Колодка диагностики рено сценик 2

Обновлено: 30.06.2024

KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000

Однажды, столкнувшись с проблемой холодного утреннего пуска двигателя моей «Лагуны», задался мыслью: «А не сделать ли мне самому диагностику двигателя?». Любой здравомыслящий человек на моем месте подумал бы, что с диагностикой не справится никто лучше мастеров из официального сервиса «Рено». И будет прав. Но мы, горячие головы и пытливые умы, хотим сами понять и разобраться в том, как работают наши любимые машины и что иногда с ними случается… Да и материальный вопрос тоже имеет место — зачем платить дяде несколько сотен рублей (десятков долларов), если все это можно сделать самому?

В интернете было найдено великое множество диагностических программ, как специальных, созданных для одной марки авто, так и универсальных, работающих по протоколу OBD-II. Так какая программа наиболее подходит для диагностики машин Renault?

Автомобили «Рено» поддерживают протокол OBD-II с начала 1990-х годов (однако, используют свой, расширенный вариант данного протокола), имеют соответствующий диагностический 16-контактный разъем (в Laguna он расположен под пепельницей). Продиагностировать можно, используя различные программы, которые можно условно разбить на три типа.

Программное обеспечение для диагностики Renault

Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п. Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II , а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.) покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II . Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от "обычного" OBD-II . Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.

Изготовление KL-line адаптера для DDT2000

Согласно стандарту ISO 9141 (OBD-II) , для подключения диагностического оборудования в машинах используется 16-контактный разъем, на котором присутствуют две информационные линии — K и L.

Рис. 1. Диагностический разъем OBD-II.

Для сопряжения K- и L-линий с компьютером используют специальное устройство – KL-Line адаптер , который преобразовывает сигналы K- и L-линий ЭБУ автомобиля в сигналы внешних портов компьютера. Обычно используются COM-порт или USB-порт. Программа DDT2000 работает и через COM-порт, и через USB, но схемы для подключения через USB гораздо сложнее, поэтому остановимся на схемах KL-адаптера под COM-порт . В разных источниках для работы с DDT2000 приводятся разные схемы адаптеров.

Рис. 2. DDT Interface.

Рис. 3. DDT2000 adapter.

Рис. 4. Схема адаптера DDT2000 (рабочий вариант).

Внесены следующие изменения.

  1. Для L-линии сигнал берется с 4 ноги RS-232 (линия DTR).
  2. Добавлены светодиоды, индицирующие состояния информационных линий RS-232 .
  3. Использованы отечественные аналоги микросхемы 74F00 — КР1531ЛА3, и транзистора 2N2222 – КТ3117А, причем последний использован и в качестве усилителя сигнала K-линии Q2 (вместо BC172). Мне вообще показался непонятным выбор в качестве транзистора Q2 такого специфического транзистора, как BC172 (малошумящий НЧ-транзистор с большим коэффициентом усиления). Транзистор работает в ключевом режиме, поэтому его можно заменить на любой n-p-n транзистор. С целью унификации мною применен КТ3117А.
  4. В связи с малым энергопотреблением схемы (по моим расчетам около 50 мА), в качестве стабилизатора напряжения 5 В применена микросхема 78L05 (учтите, у нее вход и выход поменяны местами по сравнению с 7805!).
  5. С помощью программы Express PCB по этой схеме разработана печатная плата, которая прекрасно повторяется с помощью «утюжной» технологии. Плата разведена под цоколевку российских транзисторов КТ3117А (цоколевка импортных транзисторов 2N2222 другая).

Все компоненты для сборки адаптера были куплены в ближайшем радиомагазине, затраты не превысили 10$.

Рис. 5. Рисунок печатной платы.

Плата размером 50х70 мм прекрасно уместилась… в корпус от старой компьютерной «мыши». Питание +12 В подается на плату с разъема прикуривателя, соединение с компьютером осуществляется через «удлинитель COM-порта» (не путать с похожим на него «нуль-модемным кабелем», у последнего на обоих концах одинаковые разъемы). Так как найти разъем OBD-II достаточно сложно (или дорого) линии, присоединяемые к диагностическому разъему в машине, можно сделать в виде щупов.



Рис. 6. Общий вид адаптера в корпусе компьютерной «мыши».



Рис. 7. Печатная плата адаптера

При диагностике Renault Laguna (двигатель K4M, ЭБУ Sirius32) соединение проходило на протоколе KWP 2000 Init 5 Baud Type I and II (что соответствует голубому цвету иконки в трее). Тип определяемого адаптера K&L 5 Baud init. KWP init. multipoint. То есть L-линия работает!

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

ELM327 для RENAULT - совместимость, диагностика и программы

RENAULT ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для новичков - 2 из 5

Сканер ELM327 широко применяется на автомобилях семейства Renault. Диагностика выполняется по стандарту OBD 2. Адаптер не требует внешнего питания, источником выступает встроенная линия на пине 16 разъема DLC.

OBD 2 применяется на Renault с начала 90-х годов. Сканер поддерживает все известные протоколы. Адаптер совместим с большинство моделей: Laguna 1-3, Koleos, Latitude, Master, Megane и другие. Подключается ELM327 через стандартную сервисную колодку.

На странице можно узнать следующую информацию по диагностике:

RENAULT ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Renault со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей, на сайте размещена база автомобилей с информацией о поддержке стандарта OBD 2. Таблица вмещает модели других производителей. Данные постоянно обновляются. Чтобы узнать, поддерживает ли автомобиль тип OBD, достаточно выбрать год выпуска машины. Система автоматически выдаст информацию.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Renault

Задача адаптера ELM327 сводится к обработке входящего с ЭБУ сигнала, его последующей трансляции на компьютер, планшет. Информационные пакеты передаются согласно протоколу электронного блока. Разные стандарты имеют небольшие различия в обработке сигнала. ELM согласовывает данные и представляет их в понятном для ПО формате.

Существует пять типов передачи данных. К ним относятся: SAE J1850 VPW и PWM, ISO 9141, KWP 2000, ISO 15765. Последний известен как CAN, разработанный Bosch и предоставляет расширенные возможности для коммуникации блоков.

Большая часть семейства Рено используют два режима:

  • CAN;
  • KWP SLOW, FAST.

От протокола зависит количество режимов диагностики. Их десять, но каждый стандарт имеет собственный набор считываемой информации. В Рено предусмотрены базовые режимы:

  • Mode 1 PID Status, Information – считывания показаний работы узлов;
  • Freeze Frame – скриншот параметров ДВС;
  • DTCs – считвание кодов с ПЗУ;
  • Reset DTC’s – удаление из памяти ошибок (не для всех ЭБУ);
  • RVI – информация об автомобиле.

Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Alaskan, Avantime, Captur, Clio 2, Clio 3, Clio 4, Clio 5, Espace 3, Espace 4, Espace 5, Fluence, Kadjar, Kangoo, Kangoo 2, Koleos, Kwid, Laguna, Laguna 2, Laguna 3, Latitude, Logan, Mascott, Master 2, Master 3, Maxity, Megane, Megane 2, Megane 3, Megane 4, Modus, Safrane, Scenic, Scenic 2, Scenic 3, Scenic 4, Symbol, Talisman, Thalia, Trafic 2, Trafic 3, Twingo, Twingo 2, Twingo 3, Vel Satis, Wind, Zoe.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему

Совершенно внезапно подвернулась возможность помочь камрадам определиться с девайсом для проведения первичной диагностики, а самому - потестить сканер. В который раз убеждаюсь, что бородатый прикол про "программиста, который мог бы стать хирургом, ибо любит поковыряться во всякой непонятной фигне" - это про меня. Найти хвосты неисправностей, собрать анамнез и выдвинуть идею о природе косяка - занятие весьма увлекательное.


Впрочем, о чем это я? Давайте к делу. В качестве подопытных выступили следующие аппараты: Renault Scenic II 1,5 dCi 2007, VW Passat 1,8 1997 и Subaru Forester 1997. В целом, набег на все три машины увенчался успехом. Хотели еще заценить данные с датчиков какой-то полумертвой Газели, но она оказалась слишком стара для этого: вместо разъема OBD2 у нее нашлась лишь странного вида колодка под капотом. Сегодня расскажу про француза, а про немца и Зубару - в следующий раз.


В общем, начали эксперименты с диагностики Renault Scenic II 2007 г.в., под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла программулина WOW: креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.


Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).

Пойдем по порядку: первый на очереди - двигатель. В ECU первые две действующие и три "плавающие" (дословно, прерывистые) ошибки.


В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.

По одной ошибке записалось в системах SRS:


DF002 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.

И в приборной панели:

DF0161 - Oil level sensor circuit. Обрыв цепи датчика уровня масла. На форумах реноводов пишут, что у многих ошибка висит в памяти, но при этом все работает. В качестве варианта решения предлагается снять и одеть обратно фишку датчика уровня масла. Возможно, разъем потребуется почистить.

Наконец, в "многофункциональном" блоке притаились восемь ошибок. Половина относится к системе контроля давления в шинах, которая, по идее, вообще не установлена (возможно, ее пытался активировать кто-то из предыдущих владельцев).

DF016 и DF017 - сообщают о том, что в системе прописаны по два датчика с одинаковыми кодами,
А DF018 и DF019 - о том, что коды датчиков в колесных наборах не прописаны. Самое интересное, что эти коды не стираются и продолжают висеть. С другой стороны, они ни на что не влияют - оставили так.


Парктроник кодами DF003 и DF005 сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).

ЭУР также сохранил две плавающие неисправности

DF020 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
DF033 - Multiplexed network. Signal missing or faulty. Особых упоминаний про эту ошибку нет, единственное на что есть указание - это проверка блока предохранителей под капотом и проводки вокруг него. С другой стороны - это может быть последствие внезапного отключения электропитания из-за все той же проблемы с клеммой.

Наконец, последние три кода притаились в системе ABS. Вероятно, первые две возникли из-за отвала минусовой клеммы. С последней - тоже все понятно, в общем-то.


DF037 - ABS Multiplexion emission missed. Комп не смог послать сигнал системе.
DF036 - No injection multiplex signal. И система ответила каким-то странным образом. Пока списали на пресловутую незатянутую клемму.
DF025 - Vehicle moves vith max parking brake. Передние колеса вращались, когда электроручник был затянут до упора. Молодежи на заметку: крутить пятаки на родительском Сценике - плохая идея со всех сторон. И выглядит глупо, и ремня выпишут.

Итого 18 ошибок, из которых действительно существенных от силы четыре штуки. При остром желании можно заняться профилактикой, в противном случае - ездить пока не сломается окончательно. Далее в нашей программе - девятнадцатилетние VW Passat и Subaru Forester.

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1


Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.


За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Проверка работоспособности основных автомобильных систем может быть произведена двумя способами — с помощью самодиагностики, а также с использованием дополнительного оборудования.

Самодиагностика выполняется так:

  1. Сначала в замок устанавливается ключ.
  2. Затем на приборке следует зажать кнопку сброса дневного пробега. Одновременно с этим осуществляется запуск мотора.
  3. Затем, когда активируется функция самотестирования, кнопку можно отпустить. О том, что проверка начата, вы сможете узнать по прерывистому и быстрому передвижению стрелок на датчиках — тахометре, спидометра, температуры двигателя, а также объема топлива в баке.
  4. После этого на экране приборки появится информация в виде нескольких информационных табло. Нажимая на клавишу сброса суточного пробега, вы сможете перейти из одного режима в другой. Сначала будет показан индекс бортовой цифровой системы, потом появится режим проверки сигнальных индикаторов, затем выведутся данные об объеме горючего в баке. После этого вы сможете узнать о мгновенном расходе топлива, а при последующем нажатии будет выведена информация о неисправностях датчиков. В частности, речь идет о контроллерах уровня моторной жидкости в двигателе, горючего в баке, а также температуры антифриза.

Что касается более тщательной диагностики, то она производится с применением либо специального оборудования, либо адаптера с ноутбуком и соответствующей программой.

Рекомендуем: Меняем жидкость ГУР на Рено Логан своими руками

Производитель Рено рекомендует использовать такие приборы для проверки:

  • CAN Clip — фирменный прибор для проверки;
  • тестирующий комплекс Рено Консул 3.
  • как вариант, допускается использование сканера Autoboss PC MAX и т.д.

Производитель не рекомендует использовать оборудование от сторонних разработчиков, которое не предназначено для конкретных моделей авто. Согласно официальным данным, это может привести к тому, что такие устройства не смогут корректно отображать коды неисправностей.

Последовательность проведения тестирования своими руками выглядит так:

  1. К разъему подключается купленное оборудование либо ноутбук через соответствующий адаптер. Как сказано выше, на компьютере должна быть установлена программа для проверки.
  2. В первую очередь осуществляется диагностика цифровой системы в определенной последовательности.
  3. Затем система диагностирует состояние электропроводки, предохранительных элементов, а также разъемов. Кроме того, тестирование позволяет выявить возможные короткие замыкания в тех или иных ветвях электрической системы.
  4. Далее, осуществляется идентификация управляющих модулей, а также типа цифровой системы.
  5. После этого производится распознавание, а также расшифровка комбинацией поломок.
  6. Далее, производится обнуление кодов ошибок и тестирование исполнительных систем и узлов.
  7. Затем проверяется работоспособность датчиков, а также электрических схем. При необходимости система также осуществляет перепрограммирование блоков.

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

рено сценик 1 вид сзади

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Renault

Renault Avantime (2002-2003 гг.)

Расположение: в ногах у переднего пассажира. Для доступа к разъему демонтировать пластмассовую крышку

Renault Megane II (после 2002 г. включительно)

Расположение: за заглушкой внизу центральной консоли (под отверстием для карточки-ключа). Для доступа снять заглушку

Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

Расположение: на автомобилях с боксом-подлокотником — под ним. Для доступа сдвиньте бокс-подлокотник («хлебницу») назад. Под ним за пластиковой крышкой диагностическая колодка

Renault Scenic II (после 2003 г. включительно)

Расположение: на автомобилях без бокса-подлокотника — под резиновым ковриком между передними сиденьями. Для доступа достаньте резиновый коврик (нужно подцепить край — например, мелкой монетой или плоской отверткой). Под ним диагностическая колодка

Renault Logan (после 2005 г. включительно)

Расположение: в бардачке. Для доступа к разъему откройте бардачок, освободите его от вещей — разъем находится на дальней стенке бардачка под пластиковой заглушкой

Renault Laguna II (после 2005 г. включительно)

Расположение: за пепельницей. Для доступа достать пепельницу. За пепельницей серо-желтый разъем OBD-II под серой крышкой

Renault Master (2007 г.)

Расположение: в подрулевом отсеке. Для доступа повернуть слева и справа от руля две защелки и открыть вниз крышку подрулевого отсека предохранителей. Разъем черно-желтого цвета находится в нижнем левом углу отсека

ипы применяемых на Scania диагностических разъемов:

Типы применяемых на Subaru диагностических разъемов:

Типы применяемых на Toyota диагностических разъемов:

Типы применяемых на Volvo диагностических разъемов:

Типы применяемых на Volvo Truck диагностических разъемов:

Типы применяемых на ВАЗ диагностических разъемов:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:









Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

рено сценик 2 темного цвета

Разборка панели приборов

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

красный рено сценик 1


В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1


Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.

За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки – 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Renault Scenic (2003 -2006 гг.)

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

рено сценик 1 вид сзади

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина – износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

рено сценик 2 темного цвета

Содержание Рено Премиум с 1997 Электрические схемы и электрооборудование

Общие сведения Разметка автомобиля в трёх направлениях 6 Соответствие цветов и цифр 7 Как читать схемы 7 Предварительное оснащение 7 Размещение оборудования 7 Примеры определения местоположения 7 Соединительный блок 7 Интерфейсный соединитель 7 Сечение и цвет проводов 7 Связь между проводами и соединителями 8 Электрические цепи 8 Пояснение к соединителям 8 Электрические цепи в вариантах комплектации 8 Связи между цепями 8 Детализация соединителей 8

Электрические схемы Электрическая схема № 1. Питание / Пуск 10 Электрическая схема № 2. Питание / Пуск / Предпусковой нагрев 12 Электрическая схема № 3. Резервное питание / Розетка прицепа 14 Электрическая схема № 4. Освещение 16 Электрическая схема № 5. Световая сигнализация 18 Электрическая схема № 6. Контроль двигателя / стеклоочистителей / стеклоомывателей и омывателей фар 20 Электрическая схема № 7. Панель приборов 22 Электрическая схема № 8. Панель приборов 24 Электрическая схема № 9. Ограничитель скорости / Тормозной замедлитель / Датчик скорости автомобиля 26 Электрическая схема № 10. Освещение и опрокидывание кабины 28 Электрическая схема № 11. Элементы комфорта кабины 30 Электрическая схема № 12. Элементы комфорта кабины 32 Электрическая схема № 13. Элементы комфорта кабины 34 Электрическая схема № 14. Электронная система автоматического регулятора для опережения подачи топлива 36 Электрическая схема № 15. Оборудование модификации RTMDR 38 Электрическая схема № 16. Оборудование ABS / ASR 40 Электрическая схема № 17. Подвеска автомобиля на шасси 4×2 42 Электрическая схема № 18. Подвеска автомобиля на шасси 6×2 — 6×2/4 44 Электрическая схема № 19. Панель приборов / Бортовой компьютер 46 Электрическая схема № 20. Автоматизированное сцепление EASY 48 Электрическая схема № 21. Дистанционное управление коробкой передач TBV 50 Электрическая схема № 22. Кондиционирование воздуха 52 Электрическая схема № 23. Автономный отопитель D1LC 54 Электрическая схема № 24. Автономный отопитель D1LCC 56 Электрическая схема № 25. Кондиционирование воздуха. Автономный отопитель Thermo 90 58 Электрическая схема № 26. Оборудование модификации ВОМ 60

Размещение электрооборудования Электронная система автоматического опережения ITC 64 Размещение оборудования в кабине 64 Размещение оборудования на двигателе MIDR 06.20.45 — MIDR 06.23.56 65 Размещение оборудования на двигателе MIDR 06.02.26 66 Автоматизированное сцепление EASY 67 Размещение оборудования в кабине 67 Размещение оборудования в кабине 68 Размещение оборудования на коробке передач В9 69 Размещение оборудования на коробке передач EATON 8209 70 Дистанционное управление коробкой передач TBV 71 Размещение оборудования в кабине 71 Размещение оборудования на коробке передач В18 72 Размещение оборудования в кабине 73 Пневмо-электронная подвеска на шасси 4×2 — 6×2 — 6×2/4 74 Размещение оборудования в кабине 74 Пневмо-электронная подвеска на шасси 4×2 75 Размещение оборудования на шасси 75 Пневмо-электронная подвеска на шасси 6×2 76 Размещение оборудования на шасси 76 Пневмо-электронная подвеска на шасси 6×2/4 77 Размещение оборудования на шасси 77 Оборудование ABS / ASR на шасси 4×2 — 6×2 — 6×2/4 78 Размещение оборудования в кабине 78 Оборудование ABS / ASR на шасси 4×2 79 Размещение оборудования на шасси 79 Оборудование ABS / ASR на шасси 6×2 80 Размещение оборудования на шасси 80 Оборудование ABS / ASR на шасси 6×2/4 81 Размещение оборудования на шасси 81 Оборудование в модификации RTMDR 82 Розетки прицепов 83 Понижающий трансформатор 84 Размещение оборудования в кабине 84 Блок соединителей 85 Размещение оборудования в кабине 85 Реле вне блока соединителей 86 Размещение оборудования в кабине 86 Реле вне блока соединителей 87 Размещение оборудования в кабине 87 Реле вне блока соединителей 88 Размещение оборудования в кабине 88 Реле вне блока соединителей 89 Размещение оборудования на шасси 89 Диоды вне блока соединителей 90 Размещение оборудования в кабине 90 Предохранители вне блока соединителей 91

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

  • «2» – подключение основной шины (плюсовой контакт);
  • «4» – контакт заземления деталей кузова автомобиля;
  • «5» – контакт заземления сигнального;
  • «6» – контакт линии Can HIGH;
  • «7» – контакт К линии тестирования и диагностики;
  • «10» – подключение основной шины (отрицательный контакт);
  • «14» – контакт линии Can LOW;
  • «15» – контакт L линии тестирования и диагностики;
  • «16» – контакт питания от аккумуляторной батареи.

Переходник для диагностики древних рено

Я работаю диагностом, и, к сожалению, мне иногда всё же приходится иметь дело с древними корчами. Рено с 12-пиновым разъемом — одни из них. И несмотря на то что у меня есть Renault Clip — часто гораздо удобнее и быстрее применять другой софт. Такой же древний, как эти машины. Например — Uniscan. И тут нам понадобится переходник с 12-пинового разъема на обд-2, либо хотя бы сам 12-пиновый разъем, а дальше будет видно. Сразу напишу, что адаптер для диагностики этого антиквариата, особенно систем сименс/бендикс/реникс — задача нетривиальная, и я б так сказал что юнискан подходит идеально, но во-первых требует т.н. спидадаптер для бендикс/реникс, а во-вторых двух компортов, и работает ТОЛЬКО под чистым ДОС. и никакие USB тут в принципе не катят. Ну либо Renault Can Clip. Остальное для этой древности под боооольшим вопросом — мультимарочники могут и не связаться, и параметры переврать, и ошибки перепутать, и вообще. У меня есть и клип и юнискан со спидадаптером и ноутбук с карточкой с двумя компортами и 98 виндой — специально для этих машин. Но вернемся к переходнику. Основной критерий при выборе — что он должен быть РАЗБОРНЫМ. Как оказалось — это было крайне правильное решение, но об этом далее. По ценам — на али скорее всего есть дешевле, но в данной ситуации было проще и выгоднее купить на ибее. НЕразборных — гораздо больше, и стоят они дешевле.

Где диагностический разъем рено сценик 2

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.



За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Размещение в модели первого поколения

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Размещение в модели второго поколения

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).

При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:

  • «2» – подключение основной шины (плюсовой контакт);
  • «4» – контакт заземления деталей кузова автомобиля;
  • «5» – контакт заземления сигнального;
  • «6» – контакт линии Can HIGH;
  • «7» – контакт К линии тестирования и диагностики;
  • «10» – подключение основной шины (отрицательный контакт);
  • «14» – контакт линии Can LOW;
  • «15» – контакт L линии тестирования и диагностики;
  • «16» – контакт питания от аккумуляторной батареи.

Сегодня по просьбе ebazzz посмотрел от куда идут провода на подлокотник и увидел где у меня в машине диагностический разъем. Честно признаюсь не знал где он, мелочь а приятно.

Пробег: 125000 км

Renault Scenic 2008, 86 л. с. — просто так

Машины в продаже


Renault Scenic, 2003


Renault Scenic, 2002


Renault Scenic, 2003


Renault Scenic, 2008

Смотрите также

Комментарии 18

Так откуда все таки идут провода к фишке? Где запитка?

Привет. Провода уходят под ковролин дальше не лазил. Я так думаю к мозгам под капот.

Привет. Вот тоже мозгую. У меня нет хлебницы. Открутив подставку увидел только слот для подключения к мозгам, а штекера под хлебницу нет. Теперь вот думаю где сделать запитку.

Наверное придется поднимать ковролин может где то там есть. Мне кажется он должен быть просто спрятан.

Руками везде где мог дотянуться прощупал под ковролином, вроде нет. Сомневаюсь что он где-то далеко спрятан. Как-то читал, что либо он есть, либо нет.

Вполне возможно я если честно не вдавался в подробности на счет этого провода. Может тогда самому прокинуть плюс с минусом.

а сколько проводов на самой фишке идущей к хлебнице?

Я уже и не помню.

да. мне эта хлебница тож оч нравится.

Я специально искал с ней очень удобная и функциональная штука.

а что делает ЭЛЕКТРО подлокотник?

Его так все называют я не исключение поправь если ошибаюсь.Ни чего просто что бы его передвинуть вперед или назад нужно нажать кнопочку и электромагит раз блокируется для свободно его перемещения отпустишь и он застопорится. Как то так может я ошибаюсь в терминах. Просто на 3-ем Сценике он фиксируется механически по моему.

а у нас в лагунах редко подлокотник встречается, тем более электро((((((((

Я уже исправил. Жалко конечно что у вас его нет очень удобная штука если будет возможность посмотри.


  • Файлы
  • Двигатель

Диагностический разъем на Рено Сценик 3 находится в центральном тоннеле рядом с подстаканниками.

Для доступа к разъему необходимо приподнять резиновый декоративный коврик, подцепив его плоской отверткой.


Разъем для подключения диагностического оборудования Рено Сценик 3


фото: skif-19 (drive2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Типы применяемых диагностических разъемов на
Renault


Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1997 г.


Линия CAN-High, J-2284

К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

LS CAN Bus - низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

LS CAN Bus - низкоскоростная CAN шина , которая также используется как мультимедийная CAN шина

Линия CAN-Low, J-2284

L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема Renault

Renault Captur 2013-2015
Renault Captur 2013-2015 Renault Clio 2012-2014
Renault Clio 2012-2014 Renault Clio, Lutecia 2005-2013
Renault Clio, Lutecia 2005-2013 Renault Duster 2010-2014
Renault Duster 2010-2014 Renault Espace 1997-2003
Renault Espace 1997-2003 Renault Fluence, Modus 2009-2013
Renault Fluence, Modus 2009-2013 Renault Laguna 2000-2007
Renault Laguna 2000-2007 Renault Laguna 2007-2014
Renault Laguna 2007-2014 Renault Logan 2010-2014
Renault Logan 2010-2014 Renault Master 1997-2010
Renault Master 1997-2010 Renault Master 2010-2013
Renault Master 2010-2013 Renault Megane II 1997-2010
Renault Megane II 1997-2010 Renault Pulse 2010-2013
Renault Pulse 2010-2013 Renault Scenic III 2013-2014
Renault Scenic III 2013-2014 Renault Scenic II 2003-2009
Renault Scenic II 2003-2009 Renault Symbol 2010-2014
Renault Symbol 2010-2014 Renault Trafic 2001-2013
Renault Trafic 2001-2013 Renault Twingo 2001-2007
Renault Twingo 2001-2007 Renault Twizy 2012-2013
Renault Twizy 2012-2013 Renault Wind 2010-2013
Renault Wind 2010-2013 Renault Zoe 2012-2014
Renault Zoe 2012-2014

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге - установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также - диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Читайте также: