Схема кузова bmw e90

Обновлено: 06.07.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

bmw e90 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Блок предохранителей бмв е90

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

фото блока предохранителей е90

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.

схема оригинальная
оригинальная схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Реальное фото блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Вариант 1

общая схема

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

1Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
2Реле обогревателя заднего стекла
3Реле очистителя заднего стекла
4
5Реле насоса омывателя фар
6Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1(15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2(5A) Блок управления выбором антенны
F3
F4(5A) Блок управления замком зажигания
F5(7,5A)
F6(15A) Электронный блок управления КПП
F7(20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8(5A)
F9(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F10(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11(10А) Аудиосистема
F12(20A)
F13(5A)
F14
F15
F16(15A) Звуковые сигналы
F17
F18(5A) CD-чейнджер
F19(7,5A)
F20(5A)
F21(7,5A)
F22(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F23(10A)
F24(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25(10A)
F26(10A) Телематика бмв е90
F27(5A)
F28(5A)
F29(5A)
F30(20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31(30A) 08/05: Система ABS
F32(30A)
F33(30А) Электропривод передних сидений
F34(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35(20А) 08/05: Управление двигателем
F36(30А)
F37(30А) Электропривод передних сидений
F38(30А)
F39(30А) Очиститель лобового стекла
F40(20А)
F41(30А)
F42(30А)
F43(30А) Омыватели фар
F44(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(20А)
F46(30А) Обогреватель заднего стекла
F47(20А)
F48
F49(30А) Подогреватель передних сидений
F50(40А)
F51(50А) Блок управления замком зажигания
F52(50А)
F53(50А)
F54(60А) Управление двигателем
F55
F56(15А) Центральный замок бмв е90
F57(15А) Центральный замок
F58(5А)
F59(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60(7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61(10А)
F62(30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F63(30А)
F64(30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65(40А) Систeмa ABS
F66(50А)
F67(50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68
F69(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

прикуриватель е90 91 92 93

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

BMW E90 предохранители

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1Реле очистителя заднего стекла
2Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1(10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2(5A)
F3
F4(5A) Блок управления замком зажигания
F5(20A) Топливный насос
F6(15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7(20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8(20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11(10A) ^08/07 Аудиосистема
F12(20A)
F13(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14
F15(5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16(15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17(10A)
F18(5A) Блок управления выбором антенны
F19(7,5А) Противоугонная система
F20(5A)
F21(7,5A)
F22(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23(10A)
F24(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25(10A) Блок контроля ремней безопасности
F26(10А) Тематика
F27(5A)
F28(5A)
F29(5A) Подогреватель сидений
F30(20A) Прикуриватель
F31(20A) Мультимедийный блок управления
F32(30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33(5A)
F34(5A) CD-чейнджер
F35(30A) Система ABS
F36(30A)
F37(10A)
F38(30A)
F39(30A)
F40(7.5A)
F41(30A)
F42(40A)
F43(30A) Омыватели фар
F44(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45(40A)
F46(30A) Обогреватель заднего стекла
F47(20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48
F49(30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50(10A) Электронный блок управления двигателем
F51(50A) Блок управления замком зажигания
F52(20A)
F53(20A)
F54(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55
F56(15A) Центральный замок
F57(15A) Центральный замок
F58(5A)
F59(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60(7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61(10A)
F62(30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F63(30A)
F64(30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65(40A) Система ABS
F66(50A)
F67(30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68(40A)
F69(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70
F71(20А )Разъем электрооборудования прицепа
F72
F73
F74(10A)
F75(10A)
F76(20A/30A)
F77(30A)
F78(30A)
F79(30A)
F80
F81(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82
F83
F84(30A) Омыватели фар
F85
F86
F87
F88(20A)^08/07:Управление двигателем
F89Запасной
F90Запасной
F91Запасной
F92Запасной
F93Запасной
F94Запасной
F95Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

BMW 3 серии E90

В 2005 г. автомобили четвертого поколения, BMW Е46, уступили место следующему поколению автомашин третьей серии. Это были BMW 3 series E90. Габариты автомашины увеличились в длину/ширину, по сравнению с Е46, и составили 4520/1817 мм. Высота авто – 1420, колесная база – 2760, дорожный просвет – 125-144 мм (меняется в зависимости от модификации). Данные приведены для седана, у универсала и других кузовов значения немного отличаются.

Автомобили BMW 3 серии E90 собирали и в российском Калининграде. Комплектация «российских немцев» немного уступала «немецким немцам», но качество сборки была одинаковой. Правда, отечественное производство выпускала всего 4 модели, 318/320/325i и 325xi. Первые три – заднеприводные, последняя – с полным приводом.

Внешний вид

По сравнению с Е46, кузов стал шире спереди, что подтверждает фото BMW E90. У порога сбоку выше поднялась грань света и её формы стали гораздо выразительнее. Комбинирование вогнутых поверхностей с выпуклыми, прослеживается в 2-х линиях, проходящих по внешним зеркалам, у которых более удаленная зона видимости. Спортивная направленность подчеркивается и на корме автомобиля. Изменены формы фар (буква L), крышки багажного отсека, бампера. У габаритных фонарей появились - полосы световых диодов. Увеличив заднюю колею, немецкие дизайнеры придали задней части авто дополнительный динамизм.

В результате тщательной переработки деталей и узлов, удалось немного увеличить ширину автомашины. Размеры BMW E90 1780-1815 мм. Хотя визуально кажется, что БМВ стал намного шире. Характерными чертами экстерьера БМВ 5-го поколения являются длинный капот, салон, смещенный назад, короткие свесы и светодиодные лампы (LED фары BMW E90) ближнего света.

Часть владельцев считает, что BMW E90 лучше смотрится при включенных «ангельских глазках». Поэтому в настройках выполняется кодирование, чтобы при включении мотора они автоматически включались в режиме ДХО NCS Expert.

Кузов автомобиля стал более легким. Однако увеличилась его жесткость на 25% и безопасность. Причем масса авто осталась без изменений! Немцы смогла создать облегченную конструкцию благодаря использованию усовершенствованных марок стали. Кроме того, они обрабатывались под давлением.

Это поколение БМВ считается самым безопасным при боковых ударах. В краш-тестах по методу EuroNCAP были достигнуты наилучшие результаты. Автомобили получили хорошую оценку и при ударах сзади. Добавим сюда ремни безопасности и 6 подушек безопасности, предназначенные для защиты всех частей тела пассажиров/водителя.

Для седана предполагается 4 эксклюзивных пакета:

  • Lifestyle;
  • Exclusive Edition;
  • M Performance;
  • M Sport Package.

BMW E90 фото

Капот автомобиля имеет специальные ребра, которые не только несут в себе декоративную функцию, но и позволяют обеспечить большую безопасность. Под этими рельефностями скрываются ребра жесткости, которые придают кузову большей устойчивости к деформации во время лобового столкновения.

Биксеноновые фары головной оптики доступны всем покупателям в стандартном варианте оснащения автомобиля. В качестве дополнительной опции можно оснастить машину системой адаптивного освещения дороги в сочетании с поворотными фонарями, обеспечивающими максимальную безопасность передвижения.

Диски выполнены из легких сплавов, и изготовлены в 18 диаметре, что позволяет обеспечить автомобилю оптимальную управляемость и максимальные показатели динамики. Это также положительно сказывается на максимальной скорости и достижении первой сотни спортивной машиной.

Интерьер

У BMW E90 салон имеет несколько вариантов оформления. Самым интересным дизайнеры считают отделку пластиком с темным оттенком. А вот оформление салона «под дерево» кажется им вычурным. Обивка - натуральная кожа. Основной интерьерной деталью стал монитор в 8,8 дюймов, обладающий хорошим разрешением. Поэтому графика имеет точную детализацию. Облегчен поиск требуемых функций. На крупном экране можно изучить информацию, поступающую от навигационной системы Professional и данные, посланные мультимедийной iDrive.

В пакете навигации есть интегрированный жесткий диск на 80 гигов. Поэтому доступ к картографическому материалу, трансформированному в цифровой формат, обеспечивается моментально. Допускается хранение на жестком носителе и тысячи mp3. Благодаря ConnectedDrive, интернет доступ будет неограниченным. Правда, есть одно ограничение. Для его использования автомобиль не должен двигаться. Информация передается технологией EDGE, охватывающей огромные территории и работающей с троекратным превосходством в скорости, по сравнению с GPRS.

Электроника и безопасность

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция - активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП - «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга. Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии. Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

BMW 3 серии E90

Модели BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение в 3-й серии, в котором используется восьмицилиндровый двигатель.

01.07.2019, 13:52 4k просм.

BMW 3 серии E90

BMW 3 серии E90 / E91 / E92 / E93 – это автомобили пятого поколения BMW 3-й серии, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год. Модели этой серии имели следующие типы кузова:

  • 4-дверный седан (основная модель E90);
  • 5-дверный универсал (модель E91, известная как «Touring»);
  • 2-дверный кузов купе (модель E92);
  • 2-дверный кабриолет (модель E93)

Каждый тип кузова имеет свой код модели, но иногда для описания всей серии могут употреблять наименование «E9x».

BMW 3 серии E90

Начиная с модели 335i, 3-я серия выпускалась с бензиновым двигателем с турбонаддувом. В семействе E9x впервые в 3-й серии были применены безопасные шины, изготовленные по технологии run-flat, с которыми автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Поэтому автомобили с этими шинами не оборудованы запаской.

Модели BMW E90 (а также E92 и E93) – это единственное поколение в 3-й серии, в котором используется восьмицилиндровый двигатель. Эти модели 2007 года оснащены атмосферным двигателем BMW S65 V8 и кузовами седан, купе и кабриолет, соответственно.

Двигатель BMW S65

Двигатель BMW S65

После запуска в 2012 году моделей F30/F31 3-й серии, производство седанов и универсалов E90 (E91) начало постепенно сокращаться, тогда как купе и кабриолеты E92 (E93) производились вплоть до 2013 года, когда их заменили модели F32/F33 4 серии.

Разработка и запуск в производство

Разработка автомобилей пятого поколения 3-й серии была завершена в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала серийного производства. Дзёдзи Нагасима – разработчик моделей седан и универсал, а купе и кабриолет были разработаны Марком Михаэлем Маркевкой.

Серия вышла на рынок в 2005 году автомобилями с кузовами седан и универсал. Купе было выпущено в 2006 году, а кабриолет – в 2007 году.

Седан E90

Седан, выпущенный 5 марта 2005 года, был первой моделью из линейки BMW 3 серии E90, поступившей в продажу. Дизайн салона был свеж, но много споров вызывала обновленная решетка радиатора. После рестайлинга от нее было решено всё-таки отказаться в пользу более классической. В целом же дизайн кузова сохранил фирменные черты и линии BMW, задние стойки кузова традиционно получили изгиб Хофмайстера.

Touring E91

Модель универсал (estate) E91 продавалась в Европе как «Touring», а в Северной Америке как «Sports Wagon». При желании автомобиль можно было оснастить панорамным люком, который распространялся и на пассажирскую зону сзади. В целом, комплектация похожа на седан E90, главное отличие в том, что это первая модель третьей серии с кузовом универсал.

BMW E91

Если не считать Европы, на рынке многих стран было представлено ограниченное количество моделей автомобилей с кузовом этого типа. До 2007 в Соединенных Штатах и ​​Канаде единственной доступной моделью с кузовом универсал была 325xi, в 2007 году появились также 328i и 328xi.

Купе E92

Через год после выпуска седана, в августе 2006 года, была выпущена модель купе E92. Если сравнивать с предыдущими поколениями 3-й серии, то внешне купе значительно больше отличаются от седанов.

BMW E92

Это относится к задним фарам (на купе они L-образные), скошенным передним фарам и боковым окнам меньшего размера. Также, по сравнению с предшествующей моделью E46, у купе более длинные двери и бескаркасные дверные окна, сзади – два кресла (а не трехместное сиденье, как в седане) с разделительной консолью по центру, передние ремни плавно подаются водителю и переднему пассажиру из креплений на боковой стойке.

Модель E92 была последним автомобилем с кузовом купе в 3-й серии (так же как и кабриолет). Впоследствии, в измененном виде, эти два кузова вошли в 4-ю серию BMW.

Кабриолет BMW E93

Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой вместо мягкой крыши использовалась убирающаяся жесткая крыша (складная металлическая крыша) и одним из первых автомобилей со складной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. Опция «Comfort Access», «удобный доступ», позволяет поднимать и опускать крышу с помощью дистанционного брелока. Боковые окна E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника, кабриолета E46, что увеличивает видимость на 38 процентов.

BMW E93

Кабриолет BMW 3-й серии, как правило, стоил дороже, чем аналогичные автомобили конкурентов, однако эксперты единодушно хвалили его просторный салон и вместительный багажник (даже при опущенной крыше), динамику вождения, вес и жесткость шасси.

Спереди используются алюминиевые стойки Макферсон. Сзади – стальная многорычажная подвеска, состоящая из 5 звеньев.

Двигатели E90

Все двигатели E90 были рядными и четырёхклапанными (за исключением M3, там был V8). Их количество было сокращено до нескольких основных моделей, и в результате название модели стало хуже отображать реальный объём двигателя.

Двигатели E90

Все бензиновые двигатели со впускным коллектором были оборудованы системой переменного управления распределительным валом (VANOS) и Valvetronic. Модель 335i могла похвалиться двумя турбонагнетателями (Twin turbo).

Бензиновые двигатели BMW 3 E90

Дизельные двигатели с аккумуляторной топливной системой имели турбонагнетатели с контролируемыми направляющими аппаратами и охлаждением воздухом. В дополнение к этому, четырёхцилиндровые двигатели 318d и 320d использовали два балансира. Они предназначались для улучшения звукового комфорта и снижения вибраций.

Оборудование

К дополнительным возможностям комплектации (часть из них впоследствии стали стандартными) относятся ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки, кожаные сиденья с регулировкой массы, спутниковая навигация, стеклянный люк в крыше, подогрев передних сидений, Bluetooth и USB аудио вход.

Можно было заказать каждую из этих дополнительных опций отдельно или несколько – пакетом. За дополнительную плату можно было выбрать цвет салона, это называлось индивидуальный дизайн.

Салон BMW E90

Комплектация «Премиум-пакет» варьируется в зависимости от года выпуска и рынка распространения. В пакет вошли такие элементы, как кожаные сиденья с регулировкой массы, функцией памяти и поддержка в области поясницы, зеркала с автоматическим затемнением, цифровой компас, автоматически убирающиеся наружные зеркала, система связи BMW Assist через Bluetooth и универсальный гаражный ключ.

Модели M3 BMW 3 серии E90


Первоначальная модель была доступна в кузове купе, вскоре после этого появились и кабриолеты. До 2015 года, в поколениях E36 и E90 был выпущен только один седан, но с 2015 года M3 стали производится исключительно в кузове седан, поскольку купе и кабриолеты больше не входят в 3-ю серию. Модели купе и кабриолеты вошли в линейку BMW 4-й серии и теперь называются BMW M4.

Модернизация автомобилей 3-й серии затронула двигатель, управление, тормоза, аэродинамические качества, материалы были заменены на более легкие и улучшен дизайн салона.

Модели Alpina

Alpina B3 (E90) и Alpina D3 (E90) – это линейка компактных представительских автомобилей с улучшенными характеристиками, выпускаемых германским автопроизводителем Alpina с 2007 по 2013 годы. Модели B3 и D3, разработанные на основе BMW 3-й серии (E90), выпускались в кузове купе, седан, кабриолет (кроме модели D3) и универсал. Модель B3 была официально представлена на Женевском автосалоне 2007 года.

Специальные серии E90

Модель 320si

Чтобы удовлетворить требованиям к техническим характеристикам автомобилей чемпионата мира среди легковых автомобилей (WTCC), проводимого FIA, BMW произвел 2600 автомашин 320si.

BMW 3 серии E90 335is

335is был произведен в кузове купе и кабриолет специально для североамериканского рынка. В 3-й серии эта модель заняла среднее положение между обычной 335i и спортивной M3. Всего было выпущено около 6300 машин. В 335is используется улучшенная версия двигателя N54 с более высокой производительностью, которая увеличивает давление наддува с 0,6 до 0,8 бар. Это дает мощность в 239 кВт (320 л.с.) и крутящий момент 450 Нм, а использование функции избыточного ускорения позволяет повысить крутящий момент до 500 Нм длительностью до 7 секунд.

Среди вариантов трансмиссии были 7-ступенчатая ​​коробка передач с двойным сцеплением с автоматическим управлением запуском двигателя или 6-ступенчатая ​​механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет улучшенную муфту по сравнению с обычной 335i.

Среди других отличий по сравнению с 335i можно назвать более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с быстрым выбросом, модернизированную систему охлаждения, другое конструкция руля, спортивные сиденья и маркировка «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. Внешние отличия – большего размера отверстия для воздуха на переднем бампере, задний бампер с диффузором, черная решетка радиатора и колеса «Style 313» (на фото выше) 18 или 19 радиуса.

Рестайлинг/фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)

В сентябре 2008 года были сделан рестайлинг (называемый по терминологии BMW LCI) седанов и универсалов на 2009 модельный год. По сравнению с обычно незначительными изменениями BMW LCI эти изменения были относительно обширными.

К конструктивным изменениям относятся увеличение колеи задних колес на 24 мм для некоторых моделей, увеличение мощности модели 320d со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена двигателя M57 на N57 в модели 330d. Кроме того, были исправлены все основные проблемы E90.

BMW 3 серии E90 2008 (LCI) сравнение с дорестайлингом

Новые модели xDrive получили маркировку xDrive на бампере, а также по бокам прямо под габаритными огнями. Что касается внутреннего вида, то на передних сиденьях были добавлены подголовники, срабатывающие при столкновении, обновлена ​​дополнительная навигационная система «Professional», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.

В 2010 модельном году были представлены линейки Sport, Lifestyle и Exclusive для всех седанов и универсалов. Модель 316d стала выпускаться с кузовом универсал, а также появился новый седан EfficientDynamics Edition на базе модели 320d.

Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.

Производство

Завод BMW в Лейпциге, Германия: точечная сварка кузовов автомобилей BMW 3-й серии промышленными роботами KUKA.

В 2002 году генеральный директор Норберт Райтхофер и директор по развитию Буркхард Гешель выступили с инициативой сократить время, необходимое для полного выпуска BMW 3-й серии следующего поколения, вдвое – с шести месяцев до трех.

Первая серия E90 производилась в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин). Автомобили, продаваемые в Китае, Египте, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексике и России, производились локально по технологии сборки CKD (мелкоузловая сборка в стране сбыта).

Универсал БМВ 3-й серии в кузове Е91

1807702.jpg
В 2005 году почти сразу после запуска обновленной линейки третьей серии в кузове Е90, предыдущее поколение Е46 универсал было заменено на новую модель BMW E91. Именно с кузова Е90 началось разделение индекса кузова в зависимости от типа кузова.

Особых отличий от седана е90 у туринга е91 не было. Все те же двигатели, и салон, единственное отличие кроется в задней части. Задние сиденья складываются в пропорции 60 на 40. Позволяя увеличить объем багажного отсека с 460 литров до внушительных 1385.

В след за рестайлингом кузова е90, универсал е91 так же притерпел изменения получив рестайлинговую модель с обозначением BMW E91 LCI.

Изменения были в основном визуальные, иные фары, решетки радиатора, бампера. Задние фонари были выполнены в стиле все того же е90.

Габаритные размеры, схема BMW E91 Универсал

Схема габаритных размеров универсала 3-й серии БМВ в кузове Е91

Технические характеристики универсала 3-й серии БМВ в кузове Е91

Класс универсал класса D
Количество мест 5
Гамма двигателей бензиновый, дизельный. объём от 2,0 л до 3,0 л
Мощность от 150 до 258 л.с.
Типы трансмиссий автоматическая 6-ступенчатая
Привод задний, постоянный полный
Начало производства 2005 г.
Рейтинг безопасности Euro NCAP 35 из 37 баллов

Фотографии туринга БМВ Е90

1807700.jpg
1807704.jpg
1807708.jpg
1807706.jpg

BMW E91 M3

К сожалению, БМВ не стали выпускать версию М3 в кузове универсал. Ходили слухи, что существовал один экземпляр в виде прототипа. но было ли это на самом деле, или это была очередная поделка фаната БМВ М - не известно. БМВ М3 были доступны в кузовах: Седан е90, купе е92, кабриолет е93. А в кузове универсал е91 версия М3 не выпускалась.

Форум BMW E91 Универсал

Универсал среднего класса БМВ 3-й серии в кузове Е91 выпускался с 2005 года и до 2012 года пока не был сменен обновленным BMW F31

Предохранители и реле BMW E90

Рассмотрены автомобили BMW 3 E90, E91, E92, E93 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

316d, 316i, 318d, 318i, 320si, 320d, 323i, 325i, 328i, 330d, 330i, 335d, 335i, M3.

Большинство предохранителей расположено в салоне за вещевым ящиком. Там должна находится бумажка со схемой расположения предохранителей.

Для доступа к блоку предохранителям откройте бардачок, открутите два фиксатора.

Bmwe90-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке тип 1 (нумерация может отличаться от вашего автомобиля).

Bmwe90-blok-salon-2


Расшифровка (может отличаться от вашей).

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателя заднего стекла

Реле очистителя заднего стекла

Терминал 30 реле

Реле насоса омывателя фар

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

(15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП

(5A) Блок управления выбором антенны

(5A) Блок управления замком зажигания

(15A) Электронный блок управления КПП

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)

(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства

(20A) Управление люком
или же
коробка передач
(15А также используется)

(5A) Контроллер CAN

Предохранитель (15A) Звуковые сигналы

(7,5A) Сирена
Аварийная система
Блок контроля доступа
Блок управления дверью передний левый
Блок управления дверью, передний правый

(5A) Динамический контроль устойчивости (DSC)
или же
Блок управления раздаточной коробкой
Динамический контроль устойчивости (DSC)

(7,5A) Зеркало со стороны пассажира
Панель приборов

(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)

(10A) Динамический контроль устойчивости (DSC)
Сцепное устройство

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(10A) Телематика бмв е90

(5A) телефон
панель приборов
дополнительный разъем

(5A) Контроль парковки
Управление люком

(5A) Передние сиденья с подогревом
Климат контроль

(20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90 (передий)

Задняя розетка 12В
Розетка 12В в багажнике

(30A) ^08/05: Система ABS

(30A) Переднее левое сиденье
Подогрев сидений водителя

(30А) Электропривод передних сидений

(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(20А) ^08/05: Управление двигателем

(30А) Блок управления электроники ниши для ног

(30А) Электропривод передних сидений

(30А) Очиститель лобового стекла

(20А) Радио
Радио и навигационный блок
или же
Топливный насос

(30А) Блок управления электроники ниши для ног

(30А) Электропривод сиденья водителя

(30А) Омыватели фар

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(20А) Блок управления прицепом

(30А) Обогреватель заднего стекла

(20А) Блок управления прицепом

(30А) Подогреватель передних сидений

(50А) Блок управления замком зажигания

(50А) Блок управления электроники ниши для ног

(50А) Блок управления электроники ниши для ног

(60А) Управление двигателем

(15А) Центральный замок бмв е90

(15А) Центральный замок

(5А) Разъем для диагностики

(5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(7,5А) Электронный блок управления кондиционером

(10А) Подсветка багажного отделения
Подсветка бардачка
Информационный дисплей

(30А) Электропривод задних стеклоподъемников

(30А) Электропривод задних стеклоподъемников

(40А) Систeмa ABS

(50А) Подогреватель топлива

(50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Схема расположения предохранителей в блоке бмв е90.

блок предохранителей тип 2.

Bmwe90-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей и реле для bmw e90.

Реле очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(10A) Блок управления приводом дуги безопасности

(5A) Блок управления замком зажигания

(20A) Топливный насос

(15А) ^08/07: Электронный блок управления КПП

(20A) Блок управления дополнительным отопителем

(20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)

(15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства

(10A) ^08/07 Аудиосистема

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)

(15A) ^08/07 Звуковые сигналы

(5A) Блок управления выбором антенны

(7,5А) Противоугонная система

(10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(10A) Блок контроля ремней безопасности

(5A) Подогреватель сидений

(20A) Мультимедийный блок управления

(30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья

(30A) Система ABS

(30A) Омыватели фар

(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Разъем электрооборудования прицепа

(30А)^08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья

(10A) Электронный блок управления двигателем

(50A) Блок управления замком зажигания

(30А) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15A) Центральный замок

(15A) Центральный замок

(5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(7,5А) Электронный Блок управления кондиционером

(30A) Электропривод задних стеклоподъемников

(30A) Электропривод задних стеклоподъемников

(40A) Система ABS

(30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(20А )Разъем электрооборудования прицепа

(30A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(30A) Омыватели фар

Блок предохранителей тип 2 (до 2008 года).


Блок предохранителей тип 2 (после 2008 года).


Реле терминала 30

Дополнительные предохранители и реле (не во всех моделях).


Блок предохранителей в моторном отсеке, рядом с аккумулятором (не во всех моделях).


Номер Номинал Назначение
1 250A Блок предохранителей в салоне
2 100A Система запуска
3 100A Электронный усилитель руля
4 100A Дополнительный обогреватель
5 100A Датчик батареи
6 100A Дополнительный отопитель
7 Not used
8 250A Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в моторном отсеке (не во всех моделях).

BMW 3-Series 2005, седан, 5 поколение, E90 (01.2005 - 08.2008) - технические характеристики и комплектации

BMW 3-Series 2005 - 2008

Новый седан BMW 3-Series одним из главных своих качеств выдвигает очень удобную посадку за рулем: к этому располагает взаимное расположение руля, сиденья и педалей, которое можно признать близким к идеальному, плюс еще больший диапазон и количество регулировок. Демонстрирующий новую концепцию BMW интерьер выполнен в современном, строгом и рациональном стиле: каждая деталь на своем месте и четко подчинена общему порядку. Седан BMW E90 оснащен мощной системой кондиционирования (в опциях — климат-контроль), аудиосистемой с поддержкой MP3, бортовым компьютером. Многофункциональный руль — со свободно программируемыми кнопками. В опциях — кожаный салон, спортивные сиденья улучшенного образца, обогрев рулевого колеса, электропривод регулировок передних сидений с памятью. Наличие новейшей информационно-развлекательной системы сделало более удобным управление различными функциями, а система комфортного доступа Comfort Access сделала ненужным традиционный ключ зажигания.

Передняя подвеска BMW E90 — независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажная, при этом в деталях ходовой стало еще больше алюминиевых сплавов. В моделях с литерой «X» используется интеллектуальная система полного привода xDrive нового поколения — нужно отметить, что список полноприводных модификаций в новом поколении расширился. Автомобиль оснащен электроусилителем руля с системой изменения передаточного отношения. Тормоза дисковые по кругу, вентилируемого типа (кроме задних у 318i и 320i). В новом поколении размеры седана BMW 3-Series составляют: длина — 4531 мм, ширина — 1817 мм, высота — 1421 мм. Таким образом, по сравнению с предшественником больше всего увеличились длина (на 5 см) и ширина машины (на 8 см). Увеличилась колесная база на 3,5 см (теперь ее размер составляет 2,76 м), для того чтобы улучшить внутреннее пространство. Объем багажника седана 460 литров — это на 20 литров больше, чем у предшественника. Погрузочная высота — 690 мм. Для повышения функциональности седан мог быть оснащен складывающейся спинкой заднего сиденья (60:40) и люком для длинных предметов.

Высокая безопасность BMW E90 в поведении на дороге обеспечивается системой динамического контроля устойчивости DSC новейшего поколения. В полноприводных машинах ее совместная работа с системой xDrive дополнительно повышает безопасность в сложных метеоусловиях и на разнородных покрытиях. В шестицилиндровых моделях система DSC дополнена функциями просушки тормозов на мокром дорожном покрытии, препятствия скатыванию на подъеме. Фары могут быть дополнены адаптивными поворотными элементами, улучшая видимость в ночное время. Шесть подушек безопасности, новая система ремней безопасности надежно защищают людей в салоне. Автомобиль получил 5 звезд EuroNCAP.

BMW 3-Series в поколении E90 предлагает премиальный уровень комфорта. Автомобиль стал безопаснее предшественника. Двигатели — легче, мощнее, экономичнее. В то же время еще строже стали требования к обслуживанию и эксплуатации, качеству расходных материалов. Повышенный расход масла на бензиновых моторах (одна из частых претензий) обычно решается своевременной заменой маслосъемных колпачков.

Читайте также: