Комплектации вольво хс60 2012 года отличия

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

fdnj

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

fdnj

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

fdnj

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

fdnj

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

fdnj

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

авто

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

fdnj

fdnj

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

fdnj

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.

авто

fdnj

Покупать ли Volvo XC60

Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис. Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания. В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Вольво»? С какими проблемами пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях.

Комплектации Volvo XC60

Volvo XC60 — кроссовер шведского одноименного бренда «Volvo Cars». У многих автовладельцев Вольво ассоциируется с новыми технологиями, экономичностью, высоким уровнем безопасности водителя, пассажиров.

Линейка автомобилей достаточно обширная, начиная от легкового класса, заканчивая полноприводными внедорожниками, спецтехникой, самосвалами, седельными тягачами.

Пятидверный SUV впервые разработан в 2008 году, а в начале 2009 года поступил в серийное производство. Ежегодно кроссовер продается по всему миру более 170000 экземпляров. Показатель хороший, учитывая динамику роста за столь непродолжительное время.

Базовые комплектации Volvo XC60

  • Momentum: гамма двигателей представлена бензиновыми с объемом 2.0 литра, мощностью 249 л.с., а также, дизельными с аналогичным объемом, но большей мощностью в 235 л.с. Тип трансмиссии: автоматический, привод полный постоянный. Разгон до сотни от 5.9 сек, в зависимости от модификации. Максимальная скорость 205 км /час, расход горючего 7.8 л / 100 км в смешанном цикле;
  • Inscription: версия аналогична предыдущей, за исключением незначительного увеличения мощности силового агрегата;
  • R-Design: аналогично версии «Inscription».

Базовые комплектации Volvo XC60

Технические характеристики, сравнение модификаций Volvo XC60

Первое поколение Вольво ХС60

Внешность кроссовера достаточно агрессивная, фронтальная часть выглядит внушительно, со вкусом. Передний бампер спортивно подтянут, решетка радиатора с крупными сотами для улучшенного обдува. Внешний периметр контуров «под хром».

Габариты: длина 4650 мм х ширина 1900 мм х высота 1720 мм. Ширина колесной базы 2780 мм, высота дорожного просвета 230 мм. Снаряженная масса: от 1700 до 1800 кг в зависимости от комплектации.

Салон комфортно умещает пять человек средней комплекции. Троим пассажирам с весом свыше 100 кг разместиться сзади крайне некомфортно.

Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение
Материалы, качество отделки салона на высоком уровне. Подгонка стыков безупречная. Передний ряд кресел эргономичный, множественные регуляторы, настройки, явно выраженная боковая поддержка.

Полезное пространство багажного отсека оценено в 500 литров, при сложенном заднем ряде сидений объем увеличивается до 1500 литров. В качестве недостатка укажем явно завышенную погрузочную высоту — 980 мм. Крайне неудобно и непрактично, но не для всех это принципиально.

Линейка двигателей включает в себя бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Расположение цилиндров рядное (всего 5), объем от 2.0 литров, мощность от 250 л.с., величина крутящего момента 350 Нм.

Дизельные моторы оснащены турбированным нагнетателем, что увеличивает фактическую мощность до 210 л.с., крутящий момент 440 Нм.

Трансмиссия: шестидиапазонный автомат типа Geartronic, что позволяет машине разгоняться до сотни за 11.0 сек. Расход горючего в смешанном цикле чуть более 6.0 литров на 100 км. пути. Тип привода передний постоянный, полный подключаемый электроникой автоматически по мере необходимости.

Подвеска передняя типа МакФерсон, независимая, задняя многорычажная, зависимая. Тормозная система: передние и задние дисковые тормоза вентилируемого типа. Рулевая рейка дополнительно оснащена сервоприводом.

В помощь водителю предустановлено ряд цифровых помощников, датчиков, распределителей усилия. А также, АБС, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система.

В базовую комплектацию включены: легкосплавные диски на 17-ть дюймов, рейлинги на крышу, шесть подушек безопасности, зонированный климат-контроль, подогрев переднего ряда кресел, аудиосистема с жидкокристаллическим дисплеем на 7-мь дюймов.

Второе поколение Вольво ХС60

Новая генерация Вольво ХС60 представлена в 2017 году. Это все также полноприводный кроссовер класса премиум, ориентирован на молодое и активное поколение.

Модель значительно выросла в размерах, стала крупнее, расширились колесные арки, добавилось ряд опций. По экстерьеру Volvo XC60 напоминает копию XC90 (см. фото).

Головная оптика по периметру подсвечена светодиодами, передний бампер с усеченными гранями, шестиугольная решетка радиатора, увеличенные соты для лучшей вентиляции моторного отсека.

Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение
Крышка багажника и задние фонари выполнены в футуристическом стиле, с внешней светодиодной подсветкой по периметру. Задний бампер подтянут, разделен секционно для двух патрубков выхлопной системы.

Учитывая параметры Вольво, отнести его классу компактных SUV невозможно. Длина: 4680 мм х высота 1670 мм х ширина 2000 мм, ширина колесной базы 2870 мм., высота дорожного просвета 218 мм.

Качество отделки, сборки салона на высшем уровне, подгонка идеальная. По центру торпедо установлен девятидюймовый жидкокристаллический дисплей с поддержкой функции «Мультитач». Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой.

Водительское место подчеркивает трехспицевый руль с многочисленными механическими кнопками – регуляторами. Приборная панель оснащена 12-ти дюймовым дисплеем для вывода основных показателей работы машины.

Материалы отделки: качественный пластик, перфорированная кожа, вставки из натурального дерева, алюминия. Передний ряд сидений с выраженной боковой поддержкой, многочисленными регулировками и настройками.

Задний ряд кресел оборудован для троих пассажиров, но комфортно будет разместиться двоим. Полезное пространство багажного отсека оценено в 500 литров, при сложенной задней спинке объем увеличивается до 1450 литров. Спинки сиденья складываются в соотношении 60 / 40. Под фальшполкой разместили полноразмерное запасное колесо, инструменты первой необходимости.

Подвеска: передняя независимая, типа МакФерсон с пружинами, задняя многорычажная, зависимая. Рулевая рейка дополнительно оснащена сервоприводом с возможностью механической настройки характеристик.

Volvo XC60 2010 – 2013, поколение I рест.

Кроссовер Volvo XC60 2011 модельного года получил ряд обновлений, которые коснулись его технического оснащения и систем безопасности. В том числе, это система распознавания пешеходов, включающая радар и видеокамеру. Она предупреждает водителя о вероятности наезда световой индикацией и, если он никак не реагирует, способна полностью остановить Вольво XC60 2011 на скорости до 35 км/ч. Приблизительно таким же образом работает адаптивный круиз контроль. Он может “увидеть” резко останавливающуюся и стоящую на полосе движения машину на расстоянии до 150 м, подготовить гидравлику к экстренному торможению и при необходимости затормозить в автоматическом режиме.

Также Volvo XC60 2011 года оснащен новой информационной системой с 5 или 7-дюймовым ЖК-дисплеем, которая позволяет управлять всей электроникой автомобиля, включая аудиосистему. В российских салонах кроссовер предлагается с 3 бензиновыми моторами, мощностью 240, 243 и 304 л.с., а также 2 турбодизелями, мощностью 163 и 215 л.с. Они работают в тандеме с роботизированной КПП Powershift и 6-ступенчатым автоматом, и большинство Вольво XC60 2011 имеют систему полного привода.

Для этого модельного года компания представила 2 специальные версии Volvo XC60 2011. Это модификация R-Design и ограниченная серия Ocean Race. Обе отличаются от базовой модификации деталями экстерьера, дизайном салона и комплектуются наиболее мощным в линейке бензиновым мотором. Кроме того, компания объявила о подготовке к серийному производству новой гибридной версии Вольво XC60 2011. Автомобиль будет оснащаться 4-цилиндровым 280-сильным бензиновым двигателем и электромотором на 70 л.с.

Гибридная тяга позволит Volvo XC60 2011 сократить потребление топлива до 4,7 л в смешанном цикле, а запас хода на одном баке увеличится до 965 км. При этом расположенные под полом литиево-ионные батареи можно будет заряжать от бытовой электросети. По заявлению производителя, одна зарядка займет порядка 3,5 часов.

Технические характеристики Volvo XC60 поколения I рест.

Volvo XC60 универсал

универсал

  • ширина 1 891мм
  • длина 4 628мм
  • высота 1 713мм
  • клиренс 230мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 D3 AT
(163 л.с.)
специальная серия kinetic ДТ Передний 5,6 / 8,7 10,3 с 195 км/ч
2.0 D3 AT
(163 л.с.)
специальная серия momentum ДТ Передний 5,6 / 8,7 10,3 с 195 км/ч
2.0 D3 AT
(163 л.с.)
summum ДТ Передний 5,6 / 8,7 10,3 с 195 км/ч
2.4 D3 AT AWD
(163 л.с.)
специальная серия kinetic ДТ Полный 5,6 / 8,9 10,9 с 190 км/ч
2.4 D3 AT AWD
(163 л.с.)
специальная серия momentum ДТ Полный 5,6 / 8,9 10,9 с 190 км/ч
2.4 D3 AT AWD
(163 л.с.)
summum ДТ Полный 5,6 / 8,9 10,9 с 190 км/ч
2.4 D5 AT AWD
(215 л.с.)
summum ДТ Полный 5,6 / 8,9 8,8 с 205 км/ч
2.4 D5 AT AWD
(215 л.с.)
kinetic ДТ Полный 5,6 / 8,9 8,8 с 205 км/ч
2.4 D5 AT AWD
(215 л.с.)
momentum ДТ Полный 5,6 / 8,9 8,8 с 205 км/ч
2.0 T Powershift
(240 л.с.)
специальная серия kinetic АИ-95 Передний 6,9 / 11,3 8,1 с 210 км/ч
2.0 T Powershift
(240 л.с.)
специальная серия momentum АИ-95 Передний 6,9 / 11,3 8,1 с 210 км/ч
2.0 T Powershift
(240 л.с.)
summum АИ-95 Передний 6,9 / 11,3 8,1 с 210 км/ч
3.2 AT AWD
(243 л.с.)
summum АИ-95 Полный 7,6 / 13,8 9,9 с 210 км/ч
3.2 AT AWD
(243 л.с.)
momentum АИ-95 Полный 7,6 / 13,8 9,9 с 210 км/ч
3.0 T6 AT AWD
(304 л.с.)
summum АИ-95 Полный 8,1 / 15,2 7,3 с 210 км/ч
3.0 T6 AT AWD
(304 л.с.)
r-design АИ-95 Полный 8,1 / 15,2 7,3 с 210 км/ч
3.0 T6 AT AWD
(304 л.с.)
ocean race АИ-95 Полный 8,1 / 15,2 7,3 с 210 км/ч

Тест-драйвы Volvo XC60 поколения I рест.

Приятно знать, что о тебе кто-то заботится. Еще приятнее ощущать заботу не только близких людей, но и собственного автомобиля. Именно такое чувство защищенности, подкрепленное мощью и динамикой, дарит водителю Volvo XC60.

VOLVO XC60 МОДЕЛЬНОГО ГОДА 2012

Volvo XC60 - спортивный и экспрессивный автомобиль Volvo, уверенно завоевывающий долю рынка в сегменте компактных кроссоверов. Формы автомобиля демонстрируют эмоциональный настрой и стремительность.

XC60 обладает настоящим характером кроссовера, сочетая в себе качества традиционного горожанина и автомобиля, способного преодолевать бездорожье. Он нацелен на молодых, ведущих активный жизненный образ людей.

XC60 получил новую информационную систему Volvo Sensus. Кроме этого, кроссовер может включать Систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения.

КУЗОВ

Дизайн настоящего кроссовера
Нижняя часть представлена хорошо узнаваемыми элементами внедорожника, которые подчеркивают сильную атлетическую осанку XC60. Добавляют общую картину высокий дорожный просвет и массивные колеса. Дизайн верхней части выполнен ровными линиями в стиле элегантного купе.

Изящные линии кузова смотрятся наиболее отчетливо, если рассматривать XC60 сбоку. "Плечи" кроссовера получились исключительно широкими.

Крупные колеса, выдающиеся колесные арки и темный обвес нижней части кузова усиливают внушительный вид, в то время как динамичные, плавные линии верхней части кузова и формы крыши создают ощущение стремительности. Сзади выделяются фонари со светодиодными лампами и микрооптикой. Лампы, распространяющие свой свет особым образом, подчеркивают уникальный дизайн автомобилей Volvo.

Встроенные продольные направляющиена крыше
Продольные направляющие на крыше усиливают внешний вид автомобиля. Предлагаются две версии - темно-серого цвета (стандарт) или матовый металлик. Продольные направляющие устанавливаются на заводе.

Экспрессивная версияR-Design


Volvo XC60 R-Design излучает динамику, обещая превосходные ощущения за рулем - спортивное шасси и четкая рулевая система идеально соответствуют спортивному виду автомобиля. R-Design поднимает спортивный стиль Volvo XC60 на более высокий уровень, предоставляя одновременно утонченный дизайн и соответствующие ездовые качества. Шасси версии R-Design отличается более жесткими настройками и мощными амортизаторами. Автомобиль демонстрирует превосходный отклик на команды водителя, не нарушая при этом идеального комфорта в движении. Все пассажиры смогут насладиться поездкой, не принимая во внимание дорогу, по которой едет XC60.

Цвета окраски кузова

Следующие ниже цвета предлагаются для окраски кузова Volvo XC60:

Бежевый металлик, Seashell metallic 484

Черный, Black Stone 019

Белый, Ice White 614

Серебристый металлик, Silver metallic 426

Черный металлик, Black Sapphire metallic 452

Серебристый металлик, Electric Silver metallic 477

Светло-серый металлик, Cosmic White metallic 481

Темно-серый перламутровый, Savile Grey metallic 492

Бронзовый перламутровый, Terra Bronze metallic 494

Красный, Passion Red (только для R-Design) 612

Синий металлик Caspian Blue 498

САЛОН

Все для водителя
Салон автомобиля ориентирован на водителя, изначально создавая динамичный настрой. Линии панелей и чистые поверхности объединены в единое целое, создавая целостный гармоничный стиль. Для дизайна моделей XC характерно сочетание широких и тонких линий.

Парящая в воздухе центральная консоль усиливает динамичную и спортивную атмосферу в салоне. Центральная консоль немного повернута в сторону водителя, а рисунок обивки подушек и спинок сидений выполнен в форме буквы "X" - все эти элементы также подчеркивает спортивный дизайн салона.

Volvo Sensus - передовая информационная система

Система Volvo Sensus еще раз наглядно демонстрирует, как Volvo Cars внедряет новые технологии, улучшая и облегчая водителю процесс управления автомобилем. В системе Sensus вся информация выводится на пяти- или семидюймовый цветной экран, расположенный в верхней части центральной консоли. Экран разместился высоко, чтобы облегчить водителю процесс считывания информации, не отрывая взгляд от дороги. Всеми функциями водитель может управлять при помощи клавиш на рулевом колесе, а также он может использовать кнопки, расположенные под цветным экраном.

Если покупатель предпочитает в автомобиле мультимедийную аудио систему, Volvo Sensus устанавливается с большим семидюймовым экраном, на который выводится информация и изображения с навигационной системы, телефона, задней камеры для облегчения парковки, панорамной камеры, DVD плеера, цифрового ТВ и других устройств.

Подключение Bluetooth было усовершенствовано и теперь позволяет не только поддерживать связь с телефоном, но и обеспечивать передачу музыки с портативного устройства, оборудованного технологией Bluetooth. В действительности сегодня Volvo является единственным авто производителем, предлагающим для всех своих моделей технологию Bluetooth для передачи музыки на аудио систему автомобиля.

Аудио системы мирового класса

XC60 предлагает такое же оформление центральной консоли и такой же выбор аудио систем, которые доступны для новых моделей Volvo S60 и V60. Система Premium, возглавляющая список аудио систем Volvo, включает цифровой усилитель класса D 5x130Вт с технологией лидирующего шведского поставщика Anaview, Dolby Digital в сочетании с Dolby Pro Logic II Surround, новейшую систему MultEQ компании Audyssey Laboratories и 12 динамиков.

Помимо аудио системы Premium Sound, которая устанавливается с семидюймовым экраном, предлагается выбор других аудио систем Volvo.

Практичное отделение для хранения вещей
Ниша для вещей в полу включает две секции - одна для личных вещей, а другая может использоваться для перевозки запачканной или промокшей одежды. Коврик багажного отделения полностью закрывает нишу. Задняя дверь не позволяет открыть люк, когда автомобиль закрыт и дверные замки заблокированы.

Задняя дверь с электроприводом
Предлагаемая в качестве опции задняя дверь с электроприводом может быть автоматически открыта, используя три способа: при помощи дистанционного пульта, кнопки, расположенной в салоне на панели управления фарами, или непосредственно используя рукоятку задней двери. Функция автоматического открытия задней двери будет очень удобной, когда Вы приближаетесь к автомобиля, а руки у Вас заняты сумками.

Трехсекционное заднее сиденье
Задние сиденья состоят из трех частей (40/20/40) - можно использовать два отдельных сиденья с удобным подлокотником посередине, или три сиденья, при чем каждое оборудовано индивидуальным ремнем безопасности. Подушки сидений закреплены фиксировано, а спинки могут быть сложены по отдельности.

ШАССИ

Динамичный стиль и комфорт
На примере Volvo XC60 компания Volvo Cars показывает, что автомобили Volvo доставляют удовольствие для водителя и одновременно обеспечивают уникальный комфорт для пассажиров. Компактные формы и отточенные реакции рулевой системы и шасси означают, что Volvo XC60 будет одинаково элегантен на городских улицах и на проселочных дорогах.

Volvo XC60 построен на надежной платформе, предусматривающей езду в любых условиях. Кузов отличается высоким сопротивлением кручению, а спортивные настройки шасси гарантируют четкое управление и минимальные крены при выполнении экстренных маневров.

Оптимальное распределение веса между передним и задним мостом обеспечивает прекрасную сбалансированность и надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Полный привод для надежного контакта колес с дорожным покрытием
Разработанная инженерами Volvo система полного привода с технологией Instant Traction обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием в любой ситуации. При помощи контролируемой электроникой муфты система полного привода распределяет тягу двигателя между передним и задним мостом. Функция Instant Traction перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими колесами со скоростью молнии. Это актуально при начале движения на скользком покрытии или на дороге, занесенной снегом.

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
Разработанная в Volvo система динамической стабилизации и контроля тяги не прекращая следит за креном автомобиля и выявляет на ранней стадии тенденцию автомобиля к заносу. Система позволят поддерживать стабильное положение автомобиля при выполнении сложных маневров, особенно, когда автомобиль испытывает высокие боковые нагрузки.

Система контроля на спуске (HDC)
Система контроля на спуске (HDC) регулирует скорость автомобиля при движении вниз по крутому спуску. Эта система позволяет водителю сосредоточиться на дороге в процессе преодоления крутого спуска. При включенной системе водитель может контролировать скорость спуска, используя педаль тормоза или акселератора.

ШассиFOUR-C (технология постоянно контролируемого шасси)
Технология FOUR-C следит за работой шасси и вносит необходимые коррективы, обеспечивая соответствие требуемому стилю вождения. Водитель может выбрать один из трех режимов: Comfort, Sport или Advanced.

Система стабилизации прицепа (TSA) обеспечивает стабильное поведение автомобиля и прицепа
Система стабилизации прицепа обеспечивает стабильное движение автомобиля и прицепа. Система обнаруживает тенденцию прицепа к "рысканию" - это может случиться на определенной скорости и зависит от массы прицепа и его загруженности. Если система стабилизации прицепа фиксирует подобную тенденцию в поведении прицепа, она притормаживает соответствующие колеса автомобиля, чтобы предотвратить раскачивание прицепа в стороны. Система стабилизации прицепа действует на скорости в диапазоне от 60 до 160 км/ч.

ДВИГАТЕЛИ

Двигатель T6 AWD - идеальный отклик
Шестицилиндровый двигатель T6 объемом 3.0-литра с турбо нагнетателем гарантирует высокую эффективность за счет снижения внутреннего трения. Мощность двигателя составляет 304 л.с. и 440НМ крутящего момента. Содержание CO2 в отработавших газах не превышает 249 г/км.

Максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 2100-4200 об/мин. В результате двигатель обеспечивает быстрые ускорения и ровную работу. Система полного привода на все колеса устанавливается в стандарте.

Атмосферный бензиновый двигатель 3.2
Шестицилиндровый 3.2-литровый атмосферный двигатель также был модифицирован. Он получил обновленный коленчатый вал и отличается низким внутренним трением. Мощность двигателя - 243 л.с., а максимальный крутящий момент - 320НМ. В целях обеспечения соответствия требованиям законодательства США был предложен вариант двигателя PZEV (двигатель с околонулевым выбросом вредных веществ) мощностью 231 л.с. и 300 НМ крутящего момента.

Новые двигатели с системой прямого впрыска

Volvo XC60 также предлагается с двигателем 2.0 GTDi (бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и прямым впрыском топлива - версия T5) мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Двигатель GTDi комплектуется автоматической шестискоростной трансмиссией Volvo Powershift.

Обновленный D5 мощностью 215 л.с.

Volvo XC60 2012 модельного года предлагается с пятицилиндровыми турбодизельными двигателями D5 и D3, отличающимися прекрасным откликом.

Эксперты Volvo Cars смогли повысить мощность и крутящий момент двигателя D5 с 205л.с./420Нм до 215 л.с. и 440 Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов. Главным образом удалось снизить параметры внутреннего трения двигателя, что позволило добиться более высоких ездовых характеристик, а также снизить расход топлива и выброс вредных для окружающей среды выхлопов.

Двигатель D3 предлагает более динамичную езду

Параметры мощности двигателя D3 остались неизменными - 163 л.с. и 400 Нм. Однако за счет более точных настроек турбо нагнетателя этот двухлитровый дизельный двигатель демонстрирует прекрасный отклик. Этот пример наглядно показывает, что в современном мире повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания происходит на микроскопическом уровне.

Экономия топлива

Повышение динамичных характеристик турбо дизельных двигателей сопровождается снижением параметров расхода топлива обоих двигателей.

Расход топлива Volvo XC60 D5 (смешанный цикл ЕС) с автоматической КПП составляет 6.8 л/100 км (179 г/км). Для двигателя D3 с автоматической КПП и полным приводом расход составит 6.8 л/100км (179 г/км).

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ

Прочная структура кузова
Передовая конструкция фронтальной части включает зоны деформации, выполненные из различных марок стали, при чем каждая зона выполняет определенную функцию в процессе столкновения. Такая структура передней части автомобиля помогает обеспечить повышенную защиту в случае лобового столкновения.

Боковая структура кузова выполнена из стали разных марок прочности, из трубчатых элементов и профилей, предназначенных "сдвинуть" кузов в сторону, чтобы сократить риски проникновения сил удара в пассажирский салон. Разработанная в Volvo система защиты от боковых ударов (SIPS) поглощает энергию удара с целью обеспечить необходимое пространство для защиты людей.

Двухуровневая дополнительная подушка
Встроенная в заднее сиденье дополнительная подушка может быть установлена на двух уровнях, позволяя обеспечить требуемую посадку по высоте для детей разного роста. Это обеспечит ребенку хороший вид из окна, а также надежную защиту на случай столкновения. Нижнее положение подушки рассчитано на детей ростом от 115 до 140 см весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение предусмотрено для детей ростом 95-120 см и весом 15-25 кг. Volvo XC60 может быть оборудован дополнительными встроенными детскими сиденьями сзади по краям.

Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения

Система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения - это передовое решение безопасности. Эта технология призвана помочь водителю вовремя обнаружить пешехода перед автомобилем, предупредить водителя и в автоматическом режиме произвести торможение, если водитель вовремя не реагирует на опасную ситуацию.

Сначала раздается звуковой сигнал предупреждения, а на лобовом стекле отражается визуальный предупредительный сигнал. Одновременно происходит подготовка тормозной системы для экстренного торможения. Если водитель не реагирует на предупреждение, а столкновение становится неминуемым, происходит автоматическое торможение. Благодаря функции автоматического торможения система способна предотвратить столкновения на скорости до 35 км/ч, если водитель не предпринимает необходимых действий.

Система предупреждения столкновений с функцией полного автоматического торможения

Система предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения предупреждает водителя о вероятности столкновения и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Если наезд на впереди идущий или неподвижно стоящий автомобиль становится неизбежным, а водитель не реагирует на предупреждения системы безопасности, торможение осуществляется в автоматическом режиме.

Система City Safety
Система City Safety определяет, снижается ли скорость движения автомобиля впереди или автомобиль впереди остановился. В ситуации, когда расчетное усилие торможения достигает определенного предела, а водитель при этом не реагирует, система City Safety определяет неминуемость столкновения.

Система устанавливается в стандарте и действует на скорости не более 30км/ч (19миль/ч). В ситуациях, когда относительная скорость сближения автомобилей составляет 15км/ч (9миль/ч) или менее, система позволяет полностью избежать столкновения. Если относительная скорость сближения автомобилей находится в пределах 15-30км/ч (9-19миль/ч), система сможет снизить скорость, что позволит избежать серьезных повреждений в результате столкновения.

Другие системы и функции безопасности
Система мониторинга усталости водителя - это уникальная технология, призванная определить уровень концентрации внимания водителя на дороге и предупредить водителя, если он начинает уставать за рулем. Система BLIS (технология информирования о наличии автомобиля в "слепой зоне") помогает вовремя обнаружить автомобили в зоне слепой видимости с обеих сторон автомобиля.
Система предупреждения о сходе с полосы движения предупреждает водителя, если автомобиль начинает пересекать дорожную разметку без включенного указателя поворотов. Активные поворачивающиеся фары с технологией сдвоенных ксеноновых ламп расширяют диапазон обзора в темное время суток примерно на 230% (опция).

Адаптивный круиз контроль
Адаптивный круиз контроль постоянно поддерживает дистанцию до автомобиля впереди. Система автоматически регулирует скорость движения, не допуская сокращения заданного временного интервала. Последняя версия работает до полной остановки, и как только впереди начинается движение, система приводит автомобиль в движение (для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Система предотвращения опрокидывания (RSC) и Система защиты от опрокидывания (ROPS)
Система предотвращения опрокидывания представляет собой технологию, которая вступает в действие, если возникает риск переворачивания автомобиля. Эта функция помогает стабилизировать положение автомобиля на дороге и снизить риск опрокидывания при столкновении. Если же опрокидывания избежать невозможно, на помощь пассажирам приходит Система защиты от опрокидывания, однако несмотря на это рекомендуется всегда использовать ремни безопасности.

Читайте также: