Колодка камаз 6520 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Тормозные колодки на грузовых автомобилях необходимо проверять особенно тщательно. Так как отказ их может стать причиной серьезного ДТП. КАМАЗ 6520 – один из наиболее часто встречаемых на наших дорогах. Запчасти на него не составит труда приобрести. Важно лишь заранее ознакомиться с артикулами, другими тонкостями выбора. Определиться какого типа будут приобретены колодки – оригинальные или же аналоги от других производителей.

Передние тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Отличаются колодки данного самосвала своими габаритными размерами. Они должны выносить существенную нагрузку в процессе торможения. Различаются детали по нескольким категориям. В первую очередь – по своему происхождению. Они могут быть оригинальными или изготовленными другими брендами. Кроме того, приобретение возможно в сборе либо просто самой накладки. Стоимость существенно отличается.

Тормозная колодка в сборе проще в установке, её нет необходимости проклепывать. Но стоимость её на порядок выше.

Простые накладки обойдутся в два раза дешевле. Но установка их требует наличия специального инструмента.

Оригинальные передние тормозные колодки

Отличаются данные детали своим качеством. Как правило, «ходят» они на порядок дольше, чем аналогичная продукция от других брендов. В то же время обойдется в магазине такой товар в 2 раза дороже, чем аналог. Но при наличии достаточного количества средств стоит все же приобрести колодку в сборке, оригинальную. Это позволит отложить следующую замену на длительный срок.

Наименование производителяАртикулСтоимость
КАМАЗ длинная накладка без асбестовая6520-3501090
6520-3501090-41
3 тыс. рублей
КАМАЗ длинная накладка, литая6520-3501090
РТ520-3501090-40/41
2.5 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Аналоги достаточно качественны. Но к выбору нужно будет подойти максимально осторожно. Процесс замены сложен. Важно избежать покупки подделок. Под известные бренды они часто изготавливаются. Контрафакт может стать причиной ДТП, заклинивания колеса.

Некачественные колодки может просто провернуть внутри барабана.

Хорошо себя зарекомендовали следующие модели:

Наименование деталиАртикулСтоимость
МАШДЕТАЛЬ66520-3501090-514 тыс. рублей
АККОР6520-35010901.5 тыс. рублей
TRW520-3501090-40/412.5 тыс. рублей

Задние тормозные колодки на КАМАЗ 6520

Колодки тормозные задние на КАМАЗ 6520 важно контролировать особенно внимательно. Самосвал подразумевает существенную нагрузку на ось под ковшом. Потому колеса подвергаются серьезному испытанию во время торможения. Чаще всего проблемы с заклиниванием колодки в барабане возникают именно на задних осях. Возможно приобрести оригинальные детали КАМАЗ и их аналоги – различного качества. Отличаются они и ценой.

Оригинальные колодки

Накладки тормозные оригинальные обойдутся относительно недорого для оригинальных – в пределах 2-3 тыс. рублей. Что особенно важно. Так как замена требуется относительно часто. Самосвалы КАМАЗ 6520 имеют определенные особенности. Одной из таковых является как раз быстрый износ задних колодок. Процесс замены не сложен, но трудоемок. Требует наличия помощника.

Наименование детали и производителяАртикулСтоимость
КАМАЗ накладка литая6520-3501090-402.3 тыс. рублей

Аналоги оригинальных задних колодок

Как и в случае с обычными легковыми автомобилями существует широкий перечень аналогов оригинальных колодок. С хорошей стороны себя зарекомендовали:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
РЕСУРС-ТЕХНО6520-35010902.5 тыс. рублей
ААЦРТ520-3501090-40/413 тыс. рублей
Маховик53229-3501090-40/412.6 тыс. рублей

Замена колодок на КАМАЗ 6520

Замена передних колодок

Процедура относительно проста. Обычно на передних колесах установлены именно дискового типа тормоза. Принцип их устройства схож с установленными на обычных легковых транспортных средствах. Но имеются и некоторые серьезные отличия. Сама процедура снятия старых колодок включает в себя этапы:

  • откручиваются гайки колеса, на домкрате поднимается передний мост КАМАЗА – далее нужное колесо просто снимается;

После снятия колеса

  • необходимо открутить крышку расширительного бачка – это позволит избежать сложностей при вдавливании тормозного цилиндра для снятия суппорта;

После снятия крышки расширительного бачка

  • откручивается направляющий суппорта, фиксирующие скобы должны быть сняты при помощи отвертки (при наличии датчика износа важно отключить его);
  • плоской отверткой необходимо будет развести колодки, далее вдавливается тормозной поршень, снимаются тормозные колодки.

Установка новых колодок происходит в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Сам процесс демонтажа включает этапы:

  • отключается ручной тормоз;
  • раскручиваются фиксирующие болты;

Раскрутка фиксирующих болтов

  • снимается тормозной барабан;

Снятие тормозного барабана

Далее снимаются колодки. Сборка должна быть осуществлена в обратном порядке.

Процедура установки новых колодок относительно проста. Но требуется определенный инструмент, а также несколько домкратов не менее 3 тонн. Лучшее решение – обратиться к профессионалам для замены. Но нередко случается, что замена колодки должна быть осуществлена прямо в дороге. Потому любому владельцу КАМАЗ необходимо знать, как именно происходит такая процедура.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Колодки барабанного тормоза

Обслуживание и ремонт тормозной системы

При ежедневном ТО тормозной системы Камаз необходимо:

  • провести внешний осмотр тормозной системы;
  • проверить по электронным прибором неисправности и устранить их;
  • слить конденсат из ресиверов;
  • проверить работу тормозной системы во всех положениях.

Рекомендации для последующих ТО представлены на официальном сайте Камаза.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.

Схема проведения проверки:

  • полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
  • рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.

Приборы для диагностики

Прибор предназначен для:

  • проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
  • замены манометра при проведении испытаний.
  • По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломки автомобиля при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • повышенный свободных ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели мигает лампочка проблем с двигателем;
  • тормоз срабатывает не полностью;
  • АБС выдает ошибки;
  • машина не сбалансирована при движении;
  • при торможении ощущается сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски изнашиваются слишком быстро;
  • колеса тормозят не равномерно.

Подробная инструкция к самостоятельному устранению этих неполадок представлена на официальном сайте Камаз.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для того, чтобы продлить срок службы тормозных колодок их нужно расточить. Такой способ часто применяется для автомобилей Камаз серии 65115. Для этого используют профессиональный станок с абразвиным наконечником. В старой тормозной колодке делается дырка и туда крепиться наконечник. Потом какое-то время машина ездит с такой колодкой. Такой способ достаточно простой, им воспользоваться может каждый в домашних условиях.

Стоимость детали и услуг по замене

Цена колодок для дисковой системы начинается от 1500 рублей. Стоимость колодок для барабанной системы начинается от 11000 рублей. Каталог полных услуг можно посмотреть на сайте СТО. Они могут отличаться в Москве и регионах.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

КамАЗ без колес

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Оригинальные запчасти КамАЗ

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

Трещотка

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Регулировка трещотки

С помощью чего разводятся тормозные колодки

Для регулировки тормозных колодок нужно знать как правильно разводить и подводить их:

  • рычаг должен легко двигаться;
  • необходимо совместить рукоятку и шток;
  • меняется положение инструмента, который связан с тормозной колодкой;
  • поставить в одно положение кронштейн и и рукоять;
  • при перемещении рукояти блоки разводятся.

Таким образом разводятся колодки на всех Камазах, в том числе на Камаз-5320.

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по Евро стандарту. Они часто выходят из строя, поэтому бывает нужна их замена. Поставить и снять колодки можно самостоятельно. Для этого нужно обрести навык их разведения.

Как снять колодки при дисковой системе

При дисковой системе нужно:

  • открутить гайки колеса и снять его;
  • снять крышку цистерны с тормозной жидкостью;
  • убрать суппорт и его направляющую;
  • отвести с помощью специальной отвертки тормозные колодки.

Такие колодки обычно устанавливаются на моделях 43118 и 4310.

Как снять колодки при барабанной системе

При барабанной системе можно провести снятие своими руками следующим образом:


Эта конструкция не похожа на аналоги для легковых машин. Она имеет 4 узла, каждый из которых обладает своими особенности работы и назначением. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, которые управляют работой и отвечают за повышение безопасности. Предусмотрен прибор для разблокировки стояночного тормоза в аварийных условиях.

Разновидности тормозных систем

Эти огромные грузовики, самосвалы и другие модификации комплектуются системами четырех видов. Здесь можно выделить основную, запасную, а также вспомогательный и стояночный тормоз. Перечисленные узлы при похожей конструкции работают отдельно друг от друга. Это делается для того, чтобы водитель мог остановить громадину в любую погоду, при любых дорожных условиях и даже тогда, когда основной тормоз отказал.

Описание тормозов КамАЗ

Устройство тормозных систем состоит из четырех отделов — основной, стояночный, вспомогательный и запасной. У них схожее строение, но работают они по отдельности. Поэтому при полной неисправности одной системы, многотонную груженую машину остановят оставшиеся три блока. Элементы управления ими находятся в удобном расположении для водителя, так что он в любой ситуации может воспользоваться каждым из блоков.


Отделы тормозной системы Камаз-5320

Основной

Создан для управления авто во время движения. Он имеет пневматический привод, который отдельно регулирует передние и задние колеса. Главные детали тормозной системы КамАЗ — барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь блок, так как они испытывают наибольшие нагрузки и изнашиваются.

Запасной

Он применяется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Ее объединяют со стояночным тормозом некоторые общие механизмы. В него включены:


Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320

  • 4 пружины;
  • 2 воздушных баллона;
  • защитный клапан;
  • датчик давления;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • шланги.

Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который переводится в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система работает от энергии скатывания машины по наклонной плоскости, а для остановки задействуется двигатель. Запускается процесс торможения нажатием на кнопку рядом с рулевой колонкой. После этого начинается перемещение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь отработанным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, что приводит к торможению.


Ускорительный клапан тормозов Камаз

Стояночный блок

Эта система удерживает на месте автомобиль во время кратковременной остановки или длительной стоянки.

В конструкцию КамАЗ включен механизм экстренного растормаживания. Он выполняет сжатие тех пружин, которые задействованы при использовании стояночного или запасного блока. Для активации предусмотрена кнопка на панели. Можно применить при необходимости механический способ растормаживания, открутив специальные винты энергоаккумуляторных пружин.


Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:


Основной тормоз, устройство

Данная система работает при движении грузовика. Это пневматические тормоза. Они имеют два рабочих контура. Тележки тормозов работают отдельно для передней пары колес и для задней. Водитель управляет действием тормозной системе посредством педали.


Главный тормоз состоит из барабана, опорного диска, колодок со специальными фрикционными насадками, эксцентриковых осей, пружин, разжимного кулака и регулировочного рычага.

Барабан изготовлен из чугунного сплава. Он расположен на шпильках, которые крепят колеса. Чтобы он был прочно зафиксирован на оси, его крепят тремя винтами. Суппорт изготовлен методом штамповки. Он установлен на фланце тележки. На переднем мосту диск прикручен к корпусу кулака и оснащен кронштейном осей, к которым монтируются колодки, изготовленные методом сварки. Они усилены при помощи ребер. К колодкам приклепаны специальные серповидной формы фрикционные накладки. Колодка сделана таким образом, чтобы одним концом монтироваться на ось эксцентрика, а со второго ее конца есть специальный ролик. Колодки установлены на осях, которые имеются в кронштейне суппорта. Для фиксации используются гайки.


Стяжная пружина помогает колодкам вернуться после использования в базовое положение. Также для этих целей тормозная система КамАЗа оснащена разжимным кулаком. Вал его смонтирован в кронштейнах на специальных втулках.

Тормоза работают в самых разных условиях. Для того чтобы уберечь систему от дорожной грязи, механизм защищен специальным щитком.

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

  • Перепускные устройства контроля.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.


Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

Параметр Данные параметра
Тип тормозов Барабанные
Сечение барабана, м. 0,4
Размер накладываемого материала, м 0,14
Площадь накладываемого материала, м2 6,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м 0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 55102 0,125
Автомобили: 65115(самосвал) 0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) 0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 55102 0,02-0,03
Автомобиль: 54122 0,025-0,035
Камеры нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления 2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м 0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту 220
Действие Шестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни 0,94
Баллоны:
Итого, штук 6
Объём, литров 120
Предохранитель замерзания, объём, мл 200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см2 1,7-1,9

Как это работает?

Если говорить коротко, то функционирует это все следующим образом. Воздух под давлением подается на тормозной кран. Затем, когда водитель жмет на педаль тормоза, из нижней секции крана воздух начинает поступать в тормозные камеры передней пары колес, а затем уже эти камеры запускают механизмы торможения.

Через верхнюю секцию крана воздух поступает в камеры заднего моста, тем самым включая задние тормоза и промежуточные. Так, одновременно из двух контуров главного тормоза воздух направляется к клапану управления, и далее запускаются тормоза прицепа КамАЗ, если он есть.

Когда водитель отпускает педаль, воздух выходит в атмосферу через кран.

Принцип работы

Когда грузовик двигается, воздух под давлением попадет в цилиндр. Затем сжатый воздух воздействует на поршень, тем самым сжимая силовую пружину. Когда водитель начнет тормозить этими системами, воздух выйдет из цилиндра, пружина разожмется, и через толкатель запустит процесс торможения.

Чтобы использовать этот механизм, нужно найти рычаг, который приводит в действие стояночный тормоз. Так, когда рычаг находится в горизонтальном положении, и стояночная система, и запасная отключены. Если рычаг установить в вертикальное, системы будут запущены. В любых промежуточных положениях рычага можно использовать запасной тормоз.

Запасной тормоз

Этот механизм предназначен для возможности выполнения торможения тогда, когда основная система не работает. Данная конструкция объединена и работает в паре со стояночными тормозами. Здесь имеются общие узлы и большинство механизмов. Для выбора того, какой тормоз использовать, в кабине предусмотрен специальный кран.

Привод механизма тормоза

Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.

Тормозная система КамАЗ 5320 схема:


Тормозная система КамАЗ 43118 схема:


Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.

Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.

Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).

Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.

Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.

Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).

Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.

Устройство запасного тормоза

В конструкции можно выделить пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны. Также в устройстве есть тормозной кран и трубопровод. В качестве механизмов для торможения здесь применены те же элементы, что и в главной системе. Они устанавливаются в колесах заднего моста.


Пружинный энергоаккумулятор применяется для запуска механизмов задних колес в том случае, если используются стояночная или запасная система. Он монтируется на тормозной камере основной системы. Аккумулятор состоит из цилиндра, пружины и поршня, толкателя и винта с упорным подшипником.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, настройка и регулировка транспорта, произведенного на Камском заводе, предусматривает выполнение таких разновидностей настроек: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.

Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.

Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции – на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.

Регулировка тормоза КамАЗ:


Предназначение вспомогательной тормозной системы

В случае аварии

Схема тормозной системы КамАЗа

Если рассматривать принципиальную схему, то для создания давления в системе используется компрессор. Воздух под высоким давлением из компрессора подается в устройство регулятора давления. Он в автоматическом режиме поддерживает давление в пневматическом приводе. Также эта система отвечает за разгрузочное устройство.


Затем воздух подается в предохранитель, который защищает от замерзания конденсата. В результате поток воздуха будет насыщен спиртовыми парами. Затем он пойдет к защитным клапанам, к которым, в свою очередь, подключены пять контуров. Они полностью независимы друг от друга.

Пневматические контуры

Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего мостов. Третий – это запасная система и стояночные механизмы. Четвертый контур пневматической системы работает с вспомогательными тормозами. И, наконец, пятый предназначен для системы аварийного растормаживания.

Пневматические приводы соединены между собой при помощи трех магистралей. Здесь можно выделить двухпроводную магистраль, питающую и однопроводной привод.


У большинства моделей такой машины, как КамАЗ, характеристики тормозов достаточно высокие. С этими механизмами можно оттормозиться в любых условиях и на любых покрытиях. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для устойчивой работы механики.

Список типичных проблем с тормозами

Многие водители, которые уже много лет имеют дело с этими грузовиками, могут выделить проблемы, случающиеся с тормозами.

Так, часто наблюдается слишком медленное или же неполное заполнение пневмобаллонов. Причиной этому зачастую может быть банальная трещина в корпусе баллона. Также часто не заполняются баллоны в первом и во втором контуре. Здесь стоит поискать грязь в трубопроводе и в тройном клапане. Если не заполняются баллоны прицепа, рекомендуется выявлять проблему в тормозном механизме прицепа.


Если при нажатии на педаль машина не тормозит, тогда неверно отрегулирован привод тормозного крана. Часто наблюдаются неисправности системы ограничения давления. Если не работает стояночный тормоз, тогда следует проверить ускорительный клапан. В случае если не получается снять машину со стояночного тормоза, нужно искать утечки из третьего контура.

Электросхема камаз 6520

Электрооборудование автомобилей Камаз состоит из следующих электроснабжения систем, световой сигнализации, наружного и внутреннего контрольно, освещения-измерительных приборов; системы отопления, звуковой и стеклоочистки сигнализации, пуска двигателя. Ниже электрические приведены схемы автомобилей Камаз для систем этих и их описание. На электрических схемах Камаз условным с рядом изображением элементов электрооборудования приведены подсоединяемых номера проводов, буквами обозначен их цвет Б – голубой; Г — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — розовый; Р — оранжевый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис.4. Электрическая схема Камаз электроснабжения системы 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератор; 2 - генератора; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - батареи; 6 - стартер аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка выключателя дистанционного массы аккумуляторных батарей; 9 - реле отопителя электродвигателей; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 7.5 А; 12 - предохранитель выключатель 10 А; 13 - ПР310 приборов и стартера; Система электроснабжения рис Камаз.1 служит для питания потребителей работающем при двигателе.

— Комбинированный переключатель света см. 2; сиденья от Справа водителя расположены — рукоятка ручного подачей управления топлива; — рукоятка остановки двигателя. утоплена Рукоятка — двигатель готов к пуску; для двигателя остановки вытяните рукоятку; — кран управления запасным и стояночным тормозами.

Рукоятка крана имеет фиксированных два положения вертикальное —стояночный тормоз горизонтальное, включен — стояночный тормоз выключен. В промежуточных осуществляется положениях притормаживание тягача и прицепа запасным Кабина. тормозом Рис. 0, 8 кгс/см 2 .

Положения рычагов включен I - переключателя указатель правого поворота; 0 - все включен; II -выключено указатель правого поворота нефиксированное; А - скорость первая стеклоочистителя; III - включен указатель поворота левого нефиксированное; В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- указатель включен левого поворота; С - прерывистый режим стеклоочистителя работы; V - мигание дальним светом; D — включен нефиксированное стеклоомыватель; VI — включен дальний свет — кнопка тормоза вспомогательного; — педаль сцепления; — педаль рабочей системы тормозной; — педаль подачи топлива; — рычаг передач переключения. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель делителем управления передач. Переключателем может быть высшая включена или низшая передача в делителе; — колесо рулевое; — выключатель приборов и стартера с противоугонным При — устройствомю положении ключа 0 — все выключено; 1 — цепи включены контрольно-измерительных приборов; II — включены контрольно цепи-измерительных приборов и стартера, положение некоторых; В нефиксированное комплектациях автомобилей на колонке рулевого устанавливается управления выключатель приборов с противоугонным устройством. выключателя Описание приборов с противоугонным устройством дано в Противоугонное разделе устройство.

Включение ближнего и дальнего фар света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней комбинированным осуществляется переключателем 19 непосредственно от источника питания амперметр через. Цепи фар ближнего света и фар противотуманных защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, панели на установленными предохранителей.

Цепь фар дальнего защищена света отдельным предохранителем того же типа. габаритных Цепь огней и ламп освещения приборов автоматическим защищена термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. схема Электрическая Камаз системы контрольно-измерительных указатель 1 - приборов уровня топлива; 2 - датчик указателя топлива уровня; 3 - предохранитель 13.3722 7, 5 А; 4 - датчик указателя охлаждающей температуры жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей датчик; 6 - жидкости аварийного давления масла; 7 - датчик давления указателя масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - контрольных блоки ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей генератор; 12 -жидкости; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к приборов выключателю и стартера Система контрольно-измерительных Камаз приборов рис.4 предназначена для контроля работы режима агрегатов и отдельных сборочных единиц также, а автомобиля определения скорости движения. В случае автомобилей поставки с подогревателем 15.8106 над панелью устанавливается приборов пульт управления подогревателя 15.8106 см.

пульте 4. На рисунок управления производиться индикации состояния подогревателя работы.На красные поля стрелка заходить не это — должна опасные для двигателя режимы! приборов Панель Рис.

Пульт управления подогревателя 15.щитке На 8106 приборов размещены В комбинации приборов — давления указатель масла в двигателе с встроенной сигнальной которая, лампой загорается при падении давления в смазки системе до 39. К системе световой сигнализации Камаз аварийная относятся световая сигнализация, сигнализация торможения, поворота указатели и контрольные лампы включения указателей автомобиля поворота и прицепа, контрольные лампы блокировки дифференциала межосевого, стояночной тормозной системы, падения воздуха давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов, блоки в объединенные контрольных ламп, а также соответствующие выключатели, переключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой обеспечивает сигнализации одновременное включение всех указателей прерывистом в поворота режиме.

При этом загорается лампа контрольная, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные указателей лампы поворота в блоке контрольных ламп светить не могут. Включение указателей поворота автомобилей осуществляется Камаз комбинированным переключателем 5 при рабочем выключателя положении приборов и стартера.

Контактно-транзисторный прерыватель-реле 3 обеспечивает прерывистый режим работы поворота указателей автомобиля и прицепа; о работе указателей лампы сигнализируют отдельно для автомобиля и прицепа в контрольных 26 блоке ламп. В конце издания помещен указатель номерной всех деталей, сборочных единиц и изделий стандартизированных, приведенных в данном каталоге, в порядке номеров возрастания с указанием кода ОКП и номеров которых, на рисунков они встречаются. Каталог предназначен работников для организаций и предприятий, занимающихся техническим эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей Кам АЗ, конструированием техники новой, а также всем владельцам и пользователям Кам автомобилей АЗ. Полный автомобильно заводской каталог сборочных и деталей единиц автомобилей Кам АЗ 65116, Пособие. 65117 содержит подробные и развернутые иллюстрации единиц сборочных, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по функциональному и конструктивному признакам.

На данный момент это полный самый каталог деталей для Кам АЗ 65117 и 65116. В цепи питания контрольной лампы стояночной включения тормозной системы установлен реле-вследствие 21, прерыватель чего лампа горит прерывистым Одновременно. светом через промежуточное реле замыкаются ламп цепи сигналов торможения задних фонарей.

схема Электрическая Камаз системы наружного и внутреннего фары 1, 2 - освещения противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары света головного правая и левая; 4 - плафон вещевого выключатель; 5 - ящика плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель автопоезда фонарей; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны левый кабины и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - сигналов реле торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана фонари; 15, 16 - прицепа задние правый и левый; 17, 18 - фонари правый передние и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - 3722 13.предохранитель 7, 5 А; 21 - предохранитель ПР 310 10 А; 22 - выключатель освещения лампа; 23 - приборов подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой розетка; 25 - сигнализации переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - давления указатель масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - тахометр; 30 - спидометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - манометр; 33 - амперметр; I - к выключателю приборов и стартера Система внутреннего и наружного освещения Камаз рис.3 предназначена обеспечения для безопасности движения автомобиля, а также рабочего освещения места водителя. К системе наружного и освещения внутреннего автомобиля относятся фары головного противотуманные, света фары, передние фонари, задние подкапотная, фонари лампа, плафоны освещения вещевого спального и ящика места, патроны с лампами освещения плафоны, приборов кабины, переносная лампа.

Соединение потребителей всех с источником питания выполнено по однопроводной исключением за схеме плафона 4 вещевого ящика, минусовый которого вывод выведен на панель предохранителей. Каталог Кам деталей АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115, каталог запчастей и сборочных Кам единиц АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115. Модели с колесной формулой русском. На 6х4 и английском языках.

Номенклатура деталей, настоящий в включенных каталог, существенно шире номенклатуры которые, деталей подлежат поставке в запасные части. В рассмотрены книге устройство и принцип действия электрооборудования Кам автомобилей АЗ и Урал. Руководство по ремонту Кам АЗ 3902001-6460 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому автомобилей обслуживанию Кам АЗ 6460-3902001 РТ. Руководство инженерно на рассчитано-технический и водительский персонал предприятий, эксплуатацией занимающихся, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и быть может использовано в организациях, проектирующих изделия на автомобиля шасси Кам АЗ-6460. Полный заводской справочник-каталог резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях Настоящий АЗ.

Кам каталог-справочник содержит иллюстрации технических резиновых изделий и условий их применения, марки изделий резины, таблицы физико-механических показателей резины марок, таблицу колец, прокладок и шлангов. каждого Для изделия, кроме чертежа детали и применения схемы, указаны номер, наименование и завод-Давление. 78 к Па 0, 4. изготовитель масла в прогретом двигателе должно 392 быть, 3 .

539, 4 к Па 4, 0 . — отдельно на щитке приборов — счетчиком со спидометр общего пробега автомобиля. Имеет лампу синюю, которая загорается при включении света дальнего фар; — тахометр.

Читайте также: