Кодиак снимают с производства шкода

Обновлено: 02.07.2024

Почти 2,5 тысячи кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan попали под отзыв в России

Почти 2,5 тысячи кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan попали под отзыв в России

Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 2472 кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan, изготовленных с 2019 по 2020 год. Причиной отзывной кампании стало то, что на автомобилях с дизельными двигателями на топливной магистрали может быть установлен шланг несоответствующего качества. Это может привести к негерметичности топливной магистрали и, как следствие, к утечке топлива, сообщает пресс-служба Росстандарта. На автомобилях будут проверены дата и время производства шланга топливной магистрали. Если на шланге отсутствует маркировка или в маркировке указаны определенные дата и время производства, будет произведена замена шланга. Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Стоит отметить, что обе модели выпускаются для российского рынка локально: Skoda Kodiaq – на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде, а Volkswagen Tiguan – на собственном заводе «Фольксваген Груп Рус» в Калуге.

По итогам первого полугодия 2020 года продажи Skoda Kodiaq на российском рынке составили 8728 автомобилей (-18%). На Volkswagen Tiguan за то же период остановили свой выбор 13448 покупателей, что также на 18% ниже показателя годичной давности.

Напомним, на прошлой неделе компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 73 автомобилей Skoda Octavia, изготовленных в 2020 году. Причиной отзыва стал сдвоенный замок задних ремней безопасности, недостаточно прочный на изгиб из-за производственного дефекта. В случае столкновения это может привести к недостаточной устойчивости и ограничению защитных функций. На автомобилях должен быть заменен сдвоенный замок задних ремней безопасности.

Полный список дилеров Skoda и Volkswagen (и не только) по городам РФ смотрите на сайте «Цена Авто» в разделе «Дилеры».

В России выходит Skoda Kodiaq FL 2022 модельного года. Что нового?


Ориентировочно в ноябре 2021 года в России начнут продавать Кодиак 2022 года, а заказы на него принимают уже сейчас. Это та самая фейслифтинговая модель, которая доступна в Европе, но, конечно же, с местными особенностями. В интернете уже появилась инсайдерская информация о том, каким будет обновленный кроссовер.

Итак, вот самые значимые изменения, которые произойдут с Kodiaq после смены модельного года:

  • Базовая модификация 1,4 TSI 125 л.с. МКПП-6 4х2 будет доступна только в комплектации Active. В текущем прайс-листе от 1 июля 2021 года мы также можем видеть ее в версии Ambition.
  • Исчезнет модификация 1,4 TSI 150 л.с. МКПП-6 4х4. Сейчас она продается по цене от 2 143 000 рублей и доступна во всех трех комплектациях. Данная версия кроссовера не пользовалась особым спросом, на неё приходилось не более 2% от всех продаж автомобиля, так что Skoda убрала ее не случайно.
  • Версия с дизельным двигателем 2,0 TDI мощностью 150 л. с. с DSG-7 и полным приводом будет доступна не ранее второго квартала 2022 года. При этом перспективы возобновления продаж на данный момент туманные. Нельзя исключать, что реализуемые в текущий момент времени «дизели» станут для Кодиака последними.
  • В паре с двигателем 2,0 TSI по-прежнему будет коробка DSG-7 DQ500. Для 1.4 TSI переход на DQ-381, как в Karoq, пока не планируется, потому что на нее у Skoda есть большие ограничения.
  • В цветовой гамме возможно появление оранжевого цвета, как на Taos.

Изменятся и комплектации Kodiaq. В версии Active вместо галогеновых фар появятся светодиодные. Также в ней теперь будут цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot и LED-подсветка макияжных зеркал. В пакет опций PR3 добавят матричные фары, за счет чего он подорожает на 40 000 рублей.

Все те же опции будут и в комплектации Ambition. Помимо этого версию дополнят задними LED-фонарями High с динамическими указателями поворота, легкосплавными дисками Elbrus 7J x 18 для шин 235/55 R18, которые заменят доступные сейчас 17-дюймовые колеса. Пакеты опций WR3, WR4, WH1 после смены модельного года будут включать матричные фары, комбинированную обивку сидений (ткань, искусственная кожа, искусственная замша).

В комплектацию Style теперь будут по умолчанию входить матричные фары с системой адаптивного переднего света AFS, задние LED-фонари High с динамическими указателями поворота, легкосплавные колесные диски Triton 7J x 18 для шин 235/55 R18, комбинированная обивка сидений (ткань, искусственная замша и искусственная кожа).

Также у Kodiaq 2022 года будут незначительные изменения в дизайне кузова и интерьере, опционально доступных колесных дисках и аксессуарах. Автомобиль начнут производить в Нижнем Новгороде в сентябре-октябре. Цен еще никто не знает, но по некоторым слухам, повышение может достигнуть до 200 тыс.руб. О старте его продаж вы обязательно узнаете на нашем сайте и форуме. Цены на Кодиак ФЛ в Чехии смотрите здесь.

Ранее мы писали о том, что на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде с этого года производится ещё один кроссовер VAG - Volkswagen Taos.













Шкода Кодиак RS 2021 года: спортивная версия снова в строю

Весной 2020 года в компании Skoda сообщили, что снимают с производства модификацию Skoda Kodiaq RS. Причиной стал ее двухлитровый битурбированный дизельный двигатель, от которого чешская компания решила откреститься по причине сильной «загрязненности» образуемого им выхлопа.

Новость была воспринята поклонниками марки с некоторым разочарованием, поскольку в Европе такие машины находили неплохой спрос. По этой же причине производитель решил вернуть спортивную версию Кодиак RS в линейку спустя год, заменив ей мотор и приурочив выход «заряженного» кроссовера плановому рестайлингу модели.


На странице все подробности о новой модели Skoda Kodiaq RS 2021 года:

  • Когда выйдет в России?
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор

Skoda Kodiaq RS 2021

Обновленные чешские внедорожники Шкода Кодиак внешне получили незначительные доработки – подправленную радиаторную решетку, более высокую линию капота, новый задний спойлер и колесные диски.

Все эти изменения были направлены, главным образом, на улучшение аэродинамики кузова, которая бы способствовала более экономному расходу топлива и, как следствие, уменьшению выбросов. Еще одним пунктом достижения общей глобальной цели по улучшению экологичности выхлопа стал новый двигатель, который появился на «заряженном» Кодиаке.

Технические характеристики и начинка

Skoda Kodiaq RS 2021

Прежнюю силовую установку Kodiaq RS – дизельный твин-турбо мощностью 236 л. с. решили заменить на бензиновый TSI объемом 2.0 литра. Такой же мотор сегодня ставится на «спортивную» Октавию, тогда как его сравнительная мощность оказалась лишь немногим выше – 241 л. с.

При этом пришлось пожертвовать крутящим моментом, который по сравнению с TDI уменьшился с 500 до 370 Нм, но существенно выиграть в массе агрегата: бензомотор легче дизельного на 60 кг. Основная же причина замены агрегатов – несоответствие прежнего BiTDI новым вступившим в силу европейским нормам по выбросам СО2.

Рестайлинговая версия Skoda Kodiaq RS также будет комплектоваться семискоростной «коробкой» DSG (тоже модернизированной и облегченной на 5,2 кг.) и полноприводным шасси. Такая модификация кроссовера сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 6,2-6,5 секунды, а ее максимальную скорость электроника будет ограничивать на отметке в 225 км/ч.

Skoda Kodiaq RS 2021

Помимо мотора, Kodiaq RS станет отличаться от «обычных» версий некоторыми уникальными деталями: глянцевой черной радиаторной решеткой, черными рамками остекления и рейлингами, переделанным передним бампером и черным 20-дюймовым «литьем» оригинального дизайна.

Когда выйдет в России?

Skoda Kodiaq RS 2021

На презентации рестайлингового кроссовера Skoda Kodiaq было объявлено, что новые машины появятся в продаже, начиная с июля текущего года. Как быстро на их сборку перейдет завод ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус в Нижнем Новгороде, пока неизвестно, но вероятность появления в гамме «заряженной» версии крайне низка, так как в России Kodiaq RS ранее официально не продавался.

В то время, как большинство компаний пытается ввести в модельный ряд «заряженные» версии, чтобы соответствовать по характеристикам автомобилям высшей ценовой категории, Skoda отказывается от флагманской генерации кроссовера Kodiaq. И это несмотря на постоянный спрос у покупателей. Секрет кроется в самом двигателе, а точнее, в его тестах на экологические нормативы. По уровню выброса СО2 ему не удалось перескочить новый порог, установленный ЕС.


Специалисты среди причин высокого спроса называют давние слухи, ходившие вокруг кроссовера. Согласно им, в ближайшее время должны были снять с производство 240-сильный двигатель. Теперь же, autoforum.cz опубликовали данные, что опасения были не напрасными, а ценители «чеха» с тяжелотопливным мотором больше не могут купить максимальный по мощности агрегат. Не исключено, что в ближайшее время автоконцерн представит новый двигатель, однако, пока по этому поводу нет ни каких сведений. Комментарии официальный пресс-центр тоже давать отказывается.


Напомним, что еще в начале текущего года появились данные о «сворачивании» производства самой мощной генерации на основе 2.0 BiTDI. Многие автолюбители откровенно были удивлены, поскольку Skoda Kodiaq с этим агрегатом имела успех. Однако на ЕС подобный факт не оказал никакого влияния и было выпущено постановление, которое заставило завод отказаться от востребованного двигателя. В то же время, лучшим он был по мощности, но не по экологичности выбросов. Это уже не первый случай, когда концернам приходится отпускать ситуацию и убирать силовые установки с продажи.


Представители группы VW заявили, что с конвейера генерация будет снята на 25 неделе производственного года (июнь). Однако, у покупателей остается возможность «запрыгнуть в последний вагон» и купить кроссовер с «запретным» мотором до осени. Ожидается, что уход Skoda Kodiaq RS будет не долгим. На место тяжелотопливного двигателя придет аналог. Официальные комментарии пока отсутствуют.



Прощай, Skoda Kodiaq RS. "Заряженный" кроссовер снимут с производства

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

Самый мощный кроссовер в линейке Skoda - Kodiaq RS - снимут с производства. Главная причина - чешская марка отказывается от двухлитрового битурбированного дизельного мотора мощностью 240 л.с. (500 Н·м), который оказался невыгодным с точки зрения экологических норм.

Фото: Константин Руссов

На прощание Skoda создала финальную версию Kodiaq RS под названием Challenge. Такая машина отличается от стандартного варианта только расширенным оснащением: оно включает электропривод передних сидений, камеры кругового обзора, трехзонный климат-контроль, сервопривод пятой двери. В Чехии автомобиль можно уже купить за 1,4 млн крон (более четырех миллионов рублей).

Отметим, что "заряженный" Kodiaq появился на европейском рынке осенью 2018 года. С места до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за семь секунд, "максимка" ограничена 220 км в час.


Перед премьерой в 2018 году SUV стал самым быстрым семиместным кроссовером Нюрбургринга, проехав Северную петлю (20,8 км) за 9 минут и 29,84 секунды.

Фото: Пресс-служба Skoda.

В России "заряженный" Kodiaq не продавался, а потому грустить не стоит. Обычный Kodiaq, который в последнее время входит в топ-10 самых популярных SUV нашей страны, можно приобрести от 1 539 000 рублей. Топовая версия обойдется в 3 278 000 рублей.

Кроссовер предлагают с бензиновым 1.4 TSI мощностью 125 и 150 л.с., 2.0 TSI мощностью 180 л.с. и 150-сильным дизелем TDI. Доступные варианты трансмиссий: 6-скоростные МКП и DSG, 7-ступенчатый "робот" DSG.

Skoda снимает с производства Kodiaq: превышена норма выбросов вредных веществ

Регламент, контролирующий нормы выбросов в окружающую среду, стал достаточно жестким. Это вызвано беспокойством об экологическом состоянии планеты. В связи с этим производителям транспортных средств приходится пересматривать моторную линейку, чтобы соответствовать принятым показателям. На фоне данной мировой тенденции руководство чешской компании Skoda заявило о прекращении производства Kodiaq RS. Как стало известно журналистам мировых средств массовой информации, кроссовер не соответствует допустимым нормам выбросов вредных веществ. Силовая установка автомобиля превысила данный показатель практически в два раза, что абсолютно недопустимо. Тем не менее автоконцерн не планирует совсем отказываться от Skoda Kodiaq RS. Выход модернизованной модели запланирован на ближайшее время, но сроки пока не озвучиваются.


Как было сказано выше, проблема прекращения производства Шкода Кодиак связана с битурбированным двигателем. Поэтому агрегат полностью снимается с оснащения транспортных средств бренда. Что касается самих автомобилей, то сборка будет осуществляться в прежнем режиме, но чуть позже.


Напомним, что Skoda Kodiaq RS оснащен дизельной установкой, объем которой составляет 2,0 литра. Мощность же двигателя достигает 240 лошадиных сил. На фоне неплохих динамических характеристик достаточно плохо обстоят дела с уровнем выбросов вредных веществ. В технической документации данный параметр заявлен со значением 209-217 граммов. Что касается мирового стандарта, то здесь допускается не более 95 грамм на каждый километр пути. Именно этим цифрам должны соответствовать модели следующего и актуального поколения. Как видно из представленных показателей, Шкода Кодиак превышает допустимую норму в два раза и более. Чтобы предотвратить будущие неприятности, руководство автоконцерна объявило о прекращении производства кроссовера в данном исполнении.


Тем не менее пресс-служба компании успокоило поклонников бренда тем, что модель не исчезнет совсем. Остановлена сборка автомобиля с установкой, не соответствующей регламенту выбросов. Уже в следующем году кроссовер может вернуться на рынок в новом варианте. Точных сроков выхода Шкода Кодиак пока нет.


Также не раскрывается информация относительно силового оснащения будущей генерации. Большинство экспертов уверено, что дизельный агрегат сменит бензиновый мотор. Новая установка получит соответствующие регламенту параметры. Помимо этого, предполагается присутствие стартер-генератора на 48 вольт. Совместно с этим заявлением компания сообщила о том, что в ближайшее время выпуска полноценной гибридной или электрифицированной версии кроссовера не будет.


Ранее в интернете уже публиковалась информация о том, что автоконцерн планирует вывести на рынок электромобиль Skoda Enyaq iV. Продажи нового кроссовера начнутся в ближайшее время. Если верить новостям, то поставки в дилерские центры запланированы на февраль 2021 года. цена же автомобиля стартует от 33,8 тысячи долларов.

Шкода Кодиак 2022 с новым кузовом после рестайлинга

Проведенная в апреле модернизация наделила Шкода Кодиак 2022 модельного года рядом ключевых особенностей. Плановый рестайлинг освежил новый кузов при помощи подкорректированных бамперов и решетки радиатора. Также на фото бросаются в глаза более рельефные фары, которые за доплату теперь могут быть матричными. Технические характеристики серьезных изменений не претерпели, что лишь пойдет на пользу выгодности предложения комплектаций и цен. Дата выхода модернизированной модели в России намечена на осень этого года.

Больше автомобиля за схожие деньги

Основной целью Skoda Kodiaq 2022, построенной на платформе MQB от родственного Tiguan, является возможность предложить больше автомобиля за схожие деньги. В буквальном смысле кузов новой модели по всем фронтам превосходит показатели немца. Габаритные размеры составляют: 4697 (+211) х 1882 (+43) х 1676 (+3) мм, а колесная база – 2791 (+112) мм. Как следствие, разница в цене стремится к нулю, а полезный объем существенно отличается в большую сторону.

Салон и внутренний простор

Увеличенные габариты и расстояние между осями колес положительным образом повлияли на простор салона Шкода Кодиак с новым кузовом. Помимо вольготного размещения пассажиров второго ряда сидений, появилась возможность установки дополнительной галерки для седоков ростом до 180 см. При этом, чтобы максимально рационально использовать полезное пространство, средний ряд продольно регулируется в пределах 18 см. Заявленный объем багажника для 5-местной модификации варьируется в пределах 720 – 2065 литров. Кроме того, сообщается о возможности провоза длинномеров до 2,8 м. Не забыта и геометрическая проходимость: технические характеристики указывают клиренс 194 мм.

Интерьер и электроника

Освежить интерьер Skoda Kodiaq 2022 призваны: новый двухспицевый руль, контрастная прострочка на передней панели и дверях, видоизмененные декоративные вставки и окружающая подсветка с расширенным зонами освещения и выбором 10 оттенков. Электронная 10,25-дюймовая панель приборов в дорогих комплектациях способна предложить на выбор 4 стиля отображения. Система автоматического торможения Crew Protect Assist теперь видит не только вперед, но и назад при помощи дополнительного радара. Фирменная мультимедиа оснащена встроенной картой eSIM для доступа к интернету, а размер центрального сенсорного дисплея составляет 8,0 или 9,2 дюйма. В виде опции стали доступны кресла со встроенными массажем и вентиляцией.

Комплектации и цены: ждем осень

По сравнению с Европой, где обновленная модель появилась в июле, российский старт продаж не заставит себя долго ждать. Ближе к осени будут объявлены официальные комплектации и цены Шкода Кодиак 2022 года. Сейчас покупателю доступен выбор из 4 двигателей, 3 коробок передач, переднего и полного привода. В сочетании с четырьмя различными исполнениями можно получить 17 вариантов, отличающихся уровнем оснащения и техническими характеристиками.

Active

Начальная комплектация Active ценой 1 829 000 рублей наделяет Skoda Kodiaq всем необходимым. К услугам пассажиров предлагаются: кондиционер с климат-контролем, штатный мультимедиа комплекс с «музыкой» и сенсорным экраном, электрические стеклоподъемники, подогревы сидений и зеркал заднего вида с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, алюминиевые диски колес. На обеспечение активной и пассивной безопасности работают: 4 подушки, система стабилизации ESP, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth, датчик давления в шинах.

Ambition и Style

Следующая по списку версия Ambition (см. таблицы) пополняет Кодиак такими полезными вещами, как противотуманные фары, парктроник, надувные шторки для обоих рядов сидений, датчики дождя и света, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и круиз-контроль. Шкода в варианте Style дополнительно получает: камеру заднего вида, адаптивные светодиодные фары, электроприводы передних сидений с запоминанием параметров, систему автоматической парковки, мониторинг «мертвых зон» и помощника на старте в гору. За доплату к стоимости можно получить более мощные двигатели, полный привод и роботы с двумя сцеплениями.

Sportline

Флагманский Kodiaq Sportline предлагается только с топовыми бензиновыми и дизельными моторами 2.0 и роботизированными трансмиссиями 4 х 4. Skoda в такой комплектации порадует: окраской кузова эмалью с эффектом «металлик», задними боковыми и водительской коленной подушками безопасности, аудиосистемой премиум-класса, подогревом руля и электроприводом двери багажника. Увеличить цену способны опции в виде кожаной отделки салона, стеклянной панорамной крыши, навигатора и предпускового подогревателя.

Технические характеристики: в базе без изменений

Европейский вариант Шкода Кодиак 2022 с новым кузовом после рестайлинга уже раскрыл свои технические характеристики. В базе там трудится мотор из линейки EVO рабочим объемом 1,5 литра, но в России, и это доказано последним поколением Октавии, а также некоторыми Фольксвагенами, по-прежнему останется заслуженный турбодвигатель 1.4 TSI с отдачей 125-150 сил. А вот производительность агрегата 2.0 TSI, как у вышеупомянутого лифтбека, могут поднять до 190 (+10) л.с.

Паспортные данные: модернизация не помеха

Начальная модификация Kodiaq со 125-сильным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач способна разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунды, достигнув 190 км/ч и потребляет в среднем 6,6 литра на сотню. Паспортные данные кроссовера Skoda с полным приводом (150 л.с.), в зависимости от типа трансмиссии (механика/робот), декларируют 10,1 (9,9) секунды, 192 (194) км/ч и 7,3 (7,5) литра для динамики, «максималки» и экономичности соответственно. Дизель и бензин 2.0 предложены для модификаций с роботизированными трансмиссиями 4 х 4. Для подобных вариантов характерен набор сотни за 9,9 (8,0) секунды, потолок скорости составляет 194 (207) км/ч, а расход – 6,2 (7,4) литра.

Конкуренты и самое выгодное предложение

Начальная Шкода Кодиак за 1 829 000 рублей является самым выгодным предложением в классе. Наиболее грозным конкурентом выглядит Мицубиси Аутлендер, который лишь на 30 тысяч дороже, но при этом оснащен вариатором. Причина подобной щедрости кроется в самом бедном оснащении. За Ниссан Х-Трейл придется накинуть все 90 тысяч. Оснащение японца на уровне, но в базе также устанавливается только механика. Внушительные 2 419 900 рублей, которые просят за Киа Соренто нельзя назвать жадностью. Озвученная сумма означает наличие 180-сильного агрегата, 6-диапазонного автомата и самого обширного списка оборудования.

Дата выхода уже обозначена

Официальный дебют рестайлинговой Skoda Kodiaq 2022 модельного года состоялся в апреле. Однако старт продаж на европейском рынке был организован в июле. Нам же россиянам придется подождать до осени. Именно тогда запланирована дата выхода кроссовера новой версии. Как и прежде, дабы удержать комплектации и цены на приемлемом уровне, производство полного цикла будет налажено на мощностях Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде. Также в базовое оснащение войдет система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика продаж и ожидаемый рост

То, что по сравнению с предыдущим карантинным годом нас ждал ожидаемый рост, никто не сомневался. Статистика продаж за полугодие продемонстрировала 781 тысячу реализованных автомобилей с положительной 36,9-процентной динамикой. Шкоде повезло ещё сильнее, ведь её показатели увеличились на 54% с абсолютной цифрой 52 791 экземпляр. Даже в преддверии скорого обновления Кодиак демонстрирует 29-процентную прибавку, что соответствует 11 251 свежеиспеченному владельцу. Паркетник Карок нашел 11 347 (+128%) покупателей. Ну а лифтбек Рапид является бестселлером чешской марки и разошелся тиражом 23 309 (+122%) экземпляров.

Какая сборка Skoda Kodiaq лучше: какой страны

Среднеразмерный кроссовер Шкода Кодиак производится чешским автоконцерном с 2016 года. Построена модель на базе Volkswagen Group MQB. На ней основано и транспортное средство Фольцваген Тигуан и другие марки машин. Главное отличие Кодиак – большая длинна. Кроме этого, среднеразмерный кроссовер предложен в двух вариантах комплектации – пяти и семиместная.

В целом авто имеет положительные оценки. У него просторный и комфортный салон, надежные силовые установки и отличное соотношение цена-качество. Модель признана самым лучшим семейным автомобилем 2016 года.

Какая сборка Skoda Kodiaq лучше

Где производят Шкода Кодиак?

Сборка модели осуществляется в разных странах:


  • Чехия г. Квасины;
  • Словакия г. Братислава;
  • Россия г. Нижний Новгород.

Производство в России

Собирают среднеразмерный кроссовер и в России на нижегородском заводе. Он пришел на смену компактному паркетнику Yeti. Помимо Кодиака здесь собирают Шкоду Октавиа, Фольцваген Йети.

К выпуску модели тщательно готовились. На это ушло 1,5 года и потрачено чуть меньше 90 млн евро. На Горьковском автозаводе производство осуществляется по полному циклу. Выполняется сварка, грунтование и окраска кузова. Для России доступны автомобили с базовым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. и переднеприводные модификации. Кроссоверы чешской сборки оснащены только полным приводом. Линейка двигателей богаче – 1,4 л мощностью 150 л.с., 2,0 л мощность 150 л.с. и 2,0 л мощностью 180 л.с.

Отличия российской сборки от чешской

На российском рынке можно встретить, как отечественной сборки, так и чешской Шкоду Кодиак. У наших авто несколько отличий:

  • Отсутствует механизм защиты кромки двери;
  • Недоступна комбинированная обивка сидений;
  • Доступна бюджетная версия авто, которая оснащена мотором CZCA 1,4TSI 125 л.с.

В остальном автомобили идентичны. Качество и оснащение не имеют различий.

Что такое вин код и где его искать?

Вин код – главный источник информации об автомобиле. Он указан не только в паспорте транспортного средства, но и на нем самом. VIN номер один и дублируется в разных местах.

У Skoda Kodiaq его можно найти:


  • Под лобовым стеклом в левом нижнем углу;
  • В багажнике – на полу под ковриком;
  • На опоре амортизационной стойки;
  • Между моторный отсеком и салоном.

Благодаря вин номеру можно узнать много чего про авто. Например, место сборки. У каждого завода-изготовителя свои символы:

  • X W8 – Российский;
  • TMВ – Чешский.

Плюсы и минусы российской сборки

Отечественная сборка Skoda Kodiaq впечатляет своими достоинствами. Машина точно реагирует на движения руля. Габаритным кроссовером легко и просто управлять. Он быстро разгоняется – за 8,2 секунды. Внутри просторно и комфортно. Много ниш и ящиков для хранения мелочей. Вместительный не только салон, но багажник. Его объем – 512 л.

Авто уверенно себя чувствует на разных дорожных покрытиях. Ему не страшны ни крутые съезды, ни подъемы. Благодаря тому, что днище плоское, ним непросто зацепится при езде по бездорожью. Клиренс достаточно высокий.

Не исключены и недостатки:


  1. Низкое качество покраски. На кузове видны потеки и капли краски;
  2. Плохо переносит стыки, ямки и другие не ровности на российском асфальте;
  3. Высокая стоимость богатых модификаций.

Заключение.

Шкода Кодиак – практичное и хорошо управляемое авто. Привлекает доступной ценой и просторным салоном. Ходовые качества и другие показатели не зависят от места сборки машины. Они превосходные, как у чешского, так и российского производства.

Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого


Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.

Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.


Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.

Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.


В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.


Тест-драйвы 10 октября 2019 Кроссовер на максималках. Тест-драйв Skoda Kodiaq Scout
Тест-драйвы 16 октября 2018 Сила духов. Тест-драйв Skoda Kodiaq российской сборки

Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.


Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.

Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.


Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.

Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.


Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.

И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.

Читайте также: