Концевик багажника киа спектра где находится

Обновлено: 28.06.2024

Установка сигнализации на Kia Spectra

Установить двухпроводный электропривод в водительскую дверь (подключить к силовым проводам в двери).
подключиться к блоку центрального замка (слева под панелью)
желтый зеленый – открыть (минус)
желто коричневый – закрыть (минус)

Концевик багажника – тянуть к штатному концевику рядом с запорной петлей (не на крышке багажника).
Можно использовать свободный провод (зеленый черный) на автоматическую антенну (если не установлена)

Концевики дверей – светло зеленый с красной полосой, черный разъем комбинации.

Давление масла – светло зеленый с желтой полосой, левый белый разъем комбинации.

Зарядка – коричневый белый провод, черный разъем комбинации.

Ручник – синий черный, черный разъем комбинации приборов.

Стоп сигнал – красный черный, на разъеме заднего пучка.

Габарит – синий белый, внизу слева рядом с блоком предохранителей на разъеме заднего пучка.

Повороты – 1. средний разъем комбинации: зеленый желтый (с края), 2. черный разъем комбинации: зеленый оранжевый (с края).

Концевик капота – установить.

Блокировка – если сигнализация без запуска, заблокировать IG1 – желтый тонкий, исходящий из бело-синего замка зажигания. Реле блокировки зажигания устанавливать после точки подключения IG1 от автозапуска.

Плюс (для сигнализации без автозапуска) – на разъеме центрального замка.

Силовые для автозапуска: (цвета со стороны замка зажигания)
Плюс – красный
IG1 – белый синий
IG2 – белый
ACC – зеленый
Стартер – черный желтый

Подключение магнитолы.
1 Усилитель антенны
2 (черный) – масса
16 (розовый) – плюс
15 (зеленый) – АСС
14 (син. бел.) – габарит
3; 4 – кор.черн.(-); кор.зел. (+) – тыл левый
5; 6 – бел. зел.(-); бел.черн. (+) – перед левый
9; 10 – желт.бел.(-); желт.красн. (+) – перед правый
11; 12 – зел. желт.(-); оранж.черн. (+) – тыл правый

Kia Spectra предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спектра

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок вариант 2

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема 4

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Реле Киа Спектра

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле киа спектра

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Предохранители Kia Spectra

Реле и предохранители — ключевые компоненты бортовой сети. Без них невозможна работа ни одного прибора, будь то фара или комбинация приборов. О том, где в Kia Spectra (2004—2011 г. в.) находятся предохранители, реле, и принципиальных схемах с подробным описанием и расскажет эта статья.

В Kia Spectra для распределения питания от батареи/генератора используется 2 монтажных блока, расположенных в салоне и моторном отсеке.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.

Расположение подкапотного блока
На оборотной стороне крышки нанесена принципиальная схема. В таблице ниже приведена ее расшифровка.Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке Spectra

Блок моторного отсека цветная версия

Предохранители

Номер на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая \ обслуживаемая цепь
120Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
230ABS
330Питание предохранителей 34 и 35
430Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании
520Стартер
630Питание предохранителей 15 и 20
730Вентилятор системы охлаждения двигателя
820Вентилятор системы отопления и кондиционирования
930Стартер
1030Вентилятор отопителя
1130Кондиционер
1210Электрокорректор фар
1315Аварийная сигнализация
1425Центральный замок
1530Система ABS
1615Электропривод люка в крыше
1725Электростеклоподъемники правых дверей
1825Электростеклоподъемники левых дверей
1915Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
2010Плафон освещения салона
2125Фары
2215Катушка зажигания
23Резерв
2415Фары
2510Диагностический датчик концентрации кислорода
2610Датчик концентрации кислорода
2710Топливный насос
2810Форсунки
2910Кондиционер воздуха
3010Электрообогрев наружных зеркал
3110Автоматическое включение габаритных огней
3210Задние противотуманные фонари
3310Передние противотуманные фары
3410Габаритные огни правого борта
3510Габаритные огни левого борта
3615Ближний свет фар
3715Дальний свет фар
3815Звуковой сигнал
3930Электрообогрев заднего стекла
4110Резерв
4215Резерв
4320Резерв
4425Резерв
4530Резерв
Номер на схемеЗащищаемая\ обслуживаемая цепь
50Фары
51Фары
52Топливный насос
53
54Кондиционер воздуха
55Звуковой сигнал
56Питание предохранителей 34 и 35
60Электростеклоподъемники
61Вентилятор отопителя
62Стартер
63Вентилятор системы охлаждения двигателя
64Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65Электрообогрев заднего стекла

Монтажные блоки в салоне

Расположение салонного блока

В салоне есть 2 блока: основной и дополнительный. В первом размещены только предохранители, во втором — реле.

Предохранители

Предохранители салона Kia Spectra

Блок предохранителей в салоне Kia Spectra находится у левой ноги водителя и скрыт под пластиковым лючком в облицовке стойки кузова. Расшифровка назначения предохранителей приведена в таблице ниже.

Освещение, световая и звуковая сигнализация Kia Spectra 2000-2011

Особенности конструкции
Фары.На автомобилях KIA Spectra применяются блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.Противотуманные фары.Часть автомобилей укомплектована противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего ба.

Original kia spectra 1400

Замена ламп
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед заменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрооборудования отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции. ПРИМЕЧАНИЕ Замена ламп для наглядности показана на снятой блок-фаре. 1. Откро.

Original kia spectra 1439

Замена блок-фары
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10», удлинитель. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите накладку переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера и его разборка»). 3. Отсоедините колодки жгута проводов от блок-фары и э.

Original kia spectra 1443

Замена электрокорректора света фар
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите блок-фару (см. «Замена блок-фары»). 3. Поверните электрокорректор против часовой стрелки. 4. . и снимите его. 5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. ПРИМЕЧАНИЕ Сильно обжатое или над.

Original kia spectra 1446

Замена передней противотуманной фары
ПРИМЕЧАНИЕ Замена противотуманной фары для наглядности показана на снятом переднем бампере. Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Выверните четыре винта крепления кронштейна противотуманной .

Original kia spectra 1452

Замена заднего фонаря
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Выверните фиксатор пистона. 3. . и снимите пистон. 4. Аналогично снимите второй пистон крепления заглушки. 5. . и сни.

Original kia spectra 1461

Замена заднего противотуманного фонаря
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите задний бампер (см. «Снятие и установка заднего бампера, его усилителя и кронштейнов их крепления»). 3. Выверните три винта крепления противотуманн.

Original kia spectra 1465

Замена дополнительного стоп-сигнала
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Откройте багажник и разъедините колодку жгута проводов дополнительного стоп-сигнала, отжав фиксатор. 3. Утопите отверткой фиксатор пистона. 4. Под.

Original kia spectra 1474

Замена бокового фонаря указателя поворота
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Сдвиньте указатель поворота вперед и извлеките его из установочного отверстия. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Поскольку во время эксплуатации под указатель поворота попадает грязь, снимите подкрылок, чтобы не поцарапать краску (см. «С.

Original kia spectra 1477

Замена фонаря освещения номерного знака
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите задний бампер (см. «Снятие и установка заднего бампера, его усилителя и кронштейнов их крепления»). 3. Выверните два винта крепления. 4. .

Original kia spectra 1482

Замена переднего плафона освещения салона
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Подденьте отверткой. 3. . снимите рассеиватель плафона освещения салона. 4. . и выверните два винта крепления. 5. Откройте футляр для х.

Original kia spectra 1488

Замена центрального плафона освещения салона
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Подденьте отверткой. 3. . и снимите рассеиватель плафона освещения салона. 4. Выверните два винта крепления. 5. . отведите плафон. 6. . выведите жгут проводов из держателя. 7.

Original kia spectra 1494

Замена плафона освещения багажника
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор. 3. . и извлеките плафон из отверстия в кузове автомобиля. 4. Нажав на фиксатор, отсоедините от плафона колодку жгута проводов и снимите плафон освещения багажника. 5. Установите д.

Original kia spectra 1497

Замена подрулевых переключателей
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»). 3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»). 4.

Original kia spectra 1509

Снятие и установка звукового сигнала
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 10», отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите накладку переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера и его разборка»). 3. Выверните два болта 1 и четыре винта 2. .

Original kia spectra 1516

Замена лампы подсветки пепельницы
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка верхней облицовки панели приборов»). 3. Извлеките патрон лампы подсветки пепельницы. 4. Извлеките лампу из патрона и замените ее. 5. Установите д.

Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Spectra

STARTING you will need the 791 BYPASS Moduleиan Extra Зажигание key.

To Order the 791 go to the SECURITY BYPASS MODULE Page on this website.

Где расположены предохранители

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Как распознать неисправные автомобильные предохранители

Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.

«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.

Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.

Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.

В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.

Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).

Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.

Установка

Приняв решение монтировать охранную систему собственными силами, владелец машины должен в первую очередь определить точки подключения сигнализации. Главные – стартер, штатный разъем, сигнализаторы нажатия педали сцепления и замок зажигания. Дополнительные позиции будут рассмотрены в процессе установки.

Первым делом расположите автосигнализацию за щитком приборной панели. Дальше действует по следующей схеме:

Белый, зеленый и черный провода аккуратно прокладываются к штатному разъему (он располагается в левом пороге). Важно в процессе установки не перепутать датчики сцепления, иначе вся система будет работать по абсолютно иному принципу, который не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Проведите параллельное соединение, проходящее между реле и модулем IMMO. Это позволит сымитировать нажатие педали сцепления. Тогда же нужно подключить к форсункам двигателя провода ТАХО.

Установка любой сигнализации на Киа Рио осложняется одним элементом: присоединением проводов блока охранной системы к центральному замку. Последний размещен в двери шофера, поэтому подключение будет не прямым, а разъемным. В конструкции не предусмотрено наличие моторчика, а значит, нет возможности закрепить на нем тягу привода. Чтобы зафиксировать шнуры на контактах центрального замка, аккуратно протяните их через разъемы без повреждений.

После того, как модуль был вмонтирован в дверь, остается установить непосредственно сам источник звука. Этот элемент сигнализации в Kia Rio чаще всего размещаается либо под приборной, либо под дверной панелью.

Однако расположение источника сигнала зависит исключительно от самого водителя, поскольку разместить его можно там, где удобно. В конце все панели и детали салона автомобиля, под которыми размещены элементы оборудования, собираются в обратном направлении. Готово.

vasiliyskvortsov › Блог › КИА Спектра 2008.Установка сигнализации с автозапуском.

Здравствуйте дорогие друзья! Всех женщин поздравляю с праздником весны!
А у меня очередная машина на установку автосигнализации, на этот раз КИА Спектра 2008 года на автомате

и сигнализация Шериф 1070.

Далее подготавливаю новую сигнализацию, удаляю ненужные провода, формирую жгут и закрепляю в выбранном месте.

Антенну приклеиваю на лобовое стекло,

датчик удара и кнопку валет устанавливаю в районе блока предохранителей,

светодиод у этой сигнализации встроен в антенну. Первым делом подключаю минус сигнализации к кузову автомобиля, цепи питания и автозапуска подключаю к замку зажигания. Контроль работы двигателя,

концевики дверей через диод

подключаю на щиток приборов. Так как у нас автомат провод ручника подключаю к массе, а сигнал тормоза беру с концевика педали тормоза. Хозяин решил, что блокировки ему не нужны, в принципе сигналка ставится только ради автозапуска. Сирена и концевик капота остались от старой сигналки, единственно поменял сам концевик. Центральный замок подключил к штатному блоку, но здесь меня ждал сюрприз-водительская дверь не работала. В итоге оказались перебиты провода, идущие в дверь. Что бы нормально их сделать была снята дверь.

Модуль обхода имобилайзера был изготовлен самостоятельно из подручных средств

50 витков провода, примерно сечением 0,3мм от какого-то трансформатора, вокруг чипа и 50 витков этого же провода вокруг замка зажигания. Что-бы все это работало от сигнализации подключил эти катушки через реле выпаянное из старой сигнализации. Конкретных схем обходчика полно в интернете. К примеру, вот эта-

Вот собственно и все. Сигнализация смонтирована, провода собраны в жгуты, автозапуск настроен, центральный замок и концевики дверей проверены. То, что было разобрано в салоне собираю обратно и отдаю машину хозяину. Что сказать о самой установке-машина в общем-то простейшая, даже не имея под рукой карты монтажа все элементарно вызванивается контролькой. К примеру мы знаем, что на щитке приборов сходятся сигналы концевиков дверей, генератора, поворотов-берем контрольку и находим их. Все силовые цепи есть на замке зажигания, сигнал тормоза либо на ручнике либо на педали, в зависимости какая коробка. Обход иммобилайзера-находим схему в интернете и мотаем. В общем особых сложностей нет-если руки прямые, голова на месте-все получится. Удачи!

Мини, норма, макси предохранители

Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:

Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).

Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.

Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.

По габаритам различают:

В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006

Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный

Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём

Стоп (+) — белый на педали тормоза

Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе

Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя

Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.

KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы

Эксплуатация любого автомобиля KIA Spectra невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту KIA Spectra содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту KIA Spectra разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта KIA Spectra); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы KIA Spectra).

Любая из процедур ремонта KIA Spectra приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки KIA Spectra высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «KIA Spectra с 2004. Руководство по эксплуатации и ремонту, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт KIA Spectra могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту KIA Spectra Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как поменять предохранитель Киа Спектра

Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.

Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.

Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:

Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.

Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.

На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.

Действуют по указаниям:

После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.

Иммобилайзер для киа спектра – оставить родной или поставить свой вариант

Автомобили kia rio, как и большинство других машин подобного класса, продаются уже со встроенным иммобилайзером. Машина киа рио спектра, как и киа церато или стортедж, продаются уже со встроенным, штатным иммобилайзером. Это самое простое устройство, которое обладает стандартным набором функций, необходимых для блокировки конкретных систем машины.

Стандартные иммобилайзеры для киа спроводным беспроводным подключением – это системы, которые обладают следующими качествами:

По сути стандартная система иммобилайзера обладает минимальным набором дополнительных возможностей, но главные функции исполняет исправно. Если заменить стандартный иммобилайзер киа спектра на более современный, с расширенным рядом возможностей можно получить такие преимущества:

Выбирать иммобилайзер для киа спектра нужно аккуратно, ведь не все иммобилайзеры современного образца имеют полную совместимость с этой моделью.

Схема блока предохранителей и реле Kia Spectra в салоне

Предохранители

Номер на схемеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
1Указатели поворота10
2Контрольные приборы, сигнальные лампы10
3Резервный (цепь ЭБУ АКПП)10
4ABS10
5Подушка безопасности10
6Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна20
7Аудиосистема10
8Прикуриватель15
9Электроподогрев сидений15
10ЭБУ10
11Стоп-сигналы15
12Автоматическое включение габаритного света10

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Kia Spectra — DRIVE2

Если сложно читать по английски на крышке предохранительной коробки, вот есть перевод:Салонные и подкапотные предохранители A/BAG — 10A — Надувная подушка безопасностиTURN LAMP — 10A — Лампа указателя поворотаMETER — 10A — Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигналILLUMI — 10A — Подсветка выключателяPOWER SOCKET — 15A — Лампа багажного отсека, розетка электропитанияHAZARD — 15A — Лампа аварийной сигнализацииSTOP — 15A — Лампа стоп-сигнала, АБСTAIL (RH) — 10A — Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателяTAIL (LH) — 10A — Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)CIGAR — 15A — ПрикуривательAUDIO — 10A — Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часыWIPER (FRT) — 15A — Стеклоочиститель, омыватель (передний), люкWIPER (RR) — 15A — Стеклоочиститель (задний). Омыватель (задний)(WARMER) — 15A — Обогрев переднего сиденияMIRROR DEF — 10 — Обогреватель наружного зеркала заднего видаSTART — 10A — Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)ABS — 15A — ABSPR FOG — 10A — Задние противотуманные фонариF/FOG — 15A — Передние противотуманные фарыMAIN — 80A — Аккумуляторная батарея без подзарядкиIG1 — 30A — Осуществляет автоматическое подключение к вторичным предохранителям CIGAR 10A, AUDIO 10A, IG COIL 15A, TURN LAMP 10A, A/BAG 10A, WIPER(RR) 15A WIPER(FRT)15A, RELAY 10A START 10ABLOWER — 30A — ОтопительCOOLING — 30A — Вентилятор системы охлажденияABS 1 — 30A — АБСCOND. FAN — 20A — Вентилятор конденсатораHEAD-HI — 15A — Лампа дальнего светаHEAD-LOW — 15A — Лампа ближнего светаEMS — 10A — Датчики двигателяINJECT — 15A — Инжектор, датчик кислородаF/PUMP — 10A — Топливный насосECU — 10A — Блок управления двигателем, блок ЕСАТ, главное релеRELAY — 10A — Двигатель вентилятора, электрический стеклоподъемник, обогреватель заднего стекла, лампа фары (для автомобилей, оборудованных надувной подушкой безопасности)HLLD — 10A — Регулировка угла наклона света фарMAIN RELAY — 25A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям EMS 10A, INJECT 15A, F/PUMP 10A, ECU 10AS/ROOF — 15A — ЛюкHEAD — 25A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям HEAD-HI 15A, HEAD-LOW 15АIG2 — 30A — не знаюTNS — 15A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10АHORN — 10A — Звуковой сигналRRDEF — 25A — Обогреватель заднего стеклаABS 2 — 30A — AБCP/WIN — 30A — Электрический стеклоподъемникBTN — 30A — Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям ROOM 15A, STOP 15A, HAZARD 15AD/LOCK — 25A — Центральный замок дверейIG COIL — 15A — Катушка зажигания

ROOM — 15A — Лампа освещения салона, аудиосистема, комбинация приборов, предупредительный звуковой сигнал

Демонтаж БП под капотом

Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.

Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.

Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.

Как устанавливается и программируется на работу иммобилайзер киа рио – модель спектра

Иммобилайзера ля киа спектра необходимо подбирать, учитывая их совместимость с системами конкретного автомобиля. При осмотре иммобилайзеров разных размеров и моделей, владелец киа спектра может найти информацию, которая укажет подходит ли эта модель для такой машины. Если подбор иммобилайзера завершён и необходимо всего лишь его установить, водитель должен определиться, будет ли он делать это самостоятельно или обратится за помощью специалистов. При этом стоит помнить о том, что самостоятельная установка требует со стороны владельца киа:

Если владелец спектра уверен в своих силах, знает как отключить иммобилайзер, который уже стоит в авто и готов потратить немного времени, то он может поступать следующим образом:

Для прописки ключей, настройки и обучения иммобилайзера, необходимо очень хорошо знать принципы работы этих систем и разбираться в особенностях конкретной системы. Настройка ключа и программирование его чипа позволят водителю без проблем снимать или ставить автомобиль киа спектра на охрану, открывать и закрывать двери. Пользователь может выбрать промежуток времени, в течение которого система самостоятельно будет переходить в режим охраны.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sorento 2006

Замок зажигания: + 12 — зелёный и синий зажигание — жёлтый печка — оранжевый асс — белый стартер — красный

Панель приборов: концевик дверей (-) — жёлтый, левый разъём концевик багажника и заднего стекла (-) — зелёный/оранжевый, левый разъём тахометр — зелёный/чёрный, средний разъём

Стоп (+) — белый на педали тормоза

Габариты (-) — белый от переключателя на рулевом колесе

Центральный замок (-): отпирание — белый или оранжевый, жгут из двери водителя запирание — синий или зелёный, жгут из двери водителя

Открытие заднего стекла (-) — красный, жгут из двери водителя. При закрытом цз тоже работает.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Читайте также: