Короткоходная кулиса лансер 9 своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Короткоходная кулиса МКПП на Lancer 9

Итак, опять дурная голова рукам покоя не дает… Захотелось мне попробовать что за зверь такой — короткоходная кулиса. Многие единомышленники в клане "не дай машине спокойно умереть" советовали запилить данную доработку и будет прикольно! Ну на самом деле, ездить на одной и той же машине продолжительное время и не дорабатывать ее, чтобы получить новые ощущения — это скучно.
Короче, после определенных событий, досталась мне забиплатна система переключения МКПП с рычагом и постаментом. Ну, тут уж грех не попробовать над ней поработать.
Итак, берем стоковый рычаг переключения КПП и размечаем его по своему усмотрению. Мне показалось что оттакот будет неплохо.

Рычажок, который активируется поперечными движениями рычага, распилил и нарастил на 10мм.

Затем с основным рычагом проделываем следующую манипулейшн

Ну и свариваем потом все это хозяйство

сейчас пойду, дуну грунтовкой и буду ставить!
Очучения потом опишу)

P/S. Прокатился до дома… Похоже я туговато центральный шарик затянул)) Завтра подрасслаблю) А в целом прикольно — ходы стали маленькие, усилие возросло немного, но не напрягает…
Еще подумал. Хорошо что осталась стоковая палка! Все же наверное не стоит трогать верхнюю часть рычага. Из — за смещения, теперь ручка стоит не там где раньше и стало непривычно или не удобно — не могу понять… Завтра стоковую палку удлиню снизу на 25мм и поставлю её. Первый вариант скорее не понравился, чем понравился.

P/P/S. Снял доработанную кулису и поставил родной рычаг, но не опиленный сверху а только нарощенный снизу на 20мм. Результат намноооого лучше! Оставлю вот так. Теперь рычаг стоит очень жестко, потому что я и резинки крепления каркаса рычага к кузову притянул сильнее, убрав из них внутренние металлические втулки и поставив широкие шайбы. Ну и ходы стали процентов на 20-30 короче. усилие на рычаге если и возросло, то совсем чуть чуть. И еще момент… обязательно сточите участок пластмассы рамы кулисы, который находится под средним тросом, а то у меня задевало в первой вариации кулисы.

Кстати робяты, осталась моя стоковая кулиса. надо кому-нибудь так-же сделать? Только сварщика неудобно второй раз за спасибо гонять — придется заплатить ему рублей 300-400 хотя бы…

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач Mitsubishi Lancer 9

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ и торцовая головка «на 12», ключ-шестигранник «на 6», удлинитель, вороток, пассатижи.

Для ремонта рычага переключения передач снимите кулису рычага в следующем порядке.

2. Отсоедините наконечники тросов привода управления коробкой передач от рычагов переключения и выбора передач, снимите кронштейн, фиксирующий оболочки тросов в гнездах кулисы рычага переключения передач, и извлеките наконечники тросов из гнезд кулисы (см. пп. 10-17 «Замена тросов привода управления коробкой передач»).

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

3. Выверните четыре болта крепления кулисы рычага переключения передач к основанию кузова.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

4. . и снимите кулису.

При необходимости отремонтируйте рычаг переключения в следующем порядке.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

1. Ослабьте затяжку гайки оси рычага выбора передач, удерживая ось от проворачивания ключом-шестигранником.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

2. . отверните гайку и снимите с оси пружинную и плоскую шайбы.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

3. . извлеките из отверстий кулисы ось вместе с плоской и пружинной шайбами.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

4. . и снимите рычаг выбора передач вместе с возвратной пружиной и установленной под рычагом плоской шайбой.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

5. Снимите с резьбового конца болта крепления крышки опоры рычага переключения передач резиновую демпфирующую втулку возвратной пружины. Сильно деформированную, затвердевшую или надорванную втулку замените.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

6. Ослабьте затяжку гайки болта крепления крышки опоры рычага переключения передач, удерживая болт от проворачивания вторым ключом.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

7. . отверните гайку, снимите установленные под ней пружинную и плоскую шайбы и извлеките болт вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

8. Снимите крышку опоры рычага переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

9. . и извлеките рычаг из опоры кулисы.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

10. При необходимости снимите c шаровых наконечников рычага переключения передач пластмассовые сухари.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

11. Осмотрите снятые детали. Замените деформированную или ослабленную возвратную пружину.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

12. . сильно изношенные пластмассовые втулки рычага выбора передач, деформированный рычаг.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

13. . и сильно изношенные или поврежденные сухари рычага переключения передач.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

14. Если нужно заменить поврежденные или затвердевшие втулки опор кулисы, выньте из отверстий резиновых втулок распорные металлические втулки.

Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач

15. . и извлеките из отверстий кулисы резиновые втулки.

16. Собирайте и устанавливайте кулису рычага переключения передач в порядке, обратном снятию.

Короткоходная кулиса лансер 9 своими руками

Omut


Просмотр профиля EugeneSan


Просмотр профиля EugeneSan


Просмотр профиля Dizvekio


Просмотр профиля KOOLER


Просмотр профиля

Авотхуй! (с) Udaff.com

У меня особенно первая втыкается на редкость мерзко ^( Пока что грешу на неотрегулированное сцепление (хватает в самом конце). И/или на холод. Вот поправим сцепление, потеплеем - тогда и скажем - чьи в лесу шышки :)

xxx22psi


Просмотр профиля

Это у любой машины 1ая плохо втыкается, а тем более когда холодно + все ведушие.
:) :) :)

EugeneSan


Просмотр профиля cer.L.A.n


Просмотр профиля Kos


Просмотр профиля Evoblast


Просмотр профиля

Знакомый поставил себе короткоходный на Evo 8 мех-м B&M, говорит слало значительно лучше- короче- . (по его мнению 8) )

Dubridze Просмотр профиля

Ты видимо не ездил на ниссанах. После BNR32 с короткой кулисой, рычаг Эвика меня разочаровал. Раза в два длинней.

Maxel Просмотр профиля

а эвик тоже с короткой был?
а то ниссан то с "BNR32 с короткой кулисой"

имхо сравнивать - сравнимое :lol:

Mr.Black


Просмотр профиля Ramze


Просмотр профиля протектор


Просмотр профиля

На эвке 8 -й ходы длинные очень.
На стишке 5-ти ступой короче в 2 раза

Решается доработкой кулисы. цена 5 кр. :)

Просмотр профиля ARNI Просмотр профиля протектор


Просмотр профиля ARNI Просмотр профиля

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

кулиса короткоходная на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

кулиса

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

процесс доработки рычага кпп

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

карданчик

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

короткоходка своими руками

Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

установка

Затем ввариваются два куска металла

После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

Короткая кулиса ваз 2109: изготавливаем самостоятельно

Короткая кулиса ваз 2109, а под ней длинная

Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи.
Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.

Плюсы и минусы

Начнем с плюсов, разберемся в том, чем короткоходная кулиса на ваз 2109 хороша:

  • Преимущества такой кулисы в сравнении со стандартной кулисой (это, по крайней мере, имеет отношение к семействам ВАЗ 09 и10) в том, что исключительно благодаря своим размерам, позволяет значительно уменьшить ход рычага при включении и выключении передач
  • Вдобавок переключения становятся еще и более четкими

Однако минусы присутствуют в любом тюнинге, у этой штуки они тоже имеются:

  • Высокая цена
  • Повышается усилие для переключения передач

Принцип работы и способ изготовления

Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много.
Что же дает такая кулиса:

Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы

Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы

Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:

Переходим к делу

Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:

  • Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
  • Кусок трубы и кусок плоского металла
  • Сварка (сварочный аппарат)
  • обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
  • На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез

Места разреза вашего стандартного рычага

Места разреза вашего стандартного рычага

После разреза подготавливаем куски для вставки одинакового размера

После разреза подготавливаем куски для вставки одинакового размера

Когда кулиса на коробке передач ваз 21093 у вас установлена, остается заменить карданчик тяги, чтобы устранить люфты рычага

Зачем менять карданчик

Ваш старый карданчик зачеркнут, на его место ставите тот, что справа (от калины)

Ваш старый карданчик зачеркнут, на его место ставите тот, что справа (от калины)

Инструменты

После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика.
С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:

Выполняем замену

Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.

Установка короткоходных кулис на приорах




Коробка передач на автомобилях ВАЗ является наиболее задействованным динамическим элементом. В силу этого узел поддается постоянной эксплуатации, что может привести к некому расшатыванию данной конструкции. Это может отобразиться на использовании КПП.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112-2170 (Приора) можно часто наблюдать картину, когда рычаг переключения передач попросту трясет. Что делать в такой ситуации? Здесь существует два способа устранения этого дефекта. Первый – это сделать кулису короткоходной (сделать можно самостоятельно и своими руками). Второй способ – это приобрести ремкомплект КПП, который уже будет оснащен короткоходным карданчиком.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ:

  • такой тип кулисы гарантирует надежность в эксплуатации КПП на протяжении длительного срока времени;
  • возможность более четко попадать в нужную передачу за счет укороченной вариации кулисы;
  • плавность и комфорт в использовании КПП, что отображается на состоянии трансмиссии. Это достигается за счет того, что ход рычага КПП сокращается примерно в два раза.

Основные отличия

Такая вариация данной детали имеет меньшую длину. Длина хода при запуске зависит от длины передачи под шарниром, следовательно, чтобы снизить длину хода нужно увеличить длину передачи. Такие действия приведут к более укороченным передачам, при этом ось тяги сохранится в исходном состоянии. После такой модернизации трансмиссии придется прикладывать больше усилий во время переключения передач. Помимо смены кулисы для достижения большей четкости в переключении передач можно также установить безлюфтовый карданчик.


Что вам понадобится для модернизации данной детали?

  • Болгарка, отрезной круг (также подойдет ножовка по металлу);
  • металлические куски;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • карданчик;


Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее ремонт


Для моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110. Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.


Ваз 2110 кулиса коробки передач

При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

  • Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
  • Она соединяет рычаг с коробкой передач.


Как сделать собственноручно


После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля. Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично. В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Регулировка


Регулировка кулисы коробки передач ваз 2110

Работу по регулировке рекомендуется проводить вдвоем с напарником. Для этого необходимо подготовить:

  • обычный набор инструментов;
  • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
  • перчатки х/б;
  • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.
  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Включить заднюю скорость.

Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
  • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
  • Открутить болты.
  • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
  • После этого закрутить болты.
  • Проверить ход рычага, с включением скоростей.


Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена

Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

  • Установить рычаг в нейтральную зону.
  • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
  • Снять облицовочную панель с рычага.
  • Зафиксировать болтом регулировки.


Кулиса коробки передач на ваз 2110

Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага. Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага.

Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Видео, которое дает наглядно понять в чем разница между штатным карданчиком ВАЗ 2110 и шарниром Лада Калина:

Установка кулисы от «Калины»


Замена кулисы коробки передач ваз 2110

На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного. Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.


Кулисы коробки передач на ваз 2110

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач. Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.
  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя. Цена запасных частей для замены кулисы:

  • кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
  • пыльник от 65 руб.,
  • кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Кулиса короткоходная на Приору

Перед тем, как рассмотреть, как правильно установить короткоходную кулису на Приору своими руками давайте вспомним для чего это делается.

Суть короткоходной кулисы состоит в том, что она снижает ход рычага коробки передач (далее КПП) во время выключения или включения передач. Более того переключение передач в машине становится четче.

В отличие от заводского стандартного рычага, короткоходная кулиса обладает несколько другими углами изгиба. Благодаря улучшенной геометрии, процесс переключения передач приносит наслаждение любителям спортивной езды.

Как уже оговаривалось, установка короткоходной кулисы Приора приводит к тому, что рычаг переключения передач реагирует на ваше движение быстрее и отзывчивее, при этом непосредственно ход кулисы будет меньше.

Если вы поклонник спортивного стиля и желаете как можно скорее разгонять автомобиль, то и переключать передачи вам необходимо будет быстро. Опять-таки и здесь придется ко двору короткоходная кулиса.

Короткоходная кулиса своими руками

Покатавшись неделю на черате, порадовался легкому рычагу КПП, особенно после ВАЗ КПП с короткоходной кулисой. Но не сильно радовало, что ход рычага при этом достаточно большой.

Читал на форуме, что многие укорачивали рычаг КПП сверху, но мне такой вариант не понравился, потому как не люблю, когда кулиса низко. Да и сейчас можно переключать передачи с локтём на подлокотнике, а с коротким рычагом будет неудобно.

Поэтому посмотрел, как устроена кулиса, и стало понятно, что ничего не стоит переделать её в короткоходную.
На всё про все неспешно и вдумчиво ушло два часа и 0 грн.

Откручиваем ручку — она на резьбе. Оказалась на удивление достаточно увесистой. А когда дергаешь рычаг — и не скажешь, все очень легко.

Изображение

Изображение

Откручиваем по 3 самореза по бокам центрального тоннеля и легко его снимаем. Открывается такая картина:

Изображение

Вид механизма сбоку. При движении рычага вправо-влево пипка, торчащая из шарика на палке кулисы вбок, перемещается вверх вниз и таскает трос через подпружиненный черный уголок. Движение рычага вперед-назад перемещает второй трос.

Изображение

Изображение

Слегка прогреваем феном пластик на шарике, чтобы не лопнул и легче соскакивали сбиваем с рычага.
Изображение

Разрезаем рычаг и готовим вставку 25мм. Больше нельзя - будет цеплять за кузов, меньше - мало эффекта.
Изображение

Аккуратно обвариваем, стараясь не перегревать и охлаждать большой и маленький шарики, пихая их в ведро с водой, поскольку большой пластиковый, а мелкий покрыт пластиком. Но при этом сами сварочные швы в воду пихать нельзя:
Изображение

Также приходится немного подрезать пластик на "домике" кулисы, поскольку трос тоже уходит ниже и будет цеплять за него.
Изображение

Собираем, ставим на место и радуемся — усилие, естессно, чуть увеличилось и стало, на мой взгляд, идеальным. До этого было каким-то игрушечным. После короткоходной ВАЗовской кулисы эта совсем невесомая в плане усилия даже после переделки в короткоход. Теперь передачи вщелкиваются мягко и упруго, прокатился — аггггооооонь, я тащусь!
Ход рычага с 3й на 4ю педерачу до переделки составлял 14см. После переделки стал 10см. Т.е. по 5 см в каждую сторону от нейтрали.

Николай65 10.02.13, 18:59:03

SLIM 10.02.13, 19:12:36

Ну уже почти месяц катаюсь и не собираюсь прекращать радоваться Ноги-руки везде успевают. Да и это не кардинально короткоходный вариант, чтобы были неудобства. Вот у знакомого на Mazda6MPS ездил - там действительно неудобно, потому как хода слишком короткие. Здесь же всё в рамках здравого смысла

Никаких предпосылок для выпадания передач нету. На счет излома троса - там изменения оччень незначительные и ими можно пренебречь.

klim71 10.02.13, 19:14:11

А что с люфтами, нигде не описывал? Интересно - что там и как. Я ручку укоротил, но ход укорачивать не буду, а вот про люфты интересно подробнее узнать.

По поводу переделки Сергея - серьезная работа, и отчет хороший.

SLIM 10.02.13, 19:15:46

klim71 10.02.13, 19:16:36

Николай65 10.02.13, 19:53:07

klim71 10.02.13, 19:57:32

Николай65 10.02.13, 20:11:36

Белый 11.02.13, 00:23:04

alexand 12.02.13, 19:02:08

Николай65 12.02.13, 19:56:03

alexand 13.02.13, 14:31:19

Кто сейчас на конференции

Короткоходная кулиса ваз 2110 своими руками





Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.



Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

  • отрезок трубы, имеющий диаметр ровно 15 мм;
  • рукоятка переключения передач от того авто, для которого изготавливается кулиса;
  • шаровая гайка;
  • ремнабор кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.

Установка короткоходной кулисы

Возможно кому-то весь процесс покажется несколько затруднительным, но, если он будет проходить под «присмотром» опытного механика/автослесаря, успех начинания гарантирован. Существует возможность превратить штатную кулису автомобиля в короткоходную без необходимости ее демонтажа. Для этого потребуется поднять крепеж той «железки», которая отходит от КПП к самому рычагу переключения. Нельзя сказать, что эта процедура сделает переключение передач по-настоящему спортивным, но свободный ход рычага будет несколько уменьшен.

Это интересно: Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают? 4 причины его проведения

Тюнинг

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.





Короткоходная кулиса своими руками

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:


Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.


Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:


Затем ввариваются два куска металла


После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная. » alt=»»>


Как известно, коробка передач представляет собой не просто механизм переключения передач, но вместе с этим является одним из наиболее часто задействованных динамических компонентов во время передвижения. Именно высокая частота приводит к расшатыванию коробки передач. Короткоходна кулиса на ваз 2110 позволяет увеличить чёткость переключение передач. А также гарантировать надёжность эксплуатации в течение длительного периода времени. Короткоходная кулиса на ваз 2110 – это возможность сделать все намного лучше. Каждый механизм имеет определённый набор положительных и отрицательных моментов, соотношение этих двух составляющих определяет рентабельность приобретения того или иного технического элемента. Для коробки передач очень важен её ход, плавность и чёткость переключения определяют её качество функционирования.

Примечание. Не редко, когда расшатанная коробка передач даёт сбои в переключение, в результате происходит переключение не заданной передачи.


Вилка сцепления ваз 2107
Гидромеханическая коробка
Что такое кпп типтроник
Суммарный люфт в рулевом управлении






Ремонт или замена

Прежде чем решить, что является необходимостью – ремонт, регулировка или замена кулисы, ее придется разобрать.

  1. Снять кожух на ручке переключателя передач;
  2. Машину нужно установить на домкрат или на эстакаду (яму);
  3. Снять переднюю консоль, которая крепится на болты;
  4. Снять кулису, открутив 6 болтов.

Во время этой процедуры внимательно осматривайте все детали. Непременно нужно отогнуть пыльник, осмотреть, в каком состоянии опора, карданчик, сальник.

Возможно, понадобится использовать рем. комплект, а возможно, нужен и более сложный ремонт.

Если деформирована втулка, ей нужна замена. Если карданчик имеет люфт, а также при изношенности отверстия оси рычага, необходима полная замена кулисы, и рем. комплект уже явно не поможет.

Причины, по которым рычаг КПП может болтаться и люфтить, рассмотрены в данном материале:

Бывает, что в дребезжании при переключении скорости виновна подушка кулисы. Замена подушки – операция несложная, но может быть полезной.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять.

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

1. Для доступа к болтам необходимо снять декоративный чехол с рычага коробки вместе с набалдашником. Второй никак не закреплен на рычаге, поэтому чтобы его снять достаточно просто сильно потянуть.


2. Затем нужно снять с кардана тягу рычага КПП, для этого сначала ослабляем хомут ключом на «13».


3. Перед тем как освободить рычаг, нужно освободить шарик блокировки включения задней передачи, тот, который пружинит при включении. Для этого нужно снять стопорное кольцо










Внимание! Не тяните вверх за рычаг, для того чтобы его освободить


4. Снимите стопорное и рычаг вместе с шариком и пружинкой, которые вставлены в пластиковый корпус.


5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.


6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.


7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.


8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.


9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.


Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

  1. Оденьте тягу на шток карданчика.
  2. Далее соберите механизм блокировки задней передачи. Пружинящий шарик смазываем.
  3. Производим регулировку рычага КПП.
  4. Теперь затяните хомут на тяге.


5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Пример отрегулированного зацепа.


Вот и все! Осталось одеть чехол РКПП с набалдашником и испытать на деле короткоходную кулису Лада Приора.

Читайте также: