Комиссия по грантам положение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

1. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее - Конкурсная комиссия).

2. Утвердить Положение о Конкурсной комиссии согласно приложению к настоящему приказу.

3. Управлению государственных туристских проектов и безопасности туризма и Управлению внутреннего туризма и государственных целевых программ обеспечить организационно-техническое сопровождение деятельности Конкурсной комиссии.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение
к приказу Ростуризма
от 9 сентября 2020 г. N 293-Пр-20

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ
ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО
И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (далее соответственно - Конкурсная комиссия, конкурс, грант).

2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма" (далее - Правила), иными актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального агентства по туризму, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением.

3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проводит рассмотрение, оценку заявок на участие в конкурсе на грантовую поддержку (далее - заявки) в порядке, установленном Правилами и Положением о проведения конкурса, утвержденным Федеральным агентством по туризму, и по результатам определяет победителей;

2) определяет размер предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса в соответствии с пунктом 19 Правил.

4. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Конкурсной комиссии - руководители рабочих групп и члены Конкурсной комиссии, входящие в состав рабочих групп. Общее число членов Конкурсной комиссии составляет не менее пяти человек.

5. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Федерального агентства по туризму. В составе Конкурсной комиссии могут быть созданы рабочие группы по мероприятиям грантовой поддержки, указанным в п. 2 Правил.

6. Председатель Конкурсной комиссии:

организует работу Конкурсной комиссии;

определяет место, дату и время проведения ее заседаний;

председательствует на заседаниях Конкурсной комиссии;

руководит деятельностью Конкурсной комиссии.

В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.

7. Секретарь Конкурсной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии;

своевременно уведомляет членов Конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;

ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии;

обеспечивает хранение документов Конкурсной комиссии.

В отсутствие на заседании Конкурсной комиссии секретаря Конкурсной комиссии решение о передаче его полномочий другому члену Конкурсной комиссии принимается председательствующим на заседании и фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

8. Члены Конкурсной комиссии:

принимают личное участие в работе Конкурсной комиссии;

Каждая заявка оценивается не менее чем двумя членами Конкурсной комиссии. Итоговая оценка заявок участников конкурса формируется посредством суммирования оценок членов Конкурсной комиссии.

9. Рабочие группы:

оценивают заявки по соответствующим мероприятиям грантовой поддержки;

по результатам оценки заявок готовят предложения по определению заявок, рекомендованных к предоставлению грантовой поддержки для заседания Конкурсной комиссии.

Руководитель рабочей группы определяет план и порядок работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку предложений рабочей группы к заседанию Комиссии.

10. Работа Конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний, в том числе посредством видеоконференций. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствует все руководители рабочих групп и не менее половины от общего числа ее членов.

Информация о дате, времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии рассылается секретарем Конкурсной комиссии членам Конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Конкурсной комиссии.

Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Конкурсной комиссии.

11. Решения Конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов решение принимается председательствующим на заседании Конкурсной комиссии.

Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания Конкурсной комиссии, который подписывается председателем и всеми руководителями рабочих групп.

12. Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются:

а) дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок;

б) сведения о заявках, допущенных к оценке;

в) результаты голосования членов Конкурсной комиссии, произведенного на основе оценки заявок;

г) полное наименование победителя (победителей) конкурса - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) для победителя конкурса - индивидуального предпринимателя;

д) объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса.

Протокол оценки заявок подписывается председателем и руководителями рабочих групп, и размещается на сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

13. Все члены Конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Члены Конкурсной комиссии подтверждают согласие на свое участие в Конкурсной комиссии в письменном виде. Члены Конкурсной комиссии, не согласные с решением, принятым на заседании Конкурсной комиссии, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

14. В случае, если участие в заседании Конкурсной комиссии может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании, члены Конкурсной комиссии обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председательствующему на заседании Конкурсной комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания Конкурсной комиссии.

В соответствии с пунктом 3 Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6330, 2018, N 53, ст. 8672), приказываю:

1. Создать конкурсную комиссию по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций.

2. Утвердить с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России Положение о конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Министерства науки

и высшего образования

от 22 ноября 2019 г. N 1285

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ГРАНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ЦЕНТРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящее положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций (далее соответственно - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).

2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе <1>;

<1> Подпункт "а" пункта 8 Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2017 г. N 1251 (далее - Положение о проведении конкурсного отбора).

б) определяет из числа участников конкурсного отбора не более одного победителя конкурсного отбора по каждой из сквозных технологий или принимает решение о направлении заявок на повторную экспертизу <2>.

<2> Пункт 16 Положения о проведении конкурсного отбора.

4. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство) с учетом рекомендаций межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России.

В состав конкурсной комиссии включаются представители рабочих групп по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, которые не являются представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае если в конкурсном отборе участвует организация, в отношении которой у членов конкурсной комиссии возникает конфликт интересов, соответствующие члены конкурсной комиссии не допускаются к рассмотрению вопросов в отношении такой организации. <3>

<3> Пункт 3 Положения о проведении конкурсного отбора.

5. Число членов конкурсной комиссии составляет не менее пятнадцати человек.

6. В случае если участие в заседании конкурсной комиссии может повлечь за собой конфликт интересов по вопросам, рассматриваемым на заседании, члены конкурсной комиссии обязаны сообщить в письменной форме о конфликте интересов председателю конкурсной комиссии, а также заявить самоотвод до начала проведения заседания конкурсной комиссии.

7. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены конкурсной комиссии.

8. Председатель конкурсной комиссии:

организует работу конкурсной комиссии;

определяет место, дату и время проведения ее заседаний;

председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

руководит деятельностью конкурсной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсных комиссией решений.

9. В отсутствие либо по поручению председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

10. Ответственный секретарь конкурсной комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;

уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;

ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.

11. Члены конкурсной комиссии:

принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать не менее чем за один рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии извещают об этом ответственного секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;

рассматривают заявки на участие в конкурсном отборе и материалы экспертизы.

12. Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов.

13. Информация о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, а также о повестке заседания конкурсной комиссии рассылается ответственным секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.

14. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем проведения открытого голосования. При невозможности присутствия на заседании члены конкурсной комиссии могут выразить письменное мнение, учитываемое при голосовании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании конкурсной комиссии.

15. Решение, принятое на заседании конкурсной комиссии, в двухдневный срок со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании конкурсной комиссии и ответственный секретарь конкурсной комиссии.

16. Копия протокола заседания конкурсной комиссии направляется организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части (далее - Оператор) в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

Копия протокола заседания конкурсной комиссии направляется членам конкурсной комиссии в течение десяти рабочих дней со дня его подписания.

17. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии.

18. Все члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий члена конкурсной комиссии не допускается. Члены конкурсной комиссии, не согласные с решением, принятым на заседании конкурсной комиссии, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

19. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется Оператором.

Об утверждении Положения о Совете по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства и Положения о проведении конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ ПО ГРАНТАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3358), Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1061 "О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 38, ст. 4431; 2005, N 19, ст. 1822) приказываю:

1. Утвердить Положение о Совете по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (Приложение N 1) и Положение о проведении конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (Приложение N 2).

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

и массовых коммуникаций

от 16.08.2006 N 398

О СОВЕТЕ ПО ГРАНТАМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

I. Общие положения

1. Совет по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (далее - Совет) образуется при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1061 "О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства" (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 г. N 282).

2. Совет организует конкурс, экспертизу заявок на получение грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (далее - гранты) и определяет сто лучших проектов для последующего внесения предложений Президенту Российской Федерации.

3. Члены Совета не могут выступать соискателями грантов Президента Российской Федерации ни индивидуально, ни в составе творческого или научного коллектива.

4. В своей деятельности Совет руководствуется Положением о присуждении грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 1061, настоящим Положением и Положением о проведении конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, утвержденными настоящим Приказом.

II. Задачи и функции Совета

5. Основными задачами Совета являются:

- организация проведения конкурсов по отбору кандидатур на получение грантов;

- определение заслуживающих поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, содействующих формированию единого культурного пространства, созданию культурных ценностей, сохранению культурного наследия России и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства Российской Федерации.

6. Для решения возложенных на него задач Совет выполняет следующие функции:

- определяет основные направления и приоритеты поддержки проектов в области культуры и искусства, имеющих общенациональное значение;

- утверждает формы заявки и перечень разделов конкурса на получение грантов;

- организует своевременную экспертизу и рассмотрение заявок, поступающих на конкурс;

- определяет победителей ежегодного конкурса и размер финансовой поддержки отобранных проектов в пределах общего числа грантов и общей суммы, выделенной на их финансирование (с учетом технического бюджета);

- рассматривает итоги реализации проектов, получивших гранты.

III. Состав Совета

7. Совет образуется в составе председателя Совета и двадцати четырех членов Совета. Председателем Совета является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр после консультации с заинтересованными государственными и общественными организациями, действующими в сфере культуры и искусства, утверждает состав Совета.

Служащие федеральных органов исполнительной власти не могут составлять более трети членов Совета.

В отсутствие Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочия председателя Совета возлагаются на заместителя председателя Совета.

(абзац введен Приказом Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

8. Одно и то же лицо может быть членом Совета не более трех лет подряд. Лицо, выбывшее из числа членов Совета, может быть вновь назначено его членом не ранее чем через три года после выбытия.

9. Председатель Совета руководит его деятельностью, назначает и проводит заседания Совета.

10. Организационно-техническую деятельность Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

Ответственный секретарь Совета назначается Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации из числа сотрудников Минкультуры России.

IV. Порядок работы Совета

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

Внеочередные заседания Совета назначаются по решению председателя Совета или по требованию не менее одной трети членов Совета.

Дата и повестка очередного заседания Совета должны быть сообщены всем членам Совета не менее чем за неделю до объявленной даты.

12. Совет может принимать решения, если в его заседании принимают участие не менее 50% от общего числа членов Совета.

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании.

Заочное голосование членами Совета не допускается.

В случае, если результаты голосования членов Совета составляют равное число голосов "за" и "против", председатель Совета имеет право решающего голоса.

Решения Совета оформляются протоколами.

13. Совет в течение месяца после своего образования, а в последующем - на своем первом ежегодном заседании рассматривает предложения по приоритетам поддержки проектов общенационального значения в области культуры и искусства и перечню разделов и условий проведения ежегодного конкурса, по формам заявки и принимает по ним соответствующие решения на данный год.

Для подготовки указанных предложений могут привлекаться эксперты органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, а также независимые специалисты.

14. Утвержденные Советом условия ежегодного конкурса публикуются в средствах массовой информации.

15. Совет на своем заседании утверждает список экспертов, которые могут привлекаться для проведения экспертизы заявок, представленных на конкурс, а также форму представления экспертного заключения.

16. Процедура отбора кандидатур на получение грантов определяется Положением о проведении конкурсов на соискание грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

V. Обеспечение деятельности Совета

17. Для финансирования деятельности Совета из средств, выделяемых на выплату грантов, создается технический бюджет Совета. Его величина не может превышать трех процентов от выделяемых средств.

18. Средства технического бюджета Совета могут расходоваться на оплату работ по проведению экспертиз заявок и стенографированию заседаний Совета.

19. Оплата работ экспертов и стенографистов осуществляется на договорной основе по нормам оплаты труда, утвержденным Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

VI. Конфликт интересов

20. Заинтересованность членов Совета и экспертов, привлекаемых для экспертизы заявок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Совета.

Для целей настоящего Положения лицами, заинтересованными в присуждении грантов, признаются руководители и члены творческих и научных коллективов, выступающих соискателями, а также лица, входящие в состав органов управления организаций, в которых работают соискатели грантов, или состоящие с этими организациями либо с соискателями в трудовых отношениях, либо состоящие с соискателями в близких родственных отношениях.

Член Совета или эксперт, заинтересованный в присуждении гранта соискателю, обязан сообщить о своей заинтересованности Совету до начала рассмотрения заявки соискателя и принятия по ней решения. Невыполнение этого требования влечет за собой освобождение заинтересованного лица от обязанностей члена Совета или эксперта.

VII. Прекращение деятельности Совета

21. Деятельность Совета может быть прекращена в случае издания указа Президента Российской Федерации об отмене или изменении системы предоставления грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

и массовых коммуникаций

от 06.08.2006 N 398

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА СОИСКАНИЕ

ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ

ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

I. Общие положения

1. Гранты Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства (далее - гранты) присуждаются ежегодно на конкурсной основе.

В качестве творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства признаются проекты, содействующие формированию единого культурного пространства, созданию культурных ценностей, сохранению культурного наследия России и распространению лучших достижений в сфере культуры и искусства Российской Федерации.

2. Проведение конкурса организуется Советом по грантам Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, образованном при Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Совет).

3. Информация об условиях и сроках проведения конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за два месяца до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе.

4. Конкурс проводится в два тура.

5. Гранты выдаются в виде целевых безвозмездных субсидий сроком на один год.

Заявки на получение грантов для реализации проектов, рассчитанных на несколько лет, подаются ежегодно на общих основаниях.

II. Условия участия в конкурсе

6. Соискателями грантов могут выступать граждане Российской Федерации, ведущие активную деятельность в сфере культуры, искусства, образования как индивидуально, так и в организациях культуры и искусства, в научных и образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

Соискатели грантов могут подавать заявки на получение гранта как индивидуально, так и в составе творческих или научных коллективов. Число участников творческого или научного коллектива, выступающего соискателем гранта, не ограничивается.

7. Каждый соискатель индивидуально либо в составе творческого или научного коллектива имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.

8. В конкурсе не могут принимать участие завершенные и коммерческие проекты, не принимаются заявки на проведение конкурсов и фестивалей, юбилейных торжеств, на строительство зданий, на издание художественной литературы, периодики, учебников и учебных пособий, на плановые работы организаций.

(п. 8 в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

9. Соискатели грантов подают заявки на участие в конкурсе в строго установленной форме.

10. К конкурсу не допускаются заявки, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 6 - 9 настоящего Положения, и заявки, направленные на конкурс позже объявленного предельного срока их представления.

11. Ответственный секретарь Совета на безвозмездной основе осуществляет консультирование по оформлению заявок и условиям конкурса.

Консультации предоставляются по указанному в опубликованной информации о конкурсе телефону или лично по месту приема заявок.

12. Присланные на конкурс материалы не возвращаются, рецензии не выдаются.

13. Ответственный секретарь Совета извещает соискателей грантов о регистрации заявки и принятии проекта на конкурс, а также о результатах каждого тура, в котором принимает участие соискатель.

III. Проведение первого тура конкурса

14. Полученные Советом заявки на грант, удовлетворяющие требованиям пунктов 6 - 10 настоящего Положения, регистрируются ответственным секретарем Совета.

16. Информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной.

Соискатели грантов не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.

Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.

Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.

17. Срок подготовки экспертом заключения не может превышать трех недель.

Подготовленное экспертом заключение передается ответственному секретарю Совета.

18. Заявка автоматически допускается на второй тур конкурса в том случае, когда оба экспертных отзыва на нее имеют положительный характер.

19. В том случае, когда эксперты дают противоречащие друг другу отзывы относительно данной заявки, назначается дополнительная экспертиза, проводимая третьим экспертом, который не имеет права знать, кто проводил предыдущие экспертизы и их результаты.

20. Результаты дополнительной экспертизы заявок представляются секретарем Совета на очередном заседании Совета.

IV. Проведение второго тура конкурса

21. Оценка заявок вместе с экспертными заключениями на втором туре конкурса проводится членами Совета.

22. Решения по представленным заявкам принимаются тайным голосованием.

Каждый член Совета в списках для голосования отмечает сто лучших, на его взгляд, проектов знаком "+", остальные проекты - знаком "0".

Заочное голосование членов Совета не допускается.

23. Подсчет суммы голосов проводит счетная комиссия, утверждаемая Советом. Счетная комиссия формирует список победивших проектов.

(в ред. Приказа Минкультуры РФ от 15.08.2007 N 1262)

Победившими считаются проекты, которые получили наибольшее число голосов членов Совета, отмеченных знаком "+".

В том случае, когда число отобранных проектов превышает установленное число грантов (100), проекты, получившие одинаковую сумму голосов и находящиеся в конце списка победивших проектов, переголосовываются.

Процедура повторного голосования аналогична изложенной выше. По результатам повторного обсуждения и голосования определяется окончательный список проектов, отобранных для присуждения грантов.

В том случае, когда суммарный бюджет заявок, прошедших второй тур, превышает объем средств, выделенных для грантов (с учетом технического бюджета), Совет рассматривает и принимает решение по уменьшению бюджетов заявок. Сокращению на один и тот же процент могут подвергаться бюджеты всех заявок-победителей, если Совет не принимает на этот счет иного решения.

24. На основе решения Совета по итогам конкурса ответственный секретарь Совета готовит проект распоряжения Президента Российской Федерации о выделении грантов.

V. Выплаты грантов

25. Гранты предоставляются победителям по результатам ежегодно проводимого конкурса на соискание грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

26. Выплата грантов производится Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с заключенными с победителями договорами путем перечисления средств на открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации счет организации, указанной в конкурсной заявке, или непосредственно победителю конкурса.

27. Грант может быть использован только на цели, указанные в заявке на получение гранта.

Порядок расходования гранта определяется руководителем проекта в соответствии с заявкой, прошедшей конкурсный отбор.

Объем средств, расходуемых на материальную поддержку получателя гранта и членов его творческого или научного коллектива, не может превышать 50% от суммы гранта.

28. Руководитель проекта, получившего грант, должен представлять в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации годовой отчет о реализации проекта в соответствии с договором.

Комиссия по грантам положение

от 15 сентября 2020 года N 1436

(с изменениями на 4 мая 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях вовлечения молодежи Российской Федерации в творческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития страны Правительство Российской Федерации

1. Установить, что Всероссийский конкурс молодежных проектов проводится Федеральным агентством по делам молодежи ежегодно.

3. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 года N 1436

Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов

(с изменениями на 4 мая 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов в целях реализации проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности (далее - проекты) в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - конкурс, гранты).

3. Гранты предоставляются физическим лицам и образовательным организациям, отобранным по результатам проведения конкурса, на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проектов:

оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);

приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов.

Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.

При реализации проекта запрещается использование средств гранта:

на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции;

на расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

на расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения;

на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;

на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

на уплату штрафов, пеней;

на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией.

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по делам молодежи как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

5. Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи не реже одного раза в год для каждой из категорий участников, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

6. В целях проведения конкурса Федеральное агентство по делам молодежи:

а) формирует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в целях определения победителей конкурса по результатам рассмотрения и оценки заявок, размера гранта для каждого победителя конкурса, а также утверждает ее состав и положение о ней;

б) формирует экспертный совет конкурса (далее - экспертный совет) в целях оценки проектов, представленных на конкурс, по критериям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, а также по согласованию с Общественным советом Федерального агентства по делам молодежи утверждает его состав и положение о нем. В состав экспертного совета не могут входить члены конкурсной комиссии, федеральные государственные гражданские служащие Федерального агентства по делам молодежи, а также работники учреждений, подведомственных Федеральному агентству по делам молодежи;

в) утверждает в установленном порядке и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства по делам молодежи (далее - официальный сайт) в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, содержащее в том числе:

сроки проведения конкурса (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Федерального агентства по делам молодежи;

цели предоставления гранта, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

результат предоставления гранта, указанный в пункте 21 настоящих Правил;

предельный размер гранта;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц официального сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к физическим лицам и образовательным организациям, участвующим в конкурсе, а также перечень документов, представляемых физическими лицами и образовательными организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления физическим лицам и образовательным организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

дату размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте в сети "Интернет";

условия и порядок проведения конкурса в очном режиме и (или) в режиме видеоконференции (при необходимости).

7. Для участия в конкурсе физические лица и образовательные организации не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляют в Федеральное агентство по делам молодежи посредством системы "Молодежь России" заявки в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о проведении конкурса, с приложением следующих документов в электронной форме:

а) для физического лица:

проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;

документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки физическое лицо не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий отсутствие у физического лица по состоянию на фактическую дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

документ, подписанный физическим лицом, подтверждающий, что по состоянию на фактическую дату подачи заявки в отношении физического лица не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

согласие на осуществление Федеральным агентством по делам молодежи и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения физическим лицом в случае предоставления гранта целей, условий и порядка предоставления гранта;

согласие физического лица на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о физическом лице, подаваемой физическим лицом заявке, иной информации о физическом лице, связанной с конкурсом;

согласие физического лица на обработку персональных данных;

б) для образовательной организации:

проект, содержащий в том числе сведения о потребности в осуществлении расходов на его реализацию с финансово-экономическим обоснованием указанной потребности, перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;

справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая, что образовательная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

справка, подписанная руководителем образовательной организации (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающая отсутствие у образовательной организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

Конкурс от Фонда президентских грантов

автор статьи Юлия Гребенюк

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

Приказ о проведении конкурса

Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

  • актуальность и социальная значимость;
  • логическая связность и реализуемость;
  • инновационность и уникальность;
  • адекватность и измеримость;
  • реальность бюджета;
  • масштаб реализации;
  • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
  • опыт участника;
  • компетенция команды;
  • информационная открытость.

Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

победитель конкурса президентских грантов в 2020 году

Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

  • социальной поддержкой граждан;
  • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
  • развитием семейных ценностей;
  • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
  • защитой прав человека;
  • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
  • научными и образовательными проектами.

Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

Состояние организации и отсутствие долгов . Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

Читайте также: