Кмпсуд уаз патриот неисправности

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт. Замена блока управления двигателем.

Случилось это 28 июня текущего года, то есть в воскресенье. Утром решил съездить в магазин. Сел в машину, завел. Двигатель как то странно начал работать. Обычно при запуске обороты поднимаются выше тысячи, а затем через какое то время по мере прогревания падают до уровня 750. В этот раз обороты сразу остановились на уровне 700-750. На нажатие педали акселератора двигатель практически не реагировал. Снова повторилась прошлогодняя проблема. Глушу, завожу снова - та же история. Глушу, завожу снова. Ничего. Так еще раз пять. За троило. На панели заморгал чек неисправности двигателя. Замигал, значит неисправность серьезная. Все. В этот раз перезапуском ничего не вылечилось. После последних попыток завести, обороты установились в районе 900. И при нажатии на педаль газа выше тысячи не поднимались. А ведь день назад я ездил далеко от дома, даже далеко от цивилизации. Хотели переночевать, но уже там передумали. Такое утро могло быть далеко от людей. Думаю мне просто повезло. По вертев ключом зажигания еще какое то время я задумал дождаться ночи и перегнать машину в таком состоянии за ворота к дилеру. Благо опыт после мойки двигателя уже был. Надо отметить, что на понедельник я уже был записан к ним на ремонт стеклоочистителя задней двери. Какое счастливое совпадение. В первом часу ночи я поперся к машине. Вытащил и отнес часть особо ценных вещей домой. Машина была не выгружена с поездки. Завел, начал выезжать. Тут же прочувствовал все неровности дворовой территории, которых я раньше не замечал. Машина глохла на ямах. Выехал с трудом на улицу включив аварийку. В общем эта была еще та история. На некоторых участках под горку скорость доходила до 27 км/ч на третьей передаче. Зато в горку я ехал на ровне с пешеходами. Вот так доехал до ворот. Как и в прошлый раз меня ждала та же картина. Сторож спал. До окна не дотянуться. Тарабанил по воротам. Безрезультатно. Мужик вроде в возрасте, но я честно скажу, такой глубокий сон я видел редко. Либо он был в стельку пьян, либо негодяй. Потому все негодяи хорошо спят. Как и в прошлый раз оставил машину у ворот на площадке. Утром пришел и сдал официально. Зимой 2017 мне искали неисправность три недели. В этот раз определили быстро путем замены агрегатов в цепи. Виновником был блок управления двигателем. Именно его замена заставила работать двигатель в штатном режиме. Потом дилер заказывал новые транспондеры для обхода иммобилайзера. Что то там перепрограммировал. Короче длилось это все две недели. В пятницу 10 июля мне позвонили и сказали можно забирать ближе к концу дня. Что все перепрограммировали, загрузили ЕВРО 4. Хотя у меня стояла ЕВРО 3. На мои опасения меня заверили, что на мощность это никак не повлияет. Изменится что то там в работе кондиционера.

Короче приехал. Машина стояла в уголочке. Возле неё бегал мужичек с болгаркой. Снимали старый блок, сорвали резьбу на болте крепления и потихоньку срезали гайку. Простояв возле около часа я услышал рев своего мотора. Все. Работает. Пошел к мастеру по приемке, который выкатил мне счет для оплаты и сказал до свидания. Радостный я побежал в кассу, оплатил. Выдали пропуск, отдал его сторожу дурачку. Думаю они наверно там все там такие. Ключи в машине, завел, мелькнули так мне знакомые ворота. Правый поворот, выезд на улицу, набираю скорость и. …

Рано я радовался. Двигатель то набирал обороты, то резко проваливался. Свернул через 100 метров в первый же отвороток в право, остановился, двигатель опять в аварийном режиме, звоню, главное не сорваться. Объяснил что да как. На холостых добрался опять до площадки, где две недели назад оставил ночью коня, заглушил двигатель. Выбегает мастер, я объясняю, снова завожу. Двигатель издевательски работает в обычном режиме. Загнали снова за ворота. Подключили компьютер и выявили срабатывание педали тормоза. То есть педаль никто не трогает, а датчик педали дает команду в мозги, что она нажата и новые мозги ЕВРО 4 скидывают обороты. В кабине постоянно горел плафон. Я уже писал выше в дополнениях про плохо работающие концевики после частичной разборки салона при покраске. Приезжал к ним в начале лета, платил деньги. Плафон гореть перестал при закрытых дверях, но помигивал на неровностях.

Такая проблема у меня была летом 2013 года. Я помню выкручивал как то все концевики и плафоны продолжали гореть. Но тогда двигатель работал ровно. Это не мешало езде. Скорее всего прошивка ЕВРО 3 не предусматривала такой алгоритм работы. Потом плафон резко погас, концевики были вкручены на место, проблема ушла сама собой и забылась. Кроме того, в январе 2014 года загорелся задний плафон и не гас. Я вытащил лампочку и так решил проблему.

Вернемся к развернувшимся событиям. Пришел электрик, подключили мультиметр, выявил замыкание в цепи. На одном из нулевых контактов плафона (их два) было напряжение при разомкнутом концевике, что видимо сводило с ума датчик педали тормоза. При частичном снятии потолка скорее всего задели провода и проблема пришла снова. Короче провозились тогда до 19 часов, после чего я был отправлен домой до звонка. Не приятная ситуация, а для дилера вдвойне. Деньги то я уже оплатил и акт доверчиво подписал, а тут брак и касса закрылась. Но я вел себя сдержано. Позвонили на удивление утром в понедельник. Сказали, что все устранено. Я приехал с большим недоверием. Машина стояла на самом краю территории. Вышел электрик и начал рассказывать мне свою грустную историю ремонта. Оказывается он все выходные работал и искал замыкание. Все было сделано в воскресенье в половину второго ночи. Рассказал как безобразно была поставлена сигнализация, как было много оголенных проводов, что все было сделано на от. сь, что он бы так никогда не сделал. Я конечно же возразил, напомнив, что сигнализация была поставлена у них же при покупке. На что он пожал плечами, сказав, что этот человек негодяй и уже как три года не работает с ними. А сколько блин этот человек наставил так сигнализаций! Скольким людям нагадил! Сколько неприятностей принес! Я вдогонку напомнил про сторожа, который дрых на посту. На что электрик тоже пожал плечами, мол знаем все, но ничего сделать не можем, таковы реалии. Еще я спросил про количество обращений к ним с такой вот бедой. За 8 лет его работы я был второй кто с такой вот проблемой. Ну в любом случае это с его слов. После разговора я повернул ключ и с опаской начал движение. Забегая вперед скажу, что все завершилось благополучно. Все работает сейчас штатно. Двигатель стал работать ровно, скорее всего как положено. Сейчас можно сделать вывод, что старый блок умирал давно, судя по тому как заводился двигатель, как работал на холостом ходу. Снова работает штатно задний плафон (был поменян). Конечно с новой прошивкой ЕВРО 4 изменились кое какие алгоритмы работы. Например тот же алгоритм работы педалей тормоза и сцепления. Теперь ехать давя газ и одновременно задевать педаль сцепления или педаль тормоза не получится. Компьютер сразу переводит двигатель на холостой ход. Может что то подобное было и с прежней прошивкой, но с новой как то уж очень ярко выражено. Работа кондиционера поменялась в следующем: раньше при включении сразу срабатывали электровентиляторы и работали постоянно прерываясь лишь на короткие промежутки времени. Сейчас этого нет. Лето было не жаркое и когда они включаются я не заметил. И включаются ли вообще. Потери в мощности я тоже не заметил. Лишь при обгоне на третьей передачи мне кажется, что со старой прошивкой машина разгонялась резвее. Поменялся алгоритм работы сигнализации. К сожалению, не в лучшую сторону. Теперь мало нажать на кнопку брелока сигнализации и открыть дверь для отключения. Надо вставить ключ в замок зажигания и включить его. Тогда сигнализация отключается. Не хочу туда лезть и искать себе проблемы. Пускай будет так. Ну или пока так.

Надо отметить беспрецедентную работу дилера в ту пятницу при ремонте. Подробности рассказывать не буду. Скажу только, что мне поставили в процессе поиска замыкания детальки, которых не было все восемь лет и которых в магазине не купишь. Они конечно должны были стоять на машине при покупке, но по каким то причинам их был недокомплект. Ну и еще там несколько деталей. И все это просто так. Ну и потом на время никто не смотрел.

Деньги, которые я заплатил в пятницу, когда приехал забирать УАЗ в первый раз:


В состав системы управления входят следующие компоненты:

- блок управления двигателем;

- контрольная (диагностическая) лампа неисправности;

Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот

Во впускном канале каждого цилиндра двигателя УАЗ Патриот установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.

Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.

Зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.

Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодны и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.

Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает:

- автоматический запуск и прогрев двигателя,

- поддержание минимальных оборотов холостого хода,

- отключение подачи топлива при торможении автомобиля,

- гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора),

- управление обратными связями по детонации,

- комплексную самодиагностику системы,

- аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функции.


Рис. 14. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина

1 -правый бак; 2 -пробки топливных баков; 3 -струйный насос; 4 -погружной электробензонасос; 5 -клапан бензобака; 6 -сепаратор; 7 -адсорбер; 8 -левый бак; 9 -
регулятор давления топлива; 10 -фильтр тонкой очистки топлива; 11 -форсунки топливные; 12-свечи зажигания; 13 -катушка зажигания 2 и 3 цилиндров; 14 - катушка зажигания I и 4 цилиндров; 15 -фильтр воздушный; 16 -педаль привода дроссельной заслонки; 17 -датчик положения дроссельной заслонки; 18 -датчик массового расхода воздуха; 19 -дроссельное устройство; 20 - впускная труба; 21 -датчик неровной дороги; 22 - датчик детонации; 23 - топливная рампа; 24 - датчик положения распределительного вала; 25 -блок управления двигателем; 26 -регулятор холостого хода; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
28 -датчик положения коленчатого вала; 29 -демпфер коленчатого вала с синхродиском; 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах; 31 - нейтрализатор

Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состоянии двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическими исполнительными устройствами.

Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.14.

Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем: система питания; система выпуска отработавших газов; система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока.

Блок управления двигателем УАЗ Патриот

На автомобиль устанавливается блок управления двигателем МИКАС-11. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.

Блок устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.

Электронный блок управления двигателем УАЗ Патриот принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала.

Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.

На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.

Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот

Топливные форсунки (ЭМФ) 0280158107 (BOSCH) или 6354 ZMZ DEKA1D (SIEMENS) представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от
быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.

Форсунки УАЗ Патриот устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца.

Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками.

Регулятор дополнительного воздуха представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя УАЗ Патриот через резинометаллический держатель.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру - резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства.

Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.


Рис. 22. Блок реле и предохранителей

К1 -реле стартера; К2 -реле времени стеклосмывателя двери задка; КЗ -реле звуковых сигналов; К4 -реле КМПСУД; К5 -реле электробензонасоса; К6 - реле
электровентилятора; К7 -реле электровентилятора; F1-F10 -плавкие предохранители

Реле, катушки и свечи зажигания

Реле КМПСУД (главное реле) 98.3747-10 - электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем.

Главное реле К4 (рис. 22) устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем F7 (см. рис. 22) на 10 А.

Реле электробензонасоса 98.3747-10 электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода.

Силовая цепь выключателя зажигания защищена плавким предохранителем F4 на 20 А.

Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом (фирмы "AMP") служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах.

Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой.

По конструкции катушка сухая, т.е. немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.

В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт М5 для крепления катушки. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17YC (Brisk) или WR8DC (BOSCH).

Клуб УАЗ Патриот

вот впервый раз бы мыл да, а вот еслиб ещё не купался.
поверте мне, за 3.5 года мыл не раз, купал столькоже.
разъёмы герметичные и сухие. мозг не вскрывал пока.
:o
курю монтажные схемы дальше, ох и интересное это занятие.

вопрос к знающим людям.

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Изображение

Лимитед, Авантюрина , 2008г.


Ну и могучий же русский язык. Описание просто супер :)

Никакой особенности КМПСУД в природе не существует. Она на Патриотах вся одинаковая (только цены разные) из-за наворотов.

Включение контроллера происходит следующим образом.

Напряжение +12В (обозначено красной стрелкой) через предохранитель FU2 постоянно поступает на:

-контакт 12 контроллера
-контакт 85, 87 главного реле КА1
-контакт 30 реле бензонасоса КА2

При повороте ключа в замке зажигания SA1 замыкаются контакты (на этой схеме номера контактов замка зажигания не обозначены). Номера контактов (в случае необходимости) можно найти на электрической схеме автомобиля.

При замыкании контактов замка зажигания напряжение +12В (обозначено зелёным цветом) через предохранитель FU1 поступает:

-в цепь питания «15», запитывая две катушки зажигания (TV1 TV2), указатель температуры охлаждающей жидкости PS1 и тахометр PF1
-на контакт 13 контроллера

При поступлении +12В на 13 контакт контроллера он начинает работать, подготавливая двигатель к запуску.

При этом контроллер подает минус на контакт 86 главного реле. Главное реле срабатывает и замыкает контакты 87 и 30. С контакта 30 главного реле питание (обозначено синим цветом) поступает:
-на контакт 44 контроллера (для чего это нужно может рассказать только разработчик контроллера). Вероятнее всего +12В на 44 контакте является подтверждением для контроллера наличия питания на исполнительных устройствах.
-на контакт 85 реле бензонасоса КА2
-в цепь питания от главного реле системы Um запитывая, форсунки Y1-Y4, РХХ Y5, клапан продувки адсорбера Y6, и т.д. (смотри по схеме). В том числе это же питание поступает на лампу диагностики двигателя HL1

Вот пожалуй и всё. Судя по описанию, вероятнее всего вышло из строя главное реле или не поступает питание на контакт 13 контроллера.

А вообще для Патриота необходимо иметь БК для считывания кодов ошибок (особенно для водителей не «дружащих» с электроникой. Хорошо, если получится устранить неисправность самостоятельно. А если нет, то за одну диагностику денег возьмут немало.

Обозначение элементов схемы

Цепи питания

«15»—цепь от выключателя зажигания;
«30»—цепь питания от аккумулятора;
«Um»—цепь питания от главного реле системы;
«Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы и ее работа.

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 и Евро-2 автомобилей УАЗ предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя.

Функционально система управления состоит из двух подсистем : подсистемы управления впрыском топлива и подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ). Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе.

Комплексная микропроцессорная система управления ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы.

Система управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 состоит из микропроцессорного блока управления Микас 7.2 разных исполнений, осуществляющего управление исполнительными устройствами по заложенной в нем программе с учетом информации от датчиков.

Варианты исполнения микропроцессорного блока управления Микас 7.2 для системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.
С датчиком массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014.
С датчиком массового расхода воздуха BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037.
С датчиком массового расхода воздуха SIEMENS HFM62C/11 или 20.3855.
В состав датчиков системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014 или BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037, или SIEMENS HFM62C/11, или 20.3855 служит для определения массового наполнения цилиндров воздухом, установлен между воздушным фильтром и ресивером.

3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленчатого вала при его вращении.

Датчик и диск синхронизации 60-2 зуба установлены таким образом, что момент прохождения через продолжение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвертого цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.

4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале.

Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска синхронизации 60-2 зуба, считая от пропуска в направлении противоположном вращению диска, должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.

5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 установлен на впускной трубе. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.

7. Датчик детонации BOSCH 0 261 231 046 или GT-305, или 18.3855 установлен в зоне четвертого цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.

В состав исполнительных устройств системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 9261 ZMZ DEKA 1А, или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA 1D служат для дозирования топливоподачи, установлены на впускной трубе.

2. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя. Регулятор холостого хода размещен на ресивере впускной системы.

3. Внешний электробензонасос BOSCH 0 580 464 044 или его аналог, установленный под кузовом автомобиля, или погружной электробензонасос BOSCH 0 580 454 035 или его аналог, установленный в топливном баке. Служат для создания давления в топливной магистрали.

4. Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747 или 90.3747, предназначенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления. Реле могли устанавливаться как в салоне, так и в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве четырех штук. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания.

6. Две двухвыводные катушки зажигания 406.3705 или 3012.3705, или 405.3705 установленные на крышке клапанов.

Электрические схемы соединений элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 и нумерация выводов разъемов со стороны ответной части.
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH 0 280 212 014.

Комплексная микропроцессорная система управления КМПСУД ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы и ее работа

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) Siemens HFM62С/11 или 20.3855.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409 с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ Siemens HFM62С/11 или 20.3855

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH HFM-4.7 0 280 218 037.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409 с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ BOSCH HFM-4.7 0 280 218 037

Работа комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-409.10 формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок. При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

При закрытом положении дроссельной заслонки работу двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу обеспечивает регулятор холостого хода, поддерживающий минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Кмпсуд уаз патриот неисправности

ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20°с и не менее 3 ч при —20°с, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре окружающей среды.

Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.

2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками «0» и «П».

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей.

5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модулей зажигания, на свечах

6. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания в положение <I». При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Пустите двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ГОРЯЧИЙ

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды.

Для пуска только включите стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем

самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания.

Полезный совет

Если у инжекторного двигателя по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров. для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.

В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

— не работает система пуска;

— не работает система зажигания;

— не работает система питания.

Неисправности системы пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается.

Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки.

Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, спекание контактов тягового реле, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя.

Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле.

В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель! Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж.

Предварительно можно лишь проверить степень разряженности батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов или с помощью автотестера. и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В.

Несмотря на то что при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи с изолированными ручками,

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2. Проверьте разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ.

3. для проверки высоковольтных проводов воспользуйтесь автомобильным тестером.

Снимите любой высоковольтный провод, подсоедините к выводам высоковольтного провода автотестер и измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,7—5,9 кОм. Если сопротивление ниже указанного значения, замените высоковольтный провод, аналогично проверьте остальные провода.

Полезный совет.

Если под рукой нет автотестера, можно попробовать установить неновые, но заведомо исправные высоковольтные провода с «рабочей машины».

4. Вставьте в наконечник провода в запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.

5. Если искры нет, проверьте катушки зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей.

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра, так как эта процедура довольно простая и не займет много времени.

После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

2. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см 2 .

Возможны следующие причины снижения давления:

— неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;

— неисправен топливный насос.

— засорен топливный фильтр;

Неисправности системы впрыска топлива

На автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил.

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рынки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- температуры охлаждающей жидкости;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот

- детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

Датчик неровной дороги

-неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге;

Поиск неисправностей двигателя УАЗ Патриот


- фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов;

Датчик концентрации кислорода

- концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов.

ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с системами впрыска топлива.

соединение шлангов


Однако необходимо отметить, что чаще всего эту неисправность вызывает отказ регулятора холостого хода или подсос постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к дроссельному узлу.

Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей или обратитесь к специалистам.

Неисправности гидрокомпенсаторов

Повышенный шум сразу после пуска двигателя

Вытекание масла из части гидротолкателей во время стоянки - Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум на режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала

Повреждение или износ шарика обратного клапана - Замените гидротолкатели

Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве - Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе

Перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой гидротолкателя - Замените гидрокомпенсатор

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте

Вспенивание масла при его избытке (выше метки П на щупе) в масляном картере из-за взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной смеси в гидротолкатель нарушает его работу - Доведите уровень масла в масляном картере до нормального

Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере - Доведите уровень масла до нормального

Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие - Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала

Появление зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения гидрокомпенсатора - Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения со скоростью остальных.

При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените компенсатор.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Патриот Уаз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне уаз патриот
Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок вариант 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 3

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

клемма на акб

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема дополнительных блоков

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Общее описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство Уаз Патриот

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Читайте также: