Колодка диагностики форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Типы диагностических разъемов применяемых на
Ford

 Диагностический 6-ти контактный и одно-контактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)

Ford Aerostar 1992-1997
Ford Aerostar 1992-1997 Ford Aspire 1993-2000
Ford Aspire 1993-2000 Ford Bronco 1992-1996
Ford Bronco 1992-1996 Ford b Max 2012-2014
Ford B Max 2012-2014 Ford Club Wagon 1992-2014
Ford Club Wagon 1992-2014 Ford Countour 1995-2000
Ford Countour 1995-2000 Ford C Max 2012-2015
Ford C Max 2012-2015 Ford Econoline 1992-2014
Ford Econoline 1992-2014 Ford Ecosport 2004-2012
Ford Ecosport 2004-2012 Ford Ecosport 2013-2015
Ford Ecosport 2013-2015 Ford Edge 2006-2014
Ford Edge 2006-2014 Ford Escape 2000-2006
Ford Escape 2000-2006 Ford Escort (USA) 1997-2002
Escort (USA) 1997-2002 Ford Escort 1990-2000
Ford Escort 1990-2000 Ford Excursion 1999-2005
Ford Excursion 1999-2005 Ford Expedition 2003-2006
Ford Expedition 2003-2006 Ford Expedition 2007-2014
Ford Expedition 2007-2014 Ford Explorer 1995-2001
Ford Explorer 1995-2001 Ford Explorer 2006-2010
Ford Explorer 2006-2010 Ford Festiva 1993-2000
Ford Festiva 1993-2000 Ford Fiesta 1995-2002
Ford Fiesta 1995-2002 Ford Fiesta 2002-2009
Ford Fiesta 2002-2009 Ford Fiesta (USA) 2013-2014
Ford Fiesta (USA) 2013-2014 Ford Focus 2004-2011
Ford Focus 2004-2011 Ford Focus 2011-2014
Ford Focus 2011-2014 Ford Focus (USA) 1999-2007
Ford Focus (USA) 1999-2007 Ford Focus (USA) 2011-2014
Ford Focus (USA) 2011-2014 Ford Freestar 2004-2007
Ford Freestar 2004-2007 Ford F Series 1997-2003
Ford F Series 1997-2003 Ford F Series 2009-2014
Ford F Series 2009-2014 Ford Galaxy 2000-2006
Ford Galaxy 2000-2006 Ford Galaxy 2006-2014
Ford Galaxy 2006-2014 Ford I Max 2005-2010
Ford I Max 2005-2010 Ford Ka 2007-2014
Ford Ka 2007-2014 Ford Lobo 2009-2014
Ford Lobo 2009-2014 Ford Mondeo 2000-2007
Ford Mondeo 2000-2007 Ford Mondeo 2007-2014
Ford Mondeo 2007-2014 Ford Mustang 1994-2004
Ford Mustang 1994-2004 Ford Mustang 2005-2014
Ford Mustang 2005-2014 Ford Probe 1993-1997
Ford Probe 1993-1997 Ford Puma 1997-2001
Ford Puma 1997-2001 Ford Ranger 1993-1997
Ford Ranger 1993-1997 Ford Ranger 2011-2013
Ford Ranger 2011-2013 Ford S Max 2006-2014
Ford S Max 2006-2014 Ford Taurus 2000-2007
Ford Taurus 2000-2007 Ford Torneo 1987-1994
Ford Torneo 1987-1994 Ford Torneo 2000-2006
Ford Torneo 2000-2006 Ford Torneo 2006-2014
Ford Torneo 2006-2014 Ford Transit 1987-1994
Ford Transit 1987-1994 Ford Transit 2000-2006
Ford Transit 2000-2006 Ford Transit 2006-2014
Ford Transit 2006-2014 Ford Tunderbird 1987-1989
Ford Tunderbird 1987-1989 Ford Tunderbird 2002-2005
Ford Tunderbird 2002-2005 Ford Winstar 1999-2003
Ford AWinstar 1999-2003

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге - установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также - диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Где Находится Диагностический Разъем Ford Focus 2

диагностический, ford, focus

Вся аппаратура подключается к разъему типа ОБД-2 при помощи Особых «вилок». Если не работали с подключением впрямую, можно пользоваться вспомогательным элементом. штекерным соединителем. Советуют Направьте внимание на значение «плюс» и «минус» для установленной аппаратуры. Чтоб быть уверенным в правильном подключении, за базу берут аккумулятор авто в рабочем состоянии. В неприятном случае сигнал будет подаваться НЕ правильным.

-СНОСКА- Если вы не уверенны в собственных силах. Обратитесь в ТО. Так вы избавите себя от растраты времени и можете Получить на выходе авто с правильной работой разъема.

Функции диагностического разъема на LADA Приора

Зная, где конкретно размещен ДР, автолюбителям НЕ составит труда в комфортное для их время своими силами исследова техническое состояние собственного стального жеребца, также по мере надобности выполнить подмену вышедших из строя деталей. К схожей проверке впору приступать, активировав тест-программу. С помощью последней получится решить такие задачи:

  • скорректировать подачу горючего;
  • найти проблемы в коробки;
  • впору увидеть неисправности в прошивку электрического блока управления;
  • неверный застыл кислорода выхлопных газов.

Для правильной проверки следует знать местопребывание ДР, также принцип внедрения оборудования для диагностики. Как следует, приобретая тестирующий элемент, рекомендуется пристально изучить все свойства. Тогда получится более точно обладать приобретенными плодами диагностики, также впору устранять любые неисправности.

Для чего нужен диагностический разъем

Зная, где конкретно размещается диагностический разъем, автолюбители сумеют в хоть какое время без помощи других проверить техно исправность собственного четырехколесного друга и вовремя поменять вышедшие из строя комплектующие. К таковой проверке можно приступать после активации тест-программы. При помощи последней впору решить последующие препядствия:

  • отрегулировать подачу горючего;
  • отыскать причину неисправности в коробки;
  • вовремя выявить проблемы в прошивку ЭБУ.

Чтоб проверка работы была изготовлена правильно, необходимо Не только лишь знать месторасположения разъема, да и правила использования устройства для диагностики. Потому перед приобретением тестирующего элемента спецы советуют кропотливо изучить его особенности, чтобы точно осознавать приобретенные результаты диагностики и вовремя устранять любые, пусть даже малозначительные неисправности.

Диагностический разъем Приора: особенности и размещение

Таковой разъем станет реальным ассистентом при диагностике вашего авто. Он помогает без помощи других решить технические неисправности либо впору обратиться к спецам. В статье мы поведаем, где диагностический разъем расположен и его особенности на приора.

Возможно ли переместить в другое место диагностический разъем на приора

Достаточно нередко автолюбители задаются вопросом: можно ли избрать другое место для расположения диагностического устройства и может быть ли выполнить такое мероприятие без помощи других? Почему этот вопрос интересует автолюбителей, да так как угонщики авто, понимающие, где конкретно находится на приора диагностический разъем, достаточно легко отключают машину от сигнализации и без заморочек ее угоняют. А вот если перенести этот элемент в другое место, то можно в пару раз усложнять процесс угона и тем предупредить Вероятное грех.

Переместить разъем, конечно, можно, но спецы советуют обратиться за таковой услугой на 100, чтобы проф сотрудники сделали перенос этого элемента верно и аккуратненько. Если же автолюбитель решит выполнить это мероприятие без помощи других, то делать его необходимо поэтапно и только тем шофер, Которые разбираются в подключении и выключении авто электрического оборудования:

  • Провода аккуратненько отсоединяются от разъема.
  • Устройство Не торопись вынимается из так именуемого гнезда.
  • Разъем переносится в другое место.
  • Соединительные провода вновь подключаются.

Спецы советуют без помощи других установить коннектор поблизости ручки для переключения передач либо слева от управляющий колонки. Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию без помощи других, которая, кстати говоря, достаточно обычная и понятная, только шофер будет точно знать, где конкретно размещается коннектор, а вот угонщикам в новеньком месте выяснить будет очень проблематично.

Местоположение диагностического разъема

Найти размещение разъема, куда в LADA Приора подсоединяется диагностическое оборудование, довольно легко. Этот элемент расположен по бардачком (справа от водителя), на задней левой стене. Он обладает 16-контактной панелью ОБД-2. Для того чтобы подступиться к диагностическому разъему, нужно выполнить некие деяния:

  • открыть бардачок;
  • снять крепления на бардачке;
  • выполнить его демонтаж.

Ориентир в поиске местоположения диагностического разъема (дальше. ДР). печное сопло, служащему подогревом ног пассажира.

Если условно нарисовать параллельную черту на внутренней обшивки Приоры, нетрудно увидеть разыскиваемую деталь, которая пригодится для подсоединения к ДР.

Где на приора находится диагностический разъем. Что такое распиновка диагностического разъема LADA Приора

Распиновка. это распознавательная шифровка, присваиваемая каждому контакту штекера. К слову, в Приор употребляется штекер типа OBD 2 эталона UERO III, его распиновка такая:

  • 2. J1850 Bus;
  • 4. Chassis Ground;
  • 5. Signal Ground;
  • 6. CAN High (J-2284)
  • 7. ISO 9141-2 K Line;
  • 14. CAN Low (J-2284)
  • 15. ISO 9141-2 L Line;
  • 16. Battery Power.

Расшифровка кодов ошибок

Коды ошибок расшифровывает коннектор, к которому необходимо Получить доступ. Как пример, неплохой метод. это коннектор с Блютуз, який соединяется со телефоном либо планшетом, и уже на нем при помощи приложения выводится код ошибки, а время от времени сразу расшифровка:

Где находится ОБД разъем на форд фокус 2: изучаем вместе

Что для вас необходимо знать о самодиагностики Форд Фокус 2

Диагностика Форд Фокус 2. это осмотр автомобиля и выявление дефектов. Естественно, если вы ухаживаем за собственной машиной, тогда быть не может быть никаких изъянов, но почти всегда есть на что направьте внимание. Поначалу для вас необходимо оглядеть Форд Фокус 2 снаружи, а потом проверить:

  • мотор.
  • Шасси.
  • система торможения.
  • коробка.

В этой статье мы поведаем для вас о главных методах диагностики и в том, как их воплотить без помощи других. Необходимо подчеркнуть, что на сегодня большая часть хозяев Форд Фокус доступны для самодиагностики, так как для этого существует огромное количество устройств на рынке, а подробная информация и описание процессов можно отыскать в Вебе.

Компьютерная диагностика

Совершенно не так давно для проведения такового типа проверки Форд Фокус требовалось драгоценное оборудование, которое было лишь на 100, а потому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, сейчас все поменялось, а самодиагностика является достаточно дешевым и легкодоступным делом, так как на рынке представлено неограниченное количество устройств для этого. Таким макаром, если вы Не доверяй станциям технического обслуживания, Которые достаточно нередко накалывают либо завышают цены, то вы можете проверить Форд Фокус 2 без помощи других. Кроме экономии средств на работе, у вас появится возможность верно осознавать текущее состояние автомобиля и необходимость подмены тот либо другой детали.

Компьютерная самодиагностика предполагает внедрение специального оборудования для чтения ошибок системы за счет проверки разных датчиков и их черт. Обычно, диагностика требуется в последующих случаях:

  • При покупке б / у Форд Фокус и оценке его состояния.
  • При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
  • При оценке работ по ремонту каких-то дефектов.

Существует несколько вариантом компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Во-1-х, вы сможете подключиться к автомобилю при помощи компьютера, планшета либо другого устройства и прочесть все ошибки. Во-2-х, вы сможете приобрести особый сканер. Его преимущество состоит в том, что размеры такового устройства достаточно маленькое, а потому делать проверку можно в хоть какое время и любом месте. В целом компьютерная самодиагностика подразумевает последующее:

  • Наличие списка стандартных ошибок и их расшифровки (отыскать можно на нашем веб-сайте).
  • Наличие устройства и программки для подключения к электронике Форд Фокус 2 и чтения ошибок.
  • Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится неподалеку от руля).

Что касается устройств для диагностики Форд Фокус, то для вас подходят:

  • ELS27.
  • ELM327.
  • ADS.
  • FordUCDS.
  • ScanMatic.
  • VCM (Mini, Rotunda).
  • ScanDoc.

Эти модели владеют всеми необходимыми свойствами и без заморочек управятся с чтения ошибок Форд Фокус 2, при этом их стоимость достаточно низкая.

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены авто Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, автомобиль, универсал.

Большая часть цепей питания электрического оборудования автомобиля защищена плавкими предохранителя. Массивные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках Которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумом. Подмена предохранителей осуществляется особыми пинцетом, який находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отдела, огромные предохранители заменяем рукою. Рукою также изменяются реле. НЕ подменяйте предохранители Рассчитаные на другую силу тока.

Расшифровка предохранителей в салоне Форд Фокус 2 до 2007 года

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг необходимо возвратят против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустит его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Колодка диагностики форд фокус

Форд Фокус 1. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля


Характеристики автосканера

артикул 413485
тип устройства Приставка к ноуту / телефону
наименование чипа pic18f25k80
назначнение для диагностики автомобиля
интрефейс подключения bluetooth V1.5
партномер ELM327
протокол obd2
описание Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов.

Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением.
ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс.

Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно.

В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода - да, если поддерживается Евро-3.

Поддерживает основные OBDII протоколы:
• ISO15765-4 (CAN)
• ISO14230-4 (KWP2000)
• ISO9141-2
• J1850 VPW
• J1850 PWM

ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет:
• Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку
• Производить удаление ошибок и гасить предупреждение "Check Engine" (MIL) на приборной панели.
• Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков:
а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля.

Если у Вас имеется диагностический адаптер ELM327 Bluetooth то для его работы с программой Torque Вам необходимо:

1. Подключить диагностический адаптер ELM 327 Bluetooth к диагностическому разъему OBD II Вашего авто после чего необходимо включить зажигание.

2. Затем включите модуль Bluetooth на Вашем устройстве (смартфон или планшетный ПК на платформе Android).


3. В настройках Вашего мобильного устройства Вам необходимо зайти в раздел беспроводных сетей Bluetooth и нажать поиск нового оборудования для сопряжения. В окне поиска появится новое устройство (как правило идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) После этого Вы можете нажать на пункт сопряжения с устройством (потребуется ввести пароль из инструкции к адаптеру, как правило это 1234,0000,1111,9999,6789).


4. После этого откройте программу Torque.

5. Перейдите в меню программы пункт «настройки».


6. Откройте раздел "OBD2 настройки адаптера / Выберите устройство Bluetooth" и выберите Ваш адаптер ELM 327 Bluetooth (имеет идентификатор "CHX", "OBDII", "CBT", "Vgate" и т.п.) из списка.


7. После этого нажмите на иконку с надписью "Adapter Status" и проверьте подключение (должны появится зеленые галочки у первых 3-х пунктов в списке).

8. Так же выбрать протокол вручную можно в пункте "Профили автомобиля" (находится в том же меню, где и "настройки").

9. После этого Вы можете начинать диагностировать Ваш автомобиль!

Автосканер ELM327, в частности, может помочь в решении следующих задач:
Считывание значений датчиков двигателя и других электронных систем автомобиля;
Определение неисправных датчиков и диагностика приборов на предмет их корректной работы;
Считывание и просмотр кодов неисправностей;
Сброс ошибок в памяти компьютера (выключение лампочки CHEK ENGINE).
Подробнее о возможностях автосканера мы расскажем чуть ниже в обзоре диагностических программ.
Автосканер ELM327 вставляется в специальный диагностический разъем, который чаще всего скрывается под крышкой блока предохранителей, в бордачке, либо под панелью приборов водителя. Связь диагностического адаптера с компьютером автомобиля происходит по протоколу OBD-II (On Board Diagnostic), но в интернете его чаще всего можно встретить под названием OBD2.
Стандарт OBD-II поддерживается практически всеми американскими машинами выпущенными с 1996 г., и европейскими – начиная с 2001-го (дизельными – с 2004 года). Но иногда бывает, что автосканер не работает и на машинах до 2003 года выпуска – это связанно с тем, что не все автопроизводители сразу же стали внедрять данный стандарт.
Для того чтобы работать с автосканером ELM327 вам понадобится считывающее устройство с установленным диагностическим программным обеспечением. Таким устройством может служить смартфон или планшетный ПК на системе Android, ноутбук, либо стационарный компьютер. Программное обеспечение, как правило, прилагается к автосканеру в комплекте.


В зависимости от типа исполнения, соединение автосканера ELM327 со считывающим устройством возможно через:
Bluetooth;
Wi-Fi;
USB-кабель.


Диагностические адаптеры бывают как стандартных размеров (примерно 5х3 см), так и в исполнении mini (почти вдвое меньше стандартного).
Наибольшее распространение получили bluetooth-автосканеры на базе микроконтроллера ELM327 версии 1.5, так как они отличаются от других моделей диагностических сканеров своей простотой, надежностью и невысокой стоимостью. Кроме того, они подходят к большинству марок современных автомобилей.

Что необходимо знать о самостоятельной диагностике Форда Фокус 2

Диагностика Форд Фокус 2 – это осмотр автомобиля и выявление неисправностей. Конечно же, если вы ухаживаете за своей машиной, то никаких дефектов может и не оказаться, но в большинстве случаев есть на что обратить внимание. Сначала нужно провести осмотр Ford Focus 2 внешне, затем проверить:

  • Мотор.
  • Ходовую часть.
  • Тормозную систему.
  • Трансмиссию.

В нашей статье мы расскажем о том, какие основные способы диагностики существуют и как выполнить их своими руками. Следует отметить, что на сегодняшний день большинству владельцев Форд Фокус доступна самодиагностика, поскольку на рынке присутствует большое количество устройств для этого, а детальную информацию и описание процессов можно найти в интернете.

Компьютерная диагностика

Диагностика Форд Фокус 2 своими руками

Совсем недавно для проведения такого типа проверки Форд Фокус требовалось дорогое оборудование, которое было только на СТО, а поэтому сделать ее своими руками представлялось маловозможным. К счастью, теперь все изменилось, а самодиагностика является довольно недорогим и доступным делом, поскольку на рынке представлено огромное количество приборов для этого. Таким образом, если вы не доверяете станциям технического обслуживания, которые довольно часто обманывают или завышают цены, то вы сможете проверить Ford Focus 2 самостоятельно. Помимо экономии денег на работе, у вас появится возможность четко понимать текущее состояние автомобиля и необходимость замены той или иной детали.

Компьютерная самодиагностика подразумевает использование специального оборудования для прочтения ошибок системы за счет проверки различных датчиков и их показателей. Как правило, диагностика требуется в таких случаях:

  • При покупке б/у FordFocus и оценке его состояния.
  • При загорании ошибки Check Engine на приборной панели.
  • При оценке работ по ремонту каких-либо неисправностей.

Существует несколько вариантом компьютерной диагностики Форд Фокус 2. Во-первых, вы можете подключиться к автомобилю с помощью компьютера, планшета или другого устройства и прочитать все ошибки. Во-вторых, вы можете приобрести специальный сканер. Его преимущество заключается в том, что размеры такого прибора довольно небольшое, а поэтому выполнять проверку можно в любое время и любом месте. В целом компьютерная самодиагностика предполагает следующее:

  • Наличие перечня стандартных ошибок и их расшифровки (найти можно на нашем сайте).
  • Наличие устройства и программы для подключения к электронике Ford Focus 2 и прочтения ошибок.
  • Знать, где находится диагностический разъем (на Форд Фокус он находится недалеко от руля).

Что касается приборов для диагностики Ford Focus, то вам подойдут:

  • ELS27.
  • ELM327.
  • ADS.
  • FordUCDS.
  • ScanMatic.
  • VCM (Mini, Rotunda).
  • ScanDoc.

Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и без проблем справятся с прочтением ошибок Форд Фокус 2, причем их цена довольно невысокая.

«Звуковая» диагностика

Диагностика Форд Фокус 2 своими руками

Если вы не хотите связываться с компьютером или другой техникой, то самодиагностика может быть выполнена по различным посторонним шумам, которые возникают при движении Ford Focus, запуске двигателя и т. д. К примеру, вы можете запустить мотор и проверить качество сопряжение на основе скорости вращения валов. Помните, что распределительный вал должен вращаться в 2 раза медленнее, чем коленчатый вал.

Здесь могут возникать такие поломки:

  • ГРМ.
  • Цилиндропоршневой группы.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого проверяем состояние креплений, различных соединений и навесных агрегатов. Если они неправильно установлены, то шум может возникать именно из-за них. Чтобы звуковая диагностикане стала проблемой, желательно разделить ее на определенные области.

Подвеску Ford Focus 2 можно проверять с помощью стетоскопа, который имеет встроенный механический датчик. Заменить ее можно деревянной трубочкой. Обязательно прослушиваем работу навесного оборудования, предварительно сняв ремни крепления помпы, генератора и ГУР. Особое внимание нужно обратить на местах трения.

Мотор Ford Focus 2 нужно прослушивать либо холодным, либо прогретым до рабочей температуры, причем обороты необходимо изменять в динамике. На холостых оборотах может возникать тикающий шум, что является нормой. Также при запуске холодного мотора может возникать стрекот, исчезающий после прогрева. Если же он не исчезает, то проблема может быть в плунжерной паре толкателя. Тикающий шум может сказать об износе направляющих втулок клапанов.

Если вы обнаружите резкий звук, то это является признаком увеличенного зазора между толкателем клапана и гнездом в головке Ford Focus. Периодический глухой шум же может подсказать о необходимости замены подшипников. Он слышится в любо режиме как на прогретом, так и на холодном моторе.

Это лишь небольшой перечень возможных посторонних шумов в двигателе, свидетельствующем о наличии какой-то неисправности. Такая же диагностика может быть применима к подвеске и другим системам Форд Фокус 2.

Подведение итогов

Самодиагностика – это доступный и необходимый процесс для владельцев FordFocus. Для того чтобы автомобиль служил безотказно и никогда не подводил, необходимо постоянно контролировать его состояние и в случае необходимости выполнять ремонт. Для получения максимально точной картины, необходимо комбинировать различные методы для проверки и это даст хороший результат.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи. Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1


Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Как провести тестирование?

Не заводя двигатель, включите зажигание. Нам понадобится кнопка для сброса пробега, она находится на панели. Нажмите ее и удерживайте в течение трех секунд. Не отжимая кнопку сброса пробега, переведите ключ зажигания в следующую позицию. Если вы все сделали правильно, на экране появится надпись «Test», что означает старт самостоятельного тестирования.

Дождитесь окончания процесса и посмотрите, какие шифры-коды выдал компьютер. Некоторые ошибки вы сможете проанализировать прямо сейчас, прочитав статью дальше.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.


Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Расшифровываем коды ошибок

Найденные ошибки Форд выдает в закодированном виде, чтобы извлечь из информации практическую пользу предлагаем ознакомиться с расшифровками. Отметим, что возможные ошибки бортового компьютера машины разделяют на четыре больших группы:

  • ошибки датчиков
  • поломки двигателя
  • проблемы в электрической цепи
  • другие неполадки

Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные варианты неполадок, определяемых бортовыми компьютерами. Поскольку, современный автомобиль буквально набит разнообразными датчиками, призванными облегчить жизнь водителю, именно они играют роль посредника между механикой и электронным ПК. Если что-то идет не так, расположенный рядом датчик это фиксирует, так водитель и узнает, что возникла проблема.

Довольно часто встречается, например, ошибка P0420 на Форд Фокус 2 после самостоятельного тестирования.

Она означает, что из строя вышла система катализаторов. А что же такое катализатор и что делать, если он, согласно ошибке P0420, не работает как надо? Катализатор – аппарат, устанавливаемый на двигатель автомобиля, чтобы сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Одинаково актуален он как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Неудобно, что ошибка P0420 не позволяет понять, что конкретно произошло? Как и, например, ошибка P0620. Если водитель захочет расшифровать код, он с большой долей вероятности получит ответ, состоящий из одного слова – генератор.

Что-то не так с генератором, скорее всего, выходное напряжение не соответствует параметрам. Отклонение на выходе и фиксирует датчик.

Еще одна проблема, определяемая бортовым компьютером, это ошибка Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь, которая им управляет, работают с перебоями.

А ошибка P2303 чаще всего свидетельствует о том, что у автомобиля перетерся кабель питания. Название самой неполадки звучит так – катушка зажигания работает неправильно/с перебоями.

Ошибка U1900 особенно любопытна, так как ей во многих случаях предшествует пугающая водителей надпись на экране бортового компьютера «Неисправность водителя».

Не на шутку разволновавшись, автолюбитель включает тестирование и оказывается, что с двигателем все в порядке, зато обнаруживается проблема под названием «нет соединения по шине CAN». Попробуйте ее устранить, сняв клеммы с аккумулятора и сбросив ошибку в авто режиме.

И еще несколько расшифровок для автолюбителей:

  • Ошибка U2023 — неисправность сети передачи данных. U2023 часто устраняется сменой прошивки
  • Ошибка C1306 – угол поворота рулевого колеса

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.


Считывание кодов неисправностей.

Дрюс сказал(-а): 19.12.2011 13:02

1. Для входа в тестовый режим: ключ в положение 1, нажать кнопку сброса одометра и держать, ключ в положение 2 и держим кнопку около 5 секунд, пока на дисплее не загорится слово TEST. Кнопку отпустить, машину можно завести. 2. Меню листается короткими нажатиями на эту же кнопку. 3. Выход из тестового режима – долгое нажатие или выключение зажигания.

Компьютер проходит циклически через следующие пункты меню

1.GAUGE SWEEP – стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются. 2.LCD TEST – закрашены все пиксели дисплея 3.LED TEST – светятся все индикаторы 4.ROM LEVEL=0541 – версия прошивки компьютера 5.NVM TARGET ROM=0541 – версия NVM ROM 6.NVM EEPROM LEVEL=0001 – версия NVM EEPROM 7.MANUFACTURE=START 66 – возможно инфа о дате производства – ? 8.MANUFACTURE=HOURS 6B06 – возможно инфа о дате производства – ? D900 – код последней ошибки 10.ROAD SPEED=___0.0 MPH – скорость, мили в час 11.ROAD SPEED=___0.0 KM/H – скорость, километры в час 12.SPEEDO GAUGE=0051 – положение стрелки спидометра (HEX) 13.ENGINE SPEED=0000 – тахометр об/мин 14.TACHO GAUGE=004D – положение стрелки тахометра (HEX) 15.ODO ROLL COUNT=дневной пробег – ? 16.FUEL A / D? INPUT= – ? 17.FUEL GAUGE=0251 – положение стрелки топливомера (HEX) 18.FUEL FLOW=00 – расход топлива? 19.FUEL PERCENT=2B – процент заполнения бака (HEX) 20.ENGINE TEMP=__77 C – темп.двигателя в цельсиях -35 (0 здесь = -35 на улице) 21.TEMP GAUGE=00B7 – положение стрелки указателя температуры (HEX) 22.BATTERY=11.9 – напряжение в сети, вольты 23.DIST TO EMPTY=154 MILES – пробег до пустого бака, мили 24.RAFE=36.2 MPG – Rolling Average Fuel Economy (Miles Per Gallon) – ? . 47.PERSONALITY 01=57 – возможно идентификация по ключу – ? . 50.PERSONALITY 04=57 – возможно идентификация по ключу – ? __________________ А у меня наоборот,нет расшифровки кодов. Скинь в личку. Смтри номер 9

prizrak,ты и правда *призрак*, уже неделю тебя жду,скинь расшифровку кодов

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Другие проблемы, определяемые бортовым компьютером

Бортовой компьютер Форд Фокус 2 может определять также ряд других поломок, о чем сообщает владельцу автомобиля или мастеру автосервиса специальными кодами. Среди наиболее распространенных проблем или неполадок:

  • Р1000 – работа без проверки системы EOBD. Как правило, возникает после сбрасывания памяти ввиду перепрошивки блока управления. Со временем, после автоматической калибровки системы ошибка, скорее всего, пропадет самостоятельно.
  • Р2008 – впускной коллектор или электрическая цепь им управляющая проявляют перебои в работе.
  • Р1131 – замыкание на лямбда-зонде.
  • Р2303 – код, соответствующий неполадки в катушке зажигания FordFocus 2. Скорее всего, шифр говорит о том, что перетерт кабель питания.
  • U0001 – шина для трансляции CAN данных не работает.
  • U1900 – проблемы с соединением по CAN шине.
  • U0401 – получение некорректных данных от ECM/PCM.

Хочется напомнить, что точность самодиагностики невысокая. Для определения конкретной проблемы или тщательной диагностики рекомендуется обратиться к специалистам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик







Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Как устранить подобную проблему на других авто

Расшифровка кодов ошибок у лады приоры

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В первую очередь необходимо найти хотя бы приблизительную схему автомобиля. Затем необходимо определить цвет проводников скрутки или найти ее обследованием электропроводки. Скрутка будет выглядеть как два проводника разного цвета, скрученные вместе.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Затем следует измерить при помощи мультиметра сопротивление между проводниками скрутки. Для этого их необходимо зачистить (лучше проколоть острой иглой). Сопротивление должно быть от нескольких десятков до пару сотен Ом. Если сопротивление близко к нулю, в схеме есть короткое замыкание или неисправен какой-то блок управления. Очень часто виновником является блок АБС. Его можно отключить, затем снова удалить ошибки и продиагностировать автомобиль.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Часто после удаления ошибок (не устранения) ошибка U1900 на время исчезает, затем появляется вновь. Это признак плохого контакта.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В этом случае следует отключить аккумуляторную батарею. Затем необходимо отключить все разъемы блоков, к которым подходит CAN-шина, обработать их специальным составом (можно силиконовым спреем), соединить контакты вновь, надеть клеммы аккумуляторной батареи. На СТО для контроля сигнала, передаваемого по шине, используется осциллограф.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Предпоследним этапом ремонтных работ является визуальное обследование всех жгутов, где проходит CAN-шина. Возможно, есть перебитые провода или разрушенная коррозией проводка.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

На последнем этапе поочередно отключают все блоки, проводят компьютерную диагностику. Если ошибка исчезнет, причину неисправности следует искать в этом блоке.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Ошибка U1900 является миной замедленного действия. Ее последствия проявляются не сразу, с ней можно проездить очень долго. Такая ошибка может быть причиной нештатного срабатывания автосигнализации. В один неподходящий момент U1900 может привести к более серьезным последствиям — поэтому рекомендуется не откладывать решение данной проблемы на «потом».

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Парковка автомобиля задним ходом вызывает некоторые трудности у начинающих водителей.

Видео — как снять приборную панель и устранить ошибку U1900 на Форд Фокус 2:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —> p, blockquote 45,0,0,0,1 —>

Читайте также: