Замена масла в редукторе мерседес 210

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Масла для редукторов передних и задних мостов Mercedes-Benz


Наиболее распространенный в смысле применяемости лист . Масла из этого листа допуска используются в редукторах главных передач как передних , так и задних мостов следующих типов : 163 , 164 , 164.8 , 166 , 166.8 , 170 , 171 , 172 , 202 , 203 , 204 , 204.9, 207 , 208 , 209 , 210 , 211 , 212 , 215 , 216 , 218 , 219 , 220 , 221 , 230 , 231 . Исключение составляют автомобили с кодами в карте данных 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) .

Допускаемые к использованию масла ( А001 989 1703 я включил сюда самостоятельно) :

1) допускается к использованию только в редукторах переднего и заднего моста типа 163 ; более того , в WIS BB00.40-P-0235-07A и BB00.40-P-0235-07B ясно сказано , что только масло А001 989 1703 может использоваться для редукторов передних и задних мостов типа 163 . Вязкость у него сами видите - повыше - 85W-90 .

Вообще говоря , ранее было только одно масло в редуктора - А001 989 17 03 ( которое использовалось везде - от цэшки до эски ) . С начала ноября 2001 года завод внедрил в серию "33-е" масло , называемое FE Hypoidgetriebeoel , где FE - FuelEconomy , т.е. "экономия топлива" . Таким образом , понятно , что более жидкое масло создает меньше сопротивления при трении гипоидной пары и повышает КПД механизма . В запчасти новое масло стало поступать только в июле 2002 года .

Изначально аналогом масла А001 989 3303 было Fuchs EG 50 10D . Причем это масло было применимо не для всех автомобилей , а только выпущенных начиная с 04.ноября 2001 года и только с редукторами Ø185 , Ø187FE , Ø198 и Ø210Е . При этом индивидуальный номер редуктора должен начинаться с :

1) Ø185 - с номера 3 599191 ;

2) Ø187FE - с номера 1 ;

3) Ø198 - с номера 1 451082 ;

4) Ø210Е - с номера 442288 ;

5) Ø240V - с номера 1756 ( только с даты выпуска начиная с 12.02.2002 г. ) ;

Номер редуктора можно прочитать с таблички на корпусе редуктора . Через карту данных , которую можно получить из программ EРC или WIS , Вы не найдете номер редуктора . В карте данных из программы VEDOC - пожалуйста .

Так вот , первоначально это масло было применимо только для типов 129 , 170 , 202 , 203 , 208 , 209 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 с означенными выше редукторами . Прошло время и масло А001 989 3303 стало единственно применимым для всех легковых автомобилей и джипов ( кроме типа 163 , который совсем и не джип и масло в нем применяется только А001 989 1703 и типов 460/461/463 , которые я просто не рассматриваю в рамках проекта ) . Причем это касается как редукторов задних мостов , так и передних .

Что касается возможности смешения А001 989 3303 и А001 989 1703 , то в документе SI35.31-P-0002A сказано , что это может привести к незначительному снижению противоизносных свойств масла и негерметичности ( т.е. к течи ) и , хотя и допустимо , но нежелательно .

Однако следует отметить , что масла эти принципиально разные , что касается основы , хотя и соответствуют классификации API GL5 . А001 989 17 03 - конкретно минеральное масло , А001 989 33 03 - с высоким содержанием синтетики .

Для сравнения параметры масел : сейчас аналоги А001 989 17 03 , ранее входившие в лист 235.5 я уже и не вспомню , но взятые наобум масла из линейки SAE 85W-90 имеют примерно такие показатели : температура замерзания минус 24. 27 град.С ; вязкость при 40 град.С - около 200 сСт ; вязкость при 100 град.С - 17. 17,5 сСт . И сравните это с маслами FE , например Fuchs Titan Sintopoid FE 75W-85 : температура застывания - минус 51 град.С , кинематическая вязкость при температуре 40 град.С 81,5 сСт , при 100 град.С - 12,1 сСт . Судя о всему , среди плюсов А001 989 33 03 будет еще и стабильность характеристик и лучшая защита пар при высоких нагрузках .

Масло А001 989 3303 входит также и в лист допуска 235.74 , но там оно не имеет заменителей и предназначено уже для редуктора переднего моста .

Если говорить об интервалах между заменами масла в редукторах передних и задних мостов - то оба масла рассчитаны на весь срок службы агрегатов ( можете просмотреть все сервисные книжки - найдете только для Гелендевагена ) . Однако я считаю , что и в случае с А001 989 3303 и уж тем более в случае с А001 989 1703 стоит менять масло в редукторе раз в 90000 км .

2. Лист допуска 235.15 "Масла для гипоидных передач с блокируемым дифференциалом"

Лист допуска содержит только одно оригинальное масло А001 989 59 03 и никаких аналогов . Правда на сайте ZF нашел возможную замену - Castrol SAF EH ( судя по всему масло тоже не самое распространенное - Google ничего не нашел , кроме той же ссылки , откуда взята инфа по замене) . Масло появилось на рынке не так и давно - в начале декабря 2011 года .
Краткие сведения о масле :
- вязкость масла - 75W-85 ;
- масло желтого цвета ;
- температура замерзания - минус 51 град.С ;
- температура вспышки - 226 град.С ;
- вязкость кинематическая при температуре 40 град.С - 102 сСт ;
- вязкость кинематическая при температуре 100 град.С - 15,5 сСт ;

Используется в задних редукторах :
1) тип 164 в исполнении 4Matic с блокировкой дифференциала ( в карте данных присутствует код 430 ) ;
2) тип 164.156/182 ( есть такие автомобили - только в заднеприводном исполнении . В карте данных присутствует код М007 ) ;
3) тип 199 (McLaren SLR) .

3. Лист допуска 235.61 "Масла для редукторов главных передач AMG"

Номер оригинального масла - A001 989 52 03 . Цвет - желтый. Из фото понятно , что это на самом деле Castrol SAF-XJ , отмеченный оригинальной мерседесовской складской наклейкой . Интересно , что в марте 2012 года Castrol SAF-XJ "выпало" из листа допуска . Очевидно , что должна измениться и тара . Об изменениях отпишусь .

Параметры вязкости SAE 75W-140 , по классификации API-GL5 . Покупая сей продукт , помните , что тара - поллитровая !

Используется для редукторов главных передач на следующих типах :
1) автомобилей , в карте данных которых имеются какие-либо из кодов : 030 (AMG-Aggregat M55) ; 471 (Sperrdifferential mechanisch - самоблокирующийся дифференциал) ; P98 ( Black Series) ; P30 (AMG-Performance Package) следующих типов :
- тип 171.473;
- тип 172 ;
- тип 203.076/276 .Очередной бардак- в документе BF35.31-P-1000-01K сказано , что масло для 203.076/276 - обычное , из листа 235.7 . А вот в документе BB00.40-P-0235-61A сказано , что положено лить из листа 235.61 . Я придерживаюсь второго варианта ;
- тип 204.077/277 ;
- тип 209.377/477 ;
- тип 211.076/077/276/277 ;
- тип 212.074/077/274/277 ;
- тип 218.374 ;
- тип 219.376/377 ;
- тип 230.470/472/474/479 ;

2) тип 251 (R-класс) в заднеприводном варианте 251.026/126/054/154/056/156/077/177 ( в карте данных автомобиля есть код М007 ) ;

Периодичность замены :

1) для автомобилей AMG с кодом 030/471/Р98 или Р30 - первый раз - через 1500. 3000 км в зависимости от типа (указано в сервисной книжке) , далее - каждые 50000 км . Частая замена - не показатель низкого качества масла - а подстраховка немцев относительно нагруженности агрегата и сильного разогрева масла при срабатывании блокировки ;

2) для типа 251 - первый раз при пробеге 25000 км , далее - каждые 50000 км . Что касается R-класса тип 251 - то здесь нагрузка и без блокировки немалая - "корова" немаленькая , а весь крутящий момент идет только через задний мост , в отличие от полноприводных моделей того же типа.

Перечень продуктов , входящих в лист допуска 235.61 :

* масло Castrol SAF-XJ "выпало из листа допуска" примерно в марте 2012 года ;

Масла эти - сугубо синтетические . Вязкостные показатели по SAE - 75W-140 . Температура застывания - минус 54 град.С , вязкость при температуре 40 град.С - 177 сСт , при температуре 100 град.С - 25 сСт . Из показателей ясно , что при такой вязкости об топливной экономичности можно забыть - процентов 2. 4 расхода в плюс обеспечено ( сравните с показателями вязкости масел из листа 235.7) . Но , сдается мне , переживают об этом только владельцы бюджетных заднеприводных Эрок . AMGводы про расход топлива думают ли вообще ?

Масло для АКПП Mercedes W210

Мерседес W210 – серия представительских седанов и универсалов, выпускаемая с 1995 по 2002 год. Является дальнейшим развитием семейства E-класса, пришедшим на смену первому поколению в кузове W124. Данная модель примечательна тем, что первой среди Мерседесов получила двойные фары, впоследствии ставшие фирменным штрихом большинства моделей Mercedes-Benz. В 1999 году вышла обновленная версия W210, которая получила новый капот, оригинальные световые элементы и доработанные бампера, а в корпусах боковых зеркал появились указатели поворотов. На рулевом колесе появилось управление аудиосистемой, которое ранее размещалось только на центральной консоли. Вместе с тем, на руле появились кнопки для телефонной связи и управления навигацией. После рестайлинга стал доступен новый пятиступенчатый автомат с ручным режимом Touch Shift, а также появилась система ESP уже в базовой комплектации. На смену W210 в 2002 году пришел W211.

Когда менять масло

Регламент замены масла в АКПП автомобиля Мерседес W210 составляет в среднем 60 тыс. км. В экстремальных условиях эксплуатации (езда по запыленным грунтовым дорогам или светофорным пробкам в сочетании с тяжелыми грузоперевозками, агрессивный стиль вождения с резкими переключениями передач) смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства. В связи с этим необходима регулярная проверка масла, которое в испорченном виде имеет характерные признаки: низкий уровень, темный цвет или специфический запах. Кроме того, о плохом масле можно догадаться по работе КПП: пробуксовки автомата при движении на подъем и вынужденный переход на пониженную, невозможность включить любую передачу с Р или N. Еще бывает такое, когда в магистрали снижается давление масла, что явно указывает на отказ клапана сброса или скопление грязи в гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W210

Второе поколение W210, 1995-2002

Е-класс в кузове W210 сохранил угловатые формы, следуя традициям предшественника. При этом автомобиль стал больше, и за счет этого выглядел достаточно внушительно. Вместе с тем, презентабельности и роскоши добавляли двойные фары, весьма необычные по тем временам. Модная головная оптика элегантно сочеталась с фирменной решеткой радиатора, а также рельефным капотом. Однако при виде в профиль автомобиль был лишен смелых дизайнерских решений, что можно сказать и о простоватой корме. И все же, по сравнению с предыдущей моделью новый W210 стал шагом вперед не только с точки зрения дизайна, но также мультимедийного и технического оснащения. Улучшилась безопасность и качество отделки салона, появились новые электронные помощники, а моторная гамма стала мощнее и экологичнее. Базовую версию оснастили двухлитровым мотором мощностью 136 л. с., а топ-исполнение Е55 AMG получило 5,4-литровый V8 мощностью 354 л. с.

Масло в АКПП: объем – 13 литров при полной замене; 7 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мерседес W210

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W210 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.14, изготовленное методом гидрокрекинга и окрашенное в красный цвет. Несмотря на минеральную составляющую, по качеству этот смазочный материал близок к чистой синтетике – во многом благодаря особым химическим свойствам и специальным присадкам, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии в широком температурном диапазоне. Это делает допуск MB 235.14 универсальным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W210 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.14). Например, подойдет Fuchs Titan ATF 4134, Total Fluidmatic 7S, Shell ATF 134, Ravenol ATF M 9-Serie, Mobil ATF 134 и т. д.

Гарантированная замена масла в редукторе W212 Мерседес с немецкой точностью на СТО


Mercedes-Benz W212 – известный своими характеристиками, а также привлекательным внешним видом автомобиль. Для качественной работы всех узлов «железного коня» на протяжении длительного времени нужно на регулярной основе выполнять техническое обслуживание. Эти работы подразумевают замену расходных материалов, к которым относятся не только фильтры, тосол и колодки, но и смазывающая жидкость. Важным моментом является замена масла в заднем редукторе.

Что собой представляет устройство?

В немецком автомобиле присутствуют два редуктора: зданий и передний. В переднем смазка не меняется, а в случае с задним такая необходимость имеется. Он представляет собой несколько соединенных деталей, предназначенных для передачи крутящего момента от силового агрегата на колеса.

Большинство элементов в устройстве находятся в постоянном контакте, что способствует возникновению трения во время работы. Трение оказывает влияние на целостность всего механизма. Для снижения этого вида нагрузки используется специализированное масло, призванное снизить трение между деталями, чтобы обеспечить их целостность.

Замена масла в редукторе W212: процесс

После покупки автомобиля нужно поменять масло в заднем мосту при достижении пробега 3000 километров. Дальше замена масла в редукторе W212 выполняется через каждые 50 тысяч. Есть ряд признаков, указывающих, что вещество должно быть заменено раньше установленного срока:

  1. Снижение уровня;
  2. Наличие в масле грязи;
  3. Изменение цвета.


Существуют и ситуации, которые приводят к тому, что работы по замене смазки необходимо провести раньше установленного срока.

Например, когда машина много передвигается по грунтовым и проселочным дорогам. Несмотря на добротную подвеску немецкого авто, постоянная транспортировка тяжелых грузов приведет к тому, что менять смазку придется раньше.

Езда с постоянными остановками и резкими торможения тоже считается одной из причин.

Перед тем как начать процесс удаления старой смазки из системы, специалист подготавливает необходимые инструменты и оборудование:

/>Задний редуктор на Mercedes-Benz W212 оборудован двумя отверстиями: сливное и заливное. Первым делом автомобиль загоняется на подъемник или на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к необходимому узлу. Что касается работы, сначала частично выкручивается пробка из отверстия для слива – делают это для снижения давления.

Дальше пробка полностью удаляется, и начинается непосредственный процесс слива масла. Когда из редуктора слита жидкость, пробка ставится на место.

Выкручивается заглушка из заливной горловины. С помощью шприца в нее заливается масло, и заглушка ставится на место. Чистой ветошью удаляются подтеки. Проверяется качество затяжки пробок – дотянуть их при необходимости.

Слитую жидкость всегда осматривают на наличие загрязнений. Если они серьезные, используется специализированное вещество промывочного типа. Для него характерна сильная густота.

С помощью такого средства удается избавить редуктор от грязи, накопившейся на рабочей поверхности с течением времени. После того, как произведена замена масла в редукторе, транспортное средство начнет работать лучше. Удается избавиться от шумов, доносящихся со стороны заднего моста, и от перегревов при повышенных нагрузках. Еще один момент – незначительно, но снижается количество расходуемого топлива. Причиной этому становится меньшее сопротивление.

Причины замены

Основные причины, по которым в заднем мосту необходимо менять масло:


  1. При постоянной эксплуатации машины на смазку оказывается кислородное, а также термическое воздействие. В итоге, углеводороды, входящие в состав жидкости, расщепляются, что способствует появлению коррозии на металлических элементах.
  2. Параметры вязкости снижаются, а также ухудшаются другие свойства. Результатом становится выработка зубцов на шестеренках.
  3. Появляется больше продуктов износа, что снижает смазывающую способность.

Есть другие ситуации, когда масло в редукторе нужно менять, вне зависимости от фактического пробега. При покупке подержаного W212 и отсутствии данных о том, когда последний раз менялось смазывающее вещество, замена масла в редукторе W212 обязательна. Когда производится серьезный ремонт, смазывающий элемент меняется во всех системах.

Немецкая компания Mercedes не занимается производством смазок для собственных автомобилей. Для точного выбора необходимо почитать инструкцию по эксплуатации W212. Приобретать следует оригинальную продукцию. Подделка стоит в разы дешевле, но и ее качество не является высоким, а срок эксплуатации не такой продолжительный, как у оригинала.

Особенности поддельных масел

Они продаются в упаковках, которые по виду не отличаются от оригинальной продукции.

  1. сильная текучесть;
  2. специфический запах. Это связано с применением присадок низкого качества.

Для заднего редуктора не понадобится много масла.

Согласно руководству по эксплуатации, достаточно залить 1200 миллилитров. Если залить его недостаточно, трение между деталями будет повышенным. Это связано с тем, что не будет успевать создаваться масляная сетка, обволакивающая детали при работе на повышенных оборотах. Как следствие – поломка или же выход из строя отдельных механизмов.

Подведение итогов


Mercedes-Benz W212 – это качественный автомобиль немецкого производства, способный радовать хозяина надежностью. Есть условие, при котором машина не начнет доставлять проблемы – своевременное выполнение технического обслуживания. Особое внимание должно уделяться заднему редуктору. От качества его функционирования зависит комфорт и безопасность движения. Его обслуживание не требует больших финансовых вливаний. Но если не менять смазывающее вещество на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, велика вероятность дорогостоящего ремонта или же покупки нового узла.

Читайте также: