Когда начали выпускать опель инсигния

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Эволюция

Всегда интересовала история, в том числе происхождения того или иного бренда/товара.
Решил покопаться в истории создании OPEL INSIGNIA, дебютировавшего в июле 2008г. в Лондоне, а уже в ноябре того же года, впервые появившегося в продаже. Вот что удалось накопать (если имеются неточности — поправляйте).
Ни для кого не секрет, что компания основанная 21 января 1863 года Адамом Опелем, изначально занимающейся производством швейных машин и пошивом шляпок, а в последствии производством велосипедов, к производству автомобилей приступила лишь в 1899 году.
За все время существования компания прошла внушительный путь: пережила свой расцвет, приходящийся на военное время, выпуская зеленые грузовички для фашистской Германии (практически в любом фильме военных лет можете увидеть эти авто со старым логотипом Опель). В эпоху жесткого дефицита метала, автомобили изготавливались из других (в том числе и ауди, и мерседес, и бмв), старых непригодных машин, которым место в утиле, положив тем самым знаменитую пословицу, которую наши соотечественники понимают не верно: "любой автомобиль рано или поздно становится Опелем".
Были и спады производства…Как раз об одном из таких спадов, послужившим отличным стимулом к развитию компании я предлагаю рассмотреть.
OPEL ASCONA. Да-да, это он прородитель нынешней Insignia, но о всем по порядку.
После окончания войны, и восстановления производственных мощностей (к слову, OPEL первый в мире ввел практику тест — драйва вышедших автомобилей с линии конвейера), предприятию требовалась недорогая, надежная, комфортная машина. Так, в 1970х годах появилась новая модель — OPEL ASCONA:

С названиями моделей решили не заморачиваться, а присваивать литеры: так, первый автомобиль значился как "Аscona A".
Машина нашла своего покупателя, и немногим позже, OPEL обновляет свой модельный ряд моделями "В" и "С". Последние пользовались неслыханным успехом.

Время шло, автопром развивался, предъявлялись новые требования и ASCONA перестала им соответствовать. На смену некогда популярной модели пришел принципиально новый автомобиль, получивший передний привод и имя VECTRA.
Новый автомобиль отличался улучшенным дизайном экстерьера и интерьера. А вот индексы моделей остались прежними "А", "В", "С".
VECTRA была настолько успешна, что вызвала серьезные опасения со стороны одного из самых старых и сильных конкурентов — Volkswagen. Впервые Opel решил сместить акценты в сторону некого намека на премиальность. Автомобили OPEL были одними из лучших на рынке по соотношению цена/качество/надежность. По большей части именно VECTRA принесла OPEL широкую известность.

Однако, постепенно спрос начинает падать, компания пытается освежить свою успешную модель рестайлом. Но он не значителен. Авто существенно выросло в размерах, обзавелась различными ништиками повышающих комфорт.

Но, рестайл практически никак не повлиял на продажи — они продолжали падать. Компания начала приходить в упадок.
Руководством было принято решение о разработке нового автомобиля VECTRA.
Начались поиски формы и содержания

Но, в итоге вариант был забракован. Требовался принципиально новый автомобиль. За разработку проекта сел дизайнер Марк Адамс, который накидал первые скетчи, основанных на концепте, показанного на Фарнкфуртском автосалоне в 2003 .

На основе первых набросков был разработан новый концепт под именем OPEL GTC. Новый дизайн получил название "BLADE" (пер. с англ.: лезвие, клинок). Кузов стал мускулистее, приобрел выштамповки в виде "лезвий". Этот стиль прослеживается во всем — от боковых линий, до линий в салоне и головной оптики. Как верно заметил товарищ Стиллавин в стареньком обзоре Астры — "кавычки". Ведь действительно светодиоды образуют углы, похожие на кавычки << >>

Новая модель утверждена. Однако, было принято решение порвать с прошлым и дать другое имя автомобилю, имя, которое бы его выделяло и отличало от других. Так появилось название OPEL INSIGNIA (пер. с анг.: знак отличия).

И действительно, модель, пришедшая на смену седану Vectra, не имеет ничего общего со своим предком.
Слова Марка Адамса (вице-президент по дизайну): «Работая над Insignia, мы пересмотрели свой словарь дизайнерских терминов. Insignia обладает атлетичными и мощными чертами, но при этом она очень элегантна. В ее облике есть динамизм; поверхности переходят одна в другую свободно и гармонично, образуя четкие линии пересечения, подчеркивающие динамику формы, поэтому вам никогда не надоест смотреть на этот автомобиль. В наши цели входило не только создание убедительного образа автомобиля, обладающего великолепными динамическими качествами, но и четкого ощущения, что перед вами находится роскошный автомобиль премиум-сегмента».
Кстати, над дизайном салона трудился Джон Паскар.
Кто-то находит сходство с BMW, кто-то с MERCEDES, для меня же, дизайн Insignia самобытен, интересен. В нем здорово сочетается спортивность и элегантность одновременно. При взгляде на него сразу становится понято, что это "немец".
Поменяли и логотип компании — теперь он трехмерный с надписью Opel.
В конце 2013г. миру явили новый, рестайлинговый вариант INSIGNIA. Изменена головная оптика, передний и задний бампера. Большая часть изменений коснулась интерьера. Убрали кнопки — заменили тачскрином. На смену обычным колодцам спидометра пришел цветной дисплей.

Не знаю, почему так журналисты негативно высказывались относительно якобы большого количества кнопок на прошлой версии. Такое ощущение, что нужно было что — то написать вот и написали, а остальные подхватили — обратите внимание на фразы журналистов: они все штампованные. Это касалось прошлой версии, это касается и теперь рестайла. Лично я ничего плохого в "россыпи кнопок" не вижу. По мне все было гармонично. Каждая кнопка отвечает за конкретное действие — требует привыкания не более того.
По некоторой информации, существует мнение, что это последняя INSIGNIA. Компания берет новый курс — на разработку очередного флагмана, на основе OPEL MONZA

Ну вот, наверное и все. Спасибо всем, кто осилил весь текст до конца.

Ролик: работа над дизайном

Одна из первых реклам Opel Insignia 2008

Одна из первых реклам Opel Insignia 2013

Russlanddeutsche

Russlanddeutsche – таким хитрым словечком на немецкий манер в компании Opel теперь называют флагманскую модель Insignia: «русский немец». Намек ясен? Opel Insignia получила российскую прописку и стала пятой моделью с молнией на эмблеме, которая собирается на просторах нашей необъятной Родины.

Запуск российского производства «Инсигнии» совпал с выводом на рынок новых комплектаций и модификаций этой модели, которые позволят сделать ее еще более привлекательной для покупателей. Для того, чтобы узнать побольше подробностей о новоиспеченном «русском немце», мы отправились в окрестности Санкт-Петербурга. Конечно же, поближе к заводу в Шушарах, где находится завод GM, решили вы. И не угадали – Opel Insignia собирается не здесь, а на калининградском "Автоторе". А Ленинградская область была выбрана в качестве площадки для презентации только потому, что здесь достаточно памятников истории и архитектуры, которые так или иначе связаны с деятельностью Russlanddeutsche.

Запуск локального производства «опелевского» флагмана позволит не только снизить цены на модель, но и поможет российским дилерам не зависеть от поставок автомобилей из Рюссельхайма и сократить время ожидания заказанных машин. Дело в том, что в Европе Insignia продается очень хорошо, поэтому немецкий завод, в первую очередь, поставляет машины на внутренний и соседние рынки, а затем по остаточному принципу распределяет автомобили в другие страны.

Калининградская площадка выбрана по нескольким причинам. Во-первых, «Джи-Эмовский» завод под Питером сейчас загружен настолько, что руководство приняло решение о запуске третьей смены на предприятии. Но более веский аргумент заключается в том, что Калининград с точки зрения логистики лучше подходит для сборки автомобилей небольшими партиями – здесь гибкое производство, завод расположен ближе к Германии, и сюда проще и быстрее везти машинокомплекты.

В Калининграде собирают все модификации -- седан, хэтчбек и универсал, включая автомобили с дизельными двигателями, кроме «заряженной» версии OPC. Благодаря локальной сборке, машина стала дешевле: ее начальная цена снизилась до отметки 777 тысяч рублей, а верхняя планка опустилась до 1 миллиона 609 тысяч 500 рублей. Российские «Инсигнии» уже поступили в продажу.

Кроме того, в Калининграде уже «набили руку» на других «опелевских» моделях – здесь ведется сборка Opel Astra предыдущего поколения, а также моделей Zafira и Meriva. Производство новой "Инсигнии" осуществляется крупноузловым методом SKD, один машинокомплект состоит примерно из пятидесяти компонентов. Объемы производства до конца этого года пока неизвестны, все зависит от количества заказанных автомобилей (за первое полугодие было реализовано около 1800 машин), но в следующем году Opel планирует продать в России до пяти тысяч Opel Insignia, причем, как полагает руководство, 70 процентов заказов придется на седаны.

Russlanddeutsche --

«российские немцы», в просторечии «русские немцы» -- так называют этнических немцев, а также подданных Германии, которые жили и трудились на территории России. Первые упоминания о проживании немцев на Руси датируются XII веком, а в период правления Ивана Грозного в городах стали появляться целые кварталы -- так называемые немецкие слободы. Расцвет «немецкого движения» в России приходится на XVIII век, когда в нашу страну приглашались иностранные ученые, специалисты, дипломаты, деятели искусства, многие из которых были родом из Германии.

Пакет Business Edition для Insignia -- это что-то вроде «Особой серии» для Mercedes-Benz -- специальная комплектация, в которой оборудование подобрано с учетом запросов клиентов. В автомобиле есть практически все, чего ждет большинство покупателей от машины такого класса: датчики света и дождя, противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом, обогревом и фотоэлементами, датчик давления в шинах, электромеханический стояночный тормоз, передние и задние парктроники, кожаный салон, электрорегулировка водительского кресла, двухзонный климат-контроль, биксеноновые адаптивные фары, радионавигационный комплекс автомагнитола CD 500 NAVI с цветным дисплеем и семью динамиками, Bluetooth, USB- и AUX-выходами. Для этой версии не предлагается каких-либо опций, клиент может выбрать лишь цвет кузова или приобрести дополнительные аксессуары.

Нам удалось прокатиться и на универсале, и на седане, работающих на тяжелом топливе. Первое, на что обращаешь внимание, так это на присутствие в салоне вибраций и шумов на холостом ходу, которые не дают забыть, что этот мотор потребляет солярку. Однако в движении вибрации исчезают.

По динамике дизельная Insignia – «середнячок». Машина неплохо ускоряется, но без каких-либо претензий на активную езду. У шестиступенчатого «автомата» достаточно «длинные» передачи, что вкупе с двигателем, который подхватывает где-то с 1700 оборотов и хорошо крутится тысяч до четырех, позволяет совершать минимум переключений при разгоне. За 10 секунд скорость перевалит за «сотню», а запаса тяги хватит, чтобы также энергично набрать еще 40-60 километров в час. Правда, на кик-даун трансмиссия реагирует с секундной задержкой, зато честно держит передачу в «мануальном» режиме, даже если стрелка тахометра уперлась в ограничитель.

С 1 августа к седану добавится хэтчбек в версии Business Edition, у которого помимо всего вышеперечисленного появится электрический отопитель салона Quickheat, улучшенная мультимедийная система CD 600 NAVI и колесные диски иного дизайна. Цена при этом возрастет всего на пять тысяч рублей и составит 1 195 700 рублей.

Но самое приятное заключается в настройках чувствительности педали газа – на дизельной «Инсигнии» легко поддерживать постоянную скорость на трассе – то, что надо для езды на большие расстояния.

Особенно понравилась конфигурация "дизельный мотор + автомат + кузов универсал" – такой вариант отлично подойдет на роль семейного авто. Не следует забывать и о скромном аппетите – расход топлива на тестовом автомобиле не превысил девяти литров солярки на сто километров пути, хотя мы совершали достаточно разгонов и торможений в городе и двигались отнюдь не с черепашьей скоростью по трассе. Единственный недостаток универсала – это чуть более высокий, по сравнению с седаном, уровень шумов, как аэродинамических, так и от шин.

«Опель Инсигния»: история и описание модели

«Опель Инсигния» дебютировала в 2008 году. Она стала заменой популярной модели среднего класса - «Вектра», выпускаемой с 1988 года. "Insignia" превзошла свою предшественницу по всем параметрам. Моделью «Опель Инсигния» заменили неприметную «Вектра» третьего поколения на красивейший автомобиль. Она совершенно отличается от предыдущих своим дизайном, технологиями и, конечно же, качеством. Изначально концерн "Opel" предложил автолюбителям автомобили с кузовом типа седан, но позже были предложены хэтчбек и универсал.

Опель-инсигния

«Опель Инсигния» вобрала в себя черты спортивного автомобиля, она стремительна и агрессивна, но при этом выглядит довольно солидно. "Insignia" характеризуется плавными изгибами, гармоничными линиями, ниспадающая линия крыши особо подчеркивает динамичность облика авто. Выступающие арки колес придают модели особый шарм – мускулистость в сочетании с грациозностью. Выразительная форма фар в виде крыла, солидная решетка радиатора создают цельную динамичную структуру, которая подчеркивает неповторимость формы кузова. У «Опель Инсигния» низкое аэродинамическое сопротивление (Cd=0.27). При скоростной езде практически не слышно шума от потоков воздуха. Сложный необычный каскадный дизайн крышки капота создает неописуемую игру света и тени, он подчеркивает особую эмоциональность, динамичность кузова.

"Insignia", кроме спортивного кузова, обладает лучшим в своем классе интерьером салона. Разработчики предложили три варианта отделки. Комплектация "Elegance" характеризуется отделкой салона пластиком темно-коричневого цвета с накладками «под титан», она имеет эффектную сетчатую текстуру. Версию "Sport" можно опознать по черному пластику, кресла обшиты не скользящей, в крупный рубчик тканью. В этой комплектации накладки окрашены под рояльный лак. Топовая комплектация "Cosmo" характеризуется деревянными вставкам и комбинированной отделкой - кожа/ткань.

«Опель Инсигния» Универсал внешне выглядит гораздо более стильно, чем модель в кузове седан, и называется "Sports Tourer".

опель инсигния универсал

Линейка силовых агрегатов "Insignia" представлена: бензиновыми моторами 1,6 л мощностью 115 л. с. и объемом 1,8 л с мощностью 140 л. с.; следующими идут два турбодвигателя – 1,6 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 л. с.). Топовая версия «Опель Инсигния» комплектуется мотором объемом 2,8 л V8 Turbo мощностью в 260 л.с. В линейке двигателей представлены и дизельные силовые агрегаты: 2,0 л (110 л. с.), 2,0 л (130 л. с.) и 2,0 л (160 л. с). Базовая версия "Insignia" оснащается механической шестиступенчатой коробкой передач. В качестве дополнительной опции – автоматическая шестискоростная КП.

Предусмотрена модификация автомобиля с полным приводом, у базовой версии - передний привод.

В ходе испытаний «Опель Инсигния» набрал наибольшее количество баллов и был признан самым безопасным автомобилем по результатам краш-тестов по системе EuroNCAP.

опель инсигния отзывы владельцев

Автомобиль "Insignia" вполне может войти в историю концерна "Опель" как воплощение новой концепции компании и стать ее «лицом» в 21 веке. Надежность, безопасность, комфорт, скорость – все эти качества характеризуют новый «Опель Инсигния».

Отзывы владельцев сводятся к тому, что эта модель может конкурировать с такими монстрами автомобилестроения, как «Ауди», «БМВ» и другими брендами. Из недостатков называют только большой расход топлива, но что же вы хотели – это цена за обладание таким роскошным спортивным автомобилем.

Opel Insignia

  • Opel Insignia официально продаётся в России с февраля 2009 года.

Содержание

Фотогалерея

Opel Insignia OPC



Insignia Sports Tourer

Инновации

  • FlexRide (шасси)
  • Adaptive 4x4 (адаптивная система полного привода)
  • AFL+ (фары)
  • Opel Eye (система наблюдения)

Безопасность

Продажи

  • - в т. ч. универсалов

См. также

Примечания

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2009
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Хетчбэки
  • Универсалы
  • Автомобили сегмента D
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Opel

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Opel Insignia" в других словарях:

Opel Insignia — Opel Opel Insignia Viertürer (seit 2008) Insignia Hersteller: Opel Pro … Deutsch Wikipedia

Opel Insignia — Phase I Berline Constructeur … Wikipédia en Français

Opel Insignia — Otros nombres Vauxhall Insignia Buick Regal Fabricante Opel … Wikipedia Español

Opel insignia — Constructeur Opel Classe Familiale … Wikipédia en Français

Opel Insignia — Not to be confused with Opel Insignia concept car from 2003. Opel Insignia Manufacturer Opel Also called Buick Regal Chevrolet Vectra Vauxhall Insignia … Wikipedia

Opel Insignia (Studie) — Opel Insignia Hersteller: Opel Präsentationsjahr: 2003 Fahrzeugmesse … Deutsch Wikipedia

Opel Performance Center — GmbH Type GmbH Industry Automotive Founded 1997 … Wikipedia

Opel Vectra A — Opel Vectra Hersteller: Opel Produktionszeitraum: 1988–2008 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Schrägheck, fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Opel Vectra B — Opel Vectra Hersteller: Opel Produktionszeitraum: 1988–2008 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Schrägheck, fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Opel Vectra C — Opel Vectra Hersteller: Opel Produktionszeitraum: 1988–2008 Klasse: Mittelklasse Karosserieversionen: Schrägheck, fünftürig Stufenheck, viertürig Kombi, fünftürig … Deutsch Wikipedia

Opel Insignia 2.0 CDTI – с итальянским сердцем

Дебют Opel Insignia состоялся в 2008 году. Немецкий автомобиль предлагался с тремя типами кузова: седан, хэтчбек и универсал. Через год после премьеры, в честь юбилея OPC - спортивного отдела бренда, был показан самый мощный в истории марки Opel – Insignia OPC с 325-сильным V6 турбо. С тех пор в салонах появились пакеты OPC Line, позволяющие обычную внешность превращать в спортивную.

Время фейслифтинга пришло только в 2013 году. Кузов получил мало изменений. Незначительно обновилась передняя и задняя части. Интерьер приобрел более богатое оснащение и новую панель приборов – аналоговую или цифровую (на выбор).

В том же году модельный ряд пополнил Insignia Country Tourer – универсал с накладками из черного пластика и увеличенным на 20 мм клиренсом. Автомобиль лучше приспособлен для дорог плохого качества.

Конструктивные особенности

Клиенты знали, за что платили деньги. Разумная стоимость, красивый внешний вид, солидные габариты и хороший выбор дополнительного оборудования. При желании Опель Инсигния можно было оснастить адаптивной подвеской, кожаной обивкой и адаптивным светом AFL.

Ходовая Opel Insignia получила стойки Макферсон спереди и «многорычажку» сзади. Несмотря на большую массу (самый главный недостаток), автомобиль всегда ведет себя уверенно и предсказуемо, оставаясь неизменно комфортным.

Опционная подвеска FlexRide отличается от стандартной амортизаторами и наличием двух кнопок на передней панели: Sport и Tour. Если ни одна из них не нажата, то сила демпфирования подбирается автоматически.

Некоторые версии двигателя были доступны с системой полного привода и классической автоматической коробкой передач. Автомат с гидротрансформатором своей работой напоминает аналоги из 90-х, но за подключение задней оси отвечает современная и эффективная муфта Haldex четвертого поколения.

Интерьер, вопреки расхожему мнению, не балует простором, несмотря на очень крупные габариты кузова. В то же время салон тесным не назовешь. Однако хотелось бы получить больше места, особенно сзади - в области колен и головы.

Универсал, в свою очередь, не поражает размерами багажника. Теоретически 540 литров – это много, но на практике быстро выясняется, что погрузить крупные вещи не просто, особенно длинные. Мешает невероятно толстая дверь багажника, которая частично ограничивает пространство. В иллюзии участвует и обширный бампер, который зрительно увеличивает длину Insignia.

Интерьер Опель Инсигния выглядит очень эстетично, хотя не каждому нравится большое число кнопок на центральной консоли. На практике же, после адаптации, решение кажется вполне оправданным и эргономичным. Некоторое беспокойство вызывает глянцевая консоль рычага переключения передач, которая отражает солнечные лучи прямо в лицо водителя. К недостаткам можно отнести легкомысленную графику дисплея бортового компьютера и магнитолы. Похвалы заслуживают удобные кресла и хорошее положение за рулем.

Опель Инсигния появился на рынке незадолго до презентации Volkswagen Passat B7, чей предшественник приобрел репутацию не достаточно надежного и дорого в ремонте, в частности благодаря печально известному 2-литровому турбодизелю. Именно В6 досталась его худшая версия. Между тем, Опелю перепал дизельный двигатель Fiat.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов Opel Insignia очень богатая, хотя выбор на вторичном рынке заметно беднее, чем в каталоге. Базовые бензиновые моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – мало популярные и слишком слабые. Второй из этих двигателей хорошо подходит для установки газового оборудования. Однако большая масса автомобиля сводит на нет все затраты на переоборудование – расход топлива даже на газе останется очень высоким.

Хорошую производительность гарантирует 2-литровый турбомотор мощностью 220 и 250 л.с. Неплох и 1.6 Turbo, развивающий 180 л.с. Не стоит гнаться за V6 объемом 2,8 литра / 260 л.с. Этот агрегат достаточно проблемный, стоимость его обслуживания высокая, к тому же он очень прожорливый, да и динамика оставляет желать лучшего.

Не удивительно, что 85 процентов европейских покупателей выбрали дизельные версии Опель Инсигния. Турбодизели более умело справляются с тяжелым Инсигния. В то время как расход бензиновых двигателей не опускается ниже 10 литров, дизельные агрегаты довольствуются меньшим количеством топлива.

Opel Insignia в течении долгого времени оснащался только 2-литровым турбодизелем различной степени форсировки – от 130 до 195 л.с. Самая мощная версия получила двойной турбонаддув. В 2015 году его заменил 170-сильный агрегат модифицированной конструкции с одним турбонагнетателем и системой очистки выхлопных газов SCR. В тоже время самый слабый вариант уступил место 1.6 CDTI мощностью 120 и 136 л.с.

Характерные проблемы и неисправности

Инсигния, по мнению опытных владельцев, является типичным Опель, но более дорогим в ремонте, чем предшествующая Вектра. В то же время Insignia надежнее своих европейских оппонентов.

Противотуманные фары (от 5 000 рублей) легко повредить при наезде на высокий бордюр. А передние фары зачастую потеют, и адаптивное освещение теряет свои преимущества. Для замены одной блок-фары AFL потребуется не меньше 40 000 рублей.

Тем не менее, самая острая проблема модели – это электроника. Среди капризных элементов оборудования следует отметить панель управления климат-контролем и аудиосистемой. В машинах первых лет выпуска наблюдались сбои в работе привода стеклоочистителей и элементов управления стеклоподъемниками. Одним постоянно приходилось бороться с центральным замком, а другим - с электрическим стояночным тормозом (не в каждой версии). Общее правило гласит: чем больше оборудования, тем больше проблем. Стоит отметить, что после модернизации в 2010 года львиная доля болячек отступила.

Ошибки в программном обеспечении до июля 2010 года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.

Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца. При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Передний поперечный алюминиевый рычаг обойдется минимум в 10 000 рублей. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Задние стальные рычаги (от 5 000 рублей) гораздо прочнее.

Еще один важный элемент – амортизаторы. Передние для обычной подвески стоят от 6 000 рублей, для FlexRide – от 23 000 рублей. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить. Если они еще не менялись, а пробег приближается к 150 000 км, то будьте уверены – замена ляжет на Ваши плечи.

Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Причина в некачественных тормозных дисках, которые быстро перегревались и деформировались.

Другое слабое место в ходовой – рулевое управление. А если точнее – система теряет герметичность.

Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Впрочем, «рыжики» не склонны к разрастанию. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель – это обычное дело.

Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель.

2.0 CDTI

2-литровый турбодизель предлагался в следующих вариантах мощности: 110, 120, 130, 140, 160, 170 и 195 л.с. Силовой агрегат – не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.0 M-Jet (MultiJet). Данный мотор устанавливался в Fiat Bravo, Freemont, а так же в Alfa Romeo 159 и Lancia Delta. Внутри немецкого концерна этот турбодизель можно найти под капотом Astra, Combo (Fiat Doblo) и Zafira Tourer. Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: изменил некоторые элементы навесного оборудования и программу управления. Только 195-сильная версия би-турбо получила более существенные доработки.

В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений. В 2015 году стали устанавливать более дорогие пьезоэлектрические форсунки Bosch (36 000 рублей вместо 25 000 рублей), а так же систему нейтрализации вредных веществ SCR, которая требует использования жидкости AdBlue.

За привод ГРМ отвечает прочный зубчатый ремень с интервалом замены 140 000 км. Стоимость комплекта ГРМ с помпой – от 17 000 рублей.

Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат. Выделяются долговечностью система впрыска и двухмассовый маховик. Последнее сильно удивляет, если учесть большую массу Опеля. Возможные проблемы с двухмассовым маховиком полностью устраняет присутствие автомата, так как в пару ему устанавливается обычный маховик. АКПП имеет сравнительно простую конструкцию, но требует регулярной замены масла – не реже, чем каждые 50 000 км. Периодически обновлять рабочую жидкость необходимо и в муфте Haldex (при ее наличии).

А вот срок службы моторного масла стал предметом жарких споров среди Европейских владельцев. Теоретически о необходимости замены жидкости подскажет бортовой компьютер, который даже может распознать состояние масла. В Европейских сервисах рекомендован срок замены – каждые 30 000 км. Но это слишком много для любого двигателя. В Российских условиях периодичность замены необходимо сократить до 8 000 км.

Заключение

Opel Insignia не станет обременительным в эксплуатации при условии, что не имеет большого пробега и не сильно изношен. К сожалению, в случае с самыми старыми экземплярами при пробеге более 200-250 тыс. км следует ожидать дорогостоящих в устранении поломок. Запчасти стоят не дешево, а заменителей все еще мало. Чем богаче оснащение модели, тем выше риск и стоимость ремонта.

Сегодня на вторичном рынке за дизельный Инсигния первых лет выпуска просят от 550 000 рублей. За самые молодые экземпляры владельцы хотят получить до 1 500 000 миллиона рублей.

Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia

Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).

Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.

Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.

Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).

А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.

Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.

Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.

Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.

Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.

Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.

А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.

У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?

Opel Insignia 2008 – 2013, поколение I

Автомобиль Opel Insignia пришел на смену Vectra и превзошел своего предшественника по всем показателям. Изначально были выпущены модели с кузовом седан. Но позже стали предлагаться версии в кузовах универсал и хэтчбек. Создатели автомобиля приложили все усилия, чтобы снизить его аэродинамическое сопротивление, добившись коэффициента равного 0,27. Салон машины может быть отделан тремя видами материалов. В самой богатой комплектации интерьер оформлен кожей и украшен деревянными вставками. Базовая версия Opel Insignia оснащается 1,6-литрвоым бензиновым двигателем мощностью в 115 лошадиных сил. Наиболее мощным мотором стал 260-сильный V8 Turbo. Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатой МКПП или шестискоростной автоматической трансмиссией. Помимо начальной версии с передним приводом автолюбителям предлагается полноприводная модификация. Эти автомобили комплектуются системой FlexRide с динамической стабилизацией AST, подстраивающей машину под изменяющиеся условия движения. В ходе краш-тестов по системе EuroNCAP автомобиль Opel Insignia набрал максимальное количество баллов и был признан одним из самых безопасных авто.

Технические характеристики Opel Insignia поколения I

Opel Insignia хэтчбек

хэтчбек

  • ширина 1 856мм
  • длина 4 830мм
  • высота 1 498мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(115 л.с.)
essentia АИ-95 Передний 5,7 / 10,3 12,9 с 192 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10,8 11,4 с 207 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 5,8 / 10,8 11,4 с 207 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 4,6 / 6,9 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 4,6 / 6,9 9,5 с 218 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 4,7 / 8,8 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 5,1 / 7,7 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
business edition ДТ Передний 4,7 / 8,8 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
elegance ДТ Полный 4,3 / 7,9 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
cosmo ДТ Полный 4,3 / 7,9 9,6 с 215 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6 / 10,6 8,9 с 225 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6 / 10,6 8,9 с 225 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 7,8 с 240 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 7,8 с 240 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Полный 6,8 / 13,7 7,9 с 239 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Полный 6,8 / 13,7 7,9 с 239 км/ч

Opel Insignia универсал

универсал

  • ширина 1 856мм
  • длина 4 908мм
  • высота 1 520мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 MT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6 / 11 12,2 с 202 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6 / 11 12,2 с 202 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 4,8 / 7,1 9,9 с 212 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 4,8 / 7,1 9,9 с 212 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 5,3 / 9,3 10,1 с 210 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 5,3 / 9,3 10,1 с 210 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
business edition ДТ Передний 4,9 / 9 10,1 с 210 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
elegance ДТ Полный 4,6 / 8 10,1 с 210 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
cosmo ДТ Полный 4,6 / 8 10,1 с 210 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,2 / 10,9 8,9 с 225 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6,2 / 10,9 8,9 с 225 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 7 / 13,3 8,1 с 234 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 7 / 13,3 8,1 с 234 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Полный 7,2 / 14,5 8,2 с 232 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Полный 7,2 / 14,5 8,2 с 232 км/ч

седан

  • ширина 1 856мм
  • длина 4 830мм
  • высота 1 498мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(115 л.с.)
essentia АИ-95 Передний 5,7 / 10,3 12,9 с 192 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 5,8 / 10,8 11,4 с 207 км/ч
1.8 MT
(140 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 5,8 / 10,8 11,4 с 207 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 4,6 / 6,9 9,5 с 218 км/ч
2.0 DTH MT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 4,6 / 6,9 9,5 с 218 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
elegance ДТ Передний 5,1 / 7,7 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
cosmo ДТ Передний 4,7 / 8,8 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT
(160 л.с.)
business edition ДТ Передний 4,7 / 8,8 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
elegance ДТ Полный 5,7 / 7,9 9,6 с 215 км/ч
2.0 DTH AT 4x4
(160 л.с.)
cosmo ДТ Полный 5,7 / 7,9 9,6 с 215 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6 / 10,6 8,9 с 225 км/ч
1.6 Turbo MT
(180 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6 / 10,6 8,9 с 225 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 7,8 с 240 км/ч
2.0 Turbo AT
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Передний 6,6 / 13,5 7,8 с 240 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
elegance АИ-95 Полный 7,1 / 14,4 7,9 с 239 км/ч
2.0 Turbo AT 4x4
(220 л.с.)
cosmo АИ-95 Полный 7,1 / 14,4 7,9 с 239 км/ч

Тест-драйвы Opel Insignia поколения I

Двойной турбонаддув того типа, что использован в новом дизельном двигателе Opel Insignia BiTurbo, применен на автомобиле этой марки впервые

Модификацию Opel Insignia OPC назвать бестселлером нельзя даже под дулом пистолета. Ее покупают те, кто знает толк в "заряженных" машинах либо не хочет быть как все .

9 0 27 февраля 2012

Opel Insignia будут собирать в Калининграде. Представители компании назвали свой автомобиль новым "русским немцем"и помянули старых .

Технические характеристики флагмана – Опель Инсигния

Первое поколение флагманской модели компании Opel, получившей название Insignia, встало на конвейер в 2008 году. Машина выпускалась сразу в трёх кузовах – седан, лифтбек и универсал. Она демонстрировала новый подход специалистов известной немецкой фирмы к созданию автомобилей всего модельного ряда. Об этом свидетельствовали и оригинальный дизайн, и высокие, для класса D, технические характеристики.

Интерьер

Что до интерьера, то во всех случаях он выдержан в одном стиле и способен порадовать даже требовательных пользователей:

  • Продуманной эргономикой, начиная с удобной посадки на переднем и заднем ряду сидений, и заканчивая хорошим обзором с малым количеством слепых зон.
  • Тщательной подгонкой компонентов, изготовленных из материалов высокого качества.
  • Продвинутой электронной начинкой с возможностью подключения различного дополнительного оборудования.

Вариации двигателей

Сердцем автомобиля является мотор. Надёжный, он обеспечивает энергией остальные узлы и агрегаты. Мощный – отвечает за высокую максимальную скорость и хорошую разгонную динамику. Для покупателей, приобретающих Опель Инсигния, оказался доступен широкий выбор силовых агрегатов, отличающихся не только конструкцией, мощностью и рабочим объёмом, но и инженерной философией.

Среди предлагаемых вариантов:

  • Бензиновые атмосферные моторы моделей A16XER и A18XER.
  • Бензиновые двигатели с турбонаддувом, в зависимости от модификации получившие обозначение A14NET, B14NET, A16XHT, A16LET, A20NFT, A20NHT, A28NET и A28NER.
  • Дизельные силовые агрегаты A20DTR, A20DT, A20DTL, A20DTC, A20DTH, A20DTJ, B20DTH.

Среди такого разнообразия есть возможность найти оптимальный вариант, соответствующий наклонностям и приверженцев режима жёсткой экономии, и любителей активного стиля вождения.

Обязательно посмотрите:

alt="Габариты всех типов кузова Опель Инсигния" width="150" height="89" />
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния alt="opel-insignia" width="150" height="82" />
Рекомендованные и возможные параметры резины и разболтовка Opel Insignia Колесо
Разболтовка и параметры колес Вектры
Фильтр салона для Инсигнии
Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию

Бензин

Атмосферные моторы не могут похвастать высокой мощностью, снятой с одного литра рабочего объёма. A16XER в 1598 куб. см. выдаёт 116 л. с., а A18XER в 1796 куб. см. – 140 л. с. К достоинствам этих силовых агрегатов следует отнести:

  • Относительную конструктивную простоту.
  • Высокий эксплуатационный ресурс.
  • Низкие затраты на обслуживание.

Что до недостатков Opel Insignia в такой комплектации, то они очевидны:

  • Слабая динамика разгона. Машина с мотором A16XER и механической коробкой передач, ускоряется до сотни за 13,8 секунды. С силовым агрегатом A18XER до 100 км/час удаётся разогнаться за 12,2 секунды.
  • Ограничение по максимальной скорости, которое для машин с движками 1,6 и 1,8 литра составляет, соответственно, 187 и 202 км/час.

По современным меркам это скромные показатели.

Особенности «Турбо»

Вне всякого сомнения, принудительная подача воздуха в цилиндры позволяет:

  • Повысить энерговооружённость двигателей без увеличения их рабочего объёма, а значит веса и габаритов.
  • Обеспечить приемлемые эксплуатационные характеристики двигателя при работе в разреженной атмосфере, например, в горах, на значительной высоте.

Расход топлива

Ответ на вопрос, с каким двигателем брать Опель Инсигния, зависит от вашего темперамента и возможностей кошелька. Последнее следует учитывать, поскольку расход топлива автомобиля напрямую зависит от типа и максимальной мощности его двигателя.

Наиболее экономно расходуют горючее машины, оснащённые дизельными силовыми агрегатами, работающими в паре с механической коробкой передач. Даже в городе их расход топлива редко превышает 5,5 литра солярки на 100 км пройденного пути.

Среди бензиновых моторов самые скромные аппетиты демонстрирует A16LET, сжигая не более 7,5 литра Аи-95 в городе, и сокращая расход до 5 литров на трассе.

Следует помнить, что при одинаковых движках расход горючего больше на автомобилях:

  • Оснащённых автоматическими коробками передач.
  • С кузовами типа универсал.

Разница не критична, но она есть.

Объём бака

Вне зависимости от типа кузова и модификации двигателя, все Опель Инсигния комплектуются топливным баком объёмом 70 литров.

Это позволяет без дозаправки в пути преодолевать значительные расстояния.

Нетрудно посчитать, что двигаясь по автобану, любая из комплектаций модели способна на одном полном баке пройти более тысячи километров. Это удобно.

Клиренс

За исключением модификации Country Tourer, дорожный просвет которой увеличен до 175 мм, клиренс Opel Insignia в разных вариантах исполнения составляет 160 мм. Для машин такого класса это нормальный показатель. Однако, с учётом особенностей российских дорог, владельцам популярной модели приходится проявлять осторожность. Попытка с ходу преодолеть «лежачего полицейского» может закончиться плачевно.

Различие модификаций

Машина выпускалась в стандартной и нескольких специальных модификациях, отличавшихся внешним оформлением, параметрами подвески и гаммой предлагаемых силовых агрегатов.

Opel Insignia

Базовая версия с обычными настройками ходовой части и стандартной прошивкой ЭБУ двигателей. В топовых версиях с двухлитровыми дизельными моторами и бензиновыми движками в 2.0 и 2.8 литра доступна система полного привода.

Sport Tourer

Модели с кузовом универсал, получившие спортивный обвес, более жёстко настроенную подвеску и прошивку ЭБУ, несколько улучшающую разгонные характеристики машины. В комплектации доступна та же гамма моторов, что и для базовой версии.

Country Tourer

Модификация для автовладельцев, постоянно живущих в сельской местности, или любящих отдыхать на природе. Для повышения проходимости такие машины получили:

  • Увеличенный до 175 мм клиренс.
  • Подвеску увеличенной энергоёмкости.
  • Систему полного привода с дифференциалом повышенного трения и муфтой Haldex перераспределяющей крутящий момент между передним и задним мостами.

Среди пяти вариантов двигателей, устанавливаемых на Opel Insignia Country Tourer, предпочтение отдаётся тяговитым дизельным агрегатам.

Insignia OPC

Выпускаемые подразделением Opel Performance Centre модели, получившие специальную спортивную подготовку:

  • Бензиновые моторы 2,8 литра мощностью 325 л. с.
  • Соответствующим образом настроенную ходовую часть.
  • Шины размера 245/40/R19.
  • Доработанный дизайн интерьера и экстерьера.

Хотя максимальная скорость машин такой комплектации программно ограничена на отметке 250 км/час, при снятии ограничения они могут ехать значительно быстрее, а до 100 км/час ускоряются за 6 секунд.

Сводная таблица

Основные технические характеристики базовых версий Опель Инсигния сведены в размещённой ниже таблице. Для наглядности двигатели разделены по группам и помечены цветом:

  • Зелёным – атмосферные.
  • Оранжевым – турбированные.
  • Синим – дизельные.

Указанные в скобках обозначения:

  • МТ – механическая трансмиссия.
  • АТ – автоматическая трансмиссия.
  • 4х4 – система полного привода.

Опель Инсигния - Технические характеристики

Все данные взяты из источников, предоставленных производителем. В действительности они могут отличаться в ту или другую сторону. Тем не менее, они дают общее представление о технических характеристиках Опель Инсигния в зависимости от выпускавшихся модификаций.

Читайте также: