Когда перестали выпускать ваз 2113

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Но в модельном ряду завода осталась еще одна старая модель

Автомобиль, выпускавшийся с небольшими изменениями 29 лет, заменят седаны и хетчбэки Lada Granta. Продажи Samara начали падать сразу после завершения программы льготного автокредитования в 2012 году, в минувшем ноябре снижение составляло 66%. Теперь самой старой моделью в линейке АвтоВАЗа стала Priora, продажи которой тоже падают более чем на 50%.

АвтоВАЗ прекратил сегодня производство модели Lada Samara, сообщил автозавод. Заменить Samara должна модель Lada Granta, которая со следующего года также будет выпускаться в кузове хетчбэк. Освободившиеся мощности АвтоВАЗа будут модернизированы для производства новых моделей на платформе альянса Renault-Nissan.

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Почему для Kalina и Granta 2013 год закончен

Продажи Samara падали с января 2012 года, когда закончилась программа льготного кредитования. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за прошлый год они сократились на 45%, до 67,9 тыс. машин, за 11 месяцев 2013 года — еще на 40%, до 37,6 тыс. В ноябре АвтоВАЗ продал 2,5 тыс. Lada Samara, на 66% меньше, чем в ноябре 2012 года.

АвтоВАЗ начал производство Samara в 1984 году. Несмотря на участие инженеров из Porsche и Fiat, Lada Samara стала первой собственной моделью АвтоВАЗа, которая, кроме того, была переднеприводной (предыдущие модели классического семейства — ВАЗ-2101, ВАЗ-2107 — построены на заднеприводной платформе Fiat 124). Автомобиль мог быть трехдверным (ВАЗ-2108) или пятидверным хетчбэком (ВАЗ-2109) или седаном (ВАЗ-21099). Название Samara изначально носили только экспортные модели, машины для внутреннего рынка до 1997 года назывались «Лада Спутник». В 1997–2004 годах АвтоВАЗ запустил второе поколение Samara (ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115).

Кроме тольяттинского автозавода Samara из машинокомплектов собирали на предприятии «РосЛада» в Сызрани, на украинских Запорожском автомобильном и Херсонском автосборочном заводах, а также на заводе в финском городе Уусикаупунки. По данным АвтоВАЗа, за 29 лет всего было выпущено 5,2 млн автомобилей семейства Samara.

Французский гамбит

Французский гамбит

С 2010 года АвтоВАЗ начал постепенно сворачивать производство старых моделей, которые уже не соответствовали мировым стандартам экологии и безопасности. В декабре 2010 был завершен выпуск ВАЗ-2105, но дальнейшее обновление модельной линейки было заморожено из-за программ утилизации и льготного кредитования (завершены в июне 2011 и январе 2012 года), которые обеспечивали высокий спрос на классику. В апреле 2012 года было прекращено производство седана ВАЗ-2107, в сентябре — универсала ВАЗ-2104. В декабре 2012 года АвтоВАЗ прекратил выпуск седанов ВАЗ-2115, в июне 2013 года — трехдверных хетчбэков ВАЗ-2113.

Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода теперь стала Lada Priora, которая появилось в 2007 году и представляет собой слегка измененное семейство ВАЗ-2110. По данным АЕБ, за 11 месяцев этого года продажи упали на 55%, до 52,3 тыс. шт. Priora выпускалась на том же конвейере, что и Samara, но теперь ее производство будет перенесено на подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «ИжАвто».

Какие модели перестал выпускать АвтоВАЗ с 2012 года

Подконтрольный АвтоВАЗу удмуртский завод «Ижавто» в сентябре 2012 года выпустил последнюю «классическую» модель Lada 2104. Завод собирал универсал из машинокомплектов АвтоВАЗа. Кроме того, завод прекратил сборку и собственной модели Иж-27175, фургона на базе Lada 2104. «После завершения производства Lada 2104 и Иж-27175 Ижевский автозавод будет выполнять все обязательства по гарантийному обслуживанию данных автомобилей и безвозмездному для потребителей устранению выявленных дефектов в течение 36 месяцев»,— говорится в пресс-релизе «Ижавто». Кроме того, предприятие продолжит выпуск запчастей для этих автомобилей. Читайте подробнее

Автомобили семейства Самара 2 - ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Начиная с 1997 года на российском рынке появляются автомобили второго поколения семейства Самара, которую в последствие назвали "Самара 2".

В 1997 году появился автомобиль, который был призван заменить ВАЗ 2199 и явившийся рестайлингом этого авто. Новая машина получила заводской индекс ВАЗ 2115, "Пятнашка", как ее называли в народе.

"Пятнашка" получила популярность у российских автомобилистов. Оснащалась эта машина двигателем объемом 1,5 и 1,6 литров с пятиступенчатой коробкой передач. Отдельные экземпляры оснащались двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 135 л/с.

В 2003 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2114. Собственно он-то и известен под именем Самара-2. Автомобиль пришел на смену морально устаревшей "Девятки", являясь ее рестайлингом.

ВАЗ 2114 - это пятидверный хэтчбек, оснавщавшийся двигателями объемом 1,5 и 1,6, л., мощностью соответственно 78 и 81 л/с. По документам максимальная скорость автомобиля 160 км/ч. С 2009 года на машину ставились 16 клапанные двигатели, объемом 1,8 литров, мощностью 89 л/с. А с 2010 года авто выпускалось с двигателем от Лады Приоры.

Новая "Четырка" отличалась от "Девятки" внешним видом и интерьером. Причем, интерьер автомобиля претерпел наиболее значительные изменения. Стандартной опцией ВАЗ 2114, начиная с 2007 года, стал бортовой компьютер, новая система отопления салона и электрические стеклоподъемники со стороны водителя и пассажира.

В 2004 году в серийное производство была запущена рестайлинговая версия "Восьмерки" - ВАЗ 2113, представляющая собой 3- дверный хетчбек, дизайн и интерьер которого очень похож и на ВАЗ 2108, и на ВАЗ 2114.

От ВАЗ 2114 эта модель по сути отличается только количеством дверей. Хотя, конечно же, кое-что в ней есть и своего, оригинального. Но на мой взгляд, отличия от четырнадцатой модели у ВАЗ 2113 все же незначительные.

Автомобили семейства Самара 2 явились масштабным рестайлингом всего семейства Самара (или Спутник). Производство машин этого семейства было прекращено в 2013 году ("Пятнашку" перестали выпускать в декабре 2012 года).

«АвтоВАЗ» снимает с производства последнюю модель семейства Samara — хетчбэк ВАЗ-2114

О завершении в декабре 2013 года производства автомобилей семейства Lada Samara в понедельник сообщил пресс-центр «АвтоВАЗа». «Это очередной этап тотального обновления модельного ряда Lada. На смену Lada Samara придет хетчбэк Lada Granta (в настоящее время на заводе выпускается только седан этой модели), производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске», — сообщили в пресс-центре компании.

Там уточнили, что прекращение производства семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года», – уточнили в пресс-службе.

В настоящее время на заводе в Тольятти продолжается модернизация второй линии главного конвейера, на которой параллельно выпускаются модели Lada Samara и Lada Priora.
«На модернизируемой линии с 2015 года будут производиться автомобили Lada и автомобили для альянса Renault-Nissan. Планируемая мощность новой линии — около 360 тыс. машин в год. На первой линии уже собираются Lada Largus и Nissan Almera, скоро начнется производство автомобилей под брендом Renault», — отметили в «АвтоВАЗе».

Пятидверный хетчбэк Lada Samara последние два десятилетия олицетворял собой самый доступный семейный автомобиль в России. Сейчас он выпускается с мотором 1,6 л и механической коробкой передач в двух вариантах комплектации. Версия «стандарт» стоит 297 000 руб., «люкс» — 301 600 руб.

Ранее участь ВАЗ-2114 уже постигла другие модели этого семейства. Производство Lada Samara (ВАЗ-2115) в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года, а последний трехдверный хетчбэк (ВАЗ-2113), потомок знаменитой вазовской «восьмерки», сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года.

Серьезную роль в снятии с производства моделей Lada Samara сыграло не только желание обновить модельный ряд, но и заметное падение спроса на эти автомобили. Так, за период с января по октябрь 2013 года, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи LADA Samara составили 35 143 единиц, что на 36% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 55 333 единиц. Октябрьские продажи ВАЗ-2114 составили 3 661 единиц, а сам автомобиль оказался лишь на 15-м месте в списке самых популярных в России.

При этом с января по октябрь было продано 141 834 автомобилей Lada Granta, что на 49% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что предстоящее окончание производства Lada Samara может подстегнуть спрос на эту модель.

По оценке эксперта, запасов автомобилей Lada Samara на дилерских складах должно хватить до середины 2014 года.

Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года. Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» в проектировании новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы. На отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн новой модели создавался в России, при этом для создания машины было за границей закуплено более 20 лицензий: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «МакФерсон», замки дверей и т.д.

В качестве консультанта по конструкции была привлечена компания Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

В итоге ВАЗ-2108 и все остальное семейство стали первыми машинами из Тольятти, не связанными технической преемственностью с Fiat. За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 сошел с конвейера в 2001 году. Он был модернизированным вариантом легендарной «девятки» — ВАЗ-2109.

Авто-реактор

ВАЗ 2115 седан САМАРА 2 (1997г.)

Семейство «Самара-2» появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара» («Спутник»). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115, фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099. Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2».

Начиная с ВАЗ-2110, каждую новую модель на «ВАЗе» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер ВАЗа, а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.

ВАЗ 2114 хэтчбек Самара 2 (2001г.)

Второй моделью семейства «Самара-2» в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114, созданный на базе ВАЗ-21093 с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113, созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.

ВАЗ 2113 хэтчбек Самара 2 (2004г.)

ВАЗ 2115 Самара 2 интерьер

Возможные неисправности
Двигатель:

  • Отказы и неисправности системы впрыска GM.
  • Слабая заводская затяжка гаек и болтов трансмиссии, двигателя и ходовой части. Износ ремня генератора(50 тыс. км).
  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая смена масляного фильтра.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя - разрушение нижней поперечины моторного отсека. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Трансмиссия:

  • Поломка ведущего вала коробки передач (модели выпуска конца 1999 - начала 2000 г. при пробеге до 50 тыс. км).
  • Износ дисков сцепления на двигателе «21083» (20-30 тыс. км). Повышенный шум и люфты рычага коробки передач.

Ходовая часть:

  • Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное усилие тормозов.
  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Сбои электроники на панели управления.
  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.
  • Отказы электровентилятораотопителя.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера.
  • Под накладными расширителямиарок и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозия рамки радиатора
  • Засорение листвой системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек/ седан
Число дверей: 3/ 4/ 5
Число мест: 5
Тип привода: передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 2113/ 2114: 4010х1650х1402
Габаритные размеры, мм 2115: 4330х1650х1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/ 2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Хронология производства
1997 г. - Начало производства ВАЗ-2115
2001 г. - Начало производства ВАЗ-2114 (мелкосерийно)
Октябрь 2004 г. - Серийное производство ВАЗ-2113

Модификация ВАЗ-2115
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,2/ 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,1/ 9,5

Модификация ВАЗ-2113
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,0/ 9,5

* БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД - роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада

АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Лада
рост ставки НДС с 18 до 20%. В июле повышение цен .

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор

Вариатор Jatco на Xray Cross в реальности - не вариатор
, потенциальные покупатели относятся к этому агрегату настороженно, предполагая - что его .

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2


С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-"горбика", накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

ВАЗ 2113

ВАЗ 2113

Эту машину я купил в 2009 г. Была ограниченная сумма. 2004-й г.в. - их тогда только начали выпускать, цвет серебристый металлик. Пробег на момент покупки около 80 тыс. км (думаю, скручен был). После покупки ВАЗ 2113 проведено большое ТО и заменены ручки дверей (одна туго открывала, другая вообще никак). Из доработок - растяжка, усиленный передний стабилизатор, задний стабилизатор, «перепрошивка» и магнитола. Было притерто заднее левое крыло с бампером - так и ездил. Машина оправдала все ожидания: по магистрали ВАЗ 2113 идет как по рельсам, отменная управляемость (автомобиль выполняет команды рулем, абсолютно точно прописывая траекторию) не хуже, чем у старенького БМВ, «живой» для такого объема двигатель. А самое главное – никаких проблем (впрочем, меня это не удивило - предыдущие ВАЗы, несмотря на то, что были старше, ломались редко и по мелочам). За все время менял: патрубок, амортизаторы по кругу (с моей манерой езды это неудивительно: ямы и лежачие проезжаю не сбавляя), бачок омывателя (сам виноват) и 3 разные лампочки (Н4, стопы и в салоне). Всего за 2 года меньше 4 тыс. руб. (почти вся сумма - амортизаторы). «Расходники» не считаю. Теперь о минусах ВАЗ 2113, а их тоже немало: грохочущая подвеска (расплата за отменную управляемость), отвратительный ближний свет (хотел даже ксенон поставить, но пожалел других участников движения), мотор вибрирует как дизель (возможно потому, что обороты плавали - это фирменная «фишка» ВАЗа и ни на что не влияет). Коробка на некоторых диапазонах подвывает, ну и шум в салоне от всего пластикового (шумоизоляцию не делал: на мой взгляд, неоправданно, да и масса возрастет). Расход по трассе один раз БК показал средний 4,7 л на сотню. В городе – 7, если ехать с потоком (что очень сложно - машина подстегивает) и не больше 10, если давить газ. В общем, машина порадовала.

Достоинства : цена. Надежность. Внешний вид (за такие деньги). Управляемость (за такие деньги). Дешевые запчасти. Расход бензина, всеядность. Удобная посадка-высадка за счет больших дверей.

Недостатки : пассивная безопасность. Шум. Ближний свет. Нет кондиционера.

ВАЗ 2113, 2008 г

Достоинства : цена. Ремонтопригодность во многом своими силами. Ликвидность на вторичном рынке. Едет из точки «А» в точку «Б».

Недостатки : у каждого ВАЗа они свои, вот в чем уникальность этих машин. Быстро эта машина вырабатывает свой ресурс. Устаревшая.

ВАЗ 2113, 2007 г

На данный момент пробег 117 тыс. км, и я, несмотря на то, как ругают наш автопром, доволен вполне. За более чем сто тысяч км ВАЗ 2113 меня ни разу не подвела в дороге или где-либо ещё. Да, были мелкие проблемы в виде сгоревших лампочек, но это расходный материал. Машина работала в критических режимах, это частое бездорожье, это и тяжелые природные условия, температурный режим от -48 до +45. Я на ней два года ездил в Сибирь в ХМАО, почти каждый месяц туда-сюда, иногда вахты были больше месяца. Так вот, скажу я вам, в морозы за 40 градусов заводились только наши машины, иномарки только те, которые прогревались всю ночь или имели «Вебасто». При пробеге 60 тысяч планово решил заменить ремень ГРМ, а раз добрался до него, то на всякий случай сменил и ремень генератора, и ролик с помпой. Помпу с роликом на всякий случай, шум появился после очень быстрой езды в минус 46, хотел быстрее вернуться обратно, увы, вредно гонять в сильный мороз. На 80 тысячах поменял передние колодки тормозные и на всякий случай тормозные шланги передние, которые потрескались от сильных морозов. Тогда же наконец-то и отрегулировал клапана, а надо было сразу. Масло не ест, сейчас в Москве расход литров 8, тосол за все время от силы литр пришлось залить, масло меняю редко, раз в 15-20 тысяч. На данный момент нужно перебрать полностью всю подвеску, но думаю, что это нормально, учитывая пробег и условия использования авто. Сцепление не менял, но выжимной подшипник стал шуметь немного, в коробке подшипник пятой передачи стал свистеть на скорости выше 110, но это моя вина. Так как я больше ездил по трассе на ВАЗ 2113, а не по городу, мне было лень переключаться с пятой на пониженную передачу. Тянет с 50, думал и ладно, а зря, износ идет сильный в таком режиме, да и не экономично оказывается. Вот, в принципе, и всё. Считаю ВАЗ 2113 хорошим автомобилем.

Достоинства : надёжный и неприхотливый автомобиль. Очень теплая печка. Дешевые запчасти. Дешевый ремонт. Маневренность. Проходимость для легкого автомобиля.

Недостатки : комфорта на фоне иномарок нет совсем.

ВАЗ 2113, 2008 г

Достоинства : потенциал для тюнинга. Экономичность. Стоимость автозапчастей.

Недостатки : посредственный комфорт. Дизайн 80-х.

ВАЗ 2113, 2012 г

Скажу о впечатлениях от езды на ВАЗ 2113. По правде говоря, был готов к любым сюрпризам, но «Самара-2», очевидно, уже излечилась от многих «детских болезней». Очень приятное впечатление произвела подвеска. От компактной машины ожидал «трясучести», на деле ВАЗ-2113 оказался довольно-таки комфортабельным – подвеска с легкостью проглатывала мелкие и средние неровности, не «пробиваясь» при этом на больших. Вполне достойное поведение для отечественных «дорог». Динамика ВАЗ 2113 тоже оказалась на уровне. Правда, в период «обкатки» судить о ней было сложно. Вообще, старался строго следовать руководству по эксплуатации, и в течение первой 1000 км ездить в «щадящем» режиме. Позже пробовал разогнаться до «максималки»: после 140 км/ч динамика заметно падает, но до отметки «160» авто доходит уверенно. Поведение на трассе при таких скоростях вполне приемлемое. Теперь о комфорте. Точнее, о практически полном его отсутствии. Начнем снаружи. Увы, на российском автомобиле 2012 г.в. по-прежнему двери и крышка багажника закрываются с громким металлическим лязгом. Замена стержней фиксаторов дверных замков на доработанные (с пластмассовыми втулками) улучшения не принесла. Претензия по сборке – болтающиеся накладки центральных стоек. Двери закрыты, мы внутри. Похоже, что на ВАЗах шумовиброизоляция отсутствует как класс. Звук заведенного двигателя ВАЗ 2113 настойчиво пробивается в салон. И, конечно, удручает полное отсутствие «электропакета»: опускать-поднимать стекла, регулировать зеркала и сиденья приходится вручную.

Достоинства : интересный внешний вид. Стабильное поведение на дороге. Хорошая надежность (у нового авто).

Недостатки : устаревшая конструкция. Бедная комплектация. Мелкие огрехи сборки.

ВАЗ 2113, 2008 г

Самое странное, что ВАЗ 2113 мне понравилась. Я сам даже не ожидал, давно не садился на ВАЗы и думал, что забыл уже. Не хочу обсуждать косяки и «болезни», они одинаковые у всего семейства «Самар». Лучше за 150 тысяч ничего не возьмешь в таком состоянии, это факт (классика не в счет). Езжу уже 2 недели целых, упорно возит меня на работу и обратно и не ломается. Самое интересное, что при моем росте 190 см, мне садиться и сидеть удобнее, чем в Лачетти жены, еще бы правое колено в торпеду не упиралось (на высокой панели у ВАЗ 21093 такого не было). Средний расход по компьютеру 7,3 литра. После «Соренто» прикольно. Музыка, кстати, Pioneer с дельфинами на заставке, помните, как это было круто. Я о такой мечтал в юности. Ирония судьбы. Скоро поставлю стеклоподъемники электрические, замотался весла крутить. Цена вопроса 3 рубля. Эксперимент продолжается. Постепенно, чувствую, всю сделаю под себя, продавать ВАЗ 2113 не буду, оставлю в деревне в гараже на всякий случай.

Достоинства : цена. Ремонтопригодность.

Недостатки : все о них знают.

ВАЗ 2113, 2012 г

За год и 3 месяца накатал на ВАЗ 2113 49000 км. Из них 15000 по Европе. За всё время заменил 2 лампочки на «стопах». В панели приборов перегорела ещё пара ламп. На 3-м ТО заменили краба. Всё. Теперь о наболевшем: ЛКП на ВАЗ 2113 очень слабое. Масса сколов. Некоторые прямо до металла. Ржавчина не наблюдается. Лобовое стекло довольно потёртое и в сколах. За ремнём тянусь правой рукой, подталкивая её левой - иначе не дотянуться. Пока не поставил козырьки на окна, пару окурков залетали назад и падали на сиденье и за шиворот. Подлокотник на двери из жесточайшего пластика. Локоть начинает болеть километров через 200. Зимой подкладывал шапку. Руль большой по диаметру и скользкий. Чистые сухие руки быстро устают и он проскальзывает. Оплётка частично решила проблему. Кнопка сигнала жёсткая и приходится нажимать ладошкой. Руль пустой и слишком острый на высоких скоростях. Одной рукой можно держать только по гладкому асфальту. Траекторию держит ВАЗ 2113 не плохо, ходовые повороты прописывает чётко. Под сброс газа корму сносит. База короткая всё же. На кочках «колбасит» и надо рулить двумя руками. Сиденья: узкие с плохой боковой поддержкой. Поясничный подпор давит на почки. Я предпочитаю полулежачую посадку и подголовник не достаёт до головы. Подушка короткая и ноги начинают затекать довольно быстро. Раскладываются не полностью. Спать можно только на спине и опять же поясничный подпор превращается в ступеньку. На заднем сиденье ВАЗ 2113 тесно. Колени упираются в спинки передних. Правое колено или голень упирается в жёсткий пластик бороды. Хотелось бы конструктора сидений посадить на них часиков на 10. Печка. Ничего необычного. Мощная. Правой ноге жарко, левой холодно. Утомляет двигать заслонку туда-сюда. То жарко-то холодно. Фары отвратительные. Светят узким пучком и вверх полоска света идёт. Настраиваешь так, чтобы тебе было нормально - встречные моргают. Перекусить в машине проблематично. Некуда поставить ни чашку, ни бутылку. Салон тихий. Двигатель весёлый. В общем, автомобиль неплохой - но эргономика никакая. Русский автомобиль не куплю больше никогда.

История ВАЗ


Семейство «Самара-2» появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара» («Спутник»). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115, фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099. Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2».

Начиная с ВАЗ-2110, каждую новую модель на «ВАЗе» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер ВАЗа, а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.


Второй моделью семейства «Самара-2» в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114, созданный на базе ВАЗ-21093 с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113, созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.



Возможные неисправности
Двигатель:

Трансмиссия:

Ходовая часть:

  • Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное усилие тормозов.
  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Сбои электроники на панели управления.
  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.
  • Отказы электровентилятораотопителя.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера.
  • Под накладными расширителямиарок и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозия рамки радиатора
  • Засорение листвой системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек/ седан
Число дверей: 3/ 4/ 5
Число мест: 5
Тип привода: передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 2113/ 2114: 4010х1650х1402
Габаритные размеры, мм 2115: 4330х1650х1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/ 2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Модификация ВАЗ-2115
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,2/ 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,1/ 9,5

Модификация ВАЗ-2113
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,0/ 9,5

Выпускают ли еще сегодня ВАЗ?

Выпускают ли ВАЗ сейчас автомобили под своей основной маркой? Как известно, после мирового экономического кризиса компания перешла под государственное управление, так как задолжала своим инвесторам порядка 14,5 млрд рублей. Чиновники приняли решение субсидировать концерн и предоставить беспроцентный кредит в 60 миллиардов (через Ростехнологии). На данный же момент 50% акций (минус 1 акция) и вовсе владеет Renault. Остальная доля — российских инвесторов и Nissan.


История концерна ВАЗ

Основан ВАЗ был в далеком 1966 году для выпуска легковых автомобилей, ориентированных исключительно на внутренний рынок СССР. Первый завод открылся в Тольятти, а руководили данным процессом представители Fiat. По этой причине первые автомобили были практически точной копией ранее выпускавшихся итальянских легковых авто с некоторыми внесенными техническими изменениями. До 1971 года было выпущено всего 100 тысяч автомобилей на базе Fiat-124. Это были так называемые «Копейки», ВАЗ-2101.

С 1971 года завод переживает крупную реструктуризацию, открывается несколько дополнительных концернов непосредственно на территории СССР. Тогда же и начинаются разработки всех последующих моделей ВАЗ вплоть до 21099 («Спутник»). Новая реструктуризация была предпринята уже после распада СССР. Завод нуждался в массивном финансировании, а продажи автомобилей упали практически до 12% от прежних оборотов.

Вплоть до 1995 года на заводе выпускают только те модели автомобилей, которые были разработаны ранее, еще советскими инженерами. Концерн на тогдашний момент принадлежал полностью государству. Чиновники отлично понимали, что выпускаемые транспортные средства априори не могут конкурировать с западными, поэтому направили инвестиции на разработку новых моделей. Так появился ВАЗ-2110. Кстати, разрабатывался он все теми же работниками, что и предшествующий последний. ВАЗ-21099. По этой причине у них так много общего в схематике и механике.


АвтоВАЗ в 2000-х годах и позже

Начиная с 2000-х годов продажи автомобилей ВАЗ резко сокращаются на фоне открытия зарубежных концернов, которые предлагали потребителю более надежные и современные авто по относительно доступным ценам. Руководящий состав снова принимает решение обновить модельный ряд. Все последующие авто не снискали популярности у потенциального потребителя. Исключением является только ВАЗ-2114, который и сейчас многими считается чуть ли не лучшим транспортным средством за всю историю АвтоВАЗа.

Чем уникален ВАЗ-2114? Полной ориентацией на европейское качество. Ко всему прочему, в этом автомобиле:

  • устанавливалась приборная панель европейского типа;
  • использовались молдинги;
  • кардинально был переработан дизайн, основа хоть и осталась от Самара-2, внешний вид стал более агрессивным.

Далее ВАЗ-2114 заменили на 2115, но они по факту мало чем между собой отличались. Кардинальные изменения были в 2116, но это авто так и не появилось в серийной продаже. Его только продемонстрировали на выставке в 2005 году, после чего разработанный концепт перекочевал в те автомобили, которые выпускались уже под эгидой Renault.

Можно смело заявлять, что именно ВАЗ-2115 является последним транспортным средством, выпущенным АвтоВАЗ таким, каким он был еще во времена Советского Союза.

После этого в 2013 году акции концерна выкупили Renault и Nissan, и модельный ряд был кардинально переработан. Ориентация делалась на Kalina и Priora, которые, невзирая на резкую критику, снискали широкую популярность. Сейчас же компания занимается разработкой и выпуском Kalina нового поколения, в том числе в модификации Sport, а буквально год назад была представлена Lada Vesta. Стоит заметить: эти авто уже не имеют в названии приставки ВАЗ.

До какого года выпускали ВАЗ 2114: краткая история модели

Ваз 2114 – любимый многими автомобиль производства концерна Лада, который входит в семейство Samara-2. История ВАЗ 2114 началась, когда общественность увидела первые модели в 2001-ом году, тогда было выпущено 50 пробных экземпляров. Полномасштабное же производство ваз 2114 стартовало в апреле 2003-го, а последний выпуск ваз 2114 зафиксирован 23-го декабря 2013-ого года.

Четырнадцатая модель пришла на смену всем известному ВАЗ 2109, называемая «девяточка», она продержалась на конвейере долгие семнадцать лет с 1987 и до 2004, но до 2011 собиралась на Украине из машин комплектов. От нее мало что сохранилось в облике рестайлинговой ВАЗ 2114.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

У обновленной модели кардинально изменилась не только внешняя часть автомобиля, но и ощутимо обновился салон.

Внешние отличия от предшественника:

  1. Бампер. Бампер стал выше и получил окраску в цвет кузова, как у иномарок, до нее этим могли похвастаться 10, 11 и 12 модели.
  2. Фары. Фары стали меньше и более округлые, а сама оптика по тем временам была достаточно современной.
  3. Задний спойлер. Некоторые комплектации оснащались с завода небольшим спойлером, не отличающегося цветом от машины.
  4. Облицовка радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делал дизайн 2114 достаточно свежим.
  5. Крылья. В крыльях появились прорези под поворотники и в целом они стали выгоднее встраиваться в общий облик автомобиля.
  6. Обтекатели порогов. Пороги стали закрывать пластиковые накладки и покрашены в тот же цвет, что и кузов.
  7. Молдинги. Молдинги идут по дверям и в свою очередь выкрашены в цвет кузова автомобиля.

Все это сделало ВАЗ 2114 достаточно привлекательной и современной, что в купе с невысокой ценой обещало модели успех. Изменения, кстати, не коснулись задней части автомобиля, хотя изначально инженеры планировали изменить вид задних фонарей. От идеи отказались из-за необоснованных увеличения затрат на производство.

Заглянув в салон, можно обнаружить обновленные:

  1. Торпеду. Новая торпеда была выполнена по европейским стандартам и лишилась второго бардачка в комплектации люкс. Пластик стал менее скрипучий чем в девятке.
  2. Панель приборов. Хоть и не новая, так как уже стояла на ВАЗ 2110 панель приборов, перекочевала и сюда, в отличии от старой имела более современный внешний вид.
  3. Руль и рулевая колонка. Четырнадцатая модель была укомплектована новым, на тот момент, рулем от ВАЗ 2110, а на рулевой колонке появилась ручка для ее регулировки.
  4. Крепления ремней безопасности обрели верхние точки.

Сидеть в рестайлинговом салоне стало намного приятнее и комфортнее, к тому же появилось множество приятных доп-вкусностей, таких как:

  • электропривод на стеклоподъемниках;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок дверей;
  • штатный бортовой компьютер;
  • литые диски и тонировка.

Комплектации доступно было всего две: базовая и люкс. Отличались они не сильно как по цене, так и по оснащению. В люксовой были пластиковая крышка на двигателе для декора, пластиковый ресивер и штатный бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились об апгрейде системы сцепления, кулисы КПП, подвески, тормозной системы и в целом о техническом оснащении.

На ВАЗ 2114 за всю историю производства устанавливали 4 вида двигателей:

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году, продавались они по цене примерно в 300 тысяч рублей. Сейчас еще возможно найти машины с около нулевым пробегом за сопоставимую цену.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белым.

Всего за всю историю ВАЗ 2114 из дверей завода выехало 929 930 четырнадцатых пятидверных хэтчбеков. На замену ему пришла Лада Гранта.

Читайте также: