Коды неисправностей газель 405 евро 2

Обновлено: 05.07.2024

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе. И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Перевод блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей.

Для перевода блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей:

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей
Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей. Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики. Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12». Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Очистка памяти блока управления Микас 7.1 от кодов ошибок и неисправностей.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 секунд. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 с блоком управления МИКАС 7.1.

диагностика ЗМЗ 40522

12 это режим самодиагностики, на видео видно ошибки 53 (датчик положения коленвала эт нормально машина заглушена или Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).) и 27
(Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания)
http://www.2a2.ru/error/

вообщем вы не дождались на видео конца, когда снова пойдёт код 12 :)

12 это режим самодиагностики, на видео видно ошибки 53 (датчик положения коленвала эт нормально машина заглушена или Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).) и 27
(Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания)
http://www.2a2.ru/error/

вообщем вы не дождались на видео конца, когда снова пойдёт код 12 :)


а дальше ? по инструкции ?
При включенном зажигании и неработающем двигателе замыкаем медной перемычкой выводы "10" и "12" диагностической розетки, тем самым переведя блок управления в режим вывода кодов неисправностей.
Автомобильный компьютер выдает информацию световой индикацией. Чтобы ее расшифровать. Придется сосчитать количество вспышек лампы сигнализатора. Любая цифра в коде обозначается их серией. Пауза длительностью 1.5 с означает, что будет начата индикация следующей цифры. После всех цифр кода следует пауза до 4 с. Повторив код трижды, блок управления переходит к высвечиванию следующего. Индикация обязательно начинается с цифры "12": это код исправности самодиагностики и работоспособности системы управления работой двигателя в целом. После перечисления имеющихся в памяти кодов отсчет начинается сначала. Пока перемычка остается в диагностическом разъеме, вся процедура будет повторяться.
чёт тут глючит https://a.d-cd.net/620e5dcs-960.jpg

027 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

датчик положения коленчатого вала менять?

проблема в том что дергается когда газа больше половины даешь

Код неисправности 013 (Микас)

Код неисправности 013, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Причинами появления этой неисправности может послужить отсутствие подключения датчика к жгуту контроллера, обрыв питающей цепи, минусового провода или сигнальных проводов датчика. Так же причиной может стать замыкание сигнальных проводов, неисправность датчика или контроллера.

Код неисправности 013 поиск неисправности.

При появлении этого кода неисправности необходимо проверить подключение датчика к жгуту проводов контроллера. Если датчик подключён, отключите его и проверьте состояние контактов в датчике. При наличие загнутых контактов в месте подключения соединительной колодки в датчике вследствии не правильного подключения, поправте их. Так же осмотрите фишку жгута, на наличие утопленных контактов из-за излома и замка. При наличии дефекты устраните, сбросьте код неисправности и заведите двигатель.

Если контактные соединения исправны, надо проверить напряжение на выводах разъёма. При включенном зажигании замеряем напряжение на снятом с датчика разъёме между выводами 1 и 5. Напряжение должно быть равно напряжению в сети автомобиля. Если напряжение отсутствует или сильно отличается, проверяем напряжение между выводом 5 и массой автомобиля. Отсутствие напряжения в этом случае свидетельствует об обрыве провода от главного реле до датчика.

Если напряжение в норме, проверяем напряжение между плюсом аккумуляторной батареи и выводом 1. При отсутствии устранить обрыв в проводе от вывода к массе автомобиля.

Если напряжение на выводах 1 и 5 нормальное, замеряем напряжение между выводами 1 и 3. Оно должно соответствовать 5,5 В. При отсутствии возможно неисправн контроллера, обрыв в проводе или замыкание его на массу.

Для проверки необходимо выключить зажигание, отключить разъём от контроллера и проверить целостность проводов мультиметром в режиме Омметра, согласно схеме.
При исправности проводов необходимо проверить исправность датчика. Для проверки исправности датчика, соединяем все разъёмы, включаем зажигание и замеряем напряжение между выводами 3(минус) и 2(плюс). Напряжение должно быть в пределах 1,36 – 1,44 В. Если напряжение близко к нулю или на много выше то, скорее всего, неисправен датчик, но есть вероятность неисправности контроллера.

Для более точного определения неисправности сбросьте код из памяти контроллера, соедините выводы 5 и 3 с массой автомобиля через сопротивление 20 Ом. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. После этого проверьте наличие кода ошибки. Если опять появился код 013, то неисправен контроллер. В случае если появится код неисправности 014, замените датчик.

Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405


Тема статьи – ДТОЖ змз 406, 405 и датчик температуры змз 409. Вроде все просто: и деталька «копеечная», и замена 5 минут занимает, но «здесь вам не тут», наши запчасти скучать не дадут. Народ давным-давно распределил данные датчики по цветам, совершенно не обращая внимания на тот факт, что у разных производителей датчиков, разные цвета на один и тот же датчик.

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

  • ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
  • Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
  • Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
  • Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.



Регулятор холостого хода на Газель (РХХ Газель)

Регулятор холостого хода Газель (РХХ Газель) Производство г. Калуга

РХХ Газель на прямую влияет на работу холостого хода двигателя. Если Вы почувствовали неустойчивою работу двигателя. Обороты на холостом ходу «плавают». Иногда двигатель глохнет. Значит вероятнее всего дело в регуляторе холостого хода. В процессе работы РХХ Газель достаточно серьезно закоксовывается продуктами горения. По этому рекомендуется периодически его снимать и промывать бензином или соляркой. Одновременно следите и за состоянием дроссельной заслонки. Там то же очень часто накапливается грязь.

Цена 1000 руб.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

  • Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
  • Прибор с двумя клеммами:
  • Датчик температуры с тремя выводами:
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.

РазЪем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.

Теория

Основная засада для клиента и диагноста, кроется в следующем. На двигателях Е-0, Е-2 с завода идут датчики с «квадратным» разъемом, на Е-3, Е-4 с овальным. Но это еще не все. На Е-0 и Е-2 данные датчики также невзаимозаменяемые и различаются по типу ЭБУ. Но самое главное ДТОЖ змз 406, 405, 409 должны быть с русских заводов или брендовых производителей (Bosch). Относительно качественные изделия производят два калужских и «Автотрейд». Датчики гламурного розового цвета из Арзамаса «не то». Датчики всех цветов радуги из Поднебесной, «совсем не то». Что должно ставиться по заводской документации:

  • ЕВРО-0, ЭБУ МИКАС7.1 — ДТОЖ 19.3828, 42.3828 или 40.5226. Принцип работы – термодиод. Корпус датчика – черный.
  • ЕВРО-2, ЭБУ МИКАС-11VS8, СОАТЭ — ДТОЖ 40.5215. Терморезистор. Корпус датчика – серый.
  • ЕВРО-3, ЕВРО-4. Каталожный номер 40904.3828000. ДТОЖ 234.3828. Овальный разъем.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора.
Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22.
Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ.
Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18.
Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится).
Лампочка чек не светится (нет поломок системы)
Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания.
Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха.
Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие.
Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха.
Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

ДТОЖ змз 406, 405 – грабли или опыт работы

С этими «подленькими» датчиками я столкнулся при следующих обстоятельствах. Приехала газель, на которой «заливало свечи» по утрам. Я в кавалерийской атаке, лихо, выставляю сбитый грм по меткам, меняю свечи, ДТОЖ — двигатель работает на горячую значительно лучше. А машину по утрам не завести. Свечи мокрые как лягушки. Знакомый диагност дает совет: зайди в магазин и возьми сразу 4-5 ДТОЖ змз 406, 405 и далее по анекдоту…спокойно спускаемся с горы и имеем все стадо. С КАЖДЫМ датчиком приходилось подключать диагностический компьютер и глядеть чего он изволит показывать. Показания в момент запуска были от -20 до +30 (на дворе середина лета). Естественно, что мозги получив такую информацию, начинали «давать бензин на прогрев» и все заливало. Из четырех ДТОЖ змз 406, более-менее адекватным был только один.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  2. После этого включить зажигание.
  3. ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код “12”. Сначала лампочка “Чек” мигнет один раз. Это означает цифра “1”. Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра “2”. Код “12” повториться три раза с небольшими промежутками.
  4. Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра “1”; два мигания цифра “2”; три мигания цифра “3” и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  5. Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибкиИмя поломки
    0116Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118Высокий уровень сигнала линии прибора
  6. Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.

Проверка датчика на двигателе

Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

  1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
  2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
  3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
  4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
  5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
  6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно – значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

  1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
  2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
  3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20oC.
  4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
  5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
  6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы: Паспортные данные сопротивление ДТОЖ двигателя.
    Тепло, СоСопротивление, кОм
    1280,08
    1000,177
    900,241
    800,332
    700,467
    600,667
    500,973
    451,188
    401,459
    351,802
    302,238
    252,796
    203,520
    154,450
    105,670
    57,280
    9,420
    -512,300
    -1016,180
    -1521,450
    -2028,680
    -3052,700
    -40100,707

Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

  • шлицевая отвёртка;
  • ключ на 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • отрезок шланга с хомутами соответствующего диаметра.

  1. При помощи отвёртки отсоединяем провод питания от аварийного датчика.
  2. Ключом на 22 выкручиваем его из штуцера (тройника).
  3. Штуцер манометра соединяем с одним концом шланга. Фиксируем соединение хомутом.
  4. Другой конец шланга надеваем на штуцер датчика. Зажимаем соединение хомутом.
  5. Присоединяем щупы омметра или мультиметра, включённого в режиме омметра к выводу датчика и его корпусу (массе). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  6. Начинаем качать насосом, контролируя давление и сопротивление датчика. При достижении давлением величины 0,4–0,8 атмосфер, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр показать бесконечное сопротивление. Это значит, что датчик рабочий. В ином случае его необходимо заменить.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409


Принцип проверки заключается в том, чтобы создать внутри датчика давление, необходимое для размыкания контактов

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.


Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A. — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Коды неисправностей газель 405 евро 2

ЭБУ Микас 10.3 - коды неисправностей. Авто Газель, двигатель УМЗ 4216.

Некорректный сигнал датчика давления воздуха

Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха

Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха ,

Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка)

Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха

Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

Нет активности датчика кислорода №1

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1

Датчик кислорода №1 - медленный отклик

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода №1

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1

Низкий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2

Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода №2

Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Л г «2

Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода №2

Обрыв форсунки 1 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра

Обрыв форсунки 2 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра

Обрыв форсунки 3 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра

Обрыв форсунки 4 цилиндра

Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра

Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра

Температура двигателя выше предельно допустимой

Обороты двигателя выше предельно допустимых

Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ

Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j

Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j

Обрыв первичной цепи топливного реле

Замыкание на землю первичной цепи топливного реле

Замыкание на питание первичной цепи топливного реле

Пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Пропуски воспламенения в 2 цилиндре

Пропуски воспламенения в 3 цилиндре

Пропуски воспламенения в 4 цилиндре

Низкий уровень сигнала с датчика детонации

Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ

Обрыв датчика синхронизации КВ

Ошибка синхронизации датчика фазы

Обрыв катушки зажигания 1

Обрыв катушки зажигания 2

Низкая эффективность нейтрализатора ОГ

Обрыв цепи клапана продувки адсорбера

Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера

Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера

Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения

Обрыв датчика скорости автомобиля

Неисправность регулятора холостого хода |

Обрыв цепи регулятора холостого хода

Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода

Высокое бортовое напряжение

Низкое бортовое напряжение

Ошибка EEPROM блока управления

Ошибка внешнего ОЗУ блока управления

Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1)

Ошибка инициализации блока управления

Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE»

Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE»

Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE»

Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции

Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции

Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка)

Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора

Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)

Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка)

Коды ошибок газель 405 евро 3

12 Работоспособность диагностической цепи 13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 14 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха 18 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха 21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 23 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 24 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля

31 Низкий уровень сигнала потенциометра СО 32 Высокий уровень сигнала потенциометра СО 51 Неисправность блока управления 1 52 Неисправность блока управления 2 53 Неисправность датчика угловой синхронизации 54 Неисправность датчика положения распределительного вала 61 Несанкционированный перезапуск блока управления 62 Потеря информации в ОЗУ блока управления 63 Неисправность постоянной памяти 64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления 65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления 131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание) 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв) 133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю) 134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание) 135 Неисправность форсунки 2 (обрыв) 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю) 137 Неисправность форсунки З (короткое замыкание) 138 Неисправность форсунки 3 (обрыв) 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю) 141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание) 142 Неисправность форсунки 4 (обрыв) 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю) 161 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание) 162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв) 163 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю) 164 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание) 165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв) 166 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю) 167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание) 168 Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв) 177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание) 178 Неисправность цепи главного реле (обрыв) 181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание) 182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв) Коды неисправностей можно считывать из памяти в режиме отображения кодов неисправностей. Этот режим активизируется, если при включенном зажигании и остановленном двигателе замкнуть контакты 10 и 12 разъема диагностики, находящегося под капотом автомобиля При отображении кодов неисправности при помощи ВКЛ./ВЫКЛ. лампы диагностики выводятся: признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждый код выводится три раза подряд.

Режим включения лампы для каждого кода:

количество включений, соответствующих первой цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих второй цифре кода, – пауза; количество включений, соответствующих третьей цифре кода, – длинная пауза; – повтор кода или вывод нового кода. Если в памяти нет кодов неисправностей, то продолжает выводиться код 12. Если код 12 отсутствует, необходимо воспользоваться описанием проведения диагностики по карте А – «Проверка диагностической цепи”.

Удаление кодов неисправностей из памяти:

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы „массы” аккумулятора на время более 10 сек. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Информация для статьи взята с сайта: http://remontgruzovik.ucoz.ru

Коды Неисправностей Двигатель 405 24 Евро 3


12 Работоспособность диагностической цепи
13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
14 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
18 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
22 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
24 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
25 Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
26 Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля
31 Низкий уровень сигнала потенциометра СО
32 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
51 Неисправность блока управления 1
52 Неисправность блока управления 2
53 Неисправность датчика угловой синхронизации
54 Неисправность датчика положения распределительного вала
61 Несанкционированный перезапуск блока управления
62 Потеря информации в ОЗУ блока управления
63 Неисправность постоянной памяти
64 Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
65 Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления
131 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание)
132 Неисправность форсунки 1 (обрыв)
133 Неисправность форсунки 1 (короткое замыкание на землю)
134 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание)
135 Неисправность форсунки 2 (обрыв)
136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на землю)
137 Неисправность форсунки З (короткое замыкание)
138 Неисправность форсунки 3 (обрыв)
139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание на землю)
141 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание)
142 Неисправность форсунки 4 (обрыв)
143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание на землю)
161 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание)
162 Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
163 Неисправность обмотки 1 РДВ (короткое замыкание на землю)
164 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание)
165 Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
166 Неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание на землю)
167 Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание)
168 Неисправность цепи реле бензонасоса (обрыв)
177 Неисправность цепи главного реле (короткое замыкание)
178 Неисправность цепи главного реле (обрыв)
181 Неисправность цепи лампы диагностики (короткое замыкание)
182 Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв)

Коды неисправностей можно считывать из памяти в режиме отображения кодов неисправностей. Этот режим активизируется, если при включенном зажигании и остановленном двигателе замкнуть контакты 10 и 12 разъема диагностики, находящегося под капотом автомобиля

При отображении кодов неисправности при помощи ВКЛ./ВЫКЛ. лампы диагностики выводятся: признак исправности диагностической цепи (код 12) и коды неисправностей. Каждый код выводится три раза подряд.

Режим включения лампы для каждого кода:

количество включений, соответствующих первой цифре кода, – пауза;
количество включений, соответствующих второй цифре кода, – пауза;
количество включений, соответствующих третьей цифре кода, – длинная пауза; – повтор кода или вывод нового кода.
Если в памяти нет кодов неисправностей, то продолжает выводиться код 12.

Если код 12 отсутствует, необходимо воспользоваться описанием проведения диагностики по карте А – «Проверка диагностической цепи”.

Удаление кодов неисправностей из памяти:

Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы „массы” аккумулятора на время более 10 сек. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 – ошибка ОЗУ.

Из- за одного проводка можно встрять на долго (405-24 Е-3).

Приветствую всех кто следит за моим аптомобилем или просто случайно забрел, поздравляю с НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ.В конце года случился небольшой косячек с машиной .Ехал домой и не доезжая где -то 20 км машина зачихала и встала.Завожу — обороты держит 2000 и на педаль газа не реагирует(электронная она), И так и так не получается, менял датчик коленвала(единственный что вожу), снимал всасывающий патрубок с дросселя (глядел заслонку), по колесам стучал и фары протерал — бестолку.Бортовик показывает 4 ошибки связанные с дросселем и одну с датчиком коленвала(поэтому дроссель и снимал).Пришлось так и ехать на первой скорости(машина груженая и с прицепом) где то по прямой на второй бывало тянула .В общем поехал сразу к диагносту.Он мне адаптировал дроссель и сказал что болячки или в дросселе или в датчике коленвала(болтается шкив что около него, ИЛИ У ДИАГНОСТА).Чуть от него проехал опять машина не едет.Еле добрался до дому(надо переезжать гору, сам бы не проехал, братан на своей Газельке перетащил).Чтож думаю надо брать новый дроссель а потом поглядим Что к чему.Перелазил весь НЕТ читал у кого какие похожие болячки, и некоторые писали что надо проверить проводок массы идущий от дросселя на корпус проходящий за впускным коллектором.Утром выезжая за дросселем (все равно за товаром в Ставрополь ехать), на маленькой своей, думаю гляну на проводок этот …а он у меня в руках и остался одним концом.Поехал на рынок все равно купил дроссель на всякий случай (сказали примут назад если ставить не буду).Приехал, почистил свой дроссель (средством для чистки карбов), припаял проводок оторванный (немного его удлиннив), ВДшкой брызнул на штекера из нутри, и вуаля, машина заработала как не в чем небывало.Та к что хозяева Е-3 (не знаю есть ли такой на других моделях) проверьте у себя данный проводочек а так же чистоту контактов у него с корпусом .
Спасибо всем кто дочитал петицию(затянул немного, просто хотел подробней чтоб понятней), еще раз с праздниками …НЕ ЛОМАЙТЕСЬ…
Да, пробег достиг 100000км .

Читайте также: