Контроль слепых зон мазда

Обновлено: 02.07.2024

Система контроля слепых зон Aviline

недавно на сайте мазды появилась эта приблуда, как оригинальный аксессуар.

подходит для установки как в дорестайлинговые машины, так и рестайлинговые.

порывшись на сайте aviline нашел название этого комплекта BSM-100.

в яндексе по этому названию можно найти дешевле

Эта модель так же предлагается как оригинальная на корейцев. .

Собственно вопрос: отличается ли этот комплект чем то от того, что ставится на заводе.

Подготовлена ли проводка для установки. Какие трудности могут возникнуть при установке?

Собственно вопрос: отличается ли этот комплект чем то от того, что ставится на заводе. Подготовлена ли проводка для установки. Какие трудности могут возникнуть при установке?

Никакой штатной проводки нет.

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

Судя по картинке можно вообще парктроник за 1000 рублей с четырьмя датчиками и пищалкой купить. И будет тоже самое.

Судя по картинке можно вообще парктроник за 1000 рублей с четырьмя датчиками и пищалкой купить. И будет тоже самое.

тоже думал об этом)

только парктроники на другое расстояние работают !? и лампочка на зеркало нужна

Судя по картинке можно вообще парктроник за 1000 рублей с четырьмя датчиками и пищалкой купить. И будет тоже самое.

не совсем, эта система включены и показывает помехи постоянно, сигнализируя лампами, а при включении поворотника издаёт ещё и звуковой сигнал, если есть помеха. Плюс должна мониторить ложные срабатывания на забор, ограду, бордюры и т.п. простыми парктрониками этого не добиться

олько парктроники на другое расстояние работают !? и лампочка на зеркало нужна

Есть парктроники с функцией мониторинга слепых зон

Кстати, уже поднимали тему BSM-100. ВОТ

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

не совсем, эта система включены и показывает помехи постоянно, сигнализируя лампами, а при включении поворотника издаёт ещё и звуковой сигнал, если есть помеха. Плюс должна мониторить ложные срабатывания на забор, ограду, бордюры и т.п. простыми парктрониками этого не добиться

Есть парктроники с функцией мониторинга слепых зон

Ну эти парктроники работают как комплекс и скорее всего через CAN шину.

В штатных индикация в наружных зеркалах, возможно ли купить другие стекла зеркал и отображать индикацию с этих датчиков?

недавно смотрел, тему не нашел в поиске, а сейчас создал не посмотрев)

Ну эти парктроники работают как комплекс и скорее всего через CAN шину.

Не обязательно, есть паркмастер, есть СПАРК.

возможно ли купить другие стекла зеркал и отображать индикацию с этих датчиков

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

Не обязательно, есть паркмастер, есть СПАРК.

все возможно. надо искать партномера зеркал с индикаторами

вопрос то не только в самих стекляшках, а в том как это реализовать по проводке.

вопрос то не только в самих стекляшках, а в том как это реализовать по проводке.

придется протащить провода от индикаторов, до зеркал. тут нет ничего сложного, но помнится мне это не сильно дешево (сами стекляшки с индикатором)

Хотя возможен вариант того, что зеркальный элемент идет без индикатора, индикатор может быть в корпусе.

Надо поспрашивать тех, кто разбирал зеркала

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

придется протащить провода от индикаторов, до зеркал. тут нет ничего сложного, но помнится мне это не сильно дешево (сами стекляшки с индикатором)

скорее всего не дешево. буду либо БУ искать либо нафиг эту затею)

вот еще что нашел, тут как повторитель поворотника.

так понимаю ставится с задней стороны зеркала. видимо большая мощность, что бы просветить зеркало насквозь.

вот еще что нашел, тут как повторитель поворотника.

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

Штатно так

какая скромная лампочка) на мерседесе крупнее и ее хорошо видно.

какая скромная лампочка) на мерседесе крупнее и ее хорошо видно.

Поверь мне друг эту тоже видно хорошо

Поверь мне друг эту тоже видно хорошо

пойду запрос сделаю на партномера стекляшек

Хотя возможен вариант того, что зеркальный элемент идет без индикатора

Поверь мне друг эту тоже видно хорошо

И слышно, можно в зеркала не смотреть

Лампа в зеркале? а есть код зеркала с лампой? ну или просто примерная цена этого

Mazda CX-5 2.0 AT 2WD Crystal White Pearl + Биксенон

Лампа в зеркале? а есть код зеркала с лампой? ну или просто примерная цена этого

Лампа в зеркале, однозначно. Кода, к сожалению нет, цены тоже

Лампа в зеркале, однозначно. Кода, к сожалению нет, цены тоже

сделал запрос в экзисте, пусть поработают)

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход

Мне кажется это не реализуемая вещь, если ее изначально не было с завода в машине.

Вернее не так. Реализовать конечно можно, но вот стоимость ее, думаю, будет необоснованной если оригинал брать.

Я так заморочился включить в машине Автоматический дальний свет + контроль полосы. поискал информацию. Нашел. Одна камера FSC в экзисте стоит 120 тыс. + к ней нужен еще блок, расположенный слева от руля + лобовое стекло с вырезом для этой камеры и самое главное - прошивка новая в мозги, т.к. вся эта приблуда работает через CAN шину. а ее взять негде.

Установка системы BSM (контроль слепых зон)

Сегодняшняя запись про очередную доработку Маши — установку системы контроля мертвых (слепых) зон, она же Blind Spot Monitor. Много кто скажет, что это функция бесполезная, ну, а мне хотелось чтобы она была :) Да и к тому же, периодически на машине ездит супруга, а в этом случае дополнительная система безопасности лишней точно не будет :).

Итак, начнем. Для начала были заказаны:

— непосредственно комплект BSM для установки — 1 шт.:
— зеркальные элементы — 2 шт.;
— кнопка в штатный блок — 1 шт.,
— кое-что по мелочи: понадобится 5-ти контактное реле (по желанию, у меня и у самого пока не установлено, но установка планируется), куча проводов, изоленты и разных клемм. Что-то из этого добра у меня было в хозяйстве, что-то пришлось докупать.

"Для чего зеркала?" — спросите вы. Отвечу: "Не люблю я всякие нештатные штуки в салоне, а потому сразу исключил установку штатных индикаторов".

Было принято решение выводить индикацию в зеркала, как это сделано в автомобилях с завода. Поскольку штатный зеркальный элемент имеет обогрев по всей площади, то он для этих целей не подходит. Поэтому заказал дополнительно 2 стекляшки без обогрева в зоне индикации BSM (верхний наружный угол стекла). Правда, и индикаторов на них нет, так что пришлось думать. Рассматривал много разных вариантов, в итоге же, в студии гравировки мне за 8$ лазером выжгли то, что я хотел:

Следующий вопрос с которым пришлось столкнуться — собственно, работа индикатора. Но тут на выручку пришел сосед, земляк и просто хороший человек VasekN13, который подарил старые зеркальные элементы от своей Kia Optima:

Из них были взяты диоды индикации и рамка для их крепления.

Все это без особых проблем было вживлено в зеркала мазды. К слову, новые зеркала греются куда быстрее старых — на старте ток 1,2А с учетом того, что температура в помещении +24 где-то.

На этом подготовительный этап был завершен. Время переходить к монтажу системы. Сам комплект для установки выглядит так:

Пара микроволновых сенсоров (24ГГц), пара диодных индикаторов (не пригодились), провода для подключения, зуммер (он же пищалка), силиконовый клей, пара кусков двухстороннего скотча, несколько стяжек и инструкция.

Перво наперво снимаем задний бампер. Можно обойтись и без этого, но я приурочил установку комплекта к локальной антикоррозийной обработке (и, скажу вам, сделал это не зря). Демонтаж бампера проблем не вызывает — снимаем задние колеса, убираем локера и выкручиваем все саморезы, которые видим в бампере, под задними фонарями прячется еще пара саморезов и еще 2 под декоративными крышечками, которые видны когда крышка багажника открыта. Еще два пистона есть снизу со стороны днища (в центре бампера). Тянем бампер на себя и он снимается.

Кузов под локерами я почистил металлической щеткой (чего греха таить, были там рыжики местами), а затем обработал при помощи средства "МОВИЛЬ-5Э-ЭКСТРА". Он идет в баллонах по 1000 мл. с распылителем и шлангом, так что никаких дополнительных средств для его нанесения не надо. Им же обработал и усилитель заднего бампера, который обильно покрылся ржавчиной :( Ушло 2 баллона на это у меня. И да, надо будет заказать пластиковые локеры вместо штатных…

Ну да речь не об этом. Сзади бампер обезжирил и приклеил к нему сенсоры:

Если смотреть с наружной стороны, то разместил их примерно здесь:

Провода от сенсора были протянуты внутрь кузова по тому же каналу, что и штатная проводка:

Блок разместил на внутренней стороне левого крыла, под обшивкой багажника. Здесь же брал все нужные провода, кроме питания.

Подключение совсем простое. Нам понадобятся питание (я взял в блоке предохранителей у ног водителя), провод лампы заднего хода (опционально — при включенной задней передаче система не работает), провода левого и правого поворотов (для работы зуммера) и масса. Вот и все.

Затем пришлось разобрать пол салона чтобы протянуть все нужные провода к двум зеркалам. Были сняты зеркала для протяжки дополнительной проводки и замены зеркальных элементов (попутно заменил в них шестеренки на металлические). Была установлена кнопка в штатный блок на разрыв питания. Если верить данным производителя, кнопка рассчитана на ток в 0,1А с пиковой нагрузкой 0,3А. Система BSM потребляет около 0,17А. Пока питание к ней подается напрямую через кнопку и все работает без проблем. От греха подальше установлю реле (пока руки не дошли), а то будет обидно если кнопочка за 1700р. расплавится :(. Так же в блок была вживлена кнопка отключения автоматического складывания зеркал.

Осталось место для еще одной кнопки — возможно, со временем, там будет активация передней камеры или системы кругового обзора. Пока не определился :)

Теперь о работе системы. Сразу скажу — я доволен на 100%, но все фломастеры разные, так что тут каждому свое.
— Итак, индикация загорается только при приближении автомобиля сзади сбоку (когда он в мертвой зоне).
— Сенсоры не реагируют на стоящие автомобили, автомобили, которые обгоняешь, заборы, ограждения, отбойники и прочите штуки, которые не движутся.
— Сенсоры не реагируют на встречный транспорт.
— При этом они реагируют на подъезжающие сзади автомобили, когда стоишь на светофоре, но оно и логично.
— При движении задним ходом система не работает.
— Когда опережающий автомобиль находится в зоне работы сенсоров и включаешь соответствующий поворот зуммер издает 3 писка (спрятал его под приборкой, пищит негромко и ненавязчиво). Индикатор в зеркале в это время мигает, а не горит.
— Дожди, ветер, солнце и прочие погодные явления на работу системы никак не влияют.
— Сенсоры "простреливают" в сторону метра 3, срабатывают на транспорт, движущийся через полосу при боковом интервале в эти самые 3 метра (например, я еду прижавшись к левой стороне полосы, а меня обгоняет машина, которая едет через полосу слева от меня, но в своей полосе движется максимально близко к ее правой стороне. во закрутил :) но надеюсь, понятно).

Вот так сейчас выглядят мои зеркала:

Вот небольшое видео того, как все это работает в реальности:

Не скажу, что до этого у меня были проблемы с мертвыми зонами, благо, зеркала у мазды большие и настраиваются хорошо, но, как говорится, лучше перебдеть, чем не добдеть :)

Установлено все было недели три назад — пока все работает отлично, сбоев или глюков в работоспособности выявлено не было.

Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Система контроля слепых зон


Система контроля слепых зон с выводом звукового сигнала внутри салона и светового предупреждения в боковые зеркала заднего вида

Система контроля слепых зон (система контроля мёртвых зон, система помощи при перестроении, blindspotsystem)
служит для обеспечения максимально возможного уровня безопасности при перестроении из одного ряда в другой. Если в "слепой зоне" есть автомобиль, то система проинформирует Вас о помехе, даже если Вы её не заметили до этого момента!


Работы по монтажу системы

Видео по установке системы

Для звукового оповещения устанавливается дополнительный динамик (громкость регулируется).

Для светового оповещения в оригинальные зеркала вставляются светодиоды: с помощью лазера вырезаются места под индикаторы любой формы на Ваш выбор: треугольник, машинки, логотип любимого бренда.

Два основных типа датчиков

1. Врезные в задний бампер

Ультразвуковые датчики, внешне очень похожи на обычные парктроники.

2. Скрытной установки

Ёмкостные, интеллектуальные датчики - обеспечивают отсутствие ложных срабатываний и не видны снаружи; крепятся внутри заднего бампера.



Ценообразование

Ультразвуковые датчики врезные в задний бампер

от 15 000 рублей *

с работой под ключ **

Ёмкостные, интеллектуальные датчики скрытной установки

от 45 000 рублей *

с работой под ключ **

* Окончательная стоимость зависит от типа авто и сложности монтажа.

** Отправляем комплекты в регионы для самостоятельной установки.

Группа компаний БГТ поставляет системы контроля слепых зон по партнёрской программе официальным дилерам


О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Подробнее о наших работах в социальных сетях:

а так же на сайте нашего установочного центра:

Клиентская зона

Наша уютная клиентская зона всегда к Вашим услугам!
Здесь Вы сможете скоротать время, сидя на комфортном диване с чашечкой кофе или чая,
пока мы трудимся над Вашим автомобилем.

Установка системы контроля слепых зон на Mazda

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб. Цена с установкой: 34 500 руб.

Наша компания представляет инновационную систему контроля слепых зон для автомобилей. Данная система представляет собой 2 микроволновых радара с индикатором оповещения приближения сторонних объектов. Радары не боятся влаги и грязи, а главное – для их монтажа нет необходимости делать отверстия в заднем бампере. Крепление миниатюрных и все наружные элементы и разъемы имеют уровень защиты IP68. Угол контроля радаров составляет 130 градусов, а дистанция обнаружения – 8 метров.

Мы предлагаем на выбор два типа монтажа системы


1 Вариант Установки:
В оригинальные зеркала

Индикаторы светят сквозь Ваш оригинальный зеркальный элемент, который мы предварительно подготавливаем путем гравировки. Данный вид инсталляции наиболее популярен и совершенно не отличается от оригинальной опции в комплектациях автомобиля, где установлены оригинальные системы контроля слепых зон.


2 Вариант Установки:
На стойку автомобиля

Самый простой и быстрый способ, но он наименее популярен, т.к. происходит внедрение не штатного элемента в дизайн Вашего авто.

Индикаторы имеют возможность выбора звукового предупреждения. Звук отключается кнопкой. Система включает в себя светодиодные индикаторы, которые встраиваются в зеркальный элемент или устанавливаются на стойку рядом с зеркалом заднего вида, звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля.


При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя. Если в слепой зоне находится автомобиль, то загорается предупредительная лампочка. Если автомобиль находится слева, то лампочка загорается в левом зеркале, если справа — то в правом.

Хотите узнать больше про установку системы контроля слепых зон на Mazda?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Комплектации и поколения:

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в зеркалах (код: 09999867)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Комплект ярких светодиодов для слепых зон

Цена комплекта с установкой

Система мониторинга слепых зон с индикаторами в боковых стойках (код: 09999865)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Система контроля слепых зон на основе микроволновых радаров (вар 4 - CS)

Цена комплекта с установкой

Работы

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Трансляция начнется через:

Трансляция ведется с 10:00 до 19:00 МСК

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

  • 6
  • CX5
  • CX9

Даже самый опытный водитель может попасть в аварийную ситуацию на дороге, ведь зеркала заднего вида дают ограниченный обзор и не позволяют объективно оценить дорожную ситуацию. Компания Киберкар предлагает модифицировать Мазда, контроль слепых зон – это современное техническое решение для минимизации риска аварии во время движения в плотном потоке машин. Система состоит из ультразвуковых датчиков, светодиодного индикатора и звукового динамика.

Сверхчувствительные сенсоры монтируются в бампер с внутренней стороны. Тюнинг Мазда абсолютно незаметен, зато дает моментальный эффект. При приближении к машинам на опасное расстояние вы услышите сигнал и увидите предупреждение на штатных зеркалах или специальном устройстве на приборной панели. Оборудование безопасно и не ведет к потере гарантий от дилера Мазда. Контроль слепых зон позволит уверенно чувствовать себя за рулем, не опасаясь, что кто-то подрежет сзади. Вы узнаете об опасном маневре заранее!

Выбирайте способ монтажа: в штатные зеркала с предварительной гравировкой или на стойку автомобиля. Наши мастера оперативно установят систему, и автомобиль станет гораздо безопаснее. Узнайте и о других способах усовершенствования от Киберкар. Чип-тюнинг двигателя позволяет снять ограничения скорости и экономить топливо. Авторские охранные комплексы надежно защитят машину от угона во время стоянки на парковке. Камера заднего вида Мазда обеспечит полный обзор пространства позади авто на водительском дисплее, а линии интеллектуальной разметки помогут аккуратно совершить самый сложный маневр. Мы выполняем полную шумоизоляцию, активацию скрытых функций и оклейку кузова антигравийной пленкой. А если переживаете о чистоте авто – закажите ответственный детейлинг. Закажите обратный звонок и расширяйте функционал Мазда!

Система контроля слепых зон – помощь водителю

Автомобилисты со стажем с готовностью расскажут смешные или трагические истории, связанные с так называемыми слепыми зонами.

Слепая зона – это как?

Так называется часть пространства вблизи автомобиля, которую водитель не видит в зеркалах заднего вида. Предмет, находящийся в этой зоне, также не будет виден водителю. А значит, можно ожидать опасности даже при перестроении на соседнюю полосу.

Эффективный прием, позволяющий осуществлять контроль слепых зон, известен даже начинающему шоферу — перед началом поворота следует на долю секунды повернуть голову в направлении поворота и оценить состояние дороги и наличие на ней автомобилей.

Сейчас в помощь автолюбителю предлагаются разнообразные системы безопасности. Одна из них – система контроля слепых зон (СКСЗ). Она помогает в контроле безопасности позади машины и не требует поворота головы.

СКСЗ в заводской комплектации встречается только в авто, ценою больше 1 миллиона. Однако её вполне можно приобрести и установить.

Что такое СКСЗ?

Система включает в себя несколько составляющих:

  • Лампочки, которые показывают наличие в слепой зоне разнообразных помех. В заводской системе лампочки находятся в боковых зеркалах заднего вида. В самостоятельно установленной – монтируются в районе передних боковых стоек.
  • Сигнал, звуком предупреждающий об опасности во время маневрирования.
  • Кнопка отключения.
  • Датчики, находящиеся по краям заднего бампера, определяют наличие машин в слепой зоне.

Принцип работы

  • Датчики, находящиеся на заднем бампере, осуществляют непрерывный контроль наличия предметов в слепых зонах за автомобилем.
  • В случае если в слепой зоне слева едет автомобиль – загорается лампочка в левом зеркале. Автомобиль с правой стороны – загорается лампочка в правом зеркале.
  • Предупреждающий сигнал включается, когда водитель не обращает внимания на лампочки и включает поворотник.

Заводские системы срабатывают еще и в случае поворота руля в сторону препятствия.

Цена вопроса

Система контроля слепых зон является вполне доступной по цене. Она стоит в пределах 4000–7000 р., в набор обычно включается и парктроник. Примерно в такую же сумму обходится установка.

В каких ситуациях СКСЗ остро необходима?

Поездки в ночное время сопряжены с опасностью встретить автомобиль с выключенными фарами. Подобная забывчивость автовладельцев может привести к катастрофе. Встречаются на дорогах и автоподставщики, намеренно не включающие световые приборы. Человеческий глаз ночью не способен заметить подобных «темных лошадок», а датчики системы обязательно предупредят водителя об их наличии.

Так что, СКСЗ – не роскошь, и стоит задуматься о её установке. Смотрите также: Отказали тормоза, как остановить машину?

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.
Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.
Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.

Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.

Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.
Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?
А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.
Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.

Контроль слепых зон мазда




Вы здесь: Главная Тюнинг автомобилей Системы парковки Контроль слепых зон

Контроль слепых зон

good 91

Казалось бы это — одна из самых простых электронных систем безопасности. Уж не сравнить с продвинутыми ESP, способными «поймать» неуправляемый автомобиль при самой грубой ошибке водителя. Однако, существенная разница заключается в том, что ESP вступает в действие на самом позднем этапе, возможно, за секунду до столкновения, когда на самом деле ситуация может быть непоправимой. А вот система контроля слепых зон и еще несколько других сравнительно несложных разработок оберегают нас, предупреждая о появившемся риске загодя. Если сзади нас нагоняет более быстрая машина и в какой-то момент она попадает в слепую зону слева или справа чуть позади — во внешнем зеркале загорается огонек. Просто и эффективно! Причем, недавно в этой области появились новшества.

• предотвращает опасные ситуации во время перестроения
• уникальный алгоритм обнаружения объектов в «слепых» зонах
• информативное визуальное и звуковое оповещение
• универсальная система для всех моделей автомобилей
• интеллектуальный алгоритм обработки информации от 4х цифровых датчиков
«слепых» зон позволяет отличить потенциально опасный объект от прочих
препятствий (припаркованного автомобиля, дорожных ограждений,
параллельно движущихся автомобилей и т.д.)
• информационный двухцветный LED-индикатор
• дополнительные предупреждающие светодиодные индикаторы для левой и
правой стороны
• регулируемый уровень громкости предупреждающего сигнала
• выбор оповещения о наличии объекта в «слепой» зоне
• регулировка чувствительности датчиков
• задний парковочный радар позволяет максимально облегчить
маневрирование при парковке

Контроль слепых зон

Организация EuroNCAP, известная своими краш-тестами, начиная с 2010 года стала вручать автопроизводителям призы за лучшие разработки в области безопасности. Самая свежая награда, вручение которой состоялось в сентябре, досталась Мазде именно за ее систему контроля слепых зон, которая появилась на новом кроссовере СХ-5. В прошлом году также один из призов заслужила аналогичная система от Audi. Впрочем, изобрели эту систему не они.

img2775 24156

Подобную электронику первой внедрила на своих машинах компания Volvo, а в настоящее время ее ставят на машины самых разных марок, но Мазда смогла развить идею. Во-первых, система не только способна включать предупреждающие огоньки в боковых зеркалах, когда в слепой зоне появляется автомобиль, но и предугадывать поведение машин, догоняющих нас сзади. Электроника отслеживает машины на расстоянии 50 м, и как только в этой зоне появляется более быстрый автомобиль, лампочка загорится за 5 секунд до того, как сосед по потоку окажется в опасной близости.

Во-вторых, электронный помощник научился подавать звуковые сигналы, если водитель включил поворотник, а на соседней полосе, куда он перестраивается, вблизи есть другая машина

Тест-драйв Mazda6: коротко и ясно о главном

Красный цвет давно уже стал привычным для автомобилей Mazda. И даже на седане бизнес-класса Mazda6 цвет Soul Red Metallic смотрится органично, дорого и престижно.

Mazda6

Топ-премиум

Перед нами – обновленная Mazda6 в самой высокой комплектации Premium SR и топовым 2,5-литровым бензиновым двигателем. В автомобиле работает фирменная система управления тягой G-Vectoring, а также весь доступный для машин этой марки арсенал систем безопасности. Но топовый двигатель для Mazda совсем не значит прожорливый. В городе мотор потребляет почти паспортные 9 л на 100 км пробега, а на трассе может довольствоваться даже шестью (официальные данные – 5,1 л).

Mazda6

Mazda6 c 2,5-литровым двигателем продается в высоких комплектациях, поэтому и цена соответствующая. Автомобиль с 2,0-литровым мотором можно купить за 599 000 грн.

На загородной дороге сэкономить помогает работа мотора на низких оборотах – ведь запас мощности здесь приличный – 192 лошадки. А при необходимости быстрых обгонов они раскрывают свою прыть в спортивном режиме работы трансмиссии. Динамика впечатляет – до первой сотни машина устремляется за 7,8 с.

В городе на страже кошелька хозяина – совсем другие системы. Во-первых, это хорошо знакомая на европейцах функция остановки двигателя на светофорах «Стоп-Старт». А вот среди японцев она встречается нечасто. Кроме того, при замедлениях постоянно работает система рекуперации энергии I-ELOOP. За ее работой можно наблюдать на центральном дисплее шестерки. Анимированная графика показывает, куда перетекает энергия при каждом режиме движения, – как на гибридах или электромобилях. Благодаря инновационному решению применения конденсатора рекуперация позволяет значительно продлить ресурс аккумулятора на полностью начиненной электроникой машине.

Везде – помощники

На страже безопасности водителя и пассажиров в обновленной Mazda6 – целый комплекс систем и функций, объединенных в технологию i-ACTIVSENSE. Эти «активные чувства» помогают водителю не попасть в сложную ситуацию, а если это уже случилось, – избежать аварии или же серьезных ее последствий. Mazda6 с помощью датчиков и камер сама увидит опасность и предупредит водителя. А если тот не реагирует или же слабо жмет на тормоз – сама замедлит машину с достаточной силой либо не даст нажать на газ, если впереди есть препятствие.

Активный круиз-контроль, который «привязывается» к впереди идущей машине, удобен не только на трассах, но и в городских тянучках. Хотя полностью расслабиться он не дает: на минимальных скоростях выключается, информируя водителя световым и звуковым сигналом.

Проекционный дисплейчик на обновленной модели заменяет целый ряд приборов. На нем высвечивается не только текущая и заданная круизом скорость, но и расстояние до впереди идущей машины, преду­преждения о транспорте сбоку, съезде с полосы. Имеются навигационные подсказки и многое другое. Теперь при активном вождении можно не отвлекаться на другие приборы – вся информация есть на прозрачном экранчике с цветными символами прямо по ходу движения.

Mazda6

В обновленной полгода назад Mazda6 центральный дисплей выдвинут наружу. Остальные изменения (подогрев руля, сидений и электронные системы) незаметны.

Еще одна приятная система – «умный свет». После того, как покатаешься на Mazda6 ночью, езда на других автомобилях без этой функции начинает напрягать. Ведь так легко привыкаешь, когда автоматика за тебя подсвечивает повороты, самостоятельно переключает с дальнего на ближний и наоборот, не слепит встречных.

Система контроля слепых зон работает при движении автомобиля. На соответствующем боковом зеркале заднего вида загорается символ опасности, а на прозрачном дисплее перед водителем – пиктограмка со стороны проезжающей сбоку машины.

Читайте также: