Как завести мопед сузуки

Обновлено: 30.06.2024

Как завести Ваш любимый скутер

скутер

В этой статье рассказано о том, как правильно завести скутер. Рассмотрены такие распространенные ситуации, например, как завести скутер на холодную, в мороз или без ключа (только легальные методы) или что делать, если скутер плохо заводится и глохнет.

Итак, Вы приобрели надежный и качественный скутер и считаете, что он не подведет Вас в самых сложных ситуациях, в том числе, если нужно завести двигатель скутера на холодную. Однако если заводить неправильно даже самый надёжный скутер, можно столкнуться с различными проблемами ? например, посадить аккумулятор или залить свечи.

Из-за этого скутер плохо заводится, или же его вообще не получается завести. Чтобы этого не произошло, нужно научиться правильно заводить скутер в любых ситуациях, в том числе если Вы хотите завести на холодную.

Стартуем

Используем кикстартер

Проблемы

скутер и ребенок

Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя.

В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.

Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.

свеча зажигания

В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.

Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.

Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.

Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.

ремонт скутеров

В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.

Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.
[ads-pc-2]

Старт на морозе

Теперь давайте обсудим ситуацию старта двигателя на морозе. Это достаточно распространенная ситуация, поскольку мы живём в не самых теплых краях, и многие пользуются своими железными конями и в холодное время года. Итак, двигатель не заводится на морозе или сразу глохнет, как бы Вы не пробовали его завести ? и электростартером, и кикстартером. Что же делать? Есть ли решение в этой ситуации?

Во-первых, заправимся свежим бензином. Во-вторых, заменим масло на синтетику, она несколько меньше густеет на морозе, нежели минералка. В-третьих, попробовать заводить на морозе не с помощью электростартера, а кикстартером, поскольку в этом случае двигателю будет проще преодолеть сложности, связанные с густым маслом, одеревеневшими ремнями и плохо испаряющимся на морозе бензином. Также попробуйте в момент старта двигателя дать чуть больше газку, нежели обычно. Если Вы всё сделали правильно, движок не должен глохнуть. Если же не заводится или сразу глохнет, то тогда, возможно, стоит погреть масло паяльной лампой.

Если соблюдены все эти условия, двигатель должен завестись даже при температуре в минус двадцать. Не забудьте дать двигателю прогреться после старта хотя бы 5-10 минут. Это простая схема старта.

Без ключа

В заключение поговорим о такой интересной ситуации, как старт двигателя в ситуации, если нет ключа. Конечно, это вовсе не руководство по угону, эта инструкция может пригодиться Вам, если Вы потеряли ключи. Что же делать в такой ситуации, если ехать надо срочно? В этом случае самым простым решением будет разобрать замок зажигания до самой личинки и отнести его мастеру, чтобы он сделал Вам новый ключ. Это не занимает много времени, можно всё сделать всего за час.

Можно попробовать завести, если нет ключа. Однако проблема заключается в том, что для этого, скорее всего, придётся разобрать скутер чуть ли не на 50%, чтобы завести его. Нужно снять передний щиток и получить доступ к замку. Тогда Вы сможете завести двигатель. Найдите контактор, выкрутите винты. Отсоедините контактор. Разверните сердцевину ? обязательно по часовой стрелке ? так, чтобы она уперлась в крайнее положение. Попробуйте завести или ищите контактную пару на самом замке зажигания.

Вот как завести скутер без ключа. Схема несложная, и если Вы всё сделали правильно, Ваш скутер теперь можно завести, и он не глохнет.

Теперь Вы знаете, как Вам поступать в ситуациях, если не заводится скутер. Особенно, как завести, если нет искры. Мы рады, если теперь Ваш скутер нормально заводится и не глохнет. Желаем Вам, чтобы искра на скутере не пропала, а зажигание было отличное.

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

scooter-novice

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как завести скутер после зимы?

фото девушки заводящей скутер

После длительного простоя в прохладном помещении техника далеко не всегда может так же хорошо завестись. Поэтому у владельцев часто возникает следующие вопрос – а как завести скутер после зимы, чтобы он сразу же начал работать? На практике сформировалось большое количество способов, позволяющих это сделать быстро и легко. Сразу же оговоримся – если перед консервацией имела место предварительная подготовка, 4-тактный двигатель запустится мгновенно.

Аккумуляторная батарея

Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.

фото батареи

Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).

Свеча

Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.

фото свечей

Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

фото трубок с бензином

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить с его помощью мотор, следует разбрызгать на фильтрующую часть определенное количество эфира, после чего закрыть крышку. Следует сделать все максимально быстро, чтобы эфир за это время не улетучился. Если с трех-четырех раз двигатель все-таки не смог запуститься, придется отправляться за помощью в сервисный центр. Обнаружив, что мотор смог несколько раз «чихнуть», попытайтесь проделать то же самое снова.

фото балончика для холодного запуска

Если осенью скутер не доставлял никаких проблем с запуском, но после зимней спячки он никак не хочет запуститься, описанных выше операций должно быть вполне достаточно для возобновления нормальной работоспособности. Иначе придется все-таки посетить сервисный центр.

Ряд дополнительных практических советов

На свече иногда может присутствовать искра, но она не является достаточно сильной, так как керамика изолятора «отсырела». В таком случае атмосферная влага будет впитываться постоянно. Определенная часть создаваемой энергии «стекает» по изолятору, а того, что осталось, слишком мало для нормального поджигания. Именно проблемы с изолятором нередко становятся основной причиной выхода из строя свечей, которые до этого немало поработали. Перед тем как выбросить их, попытайтесь осушить внутренности, используя горелку или газовую плиту, но лучше всего заменить на новую.

Бензин, находящийся внутри бака, способен «выдыхаться». Причиной тому является отделение легких фракций от жидкой массы. То, что осталось, вступает в химическую реакцию с имеющимся воздухом. Соответственно, заставить такое горючее воспламениться будет крайне проблематично. Естественно, после вступления в химическую реакцию мотор не заведется. Поэтому старое топливо надо слить, после этого очистите систему подачи бензина и залейте несколько литров свежего бензинчика.

фото слива бензина в ведро

Подобные манипуляции позволят быстрее воспламениться горючей смеси, и силовой агрегат начнет полноценно работать.

Видео-инструкции по запуску двигателя после зимней спячки

Для большей наглядности предлагаем посмотреть пару видео от владельцев скутеров, как они заводят своего конька после зимовки:

Есть и альтернативные ситуации, когда владельцы часто задаются вопросом по поводу того, как завести скутер дрелью. Выполнять на практике такие операции не рекомендуется, так как это может привести к усиленному износу ведущих шестерен, из-за чего их придется поменять. Лучше всего воспользоваться советами, указанными выше, чтобы предотвратить дополнительные финансовые расходы.

Правильная подготовка скутера к зимовке (видео)

По окончанию сезона катания советуем всегда готовить транспортное средство к консервации. После этого заводить мотор вы сможете очень просто, не сталкиваясь с неприятными ситуациями.

Как завести скутер без ключа


Потерять ключ от скутера или любой другой мототехники очень просто и если нет дубликата необходимо знать как можно завести скутер без ключа зажигания и что для этого нужно. В случае утери ключа в целях безопасности нужно будет поменять замок зажигание на новый с которым в комплекте будут идти ключи. В ситуациях кода ключ утерян в дороге и еще предстоит дальний путь возникает вопрос, как можно завести скутер без ключа зажигания, чтобы добраться до пункта назначения. На различных типах скутеров устанавливаются немного разные замки зажигания, поэтому способы запуска могут иметь некоторые различия.

Как завести китайский скутер без ключа

На скутерах китайского производства обычно устанавливаются замки зажигания на 4 контакта, поэтому завести китайский скутер без ключа достаточно просто даже не имея специальных навыков. Для этого необходимо добраться до электропроводки, ведущей к замку зажигания и разъединить разъем. Электропроводка находится на передней части скутера, поэтому нужно будет снять лицевую обшивку. Иногда сделать это удается даже без разборки найдя разъем через отверстие, ведущее от руля. Для того чтобы завести скутер нужно будет замкнуть черный и красный провода на разъеме отключенном от замка зажигания. После этого можно заводить скутер.

Если на скутере установлена сигнализация, которая обычно идет в комплекте со всеми китайскими моделями, то способ запуска без ключа будет не более сложным. В таком случае нужно добраться до самой сигнализации и разъединить разъему подводящие питание к сигнализации, после чего скутер заведется с кик стартера.

Если нужно всегда можно купить качественные запчасти для скутера в Кирове по доступным ценам и с гарантией качества. Можно выбрать новый замок зажигания, сигнализацию и другие детали.

Как завести японский скутер без ключа

При необходимости можно завести японский скутер, без ключа выполнив некоторые простые манипуляции доступные каждому. На скутерах Хонда Дио и других подобных моделях. Одним из вариантов является отключение провода зажигания от коммутатора скутера. В большинстве моделей японских скутеров коммутатор находится рядом с аккумулятором. Провод, который нужно отключить обычно имеет черно-белый цвет. После отключения скутер можно будет завести с помощью кик-стартера. В скутерах хонда Дио может быть установлено зажигание на 3 контакта, при отсоединении проводов от замка нужно будет замкнуть между собой красный и красно-черный. Для того чтобы не разрывать провода для их соединения можно использовать перемычку в виде медной проволочки. На скутерах Хонда Дио 34-35 кроме описанной выше перемычки нужно будет установить еще одну между розовым и красно-черным проводами. Это связано с с тем, что на розовый провод необходимо подавать напряжение через стабилизатор который установлен в замке зажигания.

Различные модели скутеров обычно можно завести с помощью плоской отвертки, которую нужно будет вогнать в замок и провернуть. Но В этом случае придется менять замок зажигания.

Как завести мопед сузуки

Не хотел плодить темы, но ничего похожего не нашел. В общем, немного предистории: Где то зимой стал обладателем Suzuki sepia ZZ примерно 92 года аккуратно разложенного по двум сумкам, без половины запчастей и с заклиненным мотором, постепенно все проблемы решались, все это собиралось в этакую кучку, которая могла бы более менее осмысленно заводиться и ездить, в обще дирижабль этот я собрал, стал заводить, завелся легко, чуть- чуть поработал на холостых, и заглох, завел еще раз, он потарахтел, несколько раз заглох, но в целом первичная приработка цпг состоялась. потом я чуть погазовал, все нормально вроде. Попробовал тронуться, он довольно резво разогнался, и метров через 20 встал. Попытался завести, не хочет, постоял с минуту, завелся, чуть- чуть поработал- заглох. Такое чувство что бензин как будто заканчивается, пробовал поднять уровень в поплавковой камере, работает, богатит но работает, не глохнет, только полило топливо из дренажа . Поправил поплавок перестало, но проблемы остались те же. Проезжаешь(правда уже 50 метров и встаем ждем) явно что то с подачей топлива, и процессом смесеобразования.
При очередном разборе карба выяснилось следующее
номер раз
Кто видел такие пусковые обогатители с регулировочным винтиком как его регулировать?




А это два: жиклер главной дозирующей системы, он у всех так торчит или это у меня откуда то его присобачили?

Не обязательно. Бывают проблемы с зажиганием, искра появляется, потом может пропасть. Я не говорю что у тебя именно так, но как вариант.

Ну вот у тебя на фото винтик нормально завёрнут. А настраивается так: если закручиваешь - обогащения при запуске двигателя меньше будет, если откручиваешь - обогащения больше.

Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет.

Добавлено (28.03.2015, 00:21)
---------------------------------------------
Разобрался как игла должна стоять в "дросселе", плохо смотрел инструкцию в хорошем качестве)

Добавлено (28.03.2015, 11:07)
---------------------------------------------
Кстати из за сломанного электроклапана его и может заливать, потому что канал обогатитель не перекрывается и в тракт идет лишняя порция бензина которая мотор и заливает попробуй сделать из электроклапана механический, на ютубе видео видел как это делать, на канале pit stop, или просто купить новый или бу ЭК

Можно ли завести скутер без аккумулятора?

Миниатюра к статье Можно ли завести скутер без аккумулятора?

На первый взгляд это может показаться странным, но некоторые обладатели скутеров и мопедов могут пользоваться ими, обходясь при этом без аккумулятора. Знание, как завести скутер без аккумулятора, может быть очень полезно. Ведь любой владелец такого транспортного средства может оказаться в ситуации, когда оно не заводится: например, если сел аккумулятор, и у него попросту не хватает энергии для запуска стартера. Постараемся разобраться, можно ли ездить на скутерах без батарей, а также узнаем о способах запуска мопедов в том случае, когда АКБ села.

Можно ли ездить без батареи

Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».

Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.

Почему это случается? Выясняем причину.

Парень на скутере

Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.

Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.

Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.

Заводим скутер с помощью дрели

Это не бредовая идея, а вполне реальная практика. Конечно, использовать такой метод возможно либо в домашних условиях, либо в гараже, потому что никто не будет возить с собой шуруповерт специально для того, чтобы завести мопед. Но если аккумулятор умудрился «сесть», как говорится, не отъезжая от дома или гаражного помещения, этим способом вполне можно воспользоваться.

Чтобы завести скутер, используя дрель, нужно найти вентилятор у генератора, в центре которого вы увидите штуковину, напоминающую гайку. К ней надо правильно подобрать биту, а затем крепко зажать ее дрелью. После того как бита надежно зафиксирована, включаем зажигание, предварительно поставив дрель так, чтобы она вращалась по часовой стрелке вправо. Головку следует надеть на вентилятор, а двигатель провернуть дрелью. Таким образом мопед обычно заводится быстро.

Заводим скутер дрелью

Заводим скутер, если он заглох в пути

Как завести скутер, если батарея подвела в пути, и мопед не едет? Минимальный набор подручных средств и веревка небольших размеров могут оказать ценную услугу. Снова добираемся до заветного вентилятора, веревку мотаем слева направо — так, чтобы ее конец вышел по выхлопной трубе, которая располагается внизу.

Теперь поверните зажигание и уже при заведенном мопеде начинайте дергать веревку. Мотор начнет прокручиваться, и, если у вашего мопеда компрессия, топливная подача и зажигание в порядке, он заведется с полоборота.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно?

Часто спрашивают о том, возможно ли это вообще, особенно, если человеку известно о том, как утроена коробка передач. Ведь сцепление мопеда регулируется с помощью центробежной силы, а не тросом и ручкой. Сама же центробежная сила появляется только в том случае, если двигатель уже работает. Однако, если проявить смекалку и логику, двигатель можно просто провернуть с помощью колеса, если «заклинить» сцепление.

Если в резерве имеется «восьмая» или «десятая» головки, а также воротка, то крышку сцепления очень легко поддеть и снять. Под ней находится заводящий механизм. Он имеет характерную форму полумесяца. Само сцепление находим справа, оно соединено ремнем. Необходимо отыскать «колокол» и сцепление, отверстие которого гораздо меньше, нежели в «колоколе». Теперь осталось «заклинить» сцепление простым механическим путем: вставляем болт, которым крепится стартерная крышка, в оба отверстия, предварительно совместив их друг с другом.

Метод толкача

Конечно, при применении этого метода вам понадобится помощник, потому что провернуть колесо мопеда получится только тогда, когда сверху будет кто-то сидеть. Теперь поворачиваем зажигание, подталкиваем мопед, а помощник должен вовремя запрыгнуть на скутер, чтобы колесо провернулось, и он заведется.

Кстати, не стоит беспокоиться о том, что болт, который нужно вставить в отверстия сцепления и «колокола», повредит двигатель. Как только мотор начнет работать, болт выпадет из отверстий. Важно только не забыть о нем и не потерять по дороге.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить?

Теперь, когда мы знаем о том, как завести скутер без аккумулятора, будет полезно подумать о том, где расположена батарея у мопеда. Ведь долго ездить без нее, в любом случае, не стоит. Лучше разобраться в этом заранее, чтобы в дальнейшем знать о том, как подключить аккумулятор самостоятельно.

Если у вас китайская модель скутера, батарея расположена прямо под ножным поликом. Его нужно просто убрать, найти небольшой люк прямоугольной формы, за которым и находится АКБ. С японскими моделями дело обстоит немного труднее: батарею в них можно поставить не только под ногами, но и спереди ,и даже под сиденьем двухколесного друга. В крайнем случае, следует искать батарею в подседельном пространстве.

Если вам достался мопед без аккумуляторной батареи, перед покупкой тщательно измерьте нишу, в которой должна находиться АКБ. Только потом отправляйтесь в магазин за источником питания. В крайнем случае, можно завести мопед одним и вышеперечисленных способов, приехать в магазин прямо на нем, и продавец обязательно подберет для вас подходящую модель.

Подключение аккумулятора нужно начинать так, чтобы клеммы при его помещении в нишу разместились в максимальной близости от проводов. Если провода выходят слева — ставим АКБ, разворачивая клеммы налево.

Теперь возьмите две гайки (они обычно квадратные) и два болта, которые должны входить в комплектацию к каждой батарее. Гайки нужно вставить в клеммы и «наживить» болтиками. После этого найдите среди проводков красные: один тонкий, а другой — толстый. Их концы соединены между собой клеммой — это плюсовой полюс. Зеленый или черный провод — обязательно будет минусовым полюсом.

Подключите провода правильно: минус к минусу, а плюс — к плюсу. Теперь проверьте работу мопеда: если все подсоединено верно, мотор заведется.

Как выбрать аккумулятор для скутера?

Коротко расскажем о том, какой аккумулятор лучше для скутера, жидко-кислотный или гелевый, потому что такие вопросы возникают часто. «Кислотники» обычно дешевле, их зарядка не причиняет владельцу никаких хлопот (продаются они, кстати, сухозаряженными), в отличие от более «капризных» гелевых батарей. Последние очень чувствительны к малейшим перепадам напряжения как в бортовой сети транспортного средства, так и в процессе зарядки.

Однако несомненные плюсы гелевых батарей в том, что они не требуют обслуживания и более безопасны. Особенно, когда дело касается быстрой езды при крутых поворотах. Но если не лениться и регулярно заботиться о жидко-кислотной батарее, вовремя доливая в нее дистиллированную воду, она будет служить долго и полностью оправдает внимание владельца к ней. Гелевая же стоит намного дороже и требует, чтобы бортовая система транспорта была на самом высоком уровне, что также будет связано с дополнительными финансовыми затратами.

АКБ для скутера

В любом случае, решать только владельцу мопеда, но использование старых добрых «кислотников» будет явно привычнее и дешевле.

Как восстановить аккумулятор скутера

Коротко расскажем и о том, как восстановить аккумулятор на скутере, если он не заряжается и вышел из строя. Кстати, восстановление реально провести именно тогда, когда у вас жидко-кислотная батарея. Гелевые аккумуляторы в отдельных случаях тоже можно реанимировать, но чаще всего это не приводит к долговременному успеху.

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Зарядка АКБ мопеда

Как мы уже говорили, восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Что делать, если скутер не заводится: ищем причину неисправности

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Как восстановить запуск со стартера

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов

Человек, только купивший мопед не знает, как можно завести эту технику другими способами помимо использования ключей зажигания. Но иногда случаются ситуации, когда вы потеряли ключи от него, и при этом вам срочно нужно куда-либо ехать. В статье мы подробно расскажем вам об известных способах запуска двигателя без ключа.

Оглавление:

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Стандартный способ, как завести мопед

Немного об управлении мопедом

Немного об управлении мопедом | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

С правой стороны имеется рукоятка, с её помощью можно добавлять газу. Осуществляется это при помощи вращения ручки, поворачивая на себя газ добавляется. Также там присутствуют дополнительные переключатели, например, для включения света и поворотников. Еще есть кнопки для подачи звукового сигнала и стартера.

Как завести мопед без ключа зажигания

Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.

Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.

Как завести мопед без ключа зажигания | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Как завести мопед с толкача

Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.

С помощью веревки

Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.

Как завести мопед с толкача | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Подробнее узнать про данный способ можете из видео:

С толкача

У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.

Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась. Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.

Как завести мопед с толкача | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Вандальный способ завести мопед

Данным способом необходимо воспользоваться в самом экстренном случае, когда вам очень надо куда-то ехать. Дело в том что завести мопед у вас получится, но только в дальнейшем придется заменить замок зажигания.

Вандальный способ завести мопед | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Самый грубый способ завести мопед без ключа зажигания

Для осуществления этой методики запуска нам понадобится только отвертка. Ее следует с усилием затолкать в скважину, а затем провернуть. Отвертку можно не изымать, в таком случае двигатель точно заведется и не заглохнет. Этот вариант также применяют некоторые автомобилисты в том случае, когда других путей решения нет.

Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров

Способ заключается в том, чтобы отключить коммутатор, но работает он только на скутерах и мопедах японских и, иногда, китайских производителей.

Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Подробнее о данном способе можете посмотреть в видео:

Как завести мопед в мороз

Как завести мопед в мороз | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Если вы будете соблюдать все рекомендации по запуску, то мопед заведется при температуре не ниже -20 градусов по Цельсию. Когда вы смогли уже его запустить, советуем дать прогреться двигателю хотя бы минут 5-10.

Провода могут различаться по цвету, поэтому все действия вы выполняете на свой страх и риск. Помните, в случае неправильных действий вся электроника может выйти из строя.

Почему мопед не запускается с кнопки

Такая проблема очень распространена у владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если не получается произвести запуск двигателя с кнопки, то проблема кроется в предохранителе. Он располагается в отсеке с аккумулятором, чтобы проверить его работоспособность нам понадобится мультиметр.

Почему мопед не запускается с кнопки | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Ручку мультиметра необходимо повернуть на измерение постоянного тока. Измерьте напряжение на ключе зажигания без предохранителя и с ним. Показания прибора должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 и более Вольт, то предохранитель необходимо сразу же заменить. Неисправность также может скрываться и в цепи старта двигателя, для этого нужно определить целостность проводов идущих к нему. В мультиметре имеется такая функция, поэтому есть возможность проверить это самостоятельно. Чтобы знать, какие провода проверять можно найти схему электропроводки мопеда на сайте производителя. Но такие схемы надо уметь правильно читать, если вы не обладаете этими знаниями, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Почему мопед не запускается с кнопки | Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания

Теперь вы знаете различные способы, как можно завести мопед если вы потеряли ключ. Все варианты можно применять только на благо себе, в мошеннических целях использовать ни за что не рекомендуем, так как это преследуется по закону. Сделайте себе дубликаты ключей, и тогда у вас не будет проблем при их потере, желаем вам успехов!

Читайте также: