Контроллер ваз 2107 инжектор где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Схема инжекторной 2107

Сам в свое время столкнулся с тем, что не мог найти схему на авто с мозгами Bosch (а именно их большинство у нас на Украине). Может, кому пригодится схемка. Брал на чиптюнере, а раскрашивал чисто для себя, вручную, так что эксклюзив))).

Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 LADA 21053, 2107, 21074

1) контроллер;
2) электровентилятор системы охлаждения;
3) колодка жгута системы зажигания к жгуту левого брызговика;
4) колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
5) указатель уровня топлива;
6) колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
7) датчик кислорода;
8) колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
9) электробензонасос;
10) датчик скорости;
11) регулятор холостого хода;
12) датчик положения дроссельной заслонки;
13) датчик температуры охлаждающей жидкости;
14) датчик массового расхода воздуха;
15) колодка диагностики;
16) датчик положения коленчатого вала;
17) электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18) катушка зажигания;
19) свечи зажигания;
20) форсунки;
21) колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
22) реле электровентилятора;
23) предохранитель цепи питания контроллера;
24) реле зажигания;
25) предохранитель реле зажигания;
26) предохранитель цепи питания электробензонасоса;
27) реле электробензонасоса;
28) колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
29) колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
30) колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
31) выключатель зажигания;
32) комбинация приборов;
33) табло антитоксичной системы двигателя.

A – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, В – точки заземления жгута системы зажигания.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

Жгут системы зажигания – 21043-3724026-10
Жгут панели приборов – 21073-3724030-20

Также на всякий случай приложу назначение выводов самого блока ЭСУД:

1 Не используется.

2 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 2 и 3 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

3 Масса цепи зажигания. Используется для соединения o массы выходных ключей управления первичными обмотками катушек зажигания с кузовом автомобиля.

4 Не используется.

5 Выход управления первичной обмоткой катушки зажигания 1 и 4 цилиндров. Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд.

6 Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

7 Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

8 Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала на тахометр. На входе сигнала частоты вращения коленчатого вала комбинации приборов имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы "15" выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент заполнения по активному уровню равен 33%.

9 Не используется.

10 Выход сигнала расхода топлива на маршрутный компьютер. На входе сигнала расхода топлива маршрутного компьютера имеется резистор, подключенный к напряжению бортсети автомобиля (клеммы "15" выключателя зажигания). Активный уровень сигнала — низкий, не более 1 В. Частота следования импульсов определяется текущим расходом топлива — 16000 импульсов на 1 л подаваемого в двигатель топлива. Длительность активного уровня сигнала равна 0,9 мс.

11 Не используется.

14 Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.

17 Масса датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

20 Масса датчика детонации. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

21 Не используется.

22 Не используется.

23 Не используется.

24 Не используется.

25 Не используется.

26 Не используется.

27 Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

28 Не используется.

29 Не используется.

30 Не используется.

31 Выход управления контрольной лампой индикации неисправностей. Напряжение питания контрольной лампы поступает с клеммы "15" выключателя зажигания. При включении зажигания без запуска двигателя и при наличии неисправностей сигнал имеет низкий уровень напряжения — не более 2 В. В отсутствии неисправностей на контакте присутствует напряжение бортсети.

32 Питание датчика положения дроссельной заслонки. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

33 Питание датчика массового расхода воздуха. На контакт подается стабилизированное напряжение 5+0,1 В.

35 Масса датчика температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

36 Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. Масса датчика массового расхода воздуха. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

38 Не используется.

41 Не используется.

42 Не используется.

43 Не используется.

45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания. При неработающем двигателе оно равно 12 В. При работающем двигателе — 13,5-14 В.

46 Выход управления клапаном продувки адсорбера. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0…100%.

47 Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1, 5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд.

48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0…100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика.

49 Не используется.

50 Выход управления дополнительным реле стартера. Напряжение питания обмотки дополнительного реле стартера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. При поступлении сигнала дополнительное реле включается и соединяет клемму "50" выключателя зажигания с клеммой "50" втягивающего реле стартера.

51 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

52 Не используется.

53 Масса контроллера. Напряжение на контакте должно быть равным нулю.

54 Не используется.

55 Не используется.

56 Не используется.

58 Не используется.

60 Не используется.

61 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

62 Не используется.

64 Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

65 Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

66 Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

67 Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.

68 Выход управления реле вентилятора системы охлаждения двигателем. Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости 105 °С, а также при работающем кондиционере.

69 Выход управления реле кондиционера. Напряжение
питания обмотки реле кондиционера поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера.

70 Выход управления реле электробензонасоса.
Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи.

72 Не используется.

73 Не используется.

74 Не используется.

77 Не используется.

78 Не используется.

80 Масса выходных каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля.

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

ЭБУ на ВАЗ 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

ВАЗ 2107 (инжектор)

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

  • «Орион БК-07»;
  • «Штат Х-23М»;
  • «Престиж V55–01»;
  • UniComp — 400L;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

ЭБУ «Штат Х-23М»

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определять текущую скорость движения автомобиля.
  2. Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
  3. Устанавливать расход горючего.
  4. Контролировать время работы мотора.
  5. Считать пройденный километраж.
  6. Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
  7. При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

Расположение ЭБУ в салоне авто

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

Диагностический разъём OBD2

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Работа сканера после подключения к диагностическому разъёму

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

Местоположение диагностического разъёма

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Индикация ошибок на панели приборов ВАЗ 2107

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Что делать, если инжектор выдает ошибку?

ЭБУ ВАЗ 21074

Электрооборудование

В автомобиле Ваз 21074 инжектор может часто выдавать те или иные ошибки. Увидеть их можно на бортовом компьютере, что облегчает водителю использование своего автомобиля. Проблема в том, что эти неполадки выдаются в виде кодов. Конечно, запомнить их все просто нереально, но расшифровать их можно через специальные таблицы. Решить это можно различными способами, но перед этим желательно выявить, какие именно недочеты имеются в каре.

ВАЗ 21074

Что такое ЭБУ в автомобиле Ваз 21074?

Отечественные автомобили впервые были оснащены инжекторным двигателем еще совсем недавно. Управляется он с помощью специального устройства, которое называется ЭБУ. Чтобы определить, где находится ЭБУ на ВАЗ 21074, следует снять нижний щиток, который есть на панели устройства. Располагается эта панель возле левой ноги пассажирского сиденья. С обратной ее стороны должны быть данные, которые содержат всю необходимую информацию об ЭБУ.

Возможные неполадки ЭБУ

Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:

  • Датчики. Это может касаться абсолютно любых из них, но чаще всего страдают именно температурные датчики;
  • Форсунки. Обычно проблемы могут появиться, если в цепи наблюдается обрыв какой-то детали. В результате этого загорание форсунок происходит в замедленном темпе;
  • Двигатель. Обычно мотор начинает показывать фокусы, если водитель долгое время проводит в дороге. Чаще всего он перегревается или закипает;
  • Клапаны. Они могут забиться, поэтому воздушно-топливная смесь не будет проходить с необходимой интенсивностью;
  • Вентиляторы. Могут скапливать на себе огромное количество посторонних частиц, что приведет к увеличению их массы. А это станет причиной того, что они будут работать с неполной силой. В результате появится еще одна проблема – перегрев мотора;
  • Инжектор. Может выдавать различные ошибки.

ЭБУ ВАЗ 21074

Расшифровка кодов ЭБУ

Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

  • P0101. Если появилась такая ошибка, то проблемы наблюдаются с воздушным датчиком. Но, возможно, что инжектор сам сломан. Поэтому он выдает неправильные варианты. Так что, прежде чем приступать к ремонту, следует проверить, действительно ли имеются недочеты в его работе;
  • P0113. В этом конкретном случае нужно проверить исправность температурного датчика. Как уже отмечалось выше, именно такие элементы чаще всего ломаются. Поэтому если такой код появился на экране компьютера, то, значит, с ним не все в порядке;
  • P2135. Это говорит о том, что положение дроссельной заслонки на ЭБУ является неправильным. Бывают случаи. Когда между всеми элементами просто ослабевал сигнал, причиной чего мог стать обрыв в цепи. Как результат, блок стал неправильно показывать местоположение интересующих нас деталей. Если была выполнена диагностика, в результате чего выяснилось, что в них имеется различное напряжение, то ремонта избежать не удастся;
  • P0133. Если по каким-то причинам сигнал автомобиля длится дольше, чем это надо, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Возможно, неисправность появилась из-за медленного отклика со стороны сигнальной системы. В некоторых случаях сигнал продолжается меньший временной промежуток;
  • P0030. Нужно проверить, нет ли обрыва в цепи нагревателя. В случае надобности следует выполнить драйверную проверку ЭБУ.
  • P0172. Надо проверить, насколько смесь насыщена полезными веществами. Если ее состав слишком беден, то двигатель будет работать с неполной мощностью;
  • P0217. Двигатель закипел. Это происходит, когда температура в нем увеличивается. Поэтому постоянно следует обращать внимание на уровень температуры в нем. Перегрев мотора говорит о неизбежности ремонтных работ;

ЭБУ ВАЗ 21074

  • P0300. Во время воспламенения смеси выделяется огромное количество токсичных газов. Если выхлопная система плохо функционирует, то все они могут оказаться прямо в салоне машины. Ее нужно незамедлительно проверить. В противном случае водитель рискует своей жизнью.
  • P0326. Устройство детонации ЭБУ может срабатывать не всегда. В любом случае стоит проверить, не является ли уровень сигнала чересчур низким. Если это так, то его надо нормализовать.

Почему устройство Ваз 21074 не работает?

Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.

Описание конструкции системы управления двигателем

Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 - колодка диагностики двигателя;
2 - тахометр;
3 - контрольная лампа неисправности системы управления двигателем ваз;
4 - датчик положения дроссельной заслонки;
5 - корпус дроссельной заслонки;
6 - электровентилятор радиатора;
7 - реле электровентилятора;
8 - электронный блок управления;
9 - катушка (модуль) зажигания;
10 - датчик скорости автомобиля ваз;
11 - свеча зажигания;
12 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 - датчик положения коленчатого вала;
14 - реле электробензонасоса;
15 - топливный бак;
16 - электробензонасос;
17 - перепускной клапан;
18 - предохранительный клапан;
19 - гравитационный клапан;
20 - топливный фильтр;
21 - клапан продувки адсорбера;
22 - приемная труба;
23 - датчик концентрации кислорода;
24 - аккумуляторная батарея;
25 - выключатель (замок) зажигания;
26 - главное реле;
27 - форсунка;
28 - регулятор давления топлива;
29 - регулятор холостого хода;
30 - корпус воздушного фильтра;
31 - датчик массового расхода воздуха.

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Расположение элементов системы управления двигателем ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107:
1 - электронный блок управления, реле и предохранители (расположены под вещевым ящиком в салоне);
2 - датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе);
3 - датчик скорости автомобиля ваз (расположен на коробке передач);
4 - клапан продувки адсорбера;
5 - датчик массового расхода воздуха;
6 - катушка зажигания;
7 - датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала);
8 - датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в патрубке системы охлаждения);
9 - датчик положения дроссельной заслонки;
10 - жгут проводов системы управления.

Описание конструкции системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ система управления двигателем с распределенным впрыском топлива - электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.

Система управления двигателем ваз состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчиков:
- положения коленчатого вала;
- положения дроссельной заслонки;
- концентрации кислорода;
- температуры охлаждающей жидкости;
- массового расхода воздуха;
- скорости автомобиля;
• исполнительных устройств:
- главного реле;
- реле топливного насоса;
- катушка зажигания;
- реле электровентилятора системы охлаждения;
- тахометра;
- контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
- регулятора холостого хода;
- клапана продувки адсорбера;
- форсунок;
• соединительных проводов;
• колодки диагностического разъема.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ваз происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем. На некоторых модификациях автомобилей ваз контрольная лампа может быть расположена на верхнем вкладыше панели радиоприемника.

Главный управляющий элемент системы - электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют - контроллер), с встроенным микропроцессором.

Электронный блок управления (ЭБУ, или как часто его называют - контроллер)

Электронный блок управления ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

По сути, электронный блок управления «ЭБУ» - специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ваз, а датчики и исполнительные устройства - периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ПЗУ - память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ваз, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя.

Двигатель на автомобиле ваз при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ваз вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.

Электронный блок управления установлен в салоне автомобиля ваз под вещевым ящиком на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека.

На автомобиле ваз установлена система управления двигателем на базе ЭБУ М7.9.7 под нормы токсичности ЕВРО II. На автомобилях ваз с двигателем 21067 установлен блок управления двигателем 21067-1411020-11/12, а на автомобилях ваз с двигателем 2104 установлен блок управления двигателем 2104-1411020-10.

Примечание
На части выпущенных автомобилей ваз установлены контроллеры ЭБУ M1.5.4 и Январь-5.1.3.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ваз, датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.

Датчик положения коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ

Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ

Действие датчика коленвала основано на принципе индукции - при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов - своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ваз с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ваз на корпусе воздушного фильтра.
По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ваз. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ваз установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ.

Датчик концентрации кислорода

На автомобиле ваз датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ваз

По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.

ВНИМАНИЕ
Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может вывести датчик концентрации кислорода из строя. Поэтому на автомобиле вазне допускается использование этилированного бензина (в нем присутствуют соединения свинца). При ремонте на автомобиле ваз двигателя нельзя также применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), испарения которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в систему выпуска отработавших газов. Следует использовать герметик, на упаковке которого изготовитель указывает, что герметик безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) - полупроводниковый прибор - термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ваз.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ваз

По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ваз. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ваз на резервный режим работы.

Датчик скорости ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Принцип действия датчика скорости автомобиля ваз основан на эффекте Холла.

Датчик скорости ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Датчик скорости на автомобиле ваз закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.

Расположение датчика скорости на автомобиле ваз

По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ваз.

Колодка диагностического разъема ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Колодка диагностического разъема предназначена для подключения внешнего диагностического устройства (типа ДСТ-2М) к системе управления двигателем. Колодка диагностики А установлена на одном кронштейне с блоком предохранителей и реле Б на передней панели под вещевым ящиком.

Расположение колодки диагностического разъема реле и предохранителей на автомобиле ваз

Цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями флажкового типа 7,5 А и 15 А.

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз:
F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

Примечание
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Катушка зажигания ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Катушка зажигания на автомобиле ваз установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой - со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания, нанесены рядом с выводами.

Катушка зажигания ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну - в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую - в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
На автомобилях ваз с ЭБУ M1.5.4N и Январь - 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.

Где находится эбу на ваз 2107 инжектор

Всем привет. Ремонт ВАзовских впрысков не мой конёк, по сему нужна помощь. Приволокли на галстуке ВАЗ 2107, оборудованный ЭСУД Январь 7.2. Хозяин говорит что нет искры. После запуска на морозе, двигатель немного поработал, потом, со слов хозяина начал двоить. После перезапуска, всё равно на 2х цил. работал, затем сдох вовсе. Пропала искра. Он заменил ДПКВ, катушку зажигания, даже дважды, но толку нет.

Начали смотреть, что и как. Батарея посажена полностью. Контроллер на связь вышел, Сканматик показывает параметры, но ошибки не читает, говорит нет ответа от ЭБУ, хотя параметры кажет, в дате кажет что кодов неисправностей аж 21. Батарею подзарядили, в дате кажет напряжение питания ЭБУ 8V, при отключении разъёма катушки зажигания поднимается до 12V. Пало подозрение на ключи в ЭБУ, тем более что старая, родная катушка вздутая. Вскрыли ЭБУ, ключи катушек на месте, только то-ли лак, то-ли флюс потёк во-круг них. Шунт не обуглился, дорожки тоже, но переходы К-Э обоих ключей звонятся накоротко (ключи запаяны). Я так понимаю не должны звониться.

Прозвонил пины 2 и 5 (на катушку) разъёма ЭБУ , на предмет замыкания на шину 15 и между собой. Не звонилась масса цепи зажигания вывод 3 контроллера, Провод уходит куда-то под панель, было решено его оттяпать и соединить на шпильку под бардачком. В итоге, звонтятся массы ЭБУ, выводы 3, 51, 53, 80. Массу на выводе 61 так и не нашёл, хотя она тоже должна быть по схеме. В этих ТАЗах сам чёрт ногу сломит, чёрт бы их побрал, да и машина колхозная. Ребят, подскажите, кто в курсе. где находятся точки массовых соединений на классике. От АКБ на кузов и двигатель есть, на шпильке под бардачком (этот провод завязан на пины 51 и 53). Один уходил за панель (пин 3 с ним завязан и 80й). Где ещё? Не звонится 61й с массой, где находится соединение?

Владелец потащил ЭБУ на перепайку ключей, так как новый по цене ему не потянуть. Пока ЭБУ в ремонте хотим прозвонить проводку и устранить косяки.

За бардачком, на шпильках крепления панели. Больше нигде нет.


Рис. 10–13. Схема системы впрыска: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 3 — подающая магистраль; 4 — сливная магистраль; 5 — топливный фильтр; 6 — впускная труба с электроподогревателем; 7 — регулятор давления; 8 — датчик температуры воздуха; 9 — двигатель; 10 — выпускной патрубок системы охлаждения; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — регулятор холостого хода; 13 — сектор привода дроссельной заслонки; 14 — форсунка; 15 — агрегат центрального впрыска; 16 — реле подогревателя впускной трубы; 17 — воздушный фильтр; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 — датчик концентрации кислорода; 20 — выпускной коллектор; 21 — датчик абсолютного давления; 22 — трубка отбора разрежения; 23 — коробка передач; 24 — каталитический нейтрализатор; 25 — датчик скорости; 26 — контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 27 — электронный блок управления; 28 — реле включения электробензонасоса

Электронный блок управления (ЭБУ) 27 (рис. 10–13), расположенный под вещевым ящиком, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В блок управления поступает следующая информация:

— о положении и частоте вращения коленчатого вала;

— об абсолютном давлении воздуха;

— о температуре воздуха;

— о температуре охлаждающей жидкости;

— о положении дроссельной заслонки;

— о содержании кислорода в отработавших газах;

— о напряжении в бортовой сети автомобиля;

— о скорости автомобиля;

— о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле);

— сигнал с октан-потенциометра.

На основе полученной информации блок управляет следующими системами и приборами:

— топливоподачей (форсункой и электробензонасосом);

— регулятором холостого хода;

— электроподогревом впускной трубы;

— адсорбером системы улавливания паров бензина;

— вентилятором системы охлаждения двигателя;

— муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

Блок управления включает выходные цепи (форсунка, различные реле, и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле ЭБУ подает напряжение +12 В.

Блок управления имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В электронном блоке управления имеется два вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

Оперативное запоминающее устройство это "блокнот" электронного блока управления. Микропроцессор ЭБУ использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате ЭБУ. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.


Рис. 10–14. Электронный блок управления: 1 — электронный блок управления; 2 — программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); 3 — крышка

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в гнезде на плате ЭБУ (рис. 10–14) и может выниматься из ЭБУ и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный ЭБУ. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного ЭБУ необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.


После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.


Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.


При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки, займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.


При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Читайте также: