Подкапотное пространство мицубиси паджеро 3

Обновлено: 03.07.2024

Что плохого в новом Pajero Sport 3 поколения?

Итак, про хорошее было сказано уже много , теперь поговорим о плохом. О том, чего в машине быть не должно вообще, о том, чего не должно быть в машине за 2,5 миллиона, и чем новый флагманский Pajero Sport хуже, чем младшенький Outlander. Так случилось, что одновременно с покупкой мной МПС3 тесть купил новенький Аут, поэтому сравнивать будем, в том числе, и с "младшим братом" Поехали!

1) Крышка багажника. На ней осталась та самая пластиковая накладка, которая была причиной ржавчины на втором поколении. Готовимся красить крышку, благо что гарантия.

2) Снова крышка багажника. На этот раз косяк РОЛЬФа, который продолжает крепить свои рекламные рамки для номеров саморезами со строительного рынка в живой металл. Естественно, даже не обработав место сверления. Надо будет в ближайшее время обработать края и поставить туда резьбовые заклепки. Номер должен крепиться надежно и не вызывать ржавения в местах крепления. Рамки РОЛЬФа, само собой, надо снять, и поставить металлические без рекламы.

3) Ну и в догонку про ту же многострадальную крышку – почему то в отличие от младшего Outlander крышка спорта даже в топе не имеет электропривода. Вот вам и флагманская модель…

4) Организация пространства багажника по сравнению с Outlander – тоже жирный минус. В младшей модели под полом багажника огромных размеров органайзер для всевозможного дорожного барахла, и помимо него еще несколько ниш для мелочей. В паджеро багажник представляет собой огромный сарай без каких либо ниш и дополнительных отсеков.

5) Кстати, в салоне отсеков для мелочей тоже почти нет. Маленький бардачок, дырка под подлокотником, и пара подстаканников – наше все. Ниши у ног водителя и пассажира не очень юзабельны.

6) Снова сравниваем с Outlander. В обоих моделях есть электроручник, но почему то в Outlander он более продвинутый – с функцией Auto hold, удерживающей за вас тормоз на светофоре. В спорте он просто электронный с ручным управлением. из плюсов - моторчик, отвечающий за ручник, со слов менеджеров, находится в недоступном для воды месте, и тянет колодки с помощью тросика. На Пассате аналогичная система имеет моторчик прямо на супорте, моторчик закисает, и стоит весьма недешево. Официалы при этом с умным видом повтыкав компьютер, заменяют кнопку ручника. Само собой, не меняется от этого ничего кроме количества денег в кошельке. После этого приходится вооружившись пивом, смазкой, и набором нецензурных выражений в адрес немецко-фашистских инженеров, лезть под машину и делать все самому.

7) И опять Outlander. По неясной мне причине в топе младшей модели диодные не только фары, но и ПТФ. В Паджеро ПТФ по прежнему на желтушных лампах накаливания. Впрочем, не забываем, что ПТФ по определению должны быть желтыми, раньше даже стекла их специально желтого цвета были. Возможно, дело в этом, но все равно обидно.

8) Еще про Outlander! Подогрев лобового стекла, который у Аута идет в базе, во "флагмане" отсутствует даже в топовой комплектации, которая, на минуточку, на миллион дороже базового аутлендера.

9) Стеклоподъемники. Почему то очередная японская гейша решила, что в отличие от второго поколения, где все 4 стеклоподъемника на водительской двери были автоматическими, на третьем поколении очень надо по глупому сэкономить, и теперь автостеклоподъемник остался только один. Открыть окно ребенку одним движением уже не выйдет.

10) Бардачок в подлокотнике в отличие от второго поколения теперь одноуровневый. То есть нельзя открыть отдельно верхнее отделение и отдельно нижнее одним движением. Теперь это большая, не подсвечиваемая, и не охлаждаемая яма, в которой кучей навалено барахло, и в самом низу этой ямы японцы разместили USB порты для подключения телефона. Туда даже пока бардачок пустой не так то просто попасть вслепую и без фонарика. Сверху вся эта яма теперь накрыта пластиковой полочкой, которую при необходимости попасть внутрь необходимо снять и положить куда то (а положить то и некуда – ни одной плоской поверхности японцы не оставили). Само собой, эта пластиковая полочка не снабжена никаким резиновым ковриком, и ее содержимое болтается там как хочет, вызывая лишний дребезг в теперь уже достаточно тихом салоне.

11) Задние тормоза. Эта боль обещает продолжить приносить прибыль изготовителям поршней и направляющих из нержавейки. С завода эту проблему решить, видимо, невозможно. Вот делают японцы себе харакири по всякой ерундовой причине, а конструктор задних тормозов все еще жив. Несправедливо как то.

12) Перемещаемся под капот. Щуп АКПП признан лишней деталью, и теперь уровень и состояние масла можно посмотреть только в сервисе. Спасибо что теперь хоть радиатор в сток поставили – может, и не надо будет так часто лазить туда. Хотя, была у меня ситуация, когда я в большой уклон откатился назад в горах, при этом коробка стояла в режиме "D". Литр масла выдавило через сальники в неизвестном направлении (потеков не нашел, но литр куда то делся), и коробка начала страшно дергаться. Пришлось оперативно искать доливку. С новой коробкой, судя по всему, придется ехать в сервис.

13) Снова подкапотное пространство. Горловина бачка омывайки держится на одном пластиковом пистоне. К гадалке не ходи – первой зимы рискует не пережить. Нуждается в замене на старый добрый болт с резиновыми шайбами.

14) Про систему TPMS писал уже отдельный пост и тут повторюсь – ее исполнение хуже, чем в дешевых аналогах с алиэкспресса. Она достойна только того, чтобы быть отключенной.

15) Пороги. Мне кажется, что если машина в колее на них ляжет - с красотой и пластиковыми наплывами по краям можно попрощаться. Хорошо если больше с собой ничего не заберут. Хотя, время покажет.

16) Другие владельцы МПС-3 тут пишут про ржавчину, но беглый опрос Яндекса сообщает, что это не болезнь модели, а скорее болезнь времени и стремления к экологии и экономии. Прадо 150 тоже отлично ржавеет на первом году жизни да и другие марки/модели почти сравнялись по качеству с УАЗом (УАЗу есть чем гордиться, они первыми в мире придумали авто, ржавеющее уже в автосалоне. И лишь спустя много лет японцы додумались до этого решения). Пока гарантия – пусть дилер красит, а после гарантии можно будет и в Line-X закатать. Справедливости ради скажу, что на 2 поколении, которое тоже ругали за это дело, я так и не дождался когда же серьезные проблемы появятся и продал машину в возрасте почти 8 лет и с пробегом 140 000 километров без значительных очагов коррозии.

Постараюсь и дальше держать вас в курсе плюсов и минусов этой в целом неплохой, но не без своих "темных сторон", машины.

Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 3 го поколения выпускался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известен под названием Mitsubishi Montero 3. В нашем материале мы покажем общее расположение электронных блоков управления, подробно опишем предохранители и реле Митсубиси Паджеро 3 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В представленном материале и Вашем Митсубиси Паджеро (Монтеро) 3 возможно отличие, которое зависит от региона поставки и уровня оснащения. сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Расположение блоков

Общая схема расположения блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общее расположение блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне паджеро 3

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема с крышки

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

115А Стекло очиститель заднего стекла
2Резерв
310А Радио, Аудио
415А Прикуриватель
510А Система кондиционирования, система ABS, система экстренного торможения, подогреватель топливного фильтра, обогреватель лобового стекла, многофункциональный блок управления 1, блок управления раздаточной коробкой
610А Система поддержания скорости, система рециркуляции ОГ (EGR), комбинация приборов, иммобилайзер 2^ (4D56T), блок управления блокировкой дифференциала, электронный блок управления 4WD, система SRS, электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой, датчик скорости автомобиля
720А Контроль двигателя
810А Фонари заднего хода
910А Задний противотуманный фонарь
1020А Центральный замок
1130А Обогреватель заднего стекла
1230А Нагреватель
1320А Люк на крыше
1410А АБС
1520А Сиденье с подогревом
1610А Зеркала с подогревом
17Резерв
18Резерв
19Резерв
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А. Так же за прикуриватель отвечает ещё предохранитель в блоке под капотом.

Расшифровка реле

Блоки под капотом

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле расположен рядом с аккумулятором.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока главного блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение

За дополнительные розетки прикуривателя отвечает предохранитель номер 17 на 10А.

Блок с реле

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле подкачивающего топливного насоса
  2. Реле форсунки
  3. Реле системы (экстренное торможение)
  4. Резерв
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле блока управления дроссельной заслонкой
  7. Резерв

Подкапотное пространство мицубиси паджеро 3

Добрый всем день!
Во избежание в дальнейшее вопросов : Что смотреть при покупке? На что обращать внимание? Принято решение было создать данную тему. В статье используются информация с других ресурсов и собственного опыта. Надеюсь, что кому то будет на пользу. Обещаю постепенно добавлять информацию. Все поделено на разделы, для удобства дополнений (помогайте!).
Поправки и уточнения принимаются в виде: Раздел- информация.

Начало:
Выбирать и проверять обычно машину начинаем еще по телефону. Не спешите с просмотром нескольких авто сразу, занимайтесь одновременно только одним. Пусть это и займет много времени, но у Вас не будет в голове «каши» информации. Запоминайте, что Вам говорят по телефону, и что Вы увидите визуально. Ложь и расхождения наводят на мысль…. В первую очередь необходимо узнать простейшее из истории авто.

Звоним:
1. Какой год выпуска? Потом это можно проверить по ряду признаков. Пример: Для трешки паджеро - ПТФ в бампере круглые или прямоугольные.
2. Сколько владельцев по ПТС (реально могло быть больше)?
3. Комплектация авто? В объявлениях часто приукрашивают.
4. Узнайте, как она эксплуатировалась. Специфика и условия эксплуатации машины важнее ее возраста. Не участвовал ли авто в «покатушках», соревнованиях, был ли в руках охотника-рыбака? При детальном осмотре можно спровоцировать владельца на откровенный разговор о погоде для рыбалки- охоты, поговорить о прохождении тех или иных соревнованиях- покатушках.
5. Пробег машины (при визуальном осмотре проверить показания спидометра.)? Годовой пробег (обычно 15-30 тыс.км.) умножаем на возраст и получаем более- менее реальный километраж.
6. В каком состоянии находится машина? Если ценник слишком низкий или высокий, уточните по какой причине. Делайте выводы, нужны ли Вам такие плюсы минусы?
7. Поинтересуйтесь о ремонтах, какие прошла машина и замененных деталях. Это поможет выявить скрытые недостатки и скрываемые ДТП и условия эксплуатации авто. Например замена рычага и резины, может означать удар авто, разрегулировку развал-схождения, возможно даже геометрии, вождения авто при таком раскладе вплоть до укатки резины. Значит нужно обратить внимание при осмотре на эти узлы авто.
8. Спросите прямо о ДТП? Удар мог быть существенным и нарушить работу узлов и агрегатов. Пример: Удар в нос, может привести к отказу кондиционера, срабатыванию подушек.
9. Спросите ВИН автомобиля. Это не секретная информация и если владелец отказывается выдавать такую информацию, повод задуматься. По возможности пробить потом ВИН через сотрудников ДПС, автомагазины.
П.С. Старайтесь найти общий язык с продавцом. Не «гните» пальцы. Помните: продают либо друга, помощника, члена семьи или опостылевшего нахлебника, с кучей болячек. Ваша задача это выяснить. Думаю, не стоит уточнять, какого лучше брать.
Очень сильно помогает, увидеть супругу продавца и ее отношение к продаже.

Если вас все устроило и не насторожило, то идем осматривать.

Документы
Проверьте ВСЕ документы! В идеале в ПТС должен быть один хозяин, ПТС выдана таможней. Никаких вклеек! Никаких дубликатов и смен агрегатов (за исключением четвертого паджеро). Желательно посмотреть страховку: открытая или вписано несколько водителей- повод задуматься.

Кузов
Автомобиль должен быть обязательно чистым, а осмотр производите при солнечном свете, т.к. искусственное освещение искажает восприятие, и можно скрыть возможное наличие дефектов по покраске, и целостности декоративных деталей кузова. Посмотрите на свет на горизонтальные и вертикальные поверхности авто и поищите: вмятинки, крупинки пыли, риски под лаком от шпатлевки
если на кузове есть царапинка, посмотрите глубь ее - должен быть серый грунт или цинк, но не шпатлевка. Обойдите автомобиль по кругу, обращая свое внимание на состояние дверей, капота, багажника, крыльев, крыши. Везде оттенок краски и качество покраски должно быть одинаковым, крепления деталей внутри должны быть такого же цвета, что и снаружи. Краска на болтах должна быть не нарушена и окрашена равномерно и в цвет кузова. Геометрия кузова (или отдельных его деталей) должна быть не нарушена. Обращайте внимание на расстояния между прилегающими поверхностями (крылья, капот, двери, багажник). Они должны быть одинаковыми по всей длине. Все двери должны закрываться от одного усилия и с одним звуком. сравните вертикальные зазоры между дверями и крыльями левой и правой стороны авто.
Сравните горизонтальные зазоры (левый с правым) капота и крышки багажника
откройте все двери, капот и багажник, внимательно поищите следы ржавчины
под капотом: места соединения крыльев с кузовом (брызговики) и силовые элементы кузова (лонжероны) должны быть прямыми (не волнообразными и без следов сварки)
Слабости и особенности кузовов по моделям:

Pajero Montero I-II Рама в колесных арках (номера), крепление кузова к раме.

Pajero Montero III-IV рамка возле стекла пятой двери, задний кондиционер, ремонт 20-30 тысяч, проверяется включением. Прикипевшие болты развала ,вероятно это можно обнаружить только при попытке сделать сход-развал.
Треснувшие передние стойки в углах лобового стекла или ниже (видны при открытых дверях) намекают на замену лобового без нормальной проклейки.

Pajero Montero Sport

Обратите внимание на состояние световых приборов, фар головного света, внешний вид, и надежность их крепления зазоры между ними и кузовом Если машину осматриваете вдвоем, то лучше, чтобы каждый осматривал по отдельности. Один начинает осматривать автомобиль спереди, а другой сзади, не ленитесь смотреть то, что якобы смотрел другой. Потом желательно обойти автомобиль и поделится наблюдениями. В споре рождается истина! Внимательно смотрим крепления кузова к раме, обращаем особое внимание на номер на раме! Должен хорошо читаться!


Салон
Проверьте салон на потертости, заломы пластика, особенно на креплениях передних кресел. Осмотрите внимательно переднюю панель на царапины, сломы, потертости. Многое скажет потертый руль. Проверьте вентиляционные решетки, очень часто бывают заломы в механизмах. Понажимайте все кнопочки, переключатели – все должно работать! Если что-то не знаете, не стесняйтесь спросить у продавца. Проверьте работу кондиционера:
Если на дворе зима, то Вы должны услышать, как включится компрессор под капотом. Откройте капот и найдите заправочные клапаны. Открутите крышки клапанов. Любым предметом на мгновение нажмите на клапан - Вы должны услышать шипение газа.
Побибикайте. ))))

Подкапотное пространство
Откройте капот, проверьте наличие всех жидкостей и их уровень.
Двигатель должен быть чистым (но не вымытым предварительно) и сухим. Не должно быть запаха топлива и гари. Внимательно осмотрите двигатель и отходящие от него трубки на предмет течи масла. Все должно быть сухо. Если потеки все же где-то есть, найдите их источник. Помните, что масло при подтекании расползается вокруг не только вниз, как вода, но и вверх. Внимательно осматривайте шляпки гаек и болтов, а также место рядом с ними. На них не должно быть масла. Эти места труднее всего отмыть при мойке двигателя. Выньте щуп уровня масла. Масло на нем должно быть прозрачное и без вкраплений. Если двигатель дизельный, то масло всегда будет черное. Спалить всю солярку в цилиндрах очень трудно и поэтому у дизелей всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и проч.), и за счет высокой степени сжатия в картер из цилиндров прорывается некоторое количество газов, которые окисляют масло. Проверьте масло в бачке гидроусилителя руля, должно быть прозрачным и не иметь запаха гари и вкраплений. Смотрите электрические разъемы на наличие в них масляного налета, даже при тщательной мойке двигателя из них проблематично вымыть масло, а иногда их просто пропускают. Откройте крышки радиатора и расширительного бачка. Налет ржавчины скажет о возможном перегреве авто. Смотрите тщательно, всю ржавчину вымыть проблематично. Так же смотри на состояние охлаждающей жидкости. Не должна выглядеть новой (зачем то сменили перед продажей), но и так же примесь масла и ржи- повод отказаться от авто. Попробуйте на холодную (важно. ) завести двигатель и проверить патрубки идущие к радиатору, они не должны быть мягкими или распирать очень сильно. В принципе норма, это как велосипедная шина: упругая, но продавливается. После минуты работы, откройте, при работающем двигателе, крышку радиатора. Тосол не должен сильно выпирать и не должно быть бульканья и пузырей.


Двигатель
Попросите запустить двигатель, а сами слушайте под капотом. Послушайте звуки после включения зажигания. При наличии АБС качать насос должен не громко, просто жужжать 1-2 секунды. Если приобретаем GDI, звук ТНВД не должен быть слышен, допускается мягкое и негромкое жужжание. Двигатель должен завестись сразу без скрежета и лязга. Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, то его нужно регулировать или ремонтировать. Слушайте двигатель на всех режимах работы: шумов, тресков, грохота и т.д. не должно быть! В работе автомобиля все звуки должны ласкать слух. Двигатель не должен вибрировать. В идеале на двигатель можно поставить стакан с водой и вода не должна расплескаться. Стяните сапун и посмотрите на наличии картерных газов (дымка не должно быть).
Сядьте за руль и самостоятельно заведите двигатель, при этом все лампочки должны сразу же погаснуть (исключения составляют лампочки ручного тормоза, открытой двери и ремня безопасности и т.д.), когда установятся обороты холостого хода, и двигатель немного прогреется, резко нажмите на газ и сразу же отпустите. Проделайте такую операцию несколько раз. Двигатель должен резко, без перебоев и стуков набирать обороты и так же без перебоев их сбрасывать. Детонации топлива не должно быть. Если двигатель дизельный, то при резком нажатии на педаль газа, возможно, будет черный дым (особенно в жаркую погоду), но его должно быть совсем немного. Изучите цвет дыма из выхлопной трубы. Если черный, неисправна система подачи топлива. Если синий - изношены поршневые кольца.
При резком нажатии на педаль газа не должно быть провалов в наборе оборотов двигателя,
если что-то из перечисленного не в порядке - дальнейшее обследование только в СТО.
"На холодную" первые несколько минут двигатели GDI могут поддымливать и при резком нажатии на газ выпускать облачко черно-серого дымка. Это нормально, но можно проверить знание продавца "мат.части": "А что это такое?")))


Гидроусилитель
Покрутите руль от упора до упора, никаких звуков быть не должно. Попробуйте повернуть руль на пол-оборота и подержать одним пальцем. Вибраций и "дерганий" по рулю не должно быть.
Нажмите на педаль тормоза, она не должна быть тугой или проваливаться. При длительном удержании, проваливаться педаль не должна.


Если коробка механика
При заведенном двигателе выжмите педаль сцепления и через несколько секунд отпустите ее. При этом внимательно вслушивайтесь в шумы (желательно, чтобы дверь была открыта). По очереди включайте передачи (сцепление не отпускаете), они должны включаться без заеданий и так же выключаться. Выжмите сцепление, педаль не должна быть тугой, но и не проваливаться. При этом не должно вибрировать и шуметь. Включите скорость и попробуйте тронуться. Сцепление не должно подхватывать в самом верху. Диапазон его действия должен быть равномерный на протяжении всего отжима. При нажатой и отпущенной педали сцепления, звуки механизмов не должны изменяться. Троньтесь со 2-ой передачи - авто не должен заглохнуть.


Если коробка автомат
Нажмите на тормоз и переведите рычаг в положение D или R. Не должно быть никаких звуков, ударов, рывков. Должно почувствоваться легкое натяжение, но не позднее 1,5-2 секунды.

Не забываем проверить в автомобиле раздаточную коробку, понижающую передачу, блокировок дифференциалов. Никаких шумов и подозрительных стуков не должно быть

Трансмиссия
Первые два положения раздатки включаются на ходу до 100 км/ч. Последнее(пониженная) положение включается на стоящей машине на нетралке. При включенной пониженной и переводе рычага в D может быть ощутимый толчок, это нормально.
При самом первом положении рычага 2Н должны гореть "задние колеса" на приборке, при переводе рычага в 4Н должны заморгать передние колеса. В идеале после 3-4 моргушек постоянно загорятся. Если этого не произошло, то нужно проехать 2-10 метров. Если после 10 метров не загорелся передние колесики постоянно, то проблема присутствует. Следующий режим 4HL включается нажатием на рычаг, должен заморгать оранжевый квадратик посередине, извещающий о блокировке межосевого дифференциала. Так же должен поморгать и включится. Так же проехать 2-10 метров. Не загорелось- проблема. Следующий режим- 4LLc. Полный привод с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Включать этот режим следует на стоящем авто, рычаг АКПП на N (механика тоже на нейтралке). Все колесики должны моргнуть один раз и продолжать гореть. Передвигаться при пониженной лучше при положении рычага АКПП на L или 2. Тронувшись и проехав 2 метра сразу будет ясно, что вы на пониженной, об этом скажет медленный набор скорости и рев мотора)))
При включении любого режима не должно быть ни каких щелчков, стуков.

Блокировка заднего дифференциала включается при пониженной. О включении блокировки известит загоревшаяся оранжевая лампочка "между задними колесиками". Если лампочка не загорелась, то после метра движения, она должна загореться.

Тест-драйв
Пока не завели авто, покрутите руль. Стуков не должно быть. Обратите внимание так же на люфт колонки.
Проверка АБС:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа ABS. Через несколько секунд погаснет;
при резком торможении на педали тормоза Вы должны почувствовать щелчки.
Проверка подушек безопасности:
включите зажигание. На приборной панели должна загореться лампа подушек. Через несколько секунд погаснет.
Проверьте, вся ли оптика зажигается и гаснет когда нужно.
И так поехали!
Не старайтесь сорваться с места. Выключите все приборы издающие звуки (печка- кондиционер, музыка). Плавно трогайтесь и главное слушайте! Если продавец пытается отвлечь разговорами, просто не отвечайте, как бы это грубо не выглядело. Он сам все поймет. При начале движения и в последствие, не должно быть щелчков, хрустов и посторонних звуков. Попробуйте движение задом. Так же постарайтесь найти неровности и проехать по ним со скоростью 20-40 км/ч. На автомате найдите уклон и остановитесь на нем. Переведите рычаг в положение D и уберите ногу с педали тормоза, машина не должна катиться назад. Проверьте режимы раздаточной коробки: все должно четко и без звуков подключаться и отключаться. Так же должна адекватно отображаться индикация режимов. Проверьте, как автомобиль разгоняется при медленном и при быстром разгоне. При любом режиме не должно быть дерганий, провалов, сбоев и стуков в работе двигателя и коробке передач. Двигатель должен уверенно набирать обороты, а автомобиль плавно увеличивать скорость. При движении по трассе не должно быть рысканий и увода автомобиля в сторону, а при движении по бездорожью, не должно быть никакого "чавканья" и стуков в подвеске.


.
На подъемнике
Хорошо проверяется ходовка таким методом: Желательно делать это вдвоем. Возьмите вначале за переднее колесо и движениями на себя и от себя раскачивайте автомобиль. Помощник делает то же самое, но с колесом напротив. Как правило вылезут все стуки и люфты. По желанию можно поменятся местами, после чего делимся впечатлениями. Разобравшись с передком, приступаем к задней оси.
Покачайте перед и зад авто, нажимая на крылья, попрыгав на заднем бампере. На 2-3 раз он должен встать. Если раскачивается, как пружина - изношены амортизаторы. Скрипов, хрустов, стуков, и посторонних звуков быть не должно. При возможности, загоните автомобиль на эстакаду, ознакомитесь с состоянием днища, подвески, рулевого управления, обратите внимание на все потеки масла и других жидкостей, их не должно быть. Проверьте все разъемы и проводку.
Осмотрите все резиновые пыльники на приводах, шаровых опорах и рулевом управлении. На них не должно быть трещин и тем более разрывов.
Проверьте люфты в карданах, приводах, рулевых наконечниках.
Осмотрите так же элементы кузова и рамы на предмет ржавчины. Осмотрите внутреннюю часть резины, нет ли внутренних грыж.
Вмятины, царапины, куски грязи, трава на элементах кузова, ходовой части и трансмиссии намекнут Вам, что авто съезжал с асфальта. Посмотрите на предположительные потеки. При течах масла, днище выглядит "смазанным". Осмотрите доступную проводку, не желательны обрывы, видимые вмешательства, растрескивания.


В конце приобретения проверьте наличие домкрата, балонника. Проверьте затяжку колес.

П.С. Во избежание раздутия темы, флуд будет удалятся

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero / Montero 3, 1999 - 2006

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Паджеро / Монтеро 3-го поколения 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска с с бензиновыми двигателями 6G74-GDI (3,5 л), 6G74-MPI (3,5 л) и 6G75 (3,8 л).

В салоне


С - находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей в салонном блоке (C на картинке)
Ток, А Расшифровка
1 15 Электронный блок управления (кондиционером, системой ETACS), боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением, электродвигатель очистителя заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла
2
3
4 15 Предохранитель прикуривателя, многофункциональный дисплей
5 10 Реле эл.маг муфты компрессора кондиционера, электронный блок управления (кондиционером, системой М-ASTC (кроме PAJERO выпуска до 2003 г.) или ABS (PAJERO выпуска до 2003 г.), DRL. электрооборудованием, раздаточной коробкой), контроллер компрессора кондиционера, реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера, реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, датчик положения рулевого колеса, электродвигатель люка крыши, реле электромагнитных клапанов, задний кондиционер
6 10 Выключатель режима круиз-контроля, подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления (системой ETACS, электроприводом антенны, освещением боковой подножки, системой SRS), электромагнитные клапана, датчик частоты вращения колеса
7 20 Комбинация приборов, модуль топливного насоса. реле бензонасоса (PAJERO)
- (Монтеро)
8 10 Передний датчик частоты вращения карданного вала, датчик поперечного ускорения и углового ускорения, датчик частоты вращения входного вала АКПП, датчик частоты вращения выходного ваге АКПП, задний датчик частоты вращения карданного вала, электронный блок управления (системой SRS, раздаточной коробкой, управления двигателем и АКПП)
9 10 Реле задних противотуманных фар (PAJERO)
- (MONTERO)
10 20 Комбинация приборов, разъем для подключения тестера, электронный блок управления системой ETACS
11 30 Реле обогревателя заднего стекла
12 30 Реле электродвигателя вентилятора переднего отопителя
13 10 Резерв
14 15
15 20
16 30
17 10 Электронный блок управления M-ASTC, реле №2 электродвигателя гидравлического усилителя тормозов (Монтеро)
20 Выключатели обогревателей передних сидений (PAJERO)
18 10 Боковые зеркала заднего вида с дистанционным управлением (MONTERO]
20 Реле электропривода люка крыши (PAJERO)
19 20 Реле электропривода люка крыши (MONTERO)
10 Реле обогревателя заднего стекла, реле обогревателя боковых зеркал (PAJERO)
20 20 Выключатели обогревателей передних сидений (Монтеро)
10 Система ABS. система EBD, гидравлический усилитель тормозов (PAJERO)

Назначение модулей реле в блоке предохранителей.

В моторном отсеке


А - плавкая вставка на аккумуляторной батарее, В - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Mitsubishi Pajero 3 (Мицубиси Паджеро 3 поколение)

Третье поколение Паджеро отличалось революционным для того времени дизайном. В прошлом уже оказались торсионная подвеска вместе с задним мостом. Клиренс увеличили за счет интегрированной рамы в кузов. Автомобиль стал более простым в управлении, благодаря установленной независимой пружинной подвески всех колес. Новая трансмиссия оказалась со встроенным межосевым дифференциалом с управлением электроникой. Это позволило автоматически распределять крутящий момент между передними и задними колесами. Рычаг на туннели стал просто стильной кнопочкой, потому как все переключения можно было производить электронным образом.

История Mitsubishi Pajero 3

История Паджеро 3 начинается с 1999 года, когда автолюбители наконец-то смогли порадоваться новому поколению.

Самым спорным моментом этого внедорожника стал бензиновый двигатель объемом 3.5 литра и мощностью 203 л.с. Он способен изменять геометрию при разных оборотах силового агрегата. Это способствовало экономии топлива и соответствия экологическим стандартам, учрежденным в Японии.

В Соединенные Штаты поставлялись следующие версии Mitsubishi Pajero 3:

  • Объем 3.2 л., дизель;
  • Объем 3.5 л., бензин;
  • Объем 3.8 л., бензин;

На Паджеро третьего поколения устанавливалась 5-ступенчатая адаптивная коробка передач с возможностью переключать передачи руками.

Для Японии модель комплектовали ксеноновыми фарами, хорошей системой навигации и камерой заднего хода. Кузов предлагался в разных вариантах: 5-ти и 3-х дверные Паджеро. Мягкой крыши для выбора не предоставлялось. 3-й ряд сидений в пятидверном Mitsubishi Pajero можно было убрать в нишу в полу.

Mitsubishi Pajero 3, Мицубиси Паджеро 3, Митсубиси Паджеро 3

В 2003 году был произведен рестайлинг. Изменения коснулись обвесов и обоих бамперов.

Двигатель Митсубиси Пажеро 3 поколения

Официально в России продавались следующие версии:

  • Объем 3.0 л., бензин;
  • Объем 3.2 л., турбодизель;
  • Объем 3.5 л., бензин;

Стоит отметить, что бензиновые двигатели кушают много топлива, а именно от 16 до 19.5 литров на 100 километров пути в городском режиме.

Наиболее беспроблемным является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Он использовался на Паджеро Спорт и на втором поколении Mitsubishi Pajero. Слабыми местами является пробой проводов свечей и возможность потери задних заглушек распределительного вала.

Двигатель объемом 3.5 литра оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Топливный насос этого мотора очень переборчив и требует высокого качества бензина. Чтобы уберечь насос от быстрой кончины, рекомендуется ставить дополнительный топливный фильтр. Бензиновые двигатели Паджеро 3 приводятся в действие с помощь ремня, который необходимо заменять через каждые 80 километров.

Турбодизельный двигатель объемом 3.2 литра тоже имеет свои особенности. Отмечаются проблемы с топливным насосом и с датчиком регулирования момента впрыска топлива. Эти неисправности проявляются в повышенном выделении дыма из выхлопной трубы и снижением мощности. Раньше такие насосы приходилось менять, но сейчас можно обратиться на СТО и купить новый шток.

Mitsubishi Pajero 3, Мицубиси Паджеро 3, Митсубиси Паджеро 3

Другой причиной снижения мощности является загрязнение впускного коллектора. Если используется некачественное топливо, то система рециркуляции загоняет в коллектор выхлопные газы и несгоревшее ДТ. По этой причине необходимо проверять коллектор через каждые 40 000 км.

Цепь, с помощью которой вращается двигатель, служит приблизительно 180 000 км. До 2005 года выпускался гидронатяжитель, который был не совсем удачной конструкции и при использовании терял свойства. Механики советуют через каждые 80 – 90 000 км. проверять состояние деталей, о которых сказано выше, и, если необходимо, их заменять на новые. Через каждые 50 000 км. нужно регулировать форсунки для вброса топлива, потому что если они будут переливать топливо, есть вероятность прогорения топлива. Ресурс распылителей составляет 120 000 км., а через каждые 160 000 км. нужно регулировать зазоры в клапанах.

Характеристики Mitsubishi Pajero 3

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Паджеро 3.

Фото Mitsubishi Pajero 3

Обратите внимание на фото Мицубиси Паджеро хорошего разрешения.

Mitsubishi Pajero 3, Мицубиси Паджеро 3, Митсубиси Паджеро 3
Mitsubishi Pajero 3, Мицубиси Паджеро 3, Митсубиси Паджеро 3

Третье поколение Паджеро уже не выпускается не первый год. Уже давно разработан Mitsubishi Pajero 4 поколения, но даже и оно не будет обновляться. Несмотря на все это, Паджеро 3 еще долго будет популярен среди автомобилистов, потому как японцы действительно умеют делать качественные машины.

Видео Mitsubishi Pajero 3

Посмотрите внимательно тест-драйв Паджеро 3. Из него вы многое узнаете об этом внедорожнике.

Мицубиси Паджеро 3: дизайн, особенности, комплектации

Первые модели Mitsubishi поступили в продажу в 1999-м году. Примерно в то же время адаптированные для российских условий версии авто поступили в отечественные автосалоны. По сравнению с прошлым поколением машина стала комфортнее и устойчивее. А покупатели, как и прежде, могли выбирать между трёхдверным и пятидверным вариантами.

alt="Рис. 1. Экстерьер Паджеро III." width="795" height="512" />
Рис. 1. Экстерьер Паджеро III.

Особенности дизайна и конструкции

Новая версия среднеразмерного внедорожника получила классическую для автомобилей с повышенной проходимостью конструкцию – несущий безрамный кузов, двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. Отсутствие рамы позволило конструкторам снизить центр тяжести транспортного средства, что сделало его ходовые качества ближе к легковым моделям. На вид машина стала более обтекаемой, хотя особых изменений по сравнению с рестайлингом 1997-го года в экстерьере не произошло.

alt="Рис. 2. Внедорожник, вид спереди." width="795" height="695" />
Рис. 2. Внедорожник, вид спереди.

Ещё одно изменение экстерьера третьего поколения произошло в 2003-м году. Противотуманные фары из прямоугольных стали круглыми, немного изменился бампер. Среди других отличий стоит выделить только оснащение салона и новые опции – большинство характеристик, включая размеры и мощность силовых агрегатов, остались на том же уровне, что и до рестайлинга.

Интерьер внедорожника

Салон Mitsubishi Pajero 3 не слишком изменился по сравнению с прошлым поколением, и остался таким же простым в оформлении. Не впечатляет ни качество материалов, которыми отделан интерьер внедорожника, ни упрощённая передняя панель с большим рулём. Внимания заслуживает разве что качественная аудиосистема, устанавливаемая даже в базовой комплектации машины. Хотя, с другой стороны, такая простота сделала машину доступнее и надёжнее, что тоже подходит многим автомобилистам.

alt="Рис. 3. Салон модели." width="795" height="605" />
Рис. 3. Салон модели.

Комфорт от поездки на внедорожнике обеспечивается огромным салоном. Даже в трёхдверной версии достаточно места для нормального размещения всех пассажиров и 415 литров багажа. При складывании заднего ряда объём багажного отделения увеличивается до 1,2 кубометра. Семиместная модификация, удлинённая ещё на полметра, получила меньший по размеру багажник, которым пожертвовали для размещения третьего ряда кресел. Однако при складывании спинок всех задних сидений внутри можно поместить уже до 1,7 куб. м груза.

alt="Рис. 4. Багажник третьего поколения авто." width="795" height="601" />
Рис. 4. Багажник третьего поколения авто.

Передние кресла внедорожника оснащены электроприводом. У задних сидений можно регулировать положение спинки вручную. Кроме того, второй и третий ряд модели получили практически ровный пол, упрощающий посадку в автомобиль, и отдельные элементы для управления кондиционером.

Технические параметры

Поставляемые на отечественный рынок версии Митсубиси Pajero комплектовались всего двумя видами силовых агрегатов вместо стандартных четырёх:

  • 202-сильным бензиновым мотором объёмом 3,5 литра;
  • 3,2-литровым дизельным двигателем производительностью 165 л. с.

Турбонаддув и промежуточное охлаждение второго силового агрегата улучшили его крутящий момент и снизили потребление топлива по сравнению с бензиновыми комплектациями. Поэтому даже отечественные покупатели сразу обратили внимание именно на дизельные версии. Тем более что для российского рынка турбодизель был адаптирован к качеству топлива и получил большую по сравнению с европейским двигателем мощность.

Табл. 1. Технические параметры.

Безопасность авто

За безопасность водителя и пассажиров в Паджеро 3 поколения отвечают такие системы:

  • многорежимная ABS;
  • травмобезопасные электроприводы на люке и стеклоподъемниках;
  • комплект передних и боковых подушек безопасности;
  • преднатяжители на ремнях безопасности для всех каждого из находящихся в салоне людей (5 или 7, в зависимости от версии);
  • защитные брусья и специальные зоны деформации в кузове.

Топовые версии модели комплектуются дополнительной системой МЕВАС. С её помощью намного проще спускаться по наклонным поверхностям. А, останавливая автомобиль на небольшом склоне, можно рассчитывать, что он не съедет вниз в отсутствие водителя.

alt="Рис. 6. Паджеро 3 на склоне." width="718" height="447" />
Рис. 6. Паджеро 3 на склоне.

Модификации в России

На отечественном рынке предлагалось две комплектации транспортного средства:

  • версия Intense, получившая кондиционер с достаточно эффективной системой фильтрации от аллергенов и частиц пыли, центральный дисплей бортового компьютера и магнитолу (опционально можно было заменить CD-чейнджером);
  • модификация Exclusive, комплектующаяся ксеноновыми фарами, кожаными сиденьями, увеличенными легкосплавными колёсами и электроподогревом переднего ряда сидений. Кроме того, топовая версия оснащалась круиз-контролем и системами электронной блокировки дифференциалов.

Табл. 2. Отечественные комплектации модели.

Название Мотор КПП Трансмиссия
1999–2003 г.в.
3.2 Интенс MT 3.2/дизель/165 л. с. мех. 5-ск. полноприводная
3.2 Интенс AT авт. 5 ск.
3.5 Интенс MT 3.5/бензин/202 л. с. мех. 5-ск.
3.5 Интенс АТ авт. 5 ск.
3.5 Эксклюзив АТ

В настоящее время приобрести третье поколение Паджеро можно только на вторичном рынке. Однако, благодаря тому, что внедорожник продавался в России (и его поклонникам не пришлось привозить машину из-за рубежа), предложений достаточно много. В зависимости от состояния, пробега, года выпуска и комплектации за автомобиль придётся заплатить от $6000 до $12000. Для сравнения, последнее поколение Pajero обойдётся при покупке в автосалоне в $40–45 тысяч.

Отзывы об авто

За более чем полтора десятилетия использования внедорожников Мицубиси Паджеро 3 многие автомобили уже успели сменить владельцев. Но большинство машин всё равно остаются на ходу и продолжают пользоваться спросом. Поэтому и отзывы о них всё ещё интересны тем покупателям, которые решили выбрать для себя эту модель, пусть даже и бывшую в эксплуатации.

Оцениваем силу внедорожника Mitsubishi Pajero 3.0

Mitsubishi Pajero — это вполне цивильная внешность и мощный внедорожный потенциал полноприводной трансмиссии Super Select 4WD III. Не испортил ли картину новый слабый мотор?

У высоченного песчаного подъёма я простоял минут пять, не меньше. Раздумывал: закопаются ли дорожные шины Pajero, скорым ли будет падение? Наверное, это всё равно что прыгнуть с третьего этажа — страшно! Была бы под капотом моей машины бензиновая «шестёрка» 3.8, я бы так не переживал — там тяги 329 Н•м. Но я на новой бюджетной версии с трёхлитровым двигателем V6 — 178 «лошадок», 261 ньютон-метр. Мотор-ветеран. Осилит ли? Блокирую центральный дифференциал, жму на педаль акселератора. и спустя десяток секунд стыжусь своей нерешительности. Трёхлитровый внедорожник одолел коварный подъём без видимых усилий.

На российском рынке проходимец Mitsubishi Pajero IV — твёрдый середнячок. Догнать Land Cruiser Prado, который продаётся вдвое лучше, ему не светит. Тем не менее в 2009 году у нас купили 2755 внедорожников Mitsubishi, благодаря чему модель осталась в тройке лидеров сегмента. Если бы не мировой спад экономики, наверное, можно было бы спокойно дотянуть до смены поколений, благо недолго осталось ждать. Да рынок не позволяет! До пика кризиса серебро в своем классе Pajero завоевал мощными модификациями, однако желающих сорить деньгами поубавилось. И маркетологи «трёх бриллиантов» врубили понижающую.

Предполагается, что трёхлитровая бензиновая «шестёрка» сыграет словно джокер, вовремя вынутый из рукава, и позволит «японцу» оторваться от наступающего ему на пятки «англичанина» Discovery. Надо прикрыть фланги и от менее именитых соперников, таких как Kia Mohave, Nissan Pathfinder и Honda Pilot. Дакаров из них никто не выигрывал, в Camel Trophy не участвовал, да и на лавры вездеходов они не претендуют. Но их покупают зачастую те же люди, что прицениваются к Pajero.

Обюджетили Pajero на редкость примитивным способом — адаптировали для России версию, что прежде продавалась только на внутреннем, японском рынке и в арабских странах. Двигатель V6 с индексом 6G72 ставился ещё на машины второго поколения. А если смотреть в корень, то мотору пошёл третий десяток. Зато при степени сжатия 9,0:1 эта «шестёрка» без проблем переваривает бензин. Причём технари из Mitsubishi уверяют, что топливу не обязательно быть лучшего качества. И с гордостью добавляют: ни у кого из конкурентов такого мотора нет. Что правда, то правда.

Никто и не думает скрывать, что «деноминированный» Pajero нацелен прежде всего на регионы: у японской марки более 50 дилеров по всей России. В глубинке всеядность двигателя оценят, нечего и сомневаться. А что молодая модификация немолода. Так и ценник на Pajero 3.0 навешен гуманный — от 1 429 000 рублей за базовую машину в версии Invite. Поди не заманчиво? Полный привод Super Select 4WD III на месте, просторный несущий кузов, классический дизайн. Нам не потребовалось отъезжать далеко от Москвы, чтобы определить основные достоинства и недостатки Mitsubishi.

Потеря динамики по сравнению с версией 3.8 заметна и без секундомера: даже по паспорту трёхлитровая модификация более чем на три секунды медленнее в разгоне до 100 . На максимальных оборотах двигатель тужится всеми шестью цилиндрами, пока пятиступенчатый «автомат» удерживает передачу в честном ручном режиме. Но если в галопе мотор и шумен и одышлив, то при размеренном движении он не вызывает неприятия. Разгон лёгок, смена передач едва заметна, хотя переключения происходят чаще, чем того ожидаешь: «короткая» трансмиссия помогает мотору держаться в тонусе.

Жаль, не нашлось среди тестовых машин версии с пятиступенчатой «механикой» — это было бы что-то действительно новенькое. То есть совсем уже забытое старенькое. Механическая коробка — отличное дополнение к системе полного привода Super Select 4WD — хитросплетению дифференциалов и приводов, созданному трансмиссионным гением Каору Савазе. Ведь, в отличие от более современных конкурентов, Pajero по старинке пропагандирует пуризм: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём. А электроника только страхует. Водитель здесь главный, и он же в случае чего несёт ответственность за неудачи. Мне такая честность по душе! Особенно когда перед капотом вырастает песчаный подъём метров эдак в пятьдесят.

Есть заднеприводный режим 2H. Кроме того, я могу самостоятельно подключить переднюю ось и, пользуясь преимуществом дифференциальной связи, ездить так даже по сухому асфальту. В этом режиме, 4H, тяга между осями делится в пропорции , он идеален и для скользкого покрытия, и для лёгкого бездорожья, ведь центральный дифференциал блокируется вискомуфтой! Можно «запереть» его принудительно: достаточно перевести вспомогательный рычажок на центральном тоннеле в положение 4HLc. Так я и полез на песчаную стенку. А мог бы ещё понижайку врубить и заблокировать с помощью пневмопривода задний межколёсный диф.

Ставлю те же 67 против 33, что нынешний Pajero — последний со старой доброй рукояткой раздатки в салоне. Японцы давно говорят о переходе на систему с предустановленными алгоритмами для бездорожья, как на Ленд Роверах. Пока этого не случилось, я ловлю момент. За сыпучим холмом — полуметровый брод. Ходом его! Размытая дождями колея на заросшей лесной дорожке. Вряд ли сюда отправится владелец престижного внедорожника, но от возможностей полноприводной трансмиссии кружится голова. Кажется, Pajero по плечу любая дорога, любое направление. Досаждавшая тряской на шоссе подвеска подначивает добавить газу: на грунтовке, меж ям и канав, работа упругих элементов безукоризненна. А прекрасная артикуляция осей позволяет дольше сохранять зацеп.

О достижении предела свидетельствуют штатные шины, не рассчитанные на столь отчаянную езду. Они первыми сдаются, не давая закипеть человеку и технике. Я же, признаюсь честно, был уверен, что слабым звеном окажутся не шины, а пожилой мотор. Однако жаловаться на недостаток тяги мне ни разу не пришлось. В пределах «разумного бездорожья», там, где есть шанс проехать, не превратившись в недвижимость, машине массой чуть более двух тонн вполне хватает 178 сил и 261 ньютон-метра.

И это несмотря на «автомат», который хочешь не хочешь, а разбавляет чувство машины. Впрочем, в Рольфе, всё ещё отвечающем за дистрибьюцию Mitsubishi в России, делают ставку именно на автомобили с «гидромеханикой» — от 1 519 000 рублей в исполнении Intense. Вроде бы на 90 тысяч дороже базовой машины, однако даже с такой наценкой «японец» выглядит привлекательно на фоне других внедорожников. А оккупировавшим сегмент полноразмерным кроссоверам нечего противопоставить Pajero вне асфальта. Это у жителя мегаполиса большая часть функционала системы Super Select останется невостребованной, а страна с большой буквы не преминет воспользоваться таким джокером.

Читайте также: