Ликвидность ниссан кашкай на вторичном рынке

Обновлено: 02.07.2024

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Выбираем Nissan Qashqai с пробегом: список основных проблем

Кузов Кашкая не имеет врожденных очагов коррозии. У него не ржавеет даже крышка багажника под накладкой, как у многих автомобилей. Поэтому следы коррозии — явные улики некачественного кузовного ремонта.

На всех Кашкаях первого поколения (и дореформенных, и рестайлинговых) встречаются случаи запотевания фар. Герметичность их корпусов нарушается от времени, для этого даже не нужно внешнее механическое воздействие. Так что это нормальное явление.

Если в левом фонаре не работают какие-либо лампы (чаще всего это стоп-сигнал), то, скорее всего, в нем перегорела плата. Она стоит очень близко к нише кузова и со временем перегревается. Плата доступна как отдельная запчасть, замена обойдется примерно в 3000 рублей.

Оригинальное ветровое стекло довольно слабое. Трещина на нем может появиться даже от небольшого камешка. У большинства конкурентов дела с этим обстоят гораздо лучше.

После пары лет эксплуатации возможен отказ трапеции передних стеклоочистителей из-за критического износа ее тяг. Значительно отсрочить этот момент поможет простое правило: не ленитесь убирать груду снега с лобового стекла самостоятельно, не мучайте дворники. Замена трапеции обойдется в приличные 16 000 рублей. Благо некоторые сервисы освоили ремонт тяг. За эту работу просят от 4000 рублей.

Салон

Качество элементов отделки салона Nissan Qashqai на дореформенных машинах оставляет желать лучшего. Довольно быстро облезает руль, краска на пластиковых деталях, а также протирается обшивка сидений. Поэтому по состоянию салона не так уж сложно выявить скрученный пробег.

В группе риска подрулевой шлейф проводов, со временем он перетирается. Обычно из-за этого отказывают клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем, которые расположены на руле. Также в этом шлейфе расположены провода водительской подушки безопасности и переключателей внешнего освещения. Замена всего жгута проводов стоит примерно 8000 рублей.

Также часто окисляются и гниют разъемы проводки, которые расположены в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. Эта зона требует повышенного внимания на многих возрастных моделях. В ней скапливается много конденсата от испарений, особенно сильно это проявляется в зимний период. Разъемы соединяют массивные жгуты проводов, на которых висит почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и внешнее освещение кормы. Отказать может любая цепь. В зависимости от степени поражения разъемов восстановление проводки стоит от 1000 до 20 000 рублей. Но даже верхняя планка все равно заметно дешевле, чем замена жгутов.

Частое явление — отказ вентилятора печки. Он забивается грязью, нагрузка на моторчик значительно возрастает, и он перегорает. Замена моторчика обходится в 12 000 рублей. Также иногда встречаются случаи сгорания муфты компрессора кондиционера. Благо она подлежит ремонту и доступна как отдельная запчасть.

Ходовая часть

В системе полного привода наибольшим износом отличается угловой редуктор, так как его шестерни при движении автомобиля вращаются постоянно в любом режиме работы трансмиссии. В узел залито всего 400 граммов масла, поэтому желательно менять его (стоит всего 750 рублей) через каждые 30 000 км пробега и следить за сальниками. Манжеты текут не так часто, но если упустить этот момент, то редуктор откажет очень быстро.

Остальные узлы полноприводной трансмиссии не докучают поломками при разумной эксплуатации. Например, крестовины карданного вала изнашиваются лишь после 100 000 км пробега. Их замена обойдется примерно в 12 000 рублей.

Элементы передней подвески требуют особого внимания. Задние сайлентблоки переднего подрамника (замена стоит 13 000 рублей) служат всего 40 000 км. Хорошо, что они доступны в качестве отдельных запчастей. Еще меньше (30 000 км) живут задние сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше ходят шаровые опоры. Благо, и сайлентблоки, и шаровые также можно заменить по отдельности, это обойдется в 7000 и 10 000 рублей соответственно. Средний ресурс передних амортизаторов — около 80 000 км (замена обойдется в 17 000 рублей), а вот их опорные подшипники придется менять раньше (замена стоит 6000 рублей).

Больные места задней подвески — сайлентблоки в развальных рычагах и болты их регулировки. На возрастных машинах резинометаллические элементы начинают гнить и рваться. Увы, внутри них закисают и болты регулировки развала колес. Замена сайлентблоков обойдется в 6500 рублей. Справедливости ради отмечу, что этим страдает не один только Qashqai. Задние амортизаторы исправно служат не менее 60 000 км (замена стоит 11 000 рублей).

Qashqai имеет систему электрического усилителя руля с обычной механической рейкой и управляющими элементами, встроенными в рулевую колонку. Из всех узлов основные хлопоты доставляет рейка, которая начинает стучать уже после 60 000 км пробега. Стоит она дорого, однако подлежит бюджетному и качественному восстановлению (15 000 — 20 000 рублей). Также недолго живут рулевые тяги и наконечники. Благо на рынке есть оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители. Замена тяг обойдется в 10 000 рублей, а наконечников — в 9500 рублей.

В задние тормозные суппорты попадает много грязи, из-за чего они закисают. Причина в неудачном расположении и непродуманной конструкции узлов. При каждой замене колодок очень важно делать профилактику тормозных механизмов.

Двигатели

Бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE проверен временем и отлично знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan. Мотор имеет хорошую репутацию и не доставляет особых хлопот. Кашкаи с этим двигателем с запасом преодолевают планку в 200 000 км пробега. Цепь ГРМ обычно меняют при капитальном ремонте агрегата.

Средней ресурс задней опоры двигателей 1.6 и 2.0 — всего 30 000 — 40 000 км. Ее разрушение сразу же возвестит о себе значительным повышением уровня вибраций по кузову. Замена опоры обойдется примерно в 4200 рублей.

Также на обоих моторах довольно быстро сдается навесной ремень. При этом его ролики живут подольше. За замену ремня возьмут около 2200 рублей. А вот ролики можно не менять в сборе, а обновить лишь их подшипники (2700 рублей за лечение одного ролика).

Радиатор двигателей 1.6 и 2.0 страдает от коррозии. На машинах старше пяти-семи лет она может приводить к течи узла.

Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также известен по многим моделям концерна, но не так надежен, как младший 1.6.

Двигатель MR20DE отличается тонкостенной головкой блока цилиндров. Даже при небольшой перетяжке свечей зажигания могут треснуть их колодцы. В результате антифриз будет попадать в масло. Вдобавок мотористы иногда встречают заводской брак головок — микротрещины. Они дают знать о себе только в процессе эксплуатации.

Блок цилиндров также имеет тонкие стенки, поэтому мотор очень плохо переносит перегревы. К тому же распространено явление деформации четвертого цилиндра, когда сервисмены незначительно перетягивают болты крепления коробки к двигателю при ее установке. При перегреве мотора часто коробит привалочные поверхности головки и блока, а иногда даже появляются трещины на шейках коленчатого вала.

Коробки передач

Вариатор фирмы Jatco серии JF015E устанавливался в паре с мотором 1.6. Ради уменьшения габаритов этот агрегат снабдили двухступенчатой планетарной передачей. Первая ступень работает на скоростях до 100 км/ч, а далее задействуется вторая. Конструкция получилась очень замысловатой и капризной. В среднем ресурс этого вариатора редко превышает 100 000 км, а многие проблемы могут начинаться уже после 20 000 км пробега.

Первым делом у JF015E изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по всей гидросистеме, забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Давление масла падает, и это окончательно добивает вариатор. Также у JF015E быстро изнашиваются внутренние элементы в конусах, отвечающие за их перемещение. Они производят дополнительный губительный объем металлической стружки. Ремень формально имеет приличный ресурс. Однако из-за падения давления масла в гидросистеме он начинает проскальзывать и активно изнашиваться.

Ремонт вариатора JF015E стоит от 150 000 рублей. При этом хватает его на короткое время, каким бы профессионалом ни был мастер. Поэтому сервисмены советуют покупать новый вариатор. У независимых поставщиков он стоит порядка 200 000 рублей. Покупать контрактный агрегат очень опасно. Никто не даст гарантии того, что эта капризная конструкция проживет достаточно долго.

Вариатор серии JF011E стоит на Кашкае с мотором 2.0. Это очень известный агрегат, который ставили на многие модели концерна Renault-Nissan, а также на автомобили Mitsubishi. JF011E используется и по сей день. В паре с мотором 2.0 этот вариатор имеет средний ресурс в 150 000 — 200 000 км.

JF011E не имеет характерных слабых мест. В старости у него наступает естественный критический износ основных элементов: подшипников конусов; клапанов в гидроблоке; масляного насоса. Вариатор JF011E подлежит ремонту. Качественное восстановление этого вариатора обходится в 150 000 — 180 000 рублей, и хватает его на очень длительный период эксплуатации. Новый агрегат обойдется значительно дороже.

Чтобы продлить жизнь любому вариатору, важно периодически менять в нем масло (операция стоит около 10 000 рублей). К примеру, фирма Jatco рекомендует делать это через каждые 30 000 км при тяжелых режимах эксплуатации, к которым относится городское движение. Также важно следить за чистотой внешнего радиатора охлаждения агрегата.

Механические коробки передач зарекомендовали себя очень хорошо. Разношерстные поломки связаны исключительно с неадекватной эксплуатацией и не носят системного характера. Пятиступенчатая коробка полагается мотору 1.6, а двигателю 2.0 — 6-ступенчатая.

Наши рекомендации

Стоит воздержаться от покупки модификации с мотором 1.6 из-за проблемного вариатора JF015E. При осмотре машины не ленитесь загнать ее на подъемник в сервисе, чтобы оценить состояние элементов передней подвески, конструкция которой недостаточно надежна. В целом, Qashqai имеет умеренную стоимость содержания. Особенно в случае с механической коробкой передач. Если же нужна автоматическая коробка передач, то рекомендую обратить внимание на 2-литровую версию с более живучим вариатором.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai?

Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai

Авторынок

Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai

Появившись в 2013 году, Nissan Qashqai, второго поколения, пришелся по душе многим российским покупателям. На данный момент, на рынке появилась рестайлинговая версия Nissan Qashqai 2020, но цены на него начинаются с отметки 1 млн 290 тыс. рублей!

Во-первых, при всей своей компактности, Nissan Qashqai, довольно практичен. Места в багажнике предостаточно, а пассажиры на заднем диване могут расположиться с комфортом, благодаря удобной посадке и запасу свободного места.

Сюда же можно отнести и эргономику Nissan Qashqai II. Передние сиденья очень удобны, с хорошей боковой поддержкой. Органы управления и кнопоки управляющих систем, расположены грамотно и доступно.

Ну и наконец третий плюс в пользу подержанного Qashqai, это хорошо себя зарекомендовавший 2-литровый бензиновый 4-цилиндровый атмосферник. У него не наблюдается никаких задиров, ни повышенного расхода масла при малом километраже. При своевременном обслуживании данный мотор легко выходит 350 000 км.

Вариатор на Qashqai тоже работает вполне хорошо при своевременной замене масла и отсутствии перегрева – при таких условиях трансмиссия выдержит до 100 000 км до ремонтов.

Из минусов кроссовера можно отметить не самое устойчивое лакокрасочное покрытие. Кузов часто покрывается сколами и ржавчиной, что характерно для большинства азиатских автомобилей.

Не стоит покупать Nissan Qashqai II, оснащенный 1,2-литровым турбомотором ни с МКПП, ни с вариатором, так как агрегат не отличается надежностью, а динамика оставляет желать лучшего. У него быстро растягивается цепь ГРМ и возникает масложор даже на маленьких пробегах.

В целом же Nissan Qashqai – это один из оптимальных вариантов на вторичке, если в кармане имеется от 850 000 рублей, ведь он по-прежнему хорош!

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

авто

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

авто

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

авто

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

авто

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

авто

Стоит ли покупать «Кашкай»

авто

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Впервые Nissan Qashqai был показан на Парижском автосалоне в 2006 г., а уже в конце декабря того же года началось его серийное производство. В 2007 г., с минимальным опозданием, автомобиль появился и у российских дилеров

На нашем рынке Nissan Qashqai предлагался с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (140 л.с.). Цена на переднеприводный кроссовер с двигателем 1,6 л колебалась в диапазоне от 21 900 до 23 320 долларов в зависимости от комплектации, а 2-литровая машина стоила от 24 400 до 31 950 долларов. Полным приводом оснащались только 140-сильные версии – такой вариант оценивался в сумму от 26 800 до 34 350 долларов. С учетом того что один американский доллар тогда стоил 26 российских рублей, получалось, что цена самой дешевой комплектации Nissan Qashqai находилась ниже психологически важного рубежа – 600 тыс. рублей. Благодаря этому автомобиль долгое время лидировал в списке продаж и был самым популярным компактным кроссовером. Для многих покупателей Qashqai стал своего рода входным билетом в мир внедорожников. Сейчас на вторичном рынке огромный выбор автомобилей этой модели по цене от 500 тыс. рублей за базовую машину с передним приводом. В выборе достойного экземпляра нам помогут советы генерального директора компании “РеКар”, автоэксперта Елены Лисовской.

Силовая часть

Двигатели вне зависимости от рабочего объема очень надежны и не имеют каких-либо серьезных проблем. Аппетиты моторов вполне умеренные. В городе 2-литровая модель с вариатором потребляет до 12–15 л в зависимости от манеры вождения, а за его пределами расход составит около 8–10 л. Менее мощный мотор объемом 1,6 л более экономичен: он расходует до 10 л бензина в городском цикле и 7–8 л топлива на загородных трассах. Выбирая вариант с более мощным 2-литровым мотором, следует знать, что для него расход масла 100–300 г на 1000 км считается нормой. Газораспределительный механизм этих бензиновых “четверок” имеет цепной привод, рассчитанный на весь срок службы двигателя. А вот нижняя опора мотора объемом 1,6 л в силу своей конструкции работает на излом. У аккуратного водителя это не мешает ей спокойно прослужить более 100 тыс. км, но на машине любителя гонок со светофоров ее замена может понадобиться уже при пробеге 30–50 тыс. км.

Двигатели объемом 1,6 л комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач, а 2-литровые – 6-ступенчатой. Вариатор CVT работает в паре только с 2-литровым мотором. Коробки передач, имеющие пять ступеней, беспокоят некоторых владельцев едва уловимым гулом или шумом, источником которого служит подшипник первичного вала. Как правило, шум слышен на оборотах холостого хода или при движении со скоростью до 40 км/ч. Некоторым хозяевам Qashqai удается добиться тишины заменой масла. Особо отчаявшиеся пытаются перебирать коробку, но сложная и дорогая работа не дает видимого результата. Впрочем, все переживания напрасны, подобный шум не является признаком какой-либо поломки, ресурс коробки довольно большой.

Сцепление в большинстве случаев выхаживает более 100 тыс. км, но агрессивная манера езды снижает этот показатель почти в два раза. Замена сцепления у официального дилера будет стоить примерно 20 тыс. рублей вместе с работой, а на неавторизованном сервисе около 10 тыс. рублей. Это соотношение распространяется и на стоимость самого узла – внутри фирменной коробки с логотипами Nissan стоимостью около 6000 рублей находится сцепление компании Valeo, которое в обычном магазине запчастей стоит около 3000 рублей.

Бесступенчатый вариатор CVT имеет заявленный ресурс не менее 200 тыс. км, и случаи выхода его из строя крайне редки, если следовать рекомендациям изготовителя и производить замену рабочей жидкости через каждые 60 тыс. км. При пробеге более 50 тыс. км иногда встречается отказ микровыключателя, или, как многие еще его называют, “концевика”. Симптомом служит ситуация, когда коробка не снимается с режима “Р” (паркинг). Как правило, достаточно несколько раз передернуть рычаг коробки. Ну а если это не помогает, тогда потребуется замена микровыключателя.

Только машины с 2-литровым мотором комплектовались системой полного привода, реализованной посредством многодисковой электромагнитной муфты, которая, как водится, не любит перегревов. Это означает, что Nissan Qashqai, как и большинство прочих “паркетников”, не следует воспринимать как полноценный внедорожник, а потому не стоит пытаться штурмовать на нем барханы и подолгу буксовать в грязи.

Единственным слабым местом Nissan Qashqai является его подвеска. Замена передней ступицы может понадобиться при пробеге более 50–60 тыс. км. Фирменный узел будет стоить около 8000 рублей, “неоригинал” обойдется в 3000–5000 рублей. Чуть позже, после отметки 60–70 тыс. км, замены могут потребовать и задние стойки, которые начинают стучать и подтекать.

Частенько владельцы Nissan Qashqai жалуются на пощелкивания при езде, которые пропадают при отрицательных температурах, а с приходом весны появляются снова. Источником этого звука являются опорные подшипники передних стоек, которые редко служат дольше 70–90 тыс. км. Пластмасса со стороны пружины под нагрузкой деформируется, и при соприкосновении вращающихся сухих стенок двух чашек опорного подшипника возникают посторонние звуки.

Одновременно с опорными подшипниками может понадобиться замена и самих передних амортизационных стоек, стоек стабилизатора и втулок стабилизатора. Последние о необходимости своей замены оповестят владельца поскрипыванием и стуком при проезде неровностей.

Рулевые тяги потребуют замены при пробеге более 60 тыс. км. Передние тормозные колодки ходят до 40–50 тыс. км, задние – до 90–100 тыс. км. Как правило, после второй смены колодок приходится менять и передние тормозные диски, которые редко доживают до 90 тыс. км – чаще их приходится менять уже при пробеге 70–80 тыс. км.

Прочие мелочи

К кузовному железу нареканий нет, пока машины не “цветут”. Маленькие вмятины покрываются поверхностной сеточкой трещин краски, но дальше появления грунтовки проблема не развивается.
Многие владельцы Nissan Qashqai отмечают низкую эффективность работы омывателя фар, расходующего при этом огромное количество жидкости. Встречаются случаи появления конденсата в передних фарах и задних фонарях. Большая часть владельцев отмечает недолговечность ламп ближнего света, которые перегорают слишком уж часто.

В 2010 г. модель пережила рестайлинг, в ходе которого была улучшена шумоизоляция. В салоне обновленного Nissan Qashqai стало немного тише, чем у предшественника. Лишь при пробеге более 60–80 тыс. км возникает скрип из-за облицовок центрального воздуховода и колонок аудиосистемы. Иногда поскрипывает центральный подлокотник, но чаще всего скрипы в передней части салона автомобиля вызваны пластиковой накладкой внизу лобового стекла.

Бывает, владельцы этого кроссовера жалуются на плохую работу печки, которая очень медленно прогревает салон зимой. Причина кроется в окислении разъема термодатчика, и решить проблему позволяет несложная процедура. Для этого нужно снять переднюю нижнюю панель со стороны водителя, затем отсоединить разъем термодатчика и установить его назад.

Некоторые владельцы Nissan Qashqai при пробеге более 100 тыс. км столкнулись с необходимостью замены компрессора кондиционера. Признаками приближения его “кончины” являются хруст и треск при включении, а вскоре после этого компрессор заклинивает. Замена агрегата у официального дилера обойдется в 50–70 тыс. рублей, а если обратиться в компании, которые специализируются на ремонте кондиционеров, то можно уложиться в 20–25 тыс. рублей.

Сегодня встречаются экземпляры Nis-san Qashqai с пробегом более 200 тыс. км, но большая часть машин находится в хорошем состоянии, так как эту модель часто покупали девушки и очень аккуратно ее эксплуатировали. В целом автомобиль зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый, но с небольшими оговорками. Интереса у угонщиков первые дорестайлинговые экземпляры Nissan Qashqai практически не вызывают, а вот эмблему с решетки радиатора во дворе оторвать могут – ее замена обойдется в пару тысяч рублей.

Как я купил себе Nissan Qashqai?! Что с рынком б/у авто?! Как изменились цены? Как понять выгодная машина или нет?

Привет. Помните, я в стриме в своей группе VK рассказывал про Nissan Qashqai? До видео дело так и не дошло.

Нашел я эту машину у ОД за 670.000 рублей. 2012 г.в. куплена в 2013 г., 1.6 л. 114 л.с. HR16DE, МКПП, 1 вл, 80.000 км пробег. Комплектация полная, нет только бесключевого доступа. А именно — панорама, свет/дождь, омыватель фар, туманки, заводские 18ые колеса, ESP, камеры 360, кожаный мультируль, круиз, двухзонный климат, эл. зеркала со складыванием, навигация, громкая связь, сигналка с запуском, 6 подушек, USB AUX само собой. Всё это еще без окрасов, но был дефект на двери. Маляры на такое говорят — надо шпаклевать и красить.

Времени принять решение было мало, по ней звонили 5 раз в минуту. Клиенту сказал — надо брать! Но он мог только на следующий день, так как жил в другом городе, я в кое-то веки взялся за клиента с другого города, и понимал, что будет именно так. Никто же не верит, что машины улетают за 20 минут, все думают что смогут успеть за ней.
Поэтому забрал его сам и на себя! С условием, что клиент приедет на след день, и заберет этот Кашкай у меня. Но он не приехал. Сказал кредит не дали, что было на деле я не знаю и мне без разницы.

Получилось, что я остался с машиной, которая мне нахрен не уперлась:) Поехал в Детейлинг студия AUTO SOLO и Саша сделал мертвую дверь без покраски так, что я не нашел даже следа, что с ней было. Спасибо тебе.

Поставил машину на стоянку. Периодически предлагал её клиентам по-честному объясняя откуда она у меня, продал бы без подбора, но уже не за 670.000 рублей, так как и я вложился в неё, да и смысл терять свои деньги? Все честно говорил откуда у меня этот Ниссан, что я с ним делал, и показывал фото, что было до того, как я её подготовил. Удивлен, но Кашкай оказался никому не нужен. По итогу надо было помочь заработать одному подборщику, и этот Ниссан для его клиента я был готов отдать 730.000 рублей. Но клиент ватокат, любит подумать и т.д.

Плюнул я на всё. Подумал, самому дорого продавать — мне стыдно. Дешево предложил и его не купили. Да пошло оно всё козе в трещину. Поехал и поставил его на комиссию к ОД. И получил с неё 810.000 рублей вместо 730.000 рублей.

И вот какая мысль меня посетила! А зачем стараться для кого-то, зачем тратить свое время и нервы, доделывать машину как для себя, просто хочется всегда оставаться человеком, а кому это надо? Получается, что только мне. А дилер продал ее за 40 минут. Представьте себе, отдал Кашкай им, 40 минут и они его, уже продали. Представляете какой ажиотаж был за цену 670 тр, если за 40 минут продали за 810 тр?! Я заработал значительно больше, чем хотел, сам не показывал, не мыл, ни с кем ни сюсюкался, и заработал считайте сами сколько. А надо ли оно, оставаться человеком? Думаю об этом уже месяц. Надо ли отдавать хорошие машины по норм цене, если это не ценят? И зачем продавать машину самому, если это лучше Вас сделает официальный дилер?

А по машине — без вопросов. Идеально чистая, была полная химка всего и вся со снятием сидений. По кузову без вопросов вообще (целяк без окрасов), оптика как новая. Резина Континенталь в отличном состоянии. Всё работает. Обслужена, ухожена. Я поздравляю с покупкой человека, который её купил!

___________________________
А я всё думаю, нафига эти видео на ютюб, нафига делать всё как надо, нафига тратить свое время? Просто поставь на ОД и забудь.
___________________________

Еще о ценах.
Кто-то скажет нафиг он нужен за эти деньги и тд и тп. Кому-то он не был нужен за 670 и за 730 тр, а кто-то купил его за 810 тр за час после того, как его выставили. Видите какая разница? Думаете Вы еще что-то понимаете в ценах на автомобили?! Думаете, что вокруг всё дорого? Так дешево покупать машины не хотят. А раз не хотят дешево, надо продавать дорого, это всегда правило работает ВСЕГДА.

Знаете, что я сделал первым делом после продажи? Позвонил тому, кто не купил за 730 тр, и сказал, что он слишком глуп, чтобы понять какую выгодную машину он упустил. А он до сих пор без машины, пешком ходит. Вот такая у меня вышла история с Кашкаем, который я сам того не зная, купил себе.

А теперь о частых вопросах мне. Всё подробно объясню.

Что с рынком?! Что купить?! Какие шансы найти машину?! Как я работаю сейчас? Цены на машины? Стоит подождать когда рынок восстановится? Будет ли больше новых машин и будет ли вторичка дешеветь? Как понять цену авто, выгодно или нет?

По порядку. Что с рынком?!
Он не умер, он наоборот слишком живой. Берут всё, за любые деньги. Пока ты думаешь брать или не брать, желающих купить эту машину будет минимум 10 человек. Даже, если цена в космосе! Простой пример. Приезжаю к частнику на осмотр, говорю берем! 30к уступи и на тебе деньги. Я приехал первый к нему. Тут же звонок ему, он говорит — щас покупают у меня. Я слышу как в трубку ему говорят: за сколько?! — я заберу без торга.
Продавец на меня смотрит и говорит, без торга, тогда отдам. И мы покупаем без торга. Как Вам такое? А за время оформления бумаг, позвонили еще 5 раз, и все как один, я заберу без торга вообще, благо мы вообще сумели её купить.

Что купить?
Что угодно, если нормальная цена и состояние. Прям реально, что угодно. Тут бы просто что-то купить, а не цвет и комплектацию выбирать. Дико звучит да? Но поэтому одни ходят пешком, а другие ездят на хороших машинах по хорошей цене. Что попалось за норм деньги, то и надо забирать. Продашь через полгода дороже, если она тебе не понравится и купишь другую. Или можешь еще полгода искать машину себе, но к тому времени они подорожают еще и ты вообще ничего не купишь.

Какие шансы найти машину?!
Для думающего человека они высокие, но все же подождать хорошую машину придется. Иногда ждать надо очень долго. Предвидеть когда я найду машину фактически невозможно. Взялся за Туарег, нашел его за час. Так совпали звезды, об этом Туареге позже. Взялся за Тигуан, два месяца нет в продаже ничего стоящего.
Что значит у думающего шансы высокие? Это значит если есть живая тачка, норм цена — надо брать. А не думать, не выбирать цвет и бла бла бла.

Как я работаю сейчас?
Работать я стал чуть по-другому. Никому я не обещаю, что найду что-то. Даже наоборот говорю, сами тоже ищите. Если найду, заплатите за подбор, не найду, значит вы мне ничего не должны. Найду и не купите? Куплю я, и свои деньги всё равно заработаю, не пропадать же хорошей машине, отдам тому, кому она будет нужнее.
В итоге я получаю много заявок на подбор, которые невозможно выполнить. Но к тому моменту, как найдется такая машина я столкнусь с тем, что кто-то уже купил машину, кто-то передумал, кто-то до сих пор денег не собрал и тд. Но кто-то, самый умный и быстрый, приедет и заберет машину. Поэтому на одну марку/модель я беру несколько заказов.
Хороших машин с каждым разом все меньше, и надо успевать их отдавать клиентам. Кто расторопнее тот и с машиной. Через час её уже не будет. А если тот, кто готов купить машину не успевает её купить здесь и сейчас, то эту машину надо забирать самому, чтобы в итоге хорошая тачка досталась моему клиенту, а не кому либо.

Цены на машины?!
Я показал Вам Кашкай. Даже за 810 тр он не простоял на продаже и часа. О чем это говорит? Что любая цена дешевле этой уже хорошая! Это трудно понять, но это так. 750 тр? Повезло, бери! А не думай и не выбирай цвет. Не купишь ты, купил другой (повторяюсь).
Купить что-то у дилера стало почти невозможно. Они легко продают хорошие машины по верхней цене, или выше верхней мля. Поэтому торга нет. Нет вообще. Крайний раз выбил умопомрачительную скидку в 2.354 рубля, и то не на машину, а на ОСАГО. Значит вы должны понимать, купить что-то у ОД это значит, как правило, купить за очень дорого (говорю про Челябинск). Исключения бывают, дилеры тоже бывают разными. Но у крупных игроков рынка теперь только так. Значит надо брать от частника. А это грязная машина, это не полированный кузов и тд и тп.
Или брать у перекупа. Если цена норм, машина норм, то нех думать. Особенно если он сам её с трейд ина вытащил из какого-то другого города. Но решайте сами, я лишь говорю о ситуации на рынке.

Стоит подождать когда рынок восстановится? Будет ли больше новых машин и будет ли вторичка дешеветь?
Не припоминаю, чтобы машины в России дешевели. Но даже, если появятся новые машины, вторичка вряд ли подешевеет. Знаете почему? Курс $ растет. 79 руб за 1$. Как Вам такое?
Машины новые стоят 20.000$ (условно), так вот раньше это было 1.4 млн, а сейчас 1.6 млн. Ну и кто свою б/у машину отдаст за гроши после таких цен? Да и дилер оценивает б/у машины дороже, чем оценивали раньше, по крайней мере в Челябинске.
Гадать конечно дело такое себе… но как показывает практика не дешевеет у нас ничего, думаю и машины в низ по цене не пойдут, или это будет крайне незначительно. Зато если 1$ будет стоить 85 рублей, цены на вторичке поднимутся еще. И люди будут брать машины всё равно, машины то нужны, куда деваться?! И все быстро привыкнут к новым ценам. Мы — подборщики, уже привыкли к новым ценам.

Как понять цену авто, выгодно или нет?
Самое простое это посмотреть на Авито, хорошая цена или отличная. Хорошая — рыночная, отличная — ниже рынка. У Авито это работает очень даже неплохо, и почти всегда верно оценивает.
Или сделать еще проще. Нашли хорошую машину и не знаете хорошая цена или нет? Вбивайте её параметры в тот же Авито, и смотрите сколько аналогичных машин продается и сколько они стоят по России. Я делаю именно так.
И вот что выходит, про Тигуан в моей группе ВК мне писали, что дорого. И что новый стоит так, а не б/у.

Вот что было там написано:
Купили Volkswagen Tiguan 2018 г.в. 2 вл, пробег — 52.000 км, 2.0TSI на 180 сил (CZPA), DSG7 DQ500, полный привод.
Сразу отвечу на вопрос, почему не новый и почему не 1.4 л? Потому что клиент хотел именно 2.0, на новый денег не хватало, и хотел именно бензин, хотя были отличные варианты с дизелем.

Отвечу на второй вопрос — почему 2 года машине и уже два владельца? Всё очень просто, люди с деньгами могут себе такое позволить, и не будут катать машину пока она не умрет в их руках (как делают японоводы:)) 1ый владелец продавал его годовалым, с пробегом 19.000 км. Он его затонировал, купил зимнюю резину, зашумил арки, покрыл стеклом два раза и прочее. Поездил год, и купил Ауди. Второй владелец, проездил тоже год, обслуживался так же у дилера и сказал, что Тигуан ему не зашел и купил Toyota Rav4! Шучу, конечно, купил он свежий BMW X6 с дизелем.
В итоге мы получаем, 2 вл., машина на гарантии до 07.2021, ТО через 7000 км, адаптивный круиз, обогрев руля/всех сидений/лба, камера заднего вида, пакет Off Road, Led c автодальним, бесключевой, эл. приборка, климат на три зоны, парктроники, камера, датчик давления шин, привод багажника и многое другое. Всё что нужно в этой машине есть!
Лобовое было без трещин, но с огромными сколами. По КАСКО уже был оплачен ремонт, но стекло не успели заменить. Теперь покупатель заменит его на оригинал у дилера совершенно бесплатно!
Поздравляю нового владельца с покупкой и желаю беспроблемной эксплуатации. Итоговая цена — 1.760.000 рублей.

Несколько советов выбирающим б/у Кашкай и небольшая командировка

Прочёл ещё много отзывов и меня натолкнули на написание этого дополнения несколько авторов. В отзыве про рав4 земляк из Читы подробно описал свои критерии выбора авто - схожие с моими.

Моими основными критериями были кузов универсал, высокий клиренс, полный привод, автоматическая коробка (любая), ремонтнопригодность, небольшой налог, относительная ликвидность и стоимость не более полугодового дохода семьи. Кашкай (как и ещё несколько машин) полностью подошёл под эти параметры. Хотелось (и была возможность) купить авто дороже, но другие расходы (покупка дачки, реконструкция лоджии в полноценную часть квартиры и поездка на море) и несоответствие слишком дорогого автомобиля последнему критерию, нас остановили на уровне стоимости Кашака.

Выбирая именно Кашкай, нужно понимать, что это Ниссан, а Тойота будет немного лучше, но РАВ4 таких же лет и в таком же состоянии стоит на 30-40% дороже - в такую цену Х-трейл уже интереснее.

Для тех, кто хочет пересесть с меньшего класса, хочу сказать, что не нужно ждать от Кашкая какого-то откровения в плане надежности или плавности хода, по сравнению с вашим бывшим Ноутом или Фьюжном. Как и все одноклассники Кашак построен на платформе с-класса и геометрия кузова с коротеньким свесами и высоким клиренсом, плюс попытка инженеров найти баланс в подвеске не дадут супер характеристик ни на трассе по сравнению с соплатформенником (Меганом, в данном случае), ни на гравии по сравнению со "старшим братом" (х-трейл, хотя "геометрическая" проходимость у Кашкая лучше). Поэтому будте готовы прощать Вашему будущему кроссоверу то же, что прощали предыдущему авто, как бывший владелец хорошего седана D-класса знаю о чём говорю. Если вы пересели с авто классом выше, то тоже должны понимать, что Туарег или Макан на "пневме" некорректно сравнивать с "Кашаком-весельчаком".

Итак, если смотрите Кашкай дорестайл с двигателем 2л, будте готовы к "масложору".

Если продавец говорит, что у него "ни грамма не ест", он либо лжет, либо двиг ремонтировался, либо стоит контрактный. Ремонтированный двигатель непонятно кем и из чего, может начать вскоре тоже жрать масло и потерять компрессию. Оптимально, если поставили "контрактник" из Японии с 2010 г.в. Должна стоять отметка в ПТС.

Если авто полноприводный особое внимание обратить на кардан, крестовина может чуть люфтить. Если она в порядке, то может оказаться поставленной от БМВ, это хорошо и видно сразу.

Рулевое: рейка и рулевой кардан. Если люфтов в рулевом нет, то был проведен ремонт или замена. В сказки про пробег "писят тыщ" у авто 6-9летки лучше не верить. Попросите чеки на крестовины карданчика, и если это китайцы по 300 р (то же про кардан заднего редуктора), то можете смело "давить" продавца на скидку. Рейки восстанавливают во всех более-менее крупных городах, а перепрессовать крестовину можно в любом сервисе.

По подвеске сказать особо нечего-хороший "диагност" в нормальном сервисе "провибрирует" или покачает и определит слабые места.

Многие боятся вариаторов, но на самом деле ресурс современного вариатора не меньше чем у современной же АКПП и составляет 200-300 т.км., если его не мучали в болотах. Когда будете "тесдрайвить" авто, не прогретом можете с места смело нажать "в пол" - машина должна без рывков на 5-6 т.об. очень быстро и равномерно разогнаться. Резко сбросте газ-Кашак плавно должен начать тормозить двигателем. Ничего страшного нет в таких ускорениях - "защита от дурака" не даст "порвать" варик, но если "мозги" вариатора перепрошили те самые "инициативные дураки" о которых говорил ещё Райкин, то авто резко дернет на старте и не будет тормозить при сбросе газа. Перепрошивка не очень хорошо в данном случае-отключена защита и сделали это для "гонщега", можете хлебнуть горя. Конечно нужно несколько раз переключить селектор вариатора на месте при заведенном прогретом двигателе. При переключених с "д" на "R" и обратно никаких рывков не должно быть.

Общие моменты на которые всегда нужно смотреть при покупке б/у авто, вроде "рыжиков", шпакли, салона, компрессии, наличие аирбэгов- я опущу, есть спецы, наймите их, они проверят. И ещё-не берите авто "на все деньги", оставьте на "подводные камни", которые всё равно будут, а их объём зависит от Вашей диагностики при покупке.

И самое главное - проверьте все документы, пробейте у приставов в и в ГАИ ПТС и не расчитывайтесь пока не будет проведен осмотр ТС инспектором.

Когда купите авто, не пожалейте денег на ТО и шумоизоляцию, будете чувствовать себя лучше и увереннее.

Резюмируя, скажу что Кашкай достаточно надежен, двиг (несмотря на "конструктивный" масложор) очень тяговитый (200 н.м. для не турбо очень хороший результат, несмотря на вроде невысокую мощность), плюс "варик" ловит "момент", электроника адекватная и многоуровневая защита хороша. Простите Кашкаю его минусы, следите за ним и он будет вам хорошим и верным другом.

Мой "друг" возил меня в п.Сарала в 400 км от Красноярска на неделе. Перед выездом обнулил расход топлива. Полёт прошел в штатном режиме:) Никаких происшествий. Туда ехал 105-120 км/ч на спидометре (95 - 110 по навигатору) 380 км по асфальту и 20 км по гравийке. Для этого я его и брал-по гравию "валил" не снижая скорости 100 км/ч. Молодец Кашак! Никаких вихляний-мы сним даже не почувствовали как съехали с асфальта на гравий. Если сверчки и объявились, то услышать их я не мог физически. Обратно торопился домой и выехав на асфальт уже гнал 140- на одном участке даже ускорился ненадолго до 180 км/ч по спидометру. Выявился ещё один нюанс с электронной защитой-при нагреве вариатора комп не дает резко поднимать обороты. Проехав километров пять на 120 вариатор остыл и снова разрешил мне прибавить. В ходовке ничего нигде не брякает, всё отлично. Расход по приезду туда показывал 7,9л/100км, вернувшись домой 8,4 л/100 км.

Ну и напоследок поездка на дачку. 20 см клиренса и полный привод позволяют ехать гораздо быстрее чем на более комфортном, но низком седане Тойота.

Читайте также: