процедур отнимает достаточно много времени и требует наличия специальной аппаратуры и инструмента.

Диагностика, замена и ремонт датчика ДАД и термометра

На Hyundai Solaris эти два датчика могут функционировать только в связке друг с другом. Обычно для экстренного устранения неисправности достаточно поменять местами эти два датчика — это позволит быстро завести мотор при условии исправности обоих элементов.

Однако если в ДАД случилась поломка, завести двигатель не получится. Причины выхода ДАД из строя:

    Подсос воздуха из-за зазора между элементом и входным штуцером;

Основная причина выхода ДАД из строя – поломка температурного датчика, поэтому необходимо заменить этот элемент. Стандартная диагностика ДАД проводится при работающем на холостом ходу моторе. В условиях, когда ехать нужно «прямо сейчас», а двигатель не работает, сделать это не получится.

Диагностика, замена и ремонт ДПКВ

Датчик положения коленвала, датчик синхронизации, ВМТ, или датчик фаз – названия элемента, который осуществляет синхронизацию работы системы зажигания и системы питания. При его выходе из строя ЭБУ блокирует работу двигателя.

Перед тем, как менять ДПКВ, необходимо устранить прочие возможные причины неполадок. При невозможности завести двигатель — произвести его компьютерную диагностику.

Диагностика, замена клапана каталитического нейтрализатора

Адсорбер – емкость с активированным углем или другим веществом, осуществляющая роль нейтрализатора и улавливающее пары топлива, предотвращая их попадание в атмосферу.

Осуществить проверку можно с помощью системы диагностики ошибок — коды записаны в памяти контроллера.

Диагностика неисправности проводки и замена катушек

Стандартный способ проверки исправности проводки предполагает наличие искрения на свече: необходимо снять пластиковую крышку, извлечь катушку из свечного канала, подсоединить к запасной свече и на несколько секунд прислонить ее к «массе» при включенном стартере.

Однако отсутствие питания на ЭБУ можно диагностировать только при наличии специальной аппаратуры (в этом случае не работает ни одна из катушек, поэтому ДВС не заведется).

Это основной список неисправностей, по которым двигатель Hyundai Solaris может не завестись. Обычно достаточно проверки базовых причин, чтобы оперативно устранить неполадки и завести автомобиль. В случае невозможности самостоятельного запуска производитель не рекомендует толкать или тянуть транспортное средство — чтобы избежать повреждений дорогостоящих важных узлов и агрегатов машины, следует заказать эвакуатор.

Видео о том, что делать, если иммобилайзер не видит ключ Солярис:

Hyundai Solaris


К автомобилю прилагают комплект ключей, в который входят два ключа A и бирка Б с номером серии ключей. Каждым ключом из комплекта можно отпереть замки передних дверей и включить зажигание.

Сохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуют ключами зажигания трех видов:


– простыми ключами зажигания. В головку каждого ключа встроен транспондер иммобилизатора, код которого считывается антенным устройством иммобилизатора, установленным на выключателе (замке) зажигания;


– раскладными ключами зажигания с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. При нажатии на кнопку А замки всех дверей автомобиля разблокируются. Чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Б.


Для приведения ключа в рабочее положение нажмите на кнопку В пульта, и стержень ключа займет рабочее положение;


– электронными ключами зажигания с клавишами дистанционного управления замками дверей автомобиля. Для извлечения механического ключа нажмите на кнопку А и, удерживая клавишу, извлеките ключ из корпуса. При нажатии на кнопку Б открывается багажник. Чтобы разблокировать замки дверей, нажмите на кнопку В; чтобы заблокировать замки дверей, нажмите на кнопку Г.

С помощью электронного ключа вы можете запирать и отпирать двери (крышку багажника) и пускать двигатель не вставляя ключ.


Пуск двигателя автомобилей, укомплектованных электронным ключом зажигания, проводится с помощью кнопки пуска и остановки двигателя (см. «Органы управления», с. 14).

Если электронный ключ или дистанционное управление замками дверей работает некорректно, скорее всего, разряжена батарейка в корпусе ключа зажигания. Для замены батарейки в ключе выполните следующее.

Замена батарейки показана на примере ключа с кнопками дистанционного управления замками дверей автомобиля. Батарейка в электронном ключе заменяется аналогично. Разница лишь в том, что для замены батарейки электронного ключа зажигания необходимо извлечь механический ключ из корпуса.


1. Приведите ключ в рабочее положение, вставьте лезвие отвертки в паз боковой части пульта, подденьте отверткой…

2. …и снимите крышку блока дистанционного управления.


3. Нажмите на батарейку со стороны ключа…


4. …и извлеките батарейку блока дистанционного управления.


В блоке дистанционного управления применяется батарейка CR2032. Обратите внимание на маркировку, чтобы приобрести новую точно с такой же маркировкой.

При установке батарейки соблюдайте полярность: положительный полюс батарейки должен быть сверху.

Ключ от соляриса не работает

На мой взгляд, надо очень четко понимать и выделять следующие моменты:
1. Основной сферой деятельности нашей компании является профессиональная защита от угона - мы прикладываем максимум возможных усилий для того, чтобы предлагать нашим клиентам только надежные и проверенные противоугонные системы и противоугонные комплексы.
2. Наша компания независима от какого-либю/каких-либо производителей и по этой причине мы можем предлагать нашим клиентам решения от разных производителей - главным критерием нашей рекомендации будет надежность системы (оборудование и противоугонные свойства) + пожелания со стороны автовладельца (функционал, бюджет и т.п.)
3. Мы не участвуем в "войнах производителей".
4. Вы обратились за советом и рекомендацией именно к нам - это изначально должно предполагать определенную степень доверия с Вашей стороны.

Цитата:

Хорошо остановимся на старлайте, раз уж вы один из рекомендуемых официальных установщиков.

Цитата:

Точно, GTA ведь еще никто не отменял :) вобщем я понял, что "дополнительной помехи" чтоб попасть в салон, если украли просто брелок без ключа не присутствует, ОК.

4. Надежной помехой для проникновения злоумышленника в салон авто будет во-первых наличие надежной и криптоустойчивой кодировки в установленной сигнализации, а если ставится задача вообще максимально затруднить проникновение в салон машины, то здесь уже смотрим в сторону установки "штырей" в двери и бронирования стекол..

Цитата:
А что вы скажете про сигнализацию на CAN-шине типа A94

На Солярисе использовать сигнализацию с кан-модулем имеет смысл лишь для комплектации, где есть бесключевой доступ/кнопка "старт/стоп" - там некоторые статусы штатной системы доступны по кану. На более низких комплектациях подключения будут осуществляться "по-аналогу".

Цитата:
правильно или нет я понимаю, что если есть возможность подключить запуск двигателя через CAN-шину(а он идет во всех версиях solaris), то нет необходимости городить модуль обхода штатного иммобилайзера??

Цитата:
Другой вопрос смысл от штатного иммобилайзера? Насколько он необходим, какова практика его отключения злоумышленником?

Наличие штатного иммобилайзера, например, отличает с точки зрения угона оборудованный данной системой автомобиль от условного "старого жигуля", который можно чуть ли не условной отверткой завести - для обхода штатного иммобилайзера у угонщика должно быть заранее на руках соответствующее оборудование/программное обеспечение, и он должен знать заранее хотя бы один способ деактивации штатных систем охраны угоняемого авто.
Относительно Соляриса могу Вас уверить в том, что штатный иммобилайзер без дополнительных усилений не окажет угонщикам серьезного сопротивления - одним из возможных способов действий угонщиков является диагностический разъем, находящийся в районе коленей водителя.

Цитата:
Страховые компания имеют пункт в своем договоре, что должны быть включенными все средства безопасности установленные на автомобиле, и если жертвовать штатным иммо, получается что он был установлен и не был включен, печальный опыт общения с агентами может случиться

Принцип работы обходчика штатного иммобилайзера таков, что питание на него подается лишь в момент получения блоком сигнализации команды с брелока на дистанционный запуск двигателя - чип считался и после этого обходчик не активен, т.е. если Вы просто пришли к машине, сняли сигнализацию с режима "охрана" и заводите двигатель, то для запуска двигателя чип штатным иммобилайзером будет распознаваться из ключа, вставленного в замок зажигания.
Что касается взаимодействий со страховыми компаниями, то в случае с Вашим авто никто не мешает сделать так называемый "клон" чипа одного из ключей (напоминаю, что можно это сделать и у нас - услуга стоит 4000 рублей), и тем самым сохранить на руках для страховой так называемый "полный комплект ключей", что в случае угона машины не позволит СК выдвинуть Вам какие-либо претензии по невыполнению условий договора.

Цитата:
Получается что автозапуск зло ]:->

Я и целый ряд моих коллег с удовольствием пользуемся автозапуском - очень удобно, причем не только зимой, но и летом/осенью/весной.
Другое дело, что чтобы уйти от "зла", надо бы строить надежные рубежи охраны вокруг реализованного автозапуска.

С точки зрения бюджета вариант с Е60 (кстати, помимо Старлайна можно еще и Пандоры рассматривать - например, Пандору 1870 - здесь есть возможность и автозапуск реализовать, кстати) будет оптимальным для авто Вашей комплектации, т.к. на данном авто все подключения в любом случае будут "по-аналогу", т.е. без использования кан-шины.

4. Процедуры, выполняемые в режиме обучения, Функция разблокировки иммобилайзера, Замена

После замены неисправного блока PCM (ЭБУД) или при добавлении ключей необходимо выполнить процедуру обучения.

Процедура начинается с запроса блоком PCM (ЭБУД) особых данных автомобиля (ПИН-код: 6 цифр). «Чистый блок» PCM (ЭБУД) хранит особые данные автомобиля, можно начинать процедуру обучения кодов ключей. Запрограммированный блок PCM (ЭБУД) сравнивает введенные особые данные автомобиля с сохраненными данными. Если данные совпадают, можно начинать процедуру обучения.

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза получает неверные особые данные автомобиля, запрос на обучение кодов ключей блокируется на 1 час. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Если код ключа уже сохранен в PCM (ЭБУД) после предыдущего обучения, аутентификация принимается и данные ЭСППЗУ обновляются. Содержимое передатчика не меняется (это невозможно для запрограммированного передатчика).

Максимальное количество сохраняемых кодов ключей составляет 8.

Если при обслуживании иммобилайзера возникает ошибка, статус PCM (ЭБУД) не меняется и сохраняется соответствующий код неисправности.

Если статус PCM (ЭБУД) и ключа не подходят для обучения, процедура обучения останавливается и в PCM (ЭБУД) сохраняется соответствующий код неисправности.

При обучении первого кода ключа происходит регистрация SMARTRA.

После замены блока PCM (ЭБУ) на новый GDS в режиме обучения кодов ключей указывает, что блок PCM (ЭБУ) «чистый».

Статус «ЧИСТЫЙ» обозначает, что PCM (ЭБУД) не имеет ПИН-кода.

Процедура "обучения" паролю пользователя для разблокировки иммобилайзера производится на сервисной станции. Владелец автомобиля Hyundai Solaris может выбрать 4-значное число.

Обучение паролям пользователя допустимо только с запрограммированным блоком PCM (ЭБУД). Перед обучением PCM (ЭБУД) паролям пользователя пароль остается пустым, поэтому режим Limp Home Mode недоступен.

Процедура обучения начинается, когда зажигание включено с помощью действительного (запрограммированного) ключа и тестер посылает пароль пользователя. После успешного обучения статус пароля пользователя меняется с «чистого» на запрограммированный.

Запрограммированный пароль пользователя можно изменить. Это можно сделать, когда пароля пользователя запрограммирован и тестер посылает запрос на предоставление доступа с помощью старого пароля или особых данных автомобиля. После предоставления доступа PCM (ЭБУД) запрашивает новый пароль пользователя. Статус остается «запрограммированным», а для следующего использования режима Limp Home Mode будет действителен новый пароль.

Если блок PCM (ЭБУД) 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запросы на изменение пароля в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

※ В случае ввода неправильного пароля через 10 с повторите процедуру, начиная с шага 1.

ФУНКЦИЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ИММОБИЛАЙЗЕРА

Если блок PCM (ЭБУД) регистрирует сбой SMARTRA или передатчика, он позволяет использовать режим Limp Home Mode иммобилайзера. Данный режим можно использовать, только если в блок PCM (ЭБУД) заранее был записан пароль пользователя (4 цифры). Данный пароль может выбрать владелец автомобиля. Пароль программируется в сервисном центре.

Пароль пользователя можно записать в блок PCM (ЭБУД) с помощью специального меню тестера.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль. Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, запуск двигателя невозможен.

Если введен неверный пароль пользователя, блок PCM (ЭБУД) игнорирует запрос на режим Limp Home Mode в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Режим Limp Home Mode можно включить также с помощью ключа зажигания. Пароль пользователя можно ввести в блок PCM (ЭБУД) с помощью особой последовательности включения/выключения зажигания.

Блок PCM (ЭБУД) будет разблокирован на определенное время (30 секунд), только если статус блока – «запрограммирован», статус пароля – «запрограммирован» и введен правильный пароль.

Двигатель может быть запущен только в этот период. Когда время истекло, пуск двигателя невозможен. После ввода нового пароля таймер (30 с) будет запущен заново.

После выключения зажигания блок PCM (ЭБУД) блокируется, если таймер прекратил работу за 8 секунд до этого. Для следующего запуска двигателя потребуется повторный ввод пароля.

ЗАМЕНА

Замена ЭБУД и SMARTRA

Если ЭБУД не исправен, блок необходимо заменить на «чистый» или нейтральный ЭБУД. В ЭБУД должны быть запрограммированы все ключи. Ключи, не запрограммированные в ЭБУД, являются недействительными (см. процедуру обучения кодов ключей). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз.

Если неисправен блок SMARTRA, потребуется программирование нового блока. При замене блока SMARTRA необходимо произвести программирование нового блока.

(Обратите внимание, ключ №2 должен быть использован в течение 10 с после извлечения ключа №1)

Постоянно помните о 10-секундной зоне.

Нейтрализация ЭБУД

С помощью тестера статус блока PCM (ЭБУД) можно изменить на «нейтральный».

ЭБУД остается заблокированным. Блок PCM (ЭБУД) не допускает использование режима Limp Home Mode, а также функции двойного включения зажигания.

Процедура обучения выполняется после процедуры, описанной для «чистого» блока PCM (ЭБУД). Особые данные автомобиля не должны меняться, так как передатчик программируется только один раз. Если необходимо изменить особые данные, требуются новые ключи с незапрограммированными передатчиками.

Данная функция используется для нейтрализации блока PCM (ЭБУД) и ключей. Если ключ утерян, необходимо нейтрализовать блок PCM (ЭБУД), затем выполнить процедуру обучения.

(См. процедуру изменения сканером статуса блока PCM (ЭБУД) на «нейтральный» с помощью ключа и ПИН-кода. Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

: удаление шестизначного ПИН-кода и четырехзначного пароля пользователя.

: блокирование ECM (разрешено только обучение ключей)

Нейтрализация SMARTRA

Статус системы EMS можно изменить на «нейтральный» с помощью тестера.

Ключ зажигания (вне зависимости от cтатуса ключа) вставляется в замок и включается зажигание. Если от GST получен правильный пароль автомобиля, блок SMARTRA может быть нейтрализован. Нейтрализация SMARTRA возможна, если DPN совпадает со значением, полученным от GST.

Если статус SMARTRA изменен на «нейтральный», система EMS остается заблокированной. Запуск двигателя не возможен с помощью двойного включения зажигания.

Если изменен пароль автомобиля, необходимо использовать новый «чистый» передатчик. «Чистый» ключ может быть использован после того, как в память передатчика будет записан пароль автомобиля.

Если блок SMARTRA 3 раза подряд или с перерывами получает неверный пароль или неверные особые данные автомобиля, блок SMARTRA игнорирует запрос на установку нейтрального режима в течение 1 часа. Данное время нельзя сократить с помощью отсоединения аккумуляторной батареи или других действий. После отсоединения аккумуляторной батареи и повторного ее подключения таймер начинает работать сначала.

Читайте также: