Когда с маршрутов уберут газели

Обновлено: 05.07.2024

Как и когда с маршрутов № 8 и № 49 исчезнут «ГАЗели»

По планам мэрии с 1 апреля на данных линиях большие автобусы заменят «ПАЗики» и маленькие маршрутки. Однако первое время пассажиров могут ждать проблемы.

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Революционные изменения ждут маршруты № 8 и № 49 с 1 апреля. По замыслу городских властей вечером 31 марта на этих линиях закончат работать «ПАЗики» (в случае с восьмёркой) и автобусы малого класса. С 1 апреля их заменят автобусы большой вместимости. Об этом в интервью «МОЁ!» рассказал заместитель руководителя управления транспорта Максим ЗАХАРОВ.

Причина в том, что с июля по сентябрь включительно администрация Воронежа запланировала главные мероприятия реформы общественного транспорта, которая проводится сейчас в городе. Одно из них — превращение маршрутов № 8 и № 49 в магистральные.

За этим последовали долгие споры мэрии, перевозчиков и общественных организаций. И маршруты всё же было решено не менять так кардинально, как предлагал «РосдорНИИ». Но в силе осталась главная идея — ввести в Воронеже ряд магистральных маршрутов, по которым с относительно небольшими интервалами будут курсировать автобусы большой вместимости. Магистральные маршруты должны составить транспортный каркас города по аналогии с метрополитеном Москвы.

В прошлом году городские власти и перевозчики приобрели 94 больших автобуса. На льготных условиях в лизинг в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» куплено 62 автобуса ЛиАЗ для муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» и 20 таких же машин — для компании «Автолайн+». Ещё 12 автобусов большой вместимости купили другие перевозчики самостоятельно.

У этого решения есть плюсы и минусы. Замена маленьких маршруток автобусами большой вместимости автоматически приведёт к увеличению интервалов движения общественного транспорта. Если большие автобусы будут подходить к остановке каждые три-четыре минуты, они не соберут нужного количества пассажиров. Плюс в ЛиАЗах не так много посадочных мест — всего 28. Меньше, чем в некоторых «ПАЗиках».

Все пассажирские "ГАЗели" будут сняты с междугородных рейсов уже к 1 июня.

У Вас, разлюбезный друг, сдается, транспортного средства нет. Надо бы Вам правила дорожного движения поучить, и поездить на переднем сиденье легкового авто, тогда и к Вам придет это чувство.

Маршрутное такси - как раз и есть "пр, кроме такси", нет? Ну не такси же они, в самом деле :-)

Да уж, вместо того чтобы дискутировать о вреде маршруток, уж лучше бы городские и областные власти озаботились постройкой метрополитена, или монорельса, как во всём нормальном мире, тогда бы и хачики на Газелях сами бы рассосались. А у нас так и думают как бы черножопых к нам по-больше приехало.

тут все почему то обсуждают как газелеводы ведут себя на дорогах. а новость про то что снимут все газели с межгорода.
у меня вопрос - кто нить из обсуждающих бывал хоть раз у касс автовокзала. вот бы вам постоять в очередях за билетами минут по 25-40. а в праздники еще больше. в новый год билетов нет ВООБЩЕ уже за неделю до отправления. а от того что уберут газели - очереди вырастут как минимум в 2,5 -3 раза. и кому от этого легче.
да, таким образом ДТП с участием газелей на межгороде снизится до абсолютного нуля.
но то что при этом:
1) большие автобусы будут забиты так, что "не продохнуть"
2) водилы автобусов будут зарабатывать по черному - потому как все стоячие платят ему "мимо кассы" - в рейсовом междугороднем автобусе стоячих мест не предусмотрено, если мне не изменяет память.
3) автоматически падает предложение - увеличивается спрос для оставшихся перевозчиков - цены подскочат тут же как минимум раза в 1,5-2, ну если не сразу то постепенно.
4) от того что автобус будет переполнен - он может нехделать сломаться на скорости - со мной такое было(я - пассажир) - переднее левое колесо переполненного автобуса взорвалось при движении и автобус чуть не улетел с высокой дороги под горку на обочину - сколько людей переполненного автобуса в этом случае пострадают?
5) автопарк крупных перевозчиков изношен на 99%. держится на соплях и ездит на честном слове.
6) исходя из пред пункта - гораздо приятнее ездить на чистом, теплом, быстром микроавтобусе(например, такие ходят в/из Реж/а, и водилы там нормальные. ) чем на старом, скрипучем, пердячем, вонючем, еле-еле двигающемся автобусе. Отдельно про воздух в автобусе - НИ ОДНОГО автобуса на межгороде не видел, в котором был бы чистый воздух, ВО ВСЕХ воняет бензином/солярой/выхлопом.
7) ну и где тут поддержка малого/среднего бизнеса, который и возит в основном на газелях.

это никого не тревожит.

запрещать всегда легче, чем что-либо дельное придумать. а думать у тех кто должен это делать - нечем.

А чем вам маршрутки не угодили?

Мысль о том, что маршрутки из города надо убрать, обычно вызывает не менее бурную реакцию, чем, например, ликвидация внеуличных переходов или введение выделенных полос для общественного транспорта. Только здесь возмущаться уже начинают пассажиры.

Маршрутные такси во многих городах стали чуть ли не главным видом общественного транспорта, и многим пассажирам они кажутся удобными. Во-первых, в маршрутке ты почти всегда сидишь, во-вторых, они часто останавливаются не на остановках, а где тебе удобно, и ходят чаще, чем автобусы. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что от маршруток больше вреда, чем пользы. И в нормальном городе маршруток быть не должно.

Главная проблема маршруток – это вместимость. В один микроавтобус помещается 15 пассажиров, в один обычный трамвай или автобус – 120, а в современные сочлененные трамваи поместится и 300 пассажиров, что особенно актуально на загруженных маршрутах.

Перенесёмся в Тулу, город побеждающих маршруток. Вот одна из главных улиц, проспект Ленина. В часы пик он встает в одной большой пробке. А теперь посмотрим, кто стоит в этой пробке. Правильно, процентов 30 трафика – это маршрутки. Они забивают всю правую полосу, они постоянно перестраиваются из ряда в ряд, пытаясь объехать друг друга, чем только усугубляют ситуацию.

Вместо 10 маршруток здесь мог бы быть один современный троллейбус или трамвай. Улица бы тогда поехала. А сейчас стаи маршруток блокируют всё движение.

Маршрутки могут быть в тех районах, где очень низкий пассажиропоток. Например, в частном секторе. Но дублировать маршруты нормального транспорта микроавтобусами — это глупость.

Маршрутки – они как паразиты на теле города. Вот классическая схема, по которой они убивают городской транспорт.

С финансовой точки зрения они сильнее общественного транспорта. Маршрутки генерируют большое количество нала, который сложно контролировать. Часто владельцы этого бизнеса уходят от налогов, или регистрируются как ИП, платя минимальный налог. Они не требуют дорогой инфраструктуры, как, например, трамваи или троллейбусы. Часто маршрутки на ночь даже паркуют просто во дворах, где живет водитель, а утром они сразу выходят в рейс. Всё это позволяет людям, которые занимаются этим бизнесом, влиять на городские власти.

Итак, владельцы микроавтобусов хотят много зарабатывать и, естественно, выходят на самые загруженные городские маршруты. Кому охота гонять маршрутку там, где маленький пассажиропоток, и она будет ходить полупустая? Поэтому почти всегда маршрутки начинают конкурировать за пассажиров с трамваями и автобусами. При этом они находятся в более выгодном положении, так как у них нет социальных обязательств перед пассажирами. Им не надо ходить допоздна, когда пассажиропоток падает. Им не надо возить льготников. Им не надо строить остановки: все хлопоты возьмёт на себя город.

В результате часть пассажиров с классического общественного транспорта быстро уходит на маршрутки. Трамваям и троллейбусам остаются льготники и неудобные маршруты, которые не хотят обслуживать частники. А к микроавтобусам выстраиваются очереди! Перевозчик быстро закупает всё больше микроавтобусов, а мэрия параллельно начинает снимать трамваи и троллейбусы, а иногда и расширять дороги.

Вскоре система общественного транспорта разваливается, транспортные предприятия, обслуживающие город, становятся глубоко убыточными, нет денег на обновление подвижного состава и ремонт инфраструктуры. С каждым годом общественный транспорт становится всё более ужасным. Он начинает редко ходить и постоянно ломаться. Пассажиры ещё охотнее прыгают в микроавтобусы. В какой-то момент город может прийти к тому, что единственным транспортом станут маршрутки.

Так произошло во многих странах Африки или Ближнего Востока. Так произошло, например, в Махачкале, так может случиться в Туле.

Далее маршрутки очень быстро забивают все улицы. Они стаями кучкуются на остановках и ждут, пока салон не заполнится. Они подбирают и высаживают пассажиров на обочинах. Они забивают улицы, и город встаёт в бесконечных пробках.

Маршрутки обычно появляются в городах, где слабая и некомпетентная власть. Ради сиюминутной выгоды её представители готовы уничтожить городскую инфраструктуру.

Мэрия должна развивать общественный транспорт, обновлять подвижной состав, делать удобные маршруты, чтобы человек, садясь в автобус, трамвай или троллейбус, не испытывал боль и унижение.

Сегодня во многих городах проблема настолько серьёзная, что нельзя просто так взять и отменить маршрутки. Нужно много лет восстанавливать общественный транспорт, строить новые маршруты, оптимизировать старые. Маршрутки надо как минимум переводить туда, где они могут быть актуальны – на отдаленные, малозагруженные направления.

В данный момент общество платит за право непонятных людей зарабатывать налик разными издержками: финансовыми (город платит за содержание убыточных маршрутов и перевозку льготников, а доходы от хороших маршрутов все уходят частникам), экологическими (машины дымят и воняют намного больше автобусов, так как их много), смертями пассажиров (маршрутки, особенно когда это "ГАЗели", по уровню безопасности не сравнимы с троллейбусами и трамваями).

В Омске убирают маршрутки и правильно делают!

А давайте пустим вместо трамваев маршрутки?

Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта

О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей

Когда с маршрутов уберут газели

Каждый день страшнее предыдущего.

От взрыва туристического баллончика с газом близко не может быть таких разрушений, это должен быть как минимум газовый баллон ёмкостью литров 3-5, не меньше. По фото и видео из СМИ больше похоже на взрыв безоболочного взрывного устройства. Получается, теракт ? Может быть. Пару-тройку таких случаев и выборы смело можно будет отменять. Люди, будьте осторожны в местах массового скопления.

Одна из пострадавших рассказала о металлической стружке в ногах (магниевая бомба?). А по версии следствия - дело в туристическом баллоне для газовой горелки.
--------------------
Следствие установило предварительную причину взрыва автобуса в Воронеже. Об этом «Ленте» сообщил источник в правоохранительных органах.

По его словам, взорвался баллон для газовой горелки модели Primus, который везла одна из пассажирок.

Челябинцы настолько бедны, что не могут себе позволить игнорировать грязные маршрутки.

Для прогноза не нужно быть специалистом, а достаточно взглянуть на наши дороги с убитыми маршрутками!
Врагов мы шарим по заграницам… а их здесь полная администрация!

Заголовок статьи похож на отмашку спецам из огранизации с тремя буквами для поднятия рейтинга лидера и отвлечения внимания от подтасовки ЦИКов.

Позволю немножко аналитических размышлений. Транспортную отрасль государство просто убило. А в особенности пассажирские перевозки. На сегодняшний день почти все предприятия - торгаши путевками, отжимающие у Джамшутов черный нал, и не вкладывающие ни копейки средств. И даже понимая проблему государство ни шагу не сделало для стабилизации ситуации. Нелегалы и Джамшуты продолжают бороздить просторы наших городов. А губернаторы как страусы прячут голову в песок стараясь отодвинуть решение проблемы экономики транспортных предприятий мелкими подачками в виде покупки 10-20 трамваев (троллейбусов или автобусов). Одного не могут понять, в том числе и Текслер, что для решения проблемы нужны кардинальные меры и переход на регтариф, а купленные им автобусы, в виду низкоэффективной работы, через год другой превратятся в хлам. И снова все по кругу (ржавые пазики, продажа путевок, уход от налогов). А ведь нормально работающий транспортный комплекс только налогами смог бы дать дополнительные поступления в областной бюджет. Да еще белая зарплата водителей. И помимо безопасности был бы бОльшим социальный эффект. Ан нет, мы впустую тратим деньги перед выборАми на покупку нового парка, но не создавая предпосылок для нормальной экономической деятельности предприятий транспортного комплекса.

Шаг в будущее: в Новомосковске маршрутные Газели меняют на ПАЗики

Как рассказал сегодня местным СМИ директор ООО «Трансгрупп» Николай Пронин, на данный момент обновлено два маршрута — №21 и №6. По маршруту №21 ежедневно курсируют порядка 13-ти новых автобусов, при этом убрано около 50-ти Газелей. ПАЗы оборудованы газовым оборудованием, что и экономично, и, что немаловажно для города — более экологично. Такая замена назревала давно, разговоры о том, чтобы убрать Газели из города ходили еще в начале 2000-х годов.

«Всего, если брать два вышеуказанных маршрута, убрано порядка 120-ти автомобилей «Газель», которые заменили на 30 ПАЗиков, — рассказал Николай Пронин. — В перспективе таким же образом будет обновлен и маршрут №1, и №29 и другие. Делается это по рекомендации, как администрации города Новомосковска, так и администрации Тульской области. Постепенно новые автобусы будут доставлять на маршрут — будут появляться все новые и новые ПАЗы. Сейчас интервал движения автобусов немного «хромает», но скоро мы выровняем ситуацию. Автобусы выходят на маршрут в 6 утра, а заканчивают движение в 21 час. Интервал между автобусами составляет около семи минут».

В перспективе, по словам Николая Пронина, ПАЗики будут оснащены валидаторами, в них будет действовать и карта «Тройка», которая подразумевает у ее владельца проезд со скидкой. Также можно будет оплатить проезд обычной банковской карты. На новые 30 ПАЗиков уже готовятся валидаторы, которые будут установлены, если все пойдет по плану, до нового года.


На очереди замена старых Газелей на маршрутах №1 и №12, это будет происходить после нового года.

Также надо добавить, что водителям Газелей было предложено работать на новых автобусах, и многие согласились.


Кроме того, в городе стало гораздо меньше пробок, так как Газелей стало на 120 меньше на дорогах. Уходят в прошлое и подрезания водителями Газелей других автомобилей. А в будущем, когда система будет отрегулирована и парк автобусов полностью обновится, можно подумать, как сказал Николай Пронин, и о создании мобильного приложения, зайдя в которое, пассажир, стоя на остановке, сможет посмотреть, где в данный момент времени двигается ожидаемый автобус.

«Никто не соблюдает правила, да их и нет»: что будет, если ГАЗели приравняют к большегрузам 17:33, 4 марта 2020 Версия для печати

Газелист-дальнобойщик, а по совместительству – видеоблогер Иван Малеев уверен: скоро власти возьмутся за малотоннажные фургоны. Тогда ГАЗели начнут проверять на перегруз, а их водителей на соблюдение РТО. К чему приведут такие перемены?

Мрачными прогнозами на будущее предприниматель поделился с подписчиками своего YouTube-канала.

— Я всё чаще и чаще слышу, что где-то ГАЗели взвешивают и штрафуют за перегруз. Был похожий случай и в моей практике. В Орле на автоматических весах у меня показало превышение допустимой массы; меня остановили на посту, целый час мне морочили голову – но в результате ничего не выписали. Гаишник просто не знал, что писать в протоколе. Сейчас, видимо, заполнять протоколы они всё-таки научились.

Одни говорят, что ничего не поменяется, а ГАЗель это вообще легковая машина. Другие злорадствуют – дескать, давно пора нас всех взвесить. Третьи считают, что это невозможно. Но мне достаточно ясно видится, как можно ужесточить контроль за малотоннажными автомобилями.

За ГАЗели могут взяться капитально. То, что частник едет на своём легковом автомобиле – это не аргумент. У властей появился новый термин: «коммерческий транспорт». И мне кажется, что именно под эту формулировку всё и будут подводить. Посмотрите, что происходит в Москве: там вступил в силу закон о запрете парковки коммерческого транспорта в частном секторе. И он действует на такси в том числе, хотя такси – легковая машина.

Мне кажется, вокруг этого термина вся пляска и будет. Начнут взвешивать и драть деньги просто потому, что ГАЗелей много, их миллионы, и по большому счету ездят они под черным флагом. Какие законодательные акты касаемо грузоперевозок влияют на ГАЗели? Никакие! Это неорганизованный рынок: купил любую машину, удлинил, поменял двигатель и работай. РТО газелисту тоже не нужен.

Сколько машин ездит с перегрузом? Подавляющее большинство. Каждый день по 750 рублей с каждого – прикиньте, сколько денег можно заработать? Плюс к тому, в ужесточении контроля могут быть заинтересованы крупные транспортные компании, им это выгодно.

Я прекрасно помню времена, когда начали ходить слухи о грядущем введении «Платона». Прекрасно помню все эти разговоры по рации. «Да не введут», «да всё это ерунда», «да тогда все машины встанут», «такого не будет никогда». В итоге побастовали чуть-чуть, а теперь все ездят и платят. Тут, мне кажется, будет примерно то же самое. Тихо-тихо, по чуть-чуть гаечки закрутят так, что мама не горюй.

Я уверен, что будет какой-то переломный момент, когда подготовят законодательную базу. Покажут один-два репортажа по федеральным каналам. Уже представляю себе в вечерних новостях сюжет о том, как ГАЗели убивают дороги. Их ведь перегружают, и нагрузка на квадратный сантиметр получается больше, чем у самосвала, фуры и всех остальных вместе взятых. И плохие дороги у нас не из-за того, что их плохо делают, а из-за ГАЗелей. А еще они опасны и убивают людей, потому что они удлиненные. Газелисты раму режут пополам, это никто не сертифицирует; такая ГАЗель – машина-убийца, у которой в любой момент может оторваться зад и отлететь в автобус с детьми. И под эту шумиху ГАИ начнёт драть с газелистов за всё.

Еще один интересный факт – нежелание завода ГАЗ удлинять платформу. Мне кажется, что руководство завода что-то знает. Они ж не дураки, они прекрасно видят что большая часть ГАЗелей сегодня 5-, 6-, 7-метровые. Не раз звучали вопросы: когда будет длинная целиковая рама? На заводе всегда отмечали – у нас такого в планах нет. Они даже это не рассматривают. И мне кажется, это тоже одна из предпосылок, которая может свидетельствовать о грядущих ужесточениях.

Зимой 2012-2013 года шел дикий снегопад и встала трасса М-10: пробка была от Питера до Москвы, репортажи о ней показывали по всем каналам. Тогда журналисты сделали вывод, что виноваты во всём дальнобойщики, которые не покупают зимнюю резину. Не коммунальщики плохо работают и снег не расчищают, а дальнобойщики! Мне кажется, и для ГАЗелей такую байку придумают.

Если всё-таки введут весовой контроль для малотоннажных авто, тяжелее всего придётся автопаркам у которых по 15-20 шестиметровых машин. У шестиметровой газели грузоподъемность меньше тонны. Частники найдут выход, а вот этим компаниям придётся что-то думать.

Из положительного – будет меньше догрузов. Люди начнут планировать погрузки, отталкиваясь от веса. Возможно, подрастут ставки – из-за того, что станет меньше игроков. Но с другой стороны их и так становится меньше из-за того, что работать и зарабатывать сегодня практически невозможно.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»


Челны не могут простить своему мэру провал транспортной реформы. После крупного ДТП с участием маршрутного микроавтобуса общественность буквально взорвалась. Население припоминает Наилю Магдееву скандальную историю с большими автобусами и требует навести порядок. В соцсетях появилось видео момента аварии и обращение к градоначальнику: «Кто будет отвечать за жизни людей? Может быть, вы, мэр города, заплатите им за лечение?». В БСМП оказались трое, в том числе молодой водитель легковушки – в отделении нейрохирургии. ГИБДД тем временем не торопится называть виновных, ссылаясь на продолжающееся административное расследование.

«НУ ЧТО, УВАЖАЕМЫЙ МЭР ГОРОДА, ДОЛГО БУДЕТ ТВОРИТЬСЯ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ С ЭТИМИ ГАЗЕЛЬКАМИ, МАРШРУТКАМИ?»

Громкое ДТП произошло накануне вечером, в конце рабочего дня. Легковушка и микроавтобус столкнулись в 17:30 на перекрестке Автозаводского проспекта и Сююмбике. 23-летний парень на Honda Civic ехал по Автозаводскому в сторону Чулмана и столкнулся с газелью, за рулем которой был 35-летний мужчина. Маршрутка №12 выполняла рейс по Сююмбике в сторону поселка ГЭС. От удара автобус опрокинулся на левую сторону.

Водителя легковушки доставили в отделение нейрохирургии БСМП. Еще двух пассажирок 36 и 68 лет «скорая» также доставила в БСМП. Первую – в отделение травматологии, вторую после осмотра отпустили домой. Водителю автобуса и еще пяти пассажирам, в том числе несовершеннолетнему ребенку, оказали медпомощь на месте.

В соцсетях моментально распространились кадры жуткой аварии: помятая Honda, лежащая на боку газель и пассажиры, которым помогают выбраться через окна. Вместе с инспекторами ГИБДД и медиками к месту аварии тут же приехали прокурор города Дмитрий Ерпелев, его заместитель Айдар Салимуллин и руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

«Окончательную степень виновности участников происшествия установят в ходе административного расследования», – сообщили сегодня в отделении пропаганды ГИБДД.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

Проверку сейчас проводит прокуратура.

«В ходе надзорных мероприятий будут установлены все обстоятельства происшествия, причины и условия, способствовавшие ДТП, соответствие улично-дорожной сети в месте столкновения транспортных средств нормативным требованиям, соблюдение порядка допуска водителя к пассажирской перевозке, а автобуса – обязательным требованиям безопасности», – сообщил и.о. старшего помощника прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Рамиль Ахметзянов.

Тем не менее, горожане уже дали свою оценку произошедшему, обвинив во всем «гоняющих газелистов» и припомнив Наилю Магдееву провал с большими автобусами. «Обращение к мэру города» с места аварии собрало сотни комментариев в соцсетях.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

«Ну что, уважаемый мэр города, долго будет твориться этот беспредел с этими газельками, маршрутками? Сколько на них уже поступало жалоб неоднократно от граждан от всех! – заметил автор. – Но никаких решений не было. Вы убрали рейсовые большие автобусы и добились чего? Эти газелисты гоняют как сумасшедшие, а вы прикрываете дальше своего ИП Тятюшкина, который занимается пассажирскими перевозками. Добились чего? Сколько на рейс выходит неисправных автобусов, газелей и так далее, но вы не обращали на это внимания. Может быть, после этого случая вы обратите внимание. <…> Кто будет отвечать за жизни людей, кто будет отвечать за здоровье? Может быть, вы, мэр города, заплатите им за лечение? Куда делись наши рейсовые автобусы, когда наведете порядок в нашем городе? Почему во всех цивилизованных странах мира и городах нормально ездят автобусы, а у нас что, вот эти тухлые ГАЗельки и все?».

Автор напоминает, что было много обращений от жителей в разные инстанции, но безрезультатно.

«Спасибо, многоуважаемый мэр города, за то, что оставили нас без автобусов!», – резюмирует мужчина.

«ПО КОММЕНТАРИЯМ К ВИДЕО МЫ ВИДИМ, ЧТО ПИШУТ: «ВИНОВАТ ГАЗЕЛИСТ». НО…»

Николай Тятюшкин комментируя видео, появившееся в соцсетях, не спешит делать выводы. Он считает, что ситуация остается спорной.

– По комментариям к видео мы видим, что пишут: «виноват газелист». Но когда загорелся желтый сигнал светофора, обе машины со стороны Автозаводского, в том числе и микроавтобус Ford Tranzit 9-го маршрута, как будто у них одно сцепление, тронулись вместе. Они выдвинулись к трамвайным путям и начали движение оттуда. В момент удара по Сююмбике горит красный запрещающий сигнал светофора. В момент загорания на Сююмбике красного сигнала, на Автозаводском загорается только желтый, что не разрешает движение транспорта.

Тятюшкин также подтвердил, что видеорегистратор у водителя был.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– Он его нашел на земле после того, как машину поставили на колесо. На самом деле газель волоком пришлось тащить, потому что она не уперлась. Но от видеорегистратора остались рожки да ножки. Мы его сразу показали сотрудникам ГИБДД, никто его не прятал.

Глава «Пассажирских перевозок» также отметил, что все пассажиры, которые находились в момент аварии в автобусе были застрахованы. По окончании следственных мероприятий они могут обратиться за компенсацией.

Ситуация с аварийностью среди пассажирских автобусов (в том числе вахтовых), напомним, подробно рассматривалась буквально неделю назад на комиссии по безопасности дорожного движения. Руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов потребовал «выгонять» водителей, которые нарушают ПДД. Особенно сити-менеджера возмутили те, кто проезжает на красный сигнал светофора. Главный госавтоинспектор города Радий Кадиков тогда сообщил, что таких нарушений зафиксировано 41. Салахов поинтересовался, как наказывают таких «шумахеров».

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– С госучреждениями, которые занимаются пассажирскими перевозками, система у нас отработана. С частниками все намного сложнее. С Тятюшкиным мы это обсуждали. Единственное, что они могут сделать – это уволить их.

– Это не единственное, это в первую очередь надо делать! – заявил в ответ Салахов.

Он попросил предоставить аналитику – чьи водители совершают нарушения. И если это крупные пассажирские автотранспортные предприятия, посоветовать их руководителям не церемониться с нарушителями, а выгонять их.

«ПОКА ОТЛОЖИМ ЭТОТ ПРОЕКТ. МЫ НА НЕМ КРЕСТ НЕ СТАВИМ»

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

– Пассажиропоток, который был, – сегодня его нет. Бизнес-план, который верстался на февраль, приказал долго жить. Окупаемость проекта была четыре–пять лет. Сегодня окупаемость никакая. В такое время пока ни один банк, ни один инвестор за реализацию этого проекта не берется, – отмечал мэр. – Такая ситуация не только в Челнах, она в целом по стране. Даже такая компания как «Роснефть» сократила свою инвестиционную программу на 200 млрд рублей. Поэтому кое-что мы тоже будем сокращать. В том числе пока отложим этот проект. Мы на нем крест не ставим. Есть базовый перевозчик, который от этой идеи не отказался. Мы думаем сейчас, как собрать эту финансовую схему. Пока она не просматривается. Конечно, мы за то, чтобы большие автобусы были. Но ситуация сейчас такая.

Компания «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина планировала участвовать в конкурсе, а для этого – закупить автобусы большой или средней вместимости. В городе даже протестировали технику разных производителей. Но потом грянула пандемия и все затихло.

«Ну что, долго будет твориться этот беспредел с газельками? Вы убрали большие автобусы и добились чего?»

Тем временем «КАМАЗ» уже несколько раз выставлял на продажу одним лотом все 190 НЕФАЗов 2015 года выпуска, которые ранее курсировали по челнинским маршрутам. Согласно данным актов изъятия, половина возвращенной техники была неисправна или некомплектна. Кстати, буквально в понедельник автогигант сообщил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирована поставка крупной партии новеньких газовых автобусов «НЕФАЗ» в адрес муниципального пассажирского предприятия Казани. 30 автобусов будут переданы столице до 5 ноября.

В Челнах же чиновники обещают возобновить вопрос «после улучшения санитарно-эпидемиологической и экономической обстановки в России» и уверяют, что «прорабатываются все возможные варианты участия в республиканских и федеральных программах по приобретению автобусов большой и средней вместимости».

Омская мэрия планирует убрать с улиц тысячу пассажирских «газелей»


15 июня в городском пресс-центре состоялся круглый стол, на котором чиновники, частные перевозчики и представители СМИ опять пытались разобраться, когда же изменится в лучшую сторону ситуация в пассажирских перевозках. Один из основных вопросов, который волнует всех участников рынка пассажирских перевозок, сможет ли власть обуздать так называемых нелегалов, которые работают без договоров с муниципалитетом. Мэрия уверяет, что порядок наступит после 15 июля 2016 года, когда вступит в силу очередной пакет норм Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», после чего государственный транспортный контроль начнет накладывать на нелегалов штрафы в размере 300 тысяч рублей. Но легальные перевозчики считают, что не все так просто.

Время нелегалов закончилось?

Как рассказал руководитель отдела автотранспортного надзора УГАДН по Омской области Геннадий ЧЕБЕЙКО, с 15 июля вступают в силу нормы законодательства о пассажирских перевозках, которые касаются контроля за перевозчиками. Ужесточается ответственность перевозчика за посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах. Если водитель попался на таком нарушении в первый раз, то ему будет выписан штраф в размере 3 000 рублей. За повторное нарушение – 5000 рублей. Стоянка в ночное время пассажирских автобусов вне специализированных площадок – штраф на водителя в размере 5000 рублей, на должностных лиц – 10 000 рублей, на юридических лиц – 20 000 рублей.

Если перевозчик использует автобус с другими характеристиками, отличными от тех, которые указаны в карте маршрута регулярных перевозок, то должностное лицо перевозчика заплатит штраф в размере 10 000 рублей, а юридическое лицо накажут на 20 000 рублей. Ну а самое большое наказание предусмотрено для тех, у кого вообще нет карты маршрута регулярных перевозок. Водителя автобуса в таком случае накажут штрафом 5000 рублей, должностное лицо – на 30 000 рублей, а владельца предприятия – на 300 000 рублей. Причем с точки зрения закона индивидуальный предприниматель, владеющий автобусом, получит такой же штраф 300 000 рублей, как и юридическое лицо.

– С 15 июля специалисты Управления государственного автодорожного надзора по Омской области готовы будут рассматривать информацию о нарушениях перевозчиками требований Федерального закона № 220-ФЗ, поступающую от других контролирующих органов, от органов местного самоуправления, от региональных органов власти, – рассказал Геннадий ЧЕБЕЙКО. –Пассажиры тоже могут обращаться с жалобами как в департамент транспорта, так и непосредственно к нам в управление. По всем обращениям принимаются меры в установленные сроки.

Запланированы и контрольные мероприятия на улицах, в которых специалисты управления будут участвовать совместно с сотрудниками ГИБДД. Каждый день, по словам Геннадия ЧЕБЕЙКО, будут проверять перевозчиков два-три экипажа. И контрольные мероприятия, как уверяет чиновник, будут проводиться до тех пор, пока в них сохраняется необходимость.

Минус 27 маршрутов

Заместитель директора департамента транспорта администрации города Омска Игорь КОЖУХОВ считает, что строгие меры позволят навести порядок на сегодняшнем «хаотичном рынке пассажирских перевозок». В частности, власти ожидают уход с рынка так называемых нелегальных перевозчиков, у которых порядка 1000 единиц подвиного состава. У них отсутствуют договоры с мэрией, соответственно, и нет карт маршрутов регулярных перевозок. А сокращение нелегальных перевозчиков, как уверяет Игорь КОЖУХОВ, приведет к увеличению пассажиропотока на муниципальном транспорте.

Еще один шаг по упорядочиванию пассажирских перевозок – разработка и утверждение документа по планированию регулярных перевозок в Омске на 2016-2019 годы, которым предусмотрено сокращение в 2017 году дублирующих маршрутов.

– Пока предусмотрена полная отмена 27 маршрутов и изменение схем движения на 21 маршруте, – рассказал Игорь КОЖУХОВ. – Мы все видим в центре города большое скопление маршрутных такси на каждой остановке, поэтому хотим исключить излишнее дублирование. Сейчас все эти вопросы обсуждаются. Изменения произойдут только в 2017 году, поскольку администрация, как говорит закон, обязана уведомить перевозчика об изменении маршрута не менее чем за 180 дней.

Штрафуют за все!

Скептично к чиновничьим ожиданиям отнесся председатель СНП СРО «Омские перевозчики» Владимир ГЕВОРГЯН (в это объединение входят предприниматели и юридические лица, владеющие парком в 1800 автобусов малой и средней вместимости). По мнению перевозчика, Федеральный закон № 220-ФЗ – это вовсе не панацея от всех проблем и в одночасье он ничего не изменит. В России, мол, и до этого закона существовал целый ряд норм, которые регулировали деятельность в сфере пассажирских перевозок. В частности, федеральные законы № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и № 196 «О безопасности дорожного движения». И за нарушение лицензионных требований контролирующие органы жестко спрашивали с перевозчиков.

– Я в частном бизнесе более 20 лет. И с каждым годом государство все больше и больше увеличивает ответственность перевозчиков. Уже индивидуальных предпринимателей приравняли к юридическим лицам. И штрафы выросли до нескольких сотен тысяч рублей. Проблема не в законах, а в том, что перевозчики выполняли их по-разному, – подчеркнул Владимир ГЕВОРГЯН. – А сегодня опять возводят муниципальный транспорт в ранг священной коровы. Он на ладан дышит, тем не менее надо его на руках носить. Мнение нашей организации остается прежним: неважно, какой перевозчик работает на маршруте, делить нужно не по принципу «частный или муниципальный», а по качеству оказания услуги пассажирам. Предпочтение должно отдаваться более эффективному.

Коллегу поддержал и предприниматель Михаил ЛОКОТКОВ. По его словам, в законе о пассажирских перевозках много хорошего, добросовестные перевозчики его поддерживают, но вряд ли он будет исполняться так, как подразумевал законодатель. Да и первый удар, как считает Михаил ЛОКОТКОВ, контролирующие органы нанесут по тем перевозчикам, которые не прячутся в тени, а работают у власти на виду.

– Мы опасаемся, честно говоря. Нас и сегодня штрафуют за все. Условно говоря, нет бирочки перевозчика – штраф 30 000 рублей. Нет этикетки «Курить запрещено» – штраф 10 000 рублей. И можно долго перечислять, – посетовал перевозчик. – Получается так, что нас легко и приятно проверять, легко наказывать, мы открыты, мы уязвимы, наши телефоны у всех есть. На рынке много перевозчиков, которых никто не знает, у них нет вообще ничего, кроме старых «газелей». И как будут с ними действовать контролирующие органы после вступления в силу закона полностью с 15 июля – мне пока не очень понятно.

Новым автобусам быть!

Вполне предсказуемо возникла и тема новых автобусов. Представителей СМИ интересовало, когда же частные перевозчики выполнят конкурсные требования и поменяют свои «газели» на автобусы большой вместимости. Игорь КОЖУХОВ продемонстрировал предсказуемый оптимизм. Михаил ЛОКОТКОВ и Владимир ГЕВОРГЯН были более осторожны в прогнозах. Причин медленной замены перевозчиками автобусов малой вместимости на большие и средние машины много, но среди основных колебание валютного курса и отсутствие на рынке качественных российских автобусов среднего класса. Те, которые производятся, это в основном машины российских марок, они собраны практически полностью из импортных комплектующих. У автобуса «Газель Некст» очень небольшая вместимость – 18 пассажиров. Павловский автозавод, по словам перевозчика, стал выпускать нормальную машину только недавно, называется она «Вектор». Но проблема в том, что все эти машины прямо с конвейера уходят в Москву. Мэрия Москвы заказала 2800 единиц, а в этом году будет произведено только 800 машин.

– Я думаю, до Омска автобусы «Вектор» не доберутся еще года два, – пояснил Владимир ГЕВОРГЯН. – Можно купить автобус ЛиАЗ, но даже в самой слабой комплектации он обойдется в 7,5 млн рублей. С сегодняшним тарифом на пассажирские перевозки в Омске и сегодняшними доходами омичей такие автобусы невозможно окупить в принципе. Что будет дальше – предсказать пока сложно. Одно дело, когда доллар стоил 35-36 рублей, и мы могли покупать автобусы в полцены от сегодняшней, другое – доллар по 100 рублей, как предсказывают некоторые аналитики. Но если кардинальных изменений курсов основных валют не произойдет, то мы в своей организации планируем обновить подвижной состав в течение ближайших полутора лет на 100%.

Больше не "Газельск". Что нужно знать об отмене в Омске "Газелей"-маршруток?

С приходом весны сфера городского общественного транспорта вновь претерпевает изменения - со 2 марта вне закона окажутся все оставшиеся в городе маршрутные "Газели". "Омск Здесь" разбирается в ситуации и отвечает на основные вопросы.

Чего лишаемся?

Сегодня, 1 марта, департамент транспорта мэрии расторгает контракты и лишает транспортных карт 53 перевозчиков, не выполнивших к началу года одно из основных условий договора - заменить маломестные автобусы (до 15 пассажиров) на машины большего класса. Таким образом, с завтрашнего дня из системы общественного транспорта вычёркивается 384 "Газели" на 31 маршруте (подробнее - на графике ниже). По оценкам дептранса, это последние оставшиеся в Омске "газельки".


Транспорт такого класса не вписывается в новую маршрутную сеть Омска, которую разработают к следующей зиме. Она будет строиться с приоритетом автобусного и трамвайного движения, маршрутные такси останутся только на окраинах в качестве подвозящего транспорта. Сейчас предприниматели обслуживают 65 % рынка, а у муниципальных перевозчиков, теряющих пассажира, растут расходы и, соответственно, стоимость проезда. Новая маршрутная сеть призвана перераспределить пассажиропотоки и в конечном итоге остановить ежегодный рост себестоимости перевозок.

К слову, разорение муниципальных ПАТП невыгодно омичам в долгой перспективе. ПАТП ежегодно защищают свой тариф в РЭК, а частники, согласно новому законодательству, лишены этой надобности и имеют право устанавливать любую стоимость проезда. При этом цена поездки в муниципальном автобусе всё же является для предпринимателей сдерживающим фактором. "Что будет через два-три года, если не будет муниципальных предприятий и добросовестных перевозчиков? Закон позволяет устанавливать любую стоимость проезда - хоть 30, хоть 40 рублей", - размышлял на встрече с предпринимателями директор департамента транспорта мэрии Алексей Мартыненко.

На чём ездить будем?

Маршруты, оставшиеся без транспорта, займут другие частные перевозчики с автобусами средней вместимости. Администрация Омска уже провела конкурсы на заключение краткосрочных договоров продолжительностью 6 месяцев. На торги выставили одиннадцать маршрутов, где число "Газелей" было наибольшим. Поступило около двадцати заявок. Итоги конкурса подведут сегодня, 1 марта, и уже завтра предприниматели начнут работать. "Когда "Газели" уйдут с маршрутов, пассажиры в принципе этого не заметят. Мы привлекаем перевозчиков с более современным, новым и более вместительным транспортом", - рассказал замдиректора дептранспорта Игорь Кожухов.

Добавим, что после утверждения новой маршрутной сети в конце года будут проведены полноценные аукционы по выдаче свидетельств и транспортных карт на пять лет.


Как всё начиналось?

Идея избавить Омск от маломестных маршруток и прозвища "Газельск" была озвучена полтора года назад, в октябре 2015-го предыдущим главой дептранспорта Виталием Масликом. Тогда в городе насчитывалось около трёх тысяч "Газелей", в том числе нелегально работающих. Их число должно было сократиться практически до нуля уже через полгода: перевозчиков обязали заменить подвижной состав на машины для 16 и более пассажиров. Однако реализовать эти амбициозные планы не удалось: по предпринимателям ударил экономический кризис, и дептранспорта пошёл им навстречу и дал дополнительное время.

Летом 2016 года вступили в силу положения федерального закона № 220 "Об организации пассажироперевозок. ", и мэрия получила инструменты для борьбы с нелегалами, которые чаще всего возили омичей именно на "Газелях". Ещё около тысячи таких машин ушли с омских дорог в январе 2017 года, когда департамент транспорта отменил 27 дублирующих маршрутов. Таким образом, к марту в городе, по официальным подсчётам, осталось 384 "Газели". Теперь не будет и их.

Что грозит нелегальным перевозчикам?

Машины без транспортных карт будут выявляться в ходе рейдов сотрудников ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН). Проверки стартовали уже сегодня. Для нарушителей предусмотрены штрафы до 300 тыс. руб.

Закон не до конца совершенен, и есть саботирование ситуации со стороны частных перевозчиков, нарушающих законодательство. Тем не менее судебная практика показывает, что администрация города действует в правовом поле, поэтому эту практику мы будем продолжать, - говорит Алексей Мартыненко.

Подобные рейды были эффективны в январе, когда ловили водителей на отменённых маршрутах. Правда, некоторые из них возят пассажиров до сих пор.

Читайте также: