Нет зарядки на киа спектра причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд".

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Spectra - сложный вопрос

Вопрос действительно сложный, и никто ничего не может сказать толком по этому поводу. Может быть тут есть настоящие специалисты, которые сталкивались с похожим.

Взял БУ спектру 2008 года после 2 хозяев, если верить легенде - первый накатал около 35 000, второй около 10 000.
Видимо эти косяки их и достали.

В двух словах: движок работает как вздумается ему. Не зависит не от погоды, времени суток, фаз луны.

Первый исправленый косяк - на Лукойловском 95 бензине жутко тупила на низах. При чем могла то резко набрать обороты с 800, то тупить аж до 2500, а потом выстреливать. Кататься так было опасно, нашел решение на форуме по Спектрам - перепрошивка.

Залили прошивку какую-то, и о чудо - на газ стала всегда реагировать сразу! Радости не было границ - первые 50 - 100 км. Потом начались дергания, при сбросе газа - клевки, при наборе дергания. Свечи\провода поменял - пофигу.

Думаю скатаюсь к официалам - чуваки должны шарить, раз по 1000 за час берут. 2 часа ковыряли что-то там, итог - все нормально, тачка работает как с завода - косяков не нашли, с тебя 2500.

Поехал домой, на следующий день завожу - хлопки в глушак при наборе газа на низах, машина - вообще не едет, аж глохнет! Я в трансе кое как ее разкочегарил, доехал до заправки (мало бензина оставалось). Ну думаю, ща заправлюсь и поеду ругаться. Заправился - и все прошло, вроде и поехала как раньше. Потом эти состояния стали друг друга сменять. То едет нормально, то дергается как параличная и пуляет в глушак.

Случайно роясь по форумам нашел - скинь клемму, все пройдет. Скинул, прошло - тачка работает просто отпадно. первые 50 километров. Так ездил долго, скидывал клемму когда уж совсем вымораживать начинала.

В Ростове нашел прошивальщика, он сказал первый раз такое видит - ведь по идее после адаптации должна лучше работать, а у меня наоборот. Залил знаменитую прошивку от Паулюса. Я выехал - особо разницы не ощутил - работает хорошо, после 50 км стала чуть хуже, но не настолько уж как было раньше, короче нормальная прошивка оказалась. С тех пор клемму скидывать перестал.

Из необычных симптомов осталось только вибрация жуткая по кузову, и тупление порой. При чем зависимость прослеживается - усилилась вибрация, значит будет тупить. При чем чем сильнее вибрация тем:
Хуже набор скорости (оборотов)
Шумнее работает глушак
При сбросе газа резче тормозит двигателем
При переключении дергания (особенно с 1 на 2)

Долго мучался со всем этим, сменил заправку на которой эти симптомы выражались заметно меньше. Но вибрация и подтупливание остались.

Нашел что катушка искрит и пробивает на корпус движка, поменял. Новая тоже искрит но на много меньше (говорят так у всех, а я думаю не должно быть в движке искр никаких)

Удалось уменьшить вибрацию уменьшив зазор на свечах до 0.8 мм, Экзист и знаменитая книжка по ремонту рекомендуют зазор 1.1, хотя на сайте NGK именно 0.8 свечи под нее.

Итог сейчас:
Авто работает как будто в двух режимах

1 - как надо
При переключении передач движок сам сглаживает косяки не точного попадания в нужные обороты, от этого практически нет дерганий не на разгон, ни на сброс газа.
Вибрация минимальна, и чувствуется легким равномерным зудом на руле и ручке КПП.
Разгон отличный, реакция на педаль газа смягченная, но шустрая.
Движок работает тихо

2 - полный атас
Едешь на 2 передаче где-то 20, бросаешь газ, и как будто тормоза нажал.
При переключении обороты падают до холостых, передача, отпускание сцепления - и дергалки.
Вибрация сильно ощутима на руле и ручке коробки, при чем неравномерная, более сильные толчки через неравномерные промежутки.
Разгон заметно хуже.
Движок работает как у трактора

Между этими состояниями тачка меняет свой характер обычно на холостых когда долго поработает (в пробке к примеру когда стоишь), одно точно скажу - с утра всегда состояние 2, грею всегда до падения оборотов до холостых. Если так поехать - будет целый день колбасить, но(!) если заглушить минут на 20-30, может все поменяться! Тачка просто зашепчет, станет работать почти идеально.

Заправка одна и та же, 95 бензин, сопротивление свечей и проводов в норме, провода не пробивают, катушки искрят на свое крепление, напряжение с генератора в норме, топливные фильтры поменяны, форсунки мыты.

Если бы что-то было сломано, оно было бы сломано всегда. И тачка тупила бы всегда.
Но раз она может работать хорошо (сегодня такой день ура! я кайфую), значит ничего не сломано.
Тогда в чем может быть дело? Вечером заведусь и поеду с работы - ведь зараза опять глючить начнет.

Нет зарядки на киа спектра причины

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой
  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр
  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора
  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

Kia Spectra предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спектра

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок вариант 2

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема 4

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Реле Киа Спектра

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле киа спектра

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Устраняем проблемы с пуском двигателя Спектры

Первый автомобиль Киа Спектра вышел с конвейера в начале века. Он пережил несколько модификаций кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан. Комплектуется автомобиль надежными двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра в зависимости от страны поставки и производства. На машинах ижевской сборки стоят бензиновые движки DOHC 1,6L 100 л.с. Мотор надежный, экономичный. Однако, встречаются неисправности, когда не заводится Спектра.

Двигатель Спектры

Мотор Спектры хоть и надежен, но и его не обходят стороной проблемы с пуском. Хотя, чаще всего, дело не в нем.

Причины отказа запуска двигателя Спектры

Рассмотрим наиболее вероятные ситуации.

Стартер не крутит. При запуске двигателя отсутствует характерный щелчок.

При такой реакции на поворот ключа зажигания возможны следующие причины:

  • Значительный разряд аккумуляторной батареи вследствие износа, утечки тока;
  • повреждение электропроводки;
  • отказ предохранителей по цепям запуска, реле;
  • неисправность по цепям питания, массы;
  • поломка стартера.

В первую очередь следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Для стабильного запуска оно должно быть в пределах от 10,8 до 12, 8 Вольта. Если напряжение меньше 10 Вольт, АКБ нужно зарядить. В качестве экстренной меры может помочь запуск двигателя методом «прикуривания» от другого автомобиля.

Аккумулятор Киа Спектра

В 90% случаев проблемы со стартом двигателя Спектры связаны именно с низким зарядом аккумулятора

На втором этапе необходимо проверить «массу» на двигателе Киа Спектра, кузове. В результате процессов коррозии она может иметь плохой контакт, который нарушает цепь старта. Можно установить дополнительный временный толстый медный проводник сечением не менее 16 кв.мм. между металлической частью двигателя (ухом подвески) и минусовой клеммой аккумулятора.

На заключительном этапе контроля следует попробовать принудительно запустить стартер. Для этого необходимо поставить рычаг МКПП на нейтралку, активировать стояночный тормоз, включить зажигание. Далее с помощью зачищенного изолированного провода соединить плюсовую клемму АКБ с тонким проводом, подходящим к клемме втягивающего реле стартера (по толстому проводнику толщиной в полпальца поступает силовое напряжение). В момент контакта управляющего напряжения стартер должен вращать коленвал. Если такого не происходит, стартер неисправен, его необходимо снимать и ремонтировать.

Во время старта силового агрегата он щелкает.

Если стартер щелкает, цепи управления исправны. Возможны две причины неисправности: поломка стартера и низкое напряжение АКБ, недостаточное для обеспечения надежных контактов пятаков. В момент старта напряжение должно падать, но не ниже уровня 9 Вольт. Если в результате измерения значение будет ниже, аккумулятор следует подзарядить.

В том случае, когда аккумуляторная батарея заряжена хорошо, виноват стартер. Его следует демонтировать, разобрать, проверить состояние узлов:

  • Вилки;
  • втягивающего реле;
  • контактных пятаков;
  • втулок;
  • щеток.

В случае их значительного износа или повреждения, необходимо выполнить замену.

Предупреждение: во время демонтажа стартера следует снять клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.

Во время запуска двигателя гаснут приборы на панели или наблюдается «цветомузыка».

«Цветомузыкой» автоэлектрики называют хаотичное мигание индикаторных ламп на приборной панели. Она является признаком плохой «массы». Под «массой» подразумевается контакт минусовой клеммы с кузовом автомобиля и кузова авто с двигателем. После 5-7 лет эксплуатации Киа Спектра контакт в результате взаимодействия с соленым покрытием российских автодорог корродирует, разрушается. Нарушается электрический контакт, который приводит к сбоям работы электрооборудования. Необходимо проверить качество всех контактов и соединений по минусовой шине. Также необходимо почистить клеммы АКБ, особенно, если на них имеются следы коррозии.

Приборная панель Спектры

На панели есть специальные индикаторы, которые могут сигнализировать о низком заряде АКБ и других неисправностях электрооборудования

Автомобиль не заводится в мороз

Это частая причина отказа запуска Киа Спектра. Дело в том, при минусовых температурах наблюдаются следующие отрицательные факторы:

  • Свечи зажигания покрываются конденсатом, их искрообразование ухудшается, может вообще отсутствовать;
  • увеличивается вязкость масла, оно плохо распределяется по узлам двигателя, что приводит к возрастанию нагрузки во время старта;
  • уменьшается компрессия в цилиндрах;
  • электролит в АКБ теряет плотность, соответственно, емкость и пусковой ток.

В качестве экстренной помощи можно использовать спрей типа «быстрый запуск», в состав которого входит легковоспламеняющийся эфир. Слишком часто такое средство использовать не стоит, иначе мотор может «привыкнуть» к нему.

Двигатель при запуске схватывает, работает неровно и глохнет

Причинами такой неисправности могут быть:

  • Значительный износ свечей;
  • наличие подсоса в системе впуска;
  • неработоспособность датчика массового расхода воздуха;
  • отказ регулятора холостого хода;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неправильная работа бензонасоса, недостаточная производительность;
  • засорение воздушного и топливного фильтра;
  • некорректная работа форсунок и др.

В этом случае последовательно перебирать все возможные причины, по которым плохо заводится Спектра, нерационально. Необходимо предварительно выполнить компьютерную диагностику двигателя. Следует знать, что простейшие автомобильные универсальные сканеры плохо диагностируют двигатели Киа, им нельзя доверять на 100%. Лучше воспользоваться услугами профессионального автоэлектрика, и выполнить диагностику на дилерском сканере. Сканер типа Сканматик-2 стоит от 15.000 рублей, приобретать его в личное пользование нерентабельно. В крайнем случае, подойдет простейший ELM327 с программой Cascade 0.9.4 или аналогичной. ELM327 плохо диагностирует движки Спектра до 2005 года выпуска.

Двигатель стабильно заводится, работает несколько секунд и глохнет

Последовательность устранения неисправностей

Учитывая, что возможных причин отказа запуска двигателя Киа Спектра множество, во время устранения неисправности следует руководствоваться единым алгоритмом поиска. Только в этом случае положительный результат может быть достигнут в наименьшие сроки.

  • Проверить остаточное напряжение на аккумуляторной батарее. Если оно менее 10,5 вольт, следует дозарядить АКБ.
  • Проверить все предохранители. Если есть перегоревшие, поменять их. Лучше предварительно изучить схему расположения предохранителей. В таком случае можно контролировать только те элементы, которые отвечают за системы силового агрегата. При этом уменьшится время проверки. Также нужно проконтролировать реле, нет ли среди них подгоревших, оплавленных. Основные реле, отвечающие за запуск: главное, бензонасоса, стартера.

Все реле на всякий случай можно пошевелить в разъеме, возможно, нарушен контакт.

  1. Если не срабатывает стартер, попробовать его запустить, подав напряжение с положительной клеммы АКБ на контакт втягивающего реле (тонкий провод, идущий к стартеру). МКПП в этом случае обязательно переключить на нейтральное положение.
  2. Если стартер вращает коленвал, проконтролируйте состояние свечей зажигания. Свечи, покрытые нагаром, с разрушенным электродом, залитые, следует заменить. В крайнем случае, их можно почистить и прокалить. Также необходимо проверить наличие искры на всех цилиндрах. Это можно сделать при помощи контрольной свечи.
  3. Проконтролировать работоспособность бензонасоса. Для этого следует подать 12 Вольт на предохранитель по цепи питания бензонасоса. Должен быть слышен характерный звук в районе заднего сиденья. Можно проверить поступление бензина, отсоединив топливопровод (обязательно на его выход необходимо подставить пустую емкость).
  4. Если предыдущие меры не принесли результат, следует выполнить компьютерную диагностику. Без нее дальнейший поиск происходит вслепую. Можно попробовать временно отключить ДМРВ, почистить заслонку, впрыснуть «быстрый запуск».

Общие рекомендации

При проверке свечей зажигания, топливной системы, бензонасоса требуется соблюдать меры пожарной безопасности. Не следует полностью разряжать аккумуляторную батарею бесполезными попытками запуска. Она может пригодиться во время эвакуации авто. Перед очередной попыткой старта необходимо проверить включение стояночного тормоза и рычага МКПП в нейтральное положение.

Не заводится Kia Spectra

Проблемы с запуском двигателя на Киа Спектра могут происходить по разным причинам: сбой в системе пуска, нарушения работы электропитания в общей цепи, поломка стартера или бензонасоса.

Современные Киа оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД), поэтому перед возникновением этой проблемы индикатор на панели приборов «Check Engine» сигнализирует о возможной неисправности без видимых симптомов.

Если этот индикатор продолжает гореть долгое время после перезапуска двигателя, когда система самодиагностируется и перезагружается, то стоит обратиться к автоэлектрикам – ошибки в управлении считываются с помощью специального оборудования. Вовремя устранённая неисправность позволит избежать серьёзных неполадок, которые приводят к отказу запуска двигателя.

Если двигатель на Киа Спектра не заводится, то проводят пошаговую первичную диагностику каждой системы в поиске причины. Механические поломки основных узлов агрегата определить просто: это могут быть как обрыв ремня привода ГРМ, выход из строя термостата или недостаточный уровень масла, охлаждающей жидкости, так и явные проблемы в блоке цилиндров, когда отказ запуска сопровождается троением, дымными выхлопными газами, падением оборотов на холостом ходу.

Киа Спектра

В этом случае не стоит пытаться по новой заводить двигатель, а немедленно обращаться в автосервис, прибегнув к услугам эвакуатора – дальнейшая эксплуатация, даже если удастся завестись, приведёт к более дорогому ремонту механизмов.

Если предыдущие пуски не проявлялись явными симптомами и двигатель работал нормально, то после визуального осмотра его внешних узлов, контроля уровня масла и охлаждающей жидкости, проверяют поочерёдно остальные системы, отвечающие за предстартовую работу агрегата. Проверку проводят в следующей последовательности:

  1. Открыть капот и замерить уровень масла измерительным щупом – допустимый показатель уровня между отметками «F» и «L».
  2. Проверить уровни охлаждающей и тормозной жидкости по минимальным рискам на соответствующих бачках.
  3. На Киа Спектра с автоматической коробкой передач также проверяют достаточный объём трансмиссионного масла.
  4. После этого осматривают узлы двигателя на предмет подтёков рабочих жидкостей охлаждающей и тормозной систем.
  5. Проверить зарядку аккумуляторной батареи, состояние клемм, их креплений – болтовые соединения должны быть хорошо затянуты, контакты на силовых кабелях сухие и чистые без следов окисла.
  6. Далее проверяют проводку высоковольтных проводов к стартеру и катушке зажигания.
  7. После чего вывернуть и осмотреть свечи – электроды должны быть чистыми без нагара, места креплений наконечников в распределителе сухими, без следов коррозии или окисления.

При соблюдении этих условий двигатель пробуют запустить вновь, обращая внимание на индикатор иммобилизатора – возможная причина отказа в неисправности его электронного блока, который встроен в электрическую цепь вместе с противоугонным устройством. Непрерывное мигание индикатора свыше 7 секунд означает, что запуск невозможен.

Необходимо перевести работу охранного комплекса в аварийный режим, либо отключить его, следуя инструкции в описании. Если после этого двигатель не заводится, то искать причины нужно в системах пуска, зажигания и питания.

Сбой работы в системе пуска

Система пуска

Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.

Инструкция диагностики работы стартера

Признаки нарушения ПричинаУстранение сбоя
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоряНарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего релеЗачистка контактов, обрывов проводки, замена реле
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутитПадение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового релеЗамена стартера
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота валаИзношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллекторЗамена или чистка элементов стартера
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пускаОслабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода Ремонт элементов стартера, либо его полная замена
Стартер продолжает работу после запуска двигателяВыгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного ходаЗамена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима.

Нарушения в системе зажигания

Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
  2. Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
  3. Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
  4. Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
  5. Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.

Замок зажигания

Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.

Нарушения в системе питания

Перед тем, как проверять топливные магистрали и бензонасос, необходимо убедиться в рабочем состоянии воздушного фильтра. Сильные загрязнения на его мембранах способствуют обеднению кислородом топливной смеси и могут быть причиной отказа запуска двигателя. Кислородный датчик даёт информацию в ЭСУД, система прерывает пуск до устранения ошибки, либо до замены воздушного фильтра.

Инжекторный двигатель на Киа Спектра предусматривает высокое давление при подаче топлива в форсунки, поэтому, прежде всего, определяют этот параметр. Для проверки давления используют манометр и специальные переходники. Идеальное значение давления топливоподачи при работе на холостом ходу составляет 3,5 кгс/см2.

Отказ бензонасоса при исправной электропроводке могут вызывать засоры в его коллекторе, топливном фильтре тонкой очистки или выходом из строя регулятора давления.

Расположение предохранителей и реле Kia Spectra 2000-2011

По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

В салоне

Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.


Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.
Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.

К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.

Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.

Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.

Блок под капотом

Блок


С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

Где находится?



Большая часть предохранителей в автомобиле Киа Спекта находятся в блоке, который, в свою очередь, установлен в подкапотном пространстве машины. Открыв капот, вы сможете сразу его увидеть. Блок предохранителей находится напротив водительского сидения и он скрыт защитной накладкой. Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Однако, в этом блоке предохранителей расположены далеко не все элементы, отвечающие за функциональность оборудования. Есть еще один дополнительный БП, который можно найти в салоне транспортного средства. Заглянув под приборную панель, справа вы сможете увидеть этот БП. На обратных крышках блоков предохранителей нанесена схема назначения компонентов цепи. Но если у вас возникли проблемы с расшифровкой назначений на схеме, то ниже приведены схемы для каждого отдельного БП Киа Спектра.

Запрос вернул пустой результат.

Что касается салонного БП:

Запрос вернул пустой результат.

Схема предохранителей Киа Спектра

Распиновка


Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.

НомерНазначение
1Потребители первой группы.
2Система контроля АБС
3Предохранители салона №34, 35.
4Вторая группа потребителей
5Подача напряжения на стартер
6Питание элементов 15 и 20
7Реле вентилятора радиатора
8Система отопления и кондиционер
9Контрольное реле стартера
10Вентилятор печки
11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
12Корректор света фар головной оптики
13Аварийка
14Штатный центральный замок
15Модуль управления АБС
16Сервоприводы потолочного люка.
17Стеклоподъемники по правому борту.
18Аналогично для левой стороны авто.
19Стеклоомыватель заднего окна
20Подсветка салона
21Питание фар головной оптики
22Катушки зажигания
23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
25Датчик концентрации кислорода до катализатора
26Аналогично, после катализатора
27Топливный насос
28Питание электроники инжектора
29Управление кондционером
30Подогрев наружных зеркал
31Автоматика включателей габаритов
32Задние противотуманки
33Передний ПТФ
34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
38Клаксон
39Подогрев заднего стекла
41/45Резерв


Также следует прояснить ситуацию с реле.

НомерРасшифровка
50/51Правая и левая фары соответственно
52Топливный насос
53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
55Клаксон
56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
60Включение стеклоподъемников
61Вентилятор печки
62Стартер
63Привод вентилятора радиатора
64Вентилятор системы кондиционера
65Подогрев заднего стекла

Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

меньшая

НомерРасшифровка
1Поворотники
2Контрольные лампы приборов
3Резерв на автоматику коробки передач
4АБС
5Подушка безопасности водителя
6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
7Штатная магнитола
8Служит для питания прикуривателя
9Подогрев сидений
10Подача напряжения на ЭБУ
11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
12Автоматика выключения габаритов.

Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

Модуль

НомерНазначение
1Повороты и аварийная сигнализация
2Модуль центральной блокировки дверей
3Противотуманки.

Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

Реле и предохранитель прикуривателя

В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

Бензонасос

Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

Реле и предохранитель печки

На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

Киа Спектра

Стеклоподъемники

Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

Ближний и дальний свет

Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

Подсветка приборов

Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

Омыватель

Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

Информация указана выше.

Предохранители

Где находится реле стартера

Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

Реле регулятор генератора

Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

Реле зарядки

Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

Задний ход

Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

Обогрев заднего стекла

Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

нахождение

Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

Включаются через вставку 11 салонной панели.

Предохранитель и реле звукового сигнала

Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

Освещение салона

Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

Магнитола

Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

Центральный замок

Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

Спидометр

Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

Кондиционер

Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

элементы

Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

Задняя скорость

Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

Зажигание

Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.

Приборная панель

Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

Предохранитель противотуманных фар

Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

Габариты

На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

Киа Спектра: предохранитель АБС

За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.




Замена предохранителей KIA Spectra своими руками

Все по теме Замена предохранителей KIA Spectra

  • Лента
  • подскажите где находится реле поворотов на фольцваген вз
  • Акжан
  • Спасибо брат
  • Подругин Рок

Удивительно. Это же удивительно!

благодарю за все видео что вы делаете. очень коротко и по существу!

  1. Альтер Колчигин
  2. Ну и терпения у Вас Иван! Интересно через сколько км это ведро снова к Вам вернется
  3. Шолпан
  4. Спасибо,дергал чуть все не сломал)))
  5. Филин
  6. а стартер можно подключить по этой схеме?
  7. Пий
  8. *_поставь руль от приоры_*
  9. Саодат
  10. Вместо Николаса Кейджа в фильм угнать за 60 секунд, нужно было Диму брать- и спец отличный и персонаж харизматичный:)
  11. Кита Жаныбекова
  12. У меня нету функции автоскладывания.
  13. Кола
  14. так у тебя он же офф написано же ac off)))))))))))))))))
  15. Лад

Самое главное европу показывает. ))))

Добрый день. По-моему клапан на обратке топл.фильтра должен быть открыт при холодном двигателе и топливе. А вот по мере прогрева топлива данный клапан перекроет обратку на фильтр и топливо пойдет в бак- соответственно перегрева не будет! А в данном случае нет подогрева зимой!

  • Бессмертный
  • спасибо сейчас поищем как его отколупать ато ни шурупов ни болтов както искал как снять радио ито только на немецком но прицепе понять можно сенкью
  • Гнутиков Аниме
  • Привет Николай сними крышку клапоную и там будет внутри два бола раскрити его там будет фильтор мелкой очиски и помой его в бензике и поставить его обратно и проподет это все
  • Бол Кисс
  • Кому видео было полезным, ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
  • Карамаев Кристиан

Toyota corolla 1.4 D4d заправили мне кондиционер как надо с маслом. Охлаждает минуты две и перестает, выключаю и через 30 сек вкл. И обять работает пару минут

Благодарю от души! Сэкономил и стал чуть умнее.

Эх уважаемый знал-бы ты как помог мне своим видео.Благодарю душевно!

Спасибо, интерестно посмотреть.Жаль что у тебя не HDI(послушал бы с удовольствием)От себя добавлю-Радиус поворота великоват,сидеть мне низко,тормоза обычные,с электроникой тьх,.тьху,а со всеми положительными отзывами согласен!

Привет! Уменя также не заводится. Бензин распыляет, искра есть но не заводится.

You kind of made it look more complicated that it actually is.. In fact, it doesn’t matter in which position the key is, all you need is power to the window.

Also, it doesn’t matter how are you moving the window while pulling the fuse : automatic, manual, up or down, all will work.

You NEED NOT to wait 30 seconds, don’t wait at all, just turn off the ignition, put the fuse back on, lower the window in automatic — mine works lowered in automatic so not sure what year is your car and why it doesn’t work on your car, have you tried it? Again, just lower in automatic then it’s good to go. Hope this helps, because often times these procedures are reproduced from other users with extra steps that are not actually needed. Let’s keep it simple (or shall I say the simplest)

Читайте также: