Регламент то мотоциклов bmw

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

22. Регламент техобслуживания BMW

Занятный автомобиль BMW — приходится самому составлять регламент ТО в связи с отсутствием такового от производителя. Бортовой компьютер направляет нас на замену масла, колодок, тормозной жидкости, а все остальное у BMW видимо обслуживания не требует :) Возможно, это — отражение политики автопроизводителей, согласно которой автомобиль должен отъездить гарантийный срок, а дальше чем быстрее он развалится, тем скорее люди купят новый.

Составил для себя регламент техобслуживания BMW F10 c двигателем N20. Интервалы замены обозначены исходя из спокойной манеры езды без отжига.

Итак, что нужно обслуживать в BMW 528 xDrive с двигателем N20:

1. Моторное масло и фильтр.
У меня БК авто считает, что моторное масло надо менять раз в 20-30 тысяч км. Для себя установил интервал замены 7,5 тысяч км. Для замены требуется:
— Моторное масло — ориг. № 83210144456, LL-01 0W-40, или аналогичное, нужно 4,7 литра.
— Масляный фильтр — ориг. № 11 42 7 566 327, внутри лежит Mann HU816X, его и надо сразу заказывать. Шайбочка, резинки идут в комплекте.

2. Воздушный фильтр двигателя — ориг.№ 3 71 7 582 908 — внутри лежит MANN C27125, замена через 20 тысяч км.

3. Салонный фильтр — Mann CUK 2533-2, замена через 30 тысяч км.

4. Тормозные колодки — меняем по требованию БК или фактическому состоянию. Расходные материалы:
— Тормозные колодки передние — ориг. № 34 11 6 858 047, в моем случае с завода стоял Textar, но себе буду ставить ATE 13.0460-7268.2.
— Датчик износа тормозных накладок передний ориг. № 34 35 6 791 958, или Textar 98042400
— Тормозной диск передний ориг. № 34 11 6 775 277. Минимальная толщина тормозного диска (MIN TH) выбита на торце диска.
— Тормозные колодки задние ориг. № 34 21 6 862 202, себе буду ставить ATE 13.0460-2760.2.
— Датчик износа тормозных накладок задний ориг. № 34 35 6 791 962, или Textar 98043300
— Тормозной диск задний ориг. № 34 21 6 775 287

5. Тормозная жидкость — замена 1 раз в 2 года по зову БК. Требуется жидкость DOT4, 1 литр.

6. Иридиевые свечи зажигания — замена через 50 тысяч км, ориг.№ 12 12 0 039 664. Вообще в Рейнгольде написано замена каждые 60 тысяч или каждую вторую замену масла в двигателе (видимо исходя из интервала замены масла в 30000 км). Для замены потребуется специальный свечной ключ на 14 мм, 12 граней, типа такого:
www.aliexpress.com/item/1…per-Ford/32243294512.html

7. Масло в АКПП. По мнению производителя, при нормальном режиме эксплуатации автомобиля замена масла в АКПП не требуется. ИМХО если планируем ездить на авто долго и счастливо, то 1 раз в 60-80 тысяч км целесообразно производить частичную замену масла. Дело осложняется тем, что фильтр АКПП встроен в поддон, и при замене фильтра придется покупать новый поддон, который стоит денег.
Расходные материалы:
— Масло BMW ориг.№ 83222152426, оно же ZF Lifeguard Fluid 8 S671090312, 7 литров
— Поддон АКПП с фильтром и болтами, ориг.№ 24118612901, он же от компании ZF №1087298247
— Или комплект для замены (поддон + 7 литров масла) ZF 1087298365

8. Масло в заднем редукторе — залито на весь срок службы автомобиля. ИМХО целесообразно менять раз в 100 тысяч км. Требуется масло редуктора заднего моста SAF-XO, ориг.№ 33 11 7 695 240, оно же Castrol Syntrax longlife 75W-90, код 4671900060, 1 литр достаточно. Также можно лить масло для редукторов BMW №83222365987.

9. Масло в переднем редукторе, замена 1 раз в 100 тысяч км. На мою машину BMWCATS выдает Hypoid Axle Oil G1, ориг.№ 83 22 2 295 532 по цене 4500 руб. за 0,5 литра, заменителей нет. На авто 2011 года каталог выдает то же масло, что и в задний редуктор, то есть SAF-XO, оно же Castrol Syntrax longlife 75W-90, его и буду лить. Нужно 0,6 литра.

10. Масло в раздатке, замена 1 раз в 60 тысяч км.
Требуется масло для раздаточной коробки TF 0870, № 83 22 0 397 244, или более современный вариант BMW DTF1, № 83 22 2 409 710. Есть заменитель — RAVENOL Transfer Fluid TF-0870, код 4014835795419. Нужно 0,44 литра.

11. Ремень генератора/компрессора кондиционера, ориг.№ 11 28 7 618 848, замена 1 раз в 150000 км.

12. Промывка радиаторов, 1 раз в 50000 км. Подробнее тут и тут.

Владельцы заднеприводных машин кусают локти и пункты 9, 10 опускают :)

Если что упустил, прошу не стесняться, дополнять.

После самостоятельного обслуживания выполняем сброс напоминаний БК следующим образом:
Процедуру надо делать при включенном зажигании, незаведенном двигателе.
1. Жмем кнопку сброса и удерживаем её.
2. Появляются пиктограммы того, что можно сбросить (интервал смены масла, колодок и т.д.).
3. Короткими нажатиями доходим до той позиции, которую надо сбросить.
4. Жмем и снова удерживаем кнопку до появления надписи "RESET". Отпускаем кнопку.
5. Снова зажимаем и удерживаем кнопку до момента пока не пробежит индикация процесса сброса.

Мотоциклы БМВ - Ремонт, Диагностика и обслуживание.

Ремонт мотоциклов BMW — направление деятельности компании Proracing. Работаем с моделями — с 2008 года. Устраняем любые неисправности, независимо от их вида, происхождения и трудоемкости работ. Найдем оптимальное решение согласно финансовым пожеланиямвладельца мотоцикла.

Как мы работаем

Как проводится ремонт мотоциклов? Всё стартует с диагностики. Эта стадия пропускается, если случай сразу ясен

Результат диагностики — обнаружение неполадки. Бывает, поломка обнаруживается совсем в ином месте, чем казалось на первый взгляд. На основании полученной информации, мастерацентра определяют главные пути решения проблемы. После этого, представители мотосервиса объясняют обладателю мотоцикла разницу в результатах, стоимости, долговечности и иных критериях, если потребуется отвечают на дополнительные вопросы и доносят рекомендации профессионалов. Последнее слово — лишь за обладателем байка . Дополнительные (а тем более лишние) услуги не навязываются: всё открыто и профессионально.

Следующее действие — ремонт мотоциклов. Услуги выполняем в определенные заранее сроки: как правило они занимают максимум неделю.

Цены в процессе выполнения услуг не меняем. Используем специальную технику.
Далее, мы передаем обладателю квадроцикла готовый к использованию BMW, описываем, перечень выполненных работ, принимаем оплату и даем советы по дальнейшей эксплуатации модели.

Преимущества сервиса

  • Эвакуация мотоциклетной техники

Привозим байки в мотосервис и обратно по столице и МО. Автопарк компании, подобранный специально для перевозки мотоциклетной техники оснащен специальными фиксаторами, гидробортом, аппарелью. Стоимость работ по транспортировке здесь.

  • Другие услуги

Проведем монтаж шин, примем мотоциклетную технику на зиму, подготовим её к сезону. Подготовим байк к продаже.

Гарантия

На все услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием BMW, предоставляется гарантия. Представители сервиса называют сроки в процессе работы.

Жертва предрассудков: BMW R1200RT

Я езжу на Honda Gold Wing, сосед по гаражу — на Pan-European. Каждый раз, приходя в гараж, я невольно сравнивал оба аппарата. У «Голды» есть все, что нужно в дальней дороге (и даже то, чего не нужно), а у «Европы» практически ничего, кроме пары смешных «чумаданов». Но это тоже типа «турист», и практически за те же деньги! Про себя этот класс мотоциклов я называл «недотурер».

С этаким скепсисом я ехал в «БМВ Русланд Трейдинг» за тестовым BMW R1200RT 2010 года. Но уже после первых километров сомнения стали рассеиваться. Мотоцикл — мускулистый крепыш. Компания позиционирует RT как мотоцикл двойного назначения: и для города, и для дальних поездок. У меня же вышло около 800 км по московским улицам и 6500 по дорогам Карелии и Заполярья, а также Норвегии, Финляндии и Прибалтики.

Привыкать к мотоциклу не пришлось — эргономика просчитана идеально: сел и поехал. Весомые габариты обманчивы — сухая масса всего 230 кг, что на 50 кг меньше, чем, например, у ST1300 Pan-European. Мотоцикл легко управляется на любой скорости, а маневрировать в городском трафике не сложнее, чем на «стрите» — габариты вполне допускают. Ну, а на трассе он король! Мощности двигателя даже в загруженном состоянии достаточно, чтобы быстро ускориться, что очень важно, например, при обгоне по встречной на родных «двухполосках». Правда, есть одно но — коробка передач. Из-за сближенного ряда приходится переключаться чаще, чем хотелось бы. На трассе этого практически не замечаешь, но при езде по городу придется поработать лапкой.

Тормоза идеальны — останавливают плотно, без юзов и расколбаса, в любую погоду. Тормозная система с ABS полукомбинированного типа: рычаг на руле действует на оба колеса, а педаль — только на заднее. Такой вариант эффективнее, чем у «Голды» (педаль на перед и зад, а рычаг только на перед), ведь при маневрах удобнее пользоваться рычагом на руле.

RT — асфальтовый мотоцикл, но подвеска практически идентична GS'у (у последнего чуть больше ходы подвесок и чуть толще перья вилки). Система хорошо известна — Telelever и Paralever отлично отрабатывают как на раздолбанных дорогах Кемской волости, так и в сложных виражах норвежских»серпантинов«. Мотоцикл идет мягко, без пробоев. А фишка этой модели в новой системе дистанционной регулировки подвески ESA II, где появилась настройка жесткости пружины. Не преднатяга, а именно жесткости: две пружины (мягкая и жесткая) расположены одна в другой, а нагрузка на каждую из них регулируется при помощи сервопривода. Для изменения настроек нужно лишь выбрать в меню компьютера один из вариантов: «водитель», «водитель + багаж», «водитель + пассажир + багаж». Настройки же демпфирования выбираются кнопкой на пульте прямо на ходу из трех вариантов: Comfort, Normal или Sport. «Комфортный» режим действительно комфортен, как на старом «Кадиллаке». Правда, при резком маневрировании есть эффект «плавания кормы», но — лишь эффект. Включите «спортивный» режим, и RT жестко прилипнет к дороге. Правда, тут придется вспомнить, что дороги у нас не зеркало.

Кстати, о зеркалах. У RT они своеобразные и находятся в отливе обтекателя ниже ручек руля. То есть в верхней части зеркала вы видите свою руку, а под ней — происходящее сзади и по бокам от вас. Ветрозащита R1200RT вполне достойная, — проверено Заполярьем и штормовыми порывами Нордкапа. Но это все-таки не «Голда», и без дождевика не обойтись. Ветровое стекло с электроприводом. В турпоездке комфортно самое высокое положение, когда поток встречного ветра проходит над шлемом, позволяя ехать даже с поднятым подбородком «флип-апа». В дождь на «Голде» нужно тянуть шею, чтобы видеть дорогу поверх залитого водой стекла, а тут вы просто опускаете его до уровня глаз. На новом RT изменилась его форма, чтобы снизить шум ветра, что актуально для мотоцикла со встроенной аудиосистемой. Она тоже иная: вместо CD-проигрывателя — радио, но с USB и TRS (mini-jack) входами для любых носителей. Вполне приличное качество звука, но после 120 км/ч из пары небольших колонок мало что слышно. Теперь кнопочное управление аудиосистемой под левой рукой на внутренней стороне обтекателя. На пульте колесиком регулируется только звук, и переключаются программы-треки.

Важный критерий для турера — запас автономного хода. Низкий расход обычен для баварских «оппозитов». В режиме 90–140 км/ч RT потребляет плюс-минус 5 л бензина на 100 км, что в полтора раза экономичнее того же Pan-European (уж не говоря о Gold Wing). На одном 25-литровом баке даже в смешанном цикле можно проехать 500 км. Бортовой компьютер покажет запас хода на остатке топлива (а еще уровень масла, давление в шинах, «забортную» температуру, средний расход топлива). Но последние 100 км счетчик списывает значительно быстрее, чем вы реально проехали! На безлюдном севере Норвегии чуть не «обсох».

Бытует мнение, что впрысковый мотор прошлого R1200RT капризен в отношении топлива. Этот с удовольствием потреблял как 95-й, так и (за неимением последнего) 92-й бензин. Разницы в работе и тяге двигателя я не заметил. Также из уст в уста кочует байка о масляной прожорливости «боксера» BMW. Получив мотоцикл с пробегом 6000 км, я заметил приличную недостачу масла. В сервисе удивились, масло залили и снабдили пол-литрушкой на долив. Но после 8000 км пробега не ушло ни капли. Так что инцидент с низким уровнем спишу на недосмотр механиков или ретивость других «тест-драйверов», возможно, пытавшихся заставить беднягу RT взлететь.

Один из важнейших факторов в дальнобое — комфорт «пятой точки». Сидение — реальный, но, пожалуй, единственный минус модели. Наши с женой «железные задницы» не так болели после сдачи норматива на пожилой «Голде», как после 500 км на новом RT. Этот недостаток подтвердили и другие владельцы этого лайнера, спасавшиеся установкой тюнинговых седел. Но есть и плюсы. Во-первых, водительское сиденье регулируется по высоте в двух положениях. Во-вторых, седла водителя и пассажира (как и ручки руля) оснащены подогревом с двумя режимами, что очень помогло в Заполярье. При температуре «выше нуля» вполне достаточно режима Low, при High чувствуешь себя сидящим на сковородке, а за ручки без перчаток лучше не браться!

Еще один критерий — грузовместимость. 32-литровые боковые кофры входят в стандартное оснащение мотоцикла. Удобные, но не очень большие. Верхний же (49 или 28 л) приобретается отдельно. Не поскупитесь, если будете использовать мотоцикл по назначению, то есть в реальном дальнобое, а не перед девочками на «Смотровой». Хотя последние будут благодарны за удобную спинку. А еще мотоцикл оснащен противоугонной системой, GPS-навигатором, круиз-контролем, дополнительными розетками и многим-многим другим. Список опций и девайсов открывает почти безграничные возможности его усовершенствования.

Расчет расходов на мотоцикл BMW F650GS за сезон эксплуатации.

Когда-то считал расходы на мотоцикл Honda cb400 за сезон эксплуатации, сейчас дошли руки посчитать расходы на BMW F650GS. Причем в прошлый раз хотел устроить такое как бы внутренне соревнование между мотоциклом и машиной, чтобы определить, что дороже содержать. Но тогда посреди соревнования машина из тачки превратилась в лепешку и сошла с дистанции. В этом году я замыслил другое соревнование 🙂

Расчет расходов на мотоцикл BMW F650GS

Итак, на BMW F650GS за сезон пройдено 28 000 километров. За это время я произвел следующие расходы на мотоцикл.

Затраты на бензин составили 18 956 руб. 79 коп., 135,01 Грузинских Лари, 379 Турецких Лир, 51,15 Болгарских Лев, 5090,59 Сербских Динар, 3612 Венгерских Форинтов, 19,02 Евро, 854,48 Чешских Крон, 62,66 Польских Злотых, 162 000 Белорусских рублей.
При переводе по курсу ЦБ получаем 18956,79+2568,84+5774,33+1181,89+2001,06+545,36+1408,66+677,91+562,11+859,84 = 34536 руб. 79 коп.

Затраты на ремонт. Ремонта было не много. Была проблема упомянутой помпой и радиатором. Сальники помпы менял сам, радиатор паял в сервисе. Затраты: 1806 руб. за ремкомплект помпы и 2500 руб. за ремонт радиатора. Итого 4306 руб.

Платные парковки. Приходится платить, иначе сопрут.
3800 руб., 300 Чешских Крон, 30 000 Белорусских Рублей.
Итого 3800+494,56+104,09=4398,65 руб.

ИТОГО 85019 руб. 44 коп.
Делим на 28 000 км, получаем 3 руб. 04 коп. за километр пути.

Что могу сказать. Конечно, мой расчет почти ничего не показывает. Конечно, можно было бы сделать вывод, что BMW F650GS дешевле Honda cb400, поскольку в прошлый раз я насчитал на Сибишку 7 руб. 39 коп. за километр. Но затраты на Сибишку были завышены, поскольку после второго ТО я тогда проехал всего 1000 км. С другой стороны, в затраты на Бэху я включил штраф за венгерскую виньетку плюс на Бэхе я проехал намного больше по загранице, где дороже бензин и есть платные дороги.

Короче говоря, это мой субъективный расчет.

Обслуживание BMW R1200GS

03

На момент начала продаж в 1980-м году, G/S задал новую планку в мотостроении. Он был самой лёгкой 800-кой, самым быстрым внедорожным байком, да и заднее колесо у него снималось за рекордное время. Его популярность росла со скоростью метеора, за первый год продажи составили 20% продаж всего мотоподразделения BMW.

А в 1994 году обычную переднюю вилку заменили на Telelever, обеспечивающий непревзойдённые до сих пор для серийного мотоцикла управляемость и отзывчивость . Неубиваемый мотор получил четырёхклапанные головки, мощность увеличилась с 60 до 80 л.с., а прекрасная управляемость в сочетании с внедорожными возможностями сделали BMW R1100GS прекрасным выбором для внедорожных путешествий.

В дальнейшем GS совершенствовался почти каждый год. Появилась суперэффективная система управления двигателем, CAN-шина, вариант ADV с 30-литровым баком, улучшенной ветрозащитой, внедорожным обвесом и возможностью изменять карту впрыска под низкооктановый бензин. Усилитель тормозов появился в 2002 году, хотя сейчас компания от него отказалась.

Из прогретого двигателя масло вытекает лучше. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

04a

1. Снимите защиту картера.

04b

2. Открутите болт, закрывающий сливное отверстие и позвольте маслу стечь в подставленный поддон.

3. Снимите старый масляный фильтр, слейте из него остатки масла в поддон для отработки.

04c

4. Протрите место крепления фильтра, установите новый фильтр, не забыв смазать маслом уплотнительное кольцо.

5. Закрутите фильтр с правильным моментом.

04d

6. Закрутите болт сливного отверстия с правильным моментом, по возможности используйте новую уплотнительную шайбу. Залейте в двигатель нужное количество рекомендованного масла.

04e

7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы масло распределилось. Заглушите мотор и через несколько минут проверьте уровень масла в смотровом окне. При необходимости долейте.

ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Забитый воздушный фильтр уменьшает производительность двигателя и увеличивает расход топлива. К счастью, он легко меняется.

04f

1. Снимите сиденье водителя и правую крышку бака.

04g

2. Окройте зажимы, удерживающие крышку корпуса фильтра.

04h

3. Оттяните воздуховод в сторону, обратите внимание на монтажную проушину в его задней части.

04i

4. Снимите старый фильтр, почистите его или замените новым.

5. Поставьте чистый фильтр на место, действуйте аккуратно, чтобы его не повредить. Убедитесь, что он правильно встал на место.

04j

6. Поставьте на место воздуховод, следите, чтобы монтажная проушина попала на правильное место. Закройте зажимы.

04k

7. Поставьте на место крышку бака, затем водительское сиденье.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (04-07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05a

1. Снимите колесо и брызковик. Подоприте маятник подставкой или куском дерева.

2. Открутите заднюю скобу и подвесьте её на чём-нибудь к заднему подрамнику. Не оставляйте её болтаться на тормозном шланге!

05b

3. Выкрутите датчик скорости и тоже подвесьте его к подрамнику. Не потеряйте уплотнительное колечко!

4. Ослабьте, но не выкручивайте cливной болт.

05c

5. Ослабьте задний болт Паралевера.

6. Поддерживая корпус главной передачи, открутите болт Паралевера, затем осторожно наклоняйте корпус, пока сливное отверстие не окажется внизу. Обратите внимание, что шлицы главной передачи выйдут из кардана.

05d

8. Поставьте на место резиновый пыльник. Залейте необходимое количество рекомендованного масла. Это можно сделать либо через отверстие датчика скорости, либо через сливное отверстие. Закрутите сливную пробку и датчик скорости, используя при необходимости новые уплотнительные шайбу и кольцо. Поставьте остальные детали в обратном порядке.

СМЕНА МАСЛА В ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (от 07 г.)

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

05e

05f

2. Выкрутите пробку заливного отверстия. Для лучшего доступа можно снять заднее колесо. Залейте необходимое количество рекомендованного масла и закрутите пробку с правильным моментом.

СМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Конструкция боксеров BMW отличается от большинства других мотодвигателей тем, что коробка передач отделена от двигателя и имеет собственную систему смазки. Масло в ней нужно менять раз в 40 000 км (то есть на каждую 4-ю замену моторного масла) или раз в 2 года.

05g

1. Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

2. Выкрутите крышку заливной горловины

05h

4. Вкрутите пробку обратно, используя новую шайбу, и закрутите её с правильным моментом. Залейте в коробку рекомендованное масло так, чтобы его уровень поднялся до нижней кромки заливного отверстия. Закрутите пробку с правильным моментом, используя новую уплотнительную шайбу.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06a

1. Вытащите проволочный фиксатор.

2. Выкрутите палец.

06b

3. Вытащите пружину.

4. Снимите старые колодки.

06c

5. Руками вдавите поршни в скобу. Нанесите небольшое количество специальной смазки для тормозов с содержанием меди на обратную (не фрикционную!) сторону колодок. Установите новые колодки, следя, чтобы они встали на место.

6. Поставьте пружину обратно.

06d

7. Протрите палец и слегка смажьте его смазкой для тормозов. Просуньте его через обе колодки и затяние с правильным моментом. (на некоторых моделях палец просто продевается, как показано на фотографии).

8. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором. Незколько раз как следует нажмите на ручку тормоза, чтобы колодки сели на диски.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК

Установите байк центральную подставку на горизонтальной поверхности и убедитесь, что он стоит устойчиво.

06e

1. Снимите брызговик и вытащите проволочный фиксатор.

06f

2. Подходящим инструментом вытолкните палец.

3. Снимите старые колодки через заднюю часть скобы.

06g

4. Проверьте состояние колодок, при необходимости замените их на новые. Если они не сильно изношены, очистите их чистой (не масляной!) металлической щёткой и специальным очистителем для тормозов.

5. Аккуратно вдавите поршни в скобу перед установкой колодок. Cлегка смажьте заднюю часть колодок смазкой для тормозов, чтобы они не скрипели. Убедитесь, что колодки встали по месту, прежде чем установить протёртый и смазанный палец.

06h

6. Зафиксируйте палец проволочным фиксатором и несколько раз нажмите на педаль, чтобы колодки прижались к диску. Установите брызговик.

Обслуживание BMW R1200GS: 2 комментария

Обстоятельный минимализм, благодарю автора.

-Смазывать обратную сторону колодок спец. смазкой с содержанием меди, а
смазывать направляющие (пальцы) только силиконовой синтетической высокотемпературной смазкой. Иначе их заклинит от медной или какой нибудь другой смазки. И колодки будут изнашиваться неравномерно.

BMW R 1250 RT (2018) инструкция

У вас есть вопрос о BMW R 1250 RT (2018) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю BMW R 1250 RT (2018) вам ответить.

Содержание

  • Руководство по эксплуатации и обслуживанию R 1250 RT
  • ❯ Общие указания
    • Обзор
    • Сокращения и символы
    • Комплектация
    • Технические характеристики
    • Актуальность
    • Дополнительные источники информации
    • Сертификаты и разрешения на эксплуатацию
    • Запоминающее устройство
    • Интеллектуальная система экстренного вызова
    • Общий вид слева
    • Общий вид справа
    • Под сиденьем
    • Комбинированный выключатель с левой стороны
    • Комбинированный выключатель с правой стороны
    • Комбинированный выключатель с правой стороны
    • Комбинация приборов
    • Контрольные и сигнальные лампы
    • Значение символов
    • Многофункциональный дисплей
    • Предупреждения
    • Индикатор ТО
    • Запас хода
    • Электронная проверка уровня масла
    • Температура окружающего воздуха
    • Давление воздуха в шинах
    • Замок зажигания
    • Зажигание с Keyless Ride
    • Экстренный выключатель зажигания
    • Интеллектуальный экстренный вызов
    • Освещение
    • Дневные ходовые огни
    • Аварийная световая сигнализация
    • Указатели поворота
    • Многофункциональный дисплей
    • Бортовой компьютер
    • Счетчик суточного пробега
    • Автоматическая система контроля стабильности (ASC)
    • Система динамической регулировки тяги (DTC)
    • Электронная регулировка ходовой части (D-ESA)
    • Режим движения
    • Круиз-контроль
    • Система трогания
    • Система охранной сигнализации (DWA)
    • Обогрев
    • Сиденье водителя
    • Сиденье пассажира
    • Багажный отсек
    • Центральный замок
    • Зеркала
    • Фары
    • Ветрозащитный щиток
    • Комбинация приборов
    • Сцепление
    • Рычаг переключения передач
    • Тормоз
    • Предварительное напряжение пружины
    • Демпфирование
    • Указания по технике безопасности
    • Соблюдать перечень проверок
    • Перед каждым началом движения
    • При каждой 3-й заправке
    • Запуск
    • Обкатка
    • Выбор передач
    • Тормозная система
    • Постановка мотоцикла на стоянку
    • Заправка топливом
    • Закрепить мотоцикл для транспортировки
    • Общие указания
    • Антиблокировочная система (ABS)
    • Автоматическая система контроля стабильности (ASC)
    • Система динамической регулировки тяги (DTC)
    • Электронная регулировка ходовой части (D-ESA)
    • Режим движения
    • Dynamic Brake Control
    • Система контроля давления воздуха в шинах (RDC)
    • Ассистент переключения
    • Система трогания
    • Общие указания
    • Стандартный комплект инструментов
    • Комплект инструментов
    • Подставка под переднее колесо
    • Моторное масло
    • Тормозная система
    • Сцепление
    • Охлаждающая жидкость
    • Шины
    • Диски и шины
    • Колеса
    • Глушитель
    • Осветительные приборы
    • Система помощи при пуске
    • Аккумуляторная батарея
    • Предохранители
    • Штекер диагностического разъема
    • Общие указания
    • Розетки
    • Кофр
    • Топкейс
    • Система навигации
    • Средства по уходу
    • Мойка мотоцикла
    • Чистка деталей, чувствительных к повреждениям
    • Уход за лакокрасочным покрытием
    • Консервация
    • Подготовка мотоцикла к длительному хранению
    • Ввод мотоцикла в эксплуатацию
    • Таблица неисправностей
    • Резьбовые соединения
    • Топливо
    • Моторное масло
    • Двигатель
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Задний привод
    • Рама
    • Ходовая часть
    • Торможение
    • Колеса и шины
    • Электрооборудование
    • Система охранной сигнализации
    • Размеры
    • Масса
    • Параметры движения
    • Сервисная служба BMW Motorrad
    • BMW Motorrad История сервисного обслуживания
    • BMW Motorrad Мобильные услуги
    • Работы по техническому обслуживанию
    • Сервисное обслуживание BMW
    • План ТО
    • Подтверждения технического обслуживания
    • Подтверждения сервисного обслуживания
    • Сертификат для EWS
    • Сертификат для ключа дистанционного управления
    • Сертификат для Keyless Ride
    • Сертификат для системы контроля давления в шинах
    • A
    • D
    • E
    • H
    • K
    • P
    • R
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • З
    • И
    • К
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Э

    О BMW R 1250 RT (2018)

    Посмотреть руководство для BMW R 1250 RT (2018) бесплатно. Руководство относится к категории Мотоциклы, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 8.6. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о BMW R 1250 RT (2018) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

    Регламент то мотоциклов bmw

    Автомобили БМВ относятся к марке премиум-класса, так называемой немецкой большой тройке: они надежные и комфортные, скоростные и безопасные, но при этом ввиду большого количества электронных компонентов и постоянной инновации в автомобилестроении требуют повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Чтобы эти характеристики оставались актуальными на протяжении всего срока эксплуатации, важно следить за техническим состоянием автомобиля. Своевременное техническое обслуживание БМВ позволяет существенно снизить риск возможных глобальных поломок в будущем и определить мелкие неисправности уже на раннем этапе, когда устранить их можно с помощью простейшей регулировки или замены недорогой детали.

    В большинстве случаев ТО BMW осуществляется в соответствии c рекомендациями баварского завода-производителя. Регламент технического обслуживания BMW подразумевает замену:

    • Масла в двигателе (на каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год).
    • Масла в АКПП (60-80 тыс. км).
    • Воздушного (при каждой замене масла) и топливного фильтров (для дизельных моторов — 20 тыс. км, для бензиновых — 80 - 100 тыс. км).
    • Свечей зажиганий (40-60 тыс. км).
    • Тормозной (1раз в 2 года) и охлаждающей (1раз. в 3 года) жидкостей.

    техническое обслуживание бмв по регламенту

    Несмотря на официальный регламент ТО БМВ, а также показание бортового компьютера относительно предстоящей замены масла, мы настоятельно рекомендуем автовладельцам проходить внеплановую проверку состояния авто при возникновении малейших подозрений на неисправность!

    Наш автосервис предлагает своим клиентам по-настоящему качественное техническое обслуживание автомобилей БМВ! В работе используем только оригинальные расходники и запчасти, которые обеспечивают беспроблемную дальнейшую эксплуатацию. В распоряжении центра — современное, технологичное и высокоточное оборудование, позволяющее проводить тщательную диагностику состояния авто и грамотно устранять любые неполадки. Мы уверены в качестве предоставляемых услуг, поэтому на все проведенные в рамках ТО работы предоставляется гарантия!

    Помните, игнорирование ТО значительно снижает уровень вашей безопасности на дороге!

    Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

    IMG_3285

    Для владельцев машин, выпущенных знаменитым баварским концерном, нужно осознавать, насколько важно своевременно проводить техническое обслуживание БМВ. Все современные модели с бело-голубой эмблемой на капоте вполне надёжны и достаточно совершенны. И всё же им нужен постоянный и правильный уход. Своевременно посещая сервисный центр для прохождения очередного ТО, вы:

    • Снижаете вероятность поломок узлов и агрегатов.
    • Увеличиваете ресурс техники.
    • Повышаете уровень собственной безопасности при управлении автомобилем.

    Игорь Михайлович Седюкин

    Своевременное техническое обслуживание БМВ

    Оговорённые в инструкции по эксплуатации процедуры – не пустой каприз разработчиков, а насущная необходимость. Регламент технического обслуживания БМВ разработан с учётом опыта, полученного при испытаниях и эксплуатации автомобилей. При его формировании учтены особенности используемых при изготовлении авто конструктивных и технологических решений.

    Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, производители стремятся упростить техническое обслуживание BMW. Периодичность посещения сервисных центров, по европейским нормативам, может достигать 30 тыс. км. Однако в сложных эксплуатационных условиях, характерных для нашей страны, рекомендуется сократить интервалы ТО до 15 тыс. км. Это вынужденная, но необходимая мера.

    Стремясь сократить расходы на содержание транспортного средства, многие автовладельцы предпочитают обслуживать машины в мастерских, где цены на обслуживание БМВ ниже, чем у официальных дилеров. В этом нет ничего предосудительного, если СТО хорошо оснащена и укомплектована квалифицированным персоналом.

    Некоторые автолюбители идут даже дальше и проводят сервисное обслуживание BMW самостоятельно. Однако техника становится с каждым годом всё сложнее, и выполнить все прописанные в регламенте процедуры под силу только людям, получившим соответствующие профессиональные навыки и имеющие в своём распоряжении все необходимые инструменты и оборудование.

    Тем не менее, даже тем, кто регулярно посещает СТО, желательно изучить график технического обслуживания БМВ. Это позволит понять, насколько добросовестно сотрудники мастерских выполняют свои обязанности.

    Важно всё:

    • Время, затрачиваемое на проведение работ.
    • Используемые запчасти и расходники.
    • Уровень оснащения мастерских.
    • Чистота и уровень освещённости в производственных помещениях.
    • Вежливое и внимательное отношение к клиентам.

    Если вы действительно заботитесь о своей машине, от услуг автосервиса не соблюдающего условия ТО, лучше отказаться.

    Бытует ошибочное мнение, будто регламента обслуживания БМВ, как такового, не существует. Действительно, бортовой компьютер автомобиля сообщает лишь о том, что настал момент проведения самых необходимых процедур – замены масла или охлаждающей жидкости, тормозных колодок или свечей зажигания… Но это не значит, что этим следует ограничиться. Существует множество вариантов разработанного специально для СТО программного обеспечения, вроде Autodata или WOW, в которых оговорена периодичность сервисного обслуживания БМВ и характер выполняемых работ. Но стоит такое ПО дорого, и для простых автолюбителей доступ к подобной информации затруднён, что создаёт определённые проблемы.

    Регламент технического обслуживания БМВ

    Стандартная таблица технического обслуживания БМВ

    Регламент технического обслуживания BMW разработан с учётом особенностей устройства машин всего модельного ряда. Он может отличаться в зависимости от особенностей конкретной модификации техники и варианта её комплектации. Однако основные процедуры остаются без изменений. Запомнить очерёдность выполнения работ можно, ознакомившись с таблицей, иллюстрирующей, как производится техническое обслуживание BMW.

    Регламент технического обслуживания БМВ

    Буквенные обозначения таблицы ТО:

    Элементы тормозной системы

    При каждом посещении СТО регламент обслуживания BMW предписывает производить обязательный осмотр:

    • Кузова, с целью выявления очагов коррозии и механических повреждений.
    • Лакокрасочного покрытия. Царапины и сколы, по возможности, закрашиваются.
    • Стёкол, на предмет обнаружения и, если есть возможность, заделки сколов и трещин.

    Регламент - Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

    В соответствии с требованиями, оговорёнными производителем техники, раз в два года выполняется замена охлаждающей и тормозной жидкостей.

    Сколько стоит обслуживание BMW

    Техника, выпускаемая компанией из Баварии, относится к премиальному сегменту. Расценки, устанавливаемые дилерскими центрами, не по карману автолюбителям с ограниченным бюджетом. Цены на оригинальные запчасти и расходники высоки. Но используя детали, выпускаемые сторонними производителями, и выполняя часть работ самостоятельно, удаётся снизить цены на обслуживание BMW.

    Перед приобретением машины следует трезво оценить свои финансовые возможности. От конкретной модификации автомобиля зависит, во сколько обойдётся покупка комплектующих и расходников. Разница может оказаться весьма существенной. Что до собственно работ, то за техническое обслуживание BMW X1 или 7 series берут примерно одинаковую плату. Если не брать в расчёт завышенную планку дилерских СТО, в автосервисах среднего уровня просят порядка 15000 – 20000 рублей.

    Стандартное техническое обслуживание BMW 3 series, как самой популярной модели, обойдётся автовладельцу от 12000 до 18000 рублей в зависимости от региона. В такое ТО входят работы по замене масла, масленого и воздушного фильтра, а также сами материалы.

    Дорогое ли обслуживание БМВ? Разумеется! И с этим приходится мириться. Ведь покупая машину данной марки, вы приобретаете не бюджетное авто со скромными характеристиками, а вершину развития немецкой инженерной мысли.

    Следует понимать, что чем выше классом имеющаяся в вашем распоряжении модель, тем больше будут расходы на её содержание. И, как ни крути, за техническое обслуживание BMW X6 придётся платить больше, чем за ТО его младшего брата X3. Простой пример. Одна и та же деталь – передний тормозной диск (оригинал) – обойдётся:

    • Для Х6 с пятилитровым мотором – в 10 000 рублей.
    • Для 3 series с движком 1,6 литра – 5 500 рублей.

    Разница весьма существенная. Но такова плата за престиж, комфорт и улучшенные динамические характеристики.

    Техническое обслуживание автомобилей БМВ 3 и 4 серии идентичны, так же как БМВ Х6 идентичен по обслуживанию с БМВ Х5. Автомобили BMW M серии, будут отличаться повышенной стоимостью технического обслуживания (стоимость примерно на 20% выше).

    Сколько стоит (Цена) Техническое обслуживание автомобилей БМВ (BMW)

    От чего зависит стоимость обслуживания BMW

    Львиную долю расходов на техническое обслуживание BMW составляют затраты на покупку запчастей, технических жидкостей и смазочных материалов.

    Разумеется, значение имеет состояние транспортного средства. Сложность выполнения одних и тех же операций на новом и изрядно потрёпанном авто несопоставима. Если вы давно не пользовались услугами автомехаников, то изношенные детали и приржавевшие болты обязательно дадут о себе знать, увеличив продолжительность, а значит и стоимость обслуживания БМВ. Это лишний повод посещать автосервис регулярно.

    Стоимость технического обслуживания автомобилей БМВ (BMW)

    Кроме состояния автомобиля, значение имеют:

    • Модель, включая год и месяц выпуска.
    • Тип установленного на машине двигателя.
    • Вариант комплектации.
    • Наличие дополнительного оборудования.

    Не удивляйтесь, в зависимости от даты производства, на машины баварского концерна могут устанавливаться отличающиеся конструкцией узлы и комплектующие. Поэтому при самостоятельной покупке запасных частей нужно быть предельно внимательным. Может оказаться так, что детали, с помощью которых без проблем производится техническое обслуживание БМВ X5, выпущенной в конце 2017 года, не подойдут для машины, изготовленной в начале 2018 года. Получить необходимую информацию можно, сверившись с VIN-кодом.

    Некоторые автомобилисты, узнав стоимость технического обслуживания BMW в дилерских центрах, не только обращаются за помощью на обычные СТО, но и пытаются ремонтировать машины самостоятельно. Дело это непростое. Чем современнее модель, тем она сложнее. Для выполнения всех процедур требуется специальное и весьма дорогостоящее оборудование.

    Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля БМВ

    Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля БМВ

    Если у вас есть желание, а главное, хотя бы базовые навыки, можете попробовать, вооружившись хорошим слесарным инструментом, провести стандартное ТО, заменив моторное масло и фильтры. Мы рассмотрим как это сделать, взяв в качестве примера техническое обслуживание BMW 5 series с бензиновым двигателем N20.

    Для этого потребуются:

    • Моторное масло вязкостью 0W-40, соответствующее требованиям стандарта OEM BMW Longlife.
    • Масляный фильтр. Оригинал с каталожным номером 11 42 7 566 327 стоит около 1000 р. Можно сэкономить, купив за полцены MANN-FILTER HU 816 X.
    • Сливная пробка поддона картера. Производитель рекомендует, выполняя техническое обслуживание автомобилей BMW, заменять её вместе с уплотнением. Цена вопроса – 200 р.
    • Воздушный фильтр. За штатный (номер по каталогу 13 71 7 582 908) просят от 1700 рублей. Хороший аналог, например, Knecht Filter LX 2787, обойдётся почти вдвое дешевле (900 р.).
    • Фильтр системы вентиляции (угольный). Родной, № 64 11 9 272 642, стоит 3700 р. Достойная замена от Kolbenschmidt, № 50 014 481 – 1 600 р.
    • Топливный фильтр. За оригинальный с № 16 12 7 233 840 просят около 2000 рублей. Столько же стоят качественные аналоги.

    Итого, если выполнять работы самостоятельно, только за счёт разницы в запчастях стоимость технического обслуживания BMW можно уменьшить на 2000-3000 рублей.

    Ну и, разумеется, никак не обойтись без слесарного инструмента и дополнительного оборудования.

    В комплекте обязательно должны быть:

    • Насадки TORX.
    • Съёмник для отворачивания крышки корпуса масляного фильтра.
    • Технический или большой медицинский шприц.

    Работы можно производить на подъёмнике или смотровой яме.

    Пошаговая инструкция по техническому обслуживанию BMW своими руками

    Пошаговая инструкция по техническому обслуживанию BMW своими руками

    Замена моторного масла

    При замене моторного масла техническое обслуживание автомобиля БМВ выполняется в следующем порядке:

    1. Прогреваем мотор.
    2. Открываем крышку маслозаливной горловины.
    3. Подставив подходящую по объёму ёмкость, отворачиваем пробку поддона и сливаем отработку.
    4. Отворачиваем крышку корпуса масляного фильтра.
    5. Извлекаем старый картридж.
    6. С помощью шприца удаляем остатки отработки.
    7. Ставим новый картридж.
    8. Заворачиваем крышку.
    9. Заливаем свежий лубрикант, ориентируясь на количество, указанное в инструкции по эксплуатации, и сверяясь по верхней метке щупа.
    10. Закрываем маслозаливную горловину, протираем ветошью потёки смазки и, нажав на тормоз, запускаем мотор. Контрольная лампа давления должна погаснуть через 1 – 3 секунды.

    Затем придётся воспользоваться бортовым компьютером и, зайдя в соответствующий раздел меню, дождаться, пока система посчитает количество залитого лубриканта. На это уйдёт несколько минут, после чего можно будет долить масло до нормы.

    Замена воздушного фильтра

    Соблюдая график технического обслуживания BMW, меняем воздушный фильтр, для этого:

    1. Отворачиваем винты удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра.
    2. Извлекаем отслуживший свой срок картридж.
    3. Осматриваем нишу корпуса воздушного фильтра на предмет пыли и мусора. Очищаем при необходимости.
    4. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
    5. Ставим на место и закрепляем крышку.

    Здесь, как мы видим, нет ничего сложного.

    Замена салонных фильтров

    Далее приступаем к замене салонных фильтров. Их два – и на машине, и в продаваемых комплектах.

    Порядок работ таков:

    • Отворачиваем саморезы, удерживающие панель, расположенную в нижней части панели приборов со стороны пассажира.
    • Откручиваем винт и извлекаем клипсы, крепящие декоративную накладку на центральной консоли.
    • Отсоединив разъёмы электропроводки, снимаем панель, закрывающую доступ к компонентам системы вентиляции. Видим пластиковый короб, в котором, собственно, и находятся фильтрующие элементы.
    • Откручиваем четыре винта, удерживающие нижнюю панель короба.
    • Снимаем крышку и извлекаем, вытягивая вниз, салонные фильтры.
    • Устанавливаем новые картриджи и остальные демонтированные детали, действуя в обратной последовательности.

    В принципе, тоже ничего сложного. Правда, места под панелью приборов немного, и людям с большими габаритами там тесновато.

    Даже если вы ограничитесь этими процедурами, исходя из того, сколько стоит обслуживание БМВ, экономия окажется ощутимой.

    Замена топливного фильтра

    Несколько иначе обстоит дело с заменой топливного фильтра. Некоторые автовладельцы уверены, что на их машине такой детали вообще нет. Это заблуждение. Просто чтобы получить доступ к фильтрующему элементу нужно сначала демонтировать закреплённую на днище автомобиля защиту, открутив все удерживающие её винты. После этого:

    • Подставляем подходящую по размеру кювету для сбора бензина.
    • Ослабляем хомут на резиновом шланге.
    • Извлекаем проволочную защёлку, установленную в месте соединения фильтра с клапаном обратки.
    • Слив остатки топлива, снимаем старый фильтрующий элемент.
    • Устанавливаем новую деталь.
    • Возвращаем на свои места хомут, защёлку и защиту днища.

    Действовать надо аккуратно, дабы ничего не повредить.

    Научившись выполнять эти несложные операции, вы сможете снизить стоимость технического обслуживания BMW на несколько тысяч рублей. Для автовладельцев с ограниченным бюджетом подобная экономия окажется весьма кстати.

    Техническое обслуживание автомобилей BMW - самостоятельно

    Информация к размышлению

    В большинстве машин модельного ряда немецкого автоконцерна применены сходные конструктивные решения. Это значит, что и порядок проведения регламентных работ не слишком отличается. Взяв за основу вышеизложенные рекомендации, вы сможете, без особых проблем, провести техническое обслуживание BMW 7 series. Заменить воздушные фильтры будет даже проще, поскольку места под панелью приборов больше, а защитный щиток крепится проще.

    Тем не менее встречаются и ощутимые различия. Например, производя техническое обслуживание БМВ X3, для получения доступа к салонным фильтрам придётся, дополнительно, извлечь из гнёзд проходящий в ногах пассажира воздуховод. Доступ к этой детали затруднён и утешает лишь отсутствие сложных креплений.

    Ну, разумеется, деньги! Чем машина престижнее и дороже, тем выше затраты на её содержание. Для обладателей тюннингованных машин с дополнительным оборудованием цена технического обслуживания БМВ, как правило, оказывается выше, чем для владельцев моделей в стандартных вариантах комплектации.

    Отзывы и ответы на вопросы по техническому обслуживанию автомобилей БМВ (BMW)

    Часто задаваемые вопросы

    Читайте также: