Кофры на иж своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать кофры из канистр и ПВХ

Пластиковые канистры – наиболее простой вариант для переделки в мотоциклетные кофры. У них уже есть подходящая форма, стоят они не дорого и легко обрабатываются любым подручным инструментом.

Итак, что бы сделать пару мотоциклетных кофров, придется использовать 3 канистры. Если планируется делать всего один кофр на задний багажник, то канистр под заготовки уйдет пара штук.

Самодельные кофры для мотоцикла


Такой расход происходит из за того, что на каждый кофр нужна крышка по размерам больше чем прорезанное отверстие. Это позволит не бояться за протечки при езде во время дождя.

Именно эта крышка и выпиливается со второй канистры. А так как у канистры есть две плоских стороны, то и крышек можно вырезать пару штук.

Самодельные кофры для мотоцикла


Для изготовления кофров для мотоцикла своими руками потребуется электролобзик или болгарка, так же можно использовать короткий нож с крепким лезвием. Фактически необходимо вырезать в канистрах под кофр квадрат через который будет доставаться и загружаться вещи, крышка должна перекрывать отверстие на 4-5 сантиметров.

Самодельные кофры для мотоцикла


С одной стороны на крышку и мотокофр устанавливаются петли, а с внешней стороны прикручиваются защелки. Проверяем как кофры работают на открытие и закрытие.

Самодельные кофры для мотоцикла


Пришло время придать кофрам для мотопутешествий законченный вид, самый простой способ – это окрасить из баллончика. Можно пойти по брутальному и не считаясь с ценой пошить к кофрам чехлы из кожзама или натуральной кожи.

Самодельные кофры для мотоцикла


Устанавливаем замки и защелки на постоянку, стоит использовать фиксатор резьбы для того, что бы ничего не разболталось в поездке. Так же, не забываем использовать резиновые прокладки или резиновые шайбы для исключения протечек через отверстия соединений.

Самодельные кофры для мотоцикла


Дополнительно можно украсить кофры наклейками с байкерской тематикой. Главное не переборщить и не получить аляпистость вместо брутальности.

Самодельные кофры для мотоцикла


Согласитесь – такой кофр смотрится отлично даже отдельно от мотоцикла! Если поставить ручку сверху, то можно путешествовать и без двухколесного друга.

Самодельные кофры для мотоцикла


Устанавливаем мотокофры на свои законные места байка. Выглядит все солидно, даже и не скажешь, что использовались дешевые материалы.

Самодельные кофры для мотоцикла


На завинчивающие пробки наклеиваем катафоты – сразу и безопасность улучшается, тк габариты мотоцикла становятся лучше обозначены и крышки канистр маскируются. Рукоятки можно использовать как опцию для крепления знамени мотоклуба.

Как видите, сделать самодельные мотокофры своими руками совсем не сложно. Инструмент особо и не нужен, можно обойтись ножом, шилом и плоскогубцами, а это есть у каждого байкера.

Кофры для мотопутешествия из алюминиевой канистры

Технология изготовления из алюминиевой канистры не слишком отличается от вышеописанной.

Самодельные кофры для мотоцикла


Как видите – тут совсем все просто – отрезали верхнюю часть, поставили петли и застежки, по верхней части открытого кофра проклеили резинку для герметизации и мотокофр из алюминиевой канистры готов!

Можно подзаморочится и сделать верхнюю крышку отдельно, самое простое – выклеить ее из стеклоткани с эпоксидкой, для этого делается болван из легкообрабатываемого материала, например – пенопласта и оклеивается стеклотканью.

Самодельные кофры для мотоцикла


Пенопласт из крыше вытравливается ацетоном и крышки можно ставить на самодельные мотокофры.

Самодельные кофры для мотоцикла


Окрашиваем в цвет рамы мототехники и можно, установив багажные кофры на задок мото, отправляться на выставку мотобратства.

Самодельные кофры для мотоцикла


Так как крышки сделаны сразу с запасом по ширине, то они надеваются на остатки канистр перекрывая доступ дождю к вещам седока.

Мотокофры из ПВХ

Пластик ПВХ – отличный материал для самоделок, он легко изгибается будучи нагретым с помощью строительного фена, режется обычным ножом, склеивается с помощью специальных клеев и очень легкий.

Самодельные кофры для мотоцикла


Из ПВХ можно легки дорожные багажники на мотоцикл любых форм и размеров.

Самодельные кофры для мотоцикла


Не стоит только забывать о том, что крышка должна быть шире отверстия и у вас все получится! К ПВХ хорошо клеится экокожа, кожзам, ткани и натуральная кожа, так что тут вы не ограничены в своей фантазии ничем!

Самодельные кофры для мотоцикла


Можно украсить самодельные дорожные сумки мотоцикла клепками, замками, борсетками –всем, чем только вздумается.

Вот как описывается технология изготовления кофров из ПВХ.

Самодельные кофры для мотоцикла


Для изготовления заказывается ПВХ толщиной 3 мм, это оптимально для простоты изгиба.

Сначала делаются боковины из ДСП соединенные между собой планками максимально прочно.

На плоскую часть каркаса набиваем с помощь степлера лист ПВХ выступающий на пару см с каждой стороны. Припуск нужен на тот случай, если загибка пойдет не ровно и это даст запас для маневра.

Придание листу формы: постоянно прогревая феном ПВХ быстро загибаем лист и закрепляем степлером. После остывания вынимаем скобы и снимаем с каркаса. Клеим боковушки. Опять используем степлер, по мере склеивания.

В результате получаем готовый каркас из ПВХ, на который укладываем второй слой пластика -опять прогревание листа, клей и скобы. После того, как клей полимеризуется, скобы вытаскиваются.

Размечаем будущую крышку и аккуратно вырезаем. Обратите внимание на то, что у крышки 4 слоя – 2 входящих внутрь вырезанного отверстия и сама крышка.

Обтяжка делается на свой вкус. Можно обклеивать сразу и прятать края фиксируя степлером (скобы так же вынимаются после склейки), примерно так обтягивают мебель, а можно сшить чехол и фиксировать его клеем уже в момент надевания.

Самодельные кофры для мотоцикла


Ремни и прочая фурнитура останавливается по желанию.

Как видите – сделать кофр для мотоцикла своими руками очень просто! Главное не бояться начать!

Боковые пластиковые кофры для мотоцикла . Боковые кофры для мотоцикла своими руками

[sc:ads1]
Оригинальные кофры на мотоцикл, сделанные своими руками, всегда смотрятся эффектно и привлекают внимание. Очень часто такие дополнительные элементы изготавливаются из лёгких и прочных материалов – ПВХ, фанеры, плотной кожи. Единственные требования, предъявляемые к самодельному багажнику на мотоцикл — это их лёгкость, компактность, отсутствие помех во время езды, а также эстетический вид.

Все мотоциклетные корзины можно разделить на несколько видов, учитывая их форму и вид:

  • Боковые кофры, начинающие свою историю ещё во времена ковбоев. Такой вид аксессуара идеален для долгих поездок. Размеры боковых кофров значительные, так как в них должны уместиться все необходимые для комфортного пребывания в пути вещи.
  • По размеру и форме задние кофры могут быть разнообразными – прямоугольными, в виде батона, компактные и полноценные. Обычно крепятся к спинке пассажирского сидения, заднему крылу или багажнику.
  • «Батоны» ни с чем не спутаешь – они имеют форму вытянутого цилиндра. Устанавливать такой аксессуар можно в различных частях мотоцикла.
  • Небольшие сумки, которые вешаются в районе бензобака, предназначены для складывания документов, телефона и других мелких предметов.

[sc:ads3]
При выборе подобных аксессуаров, а, в частности, заднего кофра для мотоцикла, следует учитывать увеличение размеров техники и снижение её манёвренности и скорости.

Транспортировка грузов

боковые пластиковые кофры для мотоцикла

Итак, прежде чем рассматривать конкретно боковые пластиковые кофры для мотоцикла, вам нужно разобраться с вопросом транспортировки грузов на данном средстве передвижения в принципе. Дело в том, что некоторые мотоциклы вообще не предназначены для этого – к примеру, некоторые классические дорожные модели сами имеют массу чуть больше ста килограмм, поэтому на таком мотоцикле вы особо не сможете перевозить серьезные грузы. Но есть и огромные мощные мотоциклы, которым ничего не будет, если вы возьмете с собой несколько десятков килограмм груза. Только вот вопрос – где же его положить? Ведь мотоцикл сам по себе не имеет никакого места для хранения. Что же делать? В данном случае вас спасут специальные емкости, которые называются боковые пластиковые кофры для мотоцикла.

Альтернативный вариант

Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.

Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».

Кофры

кофры боковые пластиковые для мотоцикла

Сразу стоит уточнить, что существуют далеко не только боковые пластиковые кофры для мотоцикла – они могут быть самыми разнообразными. Например, материал может быть другим, но пластик – это самый надежный и эффективный вариант. Однако о материале кофр речь пойдет немного позже – сейчас же внимание стоит сосредоточить именно на типах кофр, которые существуют. Кроме боковых вы сможете встретить также верхние и задние кофры – все зависит от того, где именно они крепятся к мотоциклу. Как вы понимаете, все кофры могут размещаться только за водительским (и пассажирским, если оно имеется) сидением. Боковые кофры, как легко можно понять из названия, расположены по бокам мотоцикла, в то время как верхний кофр расположен прямо за пассажирским сидением, а задний – сзади мотоцикла. Таким образом, вы сами может выбрать, где именно будет находиться у вас грузовой отсек, а также количество контейнеров для груза и их размер. Но сейчас речь пойдет именно про кофры боковые пластиковые для мотоцикла – какие они бывают, из чего делаются, как крепятся и так далее.












Подготовка

Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза.

текстильные кофры для мотоцикла


Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.

Боковые кофры

боковые кофры для мотоцикла yamaha

Кофры боковые пластиковые для мотоцикла, как уже было сказано ранее – это один из самых удобных способов перевозить грузы на данном транспортном средстве. Они надежно крепятся по бокам, не занимают места на самом корпусе, а самое главное – при использовании в паре не создают дисбаланса. Таким образом, вы можете перевозить в два раза больше груза, чем в отдельном верхнем или заднем кофре. Естественно, если ваш мотоцикл это позволяет, то вы можете использовать сразу все виды контейнеров, но при этом следите за тем, чтобы не было перегрузки вашего мотоцикла – обычно такой комплект подходит только туристическим мотоциклам, которые специально разрабатываются для дальних путешествий и транспортировки больших грузов. Поэтому, если вы купите боковые кофры для мотоцикла Yamaha или любого другого, то сможете использовать их на все сто процентов.

Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап

Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра.

кофры для мотоцикла своими руками


Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.

Функциональность

боковые кофры для мотоцикла

Если рассматривать боковые кофры для мотоцикла Yamaha, то здесь в первую очередь бросается в глаза функциональность данных контейнеров. Они могут вместить в себя очень много мелкого груза и даже некоторые крупноразмерные варианты. Более того, стоит обратить внимание на то, что в некоторых кофрах встречаются специальные отделения для маленьких предметов, что делает их еще более функциональными. Соответственно, вы сможете грамотно распределить все свои вещи по отделениям вашего кофра, чтобы затем не выгружать все содержимое, чтобы найти один предмет, а свободно ориентироваться в системе хранения. Как видите, боковые кофры для мотоцикла могут сильно отличаться друг от друга по функциональности, так что вам определенно не стоит выбирать их исключительно по внешнему виду.

Остальные критерии

Насчет формы: тут нет каких-либо правил и советов. Квадрат, цилиндр, прямоугольник — сумка может представлять собой что угодно. Главное — это практичность и вместительность. С материалом так однозначно не выйдет. Существуют разные бардачки: кожаные, текстильные (то есть тканевые), пластмассовые. Конечно, боковые кофры кожаные для мотоцикла — это классический вариант, который носит каждый уважающий себя байкер. Но встречаются и более радикальные, отходящие от канонов варианты. Например, чаще всего за неимением нужного материала умельцы шьют сумки из ткани.

Боковые текстильные прекрасно справляются со своими обязанностями не хуже своих кожаных собратьев. Пластмассовые бардачки — это дешевый вариант, не отличающийся прочностью, вместимостью и внешними привлекательными чертами. Кофр из пластмассы обычно устанавливают на Настоящим байкерам чужд этот вид дорожной сумки.

Объем

Самый главный показатель, который могут иметь боковые кофры для мотоцикла Givi и других марок и моделей – это объем. Именно он и определяет то, сколько вы сможете уместить внутрь. Здесь есть две стороны вопроса – с одной стороны, большой объем позволяет вам взять с собой очень много предметов, а с другой – малый размер не делает ваш мотоцикл слишком громоздким. Так что именно вам предстоит сделать конкретный выбор – что именно для вас важнее. Но при этом стоит отметить, что объем может различаться просто невероятно сильно. Обычно боковые кофры имеют объем в среднем от 25 до 35 литров. Но можно найти и те. Которые будут вмещать в себя почти пятьдесят литров. При этом вам стоит понимать, что такие кофры будут слишком громоздкие, поэтому если вам и нужен такой объем, то лучше перенести его на верхний или задний кофр, а сбоку установить два кофра по тридцать литров. Результат получится значительно лучше, так стоит размещать боковые кофры для мотоцикла. Фото подобного размещения можно увидеть повсеместно, вы даже можете не искать фотографий, а присмотреться на улицах. Очень часто можно встретить мотоциклы с не самыми большими боковыми кофрами и большим верхним кофром (или же по отдельности).

Внешний вид

боковые кофры для мотоцикла givi

Естественно, вам стоит обратить внимание на то, как будут выглядеть ваши боковые кофры. Для мотоцикла «Урал» вряд ли вам удастся подыскать модные, стильные и современные варианты, а вот для крутых брендов это сделать вполне возможно. Часто можно найти довольно простые кофры, которые выкрашены в один цвет и совсем незаметны. Но если вы хотите привлечь к ним внимание, то можно приобрести разноцветные версии – или даже те, на которых имеются аэрографические рисунки. Но самым лучшим вариантом, если вы находитесь в погоне за стилем, являются кофры, которые выкрашены под хром. Создается ощущение того, что ваши контейнеры для груза – это полноценное хромированное продолжение вашего мотоцикла. Для боковых кофров это будет идеальный вариант, а вот для верхних и задних такая раскраска будет смотреться уже не очень впечатляюще.

Крепление

боковые кофры для мотоцикла фото

Отдельно стоит поговорить про крепление кофров к мотоциклу. Дело в том, что производством этих контейнеров занимаются независимые от производства мотоциклов компании, поэтому можно смело сказать, что кофры являются универсальными. В большинстве случаев они могут крепиться практически к любому мотоциклу, что делает их идеальным средством для перевозки грузов на данном виде транспортных средств. Однако при этом стоит отметить, что далеко не все кофры можно закрепить на всех мотоциклах – но это не проблема. Ведь абсолютно всегда, когда кофр не является универсальным, создатели поставляют его со специальным кронштейном, который подбирается специально под указанную вами модель мотоцикла. Таким образом, любой кофр становится универсальным без особых проблем, так что вы можете смело брать его, не ориентируясь на его предназначения, а обращая внимание только на важные характеристики.

Материал

Как уже было сказано выше, наилучший материал, из которого могут быть изготовлены боковые кофры для мотоцикла – пластик. Не думайте, что это дешевый китайский пластик (естественно, если вы не покупаете дешевые китайские кофры), так как ведущие компании по производству подобных контейнеров для мотоциклов используют только самые высококачественные материалы. Это значит, что пластик будет надежным, ударопрочным, не будет мяться от малейших контактов. Более того, он обычно еще имеет высокую устойчивость к большим температурам, что очень важно, когда вам приходится долгое время ехать под прямыми палящими лучами солнца. Пластик не плавится, не деформируется и выглядит просто идеально даже после самого жаркого воздействия. Все это происходит из-за того, что пластик усиливается специальным полимерным материалом, обеспечивающим его повышенную прочность и устойчивость.

Особенности

Существуют некоторые особенности, которые вам стоит учитывать, если вы приобретаете кофры для своего мотоцикла. Например, вам стоит задуматься о том, как часто придется ездить под дождем или же в сильный мороз. Ведь есть специальные кофры, которые сделаны, к примеру. Из водонепроницаемых материалов, так что вы сможете спокойно путешествовать даже под самым проливным дождем – можете даже заехать в реку, ваши кофры не пропустят влагу, и ваш груз останется в целости и сохранности. То же самое можно сказать и про морозы – покупайте кофры, которые оснащены функцией подогрева, так что вашему грузу также не будет нанесено никакого урона. Таким образом, вам обязательно нужно задумываться о том, какие именно вы кофры выбираете, потому что у многих есть определенные особенности, которые могут быть для вас интересны.

Характеристики

Итак, вы решили приобрести кофр, а в случае с боковыми версиями – пару кофров. На что стоит обращать внимание? Вам нужно заранее внимательно прочитать характеристики, которые обязательно будут указаны как на сайте, так и в магазине. Самые важные из них – это, конечно же, габариты. Вам нужно изучить их и визуально представить, как подобные кофры станут на ваш мотоцикл. Обращайте внимание как на высоту, так и на длину и ширину – все это может иметь большое значение при установке. Также внимание стоит обратить на объем кофра, так как это самая важная характеристика, но при этом не стоит забывать, что объем не определяет всего – к примеру, большое значение играет еще и грузоподъемность кофра. Он может иметь тридцать литров объема, но его грузоподъемность будет составлять десять килограмм. Также можно обратить внимание и на то, сколько будет весить сам кофр, так как слишком тяжелые контейнеры не стоит приобретать – они могут нарушить динамику вашего мотоцикла, особенно если он и сам не слишком большой и тяжелый.

Какой вариант лучше: покупной или самодельный?

Существует огромное количество кофров. Цвет, материал, форма, очертания, рисунок — все это можно подобрать. В магазинах вариантов очень много, сотни одинаковых единиц. В этом и заключается проблема. Коммерческий вариант не передает индивидуальность мотолюбителя, сводит на нет его отличия.

Самодельный же кофр — это частичка души. Сделать самим мотосумку — это значит, пройти трудный этап, полный усердия, концентрации и трудной работы. Но результат того стоит. Это сделанный собственноручно кофр, красующийся на боку любимого мотоцикла.

Самодельные кофры


Материалы: фанера, оцинковка, сапожные гвозди и тоненькие саморезы, тонкое сверло, кожзам с подложкой, замок -защелка для ящиков из строймага(нормальные некогда было врезать), кнопки из канцелярского магазина))

Сперва нарисовал несколько вариантов формы.





Напилил из фанеры заготовок, собрал короба на шурупах, в просверленные дырки, затем прибил оцинковку тонкими гвоздями, в торец фанеры, получилось жестко и крепко.






Изнутри обшил карпетом, торцы - кожзамом.



Затем обтянул торец, кожзам с подложкой - скрывает неровности, придает миниобъем. Потом зашил боковые панели аналогичным образом.



Лицевую часть кофра пробил канцелярскими кнопками, желаемым узором.


Крышки делал уже на скорость, т.к. на завтрашний день был назначен выезд на воронежское закрытие сезона. По быстрому нормально сделать замки, как на ящиках в супермаркетах, не удалось, поэтому не заморачиваясь, установил замки-защелки, из хозтоваров. потом уже догнал, что верхнюю планку можно было закрепить и снизу крышки, но сверху она прижимает качественнее. при желании на нее можно повесить минизамочек.

На мот повесил двумя болтами чуть длиннее штатных, через большую шайбу. грузил в пределах 15 кг, все норм, не оторвало. В принципе, не помешает распорка между кофрами под номером, на кочках они покачиваются, но не критично.


Штатные поворотники пришлось снять, а в кофры врезал повторители от ВАЗ-2101, лампочки поставил светодиодные, но хочется еще ярче, днем бледновато.


По вместимости - 2 5тилитровые бутыли влазят со свистом, и место остается.


Кожзам от глушителя не плавится, зазор достаточный для циркуляции воздуха. При посадке на мотоцикл, иногда задеваю угол кофра обувью, остаются следы, но протер тряпкой - и все норм. В дождь не попадал, но пыль внутрь не тянет, все чисто.

Вот так. Сейчас в голове уже есть новый вариант кофров, но, пока эти не продам, делать не буду)))

Самодельные кофры для мотоцикла

Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.

Разнообразие мотоциклетных «бардачков»

Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.

Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.

кожаные кофры для мотоцикла

Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.

И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.



Боковые кофры

Довольно распространенным исходным материалом для кофров являются канистры.

Пластмассовые

В следующем видео рассказано как сделать пластиковые боковые кофры из канистр на 28л.

Судя по видео изготавливаются они довольно просто, а функционал и внешний вид на уровне. Рекомендуем к просмотру.

Металлические

Аналогичным образом можно сделать боковые кофры из металла, а точнее из металлических канистр.

Крепления на различные мотоциклы разные, поэтому мы не будем заострять на них внимание, а посмотрим весь пошаговый процесс изготовления:

Боковые кофры из нержавейки

Основа кофра — лист нержавеющей стали, согнутый в овал и прикрепленный к деревянному днищу.

Благодаря тонким стенкам получились объемные ящики.


крышки так же из металла, фиксируются лямками из ткани. Лямки так же позволяют крепить дополнительный груз сверху, что существенно увеличивает объем перевозимого.


Далее обтягиваем самоклеивающейся плёнкой под цвет мотоцикла.

Крепление кофров изготавливается индивидуально под каждую модель мотоцикла.


очень красивый и недорогой вариант для дальних путешествий.

Пластиковые кофры из ящиков для инструментов

Простой и быстрый вариант получить себе на мот удобные кофры. Не надо мудрить с крышками и фурнитурой, не потребуется болгарка и сварка.

Читать дальше: Новый сузуки витара тест драйв видео

Купить или сделать?

Кофр для мотоциклов – вещь незаменимая и нужная. Поэтому каждый байкер всерьёз должен задаться вопросом приобретения данного снаряжения. Но существует и другая сторона медали.

пластиковые кофры для мотоцикла


В продаже можно найти одинаковые, порой некачественные экземпляры, которые не отличаются друг от друга ничем. Но где можно приобрести нормальные кофры для мотоцикла. Своими руками тоже можно добиться удовлетворительного результата. К тому же самодельные кофры не влетят в копеечку. Индивидуализм – вот что украшает и отличает каждого байкера. Самодельный кофр – это то, что нужно.

Подготовка

Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза.

текстильные кофры для мотоцикла


Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Это интересно: Разновидности кофров для мотоцикла

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Как сделать боковые кофры для мотоцикла своими руками

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Материалы

Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.

Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.

Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.

Центральный кофр

Боковые кофры хороши для дальних путешествий, а вот центральный — удобная вещь для города. Его можно использовать в качестве бардачка,что бы убрать шлем при остановке и освободить руки, поэтому как правило вместительность — не менее 1 шлема, а зачастую и 2.

Кофры на мото своими руками

Боковые сумки как правило навешиваются непосредственно перед дальняком, поэтому к ним требования несколько ниже, и их свполне можно изготовить самостоятельно. Центральный же кофр находится на мотоцикле как правило всегда. Поэтому предпочтительнее — варианты из магазина.

Кофры на мото своими руками

В заводских кофрах уже есть замок под ключ, что бы спокойно оставлять вещи в нём, на многих моделях установлены дополнительные стоп-сигналы и поворотники.

Поэтому выгоднее будет купить готовый центральный кофр и уже под него сделать крепление на свой мот.

Центральный кофр из пластика своими руками

Основа кофра — рекламный пластик ПВХ, желательно выбрать потолще. Общито кожзамом, или как сейчас модно говорить — экокожа.

Изготовление кофров для мотоциклов

Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.

Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала.

большой кофр для мотоцикла


Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов — неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.

Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.

Кофры для мотоциклов – мода или необходимость

Кофры для мотоциклов своими руками


Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.
Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.

Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.

Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.

Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.

Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.

Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап

Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра.

кофры для мотоцикла своими руками


Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.

Альтернативный вариант

Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.

Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».

Кофры для мотоцикла

Кофры для мотоцикла

Кофры для мотоциклов – мода или необходимость

Кофры для мотоциклов задние

Все больше людей сегодня выбирают для передвижения мотоцикл. На этом виде транспорта можно проехать по любым дорогам, объехать любые пробки. Но проблема есть и очень существенная. Мотоцикл не предназначен для перевозки багажа. А при планировании дальней поездки на мотоцикле, с собой приходится брать необходимые вещи, которые нужно куда-то сложить.

Езда по городу, а, тем более, за его пределами, должна быть удобной и комфортной. Для этого иметь только байк недостаточно. Полноценным он станет в том случае, если будет универсальным. И для этого на мотоцикл многие из мотоциклистов устанавливают такой дополнительный аксессуар, как кофры для мотоцикла.

Кофры и сумки для мотоциклов – это не дань моде, это необходимость.

Их главным назначением является хранение и перевозка предметов, чтобы мотоциклист не чувствовал неудобства при их транспортировке.

Даже минимальные вещи при езде человеку необходимы. Будь это документы, какие либо нужные вещи и аксессуара. Постепенно мотоцикл обживается нужными для мотоциклиста вещами. А дополнительных ящичков или отделений в мотоцикле не предусмотрено. И мотокофры – это идеальное решение для того, чтобы все эти вещи аккуратно сложить.

Для того чтобы установить кофры на мотоцикле, имеются специальные крепежи. Они выполнены из специальных и прочных материалов, чтобы мотоциклист был уверен в сохранности всего провозимого при движении. Материалы для изготовления кофров используются водонепроницаемые, чтобы вещи в нем не пострадали при любой погоде.

Виды кофр для мотоцикла

По своей форме и виду кофры разделены на несколько разновидностей.

Боковые кофры

Боковые кофры

Они созданы по примеру дорожных сумок, которые использовали ковбои. Такие сумки перекидывались коню через круп. Использовали их для дальних путешествий. Боковые кофры для мотоцикла закрепляют ремнем, который перекидывается через сиденье мотоцикла. Они располагаются возле заднего колеса по обе его стороны. На чоппер устанавливаются кофры большие и объемные, потому что именно на таких мотоциклах совершают длительные поездки.

Их форма постоянно меняется и модернизируется. Новые модели кофров могут иметь разную грузоподъемность и объем, различный внешний вид, но их предназначение одно – перевезти и сохранить багаж, в котором находятся вещи, которые могут пригодиться в дороге.

Задний кофр для мотоцикла

Исполняются такие кофры самых разнообразных видов. Прямоугольные, в виде батонов небольших и внушительных размеров. Кофры производятся в виде крестов и сумок. Кофры в виде сумок имеют, как в рюкзаках, большое количество разнообразных кармашков.

Располагают задний кофр за спиной мотоциклиста. Если на двухколесном транспорте имеется место для пассажира, то кофр закрепляют на его спинку. Если же нет, то используют для крепления заднее крыло или багажник. С помощью заднего кофра можно увеличить объем вещей, которые берутся в дорогу.

Кофр батон

Такой кофр имеет форму вытянутого цилиндра. Его удобно закрепить на вилке вашего мотоцикла. Также можно это сделать около двигателя. Туда удобно сложить напитки или ключи.

Боковые кофры для мотоцикла

На мотоцикле Иж на заводе уже встроены металлические боковые бардачки. Их расположили между амортизатором и бензобаком. Такие кофры выполняют двоякую роль. Во-первых, туда можно сложить все необходимые инструменты. Ведь в дороге может случиться, что угодно, и они обязательно понадобятся. Во-вторых, собой они закрывают аккумулятор. Все уязвимые узлы мотоцикла надежно прячутся такими боковыми сумочками.

Сумка

Сумка для мотоцикла

Ее крепят чаще всего на бак мотоцикла. На бак, обтянутый кожаной нашивкой, ниже его крышки, крепят сумку. Сумки для мотоцикла изготавливают обычно небольших размеров. Очень удобно хранить в ней документы и мелкие предметы, которые должны быть всегда под рукой.

Если путешествие планируется долгое, можно прикрепить к мотоциклу два боковых кофра, задний кофр и сумку на багажник. В этом случае вы сможете взять с собой все, что вам необходимо.

Но помните, что кофры большого объема вешать на дорожный или туристический мотоциклы не стоит. В этом случае, размеры мотоцикла значительно увеличиваются, и у вас могут возникнуть проблемы, если вы захотите быстро объехать большие пробки. И скорость, конечно, уменьшается.

Кофры на мотоцикл своими руками

Материалы, используемые для изготовления кофров

Пластиковые кофры для мотоцикла

Для изготовления кофров используют самые различные материалы. Это могут быть пластик и металл, кожа и текстиль. Кожаные кофры для мотоцикла могут быть изготовлены, как из натуральной кожи, так и из искусственной. Цвет кожаных кофров может быть черный или коричневый.

В описании товара при поиске кожаного кофра вы можете увидеть словосочетание «специальная кожа». Это значит, что при производстве использовалось два материала – кожа и пластик.

Специальная кожа с использованием натурального материала пропитывается специальным покрытием. Поэтому такой кофр у вас не намокнет и не деформируется. Толщиной кожа может быть три-четыре миллиметра.

Искусственная кожа

Искусственная кожа более тонкая. Чтобы каркасное изделие было более прочным, здесь используется пластик толстый.Если вы планируете ездить по бездорожью, для вас лучшим вариантом будет искусственная кожа. Во-первых, по цене она значительно дешевле. Во-вторых, не пропускает влагу и не подвергается действию любых химических веществ. По своему внешнему виду такая кожа не отличается от натуральной.

Кофры для мотоцикла пластиковые

Пластиковые мотокофры изготавливаются из монолитного пластика. Это достаточно прочный и легкий материал. Его используют в производстве рекламных щитов, в автомобильной и самолетостроительной промышленности.

Задние и боковые пластиковые кофры для мотоцикла изготавливаются из пластика, толщина которого до двух миллиметров. А стенка, которая прикрепляется к мотоциклу, изготавливается из пластика толще. Небольших размеров кофры из пластика не изготавливаются.Изделия из пластика очень долговечны. Они смогут прослужить до двадцати лет. Боковые кофры можно установить на любую модель мотоцикла. Своими формами кофры повторяют форму заднего крыла байка.

Пластиковые кофры представляют три компании, которые хорошо известны мотолюбителям. Это две итальянские компании – Givi и Karra, и компания из Испании Shad. Объем пластиковых кофров варьирует от тридцати до сорока восьми литров. Грузоподъемность – от трех до десяти килограмм.

В специализированных магазинах вы всегда сможете подобрать кофр или сумку для мотоцикла нужных вам размеров и грузоподъемности.

Читайте также: