Компрессия форд с макс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению - приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003 году. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. В основу модели легла совершенно новая платформа, общая с Ford Focus 2.

Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг.

В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 - 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

R4 1,6 8V TDCi (90 - 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Бензиновые двигатели

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.

В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.

Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.

К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) - появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку - 6-8 тысяч рублей.

Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).

Но главный недостаток возрастного 1.8 - высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина - старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.

Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.

Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина - неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.

Дизельные двигатели

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после - Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква "B" отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других - нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.

Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене - 6-8 тыс. рублей.

В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта - 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки - 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Ходовая

На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).

Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) - до 250 000 км.

Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза - классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний - сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов - стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Стоит ли покупать?

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Двигатель : компрессия

Дизель при такой компрессии даже незаведётся. А каким компресометром мерили?В России только штатовский "STAR" способен работать долго и точно.Все остальные-лотерея На моём Максе компрессия-15.1 и пробег при замере был в два раза больше.

araleng
Степень сжатия-это не компрессия.

alexeef
ВМих

Ага.
Вот только до сих пор не пойму, как при постоянной степени сжатия давление меняется. Не иначе, как главная константа термодинамики меняется.

Тока ногами не бейте.

Чичас объясню Объём воздуха в цилиндре,когда поршень находится в нижней мёртвой точке равен 10-ти куб.см.Поршень подняли в вернюю мёртвую точку-объём стал 1 куб.см.То есть,степень сжатия равна 10:1 = 10.Чем выше октановое число бензина,тем выше степень сжатия.В турбо моторах степень слегка снижена,турбина докачает.
В дизелях степень сжатия ессно выше.Компрессия в пределах 30-ти атм.
Помните алюминевые прокладки на жигулёвских моторах?Прокладка толщиной 0.8 мм понижала степень сжатия до 8.5,что позволяло использовать 76-ой бензин.
Ну а компрессия-это давление воздуха в цилиндрах.

Миклун
Достаточно 3-4-х циклов,чтоб накачать компрессометр и потом хоть закачайся.А 16.5 атм. врядли.Такие показания случаются,если в цилиндрах много масла.

цитата:
alexeef
ВМих

Ага.
Вот только до сих пор не пойму, как при постоянной степени сжатия давление меняется. Не иначе, как главная константа термодинамики меняется.

а давление - это и есть компрессия

Я тоже был удивлен компрессией в своем Зетеке1,8. 1,2,3-15 4цилиндр 14,5. Пробег был 120 000.Сперва грешил на компрессометр,затем мерил мерсовский 3,2л. Во всех шести цилиндрах ровно 12, пробег 45 000. Предполагаю,что это одна из причин безпроблемного старта на морозе.

Р.S.
Многие путают степень сжатия и компрессию

цитата:
NUFF
степень сжатия изменится без вмешательства (изменения конструкции) не может и она постоянна.
и заложена при создании двигателя.
так же как 2+2 = 4 (попробуй измени)
а вот компрессия (давление) не постоянна

Коленвал,шатун,поршень-"лица",учавствующие в степени сжатия.Но никак не кольца.Отношение объёма в НМТ к объёму в ВМТ.Заметь-объём,а не сжатая ТВС
цитата:
ВМих
вообще то про это речь и велась: степень сжатия - изменение объема до и после
а кольца упомянуты при описании компрессии и куда последняя девается

Это я и пытаюсь объяснить NUFF

Я, был тут повод, також компрессию мерил. Отечественным компрессометром. 16 с копейками.

цитата:
Что за компресометр?

G-324 производитель SATA - торговая марка принадлежит компании "Danaher Tool Group" (США), которая владеет такими всемирно известными марками как "Allen", "Armstrong", "Matco Tools", "KD Tools", "Jacobs".
Ну в общем наверное Китай
Во ответил то как А я когда еще писал!
цитата:
Вчера мерили комрессию у Макса-1,8. Зачем - отдельный разговор. Но на каждом цилиндре оказалось 16,5. Те, кто мерял, сказали, что такая только у дизеля может быть. И спросили про степень сжатия. В описании ни слова. Сунулся в поиск и он выдал только две сноски. Про компрессию три. Просто слова без цифр. Машина прошла 43т. Проблем нет, масло не ест, даже даблстарта нет. "Но осадок остался." Хотелось бы осмысленных комментариев.

Никто не поверил
цитата:
ВМих
alexeef
Это как-то может влиять на срок службы двигателя? В смысле - когда продавать-то?

ИХМО не должно никак влиять.
Наверное более того это говорит о качестве сборки двигателя (или точнее его конструкции) - "минимальные" потери при сжатии.
А с дизтопливом - эт я погорячился.
На факт использования оного влияет не компрессия, а степень сжатия

Степень сжатия и компрессия как было подмечено две разные вещи.
Степень сжатия на бензиновых двигателях не может быть выше 10-11, что обусловленно бензином (бензин начинаетт разлогаться на фракции, возникновение детонаций).
А вот компрессия может быть и выше. Компрессия на прямую влияет на мощность двигателя.
Есть два способа увеличить мощность: 1 увеличиваем объем. 2. увеличиваем компрессию.
Как увеличить компрессию: прямой впрыск, но до бесконечности нельзя увеличивать, нарушиться смесь, которая состоит не только из бензина, но и воздуха. Для компенсации появились турбированные моторы. которые нагнетают воздух и смесь компенсируеться.
В максе инжекторный двигатель, так что компрессия возможна и 15-16.
Но желательно знать точно, правильно определенную компрессию для данного двигателя.
Т.к. пониженная, так и повышенная от номинальной компрессия показывает на некую неисправность двигателя.

С дизелями по другому: там степень сжатия не менее 21 (сжимают то воздух).

Дефлектора и печальный замер компрессии

Ford C-Max 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Ford C-MAX, 2008


Ford C-MAX, 2008


Ford C-MAX, 2006
Ford C-MAX, 2005

Комментарии 21

аминь, на скутере больше. раскоксовку по про бывать вдруг поможет. и соглашусь "перепроверить с добавлением масла в цилиндры", хотя все мы знаем ресурс современных двигателей. но попытаться стоит

Какой пробег?
Ошибка по каталику лезет?
Мыл маслосъемную при замене масла?
Как часто масло меняешь?

Пробег 290т. А масло менял только ещо один раз.машиной полгода владею

Какой пробег?
Ошибка по каталику лезет?
Мыл маслосъемную при замене масла?
Как часто масло меняешь?

Поменяй масло через 8000 после последней замены. Я делал мягкую промывку перед заменой ВМП-Авто Ресурс. Компрессия сразу выросла. И подумай о удалении каталика, у тебя скоро начнет мозги делать!

Да если честно уже подумывают, на счет катализатора

Я у себя по 15 намерял

Не факт, у меня 16 вылезло и это значит, что масла в цилиндрах полно…

Видимого дыма очень мало, но жрёт масло прилично.

А че тебя вообще потянуло мерять? Какие симптомы были? Или что?

А че тебя вообще потянуло мерять? Какие симптомы были? Или что?

Хотя может ещо и катализатор забит

Добавь масла по 5-10 куб в цилиндр, оставь на 5 минут и заново померь компрессию ( только масло по очереди измерения добавляй ), если компрессия практически не изменится, то клапана, если вырастит значительно ( на 3-4 атмосферы ), то кольца

Спасибо за совет, попробую

Добавь масла по 5-10 куб в цилиндр, оставь на 5 минут и заново померь компрессию ( только масло по очереди измерения добавляй ), если компрессия практически не изменится, то клапана, если вырастит значительно ( на 3-4 атмосферы ), то кольца

Не знаю как на этом моторе регулируются клапана, гидриками или болтом. Но все разом клапана не "лягут". Думаю вот если перед каталиком расцепить выхлоп и ещё раз по мерить? Забитый катализатор выдаст сразу себя. А с маслом да, старый надежный дедовский способ вычислить поршневую.

Безразборный ремонт Ford C-Max

На компактвэн Форд С-Макс, который выпускается с 2003 года, устанавливаются двигатели объемом от 999 до 1999 куб. см. Второе поколение модели, появившееся на конвейере в 2010 году, комплектуется современными моторами Duratec, EcoBoost, Duratorq. Самый мощный в линейке бензиновых агрегатов – 1,6-литровый EcoBoost на 178 лошадиных сил, а вот среди дизельных установок самая мощная двухлитровая, на 161 лошадиную силу.
В паре с двигателями работает классическая пятиступенчатая механика, а также шестиступенчатый Durashift либо робот Powershift. Безразборный ремонт упомянутых выше моторов и коробок Форд возможен с помощью присадок RVS Master.

Подробнее о двигателе Ford C-Max

G8DD, G8DA, G8DB

Дизельный 1,6-литровый мотор мощностью 109 лошадиных сил устанавливался на первое поколение Форд С-Макс. Крутящий момент рядной четырехцилиндровой установки достигает 240 Н∙м. Этот же мотор использовался для соплатформенника – Ford Focus II, а разработан он в тесном сотрудничестве с французским концерном PSA.

По сравнению с другими ДВС, которые использовались для данной модели, 1,6-литровый дизель более привередлив к качеству обслуживания и солярки. Так, при пробегах свыше 150 тыс. км вероятно загрязнение клапана EGR, а затем и сажевого фильтра. Низкосортная же солярка станет настоящим испытанием для топливной аппаратуры Bosch. Поэтому всем владельцам Ford C-Max дизель с мотором G8DD, G8DA, G8DB рекомендуем профилактически добавлять в топливный бак катализатор горения FuelEXx, который обладает уникальными свойствами:

  • Повышает цетановый показатель – в среднем на 3-5 единиц.
  • Удаляет из дизтоплива воду, которая затрудняет пуск в холодное время года.
  • Минимизирует нагрузку на сажевый фильтр, что крайне полезно для дизельного ДВС на 1,6 л.
  • Препятствует ванадиевой коррозии форсунок.
  • Способствует раскоксовке поршневых колец.

Последнее вышеупомянутое свойство FuelEXx крайне важно по той причине, что данный дизельный агрегат склонен к быстрому закоксовыванию. Чтобы эффективно бороться с данным явлением, рекомендуем сократить интервалы межсервисного обслуживания и следить за тем, не прогорели ли уплотнительные шайбы, которые находятся под форсунками.
Также владельцам Ford C-Max Mk1 с мотором 1,6 TDCI следует учесть ряд важных моментов:
1. В отдельных партиях ДВС, преимущественно первых годов выпуска, быстро изнашиваются кулачки распредвалов и растягивается цепь. После модернизации мотора эти конструктивные недостатки убрали.
2. При загрязнении фильтра в трубке маслоподачи возможен выход из строя турбины.
3. Случаются утечки охлаждающей жидкости, поэтому следует внимательно следить за уровнем антифриза.

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

Двухлитровый дизельный мотор мощностью 136 лошадиных сил применялся для модели Форд Ц-Макс с 2007-го по 2010-й год. Четырехцилиндровая силовая установка с непосредственным впрыском топлива развивает крутящий момент в 320 Н∙м, потребляя при этом 5,8 л топлива на 100 км пути. Мотор 2,0 TDCi радует надежностью и неприхотливостью, хотя и оснащается слабой топливной системой с низкой ремонтопригодностью. К характерным неисправностям двигателя 2,0 TDCi относят:
1. Ухудшение тяги, что напрямую связано с загрязнением клапана, который управляет дозирующей заслонкой.
2. Недодув либо передув турбины. Здесь установлен конструктивно простой, долговечный турбонагнетатель Garrett, некорректная работа которого зачастую связана с дефектами электровакуумного клапана либо утечками из-за дефекта соединительных трубок.
3. Потеря мощности, спровоцированная подклиниванием клапана EGR. Его некорректную работу провоцирует обилие сажи, поэтому есть смысл время от времени применять катализатор горения топлива FuelEXx.
4. Металлический шелест цепи при запуске ДВС на холодную, что происходит зачастую при солидных пробегах, около 300 тыс. км.
5. Некорректную работу форсунок. Как правило, это связано с деформированными распылителями форсунок, но иногда причина кроется в банальном загрязнении. В таких случаях помогает промывка дизельных форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3 . Состав бережно снимает нагар и способствует экономии топлива.

T3DA, T3DB

Дизельный турбированный мотор объемом 1,6 л устанавливается на второе поколение Ford C-Max. Его мощность составляет 95 лошадиных сил, а крутящий момент – 230 Н∙м. В смешанном цикле ДВС потребляет 4,5 л дизтоплива на 100 км пути.

T1DA, T1DB

Дизельный ДВС объемом 1,6 л выдает 115 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 270 Н∙м. Конструктивно является продолжением 1,6 Duratec, но имеет уже изменяемые фазы газораспределения, другую прошивку и впускной коллектор. Блок цилиндров изготовлен из алюминия. Ресурс мотора на практике составляет порядка 300 тыс. км.

TYDA

Двухлитровый дизельный мотор выдает 115 лошадиных сил мощности, а его крутящий момент составляет 300 Н∙м. Используется ДВС для модели Форд Ц-Макс с 2011 года.

Нормы компрессии двигателей

Предельно допустимое значение величины компрессии для бензиновых двигателей составляет 10 кПа, для дизельных двигателей - 24 кПа.

Если вы располагаете необходимым оборудованием, то можете измерять компрессию самостоятельно, однако для этого вам потребуется помощник, который будет проворачивать коленчатый вал стартером. Для начала выкрутите все свечи зажигания из головки блока и убедитесь, что клапана правильно выставлены. Во время проверки компрессии на бензиновом двигателе ваш помощник должен полностью нажать на педаль акселератора и сцепления. При проверке дизельного двигателя нажимать на педаль акселератора не надо.

Начинайте проверять с 1-го цилиндра и далее действуйте по порядку работы цилиндров. При проверке определяйте обороты коленчатого вала, после которых установится максимальное значение компрессии. Плавное нарастание давления в цилиндрах свидетельствует о хорошем состоянии цилиндропоршневой группы. По опыту, на двигателе в хорошем состоянии наивысшее значение давления отмечается после 6-8 прокруток коленчатого вала.

Перед тем как начинать замерять компрессию, убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии и аккумуляторная батарея полностью заряжена. Однако лучше эту работу доверить специалисту, по разнице величин компрессии в цилиндрах и характере шума он может выявить следующие неисправности:

- шум во впускном коллекторе - неплотное прилегание впускного клапана к седлу;

- шум из открытой маслоналивной горловины или измерителя уровня масла - изношенные стенки цилиндров или трещина головки блока;

- шум из выпускного коллектора - неплотные выпускные клапаны.

Если полученная в результате измерений величина компрессии меньше нормы, попробуйте добавить немного моторного масла в отверстия под свечи зажигания (отверстия под форсунки для дизеля) и повторите замер. Это позволит уменьшить зазор между поршнем и цилиндром. Если значение не изменится - давление в цилиндре в результате неплотного прилегания клапанов к седлам или повреждение прокладки головки. Если величина компрессии увеличилась, это указывает на износ поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров.

Измерение компрессии проводите в следующем порядке:

- прогрейте двигатель до рабочей температуры, в результате выбирутся зазоры между движущимися деталями;

- отсоедините зажигание (контактный разъем 15), снимите со свечей зажигания наконечники проводов и выверните все свечи зажигания;

- затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Ваш помощник должен нажать на педаль сцепления и педаль акселератора;

- вставьте резиновый конус измерителя компрессии в отверстие для свечи зажигания (для дизеля это отверстие для форсунок) 1-го цилиндра, при необходимости можете использовать переходник;

- далее ваш помощник прокручивает коленчатый вал от 6 до 8 оборотов, чтобы получить наибольшую величину компрессии;

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 164. Резиновый конус прибора для компрессии должен закрывать отверстие под свечу зажигания

Нормы компрессии двигателей Ford Focus

Рис. 165. Показатели прибора для измерения компрессии

- запишите полученный результат. Повторите измерения для остальных цилиндров (рис. 164 и 165).

Видео про "Нормы компрессии двигателей" для Ford Focus

Работа двигателя Ford fokus 2 рестайлинг,замер компрессии, обработка супротеком. Ч.2 Как померять КОМПРЕССИЮ ПРАВИЛЬНО / Как пользоваться компрессометром Расход масла? Раскоксовка!

Внутри больше, чем кажется снаружи: плюсы и минусы Ford C-MAX

Внутри больше, чем кажется снаружи: плюсы и минусы Ford C-MAX

В качестве прототипа Ford Focus С-MAX был представлен еще осенью 2002 года, а серийная версия увидела свет весной 2003-го. В 2007-м С-MAX претерпел модернизацию и рестайлинг, а заодно избавился от приставки Focus - в таком виде модель выпускалась до 2010 года. Так что именно о второй фазе С-MAX и спрашивает наш читатель.

Если говорить о вместительности и практичности С-МАХ, то следует отметить, что это типичный представитель класса компактвэнов. Характерная для всех однообъемных автомобилей высокая посадка водителя и пассажиров позволила добиться хорошей вместительности салона при вполне компактных габаритах. Фраза "внутри больше, чем кажется снаружи" здесь вполне уместна. Что представляет собой С-MAX в части коррозийной стойкости, мы уже рассказывали. А как насчет надежности?


Компактвэн построен на платформе Ford C1, а это значит, что по многим узлам он унифицирован с семейством Focus II. Cоответственно сильные и слабые места те же. Это же касается моторов и коробок передач. Силовой ряд С-MAX включал бензиновые моторы семейства Duratec 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с., была предложена версия и для работы на природном газе), а также дизельные Duratorq с системой подачи топлива Common Rail. При этом 1.6 TDCi (90 и 109 л.с.) и 2.0 TDCi (136 л.с.) разработаны совместно с французским концерном PSA, в то время как 1.8 TDCi (115 л.с.) - наследник двигателя Ford Enduro.

Какой из моторов предпочесть? Бензиновые двигатели 1.6 в целом надежны, но не радуют особой динамикой, кроме того, помним о том, что привод ГРМ здесь ременный в отличие от моторов 1.8 и 2.0. Также следует иметь в виду, что 115-сильная версия Ti-VCT до 2007 г.в. имела вопросы с надежностью муфт системы изменения фаз газораспределения, да и в целом "фазы" нет-нет да и напоминают о себе, хотя, возможно, дело еще и в качестве технического обслуживания и применяемого масла.


Двигатели 1.8 и 2.0 обеспечивают лучшую динамику, но у них и расход топлива выше. По надежности хороши, но небезупречны. В частности, с возрастом возможны проблемы с системой зажигания (обычно "чудят" катушки), проблемы с неровным холостым ходом, как правило, связаны с узлом дроссельной заслонки (вопрос решается очисткой). Следует учитывать, что 2,0-литровая версия оснащается двухмассовым маховиком, замена которого также стоит денег.

Из дизельных моторов наиболее удачным с точки зрения как характеристик, так и надежности выглядит 2,0-литровый вариант, больше всего проблем можно ждать от 1,6-литрового. Впрочем, многое зависит от пробега, специфики эксплуатации и качества обслуживания.

Вопросы могут возникать при пробегах свыше 150-200 тыс. км. Например, это проблемы с клапаном EGR, а при их игнорировании - и с сажевым фильтром, который забивается и не способен регенерироваться ни в автоматическом, ни в принудительном сервисном режиме. В случае использования солярки сомнительного качества возможны вопросы с топливной системой. Здесь следует знать, что на моторах 1.8 и 2.0 тех лет выпуска применялась аппаратура Siemens, на 1.6 - Bosch, и c точки зрения простоты и стоимости решения вопросов по диагностике и ремонту второй вариант предпочтительнее.


Из коробок передач не очень удачной следует считать "механику", ставившуюся на бензиновую версию 1.8. Все остальные варианты живучи, это же относится и к 4-ступенчатому "автомату", который при условии соблюдения сроков замены масла обещает возить долго, пусть и не очень быстро.

В ходовой части относительно недолговечны передние ступичные подшипники, а при пробегах свыше 100 тыс. км может потребоваться переборка задней "многорычажки", и данная операция из-за обилия деталей может показаться неожиданно дорогой. Но в остальном надежность ходовой и уровень затрат на ее поддержание в рабочем состоянии - на среднем уровне. Это же касается и всего автомобиля: вопросы по тем или иным узлам есть, но поломки не самые серьезные и дорогие. Главное - не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные "расходники" и ГСМ.

Компрессия форд с макс

Вопрос почему везде одинаковые показания?

Два из них предположительно не работают

Илья86 Ford Escape 2001

MaxDi

КАК определил работающий от неработающего

DSofT Freude am Fahren

предположим что два не работаю и в них показания по 5 ,тогда почему в третьем работающим тоже 5?

По моему у вас какая-то каша в голове. Какя связь между компрессией в циллиндрах и отсоединением проводов от катушек? Эти проблемы надо решать по отдельности. Ошибки какие-нибудь есть? Мне диагностика абсолютно точно показывала неработающую катушку, без всяких плясок с перестановками и отсоединениями проводов.

Илья86 Ford Escape 2001

MaxDi

катушка +свеча +масса =>проворачиваем двигателем=> наблюдаем искру, если искра есть соответственно катушка рабочая. старый дедовский способ, если кто знает другие способы , буду рад узнать.

Илья86 Ford Escape 2001

MaxDi

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Alex*K

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

И сами катушки путем проверки искры на свечах,
катушка +свеча +масса =>проворачиваем двигателем=> наблюдаем искру, если искра есть соответственно катушка рабочая. старый дедовский способ, если кто знает другие способы , буду рад узнать.

катушки совсем не дорого. если что.. :friends:

Илья86 Ford Escape 2001

Илья86 Ford Escape 2001

DSofT Freude am Fahren

вот, еще вопрос , катушки распределения, и катушки на свечах это разные вещи?

Илья86 Ford Escape 2001

DSofT Freude am Fahren

остается искать проблему в проводах или катушках

alexkug

остается искать проблему в проводах или катушках

Илья86 Ford Escape 2001

Ошибка то горит или мигает? При пропусках зажигания должна.

не понял какая ошибка?

DSofT Freude am Fahren

в свечах и катушках

Илья86 Ford Escape 2001

MaxDi

проверили компрессию с мотористом , все ок 11.5-12 давят на прогретом двигателе.
Выходит что из трех причин остается одна катушки со свечами дурят?

как то с элементарной математикой не стыкуется-(3причины минус 1 причина =1 причина. )почему форсунку исключаешь?

Меня смущае что провода небронированные, как обычно на Авто

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

ты хотел написать «как обычно на авто 50-х годов прошлого века»?

Всего лишь 5-6-летней давности -)))

А вообще ТСу совет: при такой квалификации гораздо правильнее отдаться грамотному и дорогому специалисту, самолечение по форуму черевато отсутствием критического анализа и в результате пустых затрат на реализацию методом перебора «чего бы еще поменять» выйдет дольше и дороже. Да и не с кого будет гарантию спрашивать.

dansky

Илья86 Ford Escape 2001

ну да насчет проводов я поторопился с высказыванием )))
форсунки исправны , все 6 подают топливо одинаково хорошо , как на малых оборотах так и на высоких , проверяли на стенде, импульс подачи эл. на форсунки есть -есть ли варианты проверить импульс ?
бензонасос непонятно причем тут , топливо подает при положении «асс»

получается что топливо уходит в трубу и там догорает , а не сгорает в камере- згорания , и 4 поршня крутят 2 неработающих

dansky

MaxDi

DSofT Freude am Fahren

Система управления выдает «на гора» значение такого параметра-кратковременная подстройка по топливу,она же- short fuel trim или STFT

Проверка компрессии в цилиндрах Ford Focus 2 2005-2008

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.


Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.


3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).


4. Отсоедините колодку жгута низковольтных проводов от катушки зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

Проворачивание двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенной катушке зажигания может привести к пробою ее высоковольтной цепи.


5. Вверните в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр.

6. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с скоростью 180–200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1 .



8. Записав показания компрессометра…

9. …установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).

10. Повторите операции 5–9 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.


11. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Частые неисправности и уязвимые места Ford C-max с пробегом

Желтый FORD C-MAX

Ford C-max является типичным представителем автомобилей семейного класса. Поэтому, при его покупке (особенно в длительном состоянии б/у) следует учитывать слабые стороны, часто незаметные на первый взгляд.
При покупке Ford C-max, помимо проверки его внешнего состояния, пробега, ездовых качеств и других, обычных при такой процедуре приобретения подержанного авто, характеристик, необходимо уделить пристальное внимание некоторым недостаткам этого автомобиля, порой скрываемых нынешним владельцем.

Слабые места и недостатки Ford C-max


  • проблемы с открыванием замка пятой двери;
  • неисправности в работе рулевой рейки (самое слабое место по статистике);
  • засорившийся фильтр бензонасоса;
  • наличие коррозии модуля вентилятора радиатора;
  • износ подшипников привода генератора;
  • перетирание проводов датчика положения дроссельной заслонки;
  • ЛКП;
  • диодный мост в генераторе.

Рассмотрим детально каждую из возможных неявных и часто скрываемых проблем.

1. Проблема с открыванием багажника является известной «болезнью» Ford C-max. Случается так, что сенсорная кнопка срабатывает «на открывание» далеко не всегда. Проверить это можно самостоятельно, несколько раз открыв и закрыв багажник. При чем, такую процедуру следует провести как при первой встрече с потенциальной покупкой, так и после одного или нескольких тест-драйвов. 10-15-ти циклов открывания/закрывания будет достаточно для проверки работы этого механизма.

2. Неисправности в работе рулевой рейки можно определить по характерному биению в руль при движении. Конечно, причиной биения могут служить и другие факторы, но все же, следует учитывать и эту возможность, ведь замена данного элемента обойдется в солидную сумму. Вообще рулевая рейка это главная недоработка практически на большинстве Фордов.

3. Признаками некорректной работы или загрязнения бензонасоса служит нестабильная работа двигателя, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, вплоть до того, что он может заглохнуть во время езды. Отличающийся от среднего значения в большую сторону, расход топлива, также может говорить о наличии этой проблемы.

4. Если при работе двигателя наблюдается самопроизвольное и частое включение/выключение вентилятора радиатора, возможно наличие коррозии его модуля или окисления контактов. Проверить эту неисправность можно путем проведения осмотра детали.

5. Износ подшипников натяжного ролика ремня привода генератора можно определить на слух. При такой неисправности ролики издают характерный гул и легкое постукивание.

6. Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки проявляется в, так называемых, «провалах мощности», когда (особенно это касается моделей с АКПП) при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются рывки в росте оборотов двигателя. Причиной этого может служить, как перетирание проводов датчиков в модуле РСМ (подозрение должна вызвать изолента на проводах при их подходе к модулю), так и банальное загрязнение заслонки, ликвидировать которое продавец был обязан перед продажей.

7. Лакокрасочное покрытие это конечно вечная проблема всех авто. Но не стоит не обращать на это внимание. Одно, если это мелкие царапины и есть причина сбивать цену, а другое, когда ЛКП отличное на первый взгляд, но машинка битая. В последнем случае или хороший торг как минимум или вообще отказаться от авто. Ведь если выяснится, что авто битый, то в будущем будут проявляться другие дефекты.

8. При неисправности диодного моста генератора появляется «вой» под капотом. Поэтому необходимо на это обратить внимание.

Но, как и при проверке любого автомобиля без посещения СТО следует прокатиться и посмотреть, и послушать и почувствовать. Конечно например стойки стучат это не является слабым местом, но повод сбивать цену появится еще один.

Заключение.

Учитывая, что выше перечисленные, «подводные камни» могут «подарить» будущему владельцу длительный и дорогостоящий ремонт, при выборе Ford C-max в качестве надежного средства передвижения, стоит меньше верить продавцу и составлять независимое мнение о предлагаемой машине. Отсутствие или наличие возможных неисправностей можно проверить самостоятельно. Но как правило самому продиагностировать на сто процентов не удастся. Поэтому все же, при возникновении малейшего сомнения в собственной оценке б/у авто, без помощи профессионалов не обойтись.

Читайте также: