Значки неисправностей ауди q5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему горит мой индикатор проверки двигателя Audi?

В этом руководстве вы узнаете о распространенных проблемах, которые вызывают включение индикаторов Check Engine Light (CEL) и Service Engine Soon (SES) , а также о том, как самостоятельно получить коды. используя сканер OBD-II.

Если ваша лампа проверки двигателя Audi загорается, код неисправности (диагностический код неисправности/DTC) сохраняется в блоке управления двигателем (ECU).

Получить коды проверки двигателя Audi так просто, что вы можете выполнять ее на подъездной дороге. Вам нужен сканер OBD-II, стоимость которого составляет всего $ 15.

  • 1 симптомы
  • 2 Общие причины
    • 2.1 Слабый газовый колпачок
    • 3.1 Что тебе понадобится
    • 3.2 инструкции
    • 3.3 Найти порт OBD-II
    • 3.4 Подключите сканер к порту OBD-II
    • 3.5 Включить зажигание
    • 3.6 Включить сканер
    • 3.7 Чтение/очистка кодов Audi

    симптомы


    Вот несколько вещей, которые вы можете заметить, когда загорится лампочка проверки двигателя Audi.

    • Проверьте контрольную лампу освещения двигателя на приборной панели
    • Плохая экономия топлива
    • Пониженная мощность
    • Двигатель трясется
    • Коробка передач не переключается

    Если проблема не так серьезна, вы можете вообще не заметить никаких симптомов, кроме контрольной лампы двигателя. Даже если вы не заметите никаких симптомов, диагностируйте Audi как можно скорее.

    Общие причины

    Причиной легкого осмотра двигателя Audi может быть что-то такое же простое, как незакрепленная крышка бензобака, что свидетельствует о серьезной проблеме с двигателем или коробкой передач.

    Слабый газовый колпачок

    Образ

    Если у вас загорается лампа проверки двигателя Audi и других симптомов нет, первое, что вам нужно сделать, это затянуть крышку топливного бака.

    Вам не нужно использовать сканер для сброса контрольной лампы Audi, если проблема была решена. В течение двух-трех дней после нормального вождения контрольная лампа двигателя автоматически перезапустится (CEL погаснет). выкл).

    Если через несколько дней CEL останется включенным, вам необходимо прочитать коды. Не игнорируйте Audi, проверяя свет двигателя, даже если автомобиль работает нормально.

    Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как читать и удалять коды ошибок Audi.

    Дополнительные проблемы, которые часто вызывают Audi, проверяют свет двигателя.

    Как диагностировать Audi Check Engine Light

    Чтение Audi проверяет свет двигателя очень просто. Эти инструкции распространяются на автомобили Audi 1996 года и более новые, включая модели A1 A3 A4, A5, A6, A7, Q3, Q5, Q7 TT.

    Что тебе понадобится

    • OBD-II Сканер

    Какой лучший сканер?

    Сканеры, разработанные специально для Audi, такие как Audi VAG COM Scan Tool, предоставят точные описания проблем.

    Нет сканера?

    Некоторые магазины автозапчастей (Autozone, Advance Auto Parts) и авторемонтные мастерские будут считывать ваши коды проверки двигателя бесплатно.

    инструкции

    Чтобы прочитать индикатор проверки двигателя Audi, как указано в этом руководстве, вам потребуется сканер OBD-II.

    Найти порт OBD-II

    Найдите порт OBD-2 под приборной панелью на стороне водителя. Это 16-контактный порт. Все 1996 и более новые автомобили Audi имеют этот порт.

    Подключите сканер к порту OBD-II

    Подключите сканер OBD-2 к порту OBD2.


    Включить зажигание

    Поверните ключ в положение II. Все огни приборной панели включатся. Не заводите автомобиль.


    Если в вашей Audi есть кнопка «Пуск/Стоп», вам нужно будет нажать кнопку «Пуск», не нажимая педаль тормоза.


    Включить сканер

    Дайте сканеру OBD2 включиться и подключиться к блоку управления двигателем Audi (ECU).


    Чтение/очистка кодов Audi

    Прочитайте Audi, проверьте коды освещения двигателя от блока управления двигателем (ECU). Выполните ту же процедуру, чтобы очистить коды ошибок, перейдя в пункт меню «Удалить ошибки» (DTC).

    Не очищайте Audi, проверяя свет двигателя, не решая проблему. Вы должны выяснить, почему CEL включен. Как только вы найдете причину появления CEL, устраните проблему.

    Часто мы видим, как люди отсоединяют аккумулятор или используют сканер, чтобы очистить лампу проверки двигателя Audi.

    Очистка Audi, проверка света двигателя без устранения проблемы не решает проблему. Фактически, если вы решите проблему, которая привела к тому, что индикатор проверки двигателя загорелся, но не погас, индикатор CEL автоматически перезагрузится в течение 5 или 6 циклов движения.

    Почему у моего Audi загорается индикатор двигателя?


    Если индикатор проверки вашего двигателя Audi мигает, это указывает на то, что в двигателе происходит пропуски зажигания, что означает, что топливо не сгорает в цилиндрах.

    Не рекомендуется водить Audi, если индикатор двигателя мигает. Эксплуатация Audi в течение продолжительного времени, когда контрольная лампа двигателя мигает, приведет к повреждению каталитического нейтрализатора.

    Лучше буксировать автомобиль, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем. Если ваш Audi CEL мигает, это означает, что проблема более серьезная.

    В этих условиях автомобиль также может переходить в режим холостого хода (трансмиссия не переключается).

    Тряску Audi часто вызывают изношенная свеча зажигания, неисправная катушка зажигания, модуль управления зажиганием (ICM) или неисправный каталитический нейтрализатор.

    Проверьте стоимость ремонта двигателя

    Магазины автозапчастей, такие как Auto Zone или Advance Auto Parts, могут сканировать коды бесплатно.

    Если вы позвоните механику Audi, вас попросят привезти автомобиль для проверки, которая обычно стоит от 90 до 140 долларов.

    Мы рекомендуем вам приобрести сканер OBD-II и получить коды самостоятельно. Даже если вы не планируете решить проблему самостоятельно, у вас будет лучшее представление о том, что не так.

    Как только вы получите коды, которые вы можете найти для этого конкретного кода в Интернете, например, выполнив поиск «Audi P0300», вы быстро узнаете, что этот код указывает на пропуск зажигания нескольких цилиндров.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

    Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

    Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

    Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

    Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

    Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

    Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

    Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

    Уровень масла в двигателе или давление масла.

    Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

    Индикатор зарядки аккумулятора.

    Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

    Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

    Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

    Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

    Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

    Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

    Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

    Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

    Осветительные значки и символы в автомобилях.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

    Значок включенных фар.

    Символы неисправности фар.

    Значок включенного дальнего света.

    Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

    Автоматическая система управления дальним светом.

    Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

    Индикатор дневных световых огней.

    Неисправность лампочки в задних фарах.

    Символ габаритных огней.

    Символ задних противотуманных фар.

    Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

    На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

    Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

    В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

    Ошибка подушки безопасности.

    Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

    Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

    Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

    Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

    Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

    Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

    Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

    Слишком большая температура масла в коробке передач.

    Неисправность усилителя рулевого управления.

    Стояночный тормоз (ручник).

    Низкий уровень тормозной жидкости.

    Антиблокировочная тормозная система.

    Символ о износе тормозных колодок.

    Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

    Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

    Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

    Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

    Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

    Проверьте электрооборудование двигателя.

    Снижение мощности двигателя.

    Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

    Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

    Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

    Перегрев или неисправность катализатора.

    Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

    Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

    Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

    Индикация системы контроля тяги.

    Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

    Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

    Система стабилизации выключена.

    Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

    Система динамической стабилизации выключена.

    Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

    Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

    Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

    Неисправность крыши в кабриолете.

    Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

    Ключ не обнаружен.

    Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

    Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

    Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

    Индикация легкого доступа в автомобиль.

    Индикация включенного круиз-контроля.

    Значок включенного круиз-контроля.

    Активный адаптивный круиз-контроль.

    Проблемы с круиз-контролем.

    Автоматический ограничитель скорости (ASL).

    Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

    Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

    Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

    Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

    Предупреждение о пешеходе на дороге.

    Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

    Система помощи при парковке.

    Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

    Включена система режима работы подвески СПОРТ.

    Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

    Различные символы экономии топлива:

    Функция запуска системы стоп-старт.

    Неисправность системы старт-стоп.

    Включен режим экономии топлива.

    Включен режим экономии топлива.

    Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

    Индикация спорт-режима автомобиля.

    Различные значки в полноприводных автомобилях:

    Включен полноприводный режим (AWD).

    Привод на все четыре колеса.

    Блокировка заднего дифференциала.

    Неисправность полного привода.

    Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

    Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

    Предупреждающий индикатор электронной системы.

    Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

    Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

    Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

    Режим тяги на одном электродвигателе.

    Готовность гибридной установки.

    Режим тяги на одном электродвигателе.

    Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

    Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

    Каталог значков на приборной панели автомобиля

    Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.


    Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

    Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.


    Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

    Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

    Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

    В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.


    В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

    Конструктивные особенности

    Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

    Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

    Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.


    Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

    3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

    Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

    Двигатели

    R4 2.0 TFSI (180-225 л.с.);

    R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

    V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

    V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

    3.2 FSI V6 (270 л.с.).

    R4 2.0 TDI CR (143-177 л.с.);

    V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

    V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

    Дизельные версии

    2.0 TDI оснащен системой впрыска Common Rail и ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Турбодизель намного надежнее старого 2.0 TDI с насос-форсунками, однако не лишен недостатков.

    Его главная проблема - привод масляного насоса. Недуг касается версий мотора с модулем уравновешивающих валов, расположенным в нижней части картера. Балансировочных вала два. Один из них приводится в движение от коленчатого вала и вращает второй вал через зубчатую передачу. Он так же приводит в действие масляный насос через тонкий шестигранный вал.

    До октября 2009 года использовался короткий шестигранник длинной 77 мм. При его износе ухудшалось сцепление между ротором насоса и валом. В результате, вал проскальзывал, и давление в системе смазки постепенно снижалось. Первым выходил из строя турбокомпрессор, а затем и головка блока. В долгосрочной перспективе изнашивался и кривошипно-шатунный механизм. При этом полагаться на световой индикатор не приходится. Он загорается только, если давление падало при оборотах свыше 1500. Короткий вал масляного насоса имеют турбодизели с маркировкой CAHA, CAHB, CAGA и CAGB.

    С октября 2009 года длина шестигранного вала увеличилась до 100 мм, а его поверхность стала более прочной. С тех пор о проблемах с валом практически ничего не слышно.

    Самые надежные дизели пошли с сентября 2011 года. Тогда был проведен ряд доработок. Эти моторы получили обозначение CJAC и CMGA.

    При покупке турбодизеля следует проверить состояние топливной системы. Это можно сделать, например, выкрутив датчик давления в топливной рейке. При обнаружении стружки придется менять ТНВД.

    Еще один недостаток 2.0 TDI - клапан EGR. До 2010 года турбодизель отвечал нормам выбросов Euro 4 и имел, так называемый, маленький клапан EGR. Новый мотор получил большой клапан EGR. В маленьком клапане со временем забивается впускная заслонка, а в большом может сломаться механизм управления заслонкой. За большой EGR придется отдать свыше 30 000 рублей.

    Впрочем, 2.0 TDI CR без особых проблем преодолевает рубеж в 300 000 км - при условии регулярного обслуживания и заправки качественным топливом.

    С 2013 года пошли абсолютно новые четырехцидиндровые дизели 2.0 TDI серии ЕА288. Принципиальное отличие - перемещение балансировочных валов в блок и иная система газораспределения. Новые двигатели развивали мощность 150 или 177 л.с.


    3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о цепи привода ГРМ и натяжителе, расположенных со стороны коробки передач (свыше 100 000 рублей за замену). Характерным признаком является шумная работа в течение нескольких секунд после запуска. К счастью, это касается, прежде всего, старшего поколения двигателя, доставшегося Ку5 в первый год выпуска. В более поздних машинах устанавливался модернизированный турбодизель с меньшим количеством цепей. Он имеет более высокую прочность и способен пройти свыше 400-500 тыс. км.

    Для дизельного V6 характерно засорение клапана EGR или его радиатора. Кроме того, на вихревых заслонках впускного коллектора образуется нагар, из-за чего они клинят. Электроника распознает дефект и уменьшает мощность двигателя. Заслонки можно менять отдельно, и стоят они по 25 000 рублей на одну сторону. За работу попросят около 5 000 рублей.

    Порой встречаются случаи прогара поршней. А при больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска, или появятся проблемы с DPF-фильтром. Впрочем, последнее касается всех дизельных агрегатов без исключения.

    Бензиновые версии

    Определенные вопросы вызывали и бензиновые моторы. Самый прочный из них - атмосферный 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый. Все бензиновые агрегаты имеют непосредственный впрыск топлива, что в долгосрочной перспективе чревато оседанием чрезмерного количества нагара на клапанах.

    Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар - особенно в 2.0 TFSI, выпущенных до 2013 года.

    Производитель с целью снижения внутреннего трения применил слишком тонкие маслосъемные кольца, которые залегают после 100-150 тыс. км. "Раскоксовка" колец помогает далеко не всем. Стоимость капитального ремонта с заменой поршней и колец - порядка 140-250 тысяч рублей.

    Кроме того, преждевременно растягивается цепь привода ГРМ (35-40 тысяч рублей с работой).


    В дальнейшем VAG модернизировал двигатель - 2.0 TFSI gen.3. В 2013 году была модифицирована конструкция поршней. Вместе с масложором победили и проблему растяжения цепи.

    Время от времени выходит из строя помпа или термостат. Они идут единым узлом, который стоит 15-18 тыс. рублей. За работу по замене в сервисе попросят около 5000 рублей.

    Порой дает течь расширительный бачок системы охлаждения (около 2000 рублей).

    Катушки зажигания прослужат свыше 100-150 тыс. км (2-3 тыс. рублей за штуку).

    Топовому 3.0 TFSI после 100 000 км угрожает выход из строя компрессора с механическим приводом. Его ремонт проблематичен. Стоит упомянуть и лямбда-зонды.

    Трансмиссия

    Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

    В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.


    Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

    Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

    В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

    Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

    Ходовая

    Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.


    На первый взгляд передняя подвеска выглядит так же, как в Ауди А4. Но здесь она адаптирована к другой геометрии, в частности, к более широкой колее - 1617 мм вместо 1564 мм. Отличается и подрамник - он шире. Была изменена и задняя многорычажная конструкция.

    Увеличившаяся колея потребовала другого рулевого управления. Поршни гидравлического механизма стали больше. В оригинальном Q5 использовался гидравлический усилитель руля, а в версиях мощностью свыше 190 л.с. - электроусилитель Servotronic. В 2011 году некоторые модификации получили совершенно новый электромеханический усилитель, идентичный тому, что использовался в А4 и А5.

    По прошествии 60-120 тыс. км порой приходится обновлять нижнюю крестовину рулевого вала. Появляется скрип или эффект закусывания руля. Стоимость крестовины 600 рублей, а работ по замене - 3-4 тысячи рублей. Продлить ресурс крестовины можно с помощью защитного экрана (2300 рублей).

    Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации немецкого TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Ауди Q5 очень низкий. Ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. Кроме того, сравнительно быстро стираются тормозные колодки и диски. Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель рулевого управления.

    На практике передние и задние амортизаторы (6-8 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры и сайлентблоки передней подвески служат немного меньше. А вот резино-металлические детали задней многорычажки практически вечные.

    Схожая картина и со ступичными подшипниками. Передние доводится обновлять после 80-120 тыс. км (от 5000 рублей за аналог), а задние практически не беспокоят.

    Другие проблемы и неисправности

    Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако на возрастных экземплярах наблюдается отслаивание краски на кромке колесных арок и вспучивание краски возле дверных ручек.

    Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.


    Нередко через 6-10 лет эксплуатации начинают запотевать передние фары. Новая блок-фара доступна за 65 000 рублей. Дешевле ее отремонтировать - 5-10 тыс. рублей. В автомобилях, оборудованных системой активного света, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

    Стоит отметить и далеко не вечные точечные светодиоды. На рынке много машин, в которых они уже не работают. Владельцы ничего не предпринимают, так как замена стоит дорого. К счастью, можно найти специализированные компании, занимающиеся восстановлением светодиодных огней.

    Владельцы Ауди Q5 также отмечают неполадки в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора.

    С возрастом отказывают дверные замки из-за неисправности управляющего электрического двигателя или микровыключателя. Кроме того, выходят из строя датчики касания системы бесключевого доступа (2-5 тыс. рублей).

    После 150-200 тыс. км может зашуметь или отказать моторчик печки (4-16 тыс. рублей).

    Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

    За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года - из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

    Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5».

    Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

    Стоит ли покупать?

    Подержанные Ауди Ку5 все еще способны продемонстрировать хорошее качество исполнения. Однако надежность дорестайлинговых образцов с роботом или 2-литровым турбомотором оставляет желать лучшего. Приобретать Q5 с огромным пробегом глупо. Рестайлинговые версии после 2013 года доставляют гораздо меньше забот, но стоят существенно дороже.

    Q5 - поставьте диагноз по юзерпику :)

    вопросы :
    1. что за пляски при торможении? коробка? системы дополнительные?
    2. это на всех новых автомобилях сразу при покупках такое вылезает, или только мне повезло?

    P.S. на сервис записалась, задаю вопросы, чтобы в теме быть при общении с сервисменами.
    Спасибо.

    Возможны варианты: 1. Приспущено 1-но или несколько колес или сильный разбег давлений, с этим же возможно связана неприятная возня абс воспринимаемая вами. Шкрябанье колодок - ну бывает.
    Слетела адаптация системы контроля давления - такое тож бывает .
    Неприятность с одним из датчиков абс, ну мож дрянь какая туда попала или неисправен.

    Пользуем Q5 уже больше года > 1. и сильно волнующая -на светофорах при полной остановке машина "пляшет", ощущение, что перебирает передачи.

    //По моим ощущениям АБС слишком рано вмешивается при торможении на льду. Лечится более уверенным нажатием на тормоз.

    > 2. скрип не смазанной телеги при торможении
    //Может АБС? Или колодки притираются, к сожалению, такое бывает.


    > 3. сегодня загорелся датчик давления шин с требованием везти на ремонт TPMS.
    // Требует в ремонт или всё таки проверить давление и сбросить ошибку?
    Если второе, то бывает. Один раз в холода сработала, давление действительно упало, подкачали. Если же про ремонт пишет, то лучше чтобы на сервисе проверили.

    У вас какой двигатель?

    3. // Требует в ремонт или всё таки проверить давление и сбросить ошибку?
    > Если второе, то бывает. Один раз в холода сработала, давление действительно упало, подкачали. Если же про ремонт пишет, то лучше чтобы на сервисе проверили.

    Нет там датчика TPMS.
    Они измеряют разность частоты вращения колеч через датчик АБС и по результатам делают выводы о давлении.
    Ну а про двигатель спросил - у нас такой же, ждите настойчивой просьбы долить масло тысяч эдак через 5. Вот это реальный косяк, который немчура настойчиво не хочет признавать.

    > Ну а про двигатель спросил - у нас такой же, ждите настойчивой просьбы долить масло тысяч эдак через 5. Вот это реальный косяк, который немчура настойчиво не хочет признавать.
    -- господа продавцы теперь сразу предупреждают об этом, при выдаче автомобиля сразу купила 2 литра масла, болтается в багажнике. Чего еще ждать от этого чуда?

    Поменяли кардан рулевого вала по гарантии.
    Пока всё. В принципе, автомобиль очень нравится. Достойно по трассе идет.
    В городе корбка слегка тупит, но в режиме S вполне адекватна.
    Единственно - ужер масла раздражает. Что-то мне подсказывает, что это "жу-жу" не спроста.

    Спасибо, утешили :) С аналогичной проблемой замены рулевой рейки я столкнулась и на мерседесе, гарантия закончилась за 3 дня до инцидента :)

    Вообще, становится грустно, на авто за такие деньги сразу такие неприятные мелочи.

    Спасибо за консультацию, будем выяснять на стенде.

    Мне уже давно грустно за Ауди(( Вроде прогресс должен быть, а такое ощущение что за 20 лет только хуже стало.
    Поэтому смотрю в сторону другой марки (не Лексус!)

    По сути на все вопросы ответили.
    Только по п.2 могу добавить что скоре всего это приработка колодок - вы сколько проехали?

    Уже давно и есть бочка в В4, а так пробовал почти все от 44 до последних А6 и А4.
    В том числе массовую здесь 8е.

    Мне больше нравятся машины как раз типа бочек, соток и первой А8 - все по существу, дубово ну и т.д.
    А все современные мульти-пульти с попогрейками и пр. для меня месте на сотом. И когда мне предлагают все это за пару лямов, но не могут предложить увереность в том , что мотор не будет жрать масло, а диоды в фарах тухнуть серез 10 тыс., то мне становится грусно.
    Ну не такой должна быть Ауди в моем понимании, впрочем как и ххх (тут только за дизайн бы убил баварцев - что было и что стало. ).

    Ну и наконец чисто с практической точки зрения мне нужна совсем другая машина, а раз получается, что и удовольствия нет, и с повседневным использованием не получается, то зачем?

    извиниЮ, но непонятно. у тебя древнее ведро а тебе грустно за других чтоль.
    у меня у приятеля есть ку5, ему почему то не грустно. у меня урод мне тож не грустно.
    зачем за нас грустить. ты говоришь что ауди гавно даже не имея ее.

    ну реально, тут как тока че про новые ауди, так больше всего возбуждаются булочники.

    Ну может я просто другой человек. Ну как тебе объяснить. ВОт например сейчас моде, что бы девушка была все в загаре, накрашенная в шубке с песиком и т.п. гламуром и пальцами веером.
    А меня от таких реально воротит.
    Да еще ладно если фигура и лицо соотвествуе, а то часть просто по сути работа визажиста и остльной братии, а сама полный 0.
    Вот и с машинами как то так.

    Ну не такой должна быть Ауди, не такой. В моем понимании конечно.

    Кстати, на Олроуд, ни Ку5 вообще не нравятся ниразу.
    А5 и А8 еще как то внешне, но не по духу.


    Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).

    > А меня от таких реально воротит.
    ответь на вопрос, где встречаешься. а то мож твое мнение просто поверхностно.

    > Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).
    нет нельзя. только оценитьь управляемость там и т.д.

    )))))))))))))))) жжешь ))))))) > Ну как тебе объяснить. ВОт например сейчас моде, что бы девушка была все в загаре, накрашенная в шубке с песиком и т.п. гламуром и пальцами веером.
    > А меня от таких реально воротит.

    Смотри на девушек своего возраста или чуть старше )) молодежь тебе не по зубам )) у них есть чувачки, которые в штаны насрали и без плеч )) это мода )))

    > Да еще ладно если фигура и лицо соотвествуе, а то часть просто по сути работа визажиста и остльной братии, а сама полный 0.

    > Вот и с машинами как то так.
    >

    купи фокус, надуй его обвесом, купи штаны с матьней поколено, и после ты бушь в теме )) деффки до 25 буду уважать тебя )))


    > Ну не такой должна быть Ауди, не такой. В моем понимании конечно.
    >

    > Кстати, на Олроуд, ни Ку5 вообще не нравятся ниразу.
    > А5 и А8 еще как то внешне, но не по духу.
    >

    >
    > Да и я не понимаю чем постоянное владение отличается от периодического использования (вроде как сразу можно понять что есть ху).

    Вот тут ты заблуждаешься, владение = езда, постоянная, и она должна доставлять удовольствие, а кратковременная езда, да пох на чем, пох какие штаны на тебе и чем ты воняешь )), главное разово )) а дальше разберемся))

    Ну так, це ж я)) > Смотри на девушек своего возраста или чуть старше )) молодежь тебе не по зубам )) у них есть чувачки, которые в штаны насрали и без плеч )) это мода )))

    Не, про этих я и не говорю, но за 30к для меня уже перебор))

    > купи фокус, надуй его обвесом, купи штаны с матьней поколено, и после ты бушь в теме )) деффки до 25 буду уважать тебя )))

    Да ну нах этот чпокус-ланчер-елантра и пр. Вообще не мое. Бочка гораздо лучше.
    Про штаны - представил себя. я наверное застрелюсь сразу))

    Ну у тебя ж еще бочка есть - вот и сравни С5 и ее. Тогда поймешь. (как мне еще объяснить. )

    И это правильно)) Все равно останусь при своем мнении.

    > Вот тут ты заблуждаешься, владение = езда, постоянная, и она должна доставлять удовольствие, а кратковременная езда, да пох на чем, пох какие штаны на тебе и чем ты воняешь )), главное разово )) а дальше разберемся))

    Не, не надо мне розово. Ну вот ен хочется мне новых Ауди или ххх. Вот Комаро хочется, Мустанг хочется (общался в живую с ними), а эти не тянут. И при чем тут постоянная, не постоянная езда ;)

    ну тогда тебе не 18, а уже писят )) > буду любить рэйв и рок 90-х, старые ведра того же времени.
    Дискотеки 80х рулят, дальше музыка без слов
    > Обыкновенных женщин со стандарной фигурой и минимум косметики.

    ))) но комментс )) Ведать не жил в общаге и все такое ))

    > Лучшим фантастическми фильмом для меня останутся Терминатор 1 и 2. а не Аватар (даже целиком не смотрел).

    заблудился ты во времени ))

    Не, писят - это перебор > Дискотеки 80х рулят, дальше музыка без слов
    Не, я конечно уважаю там Абба, но не по мне это.
    Из того только DM пожалуй, ну и немного другого.

    > ))) но комментс )) Ведать не жил в общаге и все такое ))
    Не не жил. Я и сейчас не со всеми. ну ладно это уже лишнее)

    > заблудился ты во времени ))
    Не, я просто остался в 90-х. И мне много кто из знакомых это говорил.

    Расшифровка значков на приборной панели


    Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

    Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.


    Основные значки на приборной панели

    Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

    Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

    Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

    Информационные значки

    Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

    Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

    Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы, часто такой значок обозначает, что машина не видит ключ иммобилайзера и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

    Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

    Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

    Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

    Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

    Предупреждающие значки на панели

    Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

    Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

    Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

    Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

    Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

    Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

    Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

    Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

    Сообщающие о неисправности

    Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

    Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

    Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

    Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

    Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

    Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

    Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

    Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

    Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

    Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

    Читайте также: