Когда начали выпускать ауди а6

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

О характеристиках Audi A6

Audi A6 – признанный эталон автомобилестроения , выпуск которой продолжается только под этим названием уже почти 30 лет, а с учётом предшествующих моделей – более 50!

Автомобиль популярен во всём мире, заслуженно пользуясь уважением тех, кто сидит за рулём, и их пассажиров.

История модели

Родословная «А-шестой» началась с модели Audi 100. Согласно сквозной нумерации серия пережила смену восьми поколений. Солидный срок для любой автомобильной идеи. Ауди не выдержать бы такого длинного периода выпуска, если бы не постоянные совершенствования. За много лет автомобиль постоянно становился больше, мощнее, комфортабельнее.

Дизайнеры усиленно работали над внешним видом, соблюдая баланс традиционных черт и модных веяний.

Какой класс автомобиля

Audi A6 относится к автомобилям бизнес-класса. В Европейской классификации таким машинам обычно присваивается индекс E. В американской системе позиция наиболее соответствует классу «больших семейных автомобилей. Как и большинство одноклассников, базовая A6 – это седан, хотя выпускаются и универсалы, которые в Audi именуются Avant.


Бизнес-класс – это вместительные машины со значительными габаритами и солидным внешним видом . Они активно используются как машина для семьи, где без труда могут разместить 5 взрослых пассажиров, но всё же основное их назначение – использование для перемещения состоятельными людьми. Такие транспортные средства ценятся не только за ходовые качества, удобство, эргономику, практичность, но и за определённый статус, которому должен соответствовать владелец по негласному правилу «встречают по одежде и машине».

А6 в полной мере соответствует притязаниям своей целевой аудитории, сочетая просторный и одновременно уютный салон с последними достижениями в сфере интеллектуального управления и неплохими динамическими характеристиками.

Кузова по годам

Впервые автомобиль получил наименование А6 в 1994 году. Выпуск каждого нового поколения сопровождался изменениями внешнего вида: кузова, оптики, а также внутренних компонентов: интерьера салона, двигателя, трансмиссии, электронной начинки.

1994 – 98: C4. Общие обводы кузова не изменились по сравнению с предыдущей моделью Audi 100, был проведён основательный фейслифтинг: бамперы теперь окрашивались в тон кузова, исчезли молдинги, видоизменилась оптика. Линия капота и крыльев также стала немного иной.


1995 – 2004: C5. Очень удачное поколение, которое пользуется стойким спросом на вторичном рынке. Кузов с заводским обозначением 4B стал намного обтекаемее. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28. Выпускались седан и универсал (Avant). Капот выполнен из алюминиевого сплава.

2004 – 11: C6. Кузов был значительно осовременен в соответствии с требованиями моды. Решётка радиатора стала значительно выше и была продолжена на нижний бампер. Фары стали более узкими и хищными. Задняя оптика из квадратной стала горизонтальной, заходящей на крышку багажника.


2011 – 17: C7. Кузов становится ещё более спортивным. Передняя решётка сделана с применением горизонтальных хромированных брусьев, в нижней части передка появились хищные воздухозаборники с рельефными складками. Передние фары стали более сложной конфигурации, оснащались светодиодами в базовой комплектации.

2018 – наши дни: C8. Внешне кузов изменился очень незначительно. Лёгкая переделка коснулась дизайна решётки радиатора, нижних воздухозаборников, сблокированных с противотуманными фарами, а также горизонтальной штампованной линии.

Упор сделали преимущественно на оформление салона и электронику.

Модельный ряд Audi A6 для России

Свежие автомобили Audi поставляются на российский рынок в следующих вариациях:

  1. A6 седан. Стандартная версия с передним или полным приводом, оснащаемая бензиновыми двигателями 45 TFSI и 55 TFSI мощностью 245 и 340 л/с соответственно.
  2. A6 Avant. В кузове универсал доступны бензиновый двухлитровый 40 TFSI мощностью 190 л. с. – экономичный и тяговитый, хотя и неспешный, а также дизеля 40 TDI и 45 TDI на 190 и 245 л/с.
  3. A6 Allroad Quattro. Кузов, как у Avant, также присутствует множество полезных опций: регулируемая пневматическая подвеска, ассистент движения в сложных условиях, специальные шины и диски, фирменная система полного привода.
  4. A6 Premium и Premium S. В седан внесены дизайнерские изменения, повышающие престижность лимитированной серии.

Модельный ряд для Европы

Взяв для примера автомобильный рынок Германии, где производится большинство автомобилей Audi для европейского рынка, можно увидеть в продаже следующие модели:

  1. A6 Limousine. Седан с моторами TDI и TFSI от 163 до 340 л. с.
  2. A6 Limousine и Avant TFSI E. В комбинации с двигателем внутреннего сгорания (50 и 55 TFSI) седан и универсал комплектуется электромоторами, которые позволяют довести расход топлива до 2 л на 100 км.
  3. A6 Avant. В кузове универсал предлагается широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей, сходных с комплектацией седана. Дизель в Европе на равных с бензином, а иногда и превосходит его по объёмам продаж.
  4. A6 Allroad Quattro. Версия, предназначенная для универсального использования на дорогах общего пользования и возможности съезда с трассы. Для удобства эксплуатации – регулируемая подвеска, полный привод, конструкция кузова с некрашеными бамперами и защитой днища.

Модельный ряд для рынка США

На рынке США представлены те же модели, что и в Европе, за исключением универсала Avant. Он представлен только в модификации Allroad, который классифицируется в США как SUV and Wagons.

В оснащении стоит отметить широкое распространение пакета Premium Plus и полное отсутствие механической коробки передач.

Технические характеристики

Размеры

Классический седан имеет следующие пропорции:

  • длина: 4939 мм;
  • ширина: 1886 мм;
  • высота: 1457 мм;
  • колёсная база: 2924.

Кузов и ходовая

Кузов автомобиля сделан с применением лёгких металлов на основе алюминиевых сплавов. Из него целиком сделан капот. Кузов оцинкован и отличается отличной сопротивляемостью к ржавчине и коррозии на протяжении многих лет.

В базовой комплектации подвеска Ауди А6 пружинная. Спереди – независимая четырёхрычажная, с каждой стороны. Рычаги крепятся к кузову через поворотный кулак, что позволяет без проблем менять угол и клиренс. Поперечный стабилизатор довершает картину.

Сзади ставят независимую подвеску, рычаги здесь трапециевидные, а пружины – винтовые. В качестве опции возможна установка адаптивной подвески, где жёсткость амортизаторов может регулироваться для каждого колеса в отдельности.

В подвеске также много алюминиевых элементов, что уменьшает общий вес автомобиля.

Мотор и трансмиссия

На автомобили Audi A6 устанавливают два типа двигателей:

  1. Бензиновые TFSI. Турбированные моторы с прямым впрыском топлива под управлением бортового компьютера (ЭБУ). Объём – от 2 до 3 литров, в определённое время выпускали более мощные варианты с 4,2-литровым мотором.
  2. Дизельные TDI. Турбодизели с высокой тягой, экономичные, с минимальными выбросами в атмосферу. Отличаются более скромными скоростными характеристиками, зато выигрывают в размеренных поездках смешанного цикла. Объём от 2 до 3 литров.


В качестве трансмиссии механическая коробка передач используется всё реже. Уже сейчас можно с трудом найти экземпляр с «механикой». Причина – отличная сбалансированная работа роботизированных коробок. Совмещённые с фирменной системой полного привода quattro, они показывают отличные результаты.

Топливо

Немецкие двигатели с прямым впрыском очень требовательны к качеству топлива, поэтому в них нужно заливать только проверенную продукцию на хорошо известных проверенных заправках.

Размер колёс и клиренс

На Ауди А6 ставятся шины различного диаметра. Чаще всего это 17, 18 и 19 дюймов. Установка колёс большего размера может привести к трению о колёсные арки.

Разболтовка

Для всех версий автомобиля применяется схема 5*112 мм.

Выводы

Модель А6 продолжает уверенно продаваться уже не один год. Этому способствуют выдающиеся характеристики и приятный внешний вид автомобиля.

История развития и обзор модели авто Audi A6

01

Audi A6 производится немецким концерном, но в Россию автомобиль попадает самыми разными путями. Его можно купить от производителя (новый обойдется в районе 1,5 млн. рублей), с пробегом в Европе, Америке или на родных просторах.

Американские версии считаются лучшими. Авто БУ обойдется в половину, а то и 3 раза дешевле, в зависимости от пройденного километража и состояния. Польститься на доступные цены автомобиля легко, но стоит учесть, что содержание этой красавицы не всем по карману. Но может преимущества с лихвой перекроют любые расходы? Стоит рассмотреть поподробнее.

Технические характеристики

Великолепная машина, которая реализуется на российских рынках уже более 20 лет – Ауди А6, обладает множеством преимуществ. Она надежная, несмотря на большое количество модификаций, каждая обладает определенными достоинствами и особенностями.

Немного истории

Прототипом автомобиля Audi A6 была Audi 100. Рестайлинг модификации С4 произошел в 1994 году. Тогда изменилось многое, особенно во внешнем виде. Это были:

  • форма фонарей;
  • конфигурация капота;
  • радиаторная решетка;
  • бамперы;
  • молдинги.

Также в различных моделях Audi A6 того года варьировались полный и передний привод, бензиновая и дизельная версии, машины с автоматической или механической коробкой передач. Новые модели автомобиля выпускались с полностью оцинкованным кузовом, причем двойным покрытием.

Годом позже посадка Audi A6 стала ниже на 0,2 м. На новой подвеске использовались низкопрофильные шины с легкоплавными дисками. Машина приобрела спортивный вид. Салон автомобиля отделывался только кожей. В модельном ряду появилась Q1. Новые модификации выпускались с 2,4 и 4,2 л. двигателями и 230 и 290 л.с. соответственно.

Также существовала универсальная версия Audi A6, которая выпускается до сих пор. Это 5-тидверная машина для семейного использования, с большим 510-литровым багажником и комфортным просторным салоном. К достоинствам седана и модели универсал стоит отнести и систему безопасности Procon-ten, которая превосходит по показателям многие более авторитетные марки.

Совет: Выбирать эту модель автомобиля Audi A6 можно для непродолжительных поездок, хотя она и экономична. Прицеп ей не дотащить, зато в ней удачно можно разместить множество мелочей.

А модели 1995 года – это эра скоростных модификаций, именно тогда появились 30-тиклапанные бензиновые 2,8 л. двигатели Audi A6 с разгоном до 225 км/ч.

В 1997 году спорт-кары заменили модели 4В. Это был седан второго поколения, который получил признание на Автосалоне в Женеве. В следующем году представили вариант автомобиля в кузове «универсал». В линейке есть полноприводные Quattro и переднеприводные модели Audi A6.

Абсолютно всех поразил новый экстерьер автомобиля, который разительно отличался от любых предшественников. Это массивная модель Audi A6 с выступающими бамперами имела обтекаемую форму, далее подобные идеи дизайна воплотили и в модели ТТ.

Модель универсал имела семь мест, вместительный багажник и крепление на крышу. Салон представлен в 3-х вариантах, отличающихся отделкой приборной доски и обивкой салона. В серию автомобиль зашел с боковыми подушками безопасности, тремя подголовниками сзади и возможностью увеличения багажника за счет откидывания спинки задних сидений.

Audi A6 Pack имел бортовой компьютер с парктроником, но Multi Media Interface тех лет частенько «виснет», регулятором скорости, кожаным рулевым колесом, которое имело подогрев.

Ходовая была практически полностью обновлена:

  • передний мост на четырех рычагах;
  • задний мост на продольных рычагах;
  • стабилизаторы устойчивости и спереди, и сзади;
  • винтовые пружины;
  • стойки амортизации;
  • телескопические амортизаторы.

Двигатели 30-тиклапанные (шестерки с пятью клапанами на цилиндр) и четырехцилиндровые, в различных вариациях: дизель, турбодизель (1,9 л битурбо и 2,5 TDI) и все виды бензиновых модификаций от 1,8 л. до 4,2 л. В 1998 году появилось три новинки четырех и шести цилиндровые на 125 л.с. (бензиновый), 150 л.с. (с впрыском), 230 л.с. (с турбонаддувом).

Вариации автомобиля Audi A6 выпускались с 5-МКПП и 5-АКПП с системой контроля сцепления с дорогой и DSP. На автомате есть возможность перейти на ручное управление, благодаря инновационной системе Tiptronic.

Третье поколение A6

Третье поколение Audi A6 появилось только через 6 лет. Это было нечто революционное. Внешность автомобиля изменилась под чутким руководством дизайнера В.де Сильвы. Седан и универсал представили миру в 2004 году, а купе спортивного типа годом позже.

Главное, что сразу бросалось в глаза, это новая несколько агрессивная трапециевидная радиаторная решетка. Колесные арки как будто украшены мускулами. Вес модели снижен за счет использования алюминия в подвеске и кузове автомобиля (частично). В основном, алюминиевыми были крышка капота и крылья Audi A6.

Слон моделей Audi A6 очень просторный с дорогой отделкой деталей интерьера. Приборная панель изменилась кардинально. Хотя сами приборы остались на своих местах, консоль несколько развернута и объединена со стандартной центральной частью. Вы не найдете здесь и классического «ручника», вместо него стояночный тормоз, как на А8.

Дизельная система Common Rail, используемая в автомобилях нового поколения имеет сложное устройство, где топливо подается под большим давлением непосредственным впрыском и регулируется системой управления электромагнитных клапанов.

Переднеприводные Audi A6 имеют МКПП, полноприводные – автоматы. Кроме этого Ауди А6 третьего поколения оснащены MMI – мультимедиа системой. Мощная система управляется с помощью джойстика, к ней подключены аудиосистема, климат-контроль и навигатор, причем все это доступно уже в базовой комплектации автомобиля.

Также в базе Audi A6 заложены датчики дождя, сигнала фар, ESP, подушки безопасности спереди и сбоку, регулируемые подголовники. Дополнительная опция – электронный ключ. Бортовой компьютер автомобиля включает также и эффективную систему диагностики состояния систем машины. Желающие могут заказать пониженную подвеску спортивного типа. За все время выпуска Audi A6 именно это поколение автомобиля было продано в рекордных количествах.

Следующий шаг A6

В самом начале 2011 г. в городе Детройт на выставке было представлено 4-е поколение Audi A6. Дизайн автомобиля меняется, но уже не так сильно как в прошлые рестайлинги. Машина напоминает А8 и А7. Главными новшествами 4-ого поколения стало применение светодиодной оптики и новых легкосплавных 16d колес и 19-ти-дюймовых в модификации S. Поменялся и бампер спереди, появились спойлер на багажнике, спортивная подвеска и диффузор.

Автомобиль Audi A6 укомплектован системой ESP (стабилизатор) и drive select. Автомобиль отличается высокой безопасностью и комфортом, например, подушек безопасности целых 6, есть климат-контроль сразу в двух зонах, есть подогрев зеркал, датчик дождя, MMI, бортовой компьютер. В новой модификации Audi A6 литые диски и пневмоподвеска в качестве отдельной дополнительно оплачиваемой опции.

О MMI стоит поговорить отдельно. Система имеет 6,5” экран, который выдвигается из приборной консоли, дополнительно можно получить аудиосистему (1300W) и навигатор. Есть возможность получить интернет в авто и поставить сзади 2 отдельных сидения.

Кузов нового автомобиля – это сталь и алюминий. Габариты: 4,92х1,87х1,46 м(д х ш х в). Колесная база 2,91 м. В новом поколении Audi A6 всего 2 бензиновых варианта, зато сразу 3 дизеля.

Бензиновые двигатели сильно отличаются:

  • 2,8 литровый в 204 л.с. позволяет машине развить скорость 240 км/ч, причем до 100 км/ч он разгоняет машину за 7,7 сек. При этом расход примерно 7,4 л/100 км;
  • 3,0 л турбированный двигатель разгоняется всего за 5,5 сек., чему способствуют 300 л.с. Максимальная скорость 250 кг/ч, а расход бензина 8,2 л/100км.

Таблица данных дизельных модификаций автомобиля Audi A6:

Объем двигателя, лМощность, л.с.Мах скорость, км/чРасход топлива на 100 км, лРазгон до 100 км/ч, сек.
2,0 TDI1772284,98,7
3,0 TDI, V62042405,27,2
3,0 TDI2452505,26,1

В 2014 на автосалоне в Париже модель Audi A6 снова модифицирована, она становится более хищной, строгой, применяется ксенон как в базовой, так и дополнительных комплектациях. Радиаторная решетка автомобиля агрессивнее, мощнее, в бампере появились выраженные воздухозаборники, диски получили другой дизайн и стал доступен широкий выбор типоразмеров.

Обновленный дизайн интерьера Audi A6 коснулся также фонарей, изменена форма выхлопных труб. В интерьере машины появились новые более современные опции, изменилась отделка салона. Рулевое колесо получило дополнительные инструменты регулировки, появился электронный ручной тормоз, функции бортового компьютера изменились незначительно. В салоне автомобиля использованы для отделки: ткань, кожа, алюминий, ковролин. Усилена система безопасности, багажник 530 л.

Интересная новинка ждала водителей Ауди. Они получили кресло с функцией массажа, механической регулировки, подогревом и памятью. Дополнительно в комплектацию Audi A6 можно включить более мощную аудиосистему, парктроник, ночной обзор, сигнализацию с ДУ, центральный замок (базовый), камеры наблюдения, электропривод отдельных опций.

На момент выпуска автомобиля, двигатели были подвергнуты тщательной переработке в соответствии с мировыми стандартами Euro-6. Бензиновый двигатель турбо объемом всего 1,8 л, 190 л.с. Также в линейке есть 2,0 л, 3,0 л и 2,8 л с 252 л.с., 333 л.с. и 220 л.с. соответственно.

Недостатки и преимущества 3-4 поколения A6

Желающим приобрести Ауди А6 необходимо знать особенности модели.

Совет: Немецкие автокомиссионные магазины практикуют смотку счетчика километража автомобиля Audi A6, поэтому рассчитывать на то, что немцы продадут отличную машину с 50-титысячным пробегом не стоит!

Внутри Audi A6 отлично оборудован в любом поколении. К тому же салон автомобиля очень просторный за счет особенности размещения двигателя перед передней осью. Но такое расположение имеет и свои минусы – бампер спереди немного опущен, что часто мешает парковаться, и въезжать на высокий бордюр.

Багажник Audi A6 вместительный во всех моделях линейки, форма удобна, есть место под запаску и аккумулятор. К достоинствам автомобиля можно отнести отличную антикоррозионную обработку, использование оцинковки, алюминия, что не дает появляться ржавчине. Если ржавчина все-таки обнаружена – не сомневайтесь, машина побывала в аварии, чтобы не говорил предыдущий владелец.

Недостатки автомобиля обнаружены в подвеске A6, шасси быстро изнашиваются, причем подшипники ступицы придется менять наверняка уже первых 100-120 т.км пробега. Также слабым местом считаются колодки и тормозные диски.

Отмечается, что конструкторы поработали и над системой выхлопа, в третьей и четвертой серии автомобиля содержание вредных газов сократилось. Также уменьшился расход топлива Audi A6, причем значительно (в некоторых моделях до 15%).

Не может не радовать мультимедийная система A6, которая не только развлечет водителя, но и сообщит ему об уровне масла, напряжении заряда аккумулятора, сроке прохождения ТО. К системе есть подробная инструкция, не разобравшись в которой не стоит лезть в настройки, ведь можно легко заблокировать многие системы – это распространенная проблема.

Прежде чем приобрести модель автомобиля с пневмоподвеской специальной серии Audi A6, тоже стоит подумать, ведь в случае поломки ремонт обойдется очень дорого. Риск, конечно, есть, но не факт, что она сломается, а вот стояночный тормоз с электроприводом точно долго не прослужит – проверено на практике.

Что касается коробки передач Audi A6, то учтите, что автомат оснащенный системой бесступенчатого управления Multitronic есть только на переднеприводных моделях, а Tiptronic ставился на модификациях полного привода Quattro. Специалисты называют второй вариант автомобиля более надежным, тогда как первую коробку, возможно, придется заменить уже через 100 т.км.

Дизель Audi A6, по оценкам экспертов, достаточно рискован. Он чаще ломается, причем ремонт обходится «в копеечку». Самая слабая модель 2,0 л. до 2007 года с насос форсунками. Главной проблемой машины считается выход из строя масляного насоса.

С 2007 с появлением системы Турбо и впрыском проблема автомобиля была устранена. Но здесь возникла новая, форсунки в системе пьезозажигания нельзя заменить, а они не так долговечны как хотелось.

В этих немецких Audi A6 с впрыском системы Common Rail есть также недоработки в ГРМ в натяжителе верхней цепи. Проектировщики автомобиля что-то не додумали, и разместили его не спереди как обычно, а ближе к коробке передач, из-за чего замена невозможна без поднятия полностью двигателя A6, а это дополнительные, причем существенные затраты, в среднем 50 тыс. руб. Если не ремонтировать A6, то вскоре придется менять и клапаны.

Так что модель 2007 года тоже вариант не без риска. Зато в 2008 году проектировщики поняли свою оплошность и исправили.

Несмотря на некоторые недочеты в целом автомобиль с дизельным двигателем вполне надежен, что подтверждают многочисленные отзывы среди автовладельцев Audi A6, в том числе и тех, кто использует машину по полной, например, в качестве такси.

Автомобили Ауди с бензиновым мотором также имеют свои проблемы. Это касается, в первую очередь, катушек зажигания, впускного коллектора и термостата A6. В двигателях объемом 3,2 и 4,2 есть проблема с цепью ГРМ, как и в дизельном варианте.

Внешне (салон и экстерьер) в автомобиле превосходны. Это красивая картинка, отличный дизайн, тщательно продуманный комфорт Audi A6. Здесь много функций, мест для хранения, вариантов отделки, и пока машина у вас не сломается в первый раз, владелец будет пребывать в эйфории, состоянии полного счастья.

Много непродуманных моментов, которые могут испортить настроение автовладельцу, например, LED фонари не предусматривают замену светодиодной лампочки, но они же не будут работать бесконечно, а менять фару из-за перегоревшей лампочки как-то глупо.

Исследования экспертов выявили и другие проблемы:

  • оценка тормозов у автомобиля в возрасте 3-х лет и более была неутешительной;
  • в целом состояние машины при использовании в течение 4-5 лет оценено как отличное, т.к. серьезные неисправности были обнаружены чуть более, чем у 3% авто A6, а средние по тяжести около 9%.

Совет: Лучше все-таки купить новый Audi A6, ведь скидка при покупке авто с пробегом в итоге себя не окупит.

Спецсерии автомобиля Audi A6

Allroad

Дорогая машина A6, которая выпускалась с 2006 по 2011 год, преимущественно с коробкой автомат. Пневмоподвеска, полный привод.

S6 и RS6

Модификации 2008 года автомобиля с дутыми колесными арками, самый большой объем двигателя 5,2 л. Выпускался Audi A6 как универсал и седан. Мах скорость до 250 км/ч, разгон до 100 км за 4,5-5,2 сек., в зависимости от двигателя.
Основные конкуренты автомобиля считаются Ауди A7 и A8.

Они схожи по многим показателям, также относятся к бизнес-классу, и отличаются более «продвинутыми» техническими характеристиками. Среди других производителей автомобиль Audi A6 часто сравнивают с BMW, хотя по показателям продаж Ауди значительно обошел соперника, во многом из-за более доступной цены, что для россиян является немаловажным показателем.

Итак, подведем итог. Совокупно описанные достоинства A6, недостатки и технические характеристики автомобиля показывают, что содержание бензиновых моделей с механической коробкой передач обойдется автовладельцу Audi A6 гораздо дешевле дизеля с автоматическим вариатором.

Оптимальный вариант бензиновый «движок» объемом 2,4 литра серии S-Line или 3,0 TDI, в которой можно проследить историю обслуживания. Версия 2,4 литра считается самой недорогой среди модификаций Ауди А6, имеется ввиду модель с полным приводом и обычной подвеской.

Неудачным приобретением же смело можно назвать дизель 2,0 с пневмоподвеской, бесступенчатой коробкой Multitronic и насос форсункми, ведь любой ремонт этого автомобиля будет несоразмерно дорогой. Не рекомендуется турбодизель A6 и версия 3,0 л с неконтролируемой историей.

Audi A6 рекомендуется покупать для семьи или любителей выезжать на природу, ведь даже спортивная версия имеет огромный багажник и просторный салон, а кузов невероятную стойкость к коррозии. Внутренне пространство автомобиля превосходно в любой модели, здесь все продумано до мелочей, поэтому при выборе полагаться стоит все-таки на технические и ходовые характеристики.

Справка по поколениям и модификациям Audi A6

В 1994 году Audi 100 четвёртого поколения C4 пережила рестайлинг и стала называться Audi A6. В отличие от Audi 80/A4, где переименование совпало с выпуском новой модели, первый А6 представлял собой рестайлинговую версию последнего Audi 100. Audi A6 - семейство автомобилей бизнес-класса, с внутризаводским обозначением «тип C». Премьера Audi 100 состоялась в 1968 году, с августа 1994 года этот модельный ряд носит название А6.

Audi A6 предлагается в четырехдверной версии с кузовом седан и в пятидверной версии Avant (универсал). Спортивная модификация А6 производится под наименованием Audi S6, а наиболее мощная версия A6 производится под наименованием RS6, что расшифровывается как "RennSport". Также Audi A6 послужила платформой для постройки полноприводного универсала повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.


1. Audi A6 (4A,С4) I поколение, построенный на платформе C4

  • Седан - 4A2 (06.1994 - 02.1997);
  • Универсал (avant) - 4A5 (06.1994 - 12.1997) ;
  • длина 4 796 мм;
  • ширина 1 810 мм;
  • высота 1 452 мм (1 479 мм - avant);
  • колёсная база 2 760 мм.

Текущий дизайн Audi 100 сохранялся до 1997 года, когда был заменён полностью новым дизайном Audi A6. Всего с 1990 по 1997 год было выпущено около 927,000 автомобилей Audi 100/A6.


Audi А6 (4A,С4) 1994-1997

audi_a4_c4.jpg

  • 1.8 20v - R4 - DOHC (125 л.с.) - ADR (10.1995-11.1997)
  • 2.0 8v SPFI - R4 - SOHC (101 л.с.) - AAE (06.1994-06.1996)
  • 2.0 E 8v MPFI - R4 - SOHC (115 л.с.) - ABK (06.1994-06.1996)
  • 2.0 E 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - ACE (06.1994-11.1997)
  • 2.2 20v turbo (S6) - R5 - DOHC (230 л.с.) - AAN
  • 2.3 E 10v - R5 - SOHC (133 л.с.) - ABK (06.1994-06.1996)
  • 2.6 12v - V6 - SOHC (150 л.с.) - ABC (06.1994-11.1997)
  • 2.8 12v - V6 - SOHC (174 л.с.) - AAH (06.1994-11.1997)
  • 2.8 30v - V6 - DOHC (193 л.с.) - ACK (10.1995-11.1997)
  • 4.2 32v (S6) - V8 - DOHC (290 л.с.) - AEC
  • 4.2 32v (S6 Plus) - V8 - DOHC (326 л.с.) - AKH (06.1996-10.1997) (выпущено 952 шт: 855 - универсалов avant и 97 седанов)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (90 л.с.) - 1Z (10.1995-06.1996)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (90 л.с.) - AHU (07.1996-11.1997)
  • 2.5 TDI 10v - R5 - SOHC (115 л.с.) - AAT (06.1994-11.1997)
  • 2.5 TDI 10v - R5 - SOHC (140 л.с.) - AEL (10.1994-11.1997)

audi_a6_c4_int.jpg

2. Audi A6 (4B,С5) II поколение, построенный на платформе C5

  • Седан - (C5) 4B2 (02.1997 - 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B2 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B2 (05.2001 - 04.2004);
  • Седан V8 - 1-ый рестайлинг (C5) 4B4 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B4 (05.2001 - 04.2004);
  • Универсал (avant) - (C5) 4B5 (02.1997 - 03.1999), 1-ый рестайлинг (C5) 4B5 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B5 (05.2001 - 04.2004);
  • Универсал (avant) V8 - 1-ый рестайлинг (C5) 4B6 (04.1999 - 04.2001), 2-ой рестайлинг (C5) 4B6 (05.2001 - 04.2004);
  • Allroad Quattro - (C5) 4BH (05.2000 - 08.2005).
  • длина 4 796 мм;
  • ширина 1 810 мм;
  • высота 1 452 мм (1 479 мм - avant);
  • колёсная база 2 760 мм.

Новый стиль автомобиля стал «фирменным лицом» всей линейки автомобилей Audi. Новый кузов заслужил лестные отзывы за свой дизайн, который и по сей день не выглядит устаревшим, и позволил Audi A6 иметь очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления 0,28.

Также выпускались спортивные модификации автомобиля A6 - Audi S6 с двигателем 4.2 л., а также была более мощная модификация Audi RS6 с двигателем 4.2 л. с двумя турбонагнетателями мощностью 450 л. с., была выпущена и ограниченная серия Audi RS6 plus с двигателем 4.2 л. также с двумя турбонагнетателями со слегка увеличенной мощностью 480 л. с., модификация RS6 plus была доступна только в кузове «универсал».


Audi А6 (4B,С5) дорестайлинг и 1-ый рестайлинг 1997-2001

audi_a4_c5.jpg

Первый рестайлинг модели произошёл в 1999 году, была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света, передние противотуманные фары, форма зеркал заднего вида, щиток приборов (стрелочные часы заменены на цифровые с календарём), иммобилайзер. В модельной гамме появились двигатели 2.7 битурбо и 4.2 л., «Евро 3» (для европейского рынка, вместо «Евро 2»). В качестве опции стал доступен вариатор для а/м с передним приводом и моментом до 310 Нм.

audi_a4_c5_fl.jpg

Второй рестайлинг модели произошёл в 2001 году (2002 модельный год), была усилена конструкция кузова, изменены фары головного света (в качестве опции ксенон, либо биксенон), задние фонари, дублёры указателей поворота, передний и задний бампера (выхлопные трубы выведены наружу), размер правого зеркала заднего вида, щиток приборов (появились кольца из матового алюминия в качестве ободков шкал приборов), отделка кузова вместо хромированных деталей, получила детали из матового алюминия, климат-контроль получил функцию автоматической рециркуляции в зависимости от чистоты воздуха, двигатель 2.8 л был снят с производства (взамен него начал выпускаться двигатель 3.0), другие двигатели были немного модернизированы и была слегка увеличена мощность, модернизированы АКПП, визуальное отличие в появившемся режиме «спорт» и отсутствию режимов «4, 3, 2» для автоматической коробки «Tiptronic». Модернизирована аудиосистема. Система диагностики автомобиля через CAN-шину.

  • 1.8 T 20v - R4 - DOHC (150 л.с.) - AEB, APU, ANB, AWT, ARK (2001-2005)
  • 2.0 20v - R4 - DOHC (131 л.с.) - ALT (2001-2005)
  • 2.4 30v - V6 - DOHC (170 л.с.) - BDV (2001-2005)
  • 2.7 T 30v - V6 - DOHC (250 л.с.) - ARE, BES,APB, BEL (2001-2005)
  • 3.0 30v - V6 - DOHC (220 л.с.) - AVK (2001-2005)
  • 4.2 40v - V8 - DOHC (299 л.с.) - ARS, ASG, BAS (2001-2005)
  • 4.2 40v (S6) - V8 - DOHC (340 л.с.) - AQJ, ANK (2001-2005)
  • 4.2 40v (RS6) - V8 - DOHC (450 л.с.) - BCY (2002-2005)
  • 4.2 40v (RS6 Plus) - V8 - DOHC (480 л.с.) - BRV (2004-2005)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (131 л.с.) - AWX (2001-2005)
  • 1.9 TDI 8v - R4 - SOHC (131 л.с.) - AVF (2001-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (155 л.с.) - AYM (2001-2002)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - BFC, BCZ (2002-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (163 л.с.) - BDG (2003-2005)
  • 2.5 TDI 24v - V6 - DOHC (179 л.с.) - AKE, BDH, BAU (2001-2005)

3. Audi A6 (4F,C6 ) III поколени е, построенный на платформе C6

  • Седан - (C6) 4F2 (02.2004 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4F2 (08.2008 - 09.2011);
  • Универсал (avant) - (C6) 4F5 (02.2004 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4F5 (08.2008 - 06.2010);
  • Allroad Quattro - (C6) 4BH (06.2006 - 08.2008), рестайлинг (C6) 4BH (09.2008 - 03.2012).
  • длина 4 927 мм;
  • ширина 1 855 мм;
  • высота 1 459 мм (1 463 мм - avant);
  • колёсная база 2 843 мм.

Audi А6 (4F,С6) дорестайлинг 2004-2008

audi_a4_c6.jpg

  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BPJ, BYK (03.2005-08.2008)
  • 2.4 24v - V6 - DOHC (177 л.с.) - BDW (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (190 л.с.) - CCDA (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (210 л.с.) - BDX (03.2005-08.2008)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (220 л.с.) - CCEA (03.2005-08.2008)
  • 3.2 FSI 24v - V6 - DOHC (255 л.с.) - AUK, BKH (03.2005-08.2008)
  • 4.2 FSI 32v - V8 - DOHC (335 л.с.) - BAT (03.2005-08.2008)
  • 4.2 FSI 32v - V8 - DOHC (350 л.с.) - BVJ (03.2005-08.2008)
  • 5.2 FSI 40v (S6) - V10 - DOHC (435 л.с.) - BXA (2006-2008)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - BLB, BRE (03.2005-08.2008)
  • 2.7 TDI 24v - V6 - DOHC (180 л.с.) - BPP (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (225 л.с.) - BMK (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (233 л.с.) - ASB (03.2005-08.2008)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (240 л.с.) - CDYA, CDYC (03.2005-08.2008)

audi_a6_c5_fl.jpg

audi_a6_c6_int.jpg

4. Audi A6 (4G,C7 ) IV поколени е, построенный на платформе C7

  • Седан - (C7) 4G2 (11.2010 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GC (10.2014 - н.в.);
  • Универсал (avant) - (C7) 4G5 (11.2010 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GD (10.2014 - н.в.);
  • Allroad Quattro - (C7) 4GH (04.2012 - 11.2014), рестайлинг (C7) 4GJ (12.2014 - н.в.).
  • длина 4 933 мм;
  • ширина 1 874 мм;
  • высота 1 455 мм;
  • колёсная база 2 912 мм.

Audi А6 (4G,С7) дорестайлинг 2011-2014

audi_a6_c7.jpg

  • 2.0 TFSI 16v - R4 - DOHC (180 л.с.) - CDNB (01.2011-11.2014)
  • 2.0 TFSI hybrid - R4 - DOHC (211 л.с.) - CHJA (01.2011-10.2014)
  • 2.8 FSI 24v - V6 - DOHC (204 л.с.) - CHVA (01.2011-11.2014)
  • 3.0 TFSI 24v - V6 - DOHC (310 л.с.) - CGWD, CGXB, CTUA (01.2011-11.2014)
  • 4.0 TFSI 32v (S6) - V8 - DOHC (420 л.с.) - CEUC (06.2012-11.2014)
  • 4.0 TFSI 32v (RS6) - V8 - DOHC (560 л.с.) - CRDB (07.2013-11.2014)
  • 2.0 TDI 16v - R4 - DOHC (177 л.с.) - CGLC, CMGB (01.2011-11.2014)
  • 3.0 TDI 24v - V6 - DOHC (245 л.с.) - CDUC, CDUD, CKVB, CKVC (01.2011-11.2014)

audi_a6_c7_fl.jpg

В начале сентября 2014 года компания Audi официально представила обновленный A6. Премьера новинки состоялась 2 октября на автосалоне в Париже. Изменения в дизайне оказались незначительными - автомобиль получил модернизированные бамперы и решетку радиатора, новые накладки на пороги и насадки на глушитель. В качестве опции семейство теперь оснащается матричными светодиодными фарами, аналогичными той оптике, которой комплектуется Audi A7. Обновлена информационно-развлекательная система - она получила более производительный процессор, новую 3D-анимированную графику, возможность работы в качестве мобильной точки доступа Wi-Fi 4G LTE для восьми устройств. Главным изменением стала модернизированная линейка силовых установок, отвечающих требованиям стандарта «Евро-6». 7-диапазонная коробка S Tronic DCT заменила собой вариатор (этот вид трансмиссии полностью исчез из оснащения A6). Российскому покупателю предложена широкая линейка бензиновых и дизельных моторов, объемом от 1.8 до 3.0 литров, мощностью от 190 до 333 л.с.

Audi A6: пенсионер союзного значения

Счастливо избежав всякого рода обидных прозвищ, «Ауди-А6» в кузове С5 вошел в историю современной России под родовой фамилией. Модель получилась до того удачной, что на рубеже веков неоднократно занимала места в десятке лучших автомобилей по отзывам мировой прессы. В нашей стране новая «шестерка» первым делом прописалась во властных гаражах. Телекартинка со стадом А6, дремлющих перед зданием Госдумы, — неизменный фон тогдашних прямых эфиров. Несмотря на то что со дня выхода авто прошло 14 лет, предложений о продаже ветерана номенклатурного фронта хватает. На что способен седан 1998 года с мотором 2,4 л, автоматом, кожаным салоном, встроенным навигатором и заявленным пробегом в 290 000 км, предлагаемый за 385 000 рублей?

ЛЮМИНЬ — ЗНАЧИТ, ЛЮМИНЬ!

Кузов второго поколения «шестерки» имеет очень низкий для автомобилей своего класса коэффициент лобового сопротивления — 0,28.

Крылатая фраза из старого анекдота ярче всего подходит под описание внешности машины. Дело в том, что из алюминия здесь много чего сделано, в том числе и ряд кузовных панелей. Об этом стоит помнить, осматривая приглянувшийся экземпляр. Магнитный толщиномер показал, что машину, к которой я начал присматриваться, неоднократно подкрашивали в самых уязвимых местах: пороги, передние и задние крылья, двери.

Багажник поражает своей вместимостью. Дотянуться до спинки сиденья, не испачкав брюк о бампер, не получится даже у очень рослых людей.

А вот и неожиданный бонус к предстоящему сезону: машина на литых дисках, которые заправлены в зимние покрышки!

Боковые зеркала я бы сразу выкинул: разглядеть в них что-либо из-за сильно помутневшей амальгамы сложно. Днем еще так-сяк, а ночью? Бэушные нашел на разборе за 2500 рэ. Впрочем, если повезет, можно сыскать только отражающий элемент. В таком виде новый неоригинал потянет на 450–500 рублей.

Амальгама на зеркале заднего вида напоминает замерзающую полынью. Ищите зеркало в сборе, но б/у, либо покупайте новый зеркальный элемент — так дешевле.

Ветровое стекло в норме, больше замечаний к кузову пока нет. Перехожу к осмотру салона.

Словно последний предатель, он на каждом шагу выдает мне возраст машины: кожаная оплетка руля, набалдашник селектора коробки, водительское кресло и пластик передней панели несут отталкивающие следы времени. Впрочем, эстеты могут заменить начинку — разборок с деталями для этого автомобиля хватает. Скажем, еще сносную кожаную «обстановку» реально сторговать за 20 000 рублей, тканевая и того дешевле — в районе 15 000 рублей.

Дерево и кожа отменно смотрятся только издалека. Вблизи салон не так наряден — сказывается возраст.

Хотя эти деньги можно потратить с большей пользой. Скажем, на восстановление экрана бортового компьютера. Понять, какие параметры он сообщает, нет никакой возможности. Здесь два пути: отдать умельцам для перепайки либо искать на разборке блок приборов целиком. По мнению сервисменов, лучше пойти по второму.

Рабочая комбинация приборов стоит примерно 6000 рублей, еще 2000–2500, чтобы снять-поставить, но все равно намного дешевле новой неоригинальной, за которую просят. 53 000 рубликов! Встроенный навигатор общался со мной только по-немецки, щеголяя великолепными картами немецких же городов и весей.

Замена дисплея маршрутного компьютера — затея затратная. На круг выйдет никак не меньше 8000 рублей.

Подключив диагностический сканер, узнали, что в машине когда-то был встроенный телефон, но со временем он потерялся. Еще у диагностического прибора возникли сомнения насчет целостности подушек безопасности, а лампа Сheck Engine вообще не загоралась. Это стандартная уловка для машин в возрасте: раз «чек» не горит, значит, все нормально. Тем более что на поворот ключа седан отзывается приятным урчанием мотора. Но в путь еще рано, сперва надо осмотреть машину на подъемнике.

В ПОИСКАХ ЖИВОГО МЕСТА

Серебристый аппарат отправился в свой восточный поход в 2003 году. С тех пор, если верить документам, у машины был один хозяин. Заботился ли он о матчасти?

Двигатель лучше проверять в условиях специализированного сервиса. Во всяком случае, за 800 рублей, потраченных на диагностику мотора, вы получите куда больше информации, чем при попытке оценить его работоспособность на слух. Что видно невооруженным взглядом, так это замятый картер коробки передач.

Замятый поддон картера дает понять, что на машине гоняли не по-детски. Лишний повод проверить подвеску с пристрастием.

Похоже, лишний раз перед препятствиями не тормозили. Да и передняя подвеска просится под замену незамедлительно. Смонтированная на подрамнике независимая многорычажка из первосортного «люминя» включает в себя восемь рычагов. На запчастях лучше не экономить и ставить только новые. Комплект самых доступных обойдется в 25 000 рублей. Так как сайлент-блоки расслоились от времени и пройденных километров, заодно придется заменить и их, за что в сервисе потребуют никак не меньше 5000 рублей.

В ходе осмотра нашли течь масла в районе переднего сальника коробки. (Радует, что проблем с деталями на эту машину нет, самый дефицит доставят через две недели, были бы деньги.) Естественно, каталитические нейтрализаторы удалены из системы выпуска, словно аппендицит. На бочку глушителя без слез смотреть нельзя: вся ее поверхность щедро усеяна отметинами многочисленных российских автогенов. Еще одно «тату» она явно не выдержит. Хорошо, что новая деталь не так уж дорога — всего 3850 рэ.

Этот глушитель украсит любую свалку. Новый неоригинальный стоит 3850 рублей — цена вполне божеская для машины такого класса.

Что и говорить, машина достаточно ушатана. Посмотрим, какова на ходу? Пробная поездка показала, что «Ауди» ездить не разучился. Но ко всем обнаруженным недостаткам добавился неисправный кондиционер. Заданы бодрящие 19 градусов, а холодит так себе. Если хладагент вытек, его заправка отнимет у вас еще 2000 рублей. Возможно, предстоит ревизия системы с чисткой радиаторов — накиньте еще полторы тысячи. Хотя на зиму глядя с этим можно и повременить.

Да, при всей внешней респектабельности этот «Ауди» потребует значительных вложений, дабы вернуть ему былой лоск и безупречное техническое состояние. Такой автомобиль скорее подойдет фанатам модели, нежели людям, которым нужна большая и породистая машина. Опять же продавец большую скидку не давал. Что ж, моя покупка не состоялась, машина осталась дожидаться нового хозяина. Точно знаю: им будет энтузиаст при деньгах.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ AUDI A6

НАША СПРАВКА

Второе поколение «Ауди-A6» выпускали с 1998 по 2004 год с кузовами седан и универсал. На нем дебютировали пятидиапазонная коробка передач Tiptronic и вариатор. Была и традиционная механика, включая шестиступенчатую. Помимо переднеприводной версии производили модели с постоянным симметричным полным приводом, фирменное обозначение — «кваттро». Гамма двигателей включала в себя десять вариантов: от скромной 125-сильной «четверки» до V8 объемом 4,2 л. Такой агрегат ставили на спортивные модификации. Верх шика — модель «Ауди-RS6»: ее мотор c двумя турбонагнетателями выдавал 450 л.с. За время выпуска модель дважды подвергалась рестайлингу: в 1999 и 2001 годах.

Audi A6 (C5 / 1997 - 2004) - былое в прошлом

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе - BMW 5 и Mercedes E-класса.

Кузов был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре "звезды" из максимальных пяти - оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года "шестерка" была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой "щеголяли" только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая "заряженная" версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Двигатели

Автомобиль оснащался как бензиновыми, так и дизельными моторами. Бензиновые были представлены рядной четверкой объемом 1,8 литра с турбонаддувом (150 л.с. и 180 л.с.) и без него (125 л.с.), а также V-образными шестерками 2,4 (165 л.с и 170 л.с.) и 2,8 литра (193 л.с.) с 5-ю клапанами на цилиндр. Самый мощный силовой агрегат 2,7 литра с турбонаддувом развивал 230 л.с.

В 1999 году заряженную Audi S6 оснастили 4,2 литровым V8 с пятью клапанами на цилиндр и 300 л.с. на выходе. Позже, с помощью двух турбонагнетателей мощность 4,2-х литрового агрегата Audi RS 6 подняли сначала до 450, а затем и до 480 л.с.

В 2001 году вместо атмосферного 1,8 литра стали устанавливать 2-х литровый мощностью 130 л.с., а турбовый 1,8 отдачей 180 л.с. сняли с производства. Вместе с тем мощность 2,4-х литрового мотора подняли до 170 л.с., а 2,7 литрового - до 250 л.с. На смену 2,8 литровому агрегату пришел 3-х литровый, развивающий 220 л.с.

Дизельные 1,9 TDI мощностью 110 л.с. и 2,5 TDI 150 л.с. после рестайлинга форсировали до 130 и 180 л.с. соответственно. 2,5 литровый дизель имел также версии мощностью 155 и 163 л.с.

Кузовная линейка была представлена седаном С5 и универсалом Avant 4B.

Двигатели Audi A6 C5 в целом вполне надежны. Но, как и любой агрегат не лишены недостатков. Основные проблемы связаны с большим пробегом и неизбежным старением, а также неоправданно завышенными ценами на сервисное обслуживание в молодые годы, что заставляло владельцев прибегать к экономии.

Качественное топливо - любимое «лакомство» бензинового немецкого мотора, предпочитающего 95 или 98 бензин. Агрегаты, заправляемые 92-м чаще остальных страдают перебоями в работе.

Ресурс цепного привода не менее 180 000 км, но порой цепь приходилось менять уже и через 120 000 км. После 200 000 км начинал «умирать» гидронатяжитель цепи. После прогрева на холостых появлялся шум цепи распредвалов (стук), затихающий при увеличении оборотов свыше 1500 об/мин.

Замена ременного привода ГРМ рекомендуется через каждые 60 000 км. При этом не забудьте поменять и помпу - она редко выхаживает две замены ремня ГРМ.

Немало проблем доставляет электрический датчик температуры охлаждающей жидкости, который часто «глючит», выхаживая от 20 до 150 тыс. км. Многие владельцы Ауди А6 С5 сталкивались с его заменой. Стоит он не дорого. Проявляет себя завышенными показаниями температуры, могут возникнуть и проблемы с запуском.

После 200 000 км требовал замены каталитический нейтрализатор, который отработав свой ресурс, начинал способствовать увеличению расхода топлива и съедал часть мощности двигателя (из-за повышения давления перед собой). Так же нередко он становился виновен в «неровной» работе двигателя на холостом ходу.

Спустя 200 000 км появлялся ряд специфических болезней. В списке потеря герметичности уплотнительного кольца форсунок в сильный мороз, выдающая себя появлением запаха бензина. Теряли герметичность и вакуумные шланги - в результате появлялась заметная вибрация. Отказывали катушки зажигания, требовали замены датчик Холла (положения распредвала) и датчик температуры масла. Последний нередко перед своей кончиной давал течь.

Вскоре иссякал ресурс подушек двигателя. Стоило следить и за состоянием вискомуфты вентилятора системы охлаждения (от 1500 рублей).

В список расходников могли попасть «водяной» насос и датчик уровня топлива. Со временем теряли эластичность и дубели шланги систем и питания двигателя. Они становились хрупкими, что требовало аккуратности при их демонтаже.

Через 250 000 км некоторые владельцы сталкивались с проблемой запуска горячего двигателя. Как правило, причина выход из строя одного из звеньев следующей цепочки: реле, датчик Холла, датчик положения коленчатого вала или бензонасос (5-6 тысяч рублей).

Нередко при большом пробеге начинает «сопливить» из-под клапанной крышки. Причин может быть несколько: ослабленные болты крышки (что бывает очень редко), забитая система вентиляции картерных газов – клапан или патрубки (основная причина) или перегрев двигателя, вызвавший деформацию крышки. Забитую вентиляцию картерных газов можно определить простым способом. Если ладонь, приложенную к открытой маслозаливной горловине двигателя, «выталкивает», значит, система требует прочистки.

Расход масла при пробеге, переваливающим за 200 000 км, нередко начинает уверенно расти и поэтому требует более частого контроля за его уровнем. А капитальный ремонт бензиновых двигателей (свыше 100 000 рублей) практически неизбежен после 400-500 тыс. км из-за непомерного расхода масла.

Двигатели при отказе маслонасоса, что бывало при большом пробеге и частичном масляном голодании, показывали чудеса надежности, стерпев «сухую» до автосервиса, так и не заклинив и даже не провернув вкладыши. О снижении давления в маслосистеме сообщит «масленка» на панели приборов.

Версии 1,8 и 2,7 л с турбонаддувом потребуют дополнительного внимания, в первую очередь, из-за самой турбины. Ресурс ее около 150 000 км. Далее - либо ремонт, что продлит ее жизнь не менее чем на 20-30 тыс.км, либо замена, которая заставит вас за 25-35 тыс. руб. для 1,8 л и 60-70 тыс. руб. для 2,7 л забыть о ней еще на 120-150 тыс. км.

Со временем лопается пластмассовая основа клапана избыточного давления турбины, и начинается течь сальника коленвала (чаще при запуске непрогретого двигателя).

Бензонасос, старея, тоже потребует замены, не позволяя двигателю выжать "максимум". Слабое место – уплотнительное кольцо у теплообменника, которое в сильный мороз может лопнуть, освободив место для масла.

2-литровый атмосферник отдачей 131 л.с. нередко страдал повышенным расходом масла еще на ранних этапах производства.

Двигатель 2,4 литра - самый массовый среди Ауди А6, колесящих по просторам России. Среди распространенных неисправностей можно выделить текущую клапанную крышку, и попадание масла в свечные колодцы, что далеко неблаготворно влияет на работоспособность свечей зажигания.

2,8 литра выделяются повышенным расходом масла. Возможно появление течи масла через крышку гидронатяжителя цепи. На моделях старше 1998 года выпуска гидронатяжитель цепи распредвала имел малый ресурс.

3-х литровый агрегат при большом пробеге потребует замены прокладки впускного коллектора. Кроме того, версия BBJ получила алюминиевый блок с напылением на цилиндрах, которое с возрастом осыпается. Версия ASN иногда огорчает появлением трещин на гильзах.

Дизельные моторы, как и все сородичи, требуют более частого ухода и хорошей солярки.

1.9 TDI не столь динамичен, но зато экономичный и редко ломается. До 2001 года он имел непосредственный впрыск и распределительный насос, а позже получил насос-форсунки. Среди слабых мест можно отметить расходомер воздуха и гофру, соединяющую выпускной коллектор с глушителем.

После 200-250 тыс. км приходится обновлять распылители форсунок. Насос-форсунки доезжают до 400-450 тыс. км.

2.5 TDI гораздо затратнее в содержании. Например, чтобы заменить ремень привода ГРМ необходимо разобрать всю "морду" (25-27 тыс. рублей). До 2002 года он имел проблемы с распредвалами, коромыслами и направляющими клапанов. В результате, двигатель начинал шуметь, вибрировать и терять мощность.

После 220-250 тыс. км может потребовать замены ТНВД (изнашивается роторная пара, либо сгорает управляющий транзистор клапана дозатора). Двигатель беспокоили и утечки масла.

После 400 000 км, скорей всего, потребуется капитальный ремонт TDI V6 с заменой поршневой, турбины и шлифовкой вала.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной "автомат" с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый "автомат" полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах - дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная - вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора - ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП - около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше - около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое - алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Дизайн автомобиля, даже не смотря на свой солидный возраст, достоин самых лестных отзывов. Не меньше достоинств и у лакокрасочного покрытия, особенно не тронутого ДТП. Но с возрастом начинают цвести арки колес, иногда вздувается краска вокруг дверных петель. Очаги коррозии могут появиться под уплотнительной резинкой в нижней части дверей и на порогах. Пятая дверь универсала Avant иногда «болеет» под стеклом. А забившиеся водоотводы и прохудившиеся уплотнители способствуют попаданию влаги под напольное покрытие, что способствует коррозии пола.

Хромированные вставки со временем темнеют, а на молдинге - под фарой - начинает облазить хром. Часто края нижних молдингов дверей отходят из-за ослабления крепления – металлических вставок, которые поддаются коррозии.

С возрастом слепнет штатная оптика - выгорают отражатели. Новый комплект фар доступен за 25-30 тысяч рублей.

Еще одно слабое место – пластиковые направляющие стекол в дверях. Чаще всего в водительской двери из-за его частого использования. При этом стекла не закрываются до конца, возвращаясь вниз. Иногда помогает силиконовая смазка, если причина – банальное закисание.

Электроника - беда великовозрастных Audi A6 C5. Например, стрелки датчиков температуры ОЖ, уровня топлива и другие индикаторы начинают жить своей жизнью или слишком безмолвны. Выход только один – полная замена приборной панели. Особенно часто этим страдают мореллевские доски 2000-2001 годов выпуска. Кроме простой замены приборной доски нередко требует перепрошивки блок управления.

С возрастом сдается дисплей приборной панели. На китайской интернет-площадке аналог можно приобрести всего за 500 рублей.

Дают сбой в работе ЭБУ ABS и Air Bags - часто причина в окислении контактов и уставшей пайке блока.

Неудачное расположение блока комфорта приводит к потере управления стеклами и светом в салоне. Он расположен под ковриком водителя, и на него попадает вода.

Часто «глючат» или полностью отказывают концевики дверей, встроенные в замки. Недуг лечится только заменой - замки неразборные. Недолговечно и реле управления "поворотниками" и аварийной сигнализацией - встроено в кнопку «аварийки».

Спустя 300-400 тыс. км приходится ремонтировать либо менять генератор (от 8000 рублей) и стартер. А по прошествии 350-450 тыс. км теряет эффективность забившийся радиатор отопителя (4-14 тыс. рублей).

Стоит ли покупать?

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана - с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.

Читайте также: