Когда менять воздушный фильтр на калине

Обновлено: 28.06.2024

Воздушный фильтр для Лада Калина – как поменять его самому?

Воздушный фильтр Калины опытные автомобилисты меняют достаточно часто, так как прекрасно понимают важность данного элемента, который на отечественных дорогах очень быстро теряет свою эффективность.

Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

Фото воздушного фильтра Лады Калины, enginestart.info

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

На фото - воздушный фильтр Лады Калины, ladakalinablog.ru

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

  • крестовую отвертку;
  • ветошь;
  • пылесос.

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Фото отключения штекера от датчика расхода воздуха на Ладе Калине, ladakalinablog.ru

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

На фото - замена воздушного фильтра Лады Калины, kalina-auto.blogspot.com

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Фото загрязненного и нового воздушного фильтра Лады Калины, drive2.ru

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Фильтра Лады Калины


Автомобиль Лада Калина выпускается российским заводом АвтоВАЗ уже давно. За свое существование данная модель получила две модификации, который отличались внешним видном, а внутренняя часть, такая как двигатель, трансмиссия и их комплектующие остались практически неизменными.

Как всем известно, для надежной работы всей силовой установки необходимо наличие частоты в ДВС. Лада Калина оснащается большим количеством различных фильтров, которые является расходниками и требуют частой замены, для поддержания автомобиля в частоте и рабочем состоянии.

Загрязнение фильтров на автомобиле способно привести к проблемам в работе двигателя и даже вывести его из строя.

В данной статье рассказывается о фильтрах применяемых на автомобиле Лада Калина, подробно описан процесс их замены, а так же назначение и выполняемые функции всех фильтров данного авто.

Для чего нужны фильтры


Фильтра в автомобиле применяются для очистки жидкостей и воздуха, которые необходимы для правильной и надежной работы всего автомобиля. Некоторые фильтра отвечают за комфорт водителя и пассажиров автомобиля они очищают воздух, который поступает в салон и делают передвижение в автомобиле более комфортным и приятным.

Что будет если не менять фильтр

Если долгое время пренебрегать заменой фильтра, то он в скором времени засоряется и с трудом начинает пропускать жидкость или воздух, что может привести к поломке автомобиля.

Крайне не рекомендуется использовать фильтр дольше, чем он способен проработать. Например, топливные фильтра засорившись, могут серьезно подвести в дороге, а это особенно опасно в зимний период времени, когда от состояния автомобиля зависит Ваша жизнь.

Фильтра применяемые в Лада Калина

В калине применяется три типа фильтров, которые отвечает за очистку своей жидкости или воздуха.

Фильтра калины:

  • Топливные;
  • Масляные;
  • Воздушные;

В эти категории входят следующие фильтра.

Топливные:

  • Сеточка бензонасоса;
  • Топливный фильтр тонкой очистки;

Масляные:

  • Фильтр очистки масла;

Воздушные:

  • Воздушный фильтр ДВС;
  • Салонный фильтр;

Каждый из этих фильтров выполняет строго свои функции и загрязнение каждого из них негативно сказывается на работе участка, в котором он установлен.

Топливные фильтра Калины

Топливный фильтр отвечает за очистку топлива, перед тем как оно попадет в камеру сгорания автомобиля. В калине имеется два топливных фильтра, один грубой очистки топлива, а второй тонкой очистки.

Сеточка бензонасоса


Сеточка, устанавливаемая на бензонасос, называется фильтром грубой очистки топлива, в народе ее еще называют «памперс». Данная деталь в большой степени защищает бензонасос от попадания в него больших частичек мусора, которые попадают в топливный бак с бензином. Иногда сеточка загрязняется, что приводит к проблемам в работе автомобиля.

Менять сеточку бензонасоса необходимо каждые 50 000 км, но довольно часто случается, что сеточка загрязняется и намного быстрее из-за низкого качества автомобильного топлива в нашей стране.

Замена сеточки бензонасоса Калина

Топливный фильтр


Данный фильтр располагается под днищем автомобиля возле задней балки, и крепиться с помощью хомута. Его назначением является уже очистка топлива от частичек мусора, которые прошли через сеточку бензонасоса. После топливного фильтра бензин напрямую попадает в камеру сгорания через форсунки, то есть после фильтра бензин должен выходить уже частящим без какого-либо мусора.

Менять фильтр тонкой очистки топлива приходится немного чаще, чем сеточку бензонасоса, а именно каждые 30 000 км, но многие автовладельцы советуют производить замену перед каждой зимой, чтобы потом не знать проблем с запуском автомобиля мороз.

Замена топливного фильтра Калина

Симптомы забитых топливных фильтров Калины

Существует несколько симптомов, которые явно указывают, что один из топливных фильтров загрязнился и требует срочной замены.

Симптомы:

  • Потеря мощности двигателя (авто не набирает былых оборотов, ухудшилась динамика);
  • Сложный запуск двигателя после простоя;
  • Автомобиль запускается и сразу же глохнет;
  • Приходится долго вращать стартером, чтобы запустить ДВС;
Как проверить?


Воздушные фильтра

Данные фильтра применяются в Калине для очистки воздуха поступаемого в салон и двигатель. Оба фильтр выполняются из бумаги и служат не так уж и много, срок их эксплуатации зависит от мест использования автомобиля. Если авто используется по гравийным или проселочным дорогам, срок службы данных фильтров резко сокращается.

Воздушный фильтр ДВС


Устанавливается данный фильтр в подкапотном пространстве в специальном боксе и служит для очистки воздуха, необходимого для работы ДВС, который впоследствии смешивается с топливом, образуя топливную смесь.

Замену фильтра необходимо производить каждые 30 000 км пробега, но если авто используется по грунтовым дорогам, смену данной детали на новую, лучше всего произвести немного раньше на 20 000 км.

Симптомы засора воздушного фильтра ДВС

Когда воздушный фильтр засоряется на авто появляются следующие симптомы:

  • Теряется мощность ДВС;
  • Ухудшается запуск ДВС;
  • Двигатель авто самопроизвольно глохнет;
  • Нет холостого хода;

Если на авто появились такие симптомы необходимо проверить воздушный фильтр на частоту, если он сильно засорился, а под рукой нет нового фильтра, его можно прохлопать и установить на место. Этого будет достаточно, чтобы завершить поезду и купить новый фильтр.

Замена воздушного фильтра Калины
  • Откручиваем 4 болта крепления крышки бокса воздушного фильтра и снимаем ее;
  • Устанавливаем новый фильтр и закрываем крышку;

Фильтр салона


Устанавливается перед вентилятором печки и служит для защиты его от мусора, а так же для очистки воздуха от вредных газов и различного рода запахов. Так же салонный фильтр способствует защите воздуховодов от загрязнения.

Симптомы засоренного салонного фильтра:
  • Поток из воздуховодов становится заметно слабее;
  • Печка или кондиционер теряют свою эффективность;
  • Появляется неприятный запах из воздуховодов;

При обнаружении таких неисправностей на своем авто необходимо провести очистку или замену салонного фильтра.

Замена салонного фильтра Калины

Масляный фильтр Калины


Масляный фильтр применятся для очистки масла от обрезавшегося мусора в процессе работы ДВС, такого как стружка или окалины. Фильтр представляет собой цилиндр внутри, которого помещена специальная маслостойкая фильтрующая бумага, проходя через которую масло очищается. Так же в фильтре есть обратный клапан, который удерживает масло и не дает ему стекать с ГБЦ.

Менять масляный фильтр необходимо при каждой замене масла в ДВС.

Симптомы некачественного или засоренного масляного фильтра

На Калине при засоре масляного фильтра возможны следующие неисправности:

  • Потеря давления масла в ДВС;
  • Шумность работы ДВС;
  • На 16-клапанных двигателях возможен стук гидрокомпенсаторов;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки необходимо заменить масло и фильтр.

Замена масляного фильтра Калина

Как осуществляется замена воздушного фильтра на Ладе Калина?


Замена воздушного фильтра Лада Калина является простой и в то же время очень важной процедурой. Фильтр играет огромную роль в образовании топливной смеси, а его несвоевременная замена может привести к снижению ходовых качеств автомобиля и к серьезным поломкам двигателя.

Для чего нужен воздушный фильтр

Лада Калина, как и любой другой легковой автомобиль, потребляет около 12-14 куб. м воздуха на 100 км пробега. Воздух попадает в топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах и приводит поршни двигателя в движение. Так как в воздухе содержится много пыли и грязи, его нужно фильтровать, именно для этих целей и используется воздушный фильтр. Выполняется он зачастую из простого картона, поэтому стоит довольно дешево.

Если воздух, попадающий в цилиндры двигателя, не очищать, вся пыль и грязь из него будут оседать на стенках цилиндров, что в конечном счете может привести к преждевременному ремонту мотора. Помимо непосредственно фильтрации, данная деталь также используется для шумоизоляции впускного тракта и для регулирования температуры топливной смеси.

При сильном засорении фильтр начинает хуже пропускать воздух, это приводит к обогащению топливной смеси и, соответственно, к ее неполному сгоранию. Из-за этого снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными. Именно поэтому фильтрующий элемент нужно менять своевременно.

АвтоВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр Калины каждые 30 000 км пробега, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях города, и каждые 15 000 км, если автомобиль используется для загородных поездок. В каждом случае эти цифры могут немного меняться.

Если вы не знаете, когда в последний раз проводилась замена фильтра, то можете просто осмотреть его визуально: если фильтрующий элемент грязный и покрыт пылью, то его нужно менять.

Зачастую автовладельцы заменяют эту деталь одновременно со сменой масла в двигателе. В зависимости от условий эксплуатации это делается либо при каждой замене масла, либо через раз.

Порядок замены детали

  1. Откройте капот и с правой стороны моторного отсека найдите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините штекер от датчика массового расхода топлива. Датчик находится непосредственно за воздушным фильтром. Штекер крепится к нему с помощью фиксатора, для того чтобы его снять, нужно поджать фиксатор снизу вверх и с усилием потянуть штекер в сторону.
  3. С помощью отвертки открутите 4 винта, которые держат крышку корпуса фильтра, и, приложив усилие, снимите ее.
  4. Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который и нужно поменять. Снимите его, но перед тем, как осуществлять снятие, запомните направление стрелки на нем. Оно должно совпадать с направлением гофры.
  5. После снятия фильтрующего элемента желательно пропылесосить место его установки или хотя бы протереть ветошью.
  6. Поставьте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы направление нанесенной стрелки совпадало с направлением движения поступающего воздуха.
  7. Поправьте уплотнительную резинку в корпусе и поставьте крышку на место.
  8. Установите на место штекер датчика массового расхода топлива.

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Теперь ваш автомобиль застрахован от преждевременного выхода из строя, а вы, заменив фильтр, позаботились и о себе, и об окружающей среде.

Когда менять воздушный фильтр на калине

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.



Старый и новый фильтры



Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.



Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

    Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.



Моторный отсек ВАЗ 2107



Демонтируем крышку с корпуса



Корпус следует протереть ветошью

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Порядок замены детали

Замена воздушного фильтра Калины — это довольно простой процесс, который займет у вас не более 20 минут. Для того чтобы поменять данную деталь на Ладе Калина, вам не потребуются какие-либо особые навыки или инструменты, нужна будет лишь крестовая отвертка. Порядок замены изложен ниже:

  1. Откройте капот и с правой стороны моторного отсека найдите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините штекер от датчика массового расхода топлива. Датчик находится непосредственно за воздушным фильтром. Штекер крепится к нему с помощью фиксатора, для того чтобы его снять, нужно поджать фиксатор снизу вверх и с усилием потянуть штекер в сторону.
  3. С помощью отвертки открутите 4 винта, которые держат крышку корпуса фильтра, и, приложив усилие, снимите ее.
  4. Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который и нужно поменять. Снимите его, но перед тем, как осуществлять снятие, запомните направление стрелки на нем. Оно должно совпадать с направлением гофры.
  5. После снятия фильтрующего элемента желательно пропылесосить место его установки или хотя бы протереть ветошью.
  6. Поставьте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы направление нанесенной стрелки совпадало с направлением движения поступающего воздуха.
  7. Поправьте уплотнительную резинку в корпусе и поставьте крышку на место.
  8. Установите на место штекер датчика массового расхода топлива.

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Теперь ваш автомобиль застрахован от преждевременного выхода из строя, а вы, заменив фильтр, позаботились и о себе, и об окружающей среде.

назад Как выбрать дворники на Калину

Тегизамена, фильтр, фильтр салонный

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.


В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.


2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

Замена воздушного фильтра Лада Калина

В системе жизнеобеспечения двигателя воздушный фильтр играет важную роль в очистке воздуха. Воздух участвует в образовании топливной смеси. Замена воздушного фильтра Lada Kalina должна производиться своевременно.


Фильтр воздушный на LADA KALINA и Лада Приора.

При желании сэкономить и выполнить замену на Лада Калина (ВАЗ 1118) своими руками следует воспользоваться инструкцией. Выполнить ряд действий по замене без СТО сможет любой непрофессиональный человек.

Как правильно поставить воздушный фильтр на калине

Как написано в официальной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Лады Калины, замена воздушного фильтра должна выполняться не реже, чем через 30 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации Автоваза, и к ним не стоит относиться как к четкому правилу. Хотя, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, то скорее всего данный промежуток вполне оправдан. А вот если ваша машина большую часть пробега проходит в сельской местности, то лучше не дожидаться 30 тыс. км., а поменять фильтр не позднее 15 000 километров. Более подробно хотел бы описать всю процедуру ниже. Опытным владельцам данная инструкция ни к чему, а вот новичка будет вполне полезной.

Порядок замены воздушного фильтра Калины

Итак, для начала открываем капот Калины и первым делом необходимо отсоединить штекер от датчика массового расхода воздуха, чтобы в дальнейшем он не мешался. Крепится он с помощью фиксатора, который нужно снизу поджать вверх и потянуть с усилием в сторону.


Он должен вынуться без особых проблем. Отводим эти провода в сторону. Больше они не будет нам мешаться, но лучше зацепить их за что-нибудь, зафиксировать как-нибудь.


Теперь можно перейти к следующему шагу. Откручиваем все 4 болта, которые крепят крышку воздушного фильтра. Лучше всего использовать крестовую толстую отвертку, но на личном опыте убедился, что болты затянуты не очень сильно и обычная отвертка вполне подойдет, даже плоская.


После того, как все откручено, достаточно с небольшим усилием потянуть за крышку, чтобы она открылась. Можно сказать, что все готово. Извлекаем старый воздушный фильтр руками, просто потянув за него, хорошенько все протираем, чтобы внутри не осталось пыли и меняем на новый.


Не забудьте поставить элемент ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра. Ставим крышку на место, затягиваем все шурупы, и вставляем на свое место тот самый провод от датчика воздуха. Вот и все. Не забывайте, что замену нужно производить не реже 30 тыс. км в городских условиях, и желательно не более, чем через 15 тыс. км при эксплуатации в сельской местности. Тогда пыль и различный мусор не будет попадать в инжектор и система впрыска Лады Калины будет работать долго и безотказно.

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.


Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.


В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Подведем итоги

На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.


Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.

Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.

Когда менять воздушный фильтр на Калине?

Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.

Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.


Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.

Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  1. Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  2. Отвертка.
  3. Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.


Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.

Периодичность замены.

1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания — 8 т. км.
2. Замена масляного фильтра — при каждой замене масла.
3. Замена топливного фильтра — 30 т. км.
4. Замена воздушного фильтра — 30 т.км.
5. Замена салонного фильтра — 15 т.км. (бережем легкие)
6. Замена свечей зажигания — 10 — 30 т. км.
7. Замена масла в коробке переключения передач — 75 т. км.
8. Замена жидкости охлаждения (Тосол, Антифриз) — 75 т. км.
9. Замена тормозной жидкости — 45 т.км.
10. Зазоры клапанов (для двигателей 8v) — 45 т. км.
11. Развал-Схождение, углы установки — 30 т. км.
12. Замена ремня ГРМ с роликом- 40 т.км.

Может кто то что то добавит?

Лада Калина Хэтчбек 2012, 81 л. с. — расходники

Машины в продаже


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2005

Комментарии 11

Заводской регламент не дураки писали. Мне так кажется, ему нужно следовать. Но зная качество запчастей, переживать начинаешь лишний раз. А вдруг масло не качественное, лучше пораньше поменяю, а вдруг фильтр воздушный загрязнился и т. Д. Лучше конечно научится это диагностировать. Ну допустим если воздушный фильтр забьется, значит должно упасть значение всасываемого воздуха по ДМРВ (я не проверял, это мои домыслы), если забьется топливный фильтр то должно упасть давление в топливной рампе (перед заменой фильтра посмотрите давление), масляный фильтр да и выработку масла не поймёшь (я не знаю как). Салонный фильтр меняйте чаще, правильно человек сказал это же здоровье ваших лёгких. Свечи по пробою.

В наших условия эксплуатации интервалы между ТО приходится сокращать. Дороги грязные/пыльные, топливо не качестовенное, запчасти тоже могут быть ниже ожидаемого качества. Антифриз G11 раз в 2-3года, G12-13 раз в 4-5лет. Фильтр салона как минимум раз в год, по проселочным дорогам и того чаще. Воздушный фильтр 15-20т, топливный с тем же интервалом. В основном все стоит не дорого и меняется просто. Не стоит ждать пока что то застучит или потечет, это можно предотвратить.

Я меняю масло и фильтр каждую осень )

Зачем менять масло каждые 8 тысяч? Свечи, ну явно менять не через 10 тысяч… ролик смазывать каждые 20 тысяч… Часто это больно, на машине ездить надо… Ну согласен что фильтра надо менять по надобнносте, но не реже. А в остальном. Развал каждые 20ть, или при смене колес. Хотя конечно если не накатывается более 30ти тысяч… Кто то вот правильно пишет, на этих двигателях, так и можно ездить, пока ГРМ не порветься… Непонимаю людей, кто Часто обслуживает авто, . Профилактический осмотр можно почаще делать, там чтоб выявить например порваный чехол шруза или износившиеся колодки, ., . вы конечно все Меня Извините, но я непонимаю, зачем обслуживать машину часто?

Затем чтобы проблем небыло с движками. Если жалко денег на машину, лучше ездить на трамвае.
Масло обязательно лучше менять раз в 7-8тыс.км. Будете менять раз в 15-20тыс.км будет срач в двигателе. А далее поездка в сервис ну и капилалочка. И не надо слушать дилеров, которые по ушам ездят, что надо строго делать как они скажут. Они так говорят, что бы вы почаще к ним ездили в сервис.

Ни к дилерам, не в сервисы я не езжу. За своей машиной слежу сам! Если масло говно, то там может и поможет замена каждые 7-8 тысяч, за мои 75 тысяч и замена через 20, некокого срача нету. Скоро клапанную крышку сниму, только вот тепло станет, постараюсь незабыть сфоткать что под ней ( Есть подозрение что прокладка под башкой начинает сифонить, хочу протянуть). А так, у меня есть живой пример машины проехавшей около 400 тысяч с переодичностью замены тысяч 20. И еще сколько проедет, неизвестно)) И дв двигателе некаких отложений небыло))

Зачем менять масло каждые 8 тысяч? Свечи, ну явно менять не через 10 тысяч… ролик смазывать каждые 20 тысяч… Часто это больно, на машине ездить надо… Ну согласен что фильтра надо менять по надобнносте, но не реже. А в остальном. Развал каждые 20ть, или при смене колес. Хотя конечно если не накатывается более 30ти тысяч… Кто то вот правильно пишет, на этих двигателях, так и можно ездить, пока ГРМ не порветься… Непонимаю людей, кто Часто обслуживает авто, . Профилактический осмотр можно почаще делать, там чтоб выявить например порваный чехол шруза или износившиеся колодки, ., . вы конечно все Меня Извините, но я непонимаю, зачем обслуживать машину часто?

Да я не эксперт, но в наших реалиях при качестве и обилии брака вообще рекомендовал каждые 5-7 тысяч менять масло.

Клапана 20-25 тыр, гнезда вырабатываются и клапана может зажать.
Развал примерно тоже 20 тыр
Тормозная и тосол 3 года или по пробегу, что ты написал.
30-40 тыр промывка инжектора

9лет 80 тыс. км инжектор вообще ни разу не промывал.

Воздушный фильтр меняю при замене масла. Клапана тоже регулирую, так как сам это делаю. Сход-развал при смене сезонных колёс, тоже сам. ГРМ с роликом. Хмм. Вожу с собой комплект. Порвёт, поменяю, дело получаса. Ролик мою и смазываю каждые 20т. Советую поглядывать за помпой. Салонный фильтр в прошлом году три раза менял, тут зависит не от пробега а от условий эксплуатации. Свечи поменял на 45т из-за того что хватанул ферроцена на морях. заменил на такие-же А17ДВРМ. Трансмиссионное заменил на 45т. Ну а в остальном то-же самое с небольшими допусками.

Воздушный фильтр Лада Калина 1 и 2

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

замена воздушного фильтра на калине

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

замена воздушного фильтра калина

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

  1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
  2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
  3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
  4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
  5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
  6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
  7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
  8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Подведем итоги

На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.

Читайте также: