Контроль давления в шинах audi q7

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Audi Q7 4M – Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS)

Audi Q7 4M – Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS)

В сегодняшнем отчете мы решили подробнее рассказать о системе контроля давления в шинах RDK (TPMS) и показать несколько фотографий процесса дооснащения этой опцией автомобиля Audi Q7 4M.

Система RDK служит для наблюдения за давлением в шинах и повышает безопасность. Во время движения автомобиля система постоянно контролирует установленное давление и температуру воздуха в шинах, информация отображается на экране информационно-мультимедийной системы.

Это полезная вспомогательная опция, которая позволяет водителю быстро получить сигнал в случае потери давления в шинах и предпринять меры во избежание негативных последствий, например, повреждения диска в результате движения на спущенном колесе.

С завода не все автомобили оснащены данной опцией, поэтому мы достаточно часто устанавливаем её на автомобили клиентов.

Сегодня, в работе побывал новый Audi Q7 4M.

Что представляет собой система RDK? Это четыре датчика давления, устанавливаемые в каждое колесо, и центральный блок с антенной, который устанавливается под днищем кузова автомобиля и служит для принятия сигнала с датчиков и передачи данных по CAN-шине.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 1

Для установки датчиков снимаем колеса и проводим шиномонтаж.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 2

Установленный датчик давления в шинах.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 3

После закрепления датчиков в колеса выполняется балансировка.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 4

Внешне наличие датчика не определяется.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 5

Под днищем автомобиля на кронштейне закрепляется блок управления и прокладывается проводка для подключения к питанию и CAN-шине.

Также, проводятся необходимые кодировки. В результате система контроля давления в шинах начинает отображаться на экране информационно-мультимедийного устройства.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 6
Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 7

Первые значения появляются на экране в течении 15-20 минут после установки, при движении со скоростью свыше 25 км/час. В нормальном режиме (при замене колеса или корректировке давления в шинах) происходит автоматическое распознавание новых заданных величин. После успешной проверки новые значения давлений для всех четырех колес будут запомнены блоком управления. За заданные значения принимаются те давления, которые были зафиксированы системой в течение трех минут после распознавания подкачки колес. Данные значения запоминаются блоком управления и служат в качестве сравнительных для распознавания подкачки колес.

В случае потери давления в одном или нескольких колесах, водитель получит звуковые и визуальные сигналы.

Установка системы контроля давления в шинах RDK (TPMS) на Audi Q7 4M - Фотография 8

На этом работы были завершены. Клиент остался полностью удовлетворен установленной опцией.

Если вас интересует дооснащение автомобиля Audi, свяжитесь с нами по контактному телефону и сотрудники ответят на все интересующие Вас вопросы. Мы занимаемся дооснащением автомобилей Audi более 10 лет и предлагаем оригинальные решения с установкой под ключ!

Сбросить контрольную лампу Audi TPMS

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как накачать и установить давление в шинах Audi до рекомендуемого уровня. Это необходимо, если вы получаете предупреждение на приборной панели, например «Недостаточно накачанная шина, проверьте все 4 шины и сбросьте TPMS в MMI.

  • 1 Сбросить Ауди TPMS Light
    • 1.1 Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI
    • 2.1 Шаг 1
    • 2.2 Шаг 2
    • 2.3 Шаг 3
    • 2.4 Шаг 4
    • 2.5 Шаг 5

    Сбросить Ауди TPMS Light

    После того, как давление было установлено на рекомендованное значение PSI, пришло время сбросить индикатор Audi TPMS. Следуйте этим инструкциям, чтобы сбросить предупреждение о давлении в шинах Audi, если ваш автомобиль имеет мультимедийный интерфейс (MMI).

    Сбросить предупреждение Audi TPMS через MMI

    Если давление в шинах не может быть сброшено, существует вероятность того, что ваш датчик давления в шинах Audi неисправен или имеет разряженную батарею. Вам нужно будет заменить неисправный датчик TPMS, прежде чем вы сможете сбросить предупреждение TPMS.

    Как установить Audi на рекомендуемое давление в шинах

    В этом случае мы используем портативный воздушный компрессор для накачивания шин Audi. Этот метод может быть полезен, если вы пытаетесь накачать шины Audi дома.

    Шаг 1


    Припаркуйте свои модели Audi в безопасном месте и установите стояночные тормоза.


    Откройте дверь водителя и посмотрите на раму или посмотрите за топливной дверью. Найдите рекомендованную наклейку давления в шинах на Audi.

    Шаг 2

    Как только вы найдете рекомендованную наклейку давления воздуха. Определите рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин.

    Шаг 3


    Подключите портативный воздушный компрессор к выходному отверстию для сигарет.

    Шаг 4


    Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу. Включите воздушный компрессор.

    Шаг 5


    Добавляйте воздух до тех пор, пока не будет достигнуто рекомендуемое давление. Типичное давление воздуха для автомобильных шин составляет 32-36 фунтов на квадратный дюйм для большинства автомобилей. Около 40-45 фунтов на квадратный дюйм для низкопрофильных шин. Другими словами, если шина горячая, вы управляли автомобилем, затем остановитесь, чтобы добавить воздуха, увеличьте рекомендуемое давление в шинах на 3 фунта/кв.

    Контроль давления в шинах TPMS (7K3)

    Все началось с того, что решил приобрести второй комплект колёс на зиму — два раза в год таскать куда-то шины, стоять в очередях на шиномонтаж… то ещё удовольствие
    Нашел в соседней области хороший вариант — штатные диски, правда на липучке, но по приемлемой цене на зимней б/у липучке (под замену) и, по уверениям продавца, с датчиками давления в комплекте
    А раз такая тема, то решил заодно замутить себе штатную систему прямого контроля за давлением и температурой в шинах (опция 7K3)

    Заказал здесь же у продавца VAGSerp блок управления

    вместе с проводкой

    Причем что понравилось — они делают на проводке специальный разъем папа+мама для подключения в цепь кан-шины без резки проводов

    В другом месте (позже) заказал еще комплект датчиков в летние колеса

    Правда когда получил колеса меня ждал "сюрприз": по ниппелям понял что датчиков там нет
    Ну чтож, придется покупать еще комплект

    Купил через одного форумчанина с ауди-клуба по заманчивой цене комплект шиповки на зиму Michelin X-Ice North LXIN2+ 255/55 R19

    В процессе перебортовки шин датчики поставил на места

    Ну и погнал монтировать блок (инструкции по разборке по ссылке в конце записи)
    Опять раскидал пол салона))

    Для тех кому будет интересно — блок TPMS "сидит" на шине CAN-Extended.
    При подключении этого блока есть 2 варианта:
    1 — подключать шину к ближайшему блоку, который сидит на этой же шине
    2 — тянуть линию непосредственно к блоку КАН-шины (Gateway — 19), который размещен под водительским сиденьем

    Вот какие блоки подключены к шине CAN-Extended:

    В моей комплектации на этой шине (из тех блоков, которые размещаются в багажнике) был только блок камеры заднего вида

    Сначала я решил тянуть линию к нему
    Снял обшивку крышки багажника

    Но увидел, что жгут проводов, повидимому что бы не испытывать сильных нагрузок на изгиб, делает петлю куда-то вглубь под обшивку крыши и только потом спускается по стойке вниз
    Я решил бросать линию просто по обшивке (её я снимать не рискнул) и поэтому потянул линию непосредственно к блоку
    Пришлось снять сиденье водителя
    Достал блок, разобрал разъем и вытащил пины нужной шины:
    12 Шина CAN Extended, High
    30 Шина CAN Extended, Low
    Подключил линию от блока TPMS через соединительный разъем

    И подключил все обратно

    Сам блок закрепил под левым сиденьем третьего ряда за какой-то удачно торчавший из обивки монтажный болт предварительно обмотав блок разными уплотнителями что бы не бренчал

    Важно!: блок должен быть размещён так, что бы он был на разном удалении от каждого из колес. На этом построен принцип самоопределения блоком датчиков в колесах!
    Плюс подключал в блок реле и предохранителей 3 -SR3, Блок предохранителей F -SF, на колодку предохранителей 3 -ST3 (коричневая)
    Предохранитель 6 в блоке предохранителей F -SF6- (5 A): Блок управления системы контроля давления в шинах -J502-
    Масса на кузов в соответствующий болт

    Сборка салона осуществляется в обратной последовательности. Главное что бы после сборки не осталось лишних запчастей)

    Начинается самое интересное — таинство кодирования)
    Заходим в блок 19 Кан-шины (он кстати сразу выдал ошибку о том, что был определен новый компонент) и в списке оборудования включаем наш новый блок — 65

    А вот дальше самое интересное поиск того какой блок в каком байте закодировать

    Итак процесс кодирования:

    Блок АБС (03)
    Байт 14 — Бит 6=0
    Байт 26 — Бит 1=0

    Приборная панель (17)
    Байт 03 — Бит 7=1
    Байт 04 — Бит 0=0
    Байт 11 — Бит 2=1

    Кан-шина (19) (gateway)
    в списке оборудования включить 65 блок (выше описано)

    Система контроля давления воздуха в шинах – Инструкция по эксплуатации Audi Q7 2005-2009

    В MMI возможна установка нулевого значения сразу всех параметров ра-
    зового и общего запоминающего устройства. Кроме того, можно выби-
    рать, какая информация бортового компьютера должна выводиться на ин-
    дикацию дисплея. В случае отключения функции какой-либо информации
    данная информация не выводится на индикацию дисплея. Включение или
    выключение функции запаса хода по топливу или расхода топлива в дан-
    ный момент влияет на оба уровня (Bordcomputer 1 и Bordcomputer 2) и
    невозможно автономно только для одного уровня. Однако информация
    продолжает анализироваться бортовым компьютером и ее в любое время
    можно вывести на индикацию.

    Система контроля давления
    воздуха в шинах

    Автомобиль с системой контроля давления воздуха в шинах

    Система контроля давления воздуха в шинах контро-
    лирует во время движения давление воздуха четырех
    рабочих колес.

    О падении давления воздуха сигнализирует символ шины

    текстовая инструкция дисплея комбинации приборов. Система работает с
    помощью смонтированных на колесах сенсоров. Радиосигналы данных
    сенсоров поступают в систему контроля давления воздуха в шинах.
    Просьба помнить, что давление воздуха в шинах также зависит от темпера-
    туры шины. С повышением температуры шины на 10 °С давление воздуха
    в ней увеличивается примерно на 0,1 бар. Во время движения шина нагре-
    вается и в результате увеличивается давление воздуха. Поэтому корректи-
    ровать давление воздуха только на холодных шинах, когда температура ши-
    ны примерно соответствует окружающей температуре.
    Значения актуальной температуры и давления воздуха шин Вашего автомо-
    биля выводятся на индикацию MMI

    Нормы давления воздуха в шинах можно найти в табличке, наклеенной с
    внутренней стороны крышки заправочного люка.

    Информационная система водителя

    Илл. 26 Дисплей
    MMI: Bordcomputer
    (бортовой компью-
    тер)

    Установка нулевых значений всех параметров

    Нажмите функциональную клавишу <CAR>.

    В меню „CAR“ выберите „Systeme*“.

    Выберите „Kombiinstrument“.

    Выберите „Bordcomputer 1“ или „Bordcomputer 2“.

    Для установки нулевых значений соответствующего запоми-
    нающего устройства выбрать „Zurücksetzen“

    Выключение и включение функции вывода на индикацию
    информации бортового компьютера

    Нажмите функциональную клавишу <CAR>.

    В меню „CAR“ выберите „Systeme*“.

    Выберите „Kombiinstrument“.

    Выберите „Bordcomputer 1“ или „Bordcomputer 2“.

    Например, для вывода на индикацию дисплея запаса хода по
    топливу выбрать „Reichweite ein“, а для отключения данной
    функции выбрать „Reichweite aus“.

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

    Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

    4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

    1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

    2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

    Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

    3. Спустите и заново накачайте шины

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

    Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

    4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

    Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

    Если вышеуказанные методы не решили проблему

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

    Датчик может быть поврежден во время:

    • Шиномонтажа при замене шин
    • При неправильной работе тормозной системы
    • При вращении шин

    Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

    Другие проблемы

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

    • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
    • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
    • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

    Для справки:

    Косвенная система контроля давления в шинах

    Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

    Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

    Прямая система контроля давления в шинах

    В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

    Советы по обслуживанию

    Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

    Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

    Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

    Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

    В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

    А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

    Адаптивная пневматическая подвеска Audi Q7 (AAS)

    Обзор системы

    Адаптивная подвеска Audi Q7

    Обзор "сетевых" компонентов системы

    Обзор "несетевых" компонентов системы

    Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

    • Два ресивера вместо одного;
    • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
    • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
    • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

    Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

    Компоненты системы

    Рассмотрим основные компоненты адаптивной пневматической подвески Audi Q7.

    Блок управления J197

    Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.

    Блок управления J197

    Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.

    Демпфер пневматической подвески

    На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.

    Демпфер для передней оси пневмоподвески

    Демпфер для передней оси пневмоподвески.

    Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.

    Демпфер для задней оси пневмоподвески

    Демпфер для задней оси пневмоподвески.

    Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески

    Режимы работы

    Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).

    При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.

    Клапан регулировки демпфирования

    В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.

    Компрессор

    Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).

    Ресиверы

    Ресиверы выполняют следующие функции:

    • Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
    • Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
    • В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.

    Ресиверы

    Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.

    Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.

    Датчики

    Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.

    Датчик уровня

    Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.

    Датчик ускорения

    Клиренс автомобиля

    Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

    В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

    "Автоматический" режим

    Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

    "Поднятый" режим

    "Внедорожный" режим

    "Динамичный" режим

    Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

    Режим "погрузки"

    • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
    • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

    Управление адаптивной подвеской

    Панель MMI

    На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

    Дисплей

    Алгоритм работы подвески

    Работа подвески на автомобиле без прицепа

    Работа подвески на автомобиле без прицепа.

    Работа подвески на автомобиле с прицепом

    Работа подвески на автомобиле с прицепом.

    Управление и отображение информации

    Панель управления

    На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

    Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

    Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

    Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

    На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

    Дисплей в приборной панели с высоким разрешением (при наличии)

    Дисплей в приборной панели с высоким
    разрешением (при наличии).

    Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

    • выбран внедорожный режим;
    • выбран поднятый режим;
    • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

    Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением

    Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

    Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

    Индикаторы работы

    Функциональная схема

    Обмен данными по шине CAN

    Обмен данными по шине CAN.

    Сервисное обслуживание

    Новые сервисные процедуры:

    1. Кодирование блока управления J197:

    При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

    Кодирование блока управления J197

    1. Финальное тестирование:

    Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

    1. Инициализация системы:

    Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.

    Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

    TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

    Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

    + Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
    + В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
    - Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
    - Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
    - Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

    1_rdks_installment.jpg

    RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

    1) Датчики в каждое колесо
    2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
    3) Проводка от антенны к CAN шине
    4) Правильная кодировка

    2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


    3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


    У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

    + Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
    + Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
    + Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
    + Относительно невысокая цена установочного комплекта
    - Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
    - Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

    На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

    4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


    Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

    В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

    Для начала необходимо определиться что нам нужно:

    1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
    2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
    3) Проводка. Делалась самостоятельно

    6_rdks_installment.jpg


    Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

    7_rdks_installment.jpg

    Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

    8_rdks_installment.jpg


    После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

    Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
    После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

    9_rdks_installment.jpg


    Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

    Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

    10_rdks_installment.jpg

    Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

    11_rdks_installment.jpg

    "Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

    1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
    2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

    12_rdks_installment.jpg


    Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

    12_tester.jpg


    После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

    14_rdks_installment.jpg

    1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
    2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
    3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
    4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
    5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

    Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

    • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
    • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
    • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
    • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

    16_rdks_installment.jpg
    17_rdks_installment.jpg

    После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

    Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

    Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
    Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
    Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

    Поддержать проект:
    Яндекс Деньги: 410012123136543
    BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

    Системы контроля за давлением в шинах — как они устроены

    Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

    Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

    В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

    Устройство прямой системы

    В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.

    Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

    Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы ­батареек обычно 5–7 лет).


    1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

    Устройство косвенной системы

    По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.

    Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

    В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

    Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.

    Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.


    1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

    Цена вопроса

    «Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

    Нештатные варианты

    Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

    Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

    Читайте также: