Королла 150 робот можно ли буксировать

Обновлено: 30.06.2024

Как буксировать машину с коробкой робот


Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

Минусы обоих типов роботизированных коробок заключаются в очень быстром износе пакетов сцепления, отдельных исполнительных механизмов, загрязнении датчиков, закисании контактов, проблемах с мехатроником, соленоидами и т.д.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП; Замена масла в коробке робот необходима каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля (даже если коробка официально необслуживаемая). Еще необходима периодическая адаптация роботизированной коробки переключения передач (адаптация сцепления для плавных переключений передач, обновление настроек на более свежие).
  • при появлении толчков, ударов и каких-либо сбоев необходима диагностика коробки-робот, так как может потребоваться замена сцепления и т.д.

Можно ли буксировать роботизированную коробку

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Если информация отсутствует, тогда следует придерживаться основных правил буксировки автомобиля с коробкой робот. При этом данные правила фактически аналогичны требованиям касательно буксировки автомобиля с обычным гидромеханическим автоматом АКПП или вариатором CVT.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Еще добавим, что использовать машину с коробкой робот в качестве буксира также не рекомендуется. Особенно это справедливо для сложных преселективных коробок типа DSG. Простыми словами, если возникают ситуации, когда необходимо буксировать другой автомобиль, при этом машина- буксир оборудована DSG, в этом случае буксировка также нежелательна.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

Можно ли короллой на АКПП буксировать другой авто?

Добрый вечер. Возник вопрос. Товарищ просил его машину отбуксировать. Ниссан куб, а у меня Королла 1,5л 1nz 120-й кузов, сопоставимые по весу машины. Не пополохеет ли моей коровке поле этого? Буксировать по городу 5-7км. В интернете искал правду мнения как обычно разнятся. Может кто что подскажет?

Toyota Corolla 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — эвакуация

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2002


Toyota Corolla, 2000


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2002

Комментарии 39

Большое спасибо всем за ответы. ДРАЙВ сила все таки.
Отбуксировал товарища и в гору тянул с горы, пол города проехали. Несколько раз были рывки, когда трос не натянут был. Больше 30км/ч не разгонялся, обычная скорость 10-15км/ч. Всего 6км вышло. Буксировал на D, over drive off.
Пока коробка без изменений. Время покажет.

и голову не забивай!

в конце концов это всего лишь железо. ну сломается ну заменю.

Не знаю, Славик, чё-то я очкую. — Да че ты очкуешь, я сто раз так делал! Если серьезно, я бы не стал рисковать коробкой, не три копейки стоит.

я тоже проблем не виду, всегда стартовал с L и переключал на 2 и тд
проблем не знаю

А там как просто на ходу переключаешь? Всю жизнь на D ездил.

ну да, обороты до трёх тыщь поднимаю и на двойку, но я не гоняю, до 50км разгонялся и все

Обороты то хорошо, без тахометра)

ну ты же водитель, на слух переключай

Обороты то хорошо, без тахометра)

Поставь поиборку с тахометром. У меня как у тебя стояла. Если нужно у меня осталась.

Да у меня есть с тахометром. Чет неохота менять у меня пробег красивый)

В автомате же как я понимаю нет жесткой связи, там гидротраснформатор в котором роль сцепления выполняет масло.
При буксировке обычно двигатель крутится выше, чтобы при переключении на высшую передачу на него не было большой нагрузки. Автомат же при определенных оборотах всё равно переключится, так что тут больше нагрузка на ДВС идет, ИМХО.

Дак селектором сам переключаешь когда тебе надо, L, 2, D с откл O/D, главное плавный разгон

Да норм все будет. На своей в прицепе поддон кирпича привозил.прошлой зимой замерзшую напрочь ниву в -35 с толкача пытались завести, у неё даже колёса не сразу поворачивались, рывками дергал.
Автомат жив.

Поеду попробую. Потом отпишусь.

буксировал приус с 4-мя пассажирами. Потом калдину таскал. На двойку ставил автомат и потихоньку ехали 30 км/ч. Только трос нужен тканевый, чтоб дерганий 100% избежать.

Было дело, ехали с объекта на Пончике и Роднульке и у грузовичка развалилась крестовина, а до дома 35 км, открутили кардан и потянул на галстуке, доехали не спеша, проблем не получили.
Японские автоматы живучие однако.

Можно и с талкоча завести если приспичит :)
Главное не рвать сильно. Что бы нагрузку на коробку не переносить.

Как буксировать машину с коробкой робот


Роботизированная коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям представляет собой МКПП, за исключением того, что переключения передач и работа сцепления осуществляется с помощью ЭБУ и сервомеханизмов.

Такая коробка имеет как свои плюсы, так и минусы. Основной плюс заключается в топливной экономичности, а также относительной простоте производства однодисковых роботов типа AMT. Что касается преселективных роботизированных КПП (DSG и аналоги), их основное преимущество в двойном сцеплении, за счет которого переключение передач происходит очень быстро и незаметно для водителя.

При этом ремонт и обслуживание коробки робот обойдется автовладельцу не дешево. По этой причине необходимо вовремя обслуживать РКПП и правильно эксплуатировать агрегат. Далее мы рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания коробки робот, а также ответим на вопрос, можно ли буксировать роботизированную коробку.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации РКПП

Буксировка авто с коробкой робот

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

  • запускать автомобиль в положении селектора «N» (нейтраль) или «P» с нажатой педалью тормоза, саму коробку желательно прогревать перед началом движения (особенно актуально для преселективных роботов);
  • избегать пробуксовок и рваной езды, буксировки прицепа, не рекомендуется буксировка РКПП (при необходимости буксировать на небольшие расстояния);
  • при длительных остановках в пробках или на светофоре для некоторых типов РКПП рекомендуется перевести рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль), так как удерживание автомобиля тормозом более одной минуты может привести к перегреву мехатронного модуля, управляющего РКПП;

Можно ли буксировать роботизированную коробку

как буксировать машину с коробкой робот РКПП

В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

Для буксировки необходимо:

  • включить зажигание и завести ДВС автомобиля;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км в час;
  • расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный РКПП, по возможности не должно превышать отметки 50км.

Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт. Итак, двигатель автомобиля при буксировке должен быть заведен. Дело в том, что при заглушенном двигателе масляный насос коробки не работает.

Как буксировать машину с автоматом правила
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно буксировать авто с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач АКПП или вариатором CVT.

Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

  • буксируемое транспортное средство или прицеп не должно превышать по массе вес автомобиля, который его буксирует;
  • нужно перевести РКПП в ручной режим, не переключаться на повышенные передачи, не поднимать обороты двигателя выше 2/3 от доступных, однако также не допускать движения с низкими оборотами.
  • движение должно быть только на низкой скорости (не превышать отметку в 30-40 км/ч) на пониженных передачах.

Подведем итоги

С учетом сниженной надежности роботизированных коробок передач ошибочно полагать, что данный тип трансмиссии является полным аналогом МКПП, который отличается от механики автоматизированным включением передач и работой сцепления. На самом деле РКПП являются более «хрупкими», не рассчитаны на высокие нагрузки и т.д.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации РКПП для увеличения срока службы агрегата.

При этом придерживаясь всех вышеперечисленных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного РКПП, можно не только избежать дорогостоящего ремонта, но и продлить общий срок службы коробки и ее отдельных составляющих.

Напоследок отметим, если автомобиль с коробкой робот технически неисправен и не может продолжать движение своим ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора. В случае необходимости буксировки РКПП необходимо руководствоваться правилами, которые предписаны самим производителем авто или КПП для данной трансмиссии.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Чем отличается роботизированная коробка от автоматической

Чем отличается коробка робот от классического гидромеханического автомата АКПП. Виды роботизированных трансмиссий, плюсы и минусы автоматов, что выбрать.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Коробка робот на автомобиль Тойота Королла

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как механическая КПП с автоматизированными функциями включения муфты сцепления и переключения передач. Водитель при езде с роботизированной коробкой передач создаёт лишь входные сигналы для движения с желаемой скоростью, а коробкой передач управляет электронная алгоритмическая система.

Робот-КПП удачно соединяет в себе функции автоматической КПП, которая характеризуется комфортом езды и экономичность по расходу топлива механической коробки. Автопроизводители ведущих мировых фирм массово устанавливают на свои автомобили роботизированные КПП. И это делается на всём спектре моделей, а не только в премиум-классе.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

КПП робот Toyota Corolla

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

Управление коробкой-роботом

Электронная систему управления коробкой-роботом основана на датчиках и исполнительных механизмах. Датчики на входе контролируют:

  • частоту вращения вала на входе в КПП и на выходе из неё;
  • положение селектора передач;
  • положение вилок переключения;
  • температуру масла в коробке.

Вся собранная информация передаётся в управляющий блок, где на основе показаний датчиков создаются управляющие сигналы для работы механизмов исполнения. Всем этим руководит специальная программа. Система АВS и система управления двигателем также связаны с электронным блоком. Для правильной работы зимой необходим предварительный прогрев КПП.

Принцип работы коробки-робота

Есть два режима работы роботизированной коробки Тойота Королла:

  • полуавтоматический;
  • автоматический.

При работе в автоматическом варианте алгоритм управления коробкой реализуется электронным блоком на основе сигналов входных датчиков. Это происходит с помощью механизма исполнения. А вот в полуавтоматическом режиме коробка-робот позволяет делать переключение с низшей передачи на высшую рычагом селектора передач и переключателей, расположенных под рулём.

По этой причине часто в различной литературе роботизированную коробку иначе называют секвентальной КПП (последовательной).

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Возможные проблемы с КПП-роботом Тoyota Сorolla

Автомобили Тойота Королла могут оснащаться КПП – роботом типа MULTI-MODE. Чаще всего при ремонте владельцы таких моделей жалуются на то, что прямо на ходу включается нейтраль, и при этом начинает сигнализировать индикатор неисправности. И пока не выключишь зажигание и не запустишь двигатель снова, машина не движется ни взад, ни вперед. Жалеют о том, что на машине стоит не автомат. Необходимость в ремонте возникает обычно вследствие износа выжимного подшипника сцепления. При ремонте достаточно поменять комплект сцепления, и всё снова становится работоспособным.

Замена выжимного подшипника сцепления

КПП робот Toyota Corolla (вид снизу)

Другая неисправность и причина ремонта – автомобиль Тoyota Сorolla при трогании с места движется рывками. Чаще всего это связано с выходом из строя исполнительного механизма сцепления. Для ремонта достаточно штатного комплекта для ремонта актуатора.

В качестве профилактики выхода из строя коробок-роботов на страницах литературы советуется зимой перед началом движения выполнить прогрев масло в коробке, оставив машину работать на холостом ходу некоторое время. Привычка делать прогрев коробки перед движением помогает продлить срок её службы, избежать ремонта.

Прогрев робота зимой возможен на стоянке, ведь на нейтральной передаче входной вал вращается, в коробка постепенно идёт прогрев масла. Но ещё быстрее идёт прогрев её (догрев) уже при движении. Просто первые сотни метров ехать без ускорений. Прогрев происходит очень быстро даже зимой в сильные морозы.

Работы по ремонту, связанные с электрической частью коробки-робота Тойота Королла, прежде всего начинаются с тестирование её с помощью специального оборудования для диагностики Тойота Techstream. Оно замечательно работает с коробками Тойота Королла.

Роботизированная коробка переключения передач на Тойоте Королла

1

На ранние версии автомобиля Toyota Corolla устанавливали роботизированную коробку переключения передач, которая представляет собой механическую КПП с автоматической системой, которая самостоятельно выбирает нужную передачу и включает муфту сцепления.

Работа коробки происходит следующим образом, водитель во время движения выбирает нужную ему скорость движения, а коробка благодаря электронной алгоритмической системе выбирает нужную передачу. Можно сказать что на Тойоте Королле Робот объединяет в себе МКПП и автоматическую систему переключения скоростей, делая езду на машине комфортной, при этом расход топлива на ней остается экономичным.

Устройство

В зависимости от модели на Тойоте КПП-робот может иметь разную конструкцию, но одинаковый принцип работы, который основан на работе механической коробки и муфте сцепления, фрикционного типа. Особенностью такого устройства является двойное сцепление, которое непрерывно передает крутящий момент, исключая при этом разрыв мощности. В устройство роботизированной коробки бюджетной модели входит сервомеханизм с электродвигателем механической передачи, в котором скорость управляемого механизма равняется примерно 0,3-0,5 секунд, а вот на спортивные модели устанавливается коробка у которой скорость гидравлического механизма переключения намного больше.

Принцип работы

Роботизированная КПП может работать в двух режимах:

  • В полуавтоматическом, в этом режиме при помощи рычага селектора который располагается под рулевым колесо, можно переключать с низшей передачи на высшую;
  • В автоматическом, в этом режиме вся работа происходит благодаря алгоритму электронных блоков, которые основываются на входных сигналах датчиков.

Поэтому в разных источниках Робот может называться как последовательная или секвентальная КПП.

[stextbox знать что долго эксплуатировать автомобиль при температурах ниже 30 градусов с такой трансмиссией не рекомендуется.[/stextbox]

Проблемы и причины их появления

Самыми распространёнными моделями на которых автовладельцы сталкиваются с проблемами с правильной работой такой трансмиссии являются Тойоты Короллы выпущенные в 2007 и 2008 году, причины появления проблем могут в следующем:

  1. Зимой при долгой эксплуатации замерзает датчик который отвечает за переключение передач, в результате во время переключения на нужную скорость, выбивает в нейтральное положение, поэтому машину перед эксплуатацией нужно прогревать;
  2. Выходит из строя актуатор;
  3. В летний период коробка может перегревается;
  4. Перегревается сцепление.

Так же водитель может столкнуться с тем что во время движения на хорошо прогретом автомобиле на приборной панели загорается Check engine и включается нейтральная передача, и машина останавливается, это может быть связанно с тем что изнашиваются выжимные подшипники, и их нужно менять. Заменить их можно самостоятельно в домашних условия.

Правильная эксплуатация РКПП

Что бы автоматизированная коробка прослужила как можно дольше нужно соблюдать ряд определенных правил:

  • Желательно использовать спокойный режим вождения, резко не нажимать на педаль газа;
  • При появлении толчков во время переключения передач нужно сбросить обороты двигателя;
  • Нужно избегать пробуксовок;
  • Во время планового ТО рекомендуется произвести полную диагностику и инициализацию коробки.

Поэтому прежде чем производить плановое обслуживание или какие либо ремонтные работы рекомендуется произвести диагностическую проверку при помощи специального оборудования и в случае выявления неисправностей произвести необходимый ремонт.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод о том что, на Тойоте Королла робот является довольно неплохой и экономичной КПП, единственное чтобы она работала без перебоем нужно производить своевременное техническое обслуживание, и правильно ее эксплуатировать.

Тойота Королла робот: отзывы владельцев о РКПП

О Тойота Королла роботе отзывы владельцев довольно негативные, потому что роботизированная коробка С50А славилась дёрганым нравом и не всегда логичными переключениями. Электроника трансмиссии неправильно определяла степень износа сцепления, поэтому смыкание-размыкание дисков происходило хаотично. Сервопривод при холоде или жаре вставал в режим «N», и в дальнейшем переключить его было невозможно. В конце концов, японские инженеры вернули на машину традиционный 4-диапазонный автомат.

Мнения владельцев машин с коробкой-роботом

Вы задумались, стоит ли покупать Тойота Королла робот, отзывы владельцев о которой чуть ли не кричат: не вздумайте приобретать машину с роботизированной коробкой? В таком случае ещё раз внимательно изучите в интернете все имеющиеся мнения. Вас не могут не насторожить вот такие отзывы владельцев.

Toyota Corolla

Игорь из Томска

Приобрёл я эту машину в последний месяц уходящего 2007 года. Комплектация была замечательная: современная панель, кресла с подогревом, установлена кнопка для запуска, встроенные противотуманные фары и т. п.

Мотор тянул прекрасно, подвеска отрабатывала все неровности, и всё бы ничего, но спустя три месяца каждый раз через 30 дней приходилось посещать СТО для сброса ошибок – иначе она просто не запускалась.

Потом с ней начались чудеса: на перекрёстке надо было, как лётчику, вертеть головой, чтобы пропустить встречные и попутные машины – она могла встать и стоять посреди улицы или двигаться со скоростью черепахи, даже если педаль газа утоплена в пол. Я больше не мог подвергать опасности себя и семью и расстался с машиной, продав её за 440 тысяч.

Мужики! Не покупайте машины тех лет с роботом – это опаснейшая и непредсказуемая коробка.

Владислав из Вологды

Коротко опишу достоинства и недостатки роботизированной коробки, стоявшей на моей Королле, которую я вовремя продал. ММТ – такое обозначение было на коробке – обладала одним достоинством: автомобиль с такой трансмиссией кушал бензина, как с МКПП, а если не давить педаль в пол – ещё меньше. Минусы просто перечислю:

  1. На крутом подъёме могла самопроизвольно отъехать немного назад.
  2. При быстром разгоне начинает слишком медленно переключать передачи.
  3. При ускорении передачи включаются рывками, если это происходит при плавном разгоне – тащите машину на СТО.
  4. Если стоите в пробке в горку, сцепление перегревается (как-то пришлось стоять 1.5 часа, чтобы остудить).
  5. В гололёд при подъёме не давайте автомату переключать скорости – сразу переходите в ручной режим.

Вот и всё. Ребята, не берите автомобили с таким гнилым роботом.

Дмитрий из Волгограда

Долго выбирал между механикой и роботом, взял с роботом, интернет утверждал, что должна пройти 100 тысяч. Первое знакомство с коробкой повысило адреналин в крови на 100% – нельзя угадать, какая там включилась скорость, при пятидесяти по спидометру включается 5-я передача. Автомобиль при переключении начинает дёргаться и берёт паузу, прежде чем включить какую-то скорость.

Полторы тысячи км я проехал в ручном режиме, постепенно привыкая и понимая этот робот. Понял, что, включая скорости на повышение, вы выбираете нужный вам режим, в обратную сторону автомат сбрасывает вполне адекватно сам.

Тойота Королла

Затем неделю пробовал ездить только в автоматическом режиме в городе и по трассе.

Вскоре понял принцип работы робота: всё дело в усилии, с которым давишь на педаль. Дайте ему время подумать, и он сам станет плавно делать переключения без дёрганий.

Желаете быстрее – переходите в спортивный режим, но только двигатель станет больше жрать горючки.

Так что на вопрос «Стоит ли покупать Короллу с роботом?» отвечу: стоит брать, потому что робот не автомат, он ближе к «механике», думающей за водителя.

Борис из Ростова-на-Дону

У меня служебная Тойота Королла 2007 года выпуска с 1.6-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. Так чем плох робот на Королле? Отвечу: это действительно источник повышенной опасности. Опишу, что недавно случилось со мной на трассе.

При обгоне, едва поравнявнялись с обгоняемым автомобилем, у меня на приборной доске загорается красный сигнал, робот сбрасывает передачу и встаёт в нейтраль, хотя селектор стоит в положении «М». Давлю на газ, чтобы перейти в режим «Е», но только рёв мотора на повышенных оборотах, а скорость падает, навстречу летит машина, и я кое-как втискиваюсь в правый ряд, останавливаюсь и трясущимися руками закуриваю.

Листаю инструкцию и нахожу, что надо подождать, пока остынет сцепление. Но я понимаю, чем могла кончиться эта попытка обгона, если бы встречная машина была ближе. Вот и ответ на вопрос, чем плох робот на Короле. Удачи вам на дорогах.

Салон Toyota Corolla

Заключение

Очевидно, что попытка японских производителей ввести в эксплуатацию Тойоту с роботизированной коробкой была неудачной. Об этом говорят о Тойота Королла с роботизированной коробкой отзывы водителей. Нельзя сказать то же самое об автомобиле. Девятое поколение Королла было самым популярным и продаваемым, у российских потребителей до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется спросом.

Роботизированная трансмиссия от компании Toyota: что она из себя представляет и почему не получилось

Компания Тойота в 2005 году решила установить собственные роботизированные коробки передач на два автомобиля – Тойота Королла Е150 и Аурис Е150. В 2007 году на Ярис была установлена 5-ступенчатая ММТ серии С5 вместе с компактным 1.4-литровым дизельным мотором. Однако ни один из этих роботов так и не смог прижиться. Маркетинговое название тойотовских роботов – Multimode и Freetronic. Робот создан на основе обычной механической коробки передач, дополненный электроприводом.

Агрегат способен работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Казалось бы, Тойота славится надежностью и колоссальным ресурсом всего того, что изготовит. Однако в случае с трансмиссией получилась ровно обратная история. Разработка Toyota получила шквал критики от простых автомобилистов, которые решились на покупку Королла и Аурис вместе с роботизированной трансмиссией. В чем основные недостатки этих РКПП?

История развития Multimode и Freetronic

В 2005 году автомобилистам был предложен новый автомобиль Тойота Королла вместе с роботом. Первые экземпляры Freetronic оказались крайне ненадежными, в чем лично убедились российские и европейские водители. Коробка постоянно выбивала ложные коды ошибок, постоянно досаждали различные датчики – давления, быстро выходил из строя золотниковый клапан, гидроаккумулятор. Если выходит из строя последний, перестает исправно работать электрический насос, начинает протекать техническая жидкость через уплотнители – скорый выход из строя коробки передач.

После появляется робот Multimode. Если ранее для отдельных моделей производитель задействовал автоматизированное сцепление TFT, то с выходом Multimode от этой затеи решили отказаться. В результате удалось увеличить ресурс трансмиссии и сократить количество возможных проблем. Эту коробку также нельзя назвать надежной: регулярно выходили из строя силовые приводы, быстро изнашивались диски сцепления, возникали проблемы и с блоком управления. В пробке при высокой температуре окружающей среды перегревается сцепление, что приводило к поломке РКПП. Эту проблему удалось решить за счет установки особого механизма, блокирующего робот в нейтральной передаче, что позволяло трансмиссии немного остудиться.

Конструкция робота от Toyota

В плане конструкции Multimode является механической коробкой, которую оснастили электроприводами, работающими от электродвигателя. Система включает в себя следующие составные части и механизмы:

  • электронную систему управления дроссельной заслонкой;
  • привод сцепления;
  • привод выбора и переключения передач;
  • датчики;
  • рычаг переключения передач и TCM.

Робот Multimode имеет режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M. Рабочее положение привода определяют сдвоенные бесконтактные датчики хода. Они установлены на каждом приводе. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и трансмиссией Multimode.

В роботе FREETRONIC установлен насос радиально-поршневого типа с системой электроприводов. С его помощью поддерживается рабочее давление в мембранном гидроаккумуляторе. Если датчик зафиксировал падение давления, он активизирует насос. Потоки жидкости перераспределяются золотниковым клапаном с электромагнитом.

Типичные неисправности коробки передач

Почему трансмиссия производства Toyota получила славу ненадежного агрегата? С наибольшими трудностями пришлось столкнуться владельцам Тойота Королла, в частности 2007-2008 годов производства. Подавляющее большинство жаловались на то, что робот не включал передачи. В сервисных центрах коробку можно было отремонтировать, но для этого нужно было найти настоящих профессионалов, поскольку диагностировать причину неисправности РКПП не так просто.

Причины на это были следующие:

  • «промерзший» датчик переключения передач, выбивающий Multimode в нейтральную передачу;
  • неисправный актуатор – обычно его приходилось менять;
  • в летнее время коробка нередко перегревалась, что становилось причиной отсутствия скоростей;
  • перегрелось сцепление.

Владельцы Тойота Аурис не меньше водителей Королла обсуждают недостатки и проблемы робота. Практически все сошлись во мнении, что Multimode – коробка, выпущенная «на скорую руку». Один из главных недостатков – при торможении трансмиссия не переключает передачу. Автомобиль замедляет ход, но Multimode на это никак не реагирует. Происходило и так, что автомобиль не тянет, но коробка упорно держит «высшую». В некоторых случаях робот вообще не реагировал на изменения скорости, пока машина чуть не останавливалась полностью. Естественно, что с такими проблемами невозможно комфортно ездить в условиях города. Обычно меняли блок управления, иногда по несколько раз, но проблему это не решало. В 2009 году Тойота провела отзывную компанию для смены БУ, в сервисном центре такая услуга обходится примерно в 80-90 тысяч рублей.

Другой проблемный механизм – сцепление. Нередко не «доживал» даже до 50 тысяч километров пробега. Дорогостоящие механические актуаторы, как уже было сказано, тоже не отличались надежностью. В отдельных случаях автовладельцам удавалось выработать ресурс РКПП 100-150 тыс. км, что уже можно было считать хорошим показателем. Частые проблемы трансмиссии, постоянные поломки и дороговизна ремонта – только часть причин, почему спрос на автомобили с роботом производства Тойота стал стремительно падать. При этом к самим авто претензий было немного, но только от одного слова «робот» потенциальные покупатели, наслышанные о проблемах коробки передач, приходили в ужас.

Ремонт робота в сервисном центре

Не только отсутствие скоростей, но еще постоянные переходы робота в нейтральную передачу досаждали и доставляли владельцам Тойота головную боль. В мастерских при таком симптоме поломки обычно меняли выжимной подшипник, а иногда и сцепление в сборе – это зачастую решало проблему. Рывки в начале движения авто – наверняка вышел из строя исполнительный механизм сцепления. В центрах, как правило, обходились сменой актуатора.

Другие поломки и способы решения:

  1. Неисправная электрическая часть. Ремонт предполагал смену прошивку блока управления, смену щеток электродвигателя, замену плат.
  2. Изношенные гидравлические и механические компоненты. Также регулярно меняли подшипники, шестерни и гидроцилиндр.
  3. Поломка системы, связанной с механизмом выбора передач. В случае такой неисправности меняли обмотку электродвигателя, датчики и подшипники.

Избежать многих неприятностей можно, придерживаясь элементарных правил эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой передач. Специалисты рекомендуют не двигаться слишком медленно в гору, переключаться на ручной режим и на «пониженную» передачу, прогревать РКПП зимой перед началом движения, а также своевременно менять масло с фильтрами. Но даже при условии соблюдения всех рекомендаций Multimode не способен отходить свыше 150-180 тыс. км. Все эти недостатки привели к тому, что робот стали замещать гидроавтоматом, а после и вариатором.

«Тойота Королла» 2008 с коробкой робот: отзывы владельцев, преимущества, недостатки, обслуживание

Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно.

Тойота Королла 2008

Вам нравится эта машина, но появились сомнения в выборе КПП. Эта статья написана на основе наиболее характерных и обоснованных отзывов владельцев «Тойота Королла» 2008 года, найденных в сети.

«Тойота Королла» 2008 года с коробкой-робот: отзывы владельцев

Вот они – реальные отзывы владельцев о «Тойоте Королла» робот 2008 года (E150):

отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Даже если отбросить субъективность суждений, можно сделать предварительный вывод: машина в целом хорошая. Кому-то мотор 1,6 слабоват, но надежная, комфортная, пользоваться ей приятно. Однако проблемы с РКПП определенно есть. И это видно не только из отзывов. Наличие недоработок в трансмиссии — это признанный производителем факт.

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Особенности роботизированной трансмиссии

Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.

Салон «Тойоты Королла»

Салон «Тойоты Королла»

Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

Как отличить роботизированную коробку от классического автомата

РКПП легко отличить от классической автоматической коробки по внешнему виду панели рычага переключения передач. У первой рычаг может двигаться в трех диапазонах (прорезях), расположенных ступенчато и объединенных между собой:

  1. Левый, ближний к водителю диапазон предназначен для езды в ручном режиме, и обозначается буквой M (Manual).
  2. Средний ― для езды в автоматическом режиме. Ему соответствует буква E (Easy). Дальний от водителя это нейтраль N и задний ход R.
  3. Кнопка с надписью M-MT Es ― это включение спортивного режима.
  4. Переключатели скоростей «+» и «―» (так называемые лепестки) для удобства управления в ручном режиме вынесены на рулевую колонку.
  • P (паркинг)
  • В (движение)
  • N (нейтраль)
  • 3, 2, L – режимы торможения двигателем.

То есть даже визуально можно понять, какая коробка в машине установлена.

Тонкости эксплуатации РКПП Toyota Corolla 2008 г.

Этот раздел хочется начать с ещё одного отзыва.

Отзывы владельцев о «Тойоте Королла»

Не включается передача

Не включается она чаще всего из-за отказа актуатора либо одного из датчиков, а также по причине поломки ЭБУ РКПП или проблем с его прошивкой. Это нужно знать и просто быть готовым к замене. В сети также есть много советов, как отремонтировать и усовершенствовать эти узлы.

Использование автомобиля с РКПП в зимний период

Коробка робот на «Королле» 2008 года боится не только перегрева, но и мороза. Прогревайте авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации и постарайтесь не использовать машину в сильные морозы. Последняя рекомендация, возможно, звучит глупо, но факт, что РКПП боится мороза, имеет место. Тут все еще зависит от того, как вы относитесь к бодрящей прогулке по свежему воздуху.

Почему вылетает на нейтраль

Эта неисправность проявляется самопроизвольно. Ничто не предвещает беды. Машина движется равномерно, не дергается, и вдруг передача выключается, и автомобиль постепенно останавливается. Можно заглушить двигатель, подождать некоторое время, вновь завести и поехать, но лучше на СТО, или к компьютеру ― изучать матчасть (это уж кому что ближе). Причины снова кроются в актуаторе, а также сцеплении. Статья наша основана на мнениях владельцев, поэтому вот еще отзывы о «Тойота Королла» с коробкой-робот 2008 года:

Один из отзывов

Один из отзывов

Особенности эксплуатации

Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года явно не любит резкой езды. Чем круче вы набираете ход, тем ощутимее рывки. Процесс выжима сцепления и выбора передачи происходит медленно. Выбирайте плавную манеру езды и не топите газ.

«Королла» 2008 года в черном глянце

Чтобы не перегревать сцепление, при движении в пробках самостоятельно переходите в нейтраль. Перегрев сцепления приводит к сокращению срока его службы.

Частые поломки

Исходя из вышесказанного, можно подвести итог. Обычной поломкой можно назвать выход из строя элементов трансмиссии: актуатора, его датчика, выжимного подшипника.

Обслуживание и ремонт

Залогом безотказной езды являются грамотная эксплуатация и своевременное качественное обслуживание.

Что касается ремонта, тут, наверное, все понятно: приезжаете в сервис, платите по счету и, счастливые, катаетесь дальше. Для проведения техобслуживания тоже есть регламент.

Но отдельно хотелось бы сказать о проведении инициализации РКПП. Инициализация — это процедура обнуления последних настроек ЭБУ КП. Ее нужно проводить при обнаружении неисправностей в работе КПП, а также после проведения ремонтных работ в системе трансмиссии. Как утверждают специалисты, инициализацию не нужно проводить без имеющихся на это оснований, а именно: появлении рывков и прочих симптомов неисправностей, а также замены элементов коробки и сцепления. Это приводит к увеличению скорости износа компонентов.

Некоторые специалисты также считают, что коробка-робот на «Королле» 2008 года требует замены масла, хотя изготовитель рассчитывает на весь срок службы механизма.

Какая же коробка лучше: отзывы владельцев

Механика здесь стоит особняком. Про нее ничего плохого сказать нельзя, проблем она не создает, хотя есть и недостатки: руки заняты, а в пробках устаешь «крутить педали». Зато ездить можно в любом стиле. Хоть в спортивном, хоть в комфортном. Никаких тебе прогревов, инициализации и чтения статей в интернете. Момент переключения передач у хорошего водителя вообще не ощутим. Однако это требует квалификации. В наше время она уже на любителя.

А вот роботизированная или автоматическая, судите сами:

Реальный отзыв

И, увы еще ложка дегтя… нельзя пройти мимо того факта, что концерн «Тойота» признал недоработки трансмиссии ММТ и по гарантии осуществлял замену электронного блока управления ЭБУ ММТ.

Надеемся, наша статья с приведенными в ней обоснованными мнениями владельцев помогла вам определить собственную позицию. Но может быть этого недостаточно, и необходим тест-драйв?

Читайте также: