Комплект понижения раздатки нива

Обновлено: 05.07.2024

Комплект шестерен понижения

После последнего выезда на бездорожье пришло понимание, что я не включаю понижайку выше 3-й передачи и ту довольно редко. Да и 1-я передача слишком высокая для нашего движка… Внедорожный арсенал явно используется не полностью и это поддолкнуло меня ознакомиться с комплектами понижения РКК. Кто имел с ними дело?

Сказать по правде я бы и высший ряд тоже уменьшил процентов на 15-20% потому что пятая передача на высшем ряду ну просто не тянет, только с горки. Но меня в сервисе стращали что эти кит-комплекты еще громче чем обычная раздатка… Насколько сильно? Кто с этим сталкивался? Какому комплекту отдать предпочтение: вал-рейсинг или иж-техно?

Лада 4x4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1991
Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 1983


Лада 4x4 2121 Нива, 2019

Комментарии 21

Для асфальта надо ставить пары 4.44, с ними как раз компенсируем установку колес увеличенного диаметра, динамика станет лучше, на 5 передаче в горку едет намного веселее. Но на бездорожье особого эффекта не будет, поэтому помимо замены главных пар рекомендую кит в раздатку 3:1. Сейчас на рынке два основных производителя — Val-Racing и ИЖ-Техно.

В первом варианте меняются все шестерни раздатки, и по шуму как повезет — бывает не шумнее стандартной раздатки, бывает значительно шумнее. Есть еще такие-же шестерни но производство не Val-Racing, а просто "Тольятти", эти дешевле и воют очень сильно. Неопытным взглядом отличить одни от других не реально!

В комплекте ИЖ-Техно только оригинальный промвал и шестерня пониженной передачи. Повышенный ряд шестерен остается стандартным и это уже уменьшает шансы появления шума. Плюс ко всему качество изготовления достойное, поэтому я перешел на установку шестерен ИЖ-Техно. Установлено уже порядка 10 комплектов, шум ни на одной машине не прибавился, по крайней мере его не слышно за гулом от МТ резины.

Еще хорошая штука — усиленный межосевой дифференциал в раздатку, я рекомендую всем ставить сразу вместе с понижением. Люфты в раздатке, а значит и во всей трансмиссии, уменьшаются, а значит и езда становится комфортнее. Плюс усиленные выходные валы 24 шлица надежнее, но в целом поломки штатных валов — большая редкость.

Чтобы еще веселее ехать по асфальту рекомендую турбину 0.5 бар — удовольствие не дешевое, но оно того стоит. Бронто на парах 4.44 с турбиной 0.5 бар не сильно утяжеленная допами едет до 100 порядка 10.5-11сек. У меня среднем 3-4 машины в месяц приезжают на установку турбин. Если интересно могу скинуть видео разгона до 100.

Про иж-техно и дифференциал прислушался, спасибо. А турбину ставить не хочу, меня динамика в целом вообще не интересует, просто хочется чтобы машины вытягивала те передачи, которые на ней установлены.

Для асфальта надо ставить пары 4.44, с ними как раз компенсируем установку колес увеличенного диаметра, динамика станет лучше, на 5 передаче в горку едет намного веселее. Но на бездорожье особого эффекта не будет, поэтому помимо замены главных пар рекомендую кит в раздатку 3:1. Сейчас на рынке два основных производителя — Val-Racing и ИЖ-Техно.

В первом варианте меняются все шестерни раздатки, и по шуму как повезет — бывает не шумнее стандартной раздатки, бывает значительно шумнее. Есть еще такие-же шестерни но производство не Val-Racing, а просто "Тольятти", эти дешевле и воют очень сильно. Неопытным взглядом отличить одни от других не реально!

В комплекте ИЖ-Техно только оригинальный промвал и шестерня пониженной передачи. Повышенный ряд шестерен остается стандартным и это уже уменьшает шансы появления шума. Плюс ко всему качество изготовления достойное, поэтому я перешел на установку шестерен ИЖ-Техно. Установлено уже порядка 10 комплектов, шум ни на одной машине не прибавился, по крайней мере его не слышно за гулом от МТ резины.

Еще хорошая штука — усиленный межосевой дифференциал в раздатку, я рекомендую всем ставить сразу вместе с понижением. Люфты в раздатке, а значит и во всей трансмиссии, уменьшаются, а значит и езда становится комфортнее. Плюс усиленные выходные валы 24 шлица надежнее, но в целом поломки штатных валов — большая редкость.

Чтобы еще веселее ехать по асфальту рекомендую турбину 0.5 бар — удовольствие не дешевое, но оно того стоит. Бронто на парах 4.44 с турбиной 0.5 бар не сильно утяжеленная допами едет до 100 порядка 10.5-11сек. У меня среднем 3-4 машины в месяц приезжают на установку турбин. Если интересно могу скинуть видео разгона до 100.

А пары какого производителя лучше?

Для асфальта надо ставить пары 4.44, с ними как раз компенсируем установку колес увеличенного диаметра, динамика станет лучше, на 5 передаче в горку едет намного веселее. Но на бездорожье особого эффекта не будет, поэтому помимо замены главных пар рекомендую кит в раздатку 3:1. Сейчас на рынке два основных производителя — Val-Racing и ИЖ-Техно.

В первом варианте меняются все шестерни раздатки, и по шуму как повезет — бывает не шумнее стандартной раздатки, бывает значительно шумнее. Есть еще такие-же шестерни но производство не Val-Racing, а просто "Тольятти", эти дешевле и воют очень сильно. Неопытным взглядом отличить одни от других не реально!

В комплекте ИЖ-Техно только оригинальный промвал и шестерня пониженной передачи. Повышенный ряд шестерен остается стандартным и это уже уменьшает шансы появления шума. Плюс ко всему качество изготовления достойное, поэтому я перешел на установку шестерен ИЖ-Техно. Установлено уже порядка 10 комплектов, шум ни на одной машине не прибавился, по крайней мере его не слышно за гулом от МТ резины.

Еще хорошая штука — усиленный межосевой дифференциал в раздатку, я рекомендую всем ставить сразу вместе с понижением. Люфты в раздатке, а значит и во всей трансмиссии, уменьшаются, а значит и езда становится комфортнее. Плюс усиленные выходные валы 24 шлица надежнее, но в целом поломки штатных валов — большая редкость.

Чтобы еще веселее ехать по асфальту рекомендую турбину 0.5 бар — удовольствие не дешевое, но оно того стоит. Бронто на парах 4.44 с турбиной 0.5 бар не сильно утяжеленная допами едет до 100 порядка 10.5-11сек. У меня среднем 3-4 машины в месяц приезжают на установку турбин. Если интересно могу скинуть видео разгона до 100.

Комплект шестерен понижения 1:3.15 и 4х сателлитный дифференциал Нива он стоит 31000 руб. При его установке нужно что-то точить, пилить, обрабатывать болгаркой?

Да, нужно точить корпус РК.

Сколько примерно миллиметров и можно ли подручными средствами сделать?

От 1 до 8мм в зависимости от отливки корпуса РК. Да, можно.

Товарищ поставил себе у известного раздатчика в Осетии вроде, вой такой стоит, что он сам себя не слышит когда едет 80 по трассе и орет во все горло. Я рядом еду и слышу как у него раздатка воет-шутка. Но вой страшный и ему сказали, что это нормально, его и предупреждали об этом перед тем как ставить. Я бы лучше поставил пары с копейки, и пятая сразу бы поехала и по грязи легче

Да, этот вариант меня больше всего заинтересовал.

Пары-меньше всего затрат и больше ожидаемого эффекта. С копейки 4.3 самый раз, правда по трассе на стандартных колёсах при 3 тыс оборотах она будет ехать километров 85 максимум, а не 100 как на стандартных. Но тут уж приходится отдавать предпочтение, что в приоритете езда по трассе или по бездорожью

Затраты на ниву меня не пугают в принципе))

Это так кажется, что они маленькие. А когда подсчитаешь все мелочи сумма получается больше чем сама Нива стоит. А по факту как она не ехала и ломалась так и ломается.
Один из многих товарищей за три года только на ремонт потратил 140 тыс. другой на доработки и улучшения 200, третий после 300 перестал считать

Ну учитывая что машина всё же новая я думаю каких-то дорогостоящих ремонтов не предвидится, только доработки, но даже с этим учетом указанные суммы вызывают скорее умиление, чем испуг) На любом другом автомобиле сопостовимые доработки обойдутся в разы дороже, если не на порядок. Мне вообще кажется я уже больше сотки вложил за неполный год, хоть и проехал всего 1500км.

Это ошибочное мнение большинства людей которые владеют нивой. В ниву можно вкладывать ровно столько сколько позволяет бюджет и разум. Предела этому нет. Есть отдельные экземпляры в которые люди вкладывали по 700 тысяч сверх стоимости самой машины на технические улучшения и не было видно конца этим улучшениям. Она в принципе едет не на много лучше, она просто чаще начинает ломаться.
Скажу на примере своих друзей (круг моих знакомых это люди которые ездить на полном приводе в различных направлениях: путешествия, горы, соревнования, просто утопить машину в луже, ну Вы поняли) все, подчеркну слово все, кто пересел с нивы на любую другую полноприводную машину оглядываясь назад ужасались тому сколько Нива требует денег и внимания. Пересели они кто на старую фронтеру, кто на патфиндера, кто на паджеро. Машины 20 лет и старше. Ни один из них ни разу не пожалел, что отказался от нивы и ни один из них не готов пересесть обратно даже на новую ниву. Доработки всех этих машин заключаются в покупке хорошей резины, а если хочешь огромные колёса просто нужен небольшой лифт, остальные все доработки которые нужно делать на ниве завод уже сделал, а это такие приятные моменты как например занижение раздатки 3:1; задняя блокировка дифференциала; усиленный задний мост; металлический передний мост; вывод Сапунов под капот; двухрядные подшипники ступиц; массивные рычаги и мощные шаровые узлы и сайлентблоки ресурс которых не как у нивы сезон или два, а несколько лет без проблем.
Я сейчас понимаю, что водителям нив это воспринимается на уровне фантастики и нивавод никогда не поверит, что можно проехать 250 тыс км и за это время сменить только две крестовины и четыре амортизатора, это воспринимается на уровне обмана и завышения ресурса у иномарок. Но а на самом деле так и есть. Ниву надо дорабатывать сразу с салона, а на иномарке просто ездить. Но это можно понять только тогда когда пересядешь с нивы на нормальную машину, а на словах это не воспринимается

У меня было много машин рамных и нива тоже была лет 5 назад. Например месяца три назад я продал паджеро спорт, отъездив два года. Каждый сам определяет концепцию владения конкретным автомобилем. Для меня нива отличный вариант. Мало того я испытываю чувство удовлетворения от самого факта владения этим автомобилем. Тут много намешано субъективного: не буду в это углублятся всё равно останусь непонятым. Но как ни крути нива всё равно дешёвый автомобиль, даже если все затраты посчитать и более частый ремонт это будет дешевле. Да и идеализировать иномарки тоже не стоит. Вон у меня знакомый 5 лет проездил на стоковом джимни и на пробеге 70тыс км начались проблемы с мостом, который к слову сказать стоит страшных денег новый. Купили ему мост б/у, но и тот начал гудеть. А на ниве можно мостов купить на каждый день недели. Кстати он потом продал джимни и купил новую ниву. Всё относительно.

Тут Вы правильно заметили, каждый выбирает для себя своё направление. Навязывать свою точку зрения не правильно как минимум. Я езжу на ниве потому что пока не могу позволить себе другой авто который я хочу, но удовольствия от вождения особого не получаю. Плюс в том, что расход не большой и всегда можно продать, спрос на эти авто никогда не упадёт.

Это так кажется, что они маленькие. А когда подсчитаешь все мелочи сумма получается больше чем сама Нива стоит. А по факту как она не ехала и ломалась так и ломается.
Один из многих товарищей за три года только на ремонт потратил 140 тыс. другой на доработки и улучшения 200, третий после 300 перестал считать

Багажник риф — 18тыс
Светодиодная балка — 10тыс
Второй аккум, реле, провода — 10тыс
Лебёдка + сопутствующее для подключения — 40тыс
Кронштейны ф-дизайн — 15тыс
Запаска — 10тыс
И всякие работы по ТО и установке вышеперечисленного около 30тыс + лебёдку, багажник и балку устанавливал и подключал самостоятельно.

Итого уже 133тысячи и это просто навскидку за пару минут вспомнил.

Если хочешь занизить КПП, то надо поставить самосбор на ряде 2101 (первичный вал 17 зубьев), там все кроме 4й ниже, 5я не 0.82 а 0.90, в итоге на трассе на 5й нормально, нет эффекта что еле тянет

Что касается раздатки, то мне кажется что эти кит-комплекты неоправданно дороги, проще и дешевле поставить "народный" 3.0. Если же покупать, то посмотрел бы в строну Иж-Техно 2.55. 3.15 все-таки слишком низко, это для тех, кто постоянно ползает на лебедке, тут надо учитывать что у тебя ведь нет задней второй или третьей, только одна, в итоге по задней передаче будет в 3 раза разница

Могучая понижайка

Алексей aka ALER.

в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом - как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов. были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы. перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 - 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 - 44
Шестерня дифференциала 47

на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 .. к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания .

вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками .. и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке.

и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) .

однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу. на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала .

а так как я готовился к автопробегу "Ниве 40 лет" . то решать эту проблему не было времени.
и вот спустя год вернулся к этому вопросу . тем более не только я испытал такие проблемы . очень многие знакомые Нивоводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами.

пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было. поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно . вычертил в очередной раз. на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 . модуль зуба 2,5

чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 . сталь 20хгнм . нитроцементация .

и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) . в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)

теперь предстоит проверка на шумность и прочность .. если все устроит . то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) . и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 . которая получит и увеличение прочности шестеренок и не большое увеличение передаточного отношения .
было 4,476/1,146 .. станет 4,57/1,17

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 - 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 - 44
Шестерня дифференциала 48

Комплект понижения раздатки нива

Изменение передаточного отношения пониженной передачи с 2.1 до 2.95. Начал с подбора з\ч, т. к. на машине 2003 года стоит мелкомодульная РК с ДС, было куплено: промежуточный вал мелкомодульный 32\42, старого образца шестерня дифа 42-зубая (жуткий дефицит), шестерня 3 передачи 2101, набор прокладок, сальники, масло для обкатки.

Нашел в 200 м от гаража источник токарной обработки в виде токарных и шлифовальных станков с грамотными мужиками которым не надо объяснять, что надо бы подогнать заднюю бабку и прочее. Отдал промвал, через 2 часа было готово, необходимо точить до

75,3 мм потом шлифуется до 75.03 мм посадки, стачивать надо с промвала большую шестерню пониженной передачи, плюс снять фаски под сварку.

Выходит такая штука:


Далее для экспериментов, дабы машина была всегда на ходу, т. к. рабочая, была куплена мелкомодульная б\у РК с ДС года 2000, разобрана полностью, и произведены следующие действия.

Диф отдан на проточку, с противоположной стороны от шестерни стачивается до 76.5х14 мм, открываются 2 окна в диф, на фото плохо видно:


Точится корпус, чтобы можно было собрать с новым промвалом, точить надо снизу:


С ведущего вала спресовывается втулка и снимается шестерня пониженной передачи, заменяется на шестерню 3 передачи и собирается, она подходит без переделок.

Новую шестерню промвала грел на газовой плите? но не как запорные кольца (не до цвета первой побежалости), одевать надо вровень с внутренней поверхностью обточенной части. То есть шестерня выпирать должна наружу со стороны подшипника, ему она не мешает, После обваривал ручной сваркой постоянным током электродами МР 2 мм. Сначала прихватывал точками по кругу, потом швом за раз с противоположных сторон, давая остыть, далее болгарил. Собрал с подшипником:



Далее всё это дело собираем в РК и крутим, наблюдая шерканья о корпус или диф, не забывая, что когда прикрутим крышки, стопора сдвинут подшипники и валы глубже в корпус.

После окончательной сборки крутил дрелью несколько минут.


Выражаю большую благодарность DEN_NIVA за то, что открыл глаза на особенности исполнения, ранее подобная конструкция предлагалась на французском сайте, но там предлагалось стачивать и шестерню дифа, посадку шестерни на вал можно посчитать и использовать только горячую без сварки. Индикатора у меня нет, потому перед обваркой пытался определить биение, ставя линейку торцом и протягивая щуп 0.12 мм между линейкой и торцом обточенной шестерни, биение видимо менее 0.02мм. Заморачиватся с расчетом и исполнением горячей посадки не стал, а пожалуй зря, сварка не дала видимо ощутимого биения т. к. шум на всех режимах особо не превышает шум от обычной мелкомодульной РК.

Боялся что придется часто переключать на повышенную, но зря, 5передача 2000 об\мин 40км\ч, 5 передача 3500об\мин 60км\ч.

Прирост тяги ощутим весьма, на невысокий бордюр 15-20 см заезжает на 1 пониженной на холостых с парами 4.3 на Я569 29".

мелкомодульная раздатка

Одна из «родовых» болезней нив и шнив, это гудение трансмиссии. Причем иногда с уже с завода гудит ВСЁ. Перетянутые подшипники ступиц, передний и задний неотрегулированные редуктора, шестерни КПП и наконец шестерни раздатки. На последнем я и хочу остановиться в данной статье. По шестерням которые ставились в раздатку они делятся на две конструктивные группы. РК старого типа, называемые в народе «крупномодульными» и соответственно РК нового образца, получившие название «мелкомодульные». Вообщем то разница состоит в геометрии шестерен и изменении модуля зуба. В первой колонке данные по шестерням «старого» образца, во второй колонке шестерни «нового» образца.

Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 35/26 39/29

Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 28/37 32/42
Шестерня дифференциала 42\47

Мелкомодульная раздатка

мелкомодульная раздатка семейства нива

набор мелкомодульных шестерен, для раздатки нового образца

Завод выпускает набор, который он назвал «тихий ход». На самом деле это полный набор мелкомодульных шестерен для раздатки нового образца. Постараюсь развеять один распространенный миф: ставите «мелкомодульную» раздатку и у вас сразу становится тише, или раздатки не слышно вообще. На мой субъективный слух разница составляет 10-15% шума, не более. Поставить данный набор это лишь маленькая часть дела, самое главное ОБКАТАТЬ раздатку. Ни в одном нынешнем сервисе вы об этом конечно не услышите. Хочу поведать о том, как это сделать а главное зачем это надо. Дело в том, что на цивилизованных производствах заключительным этапом обработки шестерен является либо шлифовка зубъев либо прикатка по эталонной шестерне со всякими разными пастами и абразивами. Сколько я ни изучал шестерен автоТАЗа, в том числе, только что сошедших с конвейера, следов шлифовки на зубъях КПП и РК я не видел. Шестерня выходит из под зуборезного станка, отправляется в гальванику за покрытием и далее на сборку.

Сказка о том как в идеале проводится обкатка и как ее можно сделать в упрощенном варианте. В далёкие, тёмные времена люди не знали кто такой Чубайс и не знали никаких слов о нанотехнологиях. На заводах сидели злобные военпреды, которые принимали продукцию для оборонки. И требовали иногда качества на порядок выше, чем это было нужно для узла. Жутко это была блатная должность. Представляешь, мой маленький друг, дяденька в погонах (как правило не ниже подполковника), ничего не делающий, но на всех орущий и топающий ногами. Ибо он является на заводе наместником царя батюшки и принимает для министерства обороны продукцию. Справедливости ради надо сказать, что в те былинные времена, в достаточной степени из-за такого контроля, Булавы не падали и Глонасы не терялись в межгалактическом пространстве. Ну ладно со сказкой закончил, теперь о деле.

В идеале брался какой либо редуктор, (коим и является например РК или передний и задний редуктор нивы), «дежурный набор подшипников». Все это собиралось и на малых оборотах прикатывалось со всякой химией и абразивом. Потом все разбиралось, дежурные подшипники откладывались, все промывалось, ставился «нулевый» комплект подшипников и на этом процесс обкатки был завершен. Когда шла речь о более серийных редукторах, то делалось иначе. В частности на военных грузовиках я видел следующую схему. После сборки тягач отправлялся на полигон, накатывал 50-100 км, после чего сливалось все масло, смотрелось на наличие стружки или поломанных зубъев. Ежели все было в порядке, заливалось новое масло и техника уходила в войска.

После данного абзаца меня предадут анафеме, но я донесу свою мысль до пытливого читателя. В Советское время на автоТАЗе была подобная практика обкатки автомобилей. И когда покупался автомобиль, на одометре была волшебная цифра в 5 км. Это был пробег по заводскому полигону. Масло правда не менялось. Но если была поломка или явные посторонние звуки, бибика ехала на устранение недостатков. Последние машины с заводской обкаткой я видел в 90 годы прошлого века, теперь даже эта «минимально возможная обкатка» похоронена.

Теперь когда залито «рабочее масло» можно выехать на трассу. Время «полной» прикатки РК и редукторов около 1000 км. Рекомендуемая скорость движения в это время 80-90 км.ч. Как обычно я не претендую на истину в данной статье, но могу на основании опыта сказать, что после подобных процедур РК и редуктора вели себя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТИШЕ, нежели новые агрегаты с завода. Конечно, я глубоко сомневаюсь, что в нынешнем папуас-сервисе вас будут слушать или так делать, когда вы расскажете эту «сказку», но после тактичного намека что вы оплатите время машины на подъемнике, могут пойти навстречу и сделать так как вы хотите.

Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Раздатка Нива 21213

Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Отключение ведущего моста.
  • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
  • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

крышка тоннеля пола

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Установка правильного положения рычага раздатки

  1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала, следует оценить состояние шлицов на карданах. Если они сильно изношены, то вероятнее всего, вы не сможете правильно произвести центровку. В случае большого износа следует поменять детали;
  • Осматривается крепление раздатки. Зачастую смещение можно увидеть невооруженным глазом;
  • Далее ослабляем крепление раздатки. Только не стоит откручивать ее полностью;
  • После этого заводят двигатель, и «разгоняют» автомобиль до скорости 80-90 км/ч. При этом раздатка сама встанет на место;
  • Ответственным моментом является закрепление полученного результата. Достигаться это может 2 способами. Механики спорят, какой из них лучше, но в обиходе используются оба. Чаще всего, двигатель глушат, и с его помощью останавливают работу раздатки и карданов.
  • Остается быстро затянуть гайки. Недостатка здесь 2. Остановка коробки таким способом может сказаться отрицательно на ее состоянии.
  • Также, закручивать крепление нужно максимально быстро, иначе толку от этого не будет. Более надежным, но технически сложным способом, является затяжка при работающем моторе;
  • Автомобиль спускается на землю, и производится тестирование.

Если вибрация сохраняется, то следует повторить процедуру.


Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

Замена рулевой тяги на Форд Фокус своими руками

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.
Плюсы такой доработки, следующие:

  • Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;
  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.

Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.
Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.


Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.
Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Схема устроиства раздатки ВАЗ 2121

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Тихая Нива - это теперь возможно

Можете верить, можете нет, но тихая Нива — это теперь возможно.

Много лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится своими внедорожными характеристиками. Не одно поколение любителей загородных поездок, охотников, рыболовов или людей волей судьбы познакомившихся с этим автомобилем смогли оценить его по достоинству. Малый вес, короткая база и раздатка позволяют Ниве пробираться там, где даже именитые зарубежные внедорожники типа Nissan, Toyota и Mitsubishi ложатся брюхом на грунт и беспомощно крутят колесами. Неприхотливость в обслуживании, доступность деталей и комплектующих сделали Ниву идеальным бюджетным внедорожником. И все было бы хорошо, если бы не несколько недоработок. Не смотря на вышеперечисленные плюсы у авто есть и существенные минусы, это вибрации карданов и раздатки, плохое качество заводских запчастей и отсутствие какой либо шумоизоляции. Это не просто раздражает, а и сильно осложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов . А ведь без таких приятных мелочей уже очень трудно представить себе комфортное путешествие. На сегодняшнее время рынок предлагает большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.

Для этого предлагаем произвести в нашей мастерской следующие доработки:

1. Подрамник для РК

2. Комплект «Бархатная раздатка» для РК, синхронизатор «Синхро-Спорт» и Муфта отключения переднего моста

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шрусовых соединениях

5. Кронштейны отвязывания редуктора переднего моста

6. Поворотные кулаки с нерегулируемыми радиальными шариковыми подшипниками

7. Сцепление от Шевроле-Нивы

8. Шумоизоляция салона

Но не обязательно выполнять весь комплекс работ, так как это не дешево. Владелец автомобиля просто должен решить, чего он хочет добиться от автомобиля, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Любая из вышеперечисленных доработок способствует существенному увеличению комфорта в эксплуатации и обслуживании Нивы.

1. Установить подрамник для КПП и раздатки автомобиля ВАЗ 21213-214 Нива.

Это приспособление поможет устранить проблему ВАЗовского внедорожника – вибрацию раздатки.Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет). Комплект изготовлен в заводских условиях из конструкционной стали;

2. Установить комплект «Бархатная раздатка».

Двухрядные импортные подшипники и сальники, запрессованы в заднюю крышку раздатки и муфту отключения переднего моста, позволяющие устранить люфт (вибрации) и течи масла на фланцах раздатки и тем самым повысить комфорт при эксплуатации автомобиля. Муфта отключения моста добавляет еще одно положение рукоятки блокировки РК, благодаря которому Нива может стать значительно экономней в расходе топлива при движении по асфальтированным дорогам, а так же появилась возможность включения-выключения блокировки дифференциала на ходу, а синхронизатор «Синхро-Спорт» позволит нам переключать пониженую и повышеную передачи РК при движении;

3. Заменить рукоятки переключения раздатки на тюнинговые (собраны по типу рукоятки КПП). Это позволит убрать металлический зуд при работе раздатки;

4. Установить карданные валы на шрусах.

Карданный вал на шрусах позволяет свести вибрации в ноль.

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;

5. Установить кронштейны независимого крепления редуктора переднего моста.

При независимом креплении редуктора от двигателя снижается шум и вибрации, улучшается проходимость за счет более фиксированного его крепления на кузове. Редуктор переднего моста Нивы крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах через эластичные втулки.

В случае с Шевроле-Нивой, предлагаем заменить силуминовые кронштейны редуктора переднего моста на усиленные стальные. Такую операцию лучше делать для авто при подготовке к бездорожью, так как они втрое надежнее чем стандартные;

6. Установка нерегулируемого подшипника ступицы.

Некоторые преимущества шариковых подшипников по сравнению с роликовыми подшипниками, используемых в стандартной конструкции:

а) уменьшение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта, и как следствие улучшение работы и продление срока службы тормозного механизма;

г) улучшение управляемости, как на твердых покрытиях, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Долговременная эксплуатация, как в обычных условиях, так и в условиях повышенной нагрузки, в том числе автокроссе, доказала надежность предлагаемой конструкции;

7. Установить сцепление от ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива».

Большая площадь рабочей поверхности. Маховик не вызывает потребности в дополнительной балансировке. Усилие нажатия на педаль сцепления уменьшается в два раза.

РЦС саморегулирующийся, для беззазорного типа привода сцепления. Шток РЦС фиксированной длины, поджим постоянный. Регулировка никакая не нужна, запас хода есть в обоих направлениях;

8. Полная шумоизоляция салона.

Для шумоизоляции используются высококачественные автомобильные шумопоглощающие материалы фирмы «Викар» и «STP». Такая обработка кузова автомобиля позволяет снизить шум в салоне до 3 ДБ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Раздаточная коробка для Нива 2121

1

Серия ВАЗ Нива была разработана как универсальный вездеход. Эти авто прекрасно себя показывают в условиях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высокую проходимость, стал качественный демультипликатор (раздатка). Разберемся как работает данный узел.

Назначение раздаточной коробки

Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:

Раздатка на ниве

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неустойчивым грунтам;
  • блокирует межосевой дифференциал;
  • отключение одного из мостов автомобиля;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • монтаж коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, на раздаточная коробка нива, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:

  • корпус;
  • промежуточный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов переднего и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и кпп нива – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 или Шеви Нива отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.

2

3

Как пользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.

Как включить полный привод на ниве

Раздатка на ниве

В нормальном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя наоборот к себе. Блокировка вперед-это пониженная повышенная.

Пониженную передачу нужно включать на стоячем автомобиле, потому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого делать. При преодолении сложных участков, нужно выжать сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавно.Сама коробка передач Нива не должна шуметь. Должно все включаться без усилий, без заеданий.

Проверка блокировки

Нужно вывести любой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машина не тронулась, блокировка значит не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем автомобиле, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, в зависимости от того как расположены зубья на дифференциале. Они могут быть немного смещены. Если не включается, надо проехать на автомобиле пару метров вперед или назад.

Включаем пониженную передачу, заводим машину, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем немного педаль газа тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При нагрузке, если едите в натяг она не выключится. При небольшой перегазовке пониженная передача включается и также спокойно выключается.

При разгоне из нейтрального положения не включить пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Остановились, включили пониженную, если требуется и поехали дальше. Чтобы включить повышенную при движении ручку вниз и до конца.

Основные неполадки демультипликатора

Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их включает, или выключает скорость передач.

Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.

Вибрация при движении на Ниве


Промежуточный вал нивы

Вторая причина вибрации-это промежуточный вал, он также должен быть оригинальный, иначе быстро быстро выходит из строя. Берем только оригинальный автовазовский с завода, иначе вибрации и поломок не избежать.

Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке

Можно купить новые ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старых ручек. Снимаем старые пружинки рычагов, ставим новые. Вставляем ось рычага и фиксируем его штопорной гайкой. Теперь при движении с новыми ручками нет характерного шума в салоне. Ручки можно легко поменять самому не выходя из салона.

Тугое переключение рычага блокировки

Этот момент легко решить следующим образом, достаточно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сразу включится без проблем.

Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении или шток сидит намертво. Сгоревшая шестерня и вилка переключения.

Раздатка на Ниву, признаки поломок:

  • проблематичное включение переднего моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка или перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение переднего моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками вполне реален при мелких поломках. Владельцу Шеви Нива будет достаточно базовых навыков автослесаря. Сложнее правильно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Здесь рекомендуется все же обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к автомобилю.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121, следующая:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или загнать на эстакаду (смотровую яму).
  2. В салоне снять декоративный тоннель между передними сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.Снять пластмаску в салоне нива
  3. От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  4. Отсоединить задний и передний карданы.Снять карданный вал на ниве
  5. От фланца КП отсоединить мягкую муфту (открутить первый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  6. Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  7. Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  8. На опоре опустить раздаточную коробку.Сняли раздатку

Полезное видео


Как видно, ничего сверхъестественного в демонтаже узла нет. Единственное обязательное условие – доступ к нижней части автомобиля. Такая простота обеспечивается конструкцией ВАЗ Нива и ее приспособленности к эксплуатации в тяжелых условиях.

Читайте также: