Компрессия форд мондео 1

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какой бензин заливать в Ford Mondeo 1 поколение

На моторах, установленных в Mondeo (1 поколение) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Mondeo (1 поколение) уже 27 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1993 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11.2 до 13.2 л на 100 км пути, для модификаций Mondeo 1 поколение выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Ford Mondeo

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

Ford Mondeo I: верный друг и надежный помощник

Моя машина — Ford Mondeo I в кузове универсал с двигателем 1,8 TD мощностью 90 л. с. Выпущена в декабре 1995 года в Генке (Бельгия) и является переходной моделью ко второму поколению. Соответственно, она лишена таких проблем ранних Mondeo, как рулевая рейка и рычаги передней подвески. Пробег моего автомобиля составляет 258 950 км, а покупал я его с цифрой 238 738, но, думаю, без «омолаживателей» явно не обошлось. Машина никогда не перекрашивалась, родное лакокрасочное покрытие сохранилось отлично. В серьезных ДТП не участвовала и, что удивительно для совершеннолетнего Ford, почти не «варилась» (есть только одна маленькая латка на правом пороге). Но после этой зимы придется все-таки подружить ее со сварочным аппаратом.



Купил я ее по воле судьбы. Летом 2012 года, будучи студентом 5-го курса, имел за душой всего $2000 своих кровных и огромное желание купить авто. Решил приобрести Volkswagen Passat B3, B4, Renault Laguna 1 и Ford Mondeo 1/2 в ценовой категории до $4000. Все в кузове универсал. Я настоял. «Живых» Passat мы либо не находили, либо не успевали даже посмотреть. В Laguna проехались разок и поняли, что это не наш вариант. Начался мучительный поиск Mondeo, тем более что на эти авто я уже давно поглядывал особым взглядом. Честно говоря, я не знал, что машины бывают настолько «убиты», пока ездил и смотрел «авто в хорошем состоянии с небольшими проблемами кузова».




Посмотрев машин семь, познакомившись с перекупами, наткнулись наконец на нормальный вариант: приличные фото, один хозяин на протяжении семи лет, авто в Беларуси с 2005 года, $3000. Созвонившись с хозяином, в тот же день незамедлительно поехали в Столбцы. Осмотрел кузов и удивился его целостности. Заводилось авто нормально, ехало сносно, салон целый и аккуратный, но что-то звенело. Продавец скинул $200, и мы, прикинув, что денег у нас на возможные ремонты вполне достаточно (не зря, как оказалось потом), решились на покупку. И вот через два часа мы уже едем на своей машине по М1. Интересный факт: после нашей покупки сразу появились в продаже нормальные по виду и состоянию «Москвичи» по цене $1000—2000, но уже было поздно.


Первую неделю ездили и радовались, затем при эксплуатации начали появляться проблемы: «сожранная» резина, колеса домиком, гнилые тормозные трубки (спасибо моему деду, водителю-механику с 50-летним стажем, что вовремя выявил), изношенный топливный насос высокого давления, старые ремни ГРМ и текущие повсюду сальники. Но все это было заменено, а ТНВД обработан присадкой, после чего машинка заметно приободрилась и сама прошла техосмотр. Далее вышел из строя генератор, и еще через 5000 км появилась более серьезная проблема — провернуло вкладыши на шатуне четвертого цилиндра. Машина стала на долгий капитальный ремонт. Вскрытие показало, что когда-то двигатель ремонтировался не особо умеющими людьми: сломан и заварен поддон, обломана половина болтов, кривовато отшлифованы клапаны, поршни в следах от клапанов, отсутствовали упорные полукольца коленвала и другое.




В основном по трассе езжу 80—100 км/ч. При такой скорости двигателя просто не слышно и расход получается в районе 5—5,5 литра. Также у машины отличная «накатистость» в силу ее массы (разрешенная масса до 2025 кг, больше, чем у Volkswagen Passat). Мой рекорд движения накатом — 8 км (со скорости 125 до 80), естественно не без помощи рельефа местности. Летом со звучным хлопком ушел в небытие гидроусилитель руля, пришлось менять рулевую рейку и всякую мелочевку по подвескам и тормозам. Больше поломок пока не было. Есть, правда, проблема с клапаном опережения угла впрыска (УОВ) при холодном пуске — дымит и сбивчиво работает, но больших неприятностей это пока не доставляло. Прогретый двигатель работает как часы и дымомер проходит на ура. Тем более есть такой же клапан на старом насосе. Осталось набраться знаний, выкроить время, найти помещение и заняться этим.


Отмечу плюсы и минусы данной модели. Достоинства:

1) Размеры. Мало какая машина из легковых универсалов может похвастаться таким просторным и продуманным салоном: в нем спокойно могут разместиться четыре пассажира. Багажное отделение тоже может спокойно принять вещи этих пассажиров и водителя, а также кучу всякого попутного барахла. А при сложенных задних сиденьях авто превращается либо в огромную двуспальную кровать 1,5 на 2 метра, либо в неплохой грузовичок. Для интересующихся, «сколько бульбы влазит», скажу честно — больше трех мешков не пробовал за ненадобностью, хотя пять мешков яблок вошло без проблем. Отмечу, что переезд с квартиры на квартиру автомобилю по плечу: столы, кровати, тахта, стиральная машина, холодильник — все помещалось, что-то загружали и без разборки.



2) Комфорт и управляемость. В водительском сиденье при правильной подгонке в длину и по высоте чувствуешь себя как в уютном домашнем кресле. Обзорность спереди хорошая, но обзор сзади не лучший ввиду большой длины кузова и больших стоек. Поэтому пришлось поставить дополнительные зеркала против мертвых зон и широкое зеркало заднего вида. Таким образом проблема обзорности решилась. Во время езды данный автомобиль очень хорошо чувствуется и управляется, едет тихо, дорожные неровности поглощает также неплохо. Зимой из заносов выходил легко.


3) Безопасность. В этом плане машина довольно продуманная. Для всех пассажиров предусмотрены ремни безопасности, две подушки безопасности спереди, большой кузов, толстые тяжелые двери, массивные стойки, направляющие двигателя, которые в случае столкновения уводят мотор вместе с коробкой под машину, — все это заслуживает уважения. И если посмотреть статистику ДТП с такими автомобилями, то в большинстве случаев серьезными последствиями аварии заканчиваются только для авто, а не для людей. То, что машина дизельная, тоже плюс. Потекла как-то зимой форсунка, причем сильно — весь двигатель залило дизелем. А попади бензин при утечке на горячий двигатель — думаю, не надо объяснять возможные последствия.


4) Надежность. Все машины ломаются. Иногда в неподходящий момент становятся прямо на дороге. Но это не про мой Ford. За более чем год эксплуатации, несмотря на все поломки, меня никогда не «тянули». Машина всегда доезжала до места ремонта сама. Иногда даже проделывала путь в 3000—4000 км (в случае с рейкой), а когда провернуло вкладыши, она прошла 210 км со стуком в двигателе (на трех СТО не смогли выявить проблему и уверяли, что страха в этом стуке нет). Сам двигатель в сборе устроен таким образом, что отказ одного из узлов (например, порвался ремень или заклинил ролик/подшипник) не влечет за собой выход из строя других. Исключения составляют основной ремень ГРМ, помпа и маслонасос. Каждый узел из навесного оборудования имеет отдельный ремень, даже ТНВД. В моем случае каждая умирающая деталь давала о себе знать за время, достаточное для того, чтобы ее отремонтировать или заменить. К слову, на авторазборах цены не кусаются и все легко достать. Да и «АвтоВАЗ» часто выпускает подходящие детали.

5) Отсутствие электронного блока управления двигателем. Благодаря этому все возможные неисправности мотора сводятся к механическим — выход из строя какого-либо датчика не влечет за собой сильных проблем в работе.


6) Интерьер и экстерьер. Это довольно субъективный пункт, но мне нравится в этой машине все. Все красиво, удобно, продуманно и функционально. В ней можно хорошо посидеть с друзьями, посмотреть при этом какой-либо фильм. Когда нужно скоротать время в поездке, данное авто отлично помогает в этом деле. Выезд на природу на Mondeo также бесценен — в вашем распоряжении просторная прочная двухместная палатка с отоплением и электричеством. Правда, без санузла.



7) Печка. Она здесь довольно мощная, салон прогревается достаточно быстро. В самые сильные морозы я не испытывал с обогревом проблем, иногда даже приходилось приоткрывать окна.

8) Экономичность. Минимальный расход топлива, который я смог достичь, — 4,8 литра на сотню (пустая, скорость 80—85 км/ч, частое движение накатом), максимальный — 8,4 (при полной загрузке, скорость 110 км/ч, сильный ветер). При обычной езде город/трасса получается где-то 5,5—6 литров на сотню.


9) Проходимость. На моей машине установлены диски R15 вместо R14 и всегда стоит резина по сезону. Поэтому, несмотря на плохие отзывы о проходимости Ford Mondeo, я могу только похвастаться, что проблем с этим не испытываю. По раскисшей весенней дороге ездил спокойно, даже практически лежа на брюхе в поле автомобиль смог выбраться сам. И в городе стандартные бордюры легко беру, и в Хавьер вытягивал из сугроба-проезда Mercedes, а потом штурмовал этот проезд сам — успешно с первой попытки, но с натугой.

10) Цена. Данные автомобили имеют низкую стоимость на рынке подержанных машин — от $1500 до 6000. Только учтите, что стоимость хороших авто начинается от $3500, а все остальное либо гниль, либо проблемные, либо аварийные. В идеальном состоянии такая машина, на мой взгляд, должна стоить не меньше $4500. В целом данная модель оправдывает свою стоимость.


Не лишена машинка и недостатков:

1) Кузов. Не секрет, что старые Ford не отличаются высокой стойкостью к коррозии. Не исключение и мой экземпляр. Однако если провести качественную антикоррозийную обработку авто, проблема сводится к минимуму. Мой автомобиль когда-то отлично обработали, но, к сожалению, не обновляли покрытие. Поэтому появились проблемы на одном пороге и арках.

2) Проблемы в ремонте. Инженеры Ford продумали конструкцию двигателя, но не подумали о том, чтобы машину было удобно ремонтировать. Зачастую для мелкого ремонта приходится в прямом смысле разбирать пол-авто: все находится под чем-то, все переплетено, закрыто для доступа. Из-за этого часто вынужден отдавать машину на СТО, вместо того чтобы делать самому. Но если набить руку на ремонтах, то все становится легко и просто. Тем более что на форумах расписаны с фотоотчетами практически все ремонты.


3) Отсутствие специалистов на СТО. Данная машина местами сложна в ремонте и требует понятия и знаний, которые у многих мастеров отсутствуют. Отдельное место занимает механическая топливная система Lucas (ТНВД Lucas DPC), в которую без знаний и спецоборудования лучше не лезть. Специалистов и станций, занимающихся механическим Lucas, найти сложно — когда прижало, в Минске я нашел только две такие СТО, причем на одной из них попытались «обуть». Благо на второй оказались нормальные мастера. Да и собственные знания помогли избежать ненужных ремонтов.

4) Не особо выносливая задняя подвеска. Хоть машина большая и тяжелая, перегружать ее не стоит, так как есть в этой подвеске слабые, требующие частого контроля места — резиновые опоры пружин и втулки стоек заднего стабилизатора. Если вторые стоят около $2, то за опоры придется выложить долларов 60. Хотя на форумах пишут, что на данный Ford отлично подходят аналогичные опоры за $5 от ВАЗ-2107, причем можно купить и усиленный вариант. Но все же, если хотите использовать данный авто как тяжеловоз, будьте готовы к частым проблемам в подвеске. И не только по резинкам.

5) Малый радиус разворота в совокупности с длинным кузовом. Как результат, слабая маневренность. Вследствие этого часто приходится попыхтеть на загруженных парковках и узких улицах. Там, где Volkswagen Passat разворачивается в один заход, Mondeo становится перпендикулярно бордюру и начинаются маневры. Но когда водитель привыкает к машине, маневрировать ему становится легко.



В целом, хоть эта машина и заставила меня с ней повозиться, забрав много времени и денег (вложено за год с небольшим больше, чем она стоила), я не жалею об этой покупке и считаю, что на тот момент это был правильный выбор. Авто оказалось верным другом и надежным помощником. За время владения я привел Mondeo в достойное техническое состояние и довольно хорошо изучил устройство автомобиля, особенности ремонта, премудрости поиска хороших новых и б/у запчастей по адекватным ценам, а также толковых и знающих мастеров. Теперь меня не испугает любая поломка в авто, потому что я знаю, как быстро и с наименьшими затратами эту поломку устранить. К слову, большинство неисправностей легче и дешевле всего устранить покупкой хорошего б/у агрегата, если таковой подвернется. И если обзаведусь гаражом, то смогу почти все ремонты делать самостоятельно.


Возможно, я не захочу возиться с появившимися кузовными проблемами, которые после зимы только усилятся и, по моим подсчетам, если делать все на совесть, потянут долларов так на 800—900 (да и качество ремкомплектов оставляет желать лучшего: металл намного тоньше заводского). Тогда решу данный авто продать как есть, но по возможности в хорошие руки. Однако в ценовой категории до $6000 ничего кроме Mondeo 2, также дизель, я выбрать пока не смог.


С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Нормы компрессии двигателей

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей - 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6-8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе - неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла - изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора - неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится - давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

Видео про "Нормы компрессии двигателей" для Ford Focus

Работа двигателя Ford fokus 2 рестайлинг,замер компрессии, обработка супротеком. Ч.2 Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром Расход масла? Раскоксовка!

Читайте также: