Замена масла на вольво fmx

Обновлено: 05.07.2024

Допуски масла VOLVO TRUCK

VDS (Volvo Drain Specification), спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
– вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
– качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
– при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается:
– залипание поршневых колец;
– увеличение скорости изнашивания деталей;
– увеличение расхода масла;
– увеличение степени полировки цилиндров;
– увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
– вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
– качество не ниже АСЕА Е1-96;

Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:

изменение вязкости при 100 С (V) свыше диапазона:
9 < 140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30)
12 < 140% от свежезалитого (для SAE XW-40);

уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;

а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.

По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
-чистота поршней (СЕС МО2 А78);
– износ поршневых колец;
– степень полировки стенок цилиндров;
– радиальный ход клапана;
– износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как «VDS-2 Oil».

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА - Е2, Е3, Е4;
АРI - CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;

Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомашинах для других, чем VDS масел, вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести после 15000 км.
В очень тяжелых условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов, замену следует произвести после израсходования 20000 л. топлива
Замена не должна затянуться дольше 6 мес.
При содержании серы в дизельном топливе выше 0.5 %, интервал замены масла следует сократить вдвое.

Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
- вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);
12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);
- уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Межсервисная замена масла в двигателе. А надо ли?

Каждый владелец Вольво знает, что интервал технического обслуживания его автомобиля — 20 тыс. км либо год, что ранее наступит. Тем не менее, многие предпочитают проводить межсервисную замену масла раз в 10 тыс. км.

Давайте разберёмся, насколько оправданы эти "нерегламентные расходы".

В различных условиях эксплуатации моторное масло необходимо менять с различным интервалом.
Об этом позаботились шведские инженеры. Ваш Вольво считает не только пробег в километрах и времени с момента предыдущего обслуживания. Есть ещё один параметр — наработка двигателя (мото-часы).
Если автомобиль используется в основном в городском трафике — короткие дистанции, пробки, длительные простои с работающим мотором — на ТО машина позовёт гораздо раньше года или пробега в 20 тыс. км.

К нам обратился Александр Morozov-Life для замены прокладок клапанных крышек на Вольво ХС90 Р2, с легендарным двигателем Yamaha V8 4.4L.

Сняв клапанные крышки, видим вот такую картину:

Интервал в 20 тыс. км современные масла вполне выхаживают, если только не заправляться топливом, мягко говоря, сомнительного качества.

Ещё один пример — Вольво ХС90 с высокофорсированным 2х-литровым мотором Т6 линейки Drive-E, с механическим компрессором и турбиной, мощностью 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

Симптом — повышенный расход масла.

Обратите внимание на состояние нижнего маслосъемного поршневого кольца. Конечно же в таком виде закоксованное кольцо выполнять свою функцию уже не будет…

И как результат — замена поршней в сборе с поршневыми кольцами (кольца не поставляются отдельно). Цена вопроса — 150 тысяч рублей.

Выводы делать только Вам.

Как считаете, есть ли необходимость в межсервисной замене масла?

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 141

Я все долго смеялся над тойотой с сервисом раз в 10 тысяч. Пока знакомый на новом hilux не угробил турбину (вместо 10 проехал 17 (в основном трасса). Теперь вопросы отпали. — На турбине не реже 10 тысяч если хочешь чтобы она пожила…прихожу к выводу что в первую очередь важна частота замены а не состав

А при чем тут масло? Это проблема всех современных высокофорсированных двигателей. По методике 21 ЦНИИ МО ни один из них не пройдет тепловой расчет ЦПГ. От поршня тепло отводится двумя способами: охлаждением масляным туманом с помощью форсунок или без них и основным — охлаждением через стенку цилиндра. Во втором случае термоинтерфейс — это поршневые кольца.

На всех высокофорсированных ДВС кольца тонкие, поршни облегченные, масляные каналы узкие и так далее. Проблемы VW TSI 1.4, только в меньшем масштабе.

Заявил производитель: 650 мч или 20000 км (для ЕС все 30000 км) или 1 год — пусть обеспечивает. Я меняю по регламенту и никак иначе.

Правильно. Я бы вообще стандарты 21 ЦНИИ сделал бы мировыми. А то илоны маски уже задрали тролить рогозиных и золотовых. Суки…

Ну, они и БЫЛИ таковыми, пока во главу угла ставились ресурс и надежность.

Были таковыми? Это при царе Горохе? Что-то не припоминаю ни ЭВМ, ни автомобилей, ни станков, ни жилья нормального, ни продуктов в достаточном количестве, ни одежды нормальной. Голимые хб брюки синего цвета (джинсы,
рабочие штаны фермеррв) покупались за чеки в Березках. Даже туалетной бумаги не было. Самолеты убогие. Какая надежность, о чем ты, о ракетах и бомбах?

До 2005 года примерно все двигатели проходили тепловой расчет по методике обеспечения надежности.

У Вас короткая память. И, к слову, 30% всей мировой микроэлектроники были советским импортом. Про системы технического зрения и так далее. Просто запад свои пиарил лучше. И насчет джинс. Пальто деда 78 г зимой ношу. До сих пор как новое, удобное, теплое и с прекрасным кроем. ГОСТ однако. А сейчас брендовая вещь и та служит пару сезонов.

У меня прекрасная память. В СССР было проблемой купить велосипед КАМУ и магнитофон Электроника 302. Я жил в то время. Не звизди

Было проблемой купить потому что мало производили и были при этом возможности купить.
Я тоже застал Союз. Не звизди сам. А смотри документы. К сведению: система подвижной связи Алтай. Советская сотовая сеть. При этом в гражданский оборот входить начала в 80е. Нахрен никому не нужна была за 5 рублей абонентской платы. У одного из соседей по дому. Я бегал глазеть на его телефон в жигулях. Не мог понять что за такая Т-образная антенна на стекле. Объяснил. Показал.

Насчет технического зрения: советую шоры-то снять и загуглить «инженерная машина разграждения на базе Т-80 Келпш».

А насчет одежды см. фото. Пальто. То самое. Очень теплое. Удобное. Безызносное. Прекрасно сидит. Не кооперативными или индийскими псевдоджинсами жил человек. На уровне жили люди, только без рекламы и пиара.

Ни на каком уровне никто не жил. 1 пальто на всю Москву. Один телефон в Жигулях. Купить Жигули — постой в очереди около года. И то если дадут талон. Нашей семье талон на Жигули не достался. Дали талон на Москвич Иж-Комби.

Уровень жизни определяется не одним телефоном на область, а телефоном в каждой семье. И не звизди про шоры, которые снять. Только очень особые люди имели возможность купить любую импортную технику, хоть магнитолу Sharp, хоть джинсы, хоть телевизор Sony. А твои телефоны ЗАС и прочую хрень в единичных экземплярах оставь на рассказы внукам на тему "Какое офигительное было мороженое при Сталине!". Здесь такие рассказы не прокатят/
Это все равно что я пишу "В Ленинграде в 1941 г. был голодомор", а ты пишешь, что таки нет, "партактив и прочие НКВД-шники жрали от пуза".
Да, жрали мясо и икру, и, возможно, у них даже была туалетная бумага. Но у остальных жителей СССР была газета для сортира и хлеб можно было купить только в огромной очереди. Про остальное я даже говорить не буду: не интересно херней заниматься. Я там жил, я это сам видел, засим живи, как знаешь, но мозги людям не крути, не ври — грех это.

Были таковыми? Это при царе Горохе? Что-то не припоминаю ни ЭВМ, ни автомобилей, ни станков, ни жилья нормального, ни продуктов в достаточном количестве, ни одежды нормальной. Голимые хб брюки синего цвета (джинсы,
рабочие штаны фермеррв) покупались за чеки в Березках. Даже туалетной бумаги не было. Самолеты убогие. Какая надежность, о чем ты, о ракетах и бомбах?

Забыли упомянуть что в СССР умели делать одни галоши, и то нахер никому не нужные))Слышал я подобный бред от одного политикана…

Подобным тебе всегда виднее, кто что позабыл, кому что делать, как жить и в котором часу завтрак, обед и ужин

Былины 17 "Масла" проблемы решение цены

Для автовладельцев процедура замены моторного масла не всегда кажется важной. Есть мнение, что двигатели современных автомобилей настолько надежны, что нет значения, масло какой марки будет залито. Тем не менее, для того чтобы двигатель работал надежно, необходимо не только правильно выбирать масло, но и соблюдать регулярность его замены.

Масло для volvo

Об интервалах замены масла

Шведская марка “Вольво” считается самым безопасным автомобилем в мире. Ориентируясь на рекомендации производителей Volvo, менять масло в двигателе нужно через 10 - 15 000 км пробега. При критическом значении 24 000 км пробега наступают необратимые процессы износа деталей ДВС. Потребуется дорогостоящий ремонт.

Заявленный регламент замены масла касается европейских условий эксплуатации транспорта. Там более высокое качество топлива и менее загрязненная атмосфера. В наших реалиях выдержать такие стандарты сложно. Соответственно у нас производить замену масла лучше всего каждые 10 000 км. Не смотря на то, что это дополнительные финансовые расходы, тем не менее масло обходится дешевле, чем новый силовой агрегат.

Важным моментом при определении сроков замены масла являются условия эксплуатации авто. Интервал замены может быть разным для машин, которые чаще ездят по городу или по трассе. В условиях городской эксплуатации масло быстро теряет свойства. Здесь сказываются частые перегазовки и перегрев двигателя из-за стояния в пробках.

Движение по трассе сопровождается меньшей нагрузкой на мотор, работой его в благоприятных температурных условиях по причине обдува.

С учетом этих условий, автопроизводители рекомендуют менять масло в соответствии со сроками, указанными в инструкции по эксплуатации.

Бренды и масла. В чем отличие производителей?

разновидности моторных масел

Моторные масла отличаются по следующим характеристикам:

  • наличие либо отсутствие присадок;
  • для дизельных или бензиновых двигателей;
  • для эксплуатации в условиях низких температур;
  • синтетическое, полусинтетическое, минеральное.

Дешевое масло, как правило, не содержит большую часть присадок, которые препятствуют потере смазывающих свойств.

Большинство известных брендов выпускают масло, рассчитанное для определенного типа двигателей. Не рекомендуется смешивать масло разных марок, так как это приводит к свертыванию смазочной массы из-за несовместимости химических формул.

Присадки являются определяющим фактором характеристик моторных масел. Каждый бренд владеет патентом на свой, индивидуальный пакет присадок.

Минеральное масло благодаря своей основе и определенному компонентному составу присадок будет обладать своими индивидуальными свойствами. “Синтетика” будет содержать присадки, которые взаимодействуют только с синтетической основой. Полусинтетическое масло представляет собой смесь предыдущих типов. Тем не менее, не получится в обычных условиях сделать “полусинтетику”, смешав минеральное и синтетическое масло. “Полусинтетика” производится при соблюдении сложной промышленной технологии.

Учитывая все эти факторы, следует ответственно выбирать моторное масло для своего автомобиля.

Какой тип масла следует использовать в моем Volvo

Определяющим фактором при выборе масла для Volvo является показатель вязкости. Этот показатель должен соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Также степень вязкости меняется от температуры масла: при запуске и после прогрева. Вязкость при запуске определяется первой цифрой. Вторая цифра определяет вязкость после достижения двигателя рабочей температуры.

Степень вязкости масла

В регионах, где минусовые температуры опускаются до -35 градусов автоконструкторы “Вольво” рекомендуют применять масло с показателем вязкости SAE 0w30. Для более теплых регионов допускается использовать масло с показателем вязкости SAE 5W30.

Почему в автомобилях Volvo рекомендуется использовать масло CASTROL EDGE PROFESSIONAL

Марка “Вольво” шведского происхождения. Как известно на ее родине скандинавские морозы могут достигать до -30 градусов.

Масло именно с такой вязкостью сохранит свои свойства в условиях низких температур. Оно легко будет прокачиваться по каналам смазочной системы двигателя и обеспечит легкий его старт даже в очень сильный мороз.

Для долгой и надежной работы двигателя важным элементом является масляная пленка, которая защищает детали от быстрого износа. Если масло будет с низким показателем вязкости, то защитная пленка будет стекать в картер двигателя при простое. При запуске двигателя будет происходить так называемый “сухой старт”.

Масло CASTROL EDGE PROFESSIONAL как буд-то создано специально для Volvo. Эта марка занимает первые позиции во всех рейтингах синтетических смазок для силовых установок “Вольво”. Такое масло является наиболее выносливым и показывает лучшие эксплуатационные характеристики при работе мотора, прогретого до 180 градусов.

Моторное масло castrol

Заводом изготовителем Volvo рекомендовано к применению масло Castrol SAE OW30, а для некоторых современных моторов - масло SAE OW20 класса качества A5 / B5.

Это масло способствует надежной и эффективной работе современных двигателей. Это касается также двигателей, эксплуатация которых обусловлена жесткими допусками изготовителей. Это могут быть двигателя, для которых требуется применение маловязких смазок.

Использовать масла с более низкой квалификацией не рекомендуется, так как это снижает ресурс мотора.

Замена масла в узлах AWD (угловая передача, муфта Халдекс, конечная передача)

Решил поменять масло. В СМАЦ сказали, что проверят и при необходимости заменят. Итог во всех узлах масло заменили.
Вопрос всем у кого AWD (S60, S80, XC70, XC90) с пробегом 100 тыщ. км и более - меняете ли вы масло в узлах AWD и как следствие есть ли рекомендации в ВИДЕ (по аналогии с тяжелыми условиями эксплуатации для коробки). Сам полез туда искать.

cyclone
SawaNsk
Владимир89
Постоянный участник сообщества

Доброго времени суток.
Подскажите купил сегодня масло в редуктор полусинтетика 75w90 gl-5 , хотел ещё в халдекс взять, но его не оказалось.
В магазине посмотрев характеристики этого масла сказали что в халдекс можно тоже это масло лить, типа на горячую те же параметры, а на холодную чуть жиже будет, но это типа и к лучшему (меньше нагрузка будет).

Насколько это утверждение далеко от истины? Также интересует какой-то корпус цепи (где его искать и как менять в нем масло?) у меня xc90 2,5т 2008г. (Модельный 2009)
Про угловую, халдекс и задний редуктор вроде все ясно, кроме различий в масле (существенна ли она)
Пара дней есть, пока фильтр доставляют.

Разница в цене приличная, но экономить в ущерб качеству желания нет.
Хотелось бы просветиться на эту тему))

SawaNsk

Доброго времени суток.
Подскажите купил сегодня масло в редуктор полусинтетика 75w90 gl-5 , хотел ещё в халдекс взять, но его не оказалось.
В магазине посмотрев характеристики этого масла сказали что в халдекс можно тоже это масло лить, типа на горячую те же параметры, а на холодную чуть жиже будет, но это типа и к лучшему (меньше нагрузка будет).

Насколько это утверждение далеко от истины? Также интересует какой-то корпус цепи (где его искать и как менять в нем масло?) у меня xc90 2,5т 2008г. (Модельный 2009)
Про угловую, халдекс и задний редуктор вроде все ясно, кроме различий в масле (существенна ли она)
Пара дней есть, пока фильтр доставляют.

Разница в цене приличная, но экономить в ущерб качеству желания нет.
Хотелось бы просветиться на эту тему))

В халдексе своё спецефическое масло, ни в коем случа не то что в редукторе и угловой.

Владимир89
Постоянный участник сообщества
Brutus
Griandrej
71miha71

в халдекс, только масло халдекс. не важно вольво ФВ или другое авто. масла выпускают всего 2завода, Германия, Швеция Аналогов масла нет.

раньше была на просторах статейка, цитирую.

— Какое свойство автомобильного масла ценится больше всего?
Вопрос доктора Багера Ганеми, руководителя исследовательского отдела автомобильных масел компании Statoil Lubricants, повисает в воздухе.
— В первую очередь, это способность уменьшать силу трения, создавая на сопрягаемых поверхностях прочную и скользкую масляную пленку. А знаете ли вы, что для некоторых автомобилей нужно масло, которое в определенных условиях способно, наоборот, резко увеличивать силу трения? Мы разработали эту жидкость для работы в муфтах Haldex. И выпускает такое масло только Statoil…

Я слушал объяснения доктора Ганеми, разглядывал нарисованные им схемы сложных молекулярных цепочек — и недоумевал. Почему Haldex нуждается в специальном масле? Ладно бы речь шла о вискомуфтах — вот там без специальной силиконовой жидкости с нелинейной характеристикой трения никак не обойтись. Но ведь Haldex тем и хорош, что это механизм с гидравлическим управлением!
Во всяком случае, когда концерн Volkswagen впервые применил муфту шведской фирмы Haldex в приводе задних колес автомобилей с трансмиссией 4Motion, принцип работы этого устройства объяснялся достаточно просто. Внутри — пакет фрикционных дисков, который сжимается гидроцилиндром. Давление в нем создается плунжерным насосом, работающим от разности частот вращения входного и выходного валов. Начали буксовать передние колеса — возросло давление в гидросистеме, пакет фрикционов сжался, и крутящий момент начал плавно подаваться назад. Прекратилась пробуксовка — давление упало, муфта «разжалась»…
Конечно, Haldex сложнее — там все «завязано» еще и на электронику, которая может регулировать степень сжатия муфты и управляет дополнительным электронасосом. Но все равно это просто гидравлика, не так ли?
А доктор Ганеми продолжал свой рассказ.
— Все дело в том, что пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…
Ага, теперь все становится на свои места. Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?
Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…
Простой пример. На полке в магазинчике одной из фирменных статойловских заправок неподалеку от Стокгольма среди привычных моторных и трансмиссионных масел Statoil я увидел баночку с гидравлическим маслом марки «130». Масло можно использовать в гидроприводах мини-тракторов, мотоблоков и другой сельхозтехники, в гидросистемах самосвалов… А на самом деле «жидкость 130» — типичный конверсионный продукт: это масло Statoil разрабатывал для использования в активных подвесках шведских танков!
Разработка масла для муфт Haldex оказалась настолько наукоемкой, что в ней принимали участие не только Statoil и Haldex, но и специалисты технологического университета города Лулеа. Ведь работать пришлось на стыке гидравлики, триботехники, молекулярной химии, физики…
Возьмем хотя бы проблему автоколебаний. Чтобы понять ее сущность, попробуем медленно подталкивать по шероховатой поверхности спичечный коробок. Замечаете, что коробок периодически подскакивает, издавая характерный треск? Причина этого — так называемые фрикционные автоколебания. Они возникают из-за того, что сила трения покоя между неподвижными предметами существенно больше силы трения скольжения. Нечто подобное будет происходить, если фрикционные диски будут медленно проскальзывать относительно друг друга. Нехорошее явление, опасное. Оно не только создает шум и вибрацию, но и нагружает трансмиссию.
Избавиться от возникновения колебаний можно, увеличивая скорость взаимного перемещения дисков муфты и уходя от граничных условий трения. Но в трансмиссионной муфте скорость вращения дисков диктуется дорожными условиями. Значит, нужно «приблизить» коэффициенты трения скольжения и трения покоя друг к другу! Сделать это и помогает специальное статойловское масло. Тонкая пленка между дисками, которая обладает высоким сопротивлением к сдвигу межмолекулярных слоев, позволяет если не избавиться от колебаний, то хотя бы снизить их амплитуду до приемлемого уровня.
Кстати, при этом масло должно обладать и обычными «гидравлическими» качествами — например, хорошо прокачиваться по каналам в широком диапазоне температур, эффективно смазывать пары трения в механизмах…

Неудивительно, что про традиционные автомобильные масла доктор Ганеми и его коллеги рассказывают в спокойных тонах. Для них что обычная «минералка» Statoil ClassicWay 10W-40, что новейшая «синтетика» LazerWay 0W-30, специально разработанная для использования в моторах VW/Audi с увеличенными до 30000 км межсервисными интервалами, — проза жизни…

Источник:
autoreview, 2002г,
"Голубая кровь Халдекса"
Владимир ЕРЕМКИН

Моторные масла для автомобилей Volvo Truck

По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке и выпускает преимущественно технику, в классах выше 16 тонн. Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные. Корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также сборочные предприятия по всему миру. Корпорация Volvo Trucks является владельцем таких марок как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck и Nissan Diesel. Volvo Trucks имеет представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Сегодня на долю Восточной Европы приходится 6 % объема продаж, этот рынок этот является самым быстро растущим для Volvo Trucks. Серия грузовиков Volvo FH является наиболее тяжелой, а Volvo FL - развозные грузовики и коммунальный транспорт.

Спецификации масел Volvo носят общее название VDS (Volvo Drain Specification) и распространяются на все грузовые модели концерна. При отсутствии на рынке масел, удовлетворяющих требованиям VDS, возможно использование альтернативных масел, но вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести не реже 15000 км. В очень тяжелых условиях, или при частом использовании вспомогательных механизмов грузовика, замену следует произвести после расхода 20000 литров топлива, причем не реже, чем раз в 6 месяцев.

Первая VDS - спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в устаревших дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования: вязкости SAE 15W-40 или 10W-30; качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- закоксовка поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS - Touring High Tech 15W-40, Nova Super 15W-40

VDS-2 - стандарт разработан для двигателей Volvo Евро-2, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Масла VDS-2 для грузовых автомобилей Volvo, произведенных до 2004 года включительно. Превышает требования VDS по всем основным параметрам.

- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют разрешения Volvo Truck Corporation);

- качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива, берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на всем протяжении эксплуатации. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);
12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);
- снижение щелочного числа до 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
- проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- люфт клапанов;
- износ и коррозия подшипников.

Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 2: Touring High Tech SHPD-Motoroil Basic 15W-40.

VDS-3 - стандарт разработан для двигателей Volvo Евро-3, но рекомендован и для более ранних моделей. Масла VDS-3 не подходят для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Масла VDS-3 противостоят образованию сажи, препятствуют отложениям на поршнях и гильзах цилиндра, защищают от износа. VDS-3 соответствует API CI-4 и ACEA E7. Основное отличие от VDS 2 в усилении всех основных параметров для увеличения сроков замены масла. Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 3: Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30, Top Tec Truck 4250 5W-30, LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40, Top Tec Truck 4050 10W-40, LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40, Touring High Tech Super SHPD 15W-40.

VDS-4 – новый стандарт на основе требований API CJ-4. Стандарт VDS-4, по сравнению с API CJ-4, предъявляет более жесткие требования на тестах Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB плюс тест Volvo D12D. Масла могут быть представлены в двух диапазонах вязкости SAE 5W-30 и SAE 15W-40. Стандарт VDS-4 разработан для всех двигателей, выпуска после 2007 года. Моторные масла VDS-4 обеспечивают лучшую защиту от износа, повышенную термическую стабильность и устойчивость к окислению по сравнению с маслами VDS-3. В первую очередь стандарт предназначен для автомобилей Volvo с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Кроме того, масла VDS-4 могут использоваться во всех других двигателях Volvo, при условии использования топлива с низким содержанием серы, до 5000 ppm (0.5%). Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 4: Top Tec Truck 4350 5W-30, Top Tec Truck 4450 15W-40.


Замена масла в редукторах

Роль масел в автомобиле – смазывание трущихся поверхностей с целью их сохранения и предотвращения триботехнического износа. На работающий редуктор приходятся значительные крутящие моменты – нагрузки накладываются сразу в нескольких осях и влияют на поверхности под разными углами. Как следствие, детали редуктора подвержены сложным условиям работы, поэтому нуждаются в защите. Замена масла в заднем редукторе с этой целью – рядовая операция.

Сроки и условия замены

Замена масла в редукторах выполняется в следующем порядке:

для бывшего в употреблении автомобиля – сразу после приобретения (машина полностью проверяется на станции технического осмотра, в ходе чего производится замена);

для нового автомобиля – каждые 5 лет эксплуатации либо каждые 100-150 тысяч км, в зависимости от того, какой случай наступит раньше (исходя из практики, многие мастера рекомендуют замену при проезде 100-120 тысяч км).

Регламентная замена выполняется ввиду существенного изменения его состояния либо попутно при смене сальников. «Показаниями» к замене являются небольшой гул или местное подтекание масла.

Менять масло уже не имеет смысла при таких отклонениях от корректного образа работы машины:

появление вибрации при езде, причем проявляется она постоянно;

при работе двигателя на холостом ходу или на передаче что-то стучит внутри авто;

резко появляется и пропадает подвывание изнутри машины;

самопроизвольное снятие с какой-либо передачи на ходу.

При таком следует планировать ремонт или замену редуктора.

Сервисная документация и инструкции содержат указание на работу масла на протяжении всего гарантийного срока службы. Однако несмотря на этот момент рекомендуется производить замену масла с учетом пройденного расстояния. Для Volvo, машин с долгим сроком службы, правильное состояние рабочих жидкостей имеет особое значение.

Проверка состояния масла

Замена масла в редукторе заднего моста производится после проверки состояния масла. В отверстие опускается щуп для контроля уровня жидкости. После этого набирается небольшое количество шприцом или аналогичным способом.

Контроль фактического уровня показывает необходимость добавления масла: для надежной защиты и профилактики существует его рабочий объем.

Набирается жидкая смазка для оценки ее вязкости, цвета и наличия мелких примесей. Для забора пробы важно помнить: действительный уровень способен быть заметно ниже отверстия, поэтому следует подбирать соответствующий инструмент. Если шприцом сработать не удается, можно попробовать чистой гибкой трубкой.

Сложность замены заключается в том, что требуется как-то слить старое масло. Оптимально задействовать для этого небольшую помпу – через трубку она будет выкачивать жидкость в подставленный сосуд.

Главные проверяемые свойства смазки – насыщенность цвета и степень густоты. Жидкость, которую уже требуется менять, будет иметь темный (от коричневого до синевато-черного) цвет, а также быть неравномерно густой. Если слить небольшое количество и дать ему постоять, возможно появление расслоение на фракции – тяжелую внизу и более светлую и подвижную сверху. Это – разлагающиеся продукты выработки масла, дальнейшее использование которых не рекомендуется.

Порядок замены масла

Операция выполняется по инструкции, в следующем порядке:

сливается старая жидкость: пробка откручивается, подставляются емкость и помпа;

выкачивается масло (при этом следует шевелить трубку в отверстии, направляя ее как можно дальше и глубже для забора наибольшего объема);

в отверстие можно заливать свежее масло (большим шприцом, тавотницей или через трубку), если не требуется промыть редуктор;

объем редуктора заполняется до момента обратного выливания;

корпус обтирается, проверяется уплотнительное кольцо (при необходимости задействуется новое), пробка устанавливается на место (оптимально обработать ее герметиком перед посадкой в отверстие).

Замена масла в заднем редукторе «Вольво» не имеет критично высокой сложности.

Выполнение промывки

Если заборе пробы или сливе обнаружены металлические частицы и особенно рваные кусочки металла, выполняется немедленная замена с промывкой.

Промывка представляет собой операцию, призванную удалить остающиеся твердые частицы, шлам и сгустки старого трансмиссионного масла, которые остаются после слива. Для этого следует под различным углом и по возможности под давлением подавать свежее и чистое масло некоторое время.

Цель достигается после заливки новой жидкости в отверстие, небольшого обкатывания и очередной замены на совершенно новое масло. Таким образом остатки загрязнений впитаются промежуточным объемом масла.

Специальных вод для промывки не существует. Производятся только вещества, максимально близкие по составу к рабочей жидкости. Это позволяет предотвратить выход деталей из строя.

Подбор масла

Покупка этого расходного материала – процесс, от которого много зависит.

Помимо цены следует обратить внимание на следующее:

производитель: исключительно знакомые бренды с сертифицированным товаром;

проверенное качество и сохранность упаковки;

требуемые густота и вязкость.

Замена масла в редукторах «Вольво» ХС90 требует около 1 литра расходника. Замена масла в редукторах «Вольво» ХС60 и прочих моделей потребует столько же.

Грузовики Volvo FMX


PDF Руководства по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Вольво







Карьерный самосвал Volvo FMX

Характеристики грузовика Volvo FMX:

Полная масса:
18–50 тонн

Высота шасси:
1000–1240 мм

Двигатели:
D11A: 330, 370 л.с.
D11B: 350, 390, 430 л.с.
D11C: 330, 370, 410, 450 л.с.
D13A: 400, 440, 480 л.с.
D13C: 380, 420, 460, 500 л.с


VOLVO FM9 Руководство по ремонту

Издательство: Терция

Руководство по ремонту двигателя, сцепления, коробки передач, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески и электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM9.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ VOLVO FM9

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ
Общие характеристики 4
Снятие/установка двигателя 5
Головка блока цилиндров
Проверка компрессии в цилиндрах 8
Снятие головки блока цилиндров 9
Проверка под давлением 11
Установка головки блока цилиндров 12
Замена пробки канала охлаждающей жидкости 17
Клапаны 17
Замена кольца седла клапана 18
Проверка износа направляющей втулки клапана 18
Замена направляющих втулок клапанов 19
Проверка втулок клапанных коромысел19
Ремонт коромысла 20
Регулировка клапанов и насос-форсунок 21
Впускные клапаны (EPG) 21
Насос-форсунка 22
Регулировка выпускных клапанов двигателей с EPG 23
Регулировка выпускных клапанов (VEB)23
Блок цилиндров
Замена гильз и поршней 25
Фрезерование гнезда под гильзу цилиндра 28
Очистка резьбовых отверстий блока двигателя 30
Подвижная система двигателя
Коренные подшипники коленчатого вала 30
Шатунные подшипники 31
Задний сальник коленчатого вала 32
Передник сальник коленчатого вала 33
Замена маховика 33
Центрирование маховика двигателя 34
Замена направляющего подшипника маховика 34
Замена зубчатого венца маховика 34
Датчик маховика двигателя 35
Механизм распределительных шестерен
Прокладки крышки распределительного механизма 36
Замена герметика распределительной пластины 39
Замена корпусов подшипников распределительного вала 39
Замена шестерен 40
Система смазки
Масляный поддон 42
Масляный радиатор, проверка под давлением 43
Замена масляного фильтра 43
Замена масляного насоса 43
Элементы блока фильтрации 44
Замена предохранительного клапана 44
Замена перепускного клапана масляного фильтра 45
Замена управляющего клапана масляного радиатора 45
Замена редукционного клапана 45
Замена перепускного клапана полнопоточного масляного фильтра 46
Замена клапана открытия, охлаждение поршня 46
Замена управляющего клапана, охлаждение поршня 46
Система питания
Замена топливного фильтра 48
Прокачка топливной системы 48
Замена топливоподкачивающего насоса 48
Замена ручного насоса для прокачки топливной системы 49
Замена электрического насоса для прокачки топливной системы 49
Медная втулка насос-форсунки 51
Замена насос-форсунки 53
Замена шарового гнезда насос-форсунки 56
Система наддува
Турбокомпрессор 57
Исполнительный механизм для перепускного клапана 57
Электромагнитный клапан VEB 58
Регулирующий клапан VEB 58
Система охлаждения
Проверка системы под давлением 59
Промывка системы 60
Насос системы охлаждения 61
Термостат 61
Термостатический вентилятор 62
Контрольные параметры 63
Моменты затяжки 77
ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ
Замена диска сцепления 86
Проверка 88
Проверка износа сцепления 88
Замена вилки привода сцепления 89
Замена рабочего цилиндра привода сцепления 89
Ход педали сцепления 90
Продувка гидравлической системы привода сцепления 91
Контрольные параметры 92
Моменты затяжки 92
ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Снятие и установка 94
Основной картер 97
Ремонт валов
Первичный вал 101
Вторичный вал 103
Промежуточный вал 111
Масляный насос 112
Сборка основного картера 113
Демультипликатор 117
Разборка синхронизатора 119
Замена сателлитов 119
Сборка сателлитов 120
Сборка синхронизатора 120
Сборка демультипликатора 120
Регулировка цилиндра демультипликатора 121
Окончательная сборка 121
Ремонт корпуса селектора 122
Передаточные числа 124
Контрольные параметры 124
Моменты затяжки 126
ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ
Снятие картера главной (конечной) передачи 129
Центральный редуктор (дифференциал) 129
Установка картера главной передачи.140
Контрольные параметры 141
Моменты затяжки 141
ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Снятие и установка передней оси 143
Ремонт поворотного кулака 144
Контрольное измерение осевого зазора поворотного кулака 149
Контрольное измерение радиального зазора во втулке поворотного шкворня 149
Контрольные параметры 151
Моменты затяжки 151
ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Снятие и установка картера рулевой передачи 153
Проверка и регулировка клапанов ограничения давления 155
Проверка максимального значения 155
Проверка внутреннего расхода 155
Заполнение и продувка гидравлической системы 156
Регулировка угла наклона и высоты рулевого колеса 156
Замена троса механизма блокировки. 156
Замена рулевой колонки 157
Контрольные параметры 159
Моменты затяжки 159
ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Снятие/установка суппорта 160
Замена тормозных колодок 161
Замена тормозного диска переднего колеса 161
Измерение коробления поверхности тормозного диска 165
Замена шлицевого кольца ABS 165
Контрольные параметры 170
Моменты затяжки 173
ГЛАВА 8. ПОДВЕСКА
Механическая подвеска 174
Пневматическая подвеска 176
Пневматическая подвеска с электронным управлением 176
Блок управления 177
При работе на автомобилях ADR 177
Пульт дистанционного управления 177
Переключатель управления 178
Переключатель оси 178
Переключатель регулировки 179
Кнопка памяти 179
Возврат к заводской установке 179
Положение блокировки 179
Блок электромагнитных клапанов 181
Датчик уровня шасси 182
ГЛАВА 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Электрооборудование 186
Система кондиционирования 187
Перечень элементов электрических схем 187
Обозначение цветов 197
Перечень сокращений 197
Электрические схемы 199

Замена масла в редукторах трансмиссии Volvo XC 90. Мифы и реальность


Теории о «вечном двигателе», различных «присадок» и «победителей трения» при которых автомобиль со снятым картером двигателя, (без масла) мог работать часами на выставке, вызывая восторг посетителей не могли обойти стороной и авто производителей в начале 2000 годов. Прежде чем купить новый автомобиль будущий покупатель помимо комплектации, цвета, двигателя учитывает стоимость содержания автомобиля и его дальнейшую ликвидность на вторичном рынке.

В условиях сильной конкуренции на рынке производитель вынужден идти на хитрость. В техническом регламенте по ремонту и обслуживанию Volvo XC 90 не указаны работы по замене масла в редукторах трансмиссии, на деталях просто отсутствуют сливные пробки.


Рекомендации по замене масла производителя автоматических коробок передач компании Aisin

Компания «Тойота Мотор-с» пошла на другую уловку, и на рубеже 2004-2005 годов заявила, что новое масло для автоматической трансмиссии серии WS «залито на весь срок службы и не требует замены, хотя поставщик АКПП на конвейер компания ASIN придерживается иного мнения и четко регламентирует порядок замены масла в АКПП.


Масло на весь срок службы — гласит наклейка завода BMW на механической коробке передач

Компания «BMW» на механические коробки передач наносила наклейки, на которых было указан тип масла и крупными буквами написано «Life time oil, No OIL Change».

Хитрость авто производителей была направлена на снижение стоимости обслуживание на первые 2-3 года владения автомобилем то есть гарантийный период. Без замены масла агрегаты смогут пройти 100 000 км, а дальше — повышенный износ, шум в работе механизма последующая поломка трансмиссии все эти трудности лягут на плечи следующих владельцев.


6 летний возраст и пробег 1 234 000 Volvo XC90. Масло в редукторах не менялось никогда.

Поэтому, не дожидаясь повышенного износа механизма или его выхода из строя, по нашему опыту замена масла в редукторах должна осуществляться каждые 40 000 — 60 000 км пробега или один раз несколько лет.


Сравнительная фотография нового трансмиссионного масла и масла, откаченного с переднего редуктора Volvo XC 90 130 000 км.


Откручиваем сливную пробку переднего редуктора


С помощью шприца откачиваем масло.


Состояние масла, переднего редуктора. Как вы думаете, потеряло ли оно смазывающие свойства за 134 000 км и 6 летний возраст?


Заливаем новое масло в передний редуктор.


Задний мост Volvo XC90. Процесс замены масла. Шприц прозрачен. Масло черное.

В нашей статье мы постарались Вам рассказать не только об «рекламных» уловках авто производителей, но и дать рекомендации по продлению срока службы агрегатов автомобиля, а также и наглядно показали состояние масла при пробеге 134 000 км. До новых встреч.

Читайте также: