Фольксваген поло расположение педалей

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

6900 км с VW Polo: «секретные» функции и раздражающие мелочи

Пересаживаться на седан Polo с одного из самых кассовых кроссоверов года было больно. В прямом смысле. Я так привык к Тигуану, к его высокой посадке и широким дверным проемам, что, первый раз запрыгивая в Polo, приложился головой о боковую стойку. Ну, здравствуй, народный седан!

Прекрасно помню редакционный Polo из первых партий 2010 года. Прошло девять лет, и модель должна была бы безнадежно устареть, однако периодический рестайлинг и постоянные модернизации держат седан в неплохой рыночной форме.

На фоне старой машины нынешний Polo в щедрой комплектации Connect и с допобо­рудованием (1 094 200 рублей) производит приятное впечатление благодаря нарядной отделке и продвинутой мультимедиасистеме App-Connect.

Volkswagen Polo

Изготовитель — Volkswagen Group Rus
Год выпуска — 2019
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2019 года
Пробег на момент отчета — 6900 км

Чтобы «законнектиться», нужно подключить в разъем бортовой системы диагностики модуль DataPlug, зарегистрироваться в программе, получить Volkswagen ID и установить приложение на смартфон. App-Connect не просто «зеркалит» смартфон, но и подскажет, где запаркована машина, проанализирует маршрут и потраченное время и топливо. Система оценит стиль вождения и даст советы по работе над ошибками, напомнит о скором ТО, поможет найти ближайшую станцию обслуживания.

Любопытна игрушка «Мои испытания». Суть — получить как можно больше баллов за правильный стиль вождения и бросить вызов другим водителям.

Жаль, что App-Connect пассивна и только отправляет информацию, но не выполняет команды. В наших условиях бесценными стали бы дистанционный пуск двигателя, прогрев и охлаждение салона. Еще недавно это было прерогативой машин премиум-сегмента, но буквально на днях Hyundai анонсировала систему Auto Link для Креты (и в перспективе для других моделей), которая предложит такой функционал.

Стóит ли машина в комплектации Connect пятидесяти тысяч доплаты относительно стоящей ступенькой ниже Trendline? Судите сами: кроме мультимедийки в Connect входят камера заднего вида, подлокотник для водителя, тонированные задние стёкла, многофункциональный руль и рычаг трансмиссии с кожаной отделкой, нарядная обивка сидений Cusion и декор передней панели Dark illusion. А поскольку редакционный Polo — с топовым 125‑сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG, то у него дисковые задние тормоза, двойная насадка на выхлопную трубу и система стабилизации.

Честно говоря, такой резвости от 125 сил я не ожидал. При желании на Polo можно стартовать с пробуксовкой, возможностей мотора хватает и для обгонов на трассе. А расход топлива не поднимается выше 8 литров на сотню даже в московском трафике.

Связка мотора и DSG вопросов не вызывает, хотя в сервис я всё же обратился — насторожил еле заметный звук в трансмиссии. На СТО успокоили: это, мол, конструктивная особенность, а так всё в норме.

Заодно я пожаловался на задний левый фонарь. Однажды утром обнаружил подозрительный зазор между ним и крылом. Надавил пальцем — так и есть, шатается. Вскрытие показало, что сломано крепление фонаря к кузову.

На СТО постановили, что это следствие внешнего воздействия, хотя из его следов — лишь микроскол на бампере. Вердикт: случай не гарантийный.

Глобальных претензий к Polo у меня нет — раздражают лишь мелочи. Например, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС, воткнутый в подстаканник. Неужели нет другого места? Есть! Рукастые умельцы переносят его под переднюю панель.

Polo — непаханое поле для любителей довести до ума декор, железо и электронику. На известном китайском сайте выложена гора «плюшек» для Polo. Покупаете копеечные демпферы, и потолочные ручки будут плавно и солидно возвращаться на место, а не гулко лупить по потолку. Крышка подлокотника из экокожи — практично.

Не устраивает звучание штатной «музыки» (кстати, играет она неплохо)? Вот вам высокочастотные твитеры в декоративные крышки зеркал заднего вида.

Polo предусматривает открывание багажника с ключа, но, увы, крышка лишь на пару сантиметров выступает из проема. Наши люди не сдаются и идут в магазин запчастей… за пружинами педали газа от КАМАЗа. Полчаса работы, и крышка багажника автоматически отстреливается в верхнее положение.

При помощи адаптера можно активировать «секретные» функции: настроить частоту работы дворников в зависимости от скорости движения, отключить зуммер непристегнутого ремня, включить обогрев боковых зеркал одновременно с обогревом заднего стекла и заставить машину подавать звуковой сигнал при закрытии и отпирании. На панели приборов появится информация о количестве литров бензина до полного бака.

А самая элегантная штука — тест стрелок после включения зажигания.

Конечно, любое вмешательство в электронику грозит потерей гарантии. Но, признаться, будь это личный Polo, меня бы это не остановило.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–6900 км)*

Расходы на содержание 24 326 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 24 326 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,53 руб.

* Без учета транс­портного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

2.3.2 Органы управления и оборудования салона

  • При совмещении риски на поворотной ручке с надписью «OFF» на рычаге наружные осветительные приборы выключены;
  • Для включения стояночного света, подсветки номерного знака, габаритных огней и подсветки панели приборов совместите риску на поворотной ручке с горизонтальной чертой на переключателе (это соответствует первому фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»);
  • Для включения в дополнение к осветительным приборам, перечисленным в предыдущем параграфе, ближнего или дальнего света фар совместите стрелку на поворотной ручке с пиктограммой на переключателе (это соответствует второму фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»);
  • Для включения автоматического управления наружными осветительными приборами совместите стрелку на поворотной ручке с надписью «AUTO» на переключателе (это соответствует третьему фиксированному положению ручки при её повороте от себя из положения «OFF»).

Местоположения датчика освещённости (вид снаружи через ветровое стекло)

  1. Для включения дальнего света фар отодвиньте рычаг от себя. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Потяните рычаг на себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.
  1. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, независимо от положения поворотной ручки на конце переключателя. Рычаг возвращается в начальное положение после его отпускания.
  2. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота в комбинации приборов. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение, однако, если это по какой-либо причине не произошло, выключите указатель поворота вручную, переместив его в среднее положение.
  3. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.
  4. Для включения/выключения противотуманных фар переместите кольцо с пиктограммой на переключателе так, чтобы риска на кольце выровнялась с надписью соответственно «ON» или «OFF» на рычаге.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Правый подрулевой переключатель

  1. Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их:
    • В положении «OFF» (самое верхнее) стеклоочистители выключены;
    • В положении «INT» (второе сверху) стеклоочистители включены в интервальном режиме (при соответствующей комплектации);
    • В положении «LO» (второе снизу) стеклоочистители включены в постоянном режиме работы с нормальной скоростью;
    • В положении «HI» (самое нижнее) стеклоочистители включены в постоянном режиме работы с повышенной скоростью.
  2. Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя (при выбранном интервальном режиме) поворачивайте кольцо на переключателе от себя или к себе соответственно для увеличения или уменьшения интервала.
  3. Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка используйте поворотный переключатель на конце рычага, совмещая риску на поворотном переключателе с пиктограммами на рычаге:
    • В крайнем верхнем положении очиститель будет работать совместно с омывателем;
    • В положении, соответствующем надписи «ON» на рычаге, очиститель будет работать в нормальном режиме;
    • В положении, соответствующем надписи «INT» на рычаге, очиститель будет работать в интервальном режиме;
    • В положении, соответствующем надписи «OFF» на рычаге, очиститель выключен.
  4. В крайнем нижнем положении включается омыватель стекла двери задка;
  5. Если стёкла загрязнены, используйте стеклоомыватели. Для включения омывателя ветрового стекла потяните рычаг находящегося в положении «OFF» подрулевого переключателя на себя и отпустите его, - омывающая жидкость поступит на стекло и стеклоочиститель сработает 2-3 раза.

Органы управления функционированием темпостата

Темпостат предназначен для поддержания постоянной скорости автомобиля (не ниже 40 км/ч) без необходимости держать ногу на педали газа.

Переключатель управления функционированием темпостата располагается на рулевом колесе справа (см. иллюстрацию Расположение и назначение переключателей управления положением передних сидений).

  1. Для активации темпостата нажмите на торец переключателя. При активации темпостата загорается соответствующая К/Л в комбинации приборов. Для деактивации нажмите на торец переключателя ещё раз.
  2. Для установки постоянной скорости движения активируйте темпостат, разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и потяните переключатель на себя. Отпустите при требуемой скорости переключатель и педаль газа.
  1. Для отмены установленной постоянной скорости потяните переключатель вверх, либо нажмите на педаль тормоза. Отмена установленной скорости происходит автоматически, если скорость автомобиля падает ниже 40 км/ч, либо становится на 16 км/ч ниже установленной постоянной скорости.
  1. Для увеличения/уменьшения текущей установленной скорости выполните одну из следующих последовательностей действий:
    • Потяните переключатель от себя (для ускорения) или к себе (для замедления) и удерживайте его. После достижения необходимой скорости отпустите переключатель.
    • Кратковременно потяните переключатель от себя/к себе и отпустите его. Скорость соответственно увеличится или уменьшится примерно на 1.6 км/ч и будет занесена в память темпостата, как новая постоянная скорость.
  2. Разгоните/затормозите автомобиль до требуемой скорости и кратковременно потяните переключатель от себя/к себе.
  1. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после её отмены потяните переключатель от себя.

Кнопка включения клаксона встроена в ступичную часть рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева и справа от рулевой колонки.

Справа от рулевой колонки располагается выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса; слева размещены переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида, регулятор интенсивности подсветки приборов, индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов).

Индикатор противоугонной системы и панель управления памятью настроек положения водительского сиденья рассмотрены выше (см. соответственно Разделы Противоугонная система и Регулировка сидений и подголовников); функционирование регулятора интенсивности подсветки приборов ясно из его названия, поэтому ниже описываются только выключатель зажигания и регулятор наружных зеркал заднего вида.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания (замок зажигания) расположен справа от рулевой колонки и имеет следующие четыре положения:

Регулятор наружных зеркал заднего вида

Регулятор наружных зеркал заднего вида позволяет изменять положение наружных зеркал и работает при положениях «ACC» и «ON» ключа зажигания. Для переключения между регулировкой правого или левого зеркала перемещайте рычаг, расположенный над переключателем, соответственно в сторону, обозначенную «R» или «L». Для изменения положения зеркала нажимайте на стрелки соответствующего направления, нанесённые на 4-позиционный регулятор.

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

К органам управления можно отнести выключатели, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг селектора режимов АТ. Ниже приводится описание только выключателей, - описание аудиосистемы и систем отопления и К/В приведено в Устройства обеспечения комфорта; описание рычага селектора приведено в Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы. К оборудованию салона относятся многофункциональный дисплей, вещевые ящики, подстаканники, пепельница, прикуриватель и гнёзда отбора мощности.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации (см. №5 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) расположен слева на центральной консоли и обозначен знаком аварийной сигнализации (треугольник). Выключатель работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз.

Выключатель обогрева стекла двери задка

Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (см. № 12 на иллюстрации Органы управления и контроля систем отопления и К/В) расположен на панели управления отопителем и К/В блоком управления отопителем и К/В. Обогреватель предназначен для удаления конденсата и инея. Если на окне образовался толстый слой снега, прежде чем включать обогрев, очистите снег. Включение и выключение обогревателя производится нажатием на указанный выключатель. Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении обогрева срабатывает соответствующая К/Л, расположенная над выключателем. Обогреватель автоматически выключается после 15 минут работы, а также при выключении зажигания.

Выключатели подогрева сидений

Выключатели (см. №11 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) подогрева сидений предназначены для включения и выключения подогрева сиденья водителя (левый выключатель) и переднего пассажира (правый переключатель). Для включения обогревателя ключ зажигания должен находиться в положении «ON». При включении подогрева срабатывает К/Л, встроенная в выключатель.

Переключатель режимов АТ

Переключатель режимов АТ (см. №13 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) имеет три положения, назначение которых приводится ниже:

Прикуриватель и пепельница

Пепельница расположена в передней части консоли между сиденьями. Для пользования пепельницей нажмите на её крышку. Для того, чтобы извлечь пепельницу, потяните её вверх.

Гнёзда отбора мощности

Вещевой ящик в консоли между сиденьями

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет два отделения, открывающихся независимо друг от друга. Для открывания потяните за ручку вперёд.

Доступ в вещевой ящик

Многофункциональный дисплей (см. №7 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов) предназначен для отображения информации различного рода. Ниже приводится описание работы дисплея в только режиме отображения времени, температуры и данных темпостата. Режимы отображения данных К/В и аудиосистемы описаны в соответствующих разделах Устройства обеспечения комфорта.

Режимы отображения времени

Для установки времени выберите соответствующий режим (3), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M» в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку «CLOCK». Для установки времени по сигналу, передаваемому по радио, выставьте минуты в значение «00» и нажмите кнопку «CLOCK» во время приёма сигнала времени. Для установки будильника выберите соответствующий режим (4), введите текущее значение часов и минут, оперируя кнопками, расположенными под надписями соответственно «H» и «M», в нижней части дисплея, и в заключение нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее, - около часов должен загореться символ колокола. Будильник срабатывает каждый день в установленное время. Для остановки сигнала будильника нажмите на кнопку «CLOCK». Для отмены будильника нажмите на кнопку под символом колокола на дисплее в режиме установки времени будильника.

Режимы отображения данных темпостата

Режим отображения времени движения сопровождается подписью «E/T».

Режим отображения средней скорости движения сопровождается надписями «AVG MPH» или «AVG km/h»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средняя скорость рассчитывается исходя из пройденного расстояния и времени с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.

Режим отображения среднего расхода топлива сопровождается надписями «AVG MPG» или «AVG L/100km»; информация обновляется каждые 10 секунд. Средний расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива с момента запуска двигателя; для сброса счётчиков удерживайте кнопку «INFO» в течение более 1 секунды.

Режим отображения текущего расхода топлива сопровождается надписями «MPG» или «L/100km»; информация обновляется каждые 2 секунды. Текущий расход топлива рассчитывается исходя из пройденного расстояния и количества израсходованного топлива за 2 секунды.

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Противосолнечные козырьки и косметические зеркала

Противосолнечные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами, доступ к которым открывается после откидывания вверх защитной крышки.

Для использования противосолнечного козырька опустите его, при необходимости поверните вбок, высвободив из фиксатора, или выдвиньте удлиняющую заслонку.

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме.

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматической регулировки яркости, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели. При включении ночного режима яркость света фар автомобилей, движущихся сзади, будет меньше, чем в дневном режиме, однако вместе с тем уменьшается и чёткость изображения.

Салонные светильники расположены на потолке в центральной и задней части салона и управляются 3-позиционым (с положениями «OFF», «DOOR» и «ON») переключателем, встроенным в корпус светильника.

Назначение положения переключателя следующее:

Светильник выключатся автоматически, если:

  • Все двери закрыты, а ключ зажигания находится в положении «ACC» или «ON»;
  • Ключ зажигания находится в положении «ACC» или «ON», а светильник включён;
  • Все двери заперты, а светильник включён;
  • Одна из дверей закрыта и заперта изнутри, а все остальные двери заперты.

Светильник для чтения и вещевой ящик в потолочной консоли

Светильник для чтения расположен на потолочной консоли в передней части салона и управляется выключателем, расположенным справа от него (на моделях без люка крыши - слева).

Выключатель светильника для чтения и крышка вещевого ящика

Вещевой ящик в потолочной консоли предназначен для хранения предметов общим весом не более 60 гр.

Переключатели, расположенные на дверях

Во все двери встроены переключатели управления стеклоподъёмником, а в водительской двери установлен главный блок управлении стеклоподъёмниками, при помощи которого можно управлять окнами всех дверей. Для функционирования стеклоподъёмников с электроприводом необходимо, чтобы зажигание было включено.

Водительский блок управления стеклоподъёмниками

Стеклоподъёмники имеет функцию, предотвращающую защемление предметов, находящихся на пути стекла при его закрывании – стекло после ощущения препятствия начнёт опускаться. Тем не менее, не высовывайте голову и руки в окно, т.к. функция предотвращения защемления может не сработать, либо не успеть сработать до получения травмы.

Для открывания окна потяните вверх переднюю часть соответствующего выключателя на половину его хода. Для закрывания окна нажмите на переднюю часть выключателя на половину его хода. При полном оттягивании/нажатии выключателя стекло поднимется/опустится полностью. Для остановки перемещения стекла слегка воздействуйте на переключатель в направлении, обратном ходу стекла, и отпустите переключатель.

Помимо четырёх переключателей открывания и закрывания окон, в блоке водительской двери установлен выключатель блокировки стеклоподъёмников пассажирских дверей. При включённой блокировке можно управлять только стеклоподъёмниками водительской двери. Индикаторы, встроенные в выключатели стеклоподъёмников информируют водителя о возможности открывания/закрывания окна соответствующей двери.

Отпирание и запирание вещевого ящика напротив места переднего пассажира

avto_vladd

Железными внутренностями Фольксваген не удивил. Поло седан, как я говорил раньше, это Фабия в костюме livestyle известного попсового кутюрье с отечественным пошивом и пуговицами от одежды старшего брата Поло. Под капотом у нас пока один единственный двигатель и вероятно он имеет буквенное значение BTS. Из-за отсутствия официальной информации можно только строить предположения и был найден на Шкоде ближайший хотя есть мнение, что буквенный индекс нашего двигателя CFNA и косвенно информационные наклейки это подтверждают, но оставим это на будущее, да и пока это не так интересно. Из отличительных особенностей по сравнению с другими двигателями о которых я слышал - цепной привод ГРМ. В Российских условиях отвратительного сервиса это не может не радовать из-за высокого ресурса этого узла и не требующего внимания. Все остальное - вполне обычно для двигателей последних десяти лет и этого бюджета:

- Блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава
- Пластмассовый впускной коллектор
- Установленный непосредственно на двигателе воздушный фильтр
- Цепной привод ГРМ
- Бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- бесступенчатое регулирование фаз газораспределения для впускных клапанов
- Расположенный близко к выпускному коллектору катализатор
- Без системы рециркуляции ОГ
- Модернизированная система вентиляции картера с клапаном PCV
- Система вентиляции картера с подогревом
- Масляный поддон из алюминиевого сплава
- Масляный насос с регулированием давления

Расположение цилиндров: Рядное
Число цилиндров: 4
Количество клапанов
на цилиндр: 4
Рабочий объём: 1598 см3
Диаметр цилиндра: 76,5 мм
Ход поршня: 86,9 мм
Степень сжатия: 10,5
Максимальная
мощность: 77кВт при 5250 об/мин
Максимальный
крутящий момент: 153 кВт при 3800 об/мин
Топливо: неэтилированный бензин с окт. числом 95 (или 91, но при снижении мощности)
Соответствие норме
токсичности ОГ: Евро 4, EU2DDK

На графике хорошо видно, что районе 4 тысяч двигатель тянет хорошо, и на практике так и есть. Недостаток тяги чувствуется при начале разгона, потом подхват и затухание на высоких оборотах. Для небольшого и лёгкого автомобиля вполне динамично, хотя понятие "динамика" у каждого своё и тут стоит пробовать и проситься на тест-драйв. Заявленные 105 лошадиных сил сразу переносят нас во вторую налоговую ставку - 20 рублей для Москвы. Маркетологи посчитали, что 105 лучше чем 98 или 100. Хотя в будущем обещают двигатель 1,4 объёмом и 86 лошадиных сил. Несомненно есть психологический барьер в 105 л.с., тем более налог это дело будущего для владельца и при покупки, и расчёта бюджета вряд ли влияет на решение.
О недостатках пока говорить рано. Реального опыта владения Поло седаном пока нет, можно лишь пробежаться по форумам владельцев Фабий и почитать отзывы об этом двигателе. И они говорят, что особых проблем у них нет, все рады тяговитостью моторчика, хотя если поискать, то были редкие жалобы. Вот списочек:
Обрыв проводки датчика дроссельной заслонки. Редко, но случается
Опоры двигателя. Стук. Замена по гарантии. Мне вот не нравилась левая опора, она соединена с крышкой ГРМ, а та в свою очередь с блоком цилиндров, т.е. целая куча болтов крепления и кажется, что держит двигатель слабо. И я оказался не прав, проблема опоры не с этой стороны, а с правой, где опора выглядела вполне нормально. Замечу это не на всех машинах и вероятно исправлено уже заводом, да и проблема могла быть только для Фабии.
Проблема стартеров фирмы Valeo ( уже в процессе производства его меняли на без проблемный Бош)
Так что список не большой, всё правилось уже на стадии производства, оперативно менялись поставщики проблемных агрегатов. Да и чудес-то не бывает. Всё что сделано руками человека абсолютным не бывает. Теперь посмотрим, что там под капотом:

Первое что бросается в глаза из необычного это "паук" на аккумуляторе. В пауке коммутация и силовые предохранители. Выше его алюминиевая железка - это блок управления двигателем. Почти у всех она внутри салона, но Фольксваген решил поселить его на морозе. Вот он:

Сделано индусами. Магнети Марелли. Когда-то её упоминал Юрий Долматовский в своей книги "Автомобили". Наверное самая старая компания начавшая делать электрику для самобеглых экипажей. Заслуживает уважения. Википедия почему-то скупа - http://ru.wikipedia.org/wiki/Magneti_Marelli.

В большом чёрном ящике - воздушный фильтр, а ниже под красивой слабодержащийся пластмасской 1,6 VW четыре катушки зажигания, а под ними свечи.

Судя по надписям на крышке понятно кто производитель моторного масла. Чуть ниже горловины видна та самая опора двигателя или подушка.

Ещё один сюрприз от Фольксвагена. Масляный фильтр стоит сверху и прямо над шкивом генератора. То что он сверху хорошо, не надо лезть под машину, но надо быть очень аккуратным чтобы не капнуть маслица на ремень., тогда "радости" мало не будет.

Обратил внимание на обработку сварочных швов внутри капота. Сделано хорошо и кажется, что на совесть. Пусть не эстетично немного, тут уже это не важно.

Если говорить дальше про эстетику, то не очень красиво выглядит защита выпускного коллектора. Словно ПТУшник её проволочной щёткой обработал.
Вон она, под оранжевой ручкой масленого щупа, вся царапанная.

Цветные бачки и крышки - для понятливости. Жёлтый бачок с тормозной жидкостью, красный с охлаждающей, а с синяя крышка для воды мойки лобового стекла или омывайка по-простому. С защитной сеточкой внутри.

Сам капот с шумоизоляцией и теплозащитой, что редко встретишь даже на дорогих автомобилях.

А снизу двигатель прикрыт пластмассовой грязезащитой. Есть не на всех версиях и за доплату.

С мотором вроде разобрались. А с коробками передач всё ещё проще.

Механическая

КП 02R(?) рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм

5 передач переднего хода и 1 передача заднего хода

гидравлический привод сцепления

КП и дифференциал выполнены в одном блоке
для уменьшения потерь на трение зубчатые
колёса отдельных передач установлены на
игольчатых подшипниках

двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передач
(более лёгкое включение)

внутреннее переключение, поворотные вилки
включения передач, шток переключения
передач входит в КП сверху

КП заполнена маслом на весь срок службы,
замена масла не требуется

Переключения короткие, словно джойстик. Сцепление средней тяжести!

Автоматическая

6-ступенчатая АКП 09G рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм

гидротрансформатор с муфтой блокировки

режимы работы: автоматический или Tiptronic

Шесть передач переднего хода и одна передачазаднего хода реализуются посредством планетарного механизма, состоящего из одного одинарного
планетарного ряда и одного включённого за ним двойного планетарного ряда (ряда Равиньё).Между собой планетарные ряды включены
по схеме Лепелетье.
АКП может работать в одном из следующих двух режимов:
- автоматический, в котором динамическая система переключения DSP позволяет выбор между двумя стилями вождения: обычным «D» и спортивным «S»
- режим Tiptronic Управление коробкой передач обеспечивается внешним электронным блоком управления. Собственно переключение передач осуществляется
с помощью гидравлического блока, установленного в масляном поддоне коробки передач. На практике в режиме D передачи короткие для экономии бензина. Можно ехать 40 км в час на 5 передаче, и до красной зоны раскрутить двигатель не даст. В режиме S раскрутка до красной зоны. 40 км в час будет ехать на второй или третьей передаче. В режиме Tiptronic переключение в ручную, без сброса газа выбираем передачу качением рычага + или -. Индикация есть на панели приборов. Можно тронутся сразу со второй, что хорошо зимой, но долго ехать на повышенных оборотах не переключая вверх передачу коробка не даст- всё равно сама включит повышенную. Толчков при переходе передач нет.

Рычаг "автомата" не очень удобен. Рука ложиться сверху, а рассчитано что хватать надо сбоку рукоятки и кнопку шифта приходилось нажимать средним пальцем. Впечатление от работы АКП тоже не очень хорошие. На наших машинах были существенные задержки на отзыв педали газа. Машина "тупила" и двигаться в тесном московском трафике было тяжело. В режиме S (спорт) разгон лучше, но задержка после нажатия на педаль газа ещё выше! На одной из машин, заметил странный глюк: Поло стоял, был заведён двигатель, коробка на Р, нажал на газ и машина как бы пыталась тронуться. С первого раза аж похолодело, показалось, что сейчас врежусь впереди стоящий автомобиль. На второй тестовой машине этого трюка не было. Там как на любом автомате все было нормально. Спишем этот глюк на предсерийный образец автомобиля. К АКП надо привыкать, думать на опережение, ставить бустеры. Задержки педали газа чувствуются и на автомобиле с механикой, но не так как на АКП. Виной тому электронный дроссель. На автомобилях с автоматом все задержки суммируются. Кстати это не является чем-то особенным или недоработкой Фольксвагена. У других производителей дела обстоят точно также, даже на более дорогих автомобилях. Такова навязанная мода, а по сути удешевление производства.

Разгонная динамика на среднем уровне. До 100 км\ч на "ручке" за 10,5 секунд, на "автомате" немного медленнее - за 12,1 секунду. В городе более чем достаточно, за городом, благодаря хорошему моменту двигателя тоже будете в теме потока и быстрых обгонов. Стоит сказать о приятном звуке мотора на повышенных оборотах. Звук как у заряженной "зажигалки" ( маленького городского автомобиля с мощным двигателем и спортивной подвеской) Максимальная скорость с МКП 190 км/ч, а с АКП 187 км/ч. Расход обещают в городе 8,7 и 9.8 для АКП, а за городом 5,1 и 5,4. На этом пока всё. Следующие темы будут ре-посты с конкурсных работ и новая тема нового автомобиля другой марки. Автомобиль интересный и стоит на границе выбора за деньги Поло седана.

Панель приборов Volkswagen Polo: расшифровка значков

Стандартная приборка Фольксваген Polo, как и у других автомобилей концерна не выделяется сложностью конструкции или замысловатым дизайном. Органы управления и индикаторы расположены типично для моделей бренда, что упрощает усвоение машины малоопытными водителями.

Описание значков на панели Фольксваген Поло

Значки


На фото выше приведены основные индикаторы, встречающиеся на всех версиях машины до и после 2016 года независимо от модификации. Также у некоторых версий здесь могут добавляться значки вспомогательных систем. Их обозначения приведены в пунктах далее.


EPC на приборке Фольксваген Polo — что это такое

Массовое распространение индикатор получил после 2013 года. Если на приборке автомобиля загорается EPS – это значит, что обнаружены проблемы в системе управления двигателем. На дизелях указатель не встречается, относится только к бензину.

При активации лампочки следует незамедлительно обратиться на СТО. Устранить проблему без специального оборудования не получится.

Горит восклицательный знак на приборке Поло

символ


Если появляется лампочка, показанная на рисунке, следует обратить внимание на работу тормозной системы. Просто восклицательный знак без дополнительных элементов указывает на необходимость проверки приборки. Подобные указатели нередко загораются одновременно с другими указателями.

Что означает гаечный ключ на панели Поло седан

показывает



Указывает на необходимость прохождения планового обслуживания автомобиля. Рядом показан километраж, оставшийся до рекомендуемого выполнения процедуры. После всех манипуляций межсервисный интервал сбрасывается.

Polo седан: температура двигателя на приборке

мотора


Его здесь нет. Изготовитель устанавливает на приборку только лампочку перегрева, которая, дает чрезвычайно мало информации водителю.

Прикуриватель

Некоторые автомобилисты монтируют дополнительный элемент в щиток или на любой поверхности. Чаще выбирается ниша возле прикуривателя.

Найти и купить выносной сенсор можно в автомагазинах. Установить его самостоятельно не сложно, достаточно соблюдать инструкцию.

SAFE на панели Поло

Polo: InSP на панели

Если загорелась надпись на электронном дисплее машины, волноваться не следует. Индикатор говорит о приближении времени прохождения планового ТО двигателя. Стрелка часов рядом дополняет информацию и говорит о времени оставшемся до процедуры.

TRIP на панели Поло — что означает

Это стандартный индикатор суточного пробега автомобиля. Для переключения на общий показатель ODO, следует нажать правую кнопку на приборке.


Ошибки на щитке Поло

При диагностике системы на компьютере может отобразиться до нескольких тысяч кодов, выдающих разные поломки. Далее приведены только самые распространенные шифры, встречающиеся при диагностике.

КодРасшифровка
0105Измеритель расходометра воздуха неисправен.
0112/113Низкий/высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
0116ДТОЖ повреждение цепи.
0117/118Неправильные показатели от указанного выше датчика.
0121ДПДЗ повреждение магистрали.
0122/123Неправильные данные от датчика положения дроссельной заслонки.
0130-132ДК1 неверный сигнал или повреждение проводки.
0133ДК1 замедленная реакция.
0134ДК2 понижена эффективность.
0135Подогреватель ДК2 сдох.
0136-141ДК2 неправильно работает.
0201-204Повреждение цепей форсунок цилиндров 1-4
0230Электрическая цепь топливной системы требует замены.
0300-304Имеются множественные пропуски зажигания в цилиндрах.
0326Датчик детонации обрыв цепи
0335ДПКВ сдох.
0342Аналогично для ДПРВ
0422Каталитический нейтрализатор поломался или поврежден.
0501Датчик скорости вышел из строя.
0562/563Неправильное напряжение в бортовой сети.
1123/24Обедненная/обогащенная топливная смесь.
1510Клапан холостого хода постоянно открыт
1610/1611Контрольная лампа MIL неисправна.

Не отключается панель VW Polo

Фольксваген

На авто до и после 2012 года пользователи могут столкнуться с тем, что приборка на машине не гаснет, даже если выключить габариты и вынуть ключ зажигания. Система просто перестает реагировать на манипуляции водителя. Здесь виноват модуль регулировки зеркал заднего вида. Блок подведен к бортовой сети через систему питания подсветки внутреннего пространства. Также причиной может стать неполадка в блоке МУС, что проверяется путем диагностики ошибок.

Приборка Поло выделяется простотой конструкции и понятным исполнением. Основные сигналы и индикаторы на щитке интуитивно воспринимаются даже начинающими водителями.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Значки неисправностей на панели приборов Фольксваген Поло седан

Самые горячие российские поклонники творчества немецкого автоконцерна из Вольфсбурга могут обводить красным кружочком дату 10 сентября − именно в этот день, в 2010 году в дилерские центры стали поступать первые партии седанов Фольксваген Поло. Бюджетный автомобиль за полмиллиона рублей − где ж такой еще сыщешь? Вдобавок, немцы подписали контракт с калужским заводом, что не может не радовать патриотично настроенных фанатов серии.

Премьера Поло седан 2010

Начиналось все с банальных тестов − гигантского автопробега по всей матушке−России, а закончилось − летней презентацией в Москве и подготовкой мощностей в Калуге для сборки немецкого «новичка». Так докатилось до нас пятое поколение седана.

Другим значимым событием стала рестайлинговая операция по изменению внешности «калужанина». В мае прошлого года российские покупатели смогли оценить новые бампера и светотехнику машины, а в интерьере свежую расцветку салона, похорошевший руль и улучшенную шумоизоляцию.

Премьера Поло седан рестайлинг

Одна из модернизаций коснулась приборной панели управления. Теперь собственники седана Поло не увидят на экране бортового компьютера кроваво−красных «пятен», которые при ближайшем рассмотрении представляют собой цифровые обозначения. На дисплей компьютер выводит общую информацию об автомобиле: пробег, температуру двигателя, часы, шкалу расхода топлива и т.д.

При соответствующем запросе компьютер может выдавать сведения о количестве километров до следующего ТО. Отныне вся эта информация предстанет перед владельцем в черно−белом варианте. Наконец−то, экран будет хоть как−то гармонировать с кругами тахометра и спидометра, а не вызывать сплошное раздражение!

Старая приборная панель

Помимо индикаторов бортового компьютера на приборной панели можно обнаружить два главных показателя, отвечающих за скорость автомобиля и обороты двигателя, − тахометр и спидометр.

Электронный тахометр демонстрирует частоту вращения коленвала. На полукруге находятся восемь цифр, означающих, что максимальная отметка по оборотам достигает 8000. Учитывая, что при пиковом крутящем моменте в 155 Нм для обоих моторов (90 и 110 л.с.) коленвал раскручивается максимум до 4000 об./мин., у шкалы есть еще солидный запас делений. Но, конечно, давить гашетку в пол до упора, пока стрелка не достигнет красной зоны, не следует − чревато выходом из строя узлов двигателя.

Новая приборная панель

С правой стороны приборной панели находится другой индикатор − спидометр, указывающий на скорость машины. Здесь шкала также сделана с запасом, так как «максималка» для 90−сильного агрегата составляет 178 км/ч, а для 110−сильного − 191 км/ч. На табло крайняя цифра − 240 км/ч, а цена деления − 5 км/ч.

Обозначение индикаторов

Прежде чем приступить к описанию контрольных и сигнальных ламп на приборной панели стоит выделить еще несколько индикаторов. В верхней части расположены две стрелки, которые при активации начинают мигать зеленым цветом. Они являются указателями правого и левого поворотов. Включение происходит одновременно с нажатием на рычаг на рулевой колонке. Если лампа начинает чаще мигать или постоянно горит, то это признак свидетельствует о неисправности в одном из поворотников.

Индикаторы приборной панели

В нижней части приборной панели, под экраном компьютера, можно разглядеть две кнопки. Та, на которой имеется надпись 0.0/SET, отвечает за настройку часов и сброс суточного пробега. Чтобы обнулить показания счетчика на дисплее компьютера, необходимо включить зажигание и нажать несколько раз на кнопку. При помощи кнопки также можно настраивать часы и минуты. Для активации времени нужно нажать на вторую кнопку рядом. Комбинация двух клавиш помогает сбрасывать интервал прохождения ТО и проверять, сколько дней осталось до следующего сеанса.

Внутри тахометра на панели управления кроме цифр могут высвечиваться различные лампы и индикаторы. Некоторые из них совсем не желательны для любого водителя.

Кнопка SET

Например, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, отображаемый на панели в виде красного значка с кипящей водой. Если он загорается, то автомобиль следует остановить и дать «движку» подышать свежим воздухом. А пока он «дышит», постараться разобраться с причиной перегрева. В крайней случае стоит обратиться на СТО.

Другой индикатор тоже не сулит ничего хорошего − значок красного цвета, напоминающий масленку. Он появляется при активации зажигания и исчезает после пуска мотора. Возможно, что давление упало из−за смены сезона − такое бывает, когда двигатель активнее начинает потреблять масло. Тогда ничего страшного в подобной ситуации нет: покупаете канистру (лучше держать про запас небольшую однолитровку для доливки) и заливаете нужное количество жидкости, сверяясь с щупом. Плохо, если повышенный расход масла связан с течью в узлах силового агрегата. В этом случае рекомендуется съездить на обслуживание.

Перегрев охлаждающей жидкости

Еще один красный «негодник» на шкале тахометра − значок аккумуляторной батареи. Если после того, как вы завели двигатель, индикатор продолжает гореть (не важно − ярко или едва−едва), значит, отсутствует зарядка. В основном причинами неисправности становятся генератор, в котором провисает или обрывается ремень привода, или регулятор напряжения. С горящим индикатором движение стоит прекратить, потому что в цепи зарядки может случиться замыкание, которое нередко является причиной возгорания.

Индикатор масла

Если после пуска мотора на панели управления продолжает гореть желтый руль, то возникла проблема с электроусилителем. В подобной ситуации помогает выключение «движка» и его повторный запуск. Если сигнальная лампа не исчезла или стала часто загораться на тахометре, тогда автомобилю − прямая дорога в сервис, поскольку резкий сбой в работе усилителя может привести к серьезным последствиям на дороге.

Индикатор АКБ

При наличии на седане Поло системы курсовой устойчивости на панели управления может гореть контрольная лампа со значком в виде машины, уходящей в занос. В стандартной ситуации она появляется на пару секунд после включения зажигания, а затем пропадает. Постоянно она может гореть в том случае, если владелец лично отключил опцию из салона.

Еще одна желтая пиктограмма − задний противотуманный фонарь. Она появляется на панели при активации подсветки. То же самое касается дальнего света фар − контрольная лампа носит синий светофильтр.

С другой стороны от бортового компьютера в круге спидометра можно наблюдать еще более оживленный ассортимент индикаторов. Красный восклицательный знак в кружочке − контрольная лампа стояночного тормоза. При активированном зажигании он может гореть в трех случаях: при низком уровне тормозной жидкости в бачке, при появлении неисправности в тормозной системе или, собственно, при поднятом «ручнике». Если произошел сбой в работе тормозов, то параллельно с индикатором загорается желтый кружок с надписью ABS, свидетельствующий о проблеме в антиблокировочной системе.

Индикаторы на тахометре

Пиктограмма с человечком, сидящим в кресле, напоминает о том, что при начале движения необходимо пристегиваться ремнем безопасности. Иконка гаснет сразу же, как только водитель пристегивает ремень. При включенном зажигании и незакрытой двери (или неплотно закрытой) на панели горит соответствующий красный значок.

Для «мозгов» двигателя на седане Поло предусмотрена отдельная сигнальная лампа желтого цвета с надписью EPC. Если все нормально функционирует, значок, появившийся при включенном зажигании, гаснет после пуска силовой установки. В противном случае − в ЭБУ возникла неприятность, из−за которой блок переходит на аварийную программу работы, позволяющей продолжать путь. Откладывать в долгий ящик проблему с электронным блоком не стоит. Лучше обратиться к опытным профессионалам с необходимым диагностическим оборудованием.

Индикатор тормозной системы

Для «движка» придумана желтая иконка, которая появляется на табло при повороте замка зажигания и исчезает после пуска агрегата.

Раз на автомобиле установлена система курсовой устойчивости, то и соответствующая пиктограмма неисправности должна присутствовать на шкале спидометра. Возникновение на панели машины в заносе при работающем моторе говорит о поломке в системе ESP.

На «приборке» может появиться еще один человечек желтого цвета, сидящий боком. Если значок возник сразу же при включении зажигания, то медлить с поездкой в сервис не стоит, так как он сигнализирует о неисправности с подушками безопасности. Дело не в том, что при ДТП подушка может не сработать, а в том, что она может активироваться в любой момент во время движения.

Начинающим «половедам» не стоит забывать о количестве топлива в баке. Если со шкалой уровня бензина возникла проблема, то в любом случае о критической отметке топлива напомнит специальный датчик, который загорится на спидометре в виде значка, похожего на колонку. На седане Поло это происходит, когда в баке остается бензина на дистанцию в 80 км. Всем автолюбителям не рекомендуется ездить на резервных остатках. В противном случае попадание воздуха в бензонасос может привести к поломке устройства.

Счетчик ТО

Единственный зеленый индикатор на спидометре установлен для владельцев калужского седана с автоматической трансмиссией. Приподнятая ступня в зеленом кружочке напоминает водителю о том, что чтобы переместить рычаг переключения передач в положение для движения, нужно для начала нажать на тормозную педаль.

Возможные причины индикации Check Engine

Наконец, последняя сигнальная лампа, которая часто тревожит не только «половедов», но и собственников других автомобилей, − Check Engine (в простонародье, «чек двигателя»). Причин появления надписи на табло может быть много, так как сигнал поступает от бортового компьютера, который контролирует всю электронику авто. «Чек» может загораться вследствие использования некачественного топлива. В этом случае для устранения неполадки рекомендуется слить плохой бензин.

Индикатор check engine

Неверный зазор или треснувший изолятор на свечах могут также послужить причиной появления надписи «чек» на табло компьютера. Катушку зажигания тоже следует изучить − измерить сопротивление или хотя бы посмотреть, идет ли искра. Неисправный лямбда−зонд часто становится проблемным местом. Проверяем датчик и в случае наличия повреждений меняем его на новый.

Для устранения ошибки «чек» некоторым автомобилистам приходится менять катализатор или чистить форсунки двигателя.

Низкое давление в топливной рампе (менее 3 атмосфер) может быть вызвано засором бензонасоса, в результате которого всплывет предупреждение «чек». Для устранения проблемы стоит почистить топливный фильтр и сеточку в баке. В запущенном случае придется покупать новый бензонасос.

Последним вариантом являются высоковольтные провода, вызывающие ошибку «чек» у бортового компьютера. Если мегомметр показывает сопротивление ниже 500 кОм, то провода следует заменить.

Все перечисленные выше проблемы являются наиболее распространенными среди автомобилистов. Если ни один метод решения не помог разрешить дилемму, то записываемся в ближайшую СТО и везем машину на диагностику.

Напоследок, стоит отметить, что сигнальные лампы на калужском «бюджетнике» не всегда могут вовремя сработать. В иных случаях они вообще не загораются на приборной панели. Так что отчаявшийся водитель, автомобиль которого неожиданно потерял мощность или заглох, не способен разобраться, в чем загвоздка. В итоге проблема нередко выливается в дорогостоящий ремонт. Поэтому если вы будете уделять своему «железному коню» как можно больше времени и осуществлять должный уход, то, возможно, в будущем количество неприятностей с основными узлами авто сократится.

Читайте также: