Выхлопные газы пахнут тухлыми яйцами

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Причины появления внутри автомобиля запаха сероводорода.

Противный запах сероводорода указывает на следующие проблемы такие как:

1) Неисправен катализатор
2) Прогорело графитовое кольцо
3) Некачественный бензин
4) Кипит аккумулятор (гена дает высокий ток)
5) Неисправна коробка передач (горит масло)

Если «тухлыми яйцами» начинает пахнет только после работы двигателя на высоких оборотах, серьезной проблемы нет. Но в случае постоянного запаха необходимо отнестись к делу со всей серьезностью.

Чаще всего проблема кроется в каталитическом нейтрализаторе. Катализатор это устройство, предназначенное для минимизации токсичности выхлопных газов, он является частью выхлопной системы автомобиля.

Катализатор преобразует сероводород выхлопов в безвредные газы, попадающие в атмосферу. Ресурс его работы 150–200 тысяч километров, а нередко и того меньше, после чего он может «забиться». В этом случае существует несколько признаков неисправности, таких как:

  • Затрудненный запуск двигателя, вплоть до полного отказа
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Появляется запах сероводорода

Датчик давления топлива регулирует подачу топлива в двигатель. Если он выходит из строя, то в каталитический нейтрализатор попадает слишком много горючего, которое он не в состоянии переработать.

«Перебор» побочных продуктов также может накапливаться в каталитическом нейтрализаторе и вызывать его перегрев, что также способствует возникновению сернистого запаха.

Запах серы может быть вызван утечкой масла механической трансмиссии или раздаточной коробки. В этом случае рекомендуется проверить днище автомобиля на наличие масляных пятен, чтобы определить источник протечки.

Как правило, устранение вышеуказанных неисправностей приводит к устранению и самого неприятного запаха сероводорода.

Ответы с форумов

Расход и катализатор не причем.
Машина свежая, японская, пробег 12000км, запах давно, то появляется, то исчезает. Виноват, как это не удивительно, бензин.

Всё правильно. Бензин виноват, но и в случае с помирающим катализатором тот же запах.

ВОНЯЕТ ТУХЛЫМИ ЯЙЦАМИ

Когда: В любое время когда двигатель работает

ОБВИНЯЕМЫЙ: Сульфид водорода в выхлопе который производят остаточные количества серы в бензине. Которая преобразуется в диоксид серы в катализаторе вашего автомобиля. Кроме того может свидетельствовать о проблемах с настройкой впрыска и может быть исправлено грамотным слесарем. Но часто это означает смерть каталитического нейтрализатора. Плохая новость: каталик очень дорог. Хорошая новость: возможно он еще на гарантии. Спросите с вашего поставщика.

кольцо графитовое прогорело. там их два- одно между коллектором и резонатором, на двух болтах с пружинками. второе между резонатором и банкой, на хомуте. Было такое, звук практически не меняется у выхлопа, но воняет в салоне знатно.

Паросмия: симптомы и причины

Было ли у вас когда-нибудь ощущение, что обычно приятные вам запахи изменились? Что знакомые вещи пахнут не так или вовсе внушают вам отвращение? Это могут быть симптомы паросмии заболевания, при котором запахи определенных вещей или, в некоторых случаях, всего искажаются.

Это происходит, когда рецепторные клетки обоняния в носу, называемые обонятельными сенсорными нейронами, не передают запахи в мозг так, как должны. Например, если вы нюхаете банан, вместо чего-то фруктового и приятного ваш нос может уловить запах тухлой еды.


Код МКБ паросмии R43.1.

Причины паросмии

Искажения запахов могут вызывать:

  • инфекции верхних дыхательных путей;
  • инфекции носовых пазух;
  • травмы головы;
  • опухоли головного мозга;
  • некоторые токсины и лекарства;
  • проблемы в височной доле мозга;
  • вирусная инфекция (сюда относится паросмия после ковида).

Особенности паросмии при коронавирусе

Полная потеря запаха и вкуса отличительные симптомы коронавирусной инфекции. Большинство людей с полной потерей обоняния (называемой аносмией) из-за COVID-19 обнаруживают, что работа их органов чувств со временем приходит в норму. Однако в некоторых случаях обоняние и вкус возвращаются, но в искаженном виде, - это и есть паросмия после перенесенного заболевания.

Почти половина пациентов с COVID-19, принявших участие в одном исследовании, сообщили о паросмии примерно через 2,5 месяца после первоначального заражения. По мнению многих, запахи был отвратительными, похожими на гниющую плоть. Другое международное исследование показало, что 7% пациентов сообщили об искажении обоняния сразу после заражения COVID-19. Срок, когда пройдет паросмия после коронавируса, длится в среднем несколько недель.

Осложнения паросмии

Органы чувств играют большую роль в нашей повседневной жизни. Хорошие запахи часто поднимают настроение и приносят радость. Искаженное обоняние может сильно повлиять на качество вашей жизни. Это может привести к таким проблемам, как:

  • потеря аппетита;
  • потеря веса из-за нежелания принимать еду или сильно уменьшенных порций;
  • депрессия.

Если вы не можете доверять своему обонянию, вы рискуете пропустить такие вещи, как испорченная еда, запах дыма или утечки газа. Для некоторых профессий обоняние играет ключевую роль (повара, парфюмеры, пожарные).

Диагностика

При подозрении на паросмию надо обратиться к лор-врачу. Врач проведет медицинский осмотр, спросит об истории болезни, чтобы проверить наличие серьезных проблем, таких как травмы головы и опухоли головного мозга, проведет тест для проверки, насколько корректно вы улавливаете повседневные запахи.

Врач также попытается исключить состояние, называемое фантосмией. В отличие от паросмии, при которой нос улавливает запахи от конкретных вещей, просто искажая их, при фантосмии обонятельные рецепторы галлюцинируют и улавливают запахи, которых нет. Запахи могут варьироваться от хороших до неприятных. Фантосмия непостоянна, она может быть приходящей.

Чтобы исключить повреждение нервов или мозга, к диагностике могут быть привлечены невролог и аллерголог.

Лечение паросмии

Для начала применяется медикаментозное лечение. В комплексе могут быть назначены физиотерапевтические аппаратные методики.

Если лекарства не действуют, будет рассмотрен вариант операции по удалению поврежденных сенсорных рецепторов (обонятельной слизистой оболочки) в полости носа.

При поиске альтернативных консервативных способов, как лечить паросмию, можно попробовать обонятельные тренировки: вдыхание определенного запаха и воспоминания о том, как этот запах должен пахнуть. Так, если вы вдыхаете аромат лимона, вы должны думать о том, как пахнет настоящий лимон.


Отзывы показывают, что это может быть эффективным методом лечения паросмии. В недавнем исследовании пациенты, которые занимались тренировками в течение шести месяцев, показали клинически значимые улучшения в их способности точно чувствовать запахи.

Что касается того, как лечить паросмию после ковида, не существует конкретной специфической терапии. Она лечится по той же схеме, как и любая паросмия, вызванная вирусной инфекцией. Во многих случаях паросмия после коронавируса может частично или полностью пройти без лечения вообще.

ЛОР клиника в Чертаново занимается лечением паросмии, в том числе вызванной ковидом, задействуя весь спектр высокоэффективных методик консервативного лечения.

Выхлопные газы пахнут тухлыми яйцами

Или напишите нам

Автосервис, который оказывает весь спектр автомобильных услуг, включая юридические.

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Отзывы Google
  • Отзывы Yandex

Запах выхлопных газов и гари в салоне

Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.

Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.

Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.

Основные причины

При движении не всегда получается выявить утечки выхлопных газов, но в пробках, при стоянках автомобиля это легко почувствовать.

Запах выхлопа в салоне нередко случается из-за того, что элементы выхлопной системы пришли в негодность, скорее всего, отслужили свой срок. Могут прогореть прокладки, случится прогар в выхлопе. Решение простое: нужно менять всю выхлопную систему или произвести ремонт глушителя, по возможности заменить прогнивший элемент.

Допустим, с выхлопной системой все в порядке, все элементы целые, трубы без видимых повреждений, а запах гари в салоне присутствует. При открытых окнах происходит процесс всасывания, и выхлопные газы попадают в салон, если окна закрыты, такого эффекта не наблюдается. Может, достаточно будет произвести герметизацию багажника, но это поможет на время.

Возможно потребуется провести небольшой стоящий недорого ремонт, такой как замена маслосъемных колпачков. В таком случае какое-то время ездить с запахом из выхлопной трубы допускается.

Проблема может носить более глобальный характер, и это сигнал двигателя о том, что пора делать капитальный ремонт. Тут нужно ориентироваться на объем потребляемого масла, при большом расходе проблема в двигателе или утечке масла наружу.

Характер запаха, о чем он сигнализирует

Если отдает горелыми проводами и появился дым — это очень опасный признак, нужно немедленно остановиться, отключить аккумулятор, проверить уровень масла. Машина может загореться, поэтому действовать нужно оперативно. Если уровень масла или охлаждающей жидкости ниже минимального значения — движение продолжать нельзя.

Запах отдает тухлыми яйцами. Пришел в негодность каталитический нейтрализатор. Значит, выходит сероводород. Такое случается, когда применяется низкокачественное топливо. Характеризуется поломка постоянным неприятным запахом в салоне.

Если появился запах горелого масла, следует провести визуальный осмотр двигателя, проверить сальники и прокладки. Протечка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач и двигателя. При стоянке автомобиля под двигателем можно увидеть капли или даже лужицы масла — это плохой знак, требующий немедленного реагирования. Это самые дорогостоящие виды ремонта, поэтому медлить нельзя.

Если появился сладковатый запах не из выхлопа, скорее всего, это утечка тосола наружу двигателя. Следует проверить все патрубки и шланги.

Если охлаждающая жидкость начинает сгорать внутри двигателя — это грозит его «смертью», также с проблемой медлить нельзя и нужно срочно обратиться за квалифицированной помощью. Это может быть как прогар головки блока цилиндров, так и трещина в головке или блоке цилиндров. Критический перегрев может застать в пути, и продолжить движение вы не сможете, это лишние расходы на эвакуатор и очень дорогостоящий ремонт.

Запах бензина. Сразу после заправки это нормально. Но если запах остается на протяжении долгого времени, лучше остановиться и вызвать помощь, скорее всего, проблема в утечке топлива, что может привести к возгоранию автомобиля.

Визуальное определение состояния двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы:

  • черный дым — смесь слишком обогащенная;
  • бархатный, синий дым с осадками на стенках выхлопных труб — потребление масла;
  • белый дым — попадание охлаждающей жидкости в двигатель;
  • белый пар — можно спутать с дымом (характерно для зимнего периода)

Исправно функционирующий автомобиль не должен выделять ощутимых человеком неприятных выхлопных газов. Уровень охлаждающей жидкости и масла всегда должен быть в норме. Сгоревшее топливо выделяет угарный газ СО, количество которого можно определить специальными приборами. Уровень выделяемого угарного газа не должен превышать допустимые пределы.

I-Service

Если появился в салоне неприятный запах, причин может быть множество, но однозначно это сигнал о какой-то проблеме и возможном ремонте. Чем раньше вы обратитесь за квалифицированной помощью, тем дешевле обойдется устранение поломок. Наши специалисты оперативно и недорого проведут диагностику и ремонт.

Для каждого авто мы применяем оригинальные детали и надежные аналоги, технологические жидкости от ведущих мировых производителей, диагностика проводится на современном оборудовании. На все виды услуг предоставляется гарантия.

СТО I-Service

Более десяти лет на рынке автомобильных услуг с возможностью безналичного расчёта, возможностью заключения договоров и гарантией на услуги.

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Вы буквально можете принюхаться к неисправности в автомобиле: три случая

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Автомобиль – это пространство, находясь внутри которого современный человек должен чувствовать себя комфортно. Однако, если в салоне вы чувствуете запах сероводорода, или как говорят «тухлых яиц», дело уже не в только в комфорте пребывания в машине. А в том, что ваш автомобиль неисправен.

Противный запах сероводорода указывает на избыток побочных продуктов, оставшихся от неудачного сгорания. В частности, запах исходит от сероводорода в топливе. Из курса химии известно, что сероводород превращается в сернистый газ без запаха. Однако, неисправность топливной или выхлопной системах автомобиля может заблокировать этот процесс и создать запах.

Если «тухлыми яйцами» начинает пахнет только после работы двигателя на высоких оборотах, серьезной проблемы нет. Но в случае постоянного запаха необходимо отнестись к делу со всей серьезностью.

Вот 3 причины, из-за которых в вашем автомобиле стоит устойчивый запах «тухлых яиц»

1. Проблема с каталитическим нейтрализатором

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Каталитические нейтрализатор, или катализатор это устройство, предназначенное для минимизации токсичности выхлопных газов. Каткатализатор является частью выхлопной системы автомобиля. Он преобразует сероводород выхлопов в безвредные газы, попадающие в атмосферу. Ресурс его работы 150–200 тысяч километров, а нередко и того меньше, после чего он может «забиться». В этом случае существует несколько признаков неисправности, таких как:

  • Затрудненный запуск двигателя, вплоть до полного отказ
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Появляется запах сероводорода

2. Отказ датчика давления топлива или изношенный топливный фильтр

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Датчик давления топлива регулирует подачу топлива в двигатель. Если он выходит из строя, то в каталитический нейтрализатор попадает слишком много горючего, которое он не в состоянии переработать. «Перебор» побочных продуктов также может накапливаться в каталитическом нейтрализаторе и вызывать его перегрев, что также способствует возникновению сернистого запаха.

В этом случае проблема может быть решена путем замены регулятора или топливного фильтра. Изношенный топливный фильтр приводит к тем же проблемам, вызванным неисправным датчиком давления топлива — притоку сернистых отложений, сгоревших в каталитическом нейтрализаторе.

3. Протечка смазочных материалов

Причины появления внутри автомобиля запаха тухлых яиц

Запах серы может быть вызван утечкой масла механической трансмиссии или раздаточной коробки. В этом случае рекомендуется проверить днище автомобиля на наличие масляных пятен, чтобы определить источник протечки.

Как правило, устранение вышеуказанных неисправностей приводит к устранению и самого неприятного запаха сероводорода.

Но не только «тухлые яйца» создают дискомфорт во время поездки. Запахи табака, остатков еды и напитков, шерсть и слюна животных – все это требует постоянной гигиены по отношению к вашему автомобилю. Прежде всего, регулярные помывки и проходы с пылесосом.

Главное: если вы почувствовали незнакомый и/или неприятный запах и не в состоянии определить источник его возникновения, обязательно обратитесь к опытному механику.

Запахи курения или горения могут указывать на серьезные проблемы с машиной, в частности, на перегрев двигателя, утечку антифриза или изношенные тормозные колодки.

Метеоризм, как признак «поджелудочных» проблем

С метеоризмом, без сомнений, знаком каждый. Но, если в одних случаях, симптом не несет ничего, кроме психологического дискомфорта. То, в других – сигнализирует о нарушениях пищеварения. Так как же отличить допустимое от патологического? И какая связь у метеоризма со «здоровьем» поджелудочной железы?

«Газовые» нормы

Подсчитать объем отделяемых кишечных газов в бытовых условиях – задача фактически невыполнимая. А ведь, в норме, эта цифра достигает 2,5 литров за сутки.

Все дело в том, что пищеварительная система напрямую контактирует с воздухом окружающей среды. И поэтому часть газа попадает в кишечник при глотании, при приеме пищи.

«Газа» добавляют и кишечные бактерии, образующие его в процессе своей жизнедеятельности.

При этом, преобладающая в норме, сахаролитическая микробиота (лакто-, бифидобактрии, стрептококки и другие) по большей части использует «для пропитания» не всосавшиеся в тонком кишечнике углеводы, а «отходами» в этом случае становятся молочная и уксусная кислоты, углекислый газ, вода и водород.

Углекислый газ в дальнейшем преобразуется другими бактериями, а водород – всасывается в кровь и выводится через легкие.

Однако, если количество непереваренных углеводов значительно возрастает (например, при избытке употребления сладкого, лактазной недостаточности или дефиците панкреатической амилазы), увеличивается и концентрация водорода, кислот и, соответственно, отделяемых газов, имеющих кислый запах.

Некоторые представители кишечной микробиоты в качестве питания используют не углеводы, а серосодержащие соединения, в частности белки. С образованием, при этом, сероводорода, аммиака и кадаверина.

«Газы» при этом, приобретают ярко выраженный гнилостный или тухлый запах. А причиной такой проблемы чаще служит недостаточность протеолитических (расщепляющих белки до аминокислот) ферментов поджелудочной железы.

Когда метеоризм уже не «безопасен»

Как уже было отмечено, образование и выделение кишечных газов – явление нормальное и неизбежное. Однако только в том случае, когда их объем и характеристики не причиняют ни психологического, ни физического дискомфорта.

Если же метеоризм беспокоит регулярно или присутствует «фоново», сопровождается болью в животе и/или изменением частоты (диарея или запоры) и характера (к примеру, «жирный» стул), а также общей слабостью и утомляемостью – следует исключить, как минимум, ферментативную недостаточность поджелудочной железы, как одну из самых частых причин метеоризма.

Стоит отметить и тот факт, что яркие клинические признаки панкреатической недостаточности появляются, когда дефицит ферментов достигает примерно 90% от нормы. А до этого уровня – симптомы чаще «легкие», непостоянные и связаны с характером питания.

Как проверить

О патологии могут говорить изменения в копрограмме:

  • нейтральные жиры,
  • мышечные волокна с исчерченностью,
  • увеличение количества внеклеточного
  • или появление внутриклеточного крахмала,
  • наличие йодофильной флоры

Однако, они могут служить лишь косвенными признаками «поджелудочного» неблагополучия, поскольку сопровождают также ряд других пищеварительных нарушений.

Более «специализированным» исследованием функционального состояния железы является анализ кала на панкреатическую эластазу. Поскольку этот протеолитический фермент проходит весь пищеварительный тракт практически в неизменном виде.

А снижение эластазы в кале – самый достоверный признак пакреатической недостаточности. При чем не только в отношении самой эластазы, но и остальных ферментов железы, даже на самых ранних стадиях патологии.

Как вычислить поломки автомобиля по запахам

Как известно, любой исправный автомобиль не пахнет. Во всяком случае, не привлекает к себе внимания какими-либо отчётливыми или резкими запахами. Исключение составляют лишь абсолютно новые, только что купленные автомобили и машины со специально установленными освежителями воздуха. Появление запахов — индикатор, говорящий о технических неприятностях, которые мы настоятельно не рекомендуем оставлять без внимания. Пользуясь нашей инструкцией, вы сможете самостоятельно определить источники появления амбре и, возможно, предотвратить крупные неприятности.

Запах бензина/дизеля

Начнём, пожалуй, с наиболее распространённого запаха — бензинового или дизельного (в зависимости от типа двигателя). Бензиново-дизельный аромат появляется в салоне машины всего в нескольких случаях, и большинство из них относится к чрезвычайно опасным.

Прежде всего, убедитесь, что запах идёт именно от вашего автомобиля. Для этого, при движении, приоткройте боковые стёкла; по возможности, припаркуйтесь на обочине и заглушите мотор. Если виновник вони — именно ваш автомобиль, откройте капот и багажник, загляните под днище машины. Не пытайтесь производить какие-либо манипуляции с аккумулятором и замком зажигания — любая искра в системе может стать причиной пожара. Внимательно осмотрите трубки, идущие от бензобака к топливной рампе по днищу машины. Как правило, они надёжно защищены от повреждений специальными кожухами и ломаются лишь на стыках. Изучите соединения с рампой, баком и топливным фильтром (при его наличии). Осмотрите на предмет течей двигатель и топливный бак. Современные баки изготавливаются из прочной пластмассы, шанс повредить их практически равен нулю, а вот старые железные ёмкости имеют свойство ржаветь до сквозных дыр. Именно эта причина обычно и становится источником бензиново-дизельной вони. В случае обнаружения течей топлива и невозможности лёгкого их устранения смело вызывайте эвакуатор — дальше двигаться самостоятельно смертельно опасно.

Собираем идеальный «зимний пакет»: 18 самых полезных опций.

Запах газа

Особенно внимательными нужно быть владельцам машин с газовым оборудованием. Идентифицировать запах газа без труда сможет любой водитель, а его появление случается время от времени в любом газовом автомобиле. Причины — ровно такие же, что и в случае с бензином/дизелем: негерметичные соединения магистралей, повреждения баллона, редуктора, мультиклапана, корпусов фильтров. Кроме того, причиной запаха может стать и автоматический сброс давления во время заправки или при сильном нагреве баллона. Шутить с газом ещё опаснее — велик шанс взлететь на воздух.

Запах горелой изоляции

Ещё один прекрасно узнаваемый запах, его сложно спутать с каким-то иным. В любом современном автомобиле проложены десятки и сотни метров проводов, которые, как и проводка в квартире или доме, при неправильной работе системы или неквалифицированном вмешательстве установщиков допоборудования может внезапно начать перегреваться, плавиться и даже воспламеняться. В большинстве случаев характерный запах сопровождается задымлением салона или подкапотного пространства.

Это опасный запах. При его появлении нужно как можно быстрее остановиться и обесточить автомобиль. Желательно не просто ограничиться отключением зажигания, но и скинуть с аккумулятора массовый провод. Налицо перегрузка системы или короткое замыкание. Отыскать проблемное место можно по нагреву проводки, задымлению и сгоревшим предохранителям в неисправной цепи. Источниками вони могут быть обмотки стартера, генератора, точки крепления массовых проводов к кузову или двигателю, а также все остальные электроприборы и цепи.

Запах тухлыми яйцами

Запах протухших яиц испускают все современные бензиновые автомобили с ДВС в момент прогрева. Однако появление характерной вони на выведенном на рабочую температуру моторе и тем более проникновение её в салон машины должно вас сильно насторожить.

Неприятный запах издаёт в процессе работы каталитический нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработавших газов и уменьшающий объёмы вредных выбросов в атмосферу. При неправильном режиме работы, разрушении сот устройства или засорении катализатора запах может значительно усиливаться и причинять дискомфорт. Словом, причину «аромата» стоит искать либо в самом катализаторе, либо в электронике автомобиля. Данная поломка сопровождается неровной работой двигателя, повышением расхода топлива, ухудшением динамики. Проникновение вони в салон также свидетельствует о негерметичности системы выпуска. Не исключено, что ваш глушитель давно прогнил. В этом случае водитель и пассажиры рискуют отравиться угарным газом. Не оставляйте этот момент без пристального внимания!

Сладковатый запах

При появлении сладковатого запаха в салоне и запотевании стёкол изнутри велика вероятность негерметичности системы охлаждения двигателя. Проще говоря, печка автомобиля подтекает в салон. Чтобы убедиться в этом, загляните под напольное покрытие под ногами водителя и переднего пассажира. Дополнительные признаки этой неприятности — бульканье в недрах торпедо, падение уровня антифриза в расширительном бачке и даже перегрев мотора. Ядовитая охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля легко испаряется при сильном нагреве и проникает в каналы вентиляции салона. Утечка антифриза чревата проблемами как с вашим личным здоровьем, так и со здоровьем автомобиля. Подтекать могут шлаги, помпа, расширительный бачок, радиаторы и даже сама рубашка охлаждения двигателя. При разрушении прокладки головки блока цилиндров антифриз нередко начинает попадать непосредственно в цилиндры и выходить в виде едкого пара через систему выпуска. Выхлоп также приобретает соответствующий запах.

Запах горелой резиной

Резиновый запах, как правило, исходит от пробуксовывающего ремня навесного оборудования — генератора, гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. Причин этого может быть две — слабое натяжение (в этом случае ремень нередко свистит) и заклинивание шкивов навесных агрегатов. Последний случай опасен не только выходом из строя конкретной системы, но и вероятностью возгорания в подкапотном пространстве. Такая неприятность обычно случается из-за разрушения подшипников или самих шкивов и на некоторых моделях автомобилей может приводить к нарушению фаз газораспределения (ремень навесного оборудования рвётся и попадает под ремень ГРМ), что тянет за собой капитальный ремонт мотора.

Запах подгорающих фрикционов

Автолюбитель, хотя бы раз столкнувшийся с подгоранием сцепления, уже ни с чем не спутает характерный едкий запах. Такая вонь исходит от фрикционных накладок трансмиссии и появляется либо при чрезмерном их износе, либо при запредельных нагрузках на узел. В большинстве автомобилей сцепление регулируется автоматически, а запах в процессе эксплуатации машины намекает, что нужно безотлагательно заменить диск сцепления. В противном случае машина может стать недвижимостью в самый неподходящий момент. Для более точной диагностики аккуратно упритесь ведущим колесом в не слишком высокий бордюр, а затем плавно на него заедьте. «Убитое» сцепление не позволит вам выполнить это упражнение: обороты двигателя будут расти, но заезжать машина попросту откажется. Ещё одним источником схожего запаха могут быть перегретые тормозные колодки.

Серный запах

Серный запах начинает отчётливо ощущаться при подгорании и утечках горячего трансмиссионного масла и, в гораздо менее отчётливо выраженном виде, моторного масла. Это может быть следствием химического горения при попадании масел на элементы выпускной системы или говорить об утечках из картеров агрегатов. Последние, в случае значительной утери масла, быстро перегреются и выйдут из строя. Обнаруживается неприятность достаточно легко — достаточно выполнить визуальный осмотр и проверить уровни масла. Утечки могут быть в двигателе, коробке передач, раздаточной коробке, переднем или заднем мосту. Во всех случаях необходимо принять безотлагательные меры по устранению утечки.

Запах сырости

Застарелый запах в салоне автомобиля обычно появляется при засорении или сильном загрязнении фильтра системы вентиляции салона. Нередко автовладельцы пренебрегают заменой этого недорогого элемента, и он становится рассадником бактерий, плесени, источником появления конденсата и неприятного запаха. Способствует этому засорение дренажа системы кондиционирования, разрушение уплотнителей задней дверки и проникновение большого количества влаги в покрытие пола. Это не критичные, но неприятные проблемы, которые по силам устранить любому автолюбителю.

Выхлопные газы пахнут тухлыми яйцами

Если просто, то катализатор для того, что бы воздух, которым мы дышим, был чище, потому что, проходя через него выхлопные газы, очищаются (почти полностью) от вредных примесей.
Но это при использовании «правильного» - неэтилированного бензина.
Конструктивно катализатор выполнен в виде керамического «бочонка», который пронизывают множество тонких каналов (сот). При нормальном качестве топлива и нормальной регулировке двигателя выхлопные газы спокойно проходят через эти каналы и очищаются. Но когда двигатель «нюхнет» этилированного топлива и вдобавок ко всему «вздрогнет» от регулировок «дяди Васи - крутого спеца по Жигулям», - кто может гарантировать, что после всего этого, например, из-за неправильно выставленного угла опережения зажигания не повысится температура выхлопных газов, или в глушитель не будет «лить» бензин неисправная форсунка, от чего импортная керамика начнет потихоньку «спекаться» и закрывать эти тонкие каналы. Что далее? А вот тут и начнет возникать эффект «картошки в глушителе».
Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, есть там такое утолщение, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что иногда бывает такое, что при сильном нагреве катализатора он раскаляется почти докрасна.

У катализатора бывает ТРИ состояния:
-Рабочее
-Полурабочее
-Нерабочее.
А теперь можно рассмотреть все эти три состояния и как ведет себя машина (двигатель) при каждом из них.
В рабочем состоянии и описывать-то нечего. Машина работает нормально, лампочка перегрева катализатора на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.
В «полурабочем» состоянии начинаются некоторые проблемы. В один прекрасный день Вы обнаруживаете, что машина стала вести себя как-то не так: и тяга куда-то пропала (или временами не тянет). Давайте попробуем разбить по пунктам:
-Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» машины на больших оборотах; вчера вот «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за хвост держит».
-По утрам, да и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться все хуже и хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, что бы завелся.
-Иногда «куда-то пропадают обороты»: Вы давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается.
Ваш кошелек стремительно пустеет – двигатель начал прямо-таки «жрать» бензин.
Если чисто субъективно, то возможна еще такая проверка - подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше - ни в какую, то мы опять на верном пути.
В «нерабочем» состоянии машина может вести себя таким образом:
-Заводится долго, а когда заведется – то двигатель трясет, или не заводится вообще, т.е. даже не «схватывает».
На самом деле проверить просто: надо в момент заведения машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (приложить руку к выхлопной трубе) – идут оттуда выхлопные газы или нет.
Есть еще один способ проверки «забитости» катализатора. Для этого надо просто снять катализатор и завести двигатель. Если при этом двигатель заведется, «взревет» - вперед под машину, менять или удалять катализатор.
Вопросы экологии и покупки нового катализатора мы не рассматриваем – 99.9% владельцев удаляют его, а не бегут покупать новый за «сотку баксов».
При выполнении данной работы надо учитывать, что в 90% гаек «прикипели намертво». Поэтому, прежде чем набрасываться на них с гаечными ключами, надо использовать «преобразователь ржавчины».
Хочется предостеречь от распространенной ошибки при удалении катализатора: всегда удаляйте весь и полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что через какое-то время это отверстие не забьется лопнувшим и отвалившимся куском. После удаления внимательно осмотрите с «переноской» внутренность той емкости, в которой находился катализатор и Вы увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.
Следует помнить, что на некоторых моделях машин имеется два катализатора, «большой» и «маленький», расположенные рядом.
«Забитый» катализатор дает эффект «картошки в глушителе», как образно и точно названо данное состояние. Но не будем забывать, что «картошка в глушителе» может и не быть забитым катализатором, особенно после зимы или долгой стоянки. Был случай, когда данный эффект возник из-за того, что в глушитель набился снег, замерз и только после того, как корпус глушителя был интенсивно разогрет, оттуда вылилась вода, которая до этого была ледяной пробкой.

Фрагменты катализатора

На правом фото темные участки - это соты, которые еще пропускали выхлопные газы. На левом фото можно проследить как глубоко проникли загрязнения.
(Автомобиль "дергался" при наборе скорости, не развивал мощность, при полностью открытой дроссельной заслонке медленный набор оборотов и т.п. Замены фильтров, свечей, очистка форсунок и т.п. "мероприятия", проведенные на других СТО не изменили состояние автомобиля. После анализа ситуации и дополнительной проверки давления в выхлопной системе поставлен диагноз: "Снижение пропускной способности катализатора. " После удаления переднего катализатора - никаких замечаний.


Как умирал катализатор…

Однажды в мороз -41, я заправлял свою Опель Омега на трассе. Отъехав пару километров от заправки, я почувствовал, что машину как за хвост держат, не тянет, не развивает оборотов, и заметно это с каждой сотней метров все сильнее. Вынужденная остановка, машина уже не едет… потом совсем заглохла. Многократные попытки запуска кончаются вспышками и работой 1-2 цилиндров секунд на 5-8. При малейшем прикосновении к педали тут же глохнет. Быстро оделся и под капот. Скидываю крышку воздушного фильтра и вижу лед. Совершенно случайно перед поездкой бросил в машину пузырек «антильда». Это меня и спасло. Побрызгал, ключ на старт и…

Машина завелась. Правда какие-то хлопки в глушителе, вернее даже треск, были слышны минут пять. Дальше без приключений.

Только спустя полгода, возвращаясь в очередной раз с трассы, почувствовал, что не тянет машина. Так и есть, более 4 500 об/мин не выкручивает. На следующий день еще меньше - 3500, а в обед совсем заглох и не смог завестись. Притащив машину в гараж, стал искать причину. Проверив все, что можно, решил выкрутить лямбду и завести без нее. Так и есть! Машина завелась, насколько возможно вытесняя через отверстие под лямбду отработавшие газы.

Тащу ее на сервис, снимаем катализатор, он забит.

Тут хочу предупредить - после многократных запусков скопилось много бензина в забитом катализаторе. И когда срезали горелкой закипевшие болты, произошел взрыв. Рванули пары топлива, когда появилась малейшая щель в соединении флянцев. Так что осторожней в такой ситуации!

Вваривать трубу не стал, просто его выбили. Потом пришлось в его корпус вварить дополнительный резонатор, без него стоял треск при резком наборе оборотов.

Расстройство пищеварения желудочно-кишечного тракта: диспепсия

Ферментативная диспепсия - нарушения, связанные с ферментативной активностью органов пищеварения.

Функциональная диспепсия (ФД) - комплекс неприятных симптомов после принятия пищи. При этом никакой органической патологии при обследовании не выявляется. Практически в половине случаев ФД встречается в сочетании с синдромом раздраженного кишечника, поэтому специалисты относят ее к группе биопсихосоциальных заболеваний.

К основным причинам, вызывающим Функциональную диспепсию, относят психологические травмы и стрессы.

Именно эти факторы выявляются у большинства пациентов с функциональной диспепсией. В некоторых случаях причиной заболевания служит повышение восприимчивости желудочной стенки к растяжению, у таких больных, как правило, двигательная функция желудка не нарушена. Если патология сопровождается симптомами, характерными для язвенной болезни, то причиной появления диспепсии в таком случае может служить выделение соляной кислоты в объеме, превышающем норму.

Кишечная диспепсия может развиться на фоне неправильного питания, в этом случае она носит название алиментарная диспепсия. В развитии кишечной диспепсии известное значение имеет конституциональная слабость кишечника, а также сенсибилизация (повышенная чувствительность) к отдельным сортам пищи - белковой, углеводной или жировой. Различают бродильную, гнилостную и жировую диспепсии.

Бродильная диспепсия бывает вызвана чрезмерным употреблением в пищу продуктов богатых углеводами: фруктов, бобовых, капусты, кваса, мёда и пр., в результате чего в кишечнике формируется ацидофильная (бродильная) флора. Наряду с изменением кишечной флоры в развитии бродильной диспепсии известную роль играет пониженное выделение диастазы поджелудочной железой, вследствие чего нарушается процесс расщепления углеводов.

Гнилостная диспепсия возникает при чрезмерном употреблении продуктов белкового происхождения, особенно требующих длительного времени для переваривания. Токсичные вещества, образующиеся при распаде белков, становятся причиной интоксикации организма больного. В основном это относится к красным сортам мяса (баранина, свинина, говядина) и их производным (колбасы и другие мясные изделия), злоупотребление которыми стимулирует развитие гнилостной микрофлоры кишечника.
Жировая (мыльная) диспепсия. Вызывается употреблением в пищу слишком большого количества тугоплавких жиров, таких как баранье и свиное сало и их производные.

Диспепсия, являющаяся следствием ферментной недостаточности, бывает следующих видов:

  • Гепатогенная (печеночного происхождения);
  • Холецистогенная (вызванная нарушением желчеотделения);
  • Панкреатогеная (недостаток ферментов поджелудочной железы);
  • Гастрогенная (вызванная нарушением секреторной функции желудка);
  • Энтерогенная (нарушено выделение кишечного сока);
  • Смешанная диспепсия.

Симптомы диспепсии

Симптомы диспепсии могут проявляться по-разному, что зависит от конкретного вида расстройства, однако существуют признаки, которые одновременно характерны для всех видов заболевания.

  • появление неприятных ощущений в так называемой эспирагальной области, то есть в верхней части живота. Пациент испытывает чувства вздутости и тяжести, иногда возникают болевые ощущения различной интенсивности;
  • отрыжка. Редкие единичные случаи отрыжки не являются признаками заболевания. О диспепсии свидетельствует лишь постоянная частая отрыжка;
  • тошнота, изжога. Пациент испытывает неприятное чувство жжения в верхней части живота, а также в загрудинной области. Это ощущение появляется в момент попадания агрессивного содержимого желудка в пищевод. В норме таких явлений случаться не должно;
  • метеоризм. Ощущение вздутия живота, а также усиленное газоотделение могут быть вызваны повышенным образованием газов в кишечнике;
  • расстройство стула. Пациенты, которые страдают диспепсией, имеют нерегулярный, как правило, учащенный стул.

Диспепсия, которая вызвана недостатком пищеварительного фермента, имеет следующие признаки:

  • тошнота;
  • неприятный привкус во рту;
  • переливание и урчание в животе, недомогание, слабость;

Иногда пациенты испытывают головные боли и бессонницу. В кале часто содержится большое количество пищи, которая плохо переварена.

Функциональная диспепсия проявляется такими неприятными симптомами как боль, дискомфорт в области поджелудочной железы после принятия пищи, сопровождающийся тяжестью, переполнением, ранним насыщением.

Бродильная диспепсия. Основными симптомами бродильной диспепсии являются вздутие кишечника с выделением большого количества газов, частый жидкий пенистый стул с кислым запахом. Боли в животе терпимые или отсутствуют. Весьма типичным признаком бродильной диспепсии является характер испражнений. Они слабо окрашены, содержат мало пузырьков газа, большое количество крахмальных зёрен, клетчатки, йодофильных микробов и органических кислот.

Гнилостная диспепсия во многом напоминает интоксикацию: больной ощущает слабость и общее недомогание, чувствует тошноту и сильную головную боль. Кал темный и жидкий, имеет неприятный и довольно резкий запах, стул при этом учащенный.

Жировая диспепсия, в отличие от других видов диспепсии, не характеризуется частым поносам. Пациенты, страдающие жировой диспепсией, испытывают чувство переполнения и тяжести в животе, жалуются на метеоризм и отрыжку, а также сильные боли, которые начинаются через полчаса после приема пищи. Кал имеет белесый цвет и жирный блеск: это остатки жира, который не успевает перевариться. Стул при этом обильный.

Диспепсия у маленьких детей проявляется в срыгивании и вздутии живота. Стул частый, более шести раз за сутки, кал имеет зеленый цвет, попадаются белесые хлопья. Ребенок при этом капризничает, плохо спит и ест.

Лечение диспепсии

Перед началом лечения кишечной диспепсии определяют вид заболевания, для того чтобы подобрать нужную диету в первые сутки терапии. При алиментарной диспепсии больному в течение двух дней рекомендуется полностью воздерживаться от приёма пищи. Переход к привычному рациону должен быть постепенным и последовательным. В случае с бродильной диспепсией пациенту следует воздерживаться от продуктов, богатых углеводами. При жировой диспепсии назначается диета с низким содержанием жиров, при гнилостной диспепсии больному необходимо ограничить поступление в организм белковой пищи. Лечение ферментативной диспепсии требует приема лекарственных препаратов, содержащих пищеварительные ферменты.

Лечение функциональной диспепсии

Очень большую роль в лечение функциональной диспепсии играют диетотерапия и отказ от вредных привычек. Никотин, алкоголь, кофе, нарушая моторику ЖКТ, могут провоцировать рецидивы заболевания. Сбалансированная диета для пациентов в данном случае подразумевает частое и дробное питание, причем содержание насыщенных жирных кислот в их пищевом рационе рекомендуется заметно сократить.

При дискинетической форме патологии основными препаратами для лечения диспепсии считаются прокинетики (метоклопрамид и домперидон), которые оказывают благотворное действие на двигательную функцию ЖКТ. Следует помнить, что у 20-30 % больных метоклопрамид, особенно при длительном приеме, вызывает нежелательные побочные эффекты со стороны ЦНС в виде сонливости, усталости и беспокойства, поэтому препаратом выбора при лечении функциональной диспепсии является домперидон, не вызывающий подобных побочных эффектов.

Лечение кишечной диспепсии

Лечение бродильной диспепсии состоит в ограничении, а лучше в полном исключении из пищевого рациона углеводов на 3-4 дня. Общее состояние больных этой формой диспепсии страдает незначительно. Бродильная диспепсия в острой форме при правильной диете быстро ликвидируется. Однако, иногда при несоблюдении диетического режима диспепсия может принимать хроническое течение. Отягощающим фактором является ахилия. Диспепсия в некоторых случаях может перейти в хронический энтерит и хронический энтероколит. После 1-2 голодных дней следует назначить повышенное количество белков (творог, нежирное мясо, отварная рыба), мясной бульон с небольшим количеством белого хлеба. В дальнейшем постепенно включают в рацион каши на воде, фруктовые пюре и кисели (см. Диета № 4 по Певзнеру). Спустя 2-3 недели разрешают овощи и фрукты.

Если поносы быстро не проходят, назначают углекислый кальций по 0,5-1 г 3-4 раза в день, магний пергидроль по 0,5 г 3 раза в день. На долгое время запрещают употребление овощей, богатых грубой растительной клетчаткой - капуста, бобовые, огурцы, свекла и пр.

Лечение гнилостной диспепсии также заключается в назначении диеты. После одного голодного дня переходят на рацион богатый углеводами. Целесообразно в течение 2-3 дней назначать фруктовые соки, тёртые яблоки по 1-1,5 кг в день. Затем в пищевой рацион включают слизистые отвары из риса, манную кашу на воде, сухари, белый хлеб. Через 5-7 дней прибавляют сливочное масло, свежую нежирную рыбу, куриное мясо, овощные супы, картофельное или морковное пюре. Из медикаментозных средств рекомендуется натуральный желудочный сок, азотнокислый висмут, панкреатин, левомицетин.

Лечение жировой диспепсии сводится к ограничению количества употребляемого в пищу жира. В пищевой рацион включают полноценные животные белки: нежирное мясо, обезжиренный творог, отварная рыба и пр. Умеренно ограничивают потребление углеводов. Из медикаментов назначают углекислый кальций, висмут, витамины - аскорбиновая кислота, никотиновая кислота, цианокобаламин.

Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!

Проблема повышенного газообразования или метеоризма стара как мир. Однако многие люди до сих пор не понимают причин образования лишних газов и не знают способов избавления от подобной деликатной проблемы. Впрочем, симптомы известны абсолютно всем – при повышенном газообразовании живот надувается как шар, его распирает все больше, могут возникать боли, тяжесть и бурление.

Логично предположить, что повышенное газообразование (метеоризм) является следствием избыточного появления газа, который начинает скапливаться в кишечнике. Более половины всех людей с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) испытывают признаки повышенного газообразования в кишечнике на постоянной основе 1 .

Устранить метеоризм под силу большинству людей, но придется приложить усилия и разобраться в том, какие средства наиболее эффективны. Для этого необходимо понять процессы возникновения и накапливания газов в кишечнике.

Пищеварение, ферменты и газы

Причины повышенного газообразованияя в кишечнике у взрослых и детей неразлучно связаны с процессом пищеварения в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Процесс пищеварения завязан на двух видах обработки пищи – механической и химической. Образование газов относится именно к химическим процессам.

Сухая статистика показывает, что здоровый желудочно-кишечный тракт должен содержать не более 200 мл разнообразных газов. На деле подобное встречается редко, особенно в современных реалиях жизни. Уже при объеме газа более чем в 200 мл можно говорить о развитии метеоризма.

Процесс пищеварения задействует все отделы желудочно-кишечного тракта и потому сбой в работе любого из них может приводить к появлению неприятных симптомов. Повышенное газообразование связано с нарушениями в кишечнике, ведь основной этап переваривания и усвоения пищи происходит именно там. Одной из самых распространенных причин газообразования или метеоризма является нехватка ферментов. Ферменты – это белковые молекулы, вырабатываемые преимущественно поджелудочной железой, которые являются главным химическим инструментом организма по обработке и усвоению пищи. Ферменты ускоряют процессы разложения питательных веществ, таких как углеводы, протеины и жиры. При нехватке ферментов организм не справляется с перевариванием пищи, и потому многие питательные элементы не усваиваются. Пищеварение ухудшается, в кишечнике начинается процесс брожения с выработкой газов 2,3 .

Повышенное газообразование в кишечнике – осторожно, газы!

Также за дело берутся бактерии, которые тоже не прочь пополнить кишечник газами. Не секрет, что кишечник человека полон бактерий - полезных и не очень. Вместе они формируют микрофлору кишечника.

В задачу микрофлоры входит помощь в переработке и усваивании пищи, улучшение работы иммунитета, защита кишечника от инфекций, усвоение витаминов и многое другое. Жизнедеятельность бактерий оборачивается выработкой газов – азот, углекислый газ, водород и метан. Если количество бактерий не превышает нормы, то газы не влияют на функционирование кишечника и не вызывают дискомфорт. Однако, когда из-за недостатка ферментов начинаются проблемы с пищеварением, для бактерий создаются идеальные условия для роста. Количество бактерий растет, как и выделяемые ими газы 3 .

Сами газы могут не только надувать живот, вызывать дискомфорт после приема пищи, боль и чувство тяжести, но и напрямую влиять на работу всего желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Изменения в ритме работы кишечника ведут к нарушениям стула, которые чаще проявляются диареей.

Выяснив, что бактерии являются главными производителями газа, а вероятной причиной выступает нарушение пищеварения из-за недостатка собственных ферментов, стоит задуматься о восстановлении оптимального уровня ферментов.

Симптомы газообразования в кишечнике на фоне нехватки ферментов

Повышенное газообразование в кишечнике на фоне нарушенного пищеварения обладает яркими симптомами. Многие симптомы вполне очевидны 4 :

  • вздутие живота – распирающий живот самый явный признак повышенного газообразования, часто с присоединением тяжести после еды;
  • бурление и урчание в животе – самый «громкий» симптом, который может возникнуть в неподходящий момент и который могут услышать окружающие люди;
  • отрыжка и икота – частая и сильная отрыжка является прямым симптомом, тоже касается икоты;
  • диарея и запоры – на фоне недостатка ферментов чаще диарея, из-за недостаточно качественной переработки жиров;
  • дискомфорт и болевые ощущения в животе.

Профилактика и лечение повышенного газообразования в кишечнике

Лечение, а также профилактика причин сильного газообразования в кишечнике могут включать в себя общие рекомендации, терапевтические мероприятия и применение действенных медикаментозных средств.

Основные профилактические меры, способные снизить объем газов в животе, базируются на исключении из меню определенных типов продуктов. Подобные продукты стимулируют выработку газов и усугубляют проблему 4 :

  • жирная, острая и соленая пища;
  • бобовые культуры;
  • клетчатка (пищевые волокна) в большом количестве;
  • углеводы (особенно хлебобулочная продукция);
  • газированные напитки;
  • некоторые конкретные продукты – какао, орехи, яблоки, яйца, капустаи редис.

Помимо пересмотра рациона и режима питания важно соблюдать простые рекомендации: при пережевывании пищи рот должен быть закрыт – это уменьшает проникновение воздуха через внешнюю среду и предотвращает развитие отрыжки. После еды следует дать время ЖКТ на переработку полученной энергии 4 .

Если речь идет о применении лекарственных средств, то важно понимать, что работать важно с причиной, тогда газообразование снизится как следствие. В ближайшей аптеке можно приобрести быстродействующие таблетки или другие лекарства. Примером являются пеногасители, которые взаимодействуют с частицами газа и разрушают их. Подобные препараты действительно дарят облегчение, но они не справляются с причиной неприятного состояния. В более чем половине случаев причиной повышенного газообразования в кишечнике являются проблемы с пищеварением и нехватка пищеварительных ферментов 2,5 .

Лекарственными средствами, помогающими справляться с такой причиной, являются ферментные препараты панкреатина. Их действующим веществом является панкреатин, содержащий в себе три важных фермента – амилазу, липазу и протеазу. Каждый из этих ферментов помогает переваривать конкретный компонент пищи: амилаза – углеводы, липаза – жиры, протеаза – белки. Благодаря этому ферменты улучшают переваривание пищи, что помогает устранить причину повышенного газообразования 5 . Особенно важно помочь расщеплению жиров, поскольку при нехватке ферментов их переваривание страдает больше всего.

Креон ® - надежное средство для улучшения пищеварения, но с уникальными особенностями.

Главной особенностью Креон ® является форма выпуска – капсулы, внутри которых содержатся маленькие частички панкрекатина — минимикросферы. На сегодняшний день минимикросферы – последнее слово в эволюции ферментных препаратов и производятся по запатентованной технологии, улучшенной по сравнению с другими известными способами производства 6 . Благодаря уникальной форме выпуска Креон ® начинает работать уже через 15 минут после попадания в кишечник, помогая устранять тяжесть после еды, дискомфорт в животе, вздутие, метеоризм 7 .

Растворимая капсула придает минимикросферам Креон ® дополнительную защиту от разрушительной среды желудка 8 . В желудке капсула быстро растворяется, и минимикросферы равномерно распределяются по всему объёму пищи, в дальнейшем легко достигая вместе с ней кишечника.

Почему важна форма выпуска ферментного препарата?

Вопреки сложившемуся представлению препараты для улучшения пищеварения (ферментные препараты) работают не в желудке, а в кишечнике. Это обусловлено физиологическим процессом: в естественных условиях выделяемые поджелудочной железой ферменты попадают именно в кишечник. При этом любопытно знать, что ферменты выделяются для каждой порции пищи. Задача ферментных препаратов – как можно точнее воспроизводить естественный процесс пищеварения, заложенный природой.

Чтобы попасть из желудка в кишечник, ферментному препарату важно иметь максимально мелкие частицы. Это позволяет препарату равномерно перемешиваться с едой в желудке и одновременно с ней поступать в кишечник. Работа над совершенствованием ферментных препаратов ведется непрерывно и все потому, что научно доказано, что более мелкие частицы повышают эффективность ферментного препарата 7,9 . Именно поэтому таблетированные формы объективно можно считать устаревшими по сравнению с капсулированными 9 .

Ферментный препарат эффективен только в контакте с пищей. Если пища и ферменты поступают в кишечник в разное время, то результата не будет. Именно поэтому Креон ® необходимо принимать во время еды, с каждым приёмом пищи: за завтраком, обедом, ужином и во время перекусов.

Креон ® 10000 особенно актуален во время длительных застолий, при потреблении жирной или другой вредной пищи, ведь на фоне улучшенного пищеварения может уходить и метеоризм. Бактерии по-прежнему присутствуют в кишечнике, но их активность снижается, а вместе с тем снижается выработка газов. Стоит отметить, что Креон ® 10000 разрешен к применению даже детям с рождения, что особенно важно, так как пищеварительная система ребенка не сформирована полноценно, а многие виды продуктов могут вызывать проблемы с пищеварением, вздутие и метеоризм. Дозировка препарата для новорожденных напрямую зависит от набранного веса и рассчитывается индивидуально 8 . Возможность применения даже детьми самого раннего возраста свидетельствует о высоком профиле безопасности препарата. Кроме того, препарат Креон ® удобен для пожилых людей и людей с затрудненным глотанием: капсулу можно раскрыть и добавить минимикросферы в пищу или напиток 8 .

Если питаться правильно затруднительно или ситуация подразумевает большое потребление пищи, например, во время праздничного застолья, то всегда можно воспользоваться Креон ® 10000. При тяжести после еды, как правило, достаточно 1 капсулы Креон ® 10000 во время приема пищи.

Подробнее о препарате и его свойствах вы можете прочитать в специальном материале 8 .

Читайте также: