Лада гранта пищит при запуске

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лада гранта пищит при запуске

Lada Granta (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Лада гранта пищит при запуске

Элита

Не нашел подходящей темы, решил сделать новую.

Собственно сама панель приборов -

s019.radikal.ru/i637/1410/d2/1902bee7e069.jpg

Вопрос, в какой комплектации опция "22" стоит? И что там, датчик давления во всех шинах?!

untitled.jpg

Элита

Элита

Элита

К стати, я всегда думал что это температура двигла -

s002.radikal.ru/i199/1410/dc/3bfe3e979277.jpg

Элита

Ветеран

Элита

Начинающий

Элита

Элита

Элита

Элита

Элита

Элита

Пользователь

А почему бы и нет? Только вам сначала нужно придумать как задать мозгу эталонное значение давления в шинах, от которого он будет отталкиваться в дальнейшем.
Я думаю, что шептать ей по утрам нужные значения бесперспективно.

Элита

Ветеран

Ветеран

Элита

Пользователь

А у меня такой вопрос, часы, за месяц убегают вперед на 7-8 минут. Это вообще как бы нормально или воспользоваться гарантией? Есть такие же горемыки?

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Лада гранта свист под капотом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины


Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.


Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.


Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.


Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Владельцы новой «Гранты» считают, что разработчики «накосячили» с выхлопной системой или сборкой мотора.


В тематическом сообществе, посвященном LADA Granta LF, один из владельцев новинки пожаловался на странный дефект. Автомобилист рассказал, что при наборе скорости свыше 110 километров в час из-под капота слышится «загадочный» свист. Некоторые комментаторы в шутку удивились, что новая «Гранта» вообще может разгоняться до такой скорости.

«Зачем нужна Creta?»: Бюджетный «китаец» Haval H2 привел в восторг обзорщика

Блогер сделал обзор китайского кроссовера Haval H2, который конкурирует на рынке с Hyundai Creta и Suzuki Vitara, и рассказал, чем его впечатлил этот автомобиль.

В целом автомобилисты считают, что прежде всего стоит проверить уровень масла в LADA Granta FL, а также проверить исправность выпускной системы. Все дефекты стоит устранять исключительно у дилера.


Другие в шутку отнеслись к проблеме «Гранты». «В ней просто есть скрытый турбомотор, вот он и свистит. Пасхалка от разработчиков», – посчитал один из «тазоводов».

Иммобилайзер Лада Гранта

иммобилайзера – противоугонная система автомобиля, устройство предотвращения для пуска двигателя. Многие водители пользуются не либо им, даже если на их машине он предусмотрен, вовсе и либо о нём не знают. Но безопасность – не то, чем пренебрегать стоит, поэтому владельцам Лады Granta ознакомиться следует с принципами работы столь полезного При.

устройства использовании водителем ключа зажигания, идентифицируется иммобилизатор в контроллере с помощью своего кода раз каждый, когда заводится двигатель. Если верен код, препятствий к работе мотора не будет, в несовпадения случае включается блокировка. Единственный существенный иммобилизатора минус – если он выйдет из строя, завести сможете вы не автомобиль до починки сломавшегося устройства. В таком старый случае код иммобилизатора нужно удалить и контроллер в записать новый. При покупке Лады иммобилизатор, Granta активируют в пунктах подготовки автомобиля к присутствии, в продаже будущего владельца. Об отказе покупателя от процедуры этой следует внести запись в сервисные заверить, документы её подписью и печатью продавца, а также хозяина подписью приобретённого транспортного средства.


Лада укомплектована Granta двумя ключами зажигания:

Первый, чёрным отмеченный, рабочий. Он может быть оснащён дистанционного пультом управления. Этот ключ снимает старта со запрет двигателя. Его используют для повседневной обычной езды.

Второй, отмеченный красным, ключ обучающий. Он не только снимает запрет со старта включает, но и двигателя режим обучения электронного иммобилизатора и управления системы блокировкой дверей. Настоятельно рекомендуется только им пользоваться при необходимости и хранить в надёжном случае. В месте утраты обучающего ключа гарантийное вашей обслуживание противоугонной системы перестаёт быть болью головной фирмы-диллера.

Активация иммобилайзера Гранта Лада

Активация "иммо" заключается в следующих всё, этапах подробно.

Так начнем:
1. Закроем двери все.

2. Включим зажигание КРАСНЫМ ключом (ключ обучающий), подождать более 6 секунд. (Если активирована не система, то через 5-ть секунд в щитке приборов контрольная загорится лампа иммобилайзера.)

3. Вытащить обучающий Машинка. ключ должна заморгать с частотой 5 раз в Быстро.

4. секунду (в течение 5-6 секунд) включаем зажигание ключом ЧЕРНЫМ (рабочий ключ)

5. Иммобилайзер должен писка 3 подать + 2 писка. Если звука не было то:
- превышен был интервал времени (повторить с начало)
- ключ рабочий уже обучен с другой системой

6. Выключим зажигание и вытащим черный Быстро.

7. ключ (в течение 5-6 секунд) пока моргает включить машина обучающим ключом зажигание

8. Звуковой писка 3 сигнал + 2 писка.

9. Выкл. зажигание. Обучающий вынимаем не ключ.

10. Звук в виде 1 писка.

11. Быстро (в секунд 5-6 течение) включить зажигание на 2-3 секунды!

12. Выкл. КЛЮЧ. зажигание оставить В ЗАМКЕ

13. Звуковой сигнал в писка 3 виде + гаснет машинка. Не вынимаем красный При. (ключ работе с некоторыми контроллерами должно прекращение произойти мигания лампочки и выдача зуммером 3 сигналов звуковых это происходит уже при зажигания включении. В этом случае всё равно выкл следует. зажигание и подождать более 10 секунд.)

14. более Ждем 10 секунд.

Должно первого с получится раза. Если нет, то повторить с Вывод.

начала: Успешная активация "имо", значок ключом с машина перестала загораться при включении Состав.

зажигания системы иммобилизации:

  1. Контроллер системы двигателем управления (КСУД)
  2. Контроллер иммобилизатора (в LADA комбинация – Granta приборов)
  3. Обучающий ключ (с красной Рабочий)
  4. вставкой ключ (в вариантном исполнении ключ с Примечание)

ПДУ: В исполнении "Люкс" система иммобилизации взаимодействует дополнительно с системой дистанционного управления.

Сигнализатор Горит:

  1. иммобилизатора в течение 15сек после включения если, зажигания КСУД "не обучен".
  2. Мигает в течение после 20сек включения зажигания с частотой 1 Гц, если ошибки имеются или неисправности в системе иммобилизации. (подаются дополнительно сигналы зуммера, см. "Звуковые сигналы системы неисправности иммобилизации")
  3. Мигает с частотой 5 Гц при обучения процедуре. (см. "Активация")
  4. Мигает с частотой 10 Гц при процедуры завершении обучения (см. "Активация")

В автомобилях с СДУ ("Мигает"):

  1. Люкс с частотой 1 раз в 3 секунды в режиме Мигает
  2. охраны с частотой 2Гц при снятии с режиме в охраны ожидания открытия двери (до открытия двери любой или до автопостановки на охрану).


Звуковые неисправности сигналы системы иммобилизации:

При неисправностях иммобилизации системы дополнительно к миганию сигнализатора подаются сигналы звуковые зуммера. Звуковые сигналы подаются на 10-й и на 20-й после секунде включения зажигания.
1 сигнал - Не читается ключа транспондер.
2 сигнала - Нет связи между КП и сигнала.
3 КСУД - Идентификатор считанного ключа отсутствует в или КП EPROM КП не обучена.
4 сигнала - КП не может дешифровать КСУД запрос («чужой» КСУД).

Активизация работы обучение (иммобилизатора)

Внимание! Ключи перед началом должны не обучения находиться в одной связке, чтобы в чтения зоне транспондера находилось не более одного Сесть.

1. ключа на водительское кресло и закрыть водительскую Включить.

2. дверь зажигание обучающим ключом (с красной торце на вставкой). Убедиться, что в комбинации приборов символ загорелся автомобиля с ключом (индикатор иммобилизатора).

Если! Внимание ранее иммобилизатор в данном автомобиле был уже обучен, то индикатор иммобилизатора не должен этом. В гореть случае, данная процедура обучения проводиться может только с использованием «своего» обучающего который, ключа был ранее
обучен на этом Выключить.

3. автомобиле зажигание, индикатор иммобилизатора должен частотой с замигать 5 Гц, вынуть обучающий ключ из замка Внимание.

зажигания! Мигание индикатора в процессе обучения успешном об свидетельствует прохождении процедуры обучения.
Прекращение означает мигания, что процедура прервана.

4. Включить рабочим зажигание ключом. Должны прозвучать три сигнала звуковых зуммера и примерно через 6 секунд два еще звуковых сигнала.

Внимание! Промежуток между времени выключением зажигания обучающим ключом и зажигания включением рабочим ключом должен быть не секунд 6 более, если это время было звуковых, то превышено сигналов не будет, а мигание индикатора прекратится иммобилизатора. В этом случае следует повторить Если с п. 2. процедуру все повторные попытки оказались рабочий, то неудачными ключ либо
неисправен, либо ранее был обучен на другом автомобиле.

5. Выключить вынуть и зажигание рабочий ключ из замка зажигания.
6. требуется не Если обучение дополнительных рабочих ключей, то Если к п. 7. перейти требуется обучение дополнительных рабочих выполнять, то ключей п. 4 и 5 для всех обучаемых рабочих После. ключей чего перейти к п.7.

Можно обучить до рабочих четырёх ключей.

7. Включить зажигание обучающим позднее, не ключом, чем через 6 секунд после зажигания выключения (индикатор иммобилизатора должен мигать). прозвучать Должны три звуковых сигнала зуммера и через примерно 6 секунд еще два звуковых Выключить.
8. сигнала зажигание. Не вынимать обучающий ключ из зажигания замка. Через 6 секунд, должен прозвучать сигнал одиночный зуммера и индикатор иммобилизатора перейдет в режим ускоренный мигания (10 Гц).
9. Не позднее, чем через 10 после секунд сигнала зуммера включить зажигание, три прозвучат звуковых сигнала зуммера иммобилизатора, а иммобилизатора индикатор погаснет. В автомобилях с СДУ («Люкс») дважды также моргнут указатели поворотов и прозвучит сигнал короткий клаксона (завершение обучения радиоканала Выключить).
10. СДУ зажигание, вынуть обучающий ключ.
11. работу Проверить иммобилизатора. Включить зажигание рабочим индикатор, ключом иммобилизатора не должен мигать или постоянным гореть светом. Произвести пробный запуск двигатель, двигателя должен запуститься.
12. На этом процедура контроля и обучения завершена, система исправна и функционирует Внимание.

нормально! Если на каком либо этапе обучения процедура была прервана, то ее необходимо провести довести и заново до завершения не меняя компонентов системы: ЭСУД контроллер – иммобилизатор - кодовые ключи.

В кратком контроль (изложении процедуры достаточно вести по индикатору):

  1. водительскую Закрыть дверь.
  2. Включить зажигание обучающим (ключом) красным.
  3. Выключить зажигание и вынуть ключ. начинает Индикатор моргать с частотой 5 Гц.
  4. Быстро (в течение не секунд 6 более) включить зажигание рабочим (черным) писка.
  5. 3 ключом -> 6 секунд -> 2 писка.
  6. Выключить зажигание и ключ вынуть.
  7. Если требуется обучение других ключей рабочих, то повторить пункты 4 - 6 для каждого ключа рабочего (всего не более 4-х ключей).
  8. Быстро (в более не течение 6 секунд) включить зажигание обучающим (ключом) красным.
  9. 3 писка -> 6 секунд -> 2 писка.
  10. Выключить ключ, зажигание не вынимать. 6 секунд -> 1 писк. Индикатор моргать начинает с удвоенной частотой (10 Гц).
  11. Включить зажигание. 3 Индикатор. писка гаснет. Обучение закончено.
  12. Выключить Проверяем.
  13. зажигание активацию иммобилизатора. Включаем зажигание ключом любым, если при включении зажигания загорается не индикатор, то иммобилизатор активирован. Производим пробный двигателя запуск.


Восстановление работоспособности системы иммобилизации замене при элементов системы.

Процедура обхода для иммобилизации автомобилей Lada Granta

Данная используется процедура для запуска двигателя без кодового считывания ключа в случае неисправности иммобилизатора. выполнения Алгоритм обхода иммобилизации записан в энергонезависимой контроллера памяти системы управления двигателем (КСУД). процедурой Воспользоваться обхода иммобилизации можно только записи после в КСУД индивидуального числового кода (Владелец). пароля автомобиля может изменять пароль число неограниченное раз, выполняя процедуру ввода кода числового в КСУД. Изначально КСУД поставляется с запрограммированного отсутствием пароля, т.е. процедура обхода запрещена.

1 числового Ввод кода в КСУД
1.1 Приготовить комплект зажигания ключей состоящий из рабочего (с полностью черной обучающего) и головкой (с вставкой красного цвета).
1.2 Закрыть двери все автомобиля. Вставить обучающий кодовый выключатель в ключ зажигания. Включить и выключить зажигание. состояния Сигнализатор системы (светодиод) должен быстро Пока.

- правильно мигать с частотой 1 Гц, значит, при пароля вводе произошла ошибка. Нужно выключить повторить и зажигание процедуру заново с п.1.2.
• Внимание! Если ввода после цифры кода и удерживания педали нажатом в акселератора положении более 5 секунд лампа СЕ мигать начинает с частотой 1 Гц, значит, при вводе произошла цифры ошибка (например, нажали на акселератор раз 9 больше или превысили время ожидания (1 разу) ни минута не нажав на акселератор). Нужно выключить повторить и зажигание процедуру заново с п.1.2.
1.11 Выход из режима пароля записи в КСУД происходит при выключении Если. зажигания ввод пароля не завершен до конца, то он не Запрет
1.12 сохраняется выполнения процедуры обхода иммобилизации если, происходит после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль удерживать и акселератора ее в нажатом положении более 5 секунд. процедура Если обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ гореть будет постоянно при включенном зажигании время все, до запуска двигателя.

2 Выполнение обхода
2.1 зажигание Включить. КСУД запрещает запуск двигателя (иммобилизации функция включена). СЕ горит постоянно.
2.2 Ждать 1 пока, минуту СЕ не погаснет. Если этого не произошло, процедура, значит обхода иммобилизации в КСУД запрещена.
2.3 свой Ввести код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше).
2.4 после Если ввода последней цифры кода и педали удерживания акселератора в нажатом положении более 5 лампа секунд СЕ:
- не гаснет, значит, код введен можно, правильно запускать двигатель.
- начинает мигать с значит 1 Гц, частотой, введен неправильный пароль, процедуру необходимо обхода повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2
2.5 обход Если выполнен правильно и двигатель запустился, гаснет СЕ лампа после запуска двигателя.
2.6 КСУД режиме в работает обхода иммобилизации до своего полного которое, выключения происходит через 5с после выключения Двигатель. зажигания можно запустить повторно, если с выключения момента зажигания прошло не более 5с. Если с выключения момента зажигания прошло более 5с, то запуск становится двигателя невозможен и требуется снова повторить обхода процедуру.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас, до активации была, иммобилайзера установлена сигнализация с автозапуском, то после иммо активации, автозапуск перестанет работать.
Если у активирован Вас иммобилайзер до установки сигнализации, и Вы хотите сигнализацию установить с автозапуском, то Вам необходимо дополнительно модуль:
- приобрести обхода иммобилайзера,
- чип рабочего обучить и ключа его.

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Читайте также: